Эргономические показатели тракторов и автомобилей: Эргономические характеристики машин

Содержание

Эргономические характеристики машин


Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Эксплуатация специальных автомобилей

Публикация:

   Эргономические характеристики машин

Читать далее:

   Рациональные приемы работы машин



Эргономические характеристики машин

Эргономические характеристики специальных автомобилей для ремонта и содержания городских дорог входят в номенклатуру групп показателей качества промышленной продукции, определяемой по ГОСТ 16456—70. Эти показатели характеризуют систему «человек — машина» и учитывают комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека. Повышение комфорта в кабине машины во время работы снижает утомляемость оператора (водителя), повышает производительность труда и способствует сохранению его здоровья. К эргономическим показателям (характеристикам), в частности, относятся: усилия, прикладываемые к органам управления, уровни вибрации и шума на рабочем месте оператора и в зоне работы машины, концентрация вредных веществ в воздухе, его температура и влажность на рабочем месте, наличие регулируемого сиденья по росту и массе оператора, внутренние габариты кабины, удобство управления и обзорность фронта работ.

Эргономические показатели машин регламентированы ГОСТом, а также санитарными нормами и правилами, утвержденными Министерством здравоохранения СССР. По ГОСТам определяются допустимые усилия, прикладываемые к органам управления (рычагу, педали, рулевому колесу) рабочим оборудованием машин на базе тракторов и самоходных шасси. Установлено, что тело человека (и отдельные его части) имеют различную собственную частоту колебаний. Первая собственная частота тела человека в положении стоя или сидя расположена в пределах 4—6 Гц, вторая—10—12 Гц и третья (бедро и голова)— 20—25 Гц. Поэтому наличие при работе спецмашины колебаний, находящихся в диапазоне собственных частот, отрицательно влияет на самочувствие человека-оператора. Известно, что воздействие колебаний на человека зависит в основном от их частоты, но при одинаковой частоте колебания с большей амплитудой сильнее воздействуют на человека.

Параметры вибрации оценивают виброперемещениём, виброскоростью и виброускорением. Для операторов мобильных машин допустимые уровни вибрации устанавливают отдельно в горизонтальной, вертикальной и поперечной плоскостях. Вибрация органов управления контролируется в местах контакта с ними рук и ног оператора в направлении приложения усилия, а для рулевого

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Допустимые нормы общей вибрации, воздействующей через опорные поверхности на человека в положении стоя й сидя при движении машины по местности (транспортная вибрация), а также локальной вибрации, передающейся человеку через рычаги управления и рулевое колесо при работе ручными машинами, приведены в табл. 4.1 в виде отношений средних квадратичных значений виброскорости к логарифмическим уровням ее.

Один из факторов, существенно влияющий на условия труда оператора машины, — производственный шум. Установлено, что высокие уровни шума снижают производительность труда до 15—20%, вызывают профессиональные заболевания. В качестве меры интенсивности звуковой волны в определенной точке пространства используют звуковое давление р, измеряемое в паскалях, которое представляет собой разность между значениями мгновенного, полного и среднего давлений, наблюдаемых в среде при отсутствии источника звука. Мощность на единицу площади, передаваемую в направлении распространения звуковых волн, называют интенсивностью звука.

Рис. 4.1. Карта обзорности снегопогрузчика С-20:
1 — контур снегопогрузчика; 2 — видимая из кабины часть площадки; 3 — то же, невидимая

При снижении уровня шума следует учитывать, что в первую очередь необходимо ликвидировать наиболее интенсивные источники шума. При существовании большого числа одинаковых источников шума устранение одного-двух незначительно снижает общий шум. Практически изменение уровня звукового давления на каждые 10 дБ соответствует изменению громкости шума в 2 раза.

Для грузовых автомобилей, тракторов и самоходных шасси допустимые уровни звукового давления в октавных полосах со средни-

Наличие вредных веществ в воздухе и запыленности на рабочем месте оператора специальных автомобилей определяется по степени концентрации оксида и диоксида углерода, оксидов серной кислоты, акролеина, паров бензина, минеральной пыли.

Обзорность с рабочего места оператора для специальных машин на базе тракторов и самоходных шасси (рис. 4.1) определяется по ГОСТу и характеризуется коэффициентом К обзорности, который находится с помощью фотографирования или по теневому силуэту машины.

Рекламные предложения:

Читать далее: Рациональные приемы работы машин

Категория: — Эксплуатация специальных автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум




Гребнев В.П. и др. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства

  1. Файлы
  2. Академическая и специальная литература
  3. org/ListItem» itemprop=»itemListElement»> Транспорт
  4. Автомобильная и тракторная техника

Автомобильная и тракторная техника

  • Автомобили с электрическим и гибридным приводом

  • Диагностика автомобилей

  • История автомобильной и тракторной техники

  • Расчет и конструирование АТ

  • Ремонт и сервисное обслуживание

  • Руководства по эксплуатации и ремонту

  • Трансмиссия

  • Тюнинг

  • Электрооборудование автомобиля и автоэлектроника

Транспорт

  • Авиационная техника

  • Авиационные двигатели

  • Автомобильная и тракторная техника

  • Автомобильные эксплуатационные материалы

  • Автосервис и транспортные предприятия

  • Аэрокосмическая техника

  • Городской электротранспорт

  • Грузоведение

  • Двигатели внутреннего сгорания (ДВС)

  • Железнодорожный транспорт

  • История авиации и космонавтики

  • История транспорта

  • Магистральный транспорт углеводородных ресурсов

  • Мотоциклетная техника

  • Организация и управление дорожным движением

  • Периодика по транспорту

  • Подъемно-транспортные машины

  • Промышленные трубопроводные системы

  • Судовождение

  • Судостроение

  • Теория и моделирование транспортных потоков и сетей

  • Техническая эксплуатация автомобилей

  • Технология и организация перевозок

  • Транспортная система и управление на транспорте

  • Транспортное обслуживание и транспортная логистика

  • Транспортные гидротехнические сооружения

  • Трубопроводная арматура

  • Устройство автомобилей

  • Экономика транспорта

  • формат djvu
  • размер 1,69 МБ
  • добавлен 1 апреля 2015 г.

В.П. Гребнев, О.И. Поливаев, А.В. Ворохобин. — Под общ. ред. О.И. Поливаева.

Учебное пособие. — 2-е изд., стер. — М.: КноРус, 2016. — 260 с. — (Бакалавриат и магистратура). — ISBN 978-5-406-04809-2.

Рассмотрены эксплуатационные свойства, классификация и компоновочные схемы, а также основы теории мобильных тракторов и автомобилей сельскохозяйственного назначения: взаимодействие движителей с почвой (дорогой), тяговый и энергетический балансы, тяговая и тормозная динамика, проходимость, устойчивость, управляемость, плавность хода.
Изложены способы снижения динамических нагрузок в тракторах и автомобилях и пути уменьшения вредного воздействия движителей на почву, а также методы повышения энергетических и агротехнических свойств тракторов. Показаны применение автоматических систем управления и реализация способов улучшения эксплуатационных свойств в современных отечественных и зарубежных тракторах, поставляемых в настоящее время сельскому хозяйству России.
Соответствует ФГОС ВО 3+.
Для студентов бакалавриата и магистратуры, обучающихся по направлению «Агроинженерия».

Введение.
Эксплуатационные свойства, классификация и компоновка сельскохозяйственных мобильных энергетических средств
Эксплуатационные свойства мобильных энергетических средств.
Классификация мобильных энергетических средств.
Компоновка мобильных энергетических средств.
Теория трактора и автомобиля
Физико-механические свойства почвы и движителей мобильных энергетических средств.
Ведущий момент и касательная сила тяги движителя.
Сопротивление качению колесного движителя.
Сцепление с почвой, буксование и коэффициент полезного действия ведущего колеса.
Тяговый баланс и уравнение движения трактора и автомобиля.
Нормальные реакции почвы на передние и задние колеса трактора.
Тяговые свойства машин с четырьмя и более ведущими колесами.
Работа гусеничного движителя.
Энергетический баланс, коэффициент полезного действия и тяговая характеристика трактора.
Тягово-динамические и топливно-экономические показатели автомобиля.
Торможение тракторов и автомобилей.
Проходимость тракторов и автомобилей.
Управляемость колесных тракторов и автомобилей.
Поворот гусеничных тракторов.
Устойчивость тракторов и автомобилей.
Эргономические свойства и плавность хода тракторов и автомобилей.
Повышение энергетических и агротехнических свойств энергонасыщенных тракторов
Противоречия между агротехническими и энергетическими свойствами сельскохозяйственных тракторов.
Способы повышения тяговых возможностей колесных тракторов.
Повышение топливной экономичности энергонасыщенных тракторов при недогрузке двигателей.
Влияние уплотнения и разрушения почвы движителями на урожайность сельскохозяйственных культур и энергозатраты.
Методы определения уплотнения почвы движителями.
Способы снижения вредного воздействия движителей на почву.
Динамические нагрузки в тракторе
Общие сведения о внешних динамических воздействиях на тракторный агрегат.
Классификация и краткая характеристика колебательных динамических процессов в тракторах.
Влияние колебаний нагрузки на энергетические показатели трактора.
Трогание и разгон трактора.
Применение автоматических устройств в сельскохозяйственных тракторах
Общие сведения об автоматических системах управления, применяемых в сельскохозяйственных тракторах.
Применение электроники в автоматических системах управления сельскохозяйственных тракторов.
Электронное оборудование на зарубежных тракторах.
Управление моторно-трансмиссионной установкой.
Эксплуатационно-технологический контроль.
Автоматическое корректирование вертикальных нагрузок на колеса трактора в агрегате с навесными машинами.
Автоматическое вождение.
Реализация способов улучшения эксплуатационных свойств в современных сельскохозяйственных тракторах
Общие сведения.
Алтайский тракторный завод.
Владимирский тракторный завод.
Волгоградский тракторный завод.
Липецкий тракторный завод.
Петербургский тракторный завод.
Минский тракторный завод.
Харьковский тракторный завод.
Отечественные и зарубежные тракторы интегральной компоновочной схемы.
Краткие сведения о новинках зарубежного тракторостроения.
Список использованных источников

Купить книгу «и др. Тракторы и автомобили. Теория и эксплуатационные свойства»

Похожие разделы

  1. Академическая и специальная литература
  2. Геологические науки и горное дело
  3. Горное дело
  4. Открытые горные работы
  1. Академическая и специальная литература
  2. Сельское хозяйство
  3. Сельскохозяйственный сервис, машины и оборудование
  4. Тракторы и самоходные шасси
  1. Прикладная литература
  2. Досуг
  3. Домашнему мастеру
  4. Самодельные транспортные средства и механизмы

Транспортные средства – Управление по охране труда и технике безопасности

  • Распечатать страницу
  • Тракторы
  • Гидравлические системы
  • Парковка
  • Вождение на склонах
  • Всеобъемлющие транспортные средства (ATVS)
  • Проверка транспортных средств
  • Фатальные аварии

в этом видео. когда на него упал комбайн.

В этом видео Дэвид рассказывает о том, как трактор, за рулем которого он ехал, наехал на него, оставив его в инвалидном кресле.

Вернуться к началу


Тракторы

Тракторы потенциально опасны для жизни, а несчастные случаи с участием тракторов составляют очень большую долю всех несчастных случаев на фермах каждый год. Убедитесь, что:

  • трактор поддерживается в хорошем рабочем состоянии
  • установлена ​​кабина или рама безопасности
  • все органы управления находятся в хорошем рабочем состоянии и имеют четкую маркировку
  • тормоза регулярно проверяются и всегда находятся в исправном рабочем состоянии
  • установлены все соответствующие ограждения и правильно функционируют ВОМ и гидравлика
  • зеркала, фары и стеклоочистители всегда в рабочем состоянии
  • трактор всегда безопасно припаркован
  • соблюдаются указания в руководстве по эксплуатации трактора безопасным способом

 

Техническое обслуживание трактора

  • Должна быть установлена ​​кабина или рама безопасности в соответствии со стандартами ОЭСР. Ищите коррозию на рамах старых тракторов
  • Всегда проверяйте, чтобы трактор можно было запустить с помощью ключа и чтобы система остановки двигателя работала.
  • Все органы управления транспортным средством должны быть в рабочем состоянии и иметь четкую маркировку. Аккуратная кабина позволяет безопасно и легко пользоваться органами управления
  • Убедитесь, что пол кабины свободен для безопасного использования тормозов и сцепления
  • Тормоза должны быть в хорошем рабочем состоянии, сбалансированы и сблокированы, за исключением случаев, когда они используются для полевых работ
  • Исправный стояночный тормоз необходим
  • Убедиться, что механизм отбора мощности (ВОМ) можно включать и выключать правильно, а кожух ВОМ постоянно находится на месте
  • Точки сцепки трактора и прицепа не должны быть изношены
  • Не покидайте сиденье трактора при работающем двигателе
  • Поддерживайте все компоненты трактора, включая гидравлику, U-образный защитный кожух и сцепные устройства


Вернуться к началу


Гидравлические системы

  • Проверяйте гидравлические трубы перед использованием гидравлического оборудования. Отремонтируйте или замените поврежденные трубы или муфты перед использованием
  • Никогда не приближайте палец к месту утечки в гидравлическом шланге, даже если оно незначительно. Это может вызвать инфекцию и, возможно, потерю конечности
  • Немедленно обратиться за медицинской помощью, если под кожу попало даже минимальное количество масла


Наверх


Парковка

  • Следуйте инструкциям руководство оператора
  • Остановите двигатель и оставьте регулятор подачи топлива в положение отключения
  • Надежно затяните ручной тормоз
  • Паркуйтесь на ровной поверхности, где это возможно. Оставьте автомобиль на передаче. Если вы находитесь на склоне, используйте заднюю передачу, если вы смотрите вниз по склону, и пониженную переднюю передачу, если вы смотрите вверх по склону
  • При необходимости используйте упоры для колес, чтобы предотвратить скатывание автомобиля с припаркованного положения
  • Опустите гидравлические орудия и погрузчики на землю
  • Выньте ключ если есть риск запуска автомобиля посторонним лицом


Наверх


Движение по склонам

  • Если вы используете тракторы или оборудование на склонах, тщательно оцените риск опрокидывания
  • 0 0 стоит рискнуть работать на наклонной поверхности
  • Убедитесь, что вы знакомы с уклоном. Пройдитесь по склону, прежде чем двигаться по нему
  • Используйте полноприводный трактор
  • Перед подъездом к склону выберите правильную передачу, чтобы избежать переключения передач на склоне
  • Используйте торможение двигателем при движении вниз по склону
  • Держите как можно больший вес на склоне
  • Поворачивайте вверх по склону, если работаете поперек склона
  • Избегайте быстрые, крутые повороты
  • Если трактор вот-вот перевернется, не пытайтесь отскочить. Оставайтесь в кабине и держитесь за руль


Наверх


Вездеходы (вездеходы)

  • Учитывайте риск опрокидывания на наклонной поверхности
  • Перед использованием квадроцикла необходимо пройти профессиональную подготовку
  • Никогда не перевозите пассажиров на квадроцикле 350 900 (СИЗ), включая шлем

 

Квадроциклы требуют постоянного обслуживания, как указано производителем. Проверьте, в частности, что:

  • давление в шинах правильное
  • тормоза обеспечивают прямолинейную остановку
  • дроссельная заслонка работает плавно во всех положениях руля
  • Многие квадроциклы не имеют дифференциала, поэтому скорость автомобиля и размещение веса вашего тела имеют решающее значение для безопасного прохождения поворотов.
  • An Information Sheet on the safe use of ATVs in agriculture and forestry is available


Back to top


Vehicle Checks

  • Кабина/защитная дуга в хорошем состоянии
  • U-образный защитный кожух на месте, чтобы закрыть вал отбора мощности
  • Все органы управления в рабочем состоянии и четко обозначены/понятны
  • Тормоза в хорошем рабочем состоянии и подходят для работы
  • Ручной тормоз полностью исправен
  • Зеркала, фонари, указатели поворотов и стеклоочистители работают, чистые и видимые
  • Все сцепное оборудование без дефектов
  • Все видимые дефекты выявлены и устранены


Вернуться к началу


Несчастные случаи со смертельным исходом

Сельскохозяйственные транспортные средства и техника являются причиной наибольшего количества смертей и несчастных случаев на фермах. К группе риска относятся операторы транспортных средств или машин, а также другие лица, находящиеся поблизости.


Вернуться к началу

Дорожное управление: Ответы по охране труда

Ответы по охране труда Информационные бюллетени болезни к эргономике к продвижению на рабочем месте. ПОДРОБНЕЕ >

Загрузите бесплатное приложение OSH Answers

Искать во всех информационных бюллетенях:

Поиск

Введите слово, фразу или задайте вопрос

ПОМОЩЬ

Что следует делать, управляя сельскохозяйственным трактором по дороге?

  • Тщательно выбирайте маршруты. Избегайте оживленных маршрутов. Избегайте маршрутов с узкими дорогами и ограниченной видимостью на расстоянии.
  • Используйте машину сопровождения, если вы должны ехать по загруженным маршрутам или если у вас плохая видимость.
  • Зафиксируйте педали тормоза для равномерного срабатывания.
  • Поднимите все орудия в транспортное положение и зафиксируйте их на месте.
  • Соблюдайте все правила дорожного движения.
  • Отрегулируйте скорость движения в зависимости от дорожных условий и буксируемого оборудования.
  • Занять всю полосу движения. Не садитесь на половину полосы движения и обочину — это сбивает с толку других водителей.
  • Притормозите и остановитесь, чтобы пропустить транспорт, если это безопасно. Выберите ровное место с хорошей видимостью в обоих направлениях.
  • Используйте дроссельную заслонку, а не тормоза, чтобы снизить скорость при буксировке одной или нескольких единиц техники по шоссе, чтобы избежать поломки оборудования.
  • Спускайтесь с холма на той же передаче, на которой вы поднимаетесь с грузом.
  • Держитесь подальше от дорог после наступления темноты, если в этом нет необходимости, и только тогда, когда оборудование правильно освещено (белый(е) свет(ы) впереди; красный(е) свет(ы) сзади).
  • Всегда сигнализируйте о том, что вы планируете снизить скорость, остановиться или повернуть.
  • Используйте ручные сигналы, если на вашем тракторе нет сигнальных ламп.
  • Оборудуйте свой автомобиль сигналами, если нагрузка или оборудование не позволяют другим водителям видеть сигналы руками.
  • Убедитесь, что имеется достаточно места для безопасного маневрирования, прежде чем въезжать на дорогу, пересекать ее или поворачивать через полосу движения.
  • Содержите знаки и свет в чистоте.
  • Убедитесь, что трактор и прицепное оборудование снабжены знаками «Медленно движущееся транспортное средство» и убедитесь, что они хорошо видны.
  • Замена выцветших или поврежденных знаков медленно движущихся транспортных средств.
  • Обозначать размер оборудования флажками днем ​​и огнями ночью.
  • См. руководство по эксплуатации, так как некоторые тракторы могут свободно вращаться на более высоких передачах. Свободный ход может быть опасен при движении вниз по склону. Используйте более низкий диапазон передач.

Чего следует избегать?

  • Не допускайте водителей на трактор или прицепное оборудование.
  • Не выключайте оборудование при спуске на выбеге. Результирующая скорость может вызвать серьезные проблемы с рулевым управлением и торможением. Тракторы не предназначены для переключения на пониженную передачу во время движения.
  • Не двигайтесь частично по обочине и частично по дороге с твердым покрытием.

Последнее обновление документа: 4 апреля 2018 г.

Добавьте значок на свой веб-сайт или в интранет, чтобы ваши сотрудники могли быстро найти ответы на свои вопросы по охране труда и технике безопасности.

Что нового

Ознакомьтесь с нашим списком «Что нового», чтобы узнать, что было добавлено или изменено.

Нужна дополнительная помощь?

Свяжитесь с нашей информационной линией безопасности

905-572-2981

Бесплатный номер 1-800-668-4284
(в Канаде и США)

Расскажите нам, что вы думаете

Как мы можем сделать наши услуги более полезными для вас? Свяжитесь с нами, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *