Что делать, если обогрев салона не работает?
Содержание
- Устройство системы отопления
- Неисправности обогрева и варианты их устранения
- 1 неисправность
- 2 неисправность
- 3 неисправность
- 4 неисправность
- 5 неисправность
- 6 неисправность
- 7 неисправность
В современных автомобилях отопительная система направлена на разные элементы салона: лобовое стекло, боковые окна, сиденья, руль и непосредственно на пассажиров. В кабриолетах последнего поколения имеется даже точечный обогрев, например, для шеи и плеч водителя и пассажира.
Задача системы отопления — поддерживать приятную систему в салоне и в холодную пору года. Еще одна ее функция – предотвращать запотевание окон, например, при езде с закрытыми окнами, когда летом идет ливень.
Устройство системы отопления
Эта система подключена к системе охлаждения двигателя. Она имеет свой радиатор и вентилятор, который может использоваться просто для подачи холодного воздуха в салон.
Внутри патрубков циркулирует антифриз.
При желании водитель может переключиться на рециркуляцию, которая перекрывает подачу воздуха снаружи, а использует лишь находящийся внутри машины.
Неисправности обогрева и варианты их устранения
Когда дело доходит до отказа отопления в автомобиле, могут быть разные причины.
1 неисправность
Во-первых, это может быть проблема с вентилятором. В этом случае вы можете проверить предохранитель. Когда он неисправен, тонкий провод в нем будет разорванным или корпус будет расплавлен. Замените предохранитель на идентичный с тем же амперажем.
2 неисправность
Обогрев также может перестать работать, если протекает охлаждающая жидкость двигателя. Отопление остается без необходимой циркуляции, и в салоне становится холодно. При замене охлаждающей жидкости в радиаторе отопления может образоваться воздушная пробка, которая тоже может препятствовать свободному движению тосола.
3 неисправность
Современные авто в дополнение к воздушному отоплению имеют и электронный обогрев.
Например, обогрев заднего стекла быстро удаляет запотевание и намерзший лед на стекле снаружи.
Подобная функция имеется и на лобовом стекле. Обогрев зоны дворников обеспечивает быстрое и безопасное для резинок дворников удаление остатков льда и снега. Эти опции очень важны для улучшения видимости в сложных условиях.
В основном данные элементы представлены тонкой пленкой с проводками, идущими поперек оклеиваемой поверхности. Если быть неаккуратным при транспортировке габаритного груза с острыми краями, можно легко порвать тонкий проводок, от чего нагрев перестанет работать.
Если электроподогрев не работает, но пленка целая, проблема может заключаться в предохранителе. Проверьте блок предохранителей и при необходимости замените испорченный элемент.
4 неисправность
Подогрев сидений имеет задачу согреть ваше тело в холодные дни. Нагревание можно контролировать с помощью кнопки, регулятора температуры или электрической системы автомобиля. Если он перестает работать, вы должны проверить предохранители или электрические соединители под сиденьями.
Это не всегда возможно, иначе как в сервисном центре.
5 неисправность
Задача статического нагрева — прогрев салона и двигателя перед запуском. Его преимущество в том, что вы можете наслаждаться приятной температурой во время прогрева мотора, не дожидаясь, пока поднимется температура в большом круге охлаждения ДВС.
При статическом нагреве холодная фаза работы двигателя сокращается. Статический нагрев работает на том же горючем, что используется для функционирования мотора. Управляется таймером. Если отопление перестает работать, проверьте предохранители таймера и блока управления статическим отоплением. В большинстве случаев это делается в сервисном центре.
6 неисправность
Обогрев наружных зеркал также работает от электросети автомобиля. С запотевшими зеркалами вы не сможете хорошо видеть, а зимой вам придется очищать их от льда и снега. Если обогрев не работает, в большинстве случаев это опять вопрос предохранителя.
7 неисправность
Обогрев шеи и плеч используется только в родстерах и кабриолетах.
В этом случае задействуется электрическая система авто и вентиляторы. Если он перестает работать, лучший совет — посетить сервисный центр. Поиск причины в самом кресле вряд ли самая легкая задача в мире.
Когда отопление перестает работать, это может стать причиной возникновения аварийной ситуации. В большинстве случаев неисправность можно легко устранить. Блок предохранителей в большинстве автомобилей находится под приборной панелью. Точное местоположение вы найдете в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Главная » Статьи » Что делать, если обогрев салона не работает?
Электропечка автомобиле
Главная » Советы водителю
Советы водителю
Автор Администратор На чтение 3 мин Просмотров 440 Опубликовано Обновлено
Содержание
- 1 Как работает отопитель на большинстве автомобилей
- 2 Электроотопитель
- 3 Чем еще полезен ТЭН
- 4 Можно ли установить электроотопитель самостоятельно
Не каждая автопечка в состоянии гарантировать комфорт пассажирам. При низких температурах перед поездкой двигатель долго прогревают, чтобы заработала печка. Но есть автомобили, обогрев у которых работает сразу после запуска мотора.
Содержание
- Как работает отопитель на большинстве автомобилей
- Электроотопитель
- Чем еще полезен ТЭН
- Можно ли установить электроотопитель самостоятельно
Как работает отопитель на большинстве автомобилей
Стандартная печка привязана к работе двигателя и тепло передается через антифриз.
Порядок обогрева следующий:
- нагревается двигатель и охлаждающая жидкость;
- горячая ОЖ подается в радиатор;
- радиатор обдувается воздухом (из салона или с улицы): при этом антифриз охлаждается, а воздух нагревается;
- теплый воздух идет в салон, а охлаждающая жидкость снова к мотору.

Если двигатель не прогрет, то и ОЖ будет холодной и нет смысла посылать ее в радиатор. Поэтому нужно сначала прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, а потом включать печку.
Электроотопитель
Электроотопитель — это автономный обогреватель, работа которого не зависит от уровня прогрева двигателя.
В базовом оснащении ТЭН устанавливают на транспортные средства с дизельным мотором (такие есть у Skoda, Volkswagen, ВАЗ), в кабины грузовиков и автобусов.
Использование автономного обогревателя имеет ряд преимуществ:
- электрообогреватель начинает работу сразу после запуска мотора;
- зимой не нужно страдать от холода, пока нагревается двигатель;
- замороженные окна быстрее оттаивают;
- автомобиль быстрее прогревается при работе дополнительного устройства;
- при сильном холоде есть возможность направить тепло в противоположную от основного обогревателя сторону, чтобы обогреть задние окна и сиденья, например.
Чем еще полезен ТЭН
Кроме комфорта, получаемого от дополнительного обогрева салона, ТЭН имеет и чисто практическую функцию.
При очень низких температурах зимой даже бензиновый двигатель будет долго прогреваться. Электропечка помогает мотору быстрее достичь рабочей температуры. Это происходит за счет нагрузки на генератор.
Можно ли установить электроотопитель самостоятельно
Основная сложность — решить, куда его поставить.
Классическое место для установки ТЭНа за радиатором обычной печки. Такая установка встраивает его в систему автомобильного обогрева и распределением теплого воздуха будет заниматься стандартный вентилятор.
Есть автомобили, при производстве которых планировалось наличие такого обогревателя и его можно установить за радиатором. В противном случае придется подумать, как установить обогреватель.
Установка на автомобиль не предусмотренного при производстве оборудования может привести к замыканию и возгоранию.
Более простой вариант дополнительного обогрева — тепловентилятор (автофен) в салон.
Организовать электрообогрев салона можно самостоятельно, купив подходящий для вашего авто ТЭН и воспользовавшись инструкцией по установке.
Важность электрообогрева нельзя переоценить. Комфорт в салоне и скорость нагрева мотора — преимущества устройства. Это особенно актуально для авто на дизельных моторах в холодных широтах, где печка не справляется со своей задачей. Если электрообогреватель отсутствует в базовом оснащении ТС, то его можно купить и установить самостоятельно.
Оцените автора
Эффективное отопление для электромобилей
Если вы не хотите замерзнуть в своем электромобиле, вам придется пойти на некоторые уступки, так как отопление съедает значительную часть энергоснабжения. Исследователи Fraunhofer продемонстрируют демонстрационную модель высокоэффективной системы обогрева для электромобилей на IAA: пленка с покрытием, которая производит широкое лучистое тепло.
У водителей электромобилей появилась еще одна причина любить лето, ведь зимой запас хода автомобиля заметно снижается из-за дополнительной энергии, потребляемой системой отопления.
Исследователи IPA разработали панельный обогреватель на пленочной основе, который быстро обеспечивает комфортное тепло в электромобилях и, особенно в коротких поездках, более эффективен, чем прежние электрические обогреватели. Концепция нагрева основана на пленке, покрытой проводящими углеродными нанотрубками (УНТ). Для этого исследователи распыляют очень тонкий слой дисперсии УНТ. «Пленка наклеивается на внутреннюю обшивку двери и за очень короткое время создает комфортное тепло в районе подлокотника», — поясняет Саакалкан.
Чрезвычайно тонкая пленка экономит энергию и затраты
Обычные электрические нагреватели сопротивления, используемые в электромобилях, также используют этот принцип. Обычно в качестве проводящего материала используется медная проволока, например, заделанная в силиконовые маты. Однако решение исследователей из Штутгарта имеет несколько преимуществ: в то время как доступные в настоящее время нагреватели с медной проволокой относительно «громоздки» и занимают довольно много места для установки, пленочный нагреватель состоит из слоя проводящего материала толщиной всего несколько микрометров. Его можно гибко наносить на самые различные поверхности, а благодаря малому весу он способствует экономии энергии и затрат. Сами УНТ обладают низкой теплоаккумулирующей способностью, в результате чего генерируемое тепло напрямую выделяется в окружающую среду.
Чтобы равномерно нанести пленку на арочную обивку двери, исследователи делят ее на небольшие модули, а затем секциями приклеивают к обивке двери: «На изгибах возникают небольшие заломы, которые изменяют расстояние между электродами. Даже тогда уже не будет обеспечиваться распределение тепла», — констатирует ученый. В долгосрочной перспективе специалисты из Штутгарта намерены еще больше упростить процедуру и распылять дисперсию УНТ непосредственно на соответствующие компоненты автомобиля.
Предоставлено Общество Фраунгофера
Цитата : Эффективное отопление для электромобилей (2015, 2 сентября) получено 21 декабря 2022 г. с https://phys.org/news/2015-09-efficient-electric-cars.html
Этот документ защищен авторским правом. Помимо любой добросовестной сделки с целью частного изучения или исследования, никакие часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Контент предоставляется только в ознакомительных целях.
В рамках проекта DOMUS разработана новая концепция обогрева электромобилей для увеличенного диапазона приводов — DOMUS PROJECT
Промежуточный результат от партнеров IEE, CRF, Stellantis и HUT
Результат достигнут в декабре 2019 года: 26 месяц проекта.
Краткое введение
В будущих концепциях электромобилей предполагается, что излучающие панели будут играть важную роль в обеспечении эффективного обогрева салона. Эффективное отопление напрямую связано с увеличением запаса хода автомобиля. Ключевым вкладом IEE в проект DOMUS является печать нагревательных пленок, которые будут интегрированы в компоненты интерьера, такие как дверные панели или нижние части приборной панели, для демонстрационного автомобиля проекта.
Эта статья предназначена для краткого представления вклада IEE в проект h3020 DOMUS и предоставления статуса на декабрь 2019 года.
Объектив
- Ключевым вкладом IEE является оснащение демонстрационного автомобиля излучающими панелями для внутренних компонентов. IEE специализируется на промышленном производстве печатной электроники и поставляет различные решения для печатных датчиков для автомобильной промышленности.
- Техника печати может быть усовершенствована для создания тонких и плоских пленок для внутренней отделки, которые благодаря своей плоскостности и гибкости легко интегрируются в компоненты салона автомобиля.

- Излучающие панели являются неотъемлемой частью будущих автомобильных систем отопления. Такой подход может способствовать увеличению запаса хода электромобилей за счет значительного снижения тепловых потерь. IEE стремится предоставить средства для оценки этой экономии тепла в теоретических исследованиях, а также в реальных испытаниях. Это будет реализовано за счет разработки пленок для обогрева салона для демонстрационного автомобиля DOMUS, FIAT e500, а также за счет соответствующего технического вклада в исследования моделирования для проекта.
Исследования
В ходе проекта было сделано предложение по оснащению демонстрационного автомобиля панельными обогревателями путем воплощения целей проекта в технические требования к концепции отопления. Предложение также основано на моделировании комфорта автомобиля и результатах испытаний с целью окружить пассажиров обогреваемыми поверхностями.
Планируется, что теплоизлучающие панели будут подавать в кабину в общей сложности около 2 кВт тепловой мощности, что позволит внести значительный вклад в общую мощность обогрева, требуемую даже в сложных случаях использования и тестовых сценариях.
На изображении ниже показано предполагаемое расположение первого ряда сидений в демонстрационном автомобиле (FIAT e500). Всего планируется задействовать до 24 зон обогрева всех пассажирских сидений.
Концепция излучающих панелей предусматривает индивидуальное управление панелями с заданной температурой, характерной для каждой поверхности. Это важно, так как температура панелей и, следовательно, обеспечиваемая мощность нагрева зависят от переменных параметров окружающей среды, например, температуры окружающей среды. температуры окружающего воздуха или скорости ветра, а также личных предпочтений пассажиров в отношении комфорта. Чтобы воплотить систему в жизнь, был разработан блок управления, позволяющий интегрировать излучающие панели в электрическую и логическую системную архитектуру демонстрационного автомобиля.
Образцы нагревательной фольги будут спроектированы и изготовлены параллельно, чтобы уложиться в сроки проекта.
В следующей главе описывается состояние на декабрь 2019 г.
Результат
Нагревательная пленка должна очень хорошо вписываться в сложные поверхности внутренних компонентов и требует передового подхода к дизайну, чтобы соответствовать требованиям применения. Очевидно, что нагревательные пленки должны быть интегрированы таким образом, чтобы не затрагивать дизайн интерьера (или только в незначительной степени), чтобы добиться высокого признания технологии рынком. Этого можно достичь только путем интеграции нагревательного слоя под верхними декоративными поверхностями или с обратной стороны внутренних компонентов.
Сложность проекта заключается в том, что каждая позиция нагрева представляет собой специфическую и сложную форму поверхности с различными тепловыми граничными условиями в отношении теплоизоляции и теплоемкости. Таким образом, для каждой поверхности требуется специальная конструкция нагревательной фольги с определенной номинальной мощностью нагрева.
Это требует интерактивного сотрудничества внутри консорциума, например, для управления имеющимися пространственными ограничениями и техническими интерфейсами. На изображении ниже в качестве примера показан результат исследования подгонки формы фольги для задних панелей задней четверти. Процесс проектирования отопительных панелей продолжается, большинство позиций рассмотрено. На изображении ниже показана обратная сторона задней панели задней четверти с результатом процедуры установки фольги.
Поскольку каждое место обогрева имеет свою форму и мощность, функциональные конструкции также нуждаются в особом дизайне. Поскольку определение фольги для печати требует набора границ дизайна, был разработан метод дизайна. Каждая конструкция обогрева, наконец, проверяется методом конечных элементов, чтобы обеспечить требуемое распределение тепловой мощности.
Изображение: Модель проектирования CAD и моделирование удельной мощности для проверки проекта
Начато производство нагревательных пленок и готовы первые детали. Недостающие должны быть готовы к сборке демонстрационного автомобиля, начиная с апреля 2020 года. В следующих главах представлена информация о состоянии на декабрь 2020 года в отношении интеграции компонентов и разработки блоков управления.
Функциональные структуры нагревательных пленок изготавливаются трафаретной печатью. Приложение требует очень специфических материалов, полимерных подложек и печатных красок. На изображении ниже показан пример печати для обогревателей нижней панели передней двери.
Изображение: пример печатной нагревательной пленки для демонстрационного автомобиля DOMUS, здесь показаны нагреватели нижних панелей передних дверей Обогреватели будут встроены в верхний декоративный слой на задней стороне внутренних компонентов.
На изображении ниже показана центральная консоль со встроенным нагревательным слоем на задней стороне. Обогреватель будет покрыт с задней стороны изоляционным слоем, чтобы направить поток тепла на переднюю часть.
Компоненты салона будут проверены и испытаны, чтобы обеспечить конформный нагрев демонстрационного автомобиля. На изображении ниже показана термография центральной консоли с нагревателями, работающими при заданной температуре 40°C.
Изображение: инфракрасные изображения центральной консоли испытательного автомобиля DOMUS Демонстрационному автомобилю и дальнейшим серийным автомобилям потребуется усовершенствованный подход к управлению множеством отопителей. В настоящее время отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха обычно работают с одним центральным блоком управления.
Однако при наличии нескольких обогревателей салона, распределенных по всему салону, такой подход привел бы к значительным затратам на электропроводку и увеличению веса автомобиля. Дополнительные конфликты веса могут помешать достижению цели экономии энергии для увеличения диапазона привода. Одним из жизнеспособных решений было бы управление отоплением салона с помощью распределенных блоков управления.
Такая же концепция будет использована и для демонстрационного автомобиля DOMUS. Таким образом, блок управления был разработан для обеспечения технической возможности запуска отопителя в автомобиле и для проверки концепции выбранного подхода. Каждый блок имеет четыре канала управления с регулятором температуры с обратной связью. Устройством можно управлять через LIN-связь. В демонстрационном автомобиле центральный блок HVAC будет контролировать настройки целевой температуры излучающих панелей.
Изображение: Изображение блоков управления излучающей панелью для демонстрационного автомобиля DOMUS для проверки концепции Для чего будут использованы результаты?
Компоненты салона, оснащенные нагревательными слоями и блоками управления, будут использованы для эффективной сборки демонстрационного автомобиля с целью демонстрации энергосберегающего потенциала нового подхода к отоплению.


