Есп система стабилизации курсовой устойчивости: Система курсовой устойчивости: забудьте о заносах

Содержание

Система курсовой стабилизации ESP, все подробности

Раньше удержать транспортное средство на положенной траектории было довольно трудно и проблематично.

Рулевое управление было тяжелым, и даже опытные водительские руки порой были явно недостаточным способом точного управления.

Технологии не стоят на месте

Сегодня ездить стало лучше – и шины появились продвинутые, и рули усилителями оснастили. Но главное – на вооружении водителей сегодня есть система курсовой стабилизации, называемая ESP.

Что такое ESP, когда изобрели ее? Почему так долго ее внедряли? Из чего состоит система? Как это работает? Какова роль данного электронного помощника? В каких случаях машина теряет свою курсовую стабильность?

На все эти вопросы вы получите ответы читая статью дальше.

Обладателями иномарок с ESP успели стать уже многие люди, а еще многие желают совершить такую покупку.

И это не удивительно, ведь благодаря действию умной электроники траектория езды автомобиля стабилизируется, а потом сохраняется в нужном параметре.

 

Чаще всего систему курсовой устойчивости ESP необходимо активировать в критических случаях.

Год создания

Придумали данного помощника немцы, когда шел далекий 1995 год. Этот год признан годом разработки, но на машинах ESP появилась еще не скоро.

Эксперименты длились долго, специалисты из Германии давали лишь приблизительные подсчеты, а потому разработка существенно задерживалась.

Устройство и принцип работы

Функциональными частями ESP являются многочисленные датчики, задача которых – контролировать положение автомобиля в пространстве.

Помимо этого, электроника системы ведет контроль за работой всей автомобильной электроники, гидравлики тормозного контура, а также модулей помпы.

Согласно этому, ESP позиционируется как система обеспечения активной безопасности.

Датчики, которые производители располагают на каждом из колес машины, собирают необходимую информацию.

В частности, они фиксируют угловую скорость колес автомобиля, а потом отправляют информацию на обработку в электронный блок управления.

Помимо колесных датчиков, есть еще датчик и на рулевом колесе – он призван следить за поворотом последнего.

Информация об этом, естественно, тоже идет на электронный модуль.

После получения всех требуемых данных начинается сравнение информации и, если надо, регулировка подачи топлива.

Если ситуация экстремальна, то подача топлива будет ограничиваться очень существенно, а также каждое колесо начнет независимое торможение.

Пара микропроцессоров стабилизирующей системы обеспечивает фактически мгновенный сбор информации и быструю ее обработку.

Можно сказать, что реакция ESP на усложнившуюся обстановку будет молниеносной.

Читайте также:

Когда эффективна система

Нарушение курсовой стабилизации машины происходит лишь в двух случаях:

  1. Занос — машина потеряла сцепление, и ее задние колеса заскользили по дорожной поверхности.
  2. Снос — тут скользить начинают уже передние шины, но сцепление с дорогой тоже теряется.

Заносы и сносы могут привести к ДТП, к опрокидыванию автомобиля под трассу и другим нежелательным последствиям.

 

Система курсовой стабилизации ESP предотвратила уже немало аварий, а сколько людей выживет еще, благодаря ее действию?

Поэтому выбирая автомобиль обязательно обращайте внимание на наличие данной системы в понравившейся

Система ESP (система курсовой устойчивости) и шины. Как работает ESP?

Система ESP (система курсовой устойчивости) и шины

Автомобилями в стандартной комплектации или по желанию заказчика часто оснащены лектронными системами безопасности. Оказывается, что шины оказывают большое влияние на их правильную работу. Неправильно подобранные шины могут привести к неисправности даже самых современных решений.  

Автомобили высшего класса с более мощными двигателями должны быть оснащены шинами хорошего качества.  

ESP — что это?

Система ESP в автомобиле (Elektronisches Stabilitätsprogramm, также называемая, например, ESC, VDC или DTC) представляет собой электронную систему безопасности, основной задачей которой является активная стабилизация пути и контроль тяги. Она обладает чуть большими возможностями, чем системы ASR и ABS .

Как работает ESP?

Технология активируется, когда датчик ESP обнаруживает в автомобиле, что колеса теряют сцепление при поворотах. По крайней мере, одно из них тормозит, благодаря чему силы, действующие на предыдущую и заднюю ось, выравниваются. Это позволяет избежать опасную ситуацию.Обратите внимание, что если индикатор ESP включен, система может работать неправильно, и вам следует обратиться к механику.

Различные типы систем в автомобиле спроектированы и откалиброваны при определенных условиях, то есть при условии, что автомобиль работает на шинах с соответствующими характеристиками управляемости. Недаром производители автомобилей вносят рекомендации по шинам в руководства транспортных средств. В дополнение к адаптированной трансмиссии важно также, чтобы шины имели одинаковую глубину протектора на передней и задней осях. Конечно, худшее решение — это иметь разные шины на одной оси. Это влияет не только на нашу безопасность, но на то, будет ли система привода автомобиля безотказной.  

Система ESP незаменима при прохождении поворотов.  

ESP система и шины

Шины от известных производителей, которые относятся к определенной группе автомобилей, характеризуются определенными тяговыми свойствами. Чтобы выяснить, какие большие различия возникают при использовании неправильно выбранных шин, достаточно поменять выделенные, предварительно собранные модели премиум-класса на дешевые копии. И сразу почуствуете негативное влияние на:

  • адгезия при ускорении,
  • длина тормозного пути,
  • скорость в поворотах,
  • скорость во время уклончивого маневра.

Замена шин на лучшие, чем предполагает производитель, не приведет к потере производительности, в отличие от замены шин на худшие. Это может привести к недочетам в работе электронных систем, которые могут начать реагировать слишком поздно. Кроме того, система ESP в автомобилях, оснащенных плохо подобранными шинами, может перестать функционировать должным образом — и здесь даже секунды не имеют значения. Система стабилизации будет работать правильно только в определенных технических условиях, в противном случае тяга автомобиля может быть нарушена. Если же мы выберем более дешевый комплект колес, то стоит сделать ставку на ведущих, проверенных другими производителей. Следует помнить, что то, как хорошо мы справляемся со слабыми шинами в хорошую погоду, не означает, что наши навыки передвижения также будут работать в худших, меняющихся условиях и в непредвиденных ситуациях.      

Лучшее решение — выбор шин от надежных производителей.  

Допустимые различия шин, установленных на авто

Производители автомобилей предписывают определенные стандарты шин, которые калибруют системы безопасности. Хотя несоответствие глубины протектора комплекта шин диаметром 1 мм не имеет значения, разница в 2 мм на скользкой дороге является фактором, который нельзя игнорировать. Различия на уровне 3-4 мм очень имеют огромное влияние на качество езды и безопасность, особенно для автомобилей 4х4. Использование шин с такой различной глубиной протектора в этом типе автомобилей создает высокий риск повреждения центрального дифференциала, то есть трансмиссии, ответственной, среди прочего, за устранение напряжений между осями. К сожалению, мало кто знает об этой зависимости. Вопрос правильного выбора шин настолько важен, что во многих странах он регулируется законом. Например: немецкая полиция строго обеспокоена неправильным уровнем глубины протектора и неправильно подобранными шинами к характеру автомобиля. Они ставят под сомнение шины экономического класса в спортивных автомобилях или автомобилях с мощными двигателями — в этом случае решающим фактором является индекс скорости. Также страховщики отказываются выплачивать компенсацию, если автомобиль с 6-цилиндровым, заправленным двигателем (максимальная скорость 250 км / ч) оснащен шинами с индексом скорости H (до 210 км / ч) или T (до 190 км / ч). Стоит не только позаботиться о состоянии шин в нашем автомобиле, но и обратить внимание на их равномерный износ, как и посвятить время правильному выбору.  

Индекс скорости шины — это информация о максимальной скорости, на которую можно ориентироваться в данной модели шины. Он помечен буквой алфавита, где каждая из них говорит о разном ограничении скорости. В отдельной статье вы найдете все маркировки.

Поделиться в соцсетях:

ESP — электронный контроль устойчивости автомобиля. ESC против ESP.

Все дело в том, чтобы держать себя в руках, но это не одно и то же.

Читайте в этой статье:

  • Что такое электронный контроль устойчивости или ESC в автомобиле?
  • Контроль устойчивости и контроль тяги
  • Что такое система ESP — или ESC, DSC, VSA или VSC?
  • Плюсы и минусы TCS и ESC
  • Вывод
  • Часто задаваемые вопросы

Что такое электронный контроль устойчивости или ESC в автомобиле?

ESC расшифровывается как Electronic Stability Control — общий термин, широко используемый в отрасли, и термин по умолчанию, который мы будем использовать для всех типов контроля устойчивости в этой статье. Но что такое ESC — или электронный контроль устойчивости — в автомобиле? Это система управления, считывающая входные данные, такие как скорость автомобиля, угол поворота рулевого колеса, рыскание и скорость отдельных колес, полученные от различных датчиков. Если входные данные указывают на то, что водитель теряет контроль над направлением движения автомобиля и может занести — другими словами, не двигаться в том направлении, в котором он хочет двигаться и в котором находится рулевое колесо, — он может вмешаться, чтобы вернуть автомобиль на курс. .

Наиболее распространенные типы потери управляемости:

  • Блокировка колес. В автомобиле без ABS колеса блокируются при торможении, что приводит к заносу автомобиля в том направлении, в котором движется его импульс, независимо от усилия руля. Система ABS быстро запускает тормозную систему, чтобы колеса вращались чуть ли не до блокировки, чтобы сохранить некоторый контроль над рулевым управлением.
  • Недостаточная поворачиваемость.
    На повороте машина едет прямо, передние колеса проскальзывают, а не разворачиваются так резко, как хотел водитель. ESC подтормаживает внутреннее заднее колесо, которое втягивает нос в поворот и уменьшает недостаточную поворачиваемость.
  • Избыточная поворачиваемость. Заднюю часть автомобиля заносит наружу, и машина поворачивает круче, чем предполагал водитель, при этом нос направлен внутрь поворота, а не вниз по дороге. ESC притормаживает внешнее переднее колесо, чтобы предотвратить вращение автомобиля, останавливая избыточную поворачиваемость.

Возможны различные комбинации этих трех сценариев. Иногда вмешательство ABS — это все, что необходимо для предотвращения заноса при торможении, а иногда ESC также должна вмешаться, чтобы сохранить курсовую устойчивость на повороте. Эти системы работают без сбоев и в тандеме, чтобы поддерживать устойчивость автомобиля. Более простые системы ESC управляют только тормозами, а более совершенные могут также снижать крутящий момент двигателя, чтобы отвести избыточную мощность от ведущих колес для более точного контроля.

расплескать

Контроль устойчивости и контроль тяги

Возможно, вы слышали о системе контроля тяги (TCS) и думаете, что это то же самое, что и контроль устойчивости. Это не так. Когда дело доходит до сравнения контроля тяги и контроля устойчивости, TCS оказывается гораздо более простой системой. Но что означает TCS на автомобиле? И что на самом деле делает контроль тяги? Он использует систему ABS в обратном направлении, чтобы проверить, не вращается ли колесо под нагрузкой, вызывая потерю сцепления с ускорением. Если он идентифицирует вращающееся колесо, он тормозит это колесо, чтобы восстановить его сцепление с дорогой. Он не может обнаружить рыскание, избыточную или недостаточную поворачиваемость, в отличие от ESC, только пробуксовку колес.

Поскольку это гораздо более простая система, она есть во многих старых автомобилях, даже если у них нет ESC. Обратное неверно, и в основном считается, что если в автомобиле есть ESC, контроль тяги тоже будет присутствовать. Таким образом, сказать, что в вашем автомобиле есть ESC или ESP, имея в виду TCS, обычно правильно, а наоборот — нет.

Что такое система ESP — или ESC, DSC, VSA или VSC?

Это синонимы ESC. Так что же такое ESP и что означает ESP? Это расшифровывается как Electronic Stability Program, просто другое название системы контроля устойчивости. Автомобильная промышленность и разные автопроизводители дают своим фирменным версиям или типам систем ESC/ESP разные названия.

Вот несколько примеров, которые использовались на протяжении многих лет:

  • ESC означает электронный контроль устойчивости (распространенный общий термин)
  • ESP означает электронную программу стабилизации (часто, но не всегда, версия на базе Bosch)
  • DSC означает динамическую стабильность Контроль (обычно система BMW Bosch/Teves)
  • VSA означает систему стабилизации автомобиля (Acura/Honda)
  • VSC означает систему стабилизации автомобиля (Toyota/Lexus)
  • VDC означает систему динамического контроля автомобиля (Alfa Romeo, Infiniti)
  • DSTC означает Dynamic Stability and Traction Control (Volvo)
  • MSP означает Maserati Stability Program
  • PSM означает Porsche Stability Management
  • StabiliTrak (GM/Delphi)
  • AdvanceTrac (Ford/Lincoln)
222

7 PSM означает Porsche Stability Management Pexels

Плюсы и минусы TCS и ESC

Рассмотрим основные преимущества TCS и ESC:

  • Сохранение контроля над автомобилем
  • Предотвращение аварий
  • Снижение тяжести аварий при их возникновении
  • Меньше несчастных случаев означает меньший материальный ущерб
  • Спасение жизней пешеходов и велосипедистов благодаря лучшему предотвращению
  • Уменьшение износа шин

У этих систем очень мало недостатков:

  • водители
  • Иногда они могут мешать вождению по бездорожью
  • Они повышают цены на новые автомобили, но эффект масштаба минимизирует эффект

Вывод

Все новые автомобили, продаваемые в США с 2012 года, должны быть оснащены ESC в стандартной комплектации. Данные NHTSA показали, что система ESC ежегодно спасает тысячи жизней на американских дорогах, и ее часто называют самым большим достижением в области автомобильной безопасности после трехточечных ремней безопасности и зон деформации. В следующий раз, когда вы почувствуете, как тормоза чуть дергают вашу машину за поворотом, или лампочка ESC подмигивает вам на приборной панели, найдите минутку, чтобы осознать, что 20 лет назад этот момент мог закончиться аварией.

Просто помните, что эти системы не могут преодолеть законы физики, и безопасное вождение в первую очередь является обязанностью водителя. Техническое обслуживание автомобиля также важно, и изношенные компоненты подвески или усталые амортизаторы могут привести к потере контроля независимо от того, что может привести к тому, что эти системы будут чаще включаться, чтобы удерживать вас на дороге, уменьшая ваш запас на ошибку.

Мерседес Бенц

Часто задаваемые вопросы

Что означает индикатор контроля тяги?

Если индикатор противобуксовочной системы кратковременно мигает во время движения, это означает, что система активировалась и остановила пробуксовку колеса. Если индикатор горит постоянно, это означает, что с системой что-то не так, и ее необходимо починить. Хорошим примером является горящий индикатор VSA в некоторых моделях Honda Accord.

Что означает сервисная система контроля тяги и как исправить индикатор контроля тяги?

Если появится сообщение Service Traction Control, загорится сигнальная лампа в качестве индикатора и напоминания о том, что в системе возникла неисправность, она может не работать и ее необходимо отремонтировать. Единственный способ заставить свет погаснуть — это отремонтировать систему у авторизованного механика, предпочтительно у одного из дилеров вашего OEM-производителя. Они диагностируют проблему, заменят необходимые детали и переустановят свет, чтобы он не выключался. Не игнорируйте загоревшуюся лампочку контроля тяги или устойчивости.

Если с ним что-то не так, не могли бы вы сказать мне, как починить мою систему контроля тяги?

В системе контроля тяги практически нет обслуживаемых деталей, с которыми обычные владельцы транспортных средств могли бы работать. Вы можете посмотреть на предохранители и заменить перегоревший, если проблема в нем. Если датчик скорости вращения колеса ABS загрязнился, он может отключить контроль тяги и ABS, а иногда его можно очистить путем тщательной промывки колес и тормозов. Это примерно столько, сколько вы можете сделать. Лучше всего доверить диагностику и ремонт этих систем профессионалам.

Могу ли я отключить ESP в автомобиле?

На некоторых автомобилях ESP можно отключить. В большинстве случаев это спортивные автомобили, такие как Toyota Supra или GR 86. Владельцы таких специализированных автомобилей хотят довести свои машины до предела на гоночной трассе и не хотят, чтобы электронные системы мешали управлению, поскольку они пытаются улучшить свои навыки управления автомобилем. В таких автомобилях обычно есть кнопка на приборной панели для выключения ESC, и обычно она постоянно включает индикатор ESC OFF, чтобы напомнить водителю, что система отключена. Этот светящийся значок зависит от автомобиля и может представлять собой предупреждающий треугольник или изображение транспортного средства, заносящего автомобиль, или и то, и другое.

Имейте в виду, что вождение на гоночной трассе или отключение ESC может привести к аннулированию вашей страховки.

Была ли эта статья полезной?

Пожалуйста, оцените

Оценка этой статьи 4,5 181 читателем

Теги: #Новости Тойоты #Honda Новости #автомобильные технологии

Кобус Ф. Потгитер

Старший редактор

После завершения учебы в области управления связями с общественностью Кобус начал писать и редактировать статьи во многих областях. Но автомобили всегда были его навязчивой идеей, особенно в 80-х и 99-х.0s bangers, которые он так любит, перечисляя их характеристики и всегда рассказывая вам, что с ними может пойти не так, если вы заинтересованы в покупке подержанного. Именно это он сейчас и делает в CarBuzz. Он будет болтать о семействах трансмиссий и ненадежных двигателях до тошноты. Он покупает автомобили просто потому, что находит их механически причудливыми и интересными, что может объяснить, почему у него был Smart, несколько старых роскошных седанов, а теперь он водит маленький хэтчбек, который «входит в повороты как по рельсам» или что-то в этом роде, что он бормотал себе под нос, когда никто не слушал. . Ему нравится блокировать выход и потчевать пленных коллег подобной информацией — совершенно непрошенной.

Предыдущий пост

Что такое тест на лося?

Следующая запись

Код ошибки Chevy Silverado P0101: диагностика и ремонт

История электронной программы стабилизации (ESP)

Современные автомобили оснащены многочисленными электронными средствами безопасности. Одной из них является программа электронной стабилизации (ESP), которая помогает водителю лучше контролировать автомобиль в экстремальных условиях вождения. Для непосвященных энтузиастов это звуковой сигнал и знак ESP на комбинации приборов, который предупреждает вас о скольжении автомобиля по гравию. Эта критически важная функция безопасности теперь повсеместно используется во всех мировых автомобильных брендах, и все они имеют свои собственные сокращения для одного и того же (среди прочего, ESC, VSC и PSM), но первым брендом, когда-либо запустившим ее, был Mercedes-Benz в 19. 95 S 600 купе.

ESP может ограничивать недостаточную и избыточную поворачиваемость в экстремальных условиях Daimler AG

Как работает ESP?

Электронная программа курсовой устойчивости (ESP) изменяет торможение и крутящий момент автомобиля на отдельные колеса для лучшего динамического контроля в экстремальных условиях, особенно на скользкой дороге. Он основан на успешных технологиях антиблокировочной тормозной системы (ABS) и противобуксовочной системы (ASR), но использует более широкий набор датчиков, которые определяют угол поворота рулевого колеса, поперечное ускорение и датчики скорости рыскания помимо стандартных датчиков скорости вращения колес и колес. датчики скольжения.

Датчик скорости рыскания является ключевым компонентом системы ESP. Разработанный Bosch датчик скорости рыскания точно определяет вращательное движение автомобиля вокруг своей вертикальной оси, а затем система в течение миллисекунд применяет корректирующее торможение, чтобы избежать заноса. В 1980-х и 1990-х годах Toyota, Mitsubishi и BMW также были в авангарде этого развития, разработав свои собственные системы противоскольжения и контроля тяги. Но решающий входной сигнал рыскания был упущен.

Миниатюрные компоненты системы ESP существенно меняют манеру вождения автомобиля Daimler AG

Инцидент с краш-тестом «лося»

В 1997 г. один из ключевых инцидентов привел к серьезным изменениям в системе безопасности Mercedes-Benz. Шведский автомобильный журналист за рулем. На скорости 60 км/ч A-Class неожиданно перевернулся во время слалома, что вызвало много вопросов по поводу его безопасности и устойчивости на поворотах. Многие сочли это неудачей, но высшее руководство Mercedes-Benz проявило неотложность в решении этой проблемы.

Поставки автомобилей A-класса были отложены на 12 недель, и все модели W 168 серии A-класса, проданные до этого момента, были отозваны. ESP, которая до сих пор устанавливалась только на избранные автомобили Mercedes-Benz высокого класса, теперь была установлена ​​на все автомобили W 128 в качестве стандартного компонента, и теперь A-класс показал себя лучше, чем его конкуренты, даже в экстремальных испытаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *