Энергосберегающее масло для двигателя: погоня за копеечной выгодой может дорого обойтись — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото carfromjapan.com
В последнее время российских автовладельцев буквально обложила реклама различных «энергосберегающих» масел. Производители автомобилей, конечно же, рекомендуют именно такую смазку. И экономии топлива она способствуют, и ресурс движка увеличивает, и его мощность повышает. Но чем вызваны рекомендации? Заботой о потребителе или иными нюансами? И все ли в рекламных заявлениях правда, или же это обычное лукавство? Портал «АвтоВзгляд» разобрался в нюансах.
Сергей Соколов
К классу энергосберегающих относят масла с малой вязкостью как в холодном, так и в горячем состоянии. Таковыми можно назвать масла 5W30, 0W30, 5W20, и 0W20. В части вязкости реклама не врет: испытания показывают, что заявленные масла действительно имеют сниженную вязкость во всем диапазоне температур.
Энергосберегающие масла действительно способствуют экономии топлива. Жидкое масло требует меньше энергии для привода масляного насоса, снижаются расходы на сдвиг масляных пленок в коренных и шатунных подшипниках, в опорах распредвалов. Менее вязкое масло легче сбрасывается с цилиндра маслосъемным кольцом.
Опытным путем установлено, что суммарная экономия топлива при использовании энергосберегающей смазки составляет, по разным данным, от 0.4% до 2%. Для автомобилиста этот плюс. Увы, единственный, других нет.
Фото cristacarwashandlube.com
А вот минусы — таковы, что абсолютно реально приближают капитальный ремонт или замену двигателя. Маловязкое масло хуже разделяет детали, которые, в идеале, должны побольше времени проводить вдали друг от друга, разделенные масляной пленкой. Полученные на практике «зависимости Штрибека» показывают, что пробой масляной пленки при использовании жидких масел наступает при меньших нагрузках, а значит многие детали мотора чаще работают в режиме полусухого трения. Износ закономерно растет.
Наполненный маловязким маслом мотор получает наибольшие неприятности в двух режимах. При динамичном разгоне с места крутящий момент велик, но недостаточна скорость относительного (друг по другу) движения деталей, недостаточна толщина «масляного клина» — детали соприкасаются. В зоне же высоких оборотов пробой масляной пленки вызывается огромной силой инерции меняющего направление движения шатуна и общими колебаниями коленвала.
Ситуация усугубляется практически полным отсутствием в современных маслах серы — отличного противозадирного компонента, призванного минимизировать износ при касании деталей. Получив статус врага природы, сера заработала пинок в зад, и заменяется «высокотехнологичными» компонентами, которые, как показывают испытания, уступают ей в выполнении противозадирных обязанностей. Но почему же автопроизводители рекомендуют именно энергосберегающие масла?
Фото tyremarket.com
Нет, они стараются не для вас. Причины две — требования экологов и выгода автопроизводителя. В масштабах планеты маловязкие масла позволят сжигать на миллионы тонн меньше топлива, а значит — снизить выбросы, сберечь окружающую среду и т. д. Но и автопром не останется в накладе. Пусть расход топлива меньше всего на полпроцента, но эта малость нередко позволяет переместиться заметно выше в рейтинге экономичности, получить конкурентное преимущество. Кроме того, чем меньше моторы будут жить после окончания гарантии — тем больше покупателей принесет деньги в кассу. Автопром — обычный бизнес с обычными для него звериными законами, а потому нововведения преследуют одну цель: повышение прибыли. Покажут все «плюшки» в машине, споют об экономичности, а вот о ресурсе — промолчат.
Отдельного разбора заслуживает стандартная фраза «официалов» про необходимость использования маловязких масел: «современные моторы имеют малые зазоры, и густое масло через них не прокачается». Несомненно, это незатейливое объяснение рождено ради простоты общения с необразованными гражданами, но представляет собой техническую ересь, разбиваемую двумя ударами.
Зазор в шатунных и коленных подшипниках делается не минимальным, а вполне определенным, необходимым для образования правильного «масляного клина». За сотню лет здесь ничего не изменилось, зазоры не могут быть меньше нормативных по условиям нормальной смазки.
Фото cdnsecakmi.kaltura.com
Проверив вязкость замороженного зимой «энергосберегающего» 0W20 в сравнении с вязкостью горячего 10W40 или даже 10W60, каждый может убедиться, что «энергосберегающее» будет в разы более густым. Получается, что более вязкое масло успешно прокачивается, а менее вязкое «застревает»? Очевидная ерунда, конечно же…
Следует ли из вышесказанного, что нужно использовать масла настолько густые, какие только можно найти? Нет, не следует. Практические испытания показывают, что хорошие условия смазывания достигаются при использовании масел W40. Более густые масла типа W50-W60 в серийных машинах можно использовать в жарком климате или при очень динамичных режимах вождения при высоких оборотах. Применение же «энергосберегающих» масел оправдано для тех, кого ресурс не интересует, поскольку не планируется долгая эксплуатация автомобиля.
- Лайфхак
- Вождение
Выбираем авто, оснащенное необходимыми для новичка опциями
60883
- Лайфхак
- Вождение
Выбираем авто, оснащенное необходимыми для новичка опциями
60883
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Энергосберегающее моторное масло для двигателя с энергосберегающими свойствами
Особенности состава
Характерной чертой энергосберегающих моторных масел является сниженная высокотемпературная вязкость HTHS: 0W-20; 0W-30; 5W-20 или 5W-30. Также в них уменьшено содержание сульфатированной золы, фосфора и серы. В их состав включается комплекс присадок, которые обусловливают определенный набор положительных характеристик:
- самостоятельное регулирование уровня вязкости смазывающего материала в зависимости от условий эксплуатации, изменения температуры, а также скорости перемещения слоев в масляной пленке;
- формирование на поверхностях пар трения мягкого эластичного покрытия, которое плавно изгибается в направлении движения. При этом коэффициент трения существенно снижается.
Какие выгоды можно получить
Эффективность энергосберегающего масла определяется в первую очередь его составом, присутствующими в нем присадками. Также значение имеют условия эксплуатации и даже время года, температурный режим.
Наибольшее энергосбережение достигается при регулярных поездках по городу зимой, когда расходыгорючего значительны. Наименьшее – летом на автострадах,когда потребление топлива относительно мало. По заверениям специалистов, усредненные показатели экономии составляют:
- в дальних рейсах по благоустроенным дорогам – не более 2,2–2,8 %;
- на маршрутах «город-пригород» – до 2,2–2,8 %;
- при коротких поездках в городе – максимум 3–5,5 %.
Хорошими показателями и длительным сроком службы отличаются энергосберегающие составы бренда ROLF. Например, всесезонное синтетическое масло P SAE 5W-20, ILSAC GF-5/API SNобеспечивает быстрый и легкий запуск мотора при низких температурах и отличную смазку двигателя с первых секунд его работы. Экономия в среднем составляет 2,5 %.
Классификация
Существует несколько вариантов классификации особенностей современных моторных масел: американская API, европейская ACEA и международная ILSAC. Последняя предложила 5 стандартов качества: от GF-I до GF-5 (он самый высокий). Такие масла должны обеспечивать улучшенную экономию топлива с сохранением показателя весь срок службы, защиту системы контроля выхлопов, минимизацию образования отложений и шлама. В европейской классификации энергосберегающие составыпомещены в отдельные категории с обозначением А1-02 и А5-02 (для бензиновых двигателей), В1-02 и В5-02 (для дизелей). При выборе состава важно помнить, что A1 и B1 характеризуются высокими энергосберегающими свойствами и обычным сроком службы, а A5 и B5 наоборот – длительной эксплуатацией при относительно меньшейэнергоэффективности. Если состав сертифицирован по API, то после указания категории продукта указываются буквы EC/Е (EnergyConserving) или FE (FuelEconomy).
Область применения
Прежде чем приобретать энергосберегающее масло, следует задуматься о возможности его применения именно в Вашем автомобиле. Несмотря на высокую эффективность и очевидные преимущества, подобные составы имеют и свои ограничения. Важно помнить, что они разработаны для новых двигателей современных автомобилей. Со временем любые узлы и детали подвергаются износу, зазоры между сопрягающимися частями увеличиваются. В таких ситуациях масло с низкой вязкостью не сможет создать достаточной пленки, а это приводит к масляному голоданию и повышенному износу деталей мотора. Также увеличивается вероятность протечек смазочного материала. Именно поэтому при выборе состава важно руководствоваться рекомендациями производителя. Многие специалисты не советуют заливать низковязкие энергосберегающие масла в двигатели с пробегом выше 60 000 км или старше 3 лет.
Частота замены
Решая вопрос о необходимости замены смазочного материала, в первую очередь следует руководствоваться регламентом технического обслуживания производителя. Это правило соблюдается и в отношении большинства энергосберегающих масел. Исключением могут стать составы с удлиненными интервалами замены. В их маркировку включается буква «М» – mileageextension,увеличенный пробег. Например, всесезонное синтетическое масло премиум-класса ROLFKRAFTONS7 ME 5W-30 благодаря пакету присадок, энергосберегающей формуле отличается увеличенным сроком службы и позволяет снизить расход топлива. Оно предназначено для применения в современных тяжелонагруженных дизельных моторах ведущих мировых автопроизводителей.
Энергосберегающее масло – состав для современных двигателей, содержащий функциональные присадки. Его основной задачей является способствование более эффективному расходованию топлива и снижению концентрации вредных веществ в выхлопных газах.
Тестирование и максимальное повышение энергоэффективности моторного масла
Тестирование и максимизация энергоэффективности моторного масла перейти к содержанию Современные двигатели лучше рассчитаны на маловязкие масла и синтетические масла. Этот переход к маслам, которые более эффективно сохраняют вязкость при экстремальных температурах, означает, что существует множество вариантов экономии энергии. Ключом к этому для водителей и менеджеров автопарка является понимание того, как точно соответствовать требованиям двигателя и максимизировать энергосбережение, поскольку эти обновления могут оживить работу, даже если энергосбережение лишь на небольшой процент выше.
Однако не существует волшебного трюка или надежного метода, позволяющего с уверенностью заключить, что масло может сохранять энергию в конкретных обстоятельствах, пока оно не будет куплено. Это затрудняет риск с новой смазкой. Сервисный символ API может указывать, что масло для бензиновых двигателей обладает свойствами «Энергосбережения», или вы можете предположить, что синтетическое масло с низкой вязкостью будет более эффективным для вашего дизельного двигателя. Несмотря на то, что это полезные советы, наиболее точным способом измерения энергоэффективности является контролируемое тестирование, поскольку спецификации масла не могут учитывать каждую переменную в вашем конкретном двигателе.
В любой машине увеличение общей мощности или снижение рабочей температуры может указывать на экономию энергии при переходе на новый смазочный материал. В автомобилях показатель особенно очевиден: расход топлива. Двигатель потребляет больше энергии и, следовательно, больше топлива, когда он должен работать против большего трения. Поскольку маловязкое масло более жидкое, оно легко течет и требует меньше энергии для прокачки через систему. Но, в зависимости от особых температурных условий и рекомендаций производителя, простой переход на самую низкую вязкость может не повысить энергоэффективность на всех автомобилях. Поиск правильного баланса — более глубокий процесс.
Тестирование энергоэффективности различных всесезонных моторных масел требует контроля всех остальных переменных для расчета реальных преимуществ. Скорость, температура, нагрузка, условия вождения и количество масла должны соответствовать друг другу при расчете расхода топлива между двумя или более маслами. Заметное снижение расхода топлива может быть незаметным для одного или двух транспортных средств, этот метод лучше всего работает при измерении экономии на автопарке в целом.
Измерив и рассчитав расход топлива в течение нескольких месяцев, вы найдете более подходящее масло для вашего двигателя, особенно при тестировании двух одинаковых масел. При взвешивании плюсов и минусов покупки нового, возможно, более дорогого масла, ощутимые данные, полученные при регистрации расхода топлива, могут подтвердить финансовые вложения и указать на возможный компромисс между топливной экономичностью и защитой от износа.
Чтобы найти наиболее энергоэффективное масло для вашего двигателя, просмотрите полный ассортимент моторных масел Keller Heartt, в котором представлены проверенные бренды, такие как Shell, Pennzoil, Quaker State и другие.
Назад к новостям
Живой чат Келлер Харт
★ Judge. me Отзывы
TRUEGARD 50/50
Чтобы скоро рассказать, как этот продукт будет работать в системе солнечного нагрева водыспасибо за оперативную доставку
Окунь
Покупка прошла легко, транспортная компания это отдельная история. Должны были доставить в пятницу, а доставили в следующий четверг. Мне говорили, что сейчас так устроен мир… Только потому, что мы позволили этому идти своим чередом. Keller Heart — отличные люди, с которыми приятно иметь дело, им действительно не все равно! Рэй.
Растворимое масло TRUEGARD 100
1-я бочка Я доволен, отличный продукт и своевременная доставка, обязательно повторю заказ. Просто убедитесь, что правильный адрес доставки.
Довольный клиент
Отличное обслуживание клиентов!
ОТЛИЧНЫЙ ПРОДУКТ
Масло для направляющих станков Shell Tonna S2 MX 68 — отличный продукт.
123
Как повысить экономию топлива
За последние 15 лет современные автомобильные бензиновые двигатели были становится все более и более эффективным для удовлетворения требований правительства правила повышения топливной экономичности. Использование масел с более низкой вязкостью может помогают поддерживать эффективность и улучшают экономию топлива за счет уменьшения трение.
Куда девается неиспользованная энергия двигателя?
В двигателе есть четыре ключевые области, в которых происходит потеря энергии на трение:
- Клапанный механизм
Потери энергии происходят в подшипниках распределительных валов и в зоне контакта между клапаном и толкателем. - Поршень и цилиндр
Потеря энергии происходит на границе поршневой гильзы во время сгорания. цикла и особенно до и после промежуточного хода. - Масляный насос
В масляном насосе потери энергии происходят из-за потребляемой энергии вращения перекачиванием масел с более высокой вязкостью, особенно во время прогрева. Это почему мы наблюдаем тенденцию использования масел с более низкой вязкостью, таких как 0W-16, 0W-20 и 0W-30. - Коленчатый вал
Коренные подшипники и шатунные вкладыши две дополнительные области где возникает трение.
Переход с масла с более высокой вязкостью на рекомендуемое масло с более низкой вязкостью, такие как Моторное масло Mobil 1™ Advanced Fuel Economy помогает уменьшить трение в двигателе, что способствует экономии топлива.*
Защита двигателя плюс экономия топлива
Состав Mobil 1 Advanced Fuel Economy с низким коэффициентом трения, полный
синтетические моторные масла повышают КПД двигателя и экономию топлива по сравнению с
наиболее часто используемые классы вязкости. Как это работает?
Во время прогрева масло Mobil 1 Advanced Fuel Economy течет быстрее из-за его более низкая вязкость, которая может свести к минимуму контакт металла с металлом, чтобы уменьшить трения и износа.
Полностью синтетический состав с более низкой вязкостью легче проходит через масляный насос, требующий меньше энергии для перекачки масла в критический двигатель части. Это также уменьшает трение в точках контакта между поршнем. компрессионные кольца и стенки цилиндров.
Mobil 1 Advanced Fuel Economy обеспечивает более быстрое смазывание и меньшую вязкость. сопротивление, чем у масел с более высокой вязкостью, обеспечивая при этом исключительный износ защиту и помогает поддерживать двигатели в чистоте и работать как новые.
Несмотря на преимущества масел с низкой вязкостью, важно помнить, что современные двигатели имеют различные потребности в смазке. Например, Mobil 1™ 0W-16. Advanced Fuel Economy — масло со сверхнизкой вязкостью, рекомендованное ExxonMobil для некоторых бензиновых и гибридных двигателей Honda, Lexus и Toyota.