Прогорел или пробит глушитель: что делать?
02.08.2019
Содержание статьи:
- Глушитель сечет
- Взорвался глушитель
- Прогорел глушитель
- Прострелы при заводке
- Меры профилактики
Прогоревший глушитель — проблема, которая требует немедленного решения. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно найти, чем заделать повреждение. В статье рассмотрим, что делать, если устройство прогорело или пробито, можно ли ездить, какие могут быть последствия.
Глушитель сечет
Иногда на бочках устройства появляются трещины. Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряжен.
Два основных способа, как устранить сечение:
- Классическая сварка (одним швом или методом изготовления латки).

- Холодная сварка (композитный материал, застывающий со временем после нанесения).
Глушитель при ремонте снимать не обязательно. Но важно, независимо от выбранного способа, участок вокруг поврежденного места очистить шкуркой и металлической щеткой, обработать растворителем.
Клей-герметик для холодной сварки покупается уже готовым. Чтобы его использовать, необходимо размять в руках до мягкости пластилина и полностью однородной текстуры, потом залепить отверстие и аккуратно выровнять шпателем. Ездить на автомобиле после этого можно только через сутки.
Есть еще один способ ремонта своими руками, но он подходит только для кратковременного устранения неполадки и не является полноценным. Это перемотка сечения глушителя изолирующим материалом. Материал продается в магазинах, но можно изготовить его и самостоятельно:
- Размочить асбест, добавив в него жидкое стекло.
- Залепить отверстие получившимся составом.
- Обмотать место ремонта асбестовой нитью.

- Сверху обмотать медной проволокой.
Напоминаем, что метод временный и позволит продержаться немного до настоящего ремонта. Его можно применить и в том случае, когда пробит глушитель, но только если отверстие небольшое.
Что делать, если взорвался глушитель
Из-за других неисправностей автомобиля может произойти такая ситуация, что внутри корпуса глушителя скапливаются пары топлива. В результате устройство становится взрывоопасным. При разбалансировке систем воспламенения и подачи топлива пары самопроизвольно возгораются и происходит взрыв.
Такая поломка не поддается ремонту. Необходима полная замена глушителя. Но также нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил изначальную причину неисправности и предотвратил ее повторение.
Прогорел глушитель
Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет.
При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.
Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.
Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.
Прострелы при заводке
Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:
- Замена фильтра.
- Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
- Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.

- Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
- Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.
Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:
- Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
- На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы.
Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять. - Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
- Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
- Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.
Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.
Прогорел или пробит глушитель: что делать?
02.
08.2019
Содержание статьи:
- Глушитель сечет
- Взорвался глушитель
- Прогорел глушитель
- Прострелы при заводке
- Меры профилактики
Прогоревший глушитель — проблема, которая требует немедленного решения. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно найти, чем заделать повреждение. В статье рассмотрим, что делать, если устройство прогорело или пробито, можно ли ездить, какие могут быть последствия.
Глушитель сечет
Иногда на бочках устройства появляются трещины. Первый признак того, что сечет глушитель (на стыке, из-под хомута, на соединении) — характерные щелкающие звуки. Обнаружить поврежденное место легко, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки — там, где металл наиболее напряжен.
Два основных способа, как устранить сечение:
- Классическая сварка (одним швом или методом изготовления латки).

- Холодная сварка (композитный материал, застывающий со временем после нанесения).
Глушитель при ремонте снимать не обязательно. Но важно, независимо от выбранного способа, участок вокруг поврежденного места очистить шкуркой и металлической щеткой, обработать растворителем.
Клей-герметик для холодной сварки покупается уже готовым. Чтобы его использовать, необходимо размять в руках до мягкости пластилина и полностью однородной текстуры, потом залепить отверстие и аккуратно выровнять шпателем. Ездить на автомобиле после этого можно только через сутки.
Есть еще один способ ремонта своими руками, но он подходит только для кратковременного устранения неполадки и не является полноценным. Это перемотка сечения глушителя изолирующим материалом. Материал продается в магазинах, но можно изготовить его и самостоятельно:
- Размочить асбест, добавив в него жидкое стекло.
- Залепить отверстие получившимся составом.
- Обмотать место ремонта асбестовой нитью.

- Сверху обмотать медной проволокой.
Напоминаем, что метод временный и позволит продержаться немного до настоящего ремонта. Его можно применить и в том случае, когда пробит глушитель, но только если отверстие небольшое.
Что делать, если взорвался глушитель
Из-за других неисправностей автомобиля может произойти такая ситуация, что внутри корпуса глушителя скапливаются пары топлива. В результате устройство становится взрывоопасным. При разбалансировке систем воспламенения и подачи топлива пары самопроизвольно возгораются и происходит взрыв.
Такая поломка не поддается ремонту. Необходима полная замена глушителя. Но также нужно проконсультироваться со специалистом, чтобы он определил изначальную причину неисправности и предотвратил ее повторение.
Прогорел глушитель
Как и любая деталь машины, устройство подвергается износу, особенно при контакте с высокими температурами. Если у глушителя появилось большое прогоревшее отверстие в середине — можно ли ехать? Нет.
При первых признаках такой неполадки следует обратиться к мастеру. Глушитель демонтируется, затем поврежденный участок вырезается с помощью болгарки.
Затем из металла в миллиметр толщиной вырезают пластину площадью больше отверстия и приваривают ее в виде заплаты непрерывным швом. Швы зачищают, обезжиривают, покрывают специальным термостойким составом.
Этот метод имеет дополнительный плюс: в процессе мастер может оценить, в каком состоянии находятся внутренние элементы устройства, отремонтировать или заменить их при необходимости.
Прострелы при заводке
Если в глушителе слышатся хлопки, это может свидетельствовать о самых разных неполадках — от забитого воздушного фильтра до неправильно настроенного карбюратора. Соответственно, и ремонт применяется разный:
- Замена фильтра.
- Настройка карбюратора — проверка уровня топлива в камере, целостности поплавка, чистка жиклеров.
- Нормализация зажигания — «стрелять» может, если оно слишком позднее.

- Регулировка теплового зазора клапанов ГБЦ.
- Подтяжка или замена ремня ГРМ, зубчатого шкива, шлифовка клапанов.
Специалисты определяют причины и следствия путем проведения компьютерной диагностики, это наиболее быстрый способ понять, в какой детали авто заключается проблема.
Меры профилактики
Чтобы не столкнуться с проблемой, когда машина не заводится или глушитель выходит из строя прямо на ходу, нужно предусмотреть и устранить все возможные причины поломок. Для этого есть несколько несложных правил. Они актуальны для всех видов и марок авто — ВАЗ 2114 / 2107 / 2110, УАЗ, а также на Газели:
- Всегда следите за состоянием глушителя и в целом выхлопной системы. Даже простой визуальный осмотр поможет выявить прогар или определить, что часть устройства сгнила. Поломки, обнаруженные на ранних стадиях, устранить намного легче.
- На любом форуме автолюбителей вам подтвердят, что необходимо регулярно использовать на глушителе антикоррозийные составы.
Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять. - Разрушительные процессы будут идти медленнее, если периодически мыть глушитель. Устройство не всегда производится из нержавеющего металла, поэтому собранная с дороги грязь, снег, вода, реагенты приводят к быстрой коррозии.
- Водите аккуратно. Механические повреждения ломают запчасти даже чаще, чем прогорание или коррозия. Если часто наезжать на твердые предметы или ударяться дном о неровную дорогу, то придется часто заделывать, а то и менять глушитель.
- Используйте гофрированную трубку между корпусом глушителя и коллектором. Это эффективная защитная мера, которая устраняет трение, снижает температуру работы и частично поглощает вибрации.
Если неприятность всё же случилась, то рекомендуем обратиться в нашу компанию. Мы профессионально чиним элементы выхлопной системы уже более двенадцати лет.
Ваш ник:5 причин, по которым вам не следует ездить с поврежденным глушителем
Многие люди задаются вопросом, можно ли ездить с поврежденным или сломанным глушителем.
Некоторые люди даже предполагают, что бывают ситуации, когда можно ездить с полусвисающим глушителем, заклеенным скотчем или вообще без глушителя. Вот лишь некоторые из причин, по которым вам никогда не следует ездить с поврежденным глушителем.
1. Токсичные выхлопы
Вероятность попадания токсичных выхлопных газов в систему вентиляции вашего автомобиля является основной причиной отказа от вождения автомобиля со сломанным или поврежденным глушителем. Вы подвергаете себя и других серьезной и потенциально смертельной опасности, если это происходит во время вождения.
Поврежденный глушитель не всегда указывает на проблему с общей выхлопной системой, поэтому есть шанс, что вы не столкнетесь с этой конкретной опасностью. Тем не менее, это не то, с чем вы должны рисковать.
Даже без утечки выхлопных газов угарный газ, который ваш глушитель обычно выбрасывает из вашего автомобиля, может подняться и попасть в ваш автомобиль. Угарный газ при вдыхании может вызывать головокружение, головные боли и тошноту.
Всего этого следует избегать в целом, особенно во время вождения. В крайних случаях вы или кто-то другой можете полностью потерять сознание.
2. Ужасный запах
Угарный газ из выхлопных газов — это только один из газов, которые производит ваша машина. Хотя CO не имеет запаха, ядовитый запах этих других газов будет вас раздражать.
В некоторых случаях люди могут чувствовать тошноту от самого запаха, даже если они не находятся в непосредственной опасности от токсинов выхлопных газов. Запахи выхлопных газов, от которых не избавляется ваш глушитель, могут стать для вас опасным отвлечением во время вождения.
3. Ужасный шум
Ваш глушитель снижает уровень шума, создаваемого двигателем вашего автомобиля. Поврежденный или сломанный глушитель может создавать шум, который может сильно отвлекать вас во время вождения. Шум, который часто называют выхлопным гулом, также может привести к юридическим проблемам. Многие муниципалитеты выписывают штрафы водителям со сломанными шумными глушителями.
Шум от поврежденного глушителя также может вызвать проблемы со слухом у людей в автомобиле, а также у тех, кто слышит его вне автомобиля. Бывают случаи необратимой потери слуха, особенно у пассажиров транспортных средств, которые проводят много времени среди шума.
4. Снижение расхода топлива
Сломанный глушитель может снизить эффективность выхлопной системы. Сломанная деталь может помешать вашему автомобилю эффективно откачивать выхлопные газы из вашего двигателя и негативно повлиять на производительность двигателя вашего автомобиля. В свою очередь, ваш автомобиль будет производить более высокие выбросы и терять экономию топлива.
Чем дольше это будет продолжаться, тем больше повреждений получит ваша машина. Вы будете платить больше за бензин и расходные материалы, так как вам придется заправляться чаще. Вы также заплатите больше за ремонт, если позволите проблеме с глушителем стать проблемой с выхлопом или позволите проблеме с выхлопом стать проблемой с двигателем.
5. Ущерб окружающей среде
Ваш глушитель помогает уменьшить загрязнение воздуха, производимое вашим автомобилем. Окружающая среда означает не только природный мир вокруг вас. Окружающая среда также означает людей, населяющих мир.
Ваш глушитель не снижает выбросы напрямую, но это важная часть системы, которая делает это. Глушитель в аварийном состоянии может снизить эффективность вашей выхлопной системы несколькими способами, что приведет к увеличению токсичных выбросов из вашего автомобиля. Эти выбросы могут нанести вред вашей семье, друзьям и всем, кто находится рядом с вашей машиной во время ее работы.
Кроме этих, существуют и другие причины не ездить с поврежденным глушителем. Однако каждая из этих причин сама по себе должна побудить вас немедленно отремонтировать глушитель и проверить выхлопную систему.
Последствия сломанной выхлопной трубы
Поскольку они находятся под нашими автомобилями, выхлопные трубы могут изнашиваться быстрее, чем любой другой компонент, а соль и дорожная грязь вызывают быструю коррозию, если их не остановить.
Для большинства из нас проще всего игнорировать выхлопные трубы, потому что мы не видим их каждый день, когда едем на работу или заходим в магазин. Опуститься на пол, чтобы понюхать выхлопную трубу, — это не то, на что у большинства водителей есть время на регулярной основе, и давайте посмотрим правде в глаза, у большинства из нас есть более важные вещи, о которых нужно беспокоиться!
Однако, если слишком долго игнорировать выхлопные газы вашего автомобиля, начнутся проблемы, которые могут привести к неприятным счетам за ремонт и неудачному ТО. Здесь мы рассмотрим некоторые последствия неисправной выхлопной системы, прежде чем дать вам несколько советов о том, как отремонтировать сломанную выхлопную трубу с помощью инновационного продукта Holts для ремонта выхлопных газов Gun Gum.
Быстрые ссылки
- Неисправность MOT
- Снижение расхода топлива и повышение уровня выбросов
- Повреждение других частей автомобиля
- Ядовитые пары могут попасть в салон
- Увеличение счетов за ремонт
- Советы по использованию жвачки Holts Gun Gum
Возможные проблемы сломанного выхлопа ваш автомобиль не прошел техосмотр, а недавние исследования показывают, что около 7% отказов при проведении техосмотра связаны с неисправной выхлопной системой.

Для того, чтобы выхлопная система была полностью очищена тестировщиками MOT, она должна быть свободна от серьезных утечек и коррозии, надежно закреплена на автомобиле и иметь нужное количество глушителей для марки и модели.
Общие неисправности выхлопной системы, которые могут привести к отказу MOT, включают усиленную коррозию, особенно при наличии утечки; отсутствуют перегородки глушителя, которые используются для снижения шума двигателя; и незакрепленные крепления выхлопной трубы, где резиновые крепления отсутствуют или сняты.
Проблема в том, что может быть очень сложно правильно проверить состояние выхлопной системы вашего автомобиля на подъездной дорожке до техосмотра. Вот почему важно обращать внимание на любые необычные шумы во время движения, так как это может означать, что в вашем выхлопе есть дыра или утечка, которую вы просто не видите.
Снижение расхода топлива и повышение уровня выбросов
Выхлопные трубы предназначены для отвода выхлопных газов от передней части автомобиля и снижения шума двигателя при сохранении эффективности использования топлива.
Если выхлоп вашего автомобиля имеет утечку, это повлияет на давление в выхлопной системе, снизит экономию топлива и приведет к увеличению выбросов.
Выхлопные газы выделяют шесть газов, три из которых токсичны (окись углерода, окись азота и окись азота). Предполагается, что система отводит эти пары и уменьшает количество вредных частиц, выбрасываемых из выхлопной трубы, чтобы ваш автомобиль работал более чисто.
Если в выхлопной трубе рядом с двигателем образуется утечка, это может сильно повлиять на экономию топлива и привести к перерасходу топлива. Таким образом, хотя вы можете подумать, что отказ от ремонта протекающего выхлопа сэкономит вам деньги, в долгосрочной перспективе это может стоить вам больше из-за плохой экономии топлива.
Повреждение других частей автомобиля
Со временем пары, вытекающие из треснувшей выхлопной трубы, могут повредить окружающие компоненты и даже вызвать пожар. Когда они впервые выходят из двигателя, выхлопные газы очень горячие, но постепенно остывают, достигая выхлопной трубы в задней части автомобиля.
Если рядом с двигателем есть отверстие в выхлопной трубе, эти горячие газы могут вытекать и дуть прямо на другие компоненты, вызывая тепловые повреждения и увеличивая риск возгорания.
Воздействие выхлопных газов на другие детали под автомобилем зависит от того, где находится отверстие в выхлопной системе. Чем ближе отверстие к выхлопной трубе, тем меньше будет воздействие на окружающие детали.
Ядовитые пары могут попасть в кабину
Одним из самых серьезных последствий негерметичной выхлопной системы является то, что ядовитые газы могут попасть в кабину — что, безусловно, не очень хорошая новость для тех, кто путешествует внутри!
Если ядовитые пары, такие как угарный газ и оксид азота, просачиваются через пол или попадают через вентиляционные отверстия, они могут вызвать заболевание или, в редких случаях, даже смерть водителя и пассажиров.
Страшно то, что вредные выхлопные газы не имеют запаха и цвета, поэтому вы не узнаете, что они находятся в воздухе, пока не начнете испытывать некоторые из эффектов.
Умеренное воздействие выхлопных газов может вызвать головные боли, головокружение и усталость, что может оказаться опасным, когда вы находитесь за рулем. А в экстремальных обстоятельствах длительное воздействие высоких уровней угарного газа может привести к смерти, поэтому крайне важно, чтобы ремонт выхлопной системы выполнялся быстро.
Увеличенные счета за ремонт
Простой факт заключается в том, что если вы не устраните неисправную и негерметичную выхлопную систему быстро, в конечном итоге ремонт обойдется вам дороже в долгосрочной перспективе. Большинство небольших трещин и утечек можно закрыть с помощью такого продукта, как Gun Gum Paste, до того, как они станут хуже, однако, если вы оставите его слишком долго, он разрастется и станет неремонтопригодной дырой, не оставив вам другого выбора, кроме как заменить деталь. — и обойдется вам гораздо дороже, чем вы рассчитывали!
Советы по использованию резинки Holts Gun Gum
Резина Holts Gun Gum — это самодельная система ремонта выхлопной системы, которую можно использовать для герметизации отверстий и трещин в неисправной выхлопной системе.
Пасту можно использовать с подходящей повязкой для ремонта небольших трещин, дыр и утечек в выхлопной трубе, чтобы создать герметичное уплотнение, и, поскольку результаты являются постоянными, вы можете быть уверены, что выхлопная система вашего автомобиля работает должным образом.
Gun Gum Paste можно наносить просто пальцами (обязательно наденьте защитные перчатки) или шпателем, и она высыхает либо в течение ночи, либо быстрее, если вы запускаете двигатель для нагрева выхлопных газов, создавая эффективную воздухонепроницаемую прокладку на длительное время. .
Если вы впервые думаете об использовании резинки Holts Gun Gum для ремонта выхлопной системы вашего автомобиля, вот несколько важных советов, которые гарантируют отличные результаты: и ржавчина из области непосредственно вокруг трещины или отверстия необходима для обеспечения герметичности уплотнения. Если вы сначала не очистите область, продукт может не прилипнуть к поверхности должным образом.





Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.


Обычно он покрыт антикором еще на заводе, но состав со временем изнашивается, его требуется обновлять.