что это такое и что эта система делает в автомобиле?
25.02.2023 2 217 0 Вспомогательные системы
Автор: Виктор
Во многих автомобилях в стандартной комплектации имеется ESP, но вряд ли кто-нибудь знает, за что именно она отвечает. Что это за система?
Содержание
- 1
Что такое ESP система?
- 2
Как работает ESP?
- 3
Система ESP — почему она так важна?
Открытьполное содержание
[ Скрыть]
Что такое ESP система?
ESP — это не новинка, потому что она появилась в автомобильном мире давно, в 90-х годах. Первыми его разработали специалисты компании Bosch по заказу бренда Mercedes. С 2011 года этот элемент является обязательным в программах по продаже автомобилей в Европейском Союзе. ESP расшифровывается как Electronic Stability Program, электронная система, которая стабилизирует автомобиль во время движения. Эта система сильно влияет на безопасность во время поездок на автомобиле.
Данное технологическое решение имеет неоценимое значение во многих ситуациях. Прежде всего, она идеально подходит при резких и крутых поворотах. Как она работает? Система ESP берет на себя управление другими системами — ABS и ASR, что позволяет избежать чрезвычайно опасного заноса.
Как работает ESP?
ESP интегрируется с другими распространенными системами. В частности, она работает с ABS и ASR. Первый противодействует блокировке колес при торможении, в то время как второй оказывает помощь автомобилю на скользких поверхностях, так что его не заносит.
Стоит знать, что система ESP состоит из гидравлического насоса, модуля управления, а также многочисленных датчиков, что существенно влияет на уровень безопасности автомобиля.
Как это работает?
Система управления анализирует работу датчиков и при необходимости запускает конкретные действия для исключения нежелательных явлений.
Что считывают датчики?
- Частота вращения колес.
- Скорость автомобиля.
- Работа коробки передач.
- Давление тормозной жидкости.
- Положение руля.
- Крутящий момент, передаваемый на колеса.
- Скорость вращения вокруг вертикальной оси.
Необходимо иметь в виду, что система ESP работает автоматически, т.е. как только она обнаруживает возможные нарушения, такие как снос автомобиля на повороте. Датчики подают сигнал непосредственно в систему управления.
Это приводит:
- Активируется тормозная система, которая при необходимости тормозит одно или несколько колес. Это помогает восстановить стабильность автомобиля.
- Снижается подача топлива, так что двигатель снижает мощность.
- На высокой скорости эта система уменьшает открытие дроссельной заслонки.
В автомобилях, оборудованных ESP, на приборной панели есть соответствующий индикатор. Важно то, что когда система работает, он не загорается! Но мигание означает, что ESP вмешивается в работу автомобиля.
Система ESP — почему она так важна?
ESP полезна в суровых зимних условиях, например, на обледенелых и скользких поверхностях. Это так же полезно при выполнении внезапных маневров, например, быстрого захода в поворот или объезда препятствий. Эта система обычно устанавливается в базовой комплектации автомобиля, поэтому редко приходится доплачивать за нее. В большинстве автомобилей невозможно отключить систему ESP, особенно в тех, которые оснащены современными технологиями. Иногда можно отключить только ARS, что исключает пробуксовку колес.
Следует иметь в виду, что при активации ESP водитель не оказывает большого влияния на происходящее. Система работает независимо от его действий в течение нескольких секунд после обнаружения отклонения от нормы. Система пытается вернуть машину в нормальное русло, устраняя все опасные ситуации. К сожалению, эта технология усложняет езду по глубокому снегу или грязи.
У Вас остались вопросы? Специалисты и читатели сайта AVTOKLEMA помогут вам, задать вопрос
Поддержите проект — поделитесь ссылкой, спасибо!
Оценить пользу статьи:
Загрузка…
Обсудить статью: 0
2023 год
что это такое в машине
Развитие и доводка технических способностей современного автомобиля дошли до такой степени, что человек уже не в состоянии справиться с его управлением при вождении на пределе. Необязательно в агрессивном стиле, возможны ситуации на дороге, когда автомобиль ещё мог бы избежать неприятностей, задействовав свою управляемость и динамические характеристики, но водитель уже не умеет или не успевает. Стало понятно, часть функций пора перекладывать на точную и быстродействующую программируемую электронику, в частности, ESP, что это такое в машине сейчас уже известно многим.
Содержание
Этапы внедрения электронных систем помощи водителю
Развитие систем помощи водителю в разных режимах движения шло по пути усложнения и увеличения количества функций. Это связано с прогрессом компьютерных технологий, повышением быстродействия, объёмов памяти и снижением цены бортовых блоков обработки данных, датчиков и исполнительных механизмов. Параллельно отрабатывались алгоритмы работы с использованием опыта лучших водителей (автоспортсменов), заводских испытателей и полученных данных обратной связи от широкого круга сотрудников автомобильной прессы и рядовых водителей. Предусмотреть всё в лабораторных условиях тут в принципе невозможно.
Назначение и принцип действия ABS сейчас известны почти всем. Колесо, катящееся на грани срыва в скольжение, способно передать на кузов гораздо большую тормозную силу, чем уже сорвавшееся в юз. Но в данном случае роль ABS состояла в том, что именно она предоставила в распоряжение разработчиков автомобилей целый ряд полезных механизмов для реализации уже других функций:
- раздельные датчики вращения каждого колеса;
- гидравлические узлы, способные управлять давлением жидкости в рабочих тормозных цилиндрах;
- гидронасос и гидроаккумулятор, создающие давление в приводе тормозов независимо от нажатия педали водителем;
- управляющую электронику высокого быстродействия.
С таким набором можно было пойти дальше, что и произошло.
Контроль за тягой и управление тормозным моментом
Очень часто крутящий момент двигателя, передаваемый через трансмиссию на ведущие колёса, оказывается чрезмерным или просто ненужным. Через те же датчики ABS это можно определить, рассчитать и выдать нужную обратную связь на контроллер впрыска и зажигания. Образовавшаяся система контроля тяги, или трекшн-контроль, получила разные обозначения, наиболее часто она называется ASR. В работе новая система проявила себя достойно, машины стали гораздо устойчивей. Одновременно была решена задача стабильности и при отрицательном ускорении.
Замедляясь даже при помощи ABS, автомобиль может испытывать курсовые колебания из-за возникновения разворачивающих моментов. Оценивая подобные отклонения в комплексе, а не только по признаку максимального тормозного усилия со стороны каждого колеса, вероятно попавшего в совершенно иные условия относительно всех прочих, инженеры дополнили ABS интеллектом в распределении тормозных сил. Машины приобрели дополнительную устойчивость.
Появление ESPОбъединение функций уже известных систем с дополнением их рядом новых привело к созданию интегрированного помощника водителю в предельных ситуациях. Система курсовой устойчивости ESP (Electronic Stability Program) включает в себя несколько подсистем на основе единого набора исполнительных механизмов:
- антиблокировка тормозов;
- трекшн-контроль, противобуксовочные средства при разгоне;
- распределение тормозных усилий, стабилизация на замедлении;
- имитация блокировок дифференциалов путём подтормаживания ускоряющегося колеса;
- управление тяговым усилием двигателя;
- активное торможение в экстренной ситуации.
Кроме того, в распоряжении ESP имеются средства контроля над вращательными курсовыми ускорениями автомобиля, а также активного вмешательства в руление. Наличие векторных и угловых датчиков позволяет оценивать намерения автомобиля лишиться устойчивости в любом направлении.
Даже первые несовершенные ESP проявили себя неплохо, в частности, спасли репутацию самого маленького Мерседеса А-класса, когда оказалось, что он склонен к переворачиванию при типовой имитации объезда препятствия. У компании уже были наработки по стабилизации в старших моделях, быстро проведённая работа по внедрению ESP в штатную базовую комплектацию высокого короткобазного автомобиля скромных габаритов устранила проблему и способствовала широкому распространению системы.
Читайте также: Что такое датчик Холла в автомобиле
Как работает ESP в различных ситуациях
Управление автомобилем возможно только тогда, когда предел сцепных свойств шин ещё не превышен. Характерной особенностью нового помощника стала способность предвидеть ситуацию и принимать профилактические меры. Система курсовой устойчивости автомобиля знает, что при соблюдении условий по продольному и поперечному ускорению под тягой или тормозными усилиями основной опасностью становятся инерционные эффекты, особенно колебательного резонансного характера. Подобные процессы достаточно легко просчитываются и парируются превентивными действиями векторного управления тягой и торможением.
При недостаточной поворачиваемости в повороте возникает снос передней оси наружу. Работа рулём в ситуации не помогает, поскольку управляемые колёса находятся на грани сцепления или уже скользят. Система ESP по данным своих датчиков заблаговременно чувствует, что автомобиль уже не в состоянии двигаться по заданной траектории и начинает вполне конкретные предупредительные действия, чтобы противостоять полной потере управляемости, когда уже ничто не поможет.
Воздействовать на передние колёса уже бесполезно, поэтому начинается подтормаживание заднего внутреннего по отношению к повороту колеса. Это способствует появлению поворачивающего момента. Одновременно уменьшается тяга, а на усилитель руля подаётся команда выставить сопротивляемость так, чтобы неопытный водитель, даже не знающий, что такое ESP в автомобиле, инстинктивно понял, что от него требуется.
При заносе, то есть начале проявления избыточной управляемости, задняя ось наоборот, начинает «обгонять» автомобиль. Тормозное усилие будет создано на наружном переднем колесе, а тяга снова уменьшена в случае заднеприводного автомобиля или добавлена на переднем приводе. Именно так бы повёл себя в заносе опытный водитель.
Потеря курсовой устойчивости резонансного колебательного характера требует быстрой и точной опережающей реакции водителя, что начинающий выполнить не в состоянии. Электроника по приведённой выше схеме начинает действовать последовательно на парирование попеременно возникающих сносов и заносов, в результате чего автомобиль будет стабилизирован, если это ещё возможно по условиям сцепления с дорогой и выбору скорости. Сама скорость будет максимально быстро и эффективно погашена без дополнения энергии колебаний курса.
В условиях бездорожья, которым можно считать любую ситуацию на пределе возможностей конкретного автомобиля и его шин, одно из колёс ведущей оси может потерять сцепление, хотя второе ещё способно создавать тягу. Свободный дифференциал всегда распределяет момент поровну между колёсами. То есть близкий к нулю момент на буксующей шине автоматически означает потерю тяги и на противоположной. Электроника это понимает, поэтому система курсовой устойчивости притормозит свободное колесо, а образовавшийся из-за этого момент на втором создаст спасительное тяговое усилие.
То же самое произойдёт не только при застревании, но и в скользком быстром повороте, когда внутреннее колесо вывешивается и теряет связь с покрытием. Момент будет переброшен на наружное, и машина успешно заправится в поворот, поскольку именно оно нагружено силами инерции.
Наличие умной ESP может не только сделать из любого водителя умелого автоспортсмена, но в некоторых ситуациях привести к прямо противоположному эффекту — лишить опытного человека возможности проявить его навыки:
- постоянные успешные вмешательства на скользких дорогах и больших скоростях ведут к утрате навыков;
- реакции руля при подаче команд на усилитель прямо противоположны привычным, например, увеличение усилия означает, что доворачивать рулевое колесо не стоит, хотя без ESP это сигнализирует об имеющемся запасе сцепления на управляемой оси;
- некоторые автомобили при отключении или поломке ESP становятся почти неуправляемыми из-за избытка мощности и ориентации настроек ходовой части на помощь электроники;
- управляя двигателем, система не позволяет задействовать всю его тягу, даже когда это действительно могло бы помочь водителю.
Обычно предусматривается частичное или полное отключение системы. Но с набором скорости она всё равно включится и вмешается, исключением могут быть лишь машины с возможностью спортивного вождения на закрытых трассах. Иногда даже данная функция завязана на навигатор, где такие участки особо отмечены. В любом случае, понимание, ESP что это такое в машине, необходимо как для гражданского управления автомобилем с максимальной безопасностью, так и при экстремальном вождении, когда её вмешательства способны стать нежелательным фактором.
Вам также будет интересно почитать:
ESP: Что может сказать наука?
Главная → ESP: Что может сказать наука?
- ЭСВ можно изучать с научной точки зрения, но научные исследования не нашли доказательств, подтверждающих идею его существования.
- Наука может изучать только мир природы.
Вы когда-нибудь отвечали на телефонный звонок только для того, чтобы услышать человека, о котором вы только что думали, на другом конце провода? Вам когда-нибудь снилось то, что позже произошло на самом деле? Вам когда-нибудь казалось, что кто-то читает ваши мысли? Некоторые люди могут интерпретировать такого рода переживания как экстрасенсорное восприятие или экстрасенсорное восприятие. ЭСВ определяется как осознание мира, которое происходит с помощью какого-то механизма, отличного от известных органов чувств — чтение мыслей, ощущение, когда далекий друг в беде, предвидение будущего и другие явления, которые чаще ассоциируются с иллюзионистами, чем с людьми. наука. Наука занимается наблюдениями за миром природы — от далеких галактик до микроорганизмов и человеческого поведения — и может пролить свет на естественные объяснения этих наблюдений. Так что же наука говорит об экстрасенсорном восприятии? Хотя экстрасенсорное восприятие может показаться не тем, что исследуют ученые, результаты экстрасенсорного восприятия — знания о событиях в мире — находятся в пределах области науки, и поэтому мы можем использовать научные инструменты для изучения явлений, иногда приписываемых экстрасенсорному восприятию. 1
С помощью этих инструментов ученые изучили, существует ли экстрасенсорное восприятие. В их экспериментах изучались все виды экстрасенсорного восприятия, но большинство из них было сосредоточено на чтении мыслей. В наиболее типичном из этих экспериментов один человек, отправитель, проходит через колоду карт, каждая из которых изображает один из пяти символов (например, звезду или крест), в то время как другой человек, получатель, пытается определить, какой символ является отправителем. смотря на. Чтобы исключить любые подсказки из языка тела, отправителя часто закрывают от глаз. Если бы получатель правильно идентифицировал символ чаще, чем это можно было бы объяснить случайностью, это означало бы, что экстрасенсорное восприятие действительно существует. Однако исследователи обнаружили, что в этих экспериментах приемники не очень точны; никаких доказательств чтения мыслей или какого-либо другого экстрасенсорного восприятия обнаружено не было. 2 Поскольку наука не обнаружила никаких доказательств того, что ЭСВ вообще существует, никаких научных исследований его потенциальных механизмов не проводилось.
ESP сам по себе не является ни научным, ни ненаучным, но его можно изучать с научной или ненаучной точки зрения, и научные исследования не находят подтверждения гипотезе о существовании ESP. Те, кто игнорируют доказательства и настаивают на том, что экстрасенсорное восприятие является реальным, естественным явлением, не соответствуют одному из ключевых аспектов научного поведения: усвоению доказательств.
- Отвлекитесь
1 Здесь мы рассмотрим экстрасенсорное восприятие с научной точки зрения. Однако у некоторых людей другая точка зрения — они считают экстрасенсорное восприятие духовным или сверхъестественным явлением, которое предполагает выход на другой уровень сознания или в альтернативное измерение. В этом случае экстрасенсорное восприятие не является «естественным» в научном смысле и, следовательно, не может быть изучено с помощью научных инструментов.
2 Например, см. : Milton, J., and R. Wiseman. 1999. Существует ли пси? Отсутствие репликации аномального процесса передачи информации. Психологический бюллетень 125:387-391.
Что показывает экстрасенсорное восприятие (ESP)? — Министерство обороны
Что показывает экстрасенсорное восприятие (ESP)? — Министерство обороны — Овердрайв Ошибка загрузки страницы.
Попробуйте обновить страницу. Если это не сработает, возможно, возникла проблема с сетью, и вы можете использовать нашу страницу самопроверки, чтобы узнать, что мешает загрузке страницы.
Узнайте больше о возможных проблемах с сетью или обратитесь в службу поддержки за дополнительной помощью.
Поиск Расширенный
Возможность экстрасенсорного восприятия или «ESP» завораживает нас, создавая сюжет для бесчисленных фильмов и телевизионных шоу. Вспомните «Шестое чувство» или «Сумеречную зону». Никто не отрицает, насколько экстрасенсорное восприятие захватило популярное воображение, но есть ли для этого фактическая основа? Некоторые говорят «да» — даже ведущие ученые. В последнее время исследователи начали уделять серьезное внимание тому, что когда-то считалось лженаукой. Поскольку человеческие представления о реальности продолжают расширяться, существование экстрасенсорного восприятия кажется все более правдоподобным. В этой серии из трех захватывающих эпизодов доктор Роберт Лоуренс Кун — нейробиолог и автор 25 книг — приглашает 11 приглашенных экспертов для обсуждения экстрасенсорного восприятия и его вызова научному или чисто физическому мировоззрению: не в последнюю очередь его значения для расширения сознание за пределами смерти. доктора Мэрилин Шлиц и Дин Радин снялись во всех трех эпизодах сериала «9».0031 Реально ли экстрасенсорное восприятие?: Наука шестого чувства . Столпы серии, эти двое привносят свою разнообразную академическую подготовку в области антропологии и электротехники, чтобы затронуть странную и захватывающую тему психических явлений, которые противоречат традиционным представлениям о вкусе, осязании, обонянии, зрении и звуке.
По пути вы также услышите от девяти других экспертов, включая основателя Общества скептиков; лауреат Национальной книжной премии США в области науки 1982 года; и бывший директор Национального института по борьбе со злоупотреблением наркотиками (NIDA). Теперь у вас есть шанс изучить науку о так называемом «шестом чувстве» вместе с пионерами парапсихологии.
-
Детали
Издатель:
Узнайте25
Издание:
Полный текстOverDrive Прослушать аудиокнигу
ISBN: 9781632517630
Размер файла: 39508 КБ
Дата выпуска: 31 января 2019 г.
Продолжительность: 01:22:18
Аудиокнига в формате MP3
ISBN: 9781632517630
Размер файла: 39515 КБ
Дата выпуска: 31 января 2019 г.
Продолжительность: 01:22:19
Количество частей: 2
-
Создатели
- Роберт Л. Кун — Автор
- Роберт Л. Кун — Рассказчик
-
Форматы
OverDrive Слушать аудиокнигу
MP3 аудиокнига
-
Языки
Английский
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки.