Электронный ручник. Принцип работы. Плюсы и минусы.
Содержание
Автопроизводители постоянно стремятся сделать управление автомобилем как можно легче и комфортнее. Таким образом, электронный стояночный тормоз (электронный ручник) становится все более распространенным в современных моделях, заменяя традиционный рычаг ручного тормоза кнопкой. Сегодня поговорим об этой опции подробно!
Как работает электронный ручник?
Традиционный рычаг ручного тормоза натягивает трос, когда его вытягивают. Этот трос прижимает задние тормозные колодки к тормозным дискам или барабанам, прочно удерживая автомобиль на месте. Некоторые модели автомобилей, оснащаются отдельным диском и колодками на задней оси, специально для ручного тормоза.
Какая бы система не использовалась в автомобиле, принцип остается тем же: нажатие на рычаг блокирует задние колеса, так что автомобиль не будет двигаться.
Электронный ручник, иногда называемый электронным стояночными тормозом, работает по тому же принципу, но вместо рычага, в такой системе, используется электродвигатель.
Легкое нажатие на кнопку, и двигатели задних тормозов прижмут колодки к дискам. Часто можно услышать жужжание, когда моторы выполняют свою работу.
Большинство электронных ручных тормозов отключаются автоматически при трогании с места. В автомобиле с механической коробкой передач, электронный ручник, отключается, когда водитель выжимает сцепление и нажимает на педаль акселератора. Не существует отраслевого стандарта того, сколько «газа» нужно автомобилю, чтобы отпустить «тормоз» — некоторые отпускают его сразу, другим нужно довольно много оборотов.
В результате к вождению автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом нужно привыкнуть. Ощущение напряжения автомобиля при трогании с места может быть весьма выраженным, а освобождение сопровождаться характерным ускорением.
Однако в конечном счете вождение автомобиля с механической коробкой передач и электронным ручным тормозом вскоре становится привычкой.
Электронный ручник на автомобилях с АКПП
Электронные ручные тормоза гораздо проще использовать в автомобилях с автоматической коробкой передач — они просто отключаются при нажатии на педаль акселератора.
В некоторых автомобилях есть функция «удержание на спуске» с помощью электронных ручных тормозов. Опция определяет, когда автомобиль стоит на склоне, и удерживает тормоза, при этом водителю не нужно включать ручной тормоз. Это позволяет быстрее тронутся, так как не требует дополнительных действий от водителя.
В некоторых автомобилях также есть переключатель ручного тормоза, встроенный в педаль тормоза, в частности, в моделях VW Group. Чтобы активировать переключатель, нужно нажать на педаль тормоза до упора после остановки — обычно, при этом чувствуется небольшое сопротивление прямо в нижней части хода педали, когда срабатывает переключатель.
Очевидно, что активировать электронный ручник можно вручную с помощью переключателя. Некоторые автомобили активируют его автоматически, в момент когда выключается двигатель, другие нет — но поставить автомобиль на ручник, прозвучит предупреждение.
Помимо проблем с «управляемостью», обсуждавшихся выше, основная потенциальная проблема заключается в том, что наличие электронного ручника, делают невозможным замену тормозов самостоятельно.
Для этого нужен специализированный сервис — и дорогой — диагностический компьютер, который дает указание тормозным суппортам открыться настолько, чтобы можно было извлечь диски и колодки.
Вывод
Электронные ручные тормоза более надежны, чем механическая система, освобождают место для хранения вещей на центральной консоли и исключают некоторые сложности в процессе вождения. Может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к ним. Но преимуществ в них однозначно больше чем недостатков.
Круто ли электронный «ручник»? — Мастерок.жж.рф — LiveJournal
?- Круто ли электронный «ручник»?
- masterok
- September 10th, 2018
Мне всегда хотелось в машине иметь стояночный тормоз по кнопке. И вот он есть. Но если задуматься, кроме удобства эргономики ведь есть серьезные минусы!
Как мне кажется, вот оно:
— сел аккумулятор, а вдруг надо машину откатить куда нибудь и стояночный тормоз уже не работает.
А вот обычный всегда знаешь — дернул и затормозил.— если в вашем автомобиле сел аккумулятор, и при этом был включен электроручник, вы никак не сможете его отключить. Электричества нет, ручник работать не будет. Соответственно, на то, что вас отбуксирует другой автомобиль, можно не рассчитывать.
— нарушение работы элетроснабжения, компьютера, кнопки, контакта — тормоза нет. А раньше то что — рычаг и тросики никуда не денутся и всегда будут последним резервом остановки.
— ээээ, еще что то есть?
Или все таки это намного лучше чем рычаг?
Poll #2084931
Open to: All, detailed results viewable to: All. Participants: 91
Круто ли электромеханический ручник?
View Answers
Круто
24(26.4%)
Нет, не взял бы
67(73.6%)
Tags: Авто, Моя машина
Telegram channel
Куда пропал легендарная «Шишига» ГАЗ-66
Армейский 2-тонный грузовик ГАЗ-66 «Шишига» входит в пантеон наиболее узнаваемых машин советского производства.
«Шестьдесят…Муверы Австралии
Как то мы с вами рассматривали Самый длинный автомобиль в мире, причем это касалось не прицепов, а именно длинны автомобиля. Правда это был не…
Почему в Советском Союзе круглый год ездили на летней резине?
Наверняка многие слышали о том, что в Советском Союзе автомобилисты круглый год ездили на одной и той же резине.
По сути, автомобильные покрышки…
5 причин, по которым электронный ручной тормоз должен умереть
Я ненавижу электронные ручные тормоза, потому что они иногда доставляют неудобства и часто раздражают в использовании. Вот что меня в них действительно беспокоит…
Напомнить позже
1. Они слишком заманчивы, чтобы возиться с ними за рулем
2 МБ
Если вы, как и я, относитесь к тому типу людей, которые смотрят на аварийный выход, читайте «только для использования в случае чрезвычайной ситуации» 9Знак 0014, затем все равно толкает его, чтобы посмотреть, что произойдет, а электронные тормоза — плохие новости. Поскольку они такие маленькие и их легко вставлять или выдвигать, я сделал только во время движения , просто чтобы посмотреть, что произойдет. Очевидно, что когда вы едете с заданной скоростью, задние колеса блокируются .
Но я уже знал это, мне просто нужно было доказать самому себе какой-то странный факт.
Точно так же несколько лет назад я возил друга на новом Lexus CT200h. Во время движения в пробке (!) он потянул за рычаг, и знаете что? Да, машина резко остановилась, что напугало меня до чертиков. К счастью, в то время за мной не было Audi…
2. Это не весело
1 МБ
Иногда достаточно дернуть ручник и завести задние колеса, когда это безопасно (автоматки не место для этого). Пустая парковка всегда заманчива, а если вы дрифтёр или раллийщик, то она обязательна.
Электронные тормоза не работают как обычный ручной тормоз, потому что вы не можете регулировать их (они либо включены, либо выключены), и вы не можете использовать их на скорости.
3. Вверх или вниз… Какой именно?
392 КБ
Если бы вы попросили меня включить электронный стояночный тормоз, мои шансы сделать это с первого раза были бы 50/50.
Причина этого в том, что производители не придерживаются отраслевого стандарта: потяните, чтобы зацепить, и нажмите, чтобы освободить. Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, Maserati использует электронный тормоз «тяни-тяни», чтобы отпустить и удерживать…
Конечно, многие электронные стояночные тормоза отключаются в ту же секунду, когда вы трогаетесь с места, что немного упрощает задачу, но не так просто, как тянет фаллос.
4. С ними нельзя работать самостоятельно
850 КБ
Если вы хотите поменять колодки ручного тормоза на своем старом ржавом MX-5, вам понадобится домкрат, осевые стойки, динамометрический ключ, различные гаечные ключи и немного медной смазки. На всякий случай вам также понадобится клейкая лента. Однако если вы хотите поработать со своим электронным ручным тормозом, то вам не повезло… требуется компьютер и сканер, чтобы открывать и закрывать суппорты в электронном виде, прежде чем приступить к работе с ними.
5. Функция удержания холма
10 МБ
Системы удержания холма могут быть отличными, но только тогда, когда они хорошо работают. Идея состоит в том, что когда вы подъезжаете к перекрестку и находитесь на уклоне, система задействует задние тормоза, чтобы удерживать вас на месте, готовая к тому, что вы снова тронетесь с места. Поскольку торможение осуществляется за вас, ваши ноги могут свободно использовать педали сцепления и акселератора, не беспокоясь о том, что вы откатитесь назад.
Но удержание холма работает всего несколько секунд, а затем отключается, а это означает, что оно может застать людей врасплох. В некоторых случаях машина резко откатывается назад, что более неудобно, чем падение с беговой дорожки. Кроме того, есть другие системы, которые слишком агрессивно цепляются за тормоза, что иногда затрудняет освобождение от застежки смерти.
С традиционным ручным тормозом нечего возиться — просто подайте питание, отпустите ручной тормоз и вуаля, у вас получилось.
Вот что вам следует знать о проблемах с электронным стояночным тормозом
Сегодня большинство автомобилей оснащены электронным стояночным тормозом, который представляет собой высокотехнологичную альтернативу классическому рычагу, который можно было найти в большинстве автомобилей прошлого. И хотя электронные стояночные тормоза экономят внутреннее пространство и работают так же эффективно, как и их ручные аналоги, у них могут быть проблемы. Давайте подробнее рассмотрим, что такое электронный стояночный тормоз и некоторые из его распространенных проблем.
Как работает электронный стояночный тормоз?
Кнопка электронного стояночного тормоза в Ford Maverick. | Джо Сантос, MotorBiscuit Электронный стояночный тормоз состоит из блока управления и кнопки для активации системы стояночного тормоза.
При включении стояночного тормоза тормозные колодки зажимаются и останавливают движение автомобиля. Когда система деактивируется, они освобождаются.
Согласно Leasys, «на самом деле существует два разных типа электронного ручного тормоза: один с гибридной технологией и один полностью электрический». В гибридном тормозе электронный двигатель обеспечивает функцию вышеупомянутого классического физического рычага, который активирует тросы и электронику ручного типа.
С другой стороны, полностью электрический стояночный тормоз имеет два двигателя, подключенных к тормозным суппортам. Эта система оказывает большее тормозное усилие, но она более сложная.
Как пользоваться электронным стояночным тормозом?
Вместо рычага включения стояночного тормоза в автомобиле есть просто кнопка на центральной консоли, которую можно нажимать и тянуть.
Как правило, нажатие на кнопку активирует систему стояночного тормоза, а нажатие на нее отключает ее.
Преимущества электронного стояночного тормоза включают больше места в области центральной консоли и повышенную безопасность. Без рычага конструкторы транспортных средств могут найти другие способы использования пространства, которое он обычно занимает. Кроме того, некоторые автомобили не позволяют начать движение до тех пор, пока электронный стояночный тормоз не будет отключен, а электроника не будет подвержена отрицательным температурам и износу.
Наиболее распространенные проблемы с электронным стояночным тормозом
Chevrolet Volt припаркован на подъездной дорожке | Гетти ИзображенийКаким бы изобретательным ни был электронный стояночный тормоз, у него могут быть проблемы. Вот несколько наиболее распространенных проблем, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей:
- Заблокированный ручной тормоз. Обычно это происходит, когда аккумулятор автомобиля умирает или после поломки.
Проблема в основном связана с отсутствием питания на блоке управления, что не позволяет отключить тормоз. На некоторых автомобилях есть система ручной разблокировки, позволяющая решить эту проблему. - Тормозные тросы могут порваться
- Ржавые тросы стояночного тормоза
- Проблема с электричеством делает контроллер неработоспособным
Как видите, существует несколько причин, по которым электронный стояночный тормоз автомобиля может перестать работать. В случае возникновения какой-либо из этих проблем лучше всего проверить автомобиль у квалифицированного механика. Электронные системы могут быть сложными, и у механика должны быть все необходимые инструменты для диагностики и обнаружения любых проблем с электронной системой стояночного тормоза.
Времена, когда автопроизводители устанавливали в автомобили рычаги, почти прошли, но электронная парковка — великое изобретение. Приятно, что не нужно помнить о том, чтобы тянуть рычаг, хотя это не слишком помогает, когда дело доходит до дрифта.

А вот обычный всегда знаешь — дернул и затормозил.
«Шестьдесят…
По сути, автомобильные покрышки…
Проблема в основном связана с отсутствием питания на блоке управления, что не позволяет отключить тормоз. На некоторых автомобилях есть система ручной разблокировки, позволяющая решить эту проблему.