Разная компрессия в цилиндрах: причины, симптомы, последствия
Автор Павел Александрович Белоусов На чтение 6 мин Просмотров 698 Обновлено
Содержание
- Отличие компрессии от степени сжатия
- Какая компрессия должна быть в двигателе?
- Симптомы негерметичности камеры сгорания
- Последствия
- Как правильно замерить компрессию в двигателе?
- Почему отсутствует компрессия?
Разность компрессии между цилиндрами приводит к нестабильной работе двигателя, плохому запуску, потере динамики и увеличенному расходу топлива. Давайте рассмотрим, почему компрессия так важна для правильной работы двигателя, связанные с ее отсутствием симптомы и самые распространенные неисправности. Расскажем, как замерить пиковое давление в цилиндре своими руками и какая должна быть компрессия в двигателе на холодную/горячую.
Отличие компрессии от степени сжатия
Степень сжатия – геометрический параметр, показывающий, во сколько раз изменяется объем над поршнем при прохождении его от нижней мертвой точки до верхней мертвой точки (ВМТ). Компрессия – физическая величина, демонстрирующая фактическое пиковое давление в цилиндре на такте сжатия.
Степень сжатия – это расчетная величина, зависящая от геометрических параметров камеры сгорания, деталей цилиндропоршневой группы и величины кривошипа. Компрессия же является физическим параметром, на которые влияет герметичность камеры сгорания, природа сжимаемого газа и его количество, поступившее в цилиндр на такте впуска.
При замере максимального давления в цилиндрах важно соблюсти равномерные условия теста для всех цилиндров. Аккумулятор должен быть заряжен, стартер исправен, а дроссель максимально открыт. Иначе показатели компрессии могут значительно отличаться даже на исправных моторах.
Какая компрессия должна быть в двигателе?
В сети вы можете найти формулы расчета компрессии и даже таблицы, в которых показатели степени сжатия соотносятся с пиковым давлением в цилиндре. Но все эти формулы и таблицы довольно условны, поскольку компрессия зависит от степени сжатия, природы сжимаемого газа и условий сжатия.
Чтобы узнать, какая компрессия должна быть в двигателе вашего авто, рекомендуем обратиться к руководству по ремонту и эксплуатации.
Симптомы негерметичности камеры сгорания
Симптомы пониженной компрессии будут зависеть от того, насколько сильно упало давление и от соотношения количества дефектных цилиндров к исправным. Скажем, снижение компрессии на 2-3 атм. в двигателе с 8 цилиндрами заметить будет не так-то просто. Тогда как на 4-цилиндровом двигателе такая разница уже приведет к троению мотора, подергиваниям при резком разгоне.
Симптомы низкой компрессии в одном из цилиндров:
- на такте рабочего хода в дефектном цилиндре двигатель заметно подергивается;
- система самодиагностики регистрирует пропуски зажигания в одном из цилиндров;
- ухудшенный запуск на холодную/горячую.
Вследствие большого пробега нормальным считается падение компрессии во всех цилиндрах. При этом увеличивается расход топлива, снижается мощность, наблюдается повышенный расход моторного масла. Для дизелей характерны проблемы с холодным запуском, сизый дым при перегазовках.
Признаки незначительного снижения компрессии в одном из цилиндров:
- периодические подергивания двигателя и вибрации при работе на холостом ходу;
- после запуска холодный двигатель некоторое время работает нестабильно, из выхлопной трубы ощущается запах бензина;
- автомобиль дергается при попытках резкого ускорения, движении под нагрузкой. При этом на приборной панели может моргать индикатор Check Engine, а в памяти неисправностей будет информация о зарегистрированных пропусках в одном либо сразу нескольких цилиндрах.
Последствия
Наиболее негативное последствие разной компрессии возникает из-за неполного сгорания топливовоздушной смеси. Если воспламенение в цилиндре отсутствует, при работе двигателя подающееся в камеру сгорания топливо смывает масляную пленку со стенок цилиндров. Это приводит к сухому трению, увеличивает износ поршневых колец, поршней и цилиндров. Длительная эксплуатация авто с подобными симптомами может обернуться перегретыми поршневыми кольцами, задирами на юбках поршней и стенках цилиндров.
Спорадические пропуски зажигания также негативно влияют работу системы питания. Несгоревшее топливо в большом количестве попадает в выхлопную систему. Лямбда-зонд регистрирует недостаток топлива в отработавших газах, заставляя ECU (Engine Control Module) уменьшать время впрыска. Смесь во всех цилиндрах вследствие этого получается обедненной.
Многочисленные пропуски воспламенения опасны для каталитического нейтрализатора. Несгоревшее топливо скапливается перед катализатором в большом количестве. Его одновременное воспламенение вследствие высокой температуры может привести к оплавлению и повреждению сот нейтрализатора.
Многие из современных систем управления двигателем, разработанных в условиях жестких экологических норм, способны отключать подачу топлива в тех цилиндрах, где обнаружены множественные пропуски воспламенения.
Как правильно замерить компрессию в двигателе?
Мерить компрессию необходимо на холодном двигателе. По мере нагрева зазоры между поршнем и цилиндром уменьшаются, поэтому компрессионные кольца лучше справляются со своей задачей. Замеры на непрогретом двигателе дают наиболее объективную оценку состояния цилиндропоршневой группы.
Для замера необходим компрессометр и переходник, который можно будет вкрутить в ГБЦ вместо свечи зажигания. Поскольку у дизельных двигателей степень сжатия намного больше, для замера пикового давления необходим манометр со шкалой до 30-40 Атм. Переходник вкручивается вместо свечей накаливания либо вместо форсунок.
Когда мы замеряем компрессию, в цилиндры не должен подаваться бензин. Если этим условием пренебречь, горючее будет смывать масляную пленку со стенок цилиндров, из-за чего показатели компрессии в последних по порядку замера цилиндрах будет не объективными.
Среди способов отключения подачи топлива следует выбрать наименее трудоемкий. Вы можете отключить разъемы с топливных форсунок, обесточить бензонасос, отключить датчик скорости вращения коленчатого вала и т.п. Также на время теста необходимо отключить питание катушки зажигания либо надеть на ВВП/наконечники разрядники. Иначе вы рискуете сжечь катушки зажигания.
Почему отсутствует компрессия?
Причины отсутствия компрессии в одном или сразу нескольких из цилиндров:
- Прогар прокладки ГБЦ между цилиндрами.
- Прогар одного из клапанов. Случается вследствие детонационного сгорания топлива, неплотного прилегания тарелки клапана к седлу. Чаще всего прогорают выпускные клапаны, так как они наиболее термически нагружены.
- Прогар поршня. Чаще всего наступает вследствие детонации, неисправной форсунки охлаждения днища поршня.
- Неисправность компрессионных колец. Кольца могут выйти из строя из-за перегрева, неправильного монтажа или детонационного сгорания топлива.
- Разрушение перегородок на поршнях между компрессионными кольцами.
- Нарушение положения седла клапана, из-за чего не обеспечивается прилегание тарелки клапана к седлу.
- Неисправность рокера, гидрокомпенсатора, возвратной пружины, самопроизвольное рассухаривание клапана.
- Загибание ножки клапана вследствие попадания в цилиндр инородного тела, воды.
Во многих случаях после замеров пикового значения давления установить причину неисправности помогает эндоскопия. Камера с поворотной головкой позволяет не только осмотреть поршень и стенки цилиндров, но и тарелки клапанов.
Отсутствие компрессии во всех цилиндрах говорит о нарушении фаз газораспределения. Необходимо проверить целостность ремня ГРМ и правильность установки меток. Неисправность системы изменения фаз газораспределения и системы изменения высот подъема клапана также могут стать причиной разной компрессии в цилиндрах.
Печать
Компрессия двигателя
Содержание
- Что это такое, и о том, какие неисправности могут стать причиной ее падения
- Чем проверяем уровень компрессии? Конечно же, компрессометром
- Низкая компрессия в двигателе
- Разница компрессии в цилиндрах
- Как определяют и считают уровень компрессии
- Компрессия в дизельном двигателе
- Причины неисправности могут быть самые разные
- Пробуем продиагностировать самостоятельно
- Проверяем “маслом”.
Вариант самый легкий
- Проверяем компрессором. Где шипит – там пробито
- Булькает в системе водяного охлаждения — прогорела прокладка
- Точная диагностика очень важна
- Опытные специалисты утверждают…
Что это такое, и о том, какие неисправности могут стать причиной ее падения
На самом деле существует ошибочное мнение, что чем выше компрессия двигателя, тем выше его КПД (коэффициент полезного действия), мощность и ниже расход топлива. На самом деле это не так. Наоборот, если при ненормально высоком уровне компрессии замерить расход топлива, скажем, на двигателе отечественного производства, установленном на ваз 2109, то в зависимости от режима работы расход топлива будет, либо действительно меньше (при малых оборотах), либо даже больше (при интенсивной “раскрутке”, разгоне оборотов выше 1000 об/мин). То же самое и по мощности. Если проверять на стенде, то при высокой компрессии двигатель становится более “тяговитым” на низких оборотах, и разница никак не ощущается – на высоких.
Вот чему действительно серьезной подмогой является нормальная и высокая компрессия двигателя – так это холодному пуску. Причем актуален данный вопрос, в первую очередь, именно для дизельных двигателей. Которым, во-первых, в силу особенностей используемого топлива требуется уровень компрессии в два раза (минимум) выше, чем на двигателях того же отечественного ваз 2109. А во-вторых, воспламенение дизельного топлива при холодном пуске существенно затруднено… но, обо всем по порядку.
Чем проверяем уровень компрессии? Конечно же, компрессометром
На обыкновенном человеческом языке (не научно- техническом, на котором привыкли разговаривать инженеры), определение термина компрессия могло бы прозвучать следующим образом:
Это максимальный уровень давления, который создается в цилиндрах двигателя внутреннего сгорания в процессе, между двумя крайними фазами месторасположения цилиндра – в верхней и нижней точках.
Узнать какая компрессия можно с помощью специального прибора компрессометра, рабочая головка которого либо вворачивается в блок мотора в гнездо с винтовой резьбой, откуда вывернута свеча зажигания, либо просто прижимается к отверстию при помощи уплотнительного кольца на конце.
Замер компрессии дизеля имеет свою специфику. Прибор вворачивается в отверстия форсунок, или же свечей накаливания. Компрессометр также необходим специальный, с повышенной шкалой измерений (компрессия дизеля выше).
Какая компрессия должна быть, на том или ином автомобиле, обычно указывает производитель.
Нужна исправная система пуска и мощный аккумулятор. После того, как произведен замер показаний прибора на всех цилиндрах, их (показания) сравнивают… и тут начинается самое интересное. Причем замер должен производиться на прогретых двигателях, с исправной системой электропривода стартера, ибо через силу, медленно прокручивающийся стартер компрессии, сиречь, давления, попросту не успеет создать, все газы и сжатый воздух будут уходить, просачиваться сквозь кольца.
Низкая компрессия в двигателе
Общее падение показаний – не самое страшное. На самом деле низкая компрессия – это, конечно, не совсем хорошо. Свидетельствует о целом ряде проблем, которые может иметь двигатель. Свидетельствует также о том, что степень изношенности определенных деталей на бензиновых двигателях достигла уровня, когда следует уже подумать как минимум о замене сальников и уплотнительных колец поршней. Однако не так страшен случай, когда пропала компрессия в двигателе (значит, где-то что-то пропускает, и это что-то можно заменить новым, те же сальники и кольца, например). Если давление (компрессия) отсутствует на одном цилиндре – это гораздо хуже и затратнее.
Разница компрессии в цилиндрах
Гораздо хуже положение с двигателем, когда наблюдается разная компрессия в цилиндрах. Вот это однозначно может означать, что двигатель придется перебирать весь, и одной заменой сальников, клапанов или уплотнительных колец не обойтись. Потому что откровенно низкая компрессия в одном цилиндре (если сравнивать показания с остальными) означает, что проблема, дефект находятся непосредственно на блоке или поршне. Может треснул, а может просто степень износа запредельная. Как бы то ни было, один поршень (особенно на уже побегавших солидно двигателях) менять не принято. Разница пропадет только если поменять всю поршневую группу.
Как определяют и считают уровень компрессии
Так какова должна быть нормальная компрессия двигателя, скажем на родных, вазовских двигателях внутреннего сгорания, чтобы уже с чистой совестью искать причину неисправности (есть же таковая, если пришлось измерять компрессию) в других системах мотора? На двигателях отечественных ваз 2109, например, предусмотрена степень сжатия порядка 9,8. А поскольку компрессия и степень сжатия взаимосвязаны самым непосредственным образом, то вычисляется показатель по нехитрой формуле, когда показатель степени сжатия умножается на коэффициент 1.2 и получаем, что нормальная компрессия двигателя ваз 2109 должна быть в пределах 11 – 12 атмосфер. Так предусмотрено в ТХ (технических характеристиках) изготовителя для новеньких двигателей ваз 2109.
Компрессия в дизельном двигателе
Необходимая компрессия дизеля и бензинового двигателя различается в разы. Несколько иной уровень, можно сказать, степень важности фактора в таком явлении, как компрессия в дизельном двигателе. Не стоит забывать, что дизельное топливо воспламеняется гораздо труднее, нежели бензин. И в этом плане в случае с дизельным двигателем от степени компрессии зависит холодный пуск. Причем показатель в дизельных двигателях колеблется в пределах, практически в два раза превышающих компрессию в бензиновых двигателях. Компрессия дизеля колеблется, в зависимости от двигателя, в пределах 16-25 атмосфер, разница действительно существенная.
Именно из-за того, что требуется гораздо большая компрессия для того, чтобы воспламенялось топливо при холодном пуске на дизельном двигателе, они стоят на порядок дороже, и процесс их сборки и ремонта – на порядок сложнее технологически.
Причины неисправности могут быть самые разные
Правда причин, из-за которых вдруг, совершенно неожиданно, пропала компрессия в одном из цилиндров двигателя (как бензинового, так и дизельного), может быть множество:
- начиная от скоксовавшихся уплотнительных поршневых колец и сальников, и заканчивая наличием трещины в том же блоке цилиндра или же в самом поршне, от чего и появляется разница давления;
- а еще проблемы могут быть в системах впускного или выпускного клапанов;
- еще причиной неисправности, когда именно в одном цилиндре пропала компрессия (чаще всего, кстати) может быть пробой прокладки головки блока цилиндров.
Пробуем продиагностировать самостоятельно
Со всеми этими причинами, с вопросами “почему” и из-за чего пропала, совсем нет, или попросту низкая компрессия у бензиновых и дизельных двигателей, разбираться, конечно же, нужно специалисту. Хотя существует достаточно простой способ самому определить, в чем заключается причина того, что, скажем, у того же двигателя ваз 2109 наблюдается чрезвычайно низкая компрессия на одном из цилиндров.
Существует два относительно простых способа проверить, почему нет компрессии:
- проверка маслом;
- проверка компрессором.
Они не претендуют на 100% гарантию достоверности, но указать направление, в котором необходимо двигаться, вполне способны.
Проверяем “маслом”. Вариант самый легкий
Если залить в отверстие от вывернутой свечи немножко (грамм пятьдесят) моторного масла и вновь проверить уровень компрессии, то может оказаться, что она резко повысилась, и разница в уровнях компрессии между цилиндрами исчезла. Это может означать лишь одно: действительно скоксовались кольца или сальники на них. Можно считать, что отделались достаточно легко, поскольку менять сальники, в принципе, может даже и не специалист, или моторист у которого нет очень высокой квалификацией. С уплотнительными кольцами дело, конечно же, обстоит посложней, придется снимать головку цилиндра (на том же двигателе ваз 2109). Однако все равно операция не очень сложная и по времени и по технологичности. Следовательно, не очень дорогая.
Проверяем компрессором. Где шипит – там пробито
Если же низкая компрессия в одном цилиндре, который подвергся “проверке маслом”, так и не поднялась, значит, неисправность посложнее. Опять-таки можно попытаться установить самостоятельно, что же случилось, почему низкая компрессия в одном цилиндре, либо и вовсе пропала. Здесь вам может помочь компрессор. Просто сжатый воздух подается в отверстие от свечи зажигания. Там, где пробита прокладка, будет шипеть (придется внимательно вслушиваться). Если сжатый воздух вырывается из выхлопной трубы, значит причина неисправности – впускные или выпускные клапана. Придется менять.
Булькает в системе водяного охлаждения — прогорела прокладка
Если шипит и булькает в системе водяного охлаждения двигателя (и бензинового, и дизельного), значит причина того, что пропала компрессия в одном из цилиндров – прогорела прокладка головки блока. Кстати, в этом случае надо будет проверить и масло в картере. Вполне вероятно, что сквозь трещину в прокладке уходит не только сжатый воздух и газы, но и вода попадает в картер двигателя. Если же сжатый воздух вырывается из других отверстий свечей зажигания – значит пробой в самом блоке, и с неисправностью сможет справиться (если сможет) только специалист.
Точная диагностика очень важна
На самом деле, равномерное падение компрессии во всех четырех цилиндрах может означать только одно: детали поистерлись, поизносились. Двигатель отходил, отбегал свое сполна и пора ему на капиталку (полный ремонт). Подобный диагноз очень любят ставить мотористы на станциях технического обслуживания, поскольку на самом деле им там гораздо легче двигатель попросту разобрать, заново отшлифовать сам блок и головку, и собрать новый ремкомплект. Однако это – наиболее затратный вариант устранения неисправности.
Дешевле обойдется попробовать понять действительную причину случившегося пробоя, хотя и придется мотористу-специалисту попотеть для точного диагностирования, а потом и устранения неисправности. В случае если пробит блок, попотеть действительно придется, хотя, говорят, современные технологии позволяют заделывать блоки двигателей методом, так называемой холодной сварки, без замены такого дорогостоящего узла, как блок цилиндров двигателя.
Опытные специалисты утверждают…
Как завести машину с низкой компрессией?
У моей Honda Civic 1998 года низкая компрессия. Как мне завести машину с низкой компрессией, чтобы я мог отвезти ее домой и заняться ремонтом?
Мэтью Макгуган · Обновлено
Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.
Хороший вопрос. Если у вас низкая компрессия только в одном цилиндре, ваш автомобиль все равно должен работать. Тем не менее, вы можете столкнуться с низкой производительностью и пропусками зажигания двигателя , что может привести к долговременному повреждению. Если у вас низкая компрессия более чем в одном цилиндре, то ваш автомобиль вообще не заведется.
Вам следует проверить компрессию, чтобы убедиться, что низкая компрессия не является причиной проблем с двигателем. Единственный реальный способ исправить низкую компрессию — это заменить протекающие детали, что должен делать доверенный механик. Это большое мероприятие, и причин утечки может быть несколько.
Если вы обеспокоены тем, что ваша машина сломается или не заведется до того, как у вас появится возможность ее починить, попробуйте подписку на помощь на дороге с Джерри. Членство в службе помощи на дороге Jerry защитит вас благодаря общенациональной сети из более чем 55 000 поставщиков услуг.
Удачи!
ЕЩЕ : Почему моя машина не заводится? Краткое руководство по устранению неполадок
Ремонт автомобилейТехническое обслуживание автомобилейВладение автомобилемРемонт автомобилей
Посмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой. редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страхования Mazda 626 Dx
Стоимость страхования Volvo Xc60 T6 Premier+
9004 5Стоимость страховки Dodge Dakota Sxt
Ram Promaster 2500 2500 High Стоимость страховки
Стоимость страховки Volkswagen Golf S
Страховка в вашем штате
Страховка в вашем городе
Страхование автомобилей Northbridge
Страхование автомобилей Marion
Страхование автомобилей Hampton
Страхование автомобилей Calumet Park
Автострахование Ханлок-Крик
Что спрашивают другие
Можете ли вы добавить круиз-контроль к машине?
Недавно мне досталась в наследство от дедушки пожилая машина. Я ремонтировал его сам и заметил, что у него нет круиз-контроля. Можно ли установить круиз-контроль на машину, в которой его нет?
Пэйтон Тернус
Как очистить автомобильный аккумулятор от кислоты?
На днях я был в торговом центре за покупками, и когда я вышел, моя машина не завелась. К счастью, добрый джентльмен дал мне толчок. Он также упомянул, что из моей батареи вытекла кислота и, похоже, была коррозия. Аккумулятор довольно новый и не нуждается в замене, но теперь я опасаюсь. Как очистить автомобильный аккумулятор от кислоты и коррозии?
Джек Уолш
Как убрать вмятину на багажнике автомобиля?
Я грузил продукты в машину и случайно помял багажник тяжелой сумкой. Как убрать вмятину на крышке багажника автомобиля? 16 ноября 2021 г. с
Строгие законы о минимальном страховании и большое количество незастрахованных автомобилистов делают страхование мотоциклов в Мичигане более дорогим. Вот что нужно знать.
Kathryn Kurlychek
Ответственность за аренду автомобиля в Калифорнии, объяснение
Калифорния требует, чтобы при аренде автомобиля вы соблюдали минимальную страховую ответственность. Если личного автополиса недостаточно, приобретите дополнительную страховку.
Джессика Гибсон
Предлагает ли USAA страхование совместных поездок?
USAA предлагает страховое покрытие пропусков, которое защищает вас в «непревзойденное» время, прежде чем вы заберете пассажира или доставку.
Джейсон Тушински
Просмотр по темам
Автотехобслуживание
Страхование ценных вещей
Амортизация
Американская семья
Ущерб от ветра
Дешевая автостраховка
Полное страхование
Metromile
Марки автомобилей
Ипотека
Автомобильные аксессуары
Страхование оборудования от поломок
Автомобильная техника
Мотоциклы 900 03
Минивэны
Уменьшенная стоимость
Джерри Исходные данные
Ремонт автомобилей
Гибрид Автомобили
Toyota
Toyota Prius
Hyundai
Государственные законы
Стоимость автомобиля
Отвлекающее вождение
Автомобильные аварии
Автострахование и страхование жилья
Никаких длинных форм
Никакого спама и нежелательных телефонных звонков
Цитаты ведущих страховых компаний
Найдите страховые накопления — это на 100% бесплатно
Страхование автомобиля по марке
Toyota
Hyundai
Mercedes-Benz
Subaru
Chevrolet
Mitsubishi
Государственная страховка автомобиля
Что вызывает низкую компрессию в ATV и как это исправить – ATV MAN
Вы когда-нибудь садились на свой квадроцикл и пытались завести его, но двигатель крутился как сумасшедший, но не заводился. Или вы столкнулись с тем, что ваш квадроцикл теряет мощность и работает больше как тележка для гольфа, чем ваша веселая поездка?
У вас может быть проблема с низкой компрессией!
Что вызывает низкую компрессию в квадроцикле? Низкое сжатие может быть вызвано несколькими причинами. Большинство этих проблем связано с износом и неправильным обслуживанием, когда низкая компрессия является результатом одного из следующих факторов:
- Плохие или сломанные клапаны
- Изношенные поршневые кольца
- Трещина свечи зажигания
- Плохая головка прокладка
Что нужно исключить, прежде чем смотреть на низкую компрессию
Есть и другие вещи может вызвать проблемы, аналогичные низкому сжатию. Вы, вероятно, захотите сначала посмотреть на них, чтобы исключить их.
Проблемы, которые мы обнаруживаем чаще, чем низкая компрессия, вызывающая потерю мощности, включают следующие
- засор в топливном фильтре засор
- плохой бензин
- нет искры
Если вы исключили эти распространенные проблемы, но они все еще возникают, пришло время проверить компрессию вашего цилиндра.
Прежде чем двигаться дальше, мы должны устранить очевидное. Вы проверяли компрессометр на известном цилиндре? Манометры являются чувствительными элементами оборудования и чувствительны к:
- Пыль
- Жидкости
- Злоупотребление
работает правильно.
Используете ли вы манометр, который ввинчивается в отверстие для свечи зажигания и плотно прилегает к нему? Типы манометров с коническим резиновым концом, которые требуют удерживания резиновой заглушки для сохранения уплотнения, просто не работают надежно, поэтому мы рекомендуем заменить их, если они у вас есть.
Есть несколько способов проверить работу и точность компрессометра.
- Проверьте свой манометр на известном источнике сжатия
- Сравните показания вашего манометра с другим манометром на том же двигателе
- Отнесите манометр профессионалу, который может проверить его и при необходимости отрегулировать
Убедившись, что ваш компрессометр работает правильно, вы можете приступить к диагностике проблемы с компрессией.
В двигателе внутреннего сгорания есть всего несколько вещей, которые могут привести к низкой компрессии в цилиндрах. К сожалению, чтобы определить виновника низкой компрессии, почти всегда требуется в некоторой степени разобрать двигатель.
Треснутая свеча зажиганияКак правило, это легче всего диагностировать. Вы можете заметить, что ваш квадроцикл потерял мощность или не работает на обычном уровне. Когда вы дойдете до проверки уровня компрессии, вы обнаружите, что ни в одном из цилиндров нет потери давления. Это может заставить вас почесать голову.
Прежде чем брать инструменты и лезть в двигатель, найдите минутку и посмотрите на свечи зажигания. Даже микротрещины в керамической части свечи зажигания может быть достаточно, чтобы вызвать потерю компрессии и заметное снижение производительности.
Если ваш компрессометр подтверждает, что у вас хорошая компрессия во всех цилиндрах, первым подозреваемым должны быть свечи зажигания. Самое простое решение — заменить все свечи зажигания на двигателе квадроцикла и посмотреть, решит ли это вашу проблему.
Свечи зажигания для вашего квадроцикла дешевы, так что это может быть хорошим местом, чтобы попробовать и вам повезет. За несколько долларов посмотрите, сможете ли вы найти подходящую свечу зажигания на Amazon.
Плохая или негерметичная прокладка головки блока цилиндровПрокладка, которая устанавливается между головками цилиндров двигателя и блоком цилиндров, подвергается большим нагрузкам. Они должны выдерживать:
- Экстремальные температуры
- Высокое давление
- Воздействие составов, которые ослабляют материал прокладки
Малейшего дефекта прокладки головки может быть достаточно, чтобы серьезно повлиять на работу любого двигателя, а не только вашего квадроцикла.
Чтобы проверить герметичность прокладки головки блока цилиндров, обратите внимание на некоторые из следующих общих признаков и симптомов :
- Утечка охлаждающей жидкости из двигателя
- Белый дым из выхлопной трубы.
- Перегрев
- Вода или масло молочно-белого цвета в картере
- Загрязненные свечи зажигания
- Потеря компрессии
Если обнаружен один или несколько из этих симптомов, возможно, у вас неисправна прокладка головки блока цилиндров. Хотя замена прокладки головки блока цилиндров возможна для механика выходного дня, для этого у большинства людей нет ни инструментов, ни навыков. Это один из тех ремонтов, которые лучше доверить обученному специалисту в дилерском центре, если вы не уверены в своих силах.
Плохие или сломанные клапаны или клапанные пружиныКлапаны на вашем четырехтактном двигателе квадроцикла регулируют подачу обогащенного топливом воздуха и выхлопных газов в цилиндры и из них. Клапан, впускной или выпускной, который не сидит должным образом, может помешать цилиндру удерживать надлежащую компрессию.
Аналогично, треснувший или сломанный клапан не позволит поршню создать достаточное давление в цилиндре для правильной работы.
Клапаны прилегают к головке блока цилиндров, позволяя поршню сжимать топливно-воздушную смесь в цилиндре. Многие высокопроизводительные двигатели ATV оснащены седлами клапанов, которые способствуют герметизации и обеспечивают более высокую степень сжатия в цилиндре. Несколько вещей могут пойти не так со всем узлом клапана:
- Клапаны могут изнашиваться с номером или покрываться нагаром, что может препятствовать их герметичности.
- Клапан может треснуть , что приведет к утечке, когда поршень поднимается для сжатия топливно-воздушной смеси в цилиндре.
- Клапан может сломаться , что предотвратит компрессию в цилиндре.
- Седло клапана может выйти из строя . Это не только предотвратит любое сжатие в цилиндре, но и осколки седла клапана могут упасть в цилиндр, что приведет к более катастрофическому повреждению двигателя.
Для ремонта или замены неисправных клапанов или компонентов узла клапанного механизма необходимо снять головку цилиндров с блока цилиндров, а затем снять клапан или клапаны с головки цилиндров.
В большинстве случаев ремонт клапанов требует, чтобы седла клапанов в головке цилиндров были притерты или отполированы перед установкой новых клапанов.
Эта работа не по силам большинству механиков-любителей, и ее следует доверить профессионалам с нужными инструментами и подготовкой. Есть несколько распространенных услуг по ремонту квадроциклов, которые также включают ремонт клапанов, на которые, возможно, стоит обратить внимание.
В этой статье о ремонте мы рассмотрели цены, которые вы можете заплатить за работу клапана и другой ремонт.
Изношенные поршневые кольцаЕсли вы заметили снижение производительности вашего квадроцикла и заметили прорыв газов из выхлопной трубы, возможно, у вас проблема с поршневыми кольцами. Blow-by — это клубы синего дыма, которые появляются при первом запуске квадроцикла.
Износ поршневых колец является нормальным явлением даже в двигателе, обслуживаемом наилучшим образом. В высокопроизводительных двигателях ATV износ поршневых колец может произойти быстрее, чем вы думаете, особенно если не соблюдаются протоколы технического обслуживания.
Изношенные поршневые кольца могут вызвать ряд проблем внутри двигателя вашего квадроцикла.
- Дымовые газы могут попасть в картер . Горячие газы сгорания могут вызвать разрушение масла, что приведет к проблемам со смазкой. Уплотнения и прокладки также могут быть повреждены из-за утечки горячих дымовых газов под давлением.
- В цилиндр попадает слишком много масла. Масло, вытекающее через изношенные кольца, может попасть в камеру сгорания. Это избыточное масло может загрязнить свечу зажигания, создать отложения на клапанах и седлах клапанов и помешать правильному сгоранию топливно-воздушной смеси, что может привести к потере компрессии.
Если причиной потери компрессии и производительности являются изношенные или сломанные поршневые кольца, пришло время отнести этот квадроцикл в мастерскую для профессионального обслуживания, установка новых поршней или колец — это работа, требующая знаний и специальных инструментов.