Электропроводка автомобиля: Электропроводка автомобиля

Автомобильная проводка — Госстандарт

Однопроводная схема

Электропроводка автомобиля выполняется по так называемой однопроводной схеме, то есть к потребителям питание подходит по одному плюсовому проводу. Вторым, минусовым, проводом при этом является корпус автомобиля. Но последнее время в автомобилестроении применяется всё больше и больше пластика. По этому к потребителям сейчас уже подходит не один, а два провода, при этом минусовой провод крепится к кузову автомобиля в ближайшем месте.

На старых автомобилях электропроводка представляла собой провода, проходящие по всему автомобилю обмотанный лентой и собранных в пучок. В настоящее время электропроводка автомобиля состоит из нескольких частей проложенных в разных частях автомобиля. Соединяются эти части на разных автомобилях по разному, но в основном посредством штекерных разъёмов непосредственно между собой. Так же есть способ соединения всех частей вместе на блоке предохранителей или монтажном блоке. Эти способы соединения могут применяться совместно.

Типы жгутов

На большинстве автомобилей проводка состоит из, так называемых, круглых жгутов. Эти жгуты образуются путём сбора отдельных проводов в один жгут перемотанный изолентой, киперной лентой или другим материалом. Современные жгуты укладываются в гофрированные пластиковые трубки, что несколько лучше защищает от повреждения изоляции. Кроме круглых жгутов применяются плоские жгуты. В этом случае провода укладываются на основу в виде полосы и сверху заклеивается ещё одной полосой, чаще прозрачной. Такие жгуты к сожалению не получили широкого распространения, хотя они очень удобны в ремонте электропроводки автомобиля и не имеют больших последствий при сгорании изоляции из-за короткого замыкания в проводе.

Мультиплексная проводка

Развитие электроники позволило отказаться от применения отдельных проводов, соединяющих органы управления и потребители. Не так давно появилась мультиплексная система электропроводки. Она представляет собой две шины, соединяющие все потребители и органы управления. Одна из них имеет большое сечение и по ней подходит питание ко всем приборам. Вторая имеет не большое сечение и по ней проходит управляющий сигнал от органов управления на включение или выключение того или иного потребителя. При воздействии на любой выключатель его мультиплексор формирует сигнал на включение или выключение соответствующего потребителя зашифрованный двоичным кодом. Проходя по управляющей шине код улавливается демультиплексором, расшифровывается им, и если он соответствует данному потребителю, то он включается или выключается. В этой системе есть ещё один электронный блок осуществляющий синхронизацию прохождения сигналов. В качестве управляющей шины может быть применён световод. В этом случае сигнал передаётся при помощи световых импульсов.

Общие характеристики автомобильной проводки

Для выполнения бортовой сети низкого напряжения на автомобилях применяют многожильные провода марки ПГВА (провод гибкий в полихлорвиниловой изоляции, автомобильный) с различной расцветкой. Полихлорвиниловая изоляция — эластичная, не разрушается нефтепродуктами, хорошо противостоит истиранию и надежна в работе при температуре от —40 до +50 С. Разнообразная расцветка проводов необходима для нахождения их на всем протяжении в оплетенном пучке, определения проводов при монтаже и при выявлении их неисправностей.

Сечения проводов, применяемых в электрических сетях автомобилей, рассчитывают и выбирают по допустимой плотности тока из условий максимально допустимого нагрева проводов (температура нагрева не должна превышать 60 °С) и по допустимому падению напряжения в проводе данного потребителя. Для потребителей небольшой мощности сечение проводов не рассчитывается, а берется минимальным (0,5—1,0 мм2), исходя из соображений механической прочности.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

Провода являются одним из уязвимых мест в электрооборудовании автомобиля и при недостаточно надежном креплении их возникают различные неисправности в системах, отдельных приборах и аппаратах. Провода должны крепиться плотно, так как при тряске их изоляция в местах крепления быстро перетирается, что является причиной замыкания проводов на корпус автомобиля.

При креплении к зажимам нельзя допускать натяжения проводов, иначе вследствие вибрации может произойти их обрыв, но нельзя допускать и большого их провисания.

Для удобства монтажа провода группируют в пучки и оплетают хлопчатобумажной изоляцией. Пучки проводов на кабине и раме автомобиля крепят при помощи металлических скоб, под внутреннюю поверхность которых во избежание перетирания изоляции подкладывают мягкие прокладки из резины, плотной ткани или другого материала.

Наконечники проводов должны быть хорошо облужены и очищены. При креплении наконечника провода к зажиму следует установить наконечник на зажим, поставить луженую контактную, а затем пружинящую шайбы и только потом затянуть крепление. При таком креплении уменьшается падение напряжения в местах соединения проводников и предотвращается самоотвертывание.

На автомобилях  для удобства соединения проводов между собой и подсоединения их к зажимам электрических машин, аппаратов и приборов электрооборудования применяются разъемные соединения на различное количество контактов. Гильзы и штифты разъемных соединений выполняются пружинящими, с продольными прорезями, что обеспечивает надежные контакты в цепях бортовой сети электрооборудования автомобиля. 

 

 

Система комментирования SigComments

Не нашли что искали? Вы можете оставить заявку, в форме обратной связи.

Портал Gosstanart.info не осуществляет коммерческой деятельности, не сотрудничает с рекламодателями, производителями товаров и компаниями предоставляющими услуги. Просьба, не обращаться с коммерческими предложениями! Вся информация, представленная на портале, результат независимых исследований и является свободно распространяемой информацией.

Главная  Новости портала   Черный список   Архив   Обратная связь 

Как устроено электрооборудование в автомобиле — журнал За рулем

Как выглядит современная бортовая электросеть и как она будет эволюционировать в ближайшее время? Об этом рассказывает Максим Сачков.

StreetScooter

Куда ведет тенденция

Согласно статистике, в течение последнего десятилетия масса бортовой сети увеличилась на 10 кг — по кило в год! Электрические связи постепенно вытесняли механические. Общая длина проводов росла, их пучки становились все толще, и в машине оставалось все меньше неэлектрифицированных уголков. У некоторых автомобилей суммарная масса электрики уже перевалила за полцентнера.

К 2025 году, если ничего не предпринимать, бортовая сеть потяжелеет еще на десяток кило. Ведь на электронику возлагают все больше функций, чтобы уровень комфорта и безопасности продолжал расти. Однако разработчики не сидят сложа руки, а изыскивают способы сделать электросхему более легкой, компактной, надежной и быстродействующей.

Цифровая диета

Здорово похудеть электропроводке помогают… шины. Конечно, не те, которые на колесных дисках, а электрические, передающие цифровые сигналы. Разница с обычной аналоговой связью в том, что у исполнительных механизмов появились собственные блоки управления. И к ним подходят уже не толстые жгуты, а лишь один или пара (в зависимости от скорости передачи данных) информационных проводов, не считая питания («минус» традиционно сидит на кузове).

193

Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.

Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.

Бортовая сеть автомобиля включает в себя десятки управляющих блоков и сотни метров проводов. Количество возложенных на электронику задач будет расти, а значит, надо думать, как упростить электросхемы.

Такая архитектура позволяет избавиться от сотен метров проводов. И масса меньше, и дорогая медь экономится. Легче стало работать компоновщикам: проложить пару тонких проводов проще, чем пучок толщиной с руку.

Не думайте, что электрические шины применяют исключительно на дорогих моделях. У бюджетной Калины цифровой сигнал идет не только к двигателю, ABS и подушкам безопасности, но и к модулю передних дверей, управляющему электростеклоподъемниками, обогревом и регулировкой зеркал. Всякий раз инженеры решают, что выгоднее проложить — обычную проводку или шину.

CAN и все, все, все

Одна из основных в схеме электрооборудования — шина CAN (Controller Area Network). Это последовательная шина: данные и команды передаются по одному каналу один за другим. CAN-шину образуют два провода, заплетенных в косичку, — это так называемая витая пара. Два провода — для страховки от потери данных при передаче, а завивают провода для дополнительной защиты сигнала от электромагнитных помех.

StreetScooter

Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.

Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.

Бортовая сеть с центральным процессором позволяет уменьшить число электронных компонентов и сократить общую длину проводов. Разработчики проекта RACE наглядно продемонстрировали, насколько проще становится архитектура. На стенде слева — бортовая сеть современного автомобиля среднего класса, справа — аналог с системой RACE. Правда, у перспективного варианта убрали с глаз долой силовые и информационные провода — «исключительно для облегчения восприятия», утверждают разработчики.

В современном автомобиле обычно несколько CAN-шин. Архитектурой электропроводка напоминает скорее раскидистый кустарник, нежели дерево. Так надежнее: в экстремальной ситуации сломается не ствол, а лишь одна веточка и «растение» не погибнет. Как и в живой природе, в автомобиле эти электрические ветки разные. И отличаются они друг от друга не только длиной, но и скоростью передачи данных.

Какая шина быстрее — задействованная в системах безопасности или завязанная на комфорт? Безусловно, приоритет отдается спасению человека, а обеспечить ему блага цивилизации — задача не самая первоочередная. Поэтому данные, идущие по CAN-шине к двигателю, трансмиссии, подушкам безопасности и блоку ABS/ESP, придут быстрее, чем адресованные климатической установке или аудиосистеме. Для сравнения: по низкоскоростной магистрали сигналы движутся со скоростью 100 кбит/с, а по СAN-«автобану» — почти на порядок быстрее.

Когда не требуются «скорострельность» и сверхнадежность, используют более дешевую однопроводную шину LIN (Local Interconnect Network). Ее применяют обычно для создания локальных сетей. Если вновь обратиться к примерам из живой природы, то LIN — это маленькие веточки, отходящие от более толстых. Например, блок управления климат-контролем висит на «комфортной» CAN-шине, а LIN-шины идут к находящимся в его подчинении исполнительным механизмам — к вентилятору климатической установки, приводам заслонок, распределяющих воздушные потоки, и обогреву сидений.

StreetScooter

Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.

Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.

Супермозг будущей бортовой сети — центральный процессор. Он вместе с операционной системой возьмет на себя функции десятков нынешних управляющих блоков.

С развитием интернет-доступа в автомобиле растет потребность в быстром обмене данными между мультимедийными приборами. Тут не хватает даже скорости, которую развивает CAN-шина. Поэтому медные провода уступили место оптоволокну: информацию приборам несут не электроны, а импульсы света. Они не только доставляют «посылки» в десятки раз быстрее (скорость передачи данных — до 25 Мбит/с), но и не боятся электромагнитных помех.

Шина MOST (Media Oriented Systems Transport) объединяет в автомобилях аудио- и видеоаппаратуру, телефон, устройства для связи с Интернетом. Тянуть оптоволокно к другим системам и агрегатам не спешат — дорого! Да и электронные проводники пока достойно справляются. Хотя не исключено, что в ходе постепенного превращения автомобиля в компьютер на колесах оптоволокно свяжет и другие приборы.

Компьютер на колесах

Шины передачи данных — это только первый шаг к компьютерной архитектуре электрооборудования. Следующим станет схема с центральным процессором, который обрабатывает стекающуюся к нему информацию и согласовывает работу всех систем. Сегодня в автомобиле среднего класса около 70 блоков управления с собственными алгоритмами и программным обеспечением, которые взаимодействуют друг с другом, но не имеют общего «руководителя». В перспективе его функции возьмет на себя операционная система, а потому необходимость в местных «управленцах» отпадет.

Материалы по теме

До лампочки: что кроется за прибавкой света +50%Изучаем датчики ускорения: традиционная ориентацияАвтомобильные лампы: светопредставление

Один из проектов бортовой автомобильной сети с центральным процессором представил концерн Siemens. Его разработчики вместе с производителем электрокаров StreetScooter (недавно поглощен немецкой почтовой службой DHL) оснастили серийный автомобиль системой RАСЕ. В вольном переводе эту аббревиатуру можно расшифровать так: «выносливая и надежная электрическая схема для перспективных электрокаров».

В машине с системой RACE один центральный процессор управляет всеми агрегатами, узлами, системами — от двигателя до звукового сигнала. Из соображений безопасности функции многократно продублированы, так что в надежности подобного электрооборудования можно не сомневаться.

Очевидно, что из-за сокращения числа блоков управления и кабелей бортовая сеть станет компактнее и легче. Это очень понравится автопроизводителям, которые ломают голову над тем, как бы и на чем выгадать заветные граммы. А для будущего владельца машины важно, что такая система работает стабильнее. По крайней мере, теоретически: чем меньше компонентов, тем меньше вероятность сбоев и глюков.

Кроме того, автомобиль, подобно компьютеру, получает доступ к технологии Plug and Play, позволяющей подключать новые устройства и менять параметры уже задействованных. Чтобы наделить какой-нибудь прибор в машине новой функцией, в большинстве случаев достаточно изменить программу и не трогать железо. Многие недочеты, допущенные разработчиками, удастся устранять без массовых отзывов и внеплановых визитов на сервис: загрузил обновление — и ошибка ушла. И даже снятые с производства модели смогут дольше оставаться востребованными на рынке благодаря постоянной подпитке новыми алгоритмами для работы инфотейнмента и других бортовых систем. Правда, о том, как обновлять софт, производители умалчивают. Не исключено, что автомобиль будет сам подкачивать некоторые обновления через Интернет, как это делают стационарные компьютеры и мобильные гаджеты. А доступ к параметрам, влияющим на безопасность, получат исключительно фирменные сервисные центры.

С каждым годом автомобиль обрастает новыми электронными приборами и системами. И они неизбежно тянут за собой электропроводку. А значит, в ближайшее время появится еще множество интересных разработок, которые определят дальнейший путь развития бортовой сети. Куда этот путь будет вести? Сложно сказать. Зато понятно как — по проводам.

Поднять до 48

194

Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.

Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.

Концептуальный Audi RS5 c гибридной бортовой сетью 12–48 В: (1) — 12‑вольтовый генератор; (2) — 12‑вольтовая сеть; (3) — 48‑вольтовый накопитель энергии; (4) — 12‑вольтовый аккумулятор; (5) — преобразователь напряжения; (6) — 48‑вольтовая сеть; (7) — электронаддув двигателя.

Не менее десяти лет ведущие производители электронных компонентов совместно с автоконцернами работают над различными схемами с повышенным напряжением. Были идеи перевести бортовую сеть на напряжение 36 В, а самые свежие разработки, очень близкие к серии, рассчитаны на 48 В.

Чем выше напряжение, тем меньше ток, а следовательно, можно проложить более тонкие провода — опять-таки экономия на цветных металлах и выигрыш в массе. Кстати, приборы, рассчитанные под большее напряжение, легче низковольтных аналогов. Так почему не поднимают планку еще выше? Исключительно по соображениям безопасности: возникает риск поражения электричеством.

Для начала сети станут смешанными: некоторые узлы будут питаться 12 вольтами, а «высоковольтными» сделают только приборы, потребляющие большую мощность, — электромоторы гибридных установок, электроусилители руля, элементы шасси с электронным управлением, компрессоры с электроприводами.

Алюминий против меди

195

Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.

Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.

Электропроводность алюминия хуже, чем у меди, а значит, при одинаковой нагрузке потребуется более толстый провод. Он вырастет в объеме в полтора раза, но все равно окажется на 40% легче медного.

Медь на протяжении долгого времени была единственным проводником электрических сигналов в автомобиле. Стопроцентной замены ей пока не нашли, но монополия заканчивается: одним из реальных конкурентов на место в бортовой сети является алюминий. Он легче и дешевле меди, но не лишен недостатков.

Алюминий — металл с низким пределом прочности, и провода из него часто ломаются после нескольких сгибаний. Поэтому основное применение этого материала — в жестко закрепленных кабелях. В основном это толстые силовые проводники: получается значительный выигрыш в массе. Однако прокладывать такой кабель сложнее: электропроводность алюминия ниже, чем у меди, а потому алюминиевый кабель приходится делать толще медного.

Untitled-2

Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.

Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.

Чтобы обеспечить надежный контакт алюминиевого провода, разработчики придумывают разъемы хитроумных конструкций. Один из вариантов — разъем в стальном корпусе, с нажимной пружиной, исключающей разбалтывание контактов.

Кроме того, крылатый металл на воздухе быстро окисляется, что опаснее всего для соединений алюминия с другими проводниками. Возникающая на поверхности оксидная пленка имеет высокое сопротивление, в результате провод будет нагреваться, со временем деформируется — и контакт нарушится. Разработчики совершенствуют разъемы, чтобы устранить этот недостаток. А для оптимальной укладки кабеля используют компьютерное моделирование. В общем, возможностей для совершенствования предостаточно.

Фотогалерея

Электричество в автомобиле: прогресс идет по проводам

Как выглядит современная бортовая электросеть и как она будет эволюционировать в ближайшее время? Об этом рассказывает Максим Сачков.

Электричество в автомобиле: прогресс идет по проводам

настраиваемых жгутов проводов | Painless Performance

Давайте немного узнаем о вашем автомобиле и поможем выбрать правильную подвеску.

 

    • Автомобиль
      • Ключ находится в столбце или тире?
      • Колонка
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где бы вы хотели установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
      • Тире
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • ГМ нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • В багажнике
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь

     

    Посмотреть все варианты автомобилей


     

    • Грузовик
      • Ключ находится в столбце или тире?
      • Колонка
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель (крепление для брандмауэра)
            • Какого цвета должны быть провода? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • Переборочный соединитель (крепление для брандмауэра)
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
      • Тире
        • Планируете ли вы добавить аксессуары питания? Электрические стеклоподъемники, электрические замки и т. д.
        • Нет
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • ГМ нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
              • Форд нажмите здесь
              • Mopar нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
              • Полностью черный (с полосами GM) нажмите здесь
          • Переборочный соединитель
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь
        • Да
          • Как вы хотите, чтобы провода проходили через брандмауэр?
          • Втулка
            • Где вы хотите установить блок предохранителей?
            • Брандмауэр
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
            • За передним сиденьем
              • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
              • GM нажмите здесь
          • Соединитель переборки
            • Какой цветовой код вы хотите использовать для проводов? (промышленный стандарт — GM)
            • GM нажмите здесь

     

    Просмотреть все опции грузовика


     

    • Гонки и бездорожье
      • Этот автомобиль будет допущен к эксплуатации на дорогах?
      • Да
        • Вам нужна погодозащитная привязь?
        • Да нажмите здесь
        • Нет
          • Планируете ли вы использовать заводские переключатели или новую панель переключателей?
          • Заводские переключатели нажмите здесь
          • Новая панель переключателей нажмите здесь
      • Нет
        • Вам нужна погодозащитная привязь?
        • Да нажмите здесь
        • Нет
          • Вам нужна панель переключателей?
          • Да
            • Как вы хотите установить панель переключателей?
            • Ролл-бар нажмите здесь
            • Крепление на приборную панель нажмите здесь
          • Нет, нажмите здесь

 

Посмотреть все опции для гонок и бездорожья


 

Посмотреть все настраиваемые опции Результаты 1–25 2000 г. +

$643,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$557,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

99″> 249,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

629,10 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 21.12.2022 Расчетная дата международной отправки: 2 января 2023 г.

$773,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 9 января 2023 г.

749,58 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 21.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1″> $764,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 10 января 2023 г.

$503,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

11″> $740,11

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 21.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$899,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 21.12.2022 Расчетная дата международной отправки: 9 января 2023 г.

$670,84

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$710,42

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 26 декабря 2022 г.

$665,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

299,99 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

96″> 1154,96 долларов США

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: 9 января 2023 г.

$710,42

Ориентировочная дата отгрузки в США: Среда 21.12.2022 Расчетная дата международной отправки: Четверг 22. 12.2022

$886,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 9 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 9 января 2023 г.

$772,79

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

0″> $735,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$791,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 27 декабря 2022 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

1″> $791,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: 17 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$899,10

Ориентировочная дата отгрузки в США: 16 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: 16 января 2023 г.

$665,00

Ориентировочная дата отгрузки в США: 3 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

$574,99

Ориентировочная дата отгрузки в США: 23 января 2023 г. Расчетная дата международной отправки: Сегодня

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *