Китайские автобренды наращивают долю на казахстанском рынке
Фото: Илья Ким
Продажи седанов и кроссоверов «родом из КНР» в Казахстане увеличились в два раза. Количество официально представленных в республике брендов выросло с трех до семи.
Продажи новых автомобилей в Казахстане остаются на уровне прошлого года – 86,9 тыс. единиц за январь – сентябрь 2022 года, это всего на 0,4% больше прошлогоднего показателя за три квартала. Изменения происходят внутри: идет перераспределение рыночных долей, которое спровоцировали как проблемы с поставками европейских и японских марок (в основном тех, которые собирали в РФ), так и выход на рынок новых китайских брендов.
«Китайцы» уже три года подряд удваивают свою долю на казахстанском рынке, и в 2022-м останавливаться не собираются – за девять месяцев продано более 6 тыс. авто, доля китайских автобрендов на рынке новых автомобилей в Казахстане выросла с 3,5 до 7%. Самих автобрендов тоже значительно прибавилось: если в прошлом году у официальных дилеров казахстанцы могли купить только JAC, HAVAL и Chery, то в этом году начали продаваться еще и EXEED, Changan, Geely и FAW.
Chery
Лидер 2022 года по продажам среди китайских авто в Казахстане – Chery, за январь – октябрь продано более 3 тыс. единиц. Сhery ворвался в топ-10 самых продаваемых автобрендов Казахстана, где пока находится на шестой позиции.
Модельный ряд Chery в РК представлен шестью модификациями кроссоверов Tiggo. Самыми популярными у казахстанских покупателей являются версии Tiggo 7 Pro (продано 1,6 тыс.), на втором месте – Tiggo 8 Pro (1 тыс.). Оба находятся в среднем ценовом сегменте кроссоверов – от 12 до 15 млн тенге.
Именно с этих моделей Chery стартовал в Казахстане в декабре 2021-го. В этом году добавились версии Tiggo 4 и 4 Pro в трех комплектациях (продано 286 штук), внедорожники Tiggo 8 и 8 Pro Max (97 штук). Минимальная цена на Chery зафиксирована на уровне 10,3 млн тенге, стоимость премиального варианта 8 Pro Max – 18,9 млн тенге.
Официальным дистрибьютором бренда в Казахстане выступает компания «Астана Моторс». Развитие дилерской сети она начала с Алматы и Астаны, затем центры появились в Уральске, Шымкенте, Атырау, Актау, Актобе, Костанае, Караганде, Павлодаре. В 2023 году сеть расширится на 17 городов республики.
«Уровень продаж к настоящему моменту уже значительно превысил наши оптимистичные прогнозы на этот год. Так, запланированный казахстанским дистрибьютором годовой объем продаж на уровне 1620 автомобилей был полностью выполнен в августе. На конец октября перевыполнение плана составляет 192%. Ключевыми факторами столь динамичного вхождения бренда на казахстанский рынок являются наличие популярных моделей Chery у дилеров на фоне возникшего дефицита автомобилей и оптимальное соотношение цены и качества», –прокомментировали удачный выход Chery на казахстанский рынок специалисты пресс-службы КМК «Астана Моторс».
Фото: Илья Ким
Планы компании – до конца года продать 4 тыс. авто, а в 2023-м нарастить продажи Chery еще в 2,5 раза, до 10 тыс. машин, и подняться выше в рейтинге самых продаваемых в Казахстане автобрендов.
Haval
«Астана Моторс» выступает и официальным представителем бренда Haval от китайского автогиганта Great Wall Motor. Продвижением и продажами авто данной марки занимается «дочка» «Астана Моторс» Haval Motor Kazakhstan. У последней уже выстроена дилерская сеть во всех мегаполисах и областных центрах Казахстана. Сейчас автомобили Haval готовы предложить 17 автосалонов, в следующем году их число планируется увеличить до 21.
В наличии четыре модели кроссоверов – Haval Jolion, Dargo, F7 и F7Х. По предзаказу привезут Haval H6 или семиместный H9. До конца ноября в казахстанских автосалонах обещают выставить новый пикап POER, анонсирована презентация пятиметрового внедорожника Tank 500.
Бренд представлен в Казахстане с апреля 2021 года. За девять месяцев этого года покупатели забрали из автосалонов 699 автомобилей Haval. Это на 2% меньше, чем в прошлом году. Бестселлером продаж стал пятидверный универсал F7.
Незначительное снижение представители «Астана Моторс» объясняют сокращением поставок автомобилей Haval российской сборки с завода в Тульской области на фоне укрепления рубля по отношению к тенге. Такая ситуация негативно повлияла на ценообразование и стала причиной удорожания именно тех марок Haval, которые импортируются из РФ.
«Начиная с сентября этого года была налажена логистика по поставкам автомобилей данного бренда в Казахстан напрямую из Китая. Это позволит нарастить объемы поставок и, соответственно, продаж в ближайшие месяцы. Благодаря прямым поставкам из КНР мы ожидаем, что уже в конце этого года лидером в модельном ряде станет Haval Jolion. Этому будет способствовать его конкурентная стоимость», – сообщили в пресс-службе компании-дистрибьютора.
До конца этого года компания надеется продать 1,3 тыс. автомобилей Haval, а в следующем году – уже 10 тыс. таких кроссоверов.
Changan
Третий китайский бренд, который в Казахстане будет курировать «Астана Моторс», пока не вошел в авторейтинги. Changan дебютировал только в конце сентября на презентации в Алматы. Представлено три модели кроссоверов – компактный CS35 PLUS, чуть более мощный CS75FL и премиальный UNI-K.
До конца года дистрибьютор намерен открыть дилерские центры в Астане, Атырау, Караганде, Костанае, Павлодаре, Уральске, Усть-Каменогорске, Шымкенте. Через год специализированные салоны должны появиться еще в восьми областных центрах страны.
Jac
Единственный китайский бренд с долгой историей присутствия в Казахстане – Jac, который собирают на автозаводе «СарыаркаАвтоПром». Местная сборка заметно влияет на ценообразование китайских авто, сделанных в Казахстане.Городской кроссовер JAC S3 казахстанской сборки реализуется по самой низкой относительно остальных «китайцев» цене – 8,5 млн тенге. В линейке также присутствует технологичный лифтбек J7, кроссоверы S3 Pro, S5 и S7, пикап Т6.
Казахстанский дистрибьютор JAC – Allur Auto – единственный, кто предлагает рынку «китайца» с электродвигателем – это модель JAC iEV7s.
За девять месяцев 2022 года в Казахстане продано чуть больше двух тысяч различных моделей JAC (+10,7% к прошлому году). По данным АКАБ, легковушки этой марки занимают седьмое место в топ-10 самых продаваемых брендов в стране.
Еще 1,4 тыс. JAC казахстанской сборки ушло на экспорт, в общем показателе автопродаж из Казахстана за рубеж JAC занимает около 20%.
EXEED
Премиальный суббренд Chery, EXEED, вышел на рынок Казахстана в мае этого года. Официальным представителем стала дочерняя компания Orbis Auto, Auto Prime Kazakhstan. Менее чем за полгода официальные автоцентры открылись в Астане, Алматы Шымкенте, Караганде, Костанае, Атырау и Актобе. Модельный ряд EXEED представлен четырьмя кроссоверами – от компактного LX, авто среднего размера TXL, TXL 2.0 до полноразмерного VX. Цены колеблются от 15 до 22 млн тенге.
За май – сентябрь этого года дилеры продали 911 единиц авто этой марки, а к 1 ноября их число увеличилось до 1 тыс. штук.
«Мы оцениваем данный результат как один из успешных кейсов группы компании Orbis. За очень короткие сроки EXEED вошел в топ-10 самых продаваемых автомобильных марок в РК, а продажи менее чем за полгода достигли отметки в 1 тыс. штук. А ведь такой план по продажам у нас был намечен по итогам 12 месяцев», – отметила в интервью «Курсиву» генеральный директор автомобильной группы Orbis Auto Динара Искакова.
По словам руководителя компании-дистрибьютора, до конца года Orbis планирует удвоить этот показатель и закрыть 2022 год с результатом в 2 тыс. штук. Планы на следующий год – довести годовой показатель до 5 тыс. проданных авто.
Geely
В середине октября компания Orbis Auto получила эксклюзивное право продавать на территории Казахстана автомобили еще одного китайского бренда – Geely. По договору с производителем – Geely Automobile International Corporation – поставки будут идти напрямую из Китая. На сайте официального дилера предлагаются пока только три модели кроссоверов: вместительный Coolray, гибридный Azkarra и премиальный Tugella. Стоимость – от 11,9 до 18,5 млн тенге.
«Geely пять лет подряд самый продаваемый китайский бренд в КНР. Мы строим положительные прогнозы спроса на Geely в Казахстане. Вместе с тем стоит отметить, что конкуренция в последнее время ужесточается, многие китайские автопроизводители заходят на рынок, а сегменты SUV (внедорожники для города.
FAW
Дистрибьютор старейшей китайской автомобилестроительной компании FAW в августе начал продажи в Казахстане не только коммерческих, но и легковых авто. Пока это только одна модель – кроссовер Bestune T77 в среднем ценовом сегменте (11,9 млн тенге). Судя по информации официального дилера – компании «Вираж», в перспективе планируются поставки на казахстанский рынок новых версий FAW.
Фактор скорости
Рост продаж китайских брендов на рынке Казахстана подтолкнул дефицит автомобилей европейских и японских марок, считают опрошенные «Курсивом» представители автобизнеса. По данным АКАБ, продажи Toyota в РК за девять месяцев 2022 года упали на 30%, Nissan – на 63%, Renault – на 48%, Subaru – на 43% (самые популярные модели первых трех брендов в РК поставлялись большей частью с российских заводов, которые остановили производство).
Среди других факторов роста – китайские бренды не снизили автопроизводство. Поднебесная смогла оперативно решить проблему с полупроводниками для автомобильной промышленности, поскольку сама эти полупроводники производит. «Кроме того, китайский автопром очень сильно вырос с точки зрения качества продукта. С помощью аналитики и различных исследований китайские производители выпускают продукт, максимально соответствующий требованиям современного покупателя. Также важно отметить, что компании из КНР сильно заинтересованы в казахстанском рынке. Они открывают здесь представительства, расширяют дилерские сети, предлагают новинки, локализуют производства. В общем, они намерены обосноваться на этом рынке всерьез и надолго», – высказывает свою точку зрения руководитель Orbis Auto Динара Искакова.
По мнению гендиректора Центра анализа и мониторинга авторынка Казахстана (ЦАМА) Артура Мискаряна, китайские компании продолжат наращивать продажи в Казахстане. При этом Мискарян отмечает, что в Казахстане продаются автомобили не нижнего, а среднего ценового сегмента – именно они замещают выбывшие модели европейских и японских производителей. Недорогих «китайцев» на нашем рынке просто нет. «На внутреннем рынке КНР некоторые местные производители предлагают набор недорогих компактных моделей, которые в большинстве случаев представлены электромобилями – потребительский спрос на такую технику стимулируется со стороны государства. Как правило, модели такого класса не сертифицируются на рынках за пределами Китая в силу набора потребительских свойств, технических характеристик, а также требований по безопасности», – поясняет он.
В «Астана Моторс» уверены, что и в следующем году китайские бренды продолжат замещать европейские марки и отвою ют еще большую долю рынка новых авто.
По прогнозам от Orbis Auto, доля продаж автобрендов из КНР в Казахстане до конца года не превысит 9%, а в 2023-м удельный вес китайских марок в общей статистике продаж может достигнуть 10–12%.
В Россию придут несколько автобрендов из Китая
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
07. 08.2022 18:57
Поделиться
Андрей Полухин
Российский автомобильный рынок начиная с февраля потерял нескольких игроков. Некоторые приостановили работу, ссылаясь на логистические трудности, другие — например, Renault и General Motors — объявили о полном уходе. Однако наметилась и обратная тенденция. Освободившиеся позиции готовы занять новые участники, пока исключительно китайские марки.
Старт продаж кроссовера Omoda C5 запланирован в России уже на четвертый квартал 2022 года. / vk.com/omodarussia
В частности, о планах по выводу своих машин в Россию уже заявили Omoda, Jetour («дочки» Chery), Tank (Great Wall) и Voyah (Dongfeng). Активную деятельность пока развернула Hongqi (FAW), решившая сертифицировать в РФ два роскошных седана и дорогой электрический внедорожник.
Еще один тренд — китайцы, опасаясь попадания под вторичные санкции США, стараются действовать максимально тихо. Недаром компания JAC ни разу не прокомментировала возможное партнерство с автозаводом «Москвич».
Показательна и ситуация с Tank, чьи брутальные внедорожники уже в 2023 году могут добраться до России. Планы этого суббренда Great Wall были озвучены на первой зарубежной презентации в Саудовской Аравии. Цитату распространили журналисты, но в официальных пресс-релизах — ни на китайском языке, ни на английском с русским — Россия так и не появилась.
Исключение составляет лишь Omoda. Российское представительство Chery раскручивает марку, которая до конца осени начнет продавать у нас модный молодежный кроссовер C5 и расширит модельный ряд.
«Россиянам определенно полюбилась продукция концерна Chery, это касается в том числе и премиального суббренда Exeed. Поэтому я почти уверен, что наши автолюбители тепло встретят как продукцию Omoda, так и Jetour. Но, на мой взгляд, больше шансов завоевать кошельки россиян именно у последнего — в основном за счет запоминающейся и стильной внешности», — считает обозреватель портала «Китайские автомобили» и редактор сайта InsideEVs Андрей Трубин. «Любителям «большой немецкой тройки» наверняка придутся по душе Hongqi, а те, кто раньше мечтал о «Крузаке» или «Гелендвагене», вполне будут довольны внедорожниками Tank», — добавляет он.
Что касается других потенциальных кандидатов на появление в России, то, по мнению эксперта, автомобили компании Wuling своими низкими ценами могли бы составить конкуренцию АвтоВАЗу. «Есть неплохие перспективы и у MG вместе с Beijing, но их машины сильно дороже», — говорит эксперт. Нельзя забывать про стартапы NIO и XPeng, они могут стать отличной альтернативой подержанным Nissan Leaf и Tesla, которые массово ввозятся из-за границы, полагает он.
Продажи китайских автокомпаний уже значительно выросли в России. По итогам первой половины 2022 г. их доля составила 10,6%, тогда как год назад была вдвое ниже — 5,5%.
Российская газета — Федеральный выпуск: №173(8821)
Поделиться
Главное сегодня
МИД Беларуси: размещение ядерных боезарядов — вынужденная мера безопасности
Пушилин: Российские силы практически полностью зачистили промзону Артемовска
Захарова назвала неадекватной реакцию Запада на взаимодействие РФ и Беларуси в ядерной сфере
Экс-президент США Трамп: Конфликту на Украине нужно положить конец прямо сейчас
Депутат Кочиш: Финны боятся, что после вступления в НАТО их будут использовать США
Журналист Херш не удивлен отказом СБ ООН принять резолюцию России по «Северным потокам»
Узнайте о трех крупнейших китайских компаниях по производству электромобилей
Всего несколько лет назад в Китае было 450 компаний по производству электромобилей. Сегодня, после столь необходимой оптимизации, в настоящее время на переднем плане находятся три стартапа. Li , Nio и XPeng лидируют по объему продаж и котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.
Однако на этом сходство между этими компаниями заканчивается. У каждого из них есть свое явное и отчетливое преимущество, которое привело их к тому положению, которым они пользуются сегодня.
СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ
Nio, китайская TeslaNio, вероятно, наиболее знакома иностранным инвесторам, и ее обычно называют китайской Tesla. Как и Tesla, компания является революционером, но в совершенно иных областях, чем американская фирма.
eT7 от Nio, китайская TeslaПо словам Клауса Паура, управляющего партнера MaLogic,
«Nio был создан, чтобы бросить вызов условностям в автомобильной промышленности. Ключевым предложением Nio для рынка является переосмысление использования автомобиля. Вместо того, чтобы продавать просто продукт, Nio продвигает автомобиль как часть образа жизни».
Nio тщательно контролирует взаимодействие с потребителем, и это значительно отличается от нормы. Как и Tesla, компания не использует дилеров, а вместо этого имеет собственные Nio Houses. Однако они выходят далеко за рамки выставочного зала и также действуют как клуб. По словам представителя Nio,
«Nio как «пользовательское предприятие» фокусируется на достижении максимально возможного уровня удовлетворенности пользователей. Каждый аспект компании, от службы NIO House и NIO Power до активного сообщества приложений NIO, сосредоточен на пользовательском опыте».
Несмотря на то, что на сегодняшний день поставлено чуть более 100 000 автомобилей, приложение Nio имеет очень высокий коэффициент использования. По словам Ле Ту, основателя и управляющего директора пекинской компании Sino Auto Insights, у нее 1,6 миллиона зарегистрированных пользователей (май 2021 года), включая 200 000 пользователей в день.
В настоящее время у Nio есть три модели для продажи, все внедорожники, а в начале 2022 года появится седан (модель ec6).«Этим цифрам может позавидовать весь сектор электромобилей, поскольку большинство других брендов внедряют свои собственные приложения для сбора данных о клиентах и налаживания взаимодействия с потенциальными покупателями. Долгая игра заключается в том, чтобы использовать эти приложения для повышения осведомленности и интереса к бренду, новым продуктам и превращения пользователей в покупателей».
Зарядка по-прежнему остается проблемой для многих потенциальных покупателей электромобилей. Nio решила проблему уникальным способом, создав сменные аккумуляторные модули и вложив значительные средства в замену станций. Согласно отчету генерального директора о доходах за второй квартал, в настоящее время в Китае насчитывается 370 станций замены, а к концу 2025 года планируется установить 4000 станций по всему миру. Станция второго поколения может заменить батарею примерно за 3 минуты.
В настоящее время у Nio есть три модели для продажи, все внедорожники, а в начале 2022 года появится седан. В соответствии с подходом компании к обслуживанию, она фактически заключает контракты на все производство, что очень необычно для автомобильной промышленности. Нио говорит, что такой подход помог вывести на рынок первый автомобиль всего за 38 месяцев, а Клаус Паур добавляет:
XPeng и Smart Connected Car XPeng подражает Tesla, будучи компанией, ориентированной на технологии.«Контрактное производство избавило Nio от огромных первоначальных капиталовложений в создание собственных производственных мощностей. Эти средства можно перенаправить на стратегию дорогостоящего обслуживания».
Хотя XPeng использовала контрактное производство для своей первой модели, с тех пор все производство было сосредоточено внутри компании. По сравнению с Nio, на первый взгляд, XPeng и Li кажутся более традиционными. XPeng копирует Tesla, будучи технологичной компанией. Паур говорит,
«XPeng — один из главных сторонников продвижения автомобиля как интеллектуального, подключенного к сети транспортного средства. По сути, они переопределяют автомобиль как гигантское интеллектуальное мобильное устройство, а не как средство передвижения, что является привлекательным предложением для нового поколения цифровых аборигенов, ориентированных на технологии».
Исследования и разработки направлены на создание технологий, ориентированных на пользователя. XPeng утверждает, что это лучшее в отрасли голосовое управление, способное понимать и выполнять десять команд за 25 секунд. В автомобилях также есть система XPilot, которая, как и автопилот Tesla, предлагает определенную способность к самостоятельному вождению. Вторая модель XPeng, P7, имеет систему, которая может ездить по большинству автомагистралей в Китае.
автомобилей XPeng на дороге.В отличие от Tesla, для достижения этой цели компания использует набор мультисенсоров, состоящий из камер, радаров и ультразвуковых датчиков. Предстоящая модель XPeng P5 добавляет лидар (обнаружение света и определение дальности), позволяющий самостоятельно управлять дорогами в черте города.
Сорок процентов сотрудников отдела исследований и разработок компании — люди, не связанные с автомобилестроением. Брайан Гу, вице-председатель и президент XPeng, объясняет:
Li, The New One В то время как у XPeng и Nio есть несколько моделей, у Li Auto есть только модель One с соответствующим названием.«Мы хотим сосредоточиться на интеллектуальном автономном вождении. Через пять лет электромобили не будут узким местом, барьером для входа, потому что многие компании могут запускать электромобили. Что действительно привлекает внимание, так это то, насколько разнообразным может быть ваш пользовательский опыт. Вот почему мы приложили много усилий к интеллекту, искусственному интеллекту и поведению пользователей, а также к автономному вождению».
В то время как у XPeng и Nio есть несколько моделей, у Li Auto есть только модель One с соответствующим названием. Он также отличается тем, что внедорожник — это то, что Ли называет электромобилем с увеличенным запасом хода (EREV) — по сути, это серия PHEV (подключаемый гибридный электромобиль), где бензиновый двигатель действует как генератор.
Немногим более чем за год компания возникла из ниоткуда и к июлю 2021 года стала самым продаваемым стартапом в этой области. Хотя в этом году был запущен обновленный One, второй модели не будет до 2023 года. По словам Ле Ту, это может быть реальным преимуществом:
Немногим более чем за год компания возникла из ниоткуда и в июле 2021 года стала самым продаваемым стартапом в отрасли.«Каждая из этих компаний по-прежнему будет испытывать огромные проблемы роста по мере увеличения объемов продаж, у них будут ошибки в программном обеспечении, проблемы с батареями, проблемы с обслуживанием клиентов, огромная конкуренция и так далее. Ли может быть более сосредоточен на том, чтобы получить это прямо перед запуском своего следующего продукта в 2023 году, тогда как всем NIO и XPeng нужно беспокоиться и готовиться к этому сейчас».
Несомненно, Ли выиграл от беспокойства потребителей по поводу зарядки, но с растущим стремлением к полностью электрическим автомобилям это не является устойчивым преимуществом. В 2021 году автономные возможности автомобиля значительно увеличились. Однако есть некоторые сомнения в подходе компании. По словам Паура:
«По мере ужесточения правил Ли постепенно теряет это преимущество (имеется в виду EREV). Хотя они стремятся стать лидером в области автономного вождения, можно сомневаться, что одного этого достаточно для поддержания успеха в следующие годы, когда по-прежнему будут доминировать автомобили, управляемые людьми».
До конца года и Li, и XPeng, скорее всего, превысят психологически важный барьер продаж в 10 000 автомобилей в месяц, и Li сделает это только с одной моделью, тогда как у XPeng будет три. Nio и XPeng также быстро стремятся выйти на европейские рынки, и оба в настоящее время продаются в Норвегии.
Автономные транспортные средстваЭлектромобили
Россияне неохотно переходят на китайские автомобили после ухода западных брендов
- Резюме
- Компании
- Этот контент был произведен в России, где закон ограничивает освещение российских военных операций на Украине
МОСКВА, 24 марта (Рейтер) — Поскольку исход западных автопроизводителей сужает возможности для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняя этот пробел, вынуждая россиян преодолевать свое нежелание пользоваться китайскими брендами и мириться с более высокими ценами.
Китайские бренды, такие как Haval (601633.SS), Chery и Geely (0175.HK), теперь составляют почти 40% продаж новых автомобилей в России, показали данные аналитического агентства Автостат и консалтинговой компании ППК, по сравнению с менее чем 10% в январе-феврале 2022 года, ухватившись за возможность, оставшуюся после ухода таких фирм, как Renault (RENA.PA), Nissan (7201.T) и Mercedes (MBGn.DE).
Но есть проблемы с прорезыванием зубов. Агентство Reuters поговорило с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерскими центрами, — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, а отраслевые эксперты заявили, что китайским производителям необходимо укреплять свою репутацию, даже когда их доля на рынке стремительно растет.
28-летний Степан, который, пользуясь услугами каршеринга, все чаще ездит на китайских автомобилях, относится к числу тех, кого нужно убедить. Среди его претензий была плавность хода.
«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если вам интересно мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он Рейтер в московском дилерском центре Favorit Motors.
Чешский автопроизводитель Skoda Auto, входящий в группу Volkswagen (VOWG_p.DE) и один из нескольких западных автопроизводителей, производивших местные автомобили, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов после западных санкций после того, как Москва отправила войска на Украину в феврале прошлого года.
Покупая новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал автомобиль, в котором использовалась бы шведская техника.
«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Это продало мне эту машину».
Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями было хорошим, а мнение потребителей устарело.
«Раньше мы смеялись над некоторыми их проектами, но я поехал прокатиться на местной машине и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже «Мерседеса».
[1/5] автомобилей Haval производства китайского автопроизводителя Great Wall Motors выставлены на продажу в дилерском центре в Артеме под Владивостоком, Россия, 22 марта 2023 г. REUTERS/Tatiana Meel
Большинство западных автопроизводителей, у которых есть боролись с отечественными автоконцернами за долю рынка с тех пор, как в начале 2000-х начали строить заводы в России, весной прошлого года прекратили свою деятельность.
«Мы всю жизнь прожили ориентируясь на европейские, японские, американские бренды и особо не брали в расчет китайский рынок, который… развивался с невероятной скоростью», — сказал генеральный директор компании «Альтаир» Владимир Шестак. Авто во Владивостоке, дилерский центр которого специализируется на марках Mercedes-Benz и Geely.
Хотя большинство иностранных фирм ушли из России или находятся в процессе ухода, остающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.
Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа – самая популярная в России. Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций АвтоВАЗа, занимала самую высокую долю рынка среди иностранных производителей до того, как Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.
В то время как китайские автомобили все больше заполняют нишу, отсутствие репутации остается проблемой, считает эксперт автопрома Сергей Асланян.
— Да, у них здесь почти нет конкурентов, — сказал он. «Но это не значит, что люди быстро изменят свое мнение».
Рыночная доля китайских брендов в январе-феврале достигла 37,15% по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК. Продажи уходящих европейских, японских и корейских брендов снизились до 22,6% с 70%.
Однако резкий скачок произошел на фоне резкого падения продаж новых автомобилей, которые упали на 58,8% в 2022 году, поскольку более низкий уровень жизни и стремление к автомобилям западного производства заставили людей сократить свои расходы и покупать больше подержанных автомобилей.
В знак растущего сотрудничества китайский Haval теперь производит автомобили на местном уровне, а в Москве возрожденный Москвич советских времен использует детали двигателя, дизайн и разработку китайской JAC.
Но еще одним недостатком для потребителей является цена. Даже Медведев сказал, что цена «Москвича» выглядит несколько завышенной. Модель 3 стоит около 2 миллионов рублей (26 195 долларов). Цены на Lada Granta, самый продаваемый автомобиль в России, начинаются от 680 000 рублей.
«(Китайцы) привозят много машин, но если говорить о цене, а не о качестве, то дешевых машин вообще нет», — сказал главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.