Планетарный механизм поворота: Планетарный механизм поворота трактора ВТ-150. Принцип работы

Содержание

Механизм поворота гусеничных тракторов | «ГРОСКРАН»

Чтобы изменить направление движения трактора, гусеницы при движении должны иметь разные скорости, а во время поворота на месте одна из гусениц должна затормаживаться или отключаться. Планетарные механизмы поворота и бортовые фрикционы обеспечивают всю систему работу гусениц.

В качестве механизма поворота наиболее распространены бортовые фрикционы, которые также используются в моделях Liebherr LTM. Они представляют собой муфты сцепления из множества дисков, которые включены в силовую передачу с ленточными тормозами. Муфты фрикционов многодисковые, потому что в отличие от главной муфты сцепления их необходимо передавать наибольший крутящий момент (так как передаточным числом трансмиссии увеличивается крутящий момент). Бортовой фрикцион по аналогии с главной муфтой сцепления является постоянно замкнутой муфтой. Когда фрикционы включены, гусеницы трактора плотно связаны друг с другом и с трансмиссией, за счёт чего обеспечивается прямолинейный ход машины. Основное достоинство трансмиссии с бортовыми фрикционами – жёсткая связь гусениц.

За счёт неё машины имеют высокую проходимость и прямолинейность движения. Во время поворота трактора соответствующий бортовой фрикцион выключается, и крутящий момент передаётся на другой бортовой фрикцион. Гусеница, которая связана с этим фрикционом, будет идти вперёд, а другая будет отставать. Трактор начинает разворачиваться по дуге, радиус которой не определён. От разности скоростей движения гусениц зависит «пологость» дуги поворота. Чем разность больше, тем разворот будет круче. Наименьший радиус поворота, который равен половине ширины трактора, будет получен при условии, что одна гусеница будет полностью отключена, а другая будет надёжно заторможена.

У планетарного механизма поворота имеется поперечный вал, который вращается от главной передачи, заканчивающийся небольшими солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни связаны посредством тормозных барабанов и ленточных тормозов. Чтобы вращать ведущие звёздочки с одинаковой скоростью нужно затянуть тормоза до полной остановки шестерён. При таком условии трактор будет иметь прямолинейную траекторию.

Для поворота трактора, необходимо опустить левый или правый тормоз, тогда планетарный механизм не будет передавать крутящий момент звёздочке гусеницы. Если затягивать тормоз, то радиус поворота будет уменьшаться до значения, которое равно половине ширины трактора. Планетарный механизм также ещё и выполняет функцию редуктора с каким-либо передаточным отношением. Его основной недостаток – сложность регулировки тормозов. Касательно энергопотерь можно сказать, что они практически равны и в планетарном механизме, и в бортовом фрикционе.

Поделиться:

Другие статьи

Береговые краны Статьи о спецтехнике

Козловые краны Статьи о спецтехнике

Классификация кранов на железнодорожном ходу Статьи о спецтехнике

Основные виды спецтехники Статьи о спецтехнике

Правильный выбор автокрана Статьи о спецтехнике

Стреловые краны и их классификация Статьи о спецтехнике

Кран-манипулятор Статьи о спецтехнике

Дорожно-строительная техника Статьи о спецтехнике

Все статьи

Механизм поворота гусеничных тракторов

Категория:

   Автомобили и трактора

Публикация:

   Механизм поворота гусеничных тракторов

Читать далее:

   Конечная передача


Механизм поворота гусеничных тракторов

Для изменения направления движения трактора его гусеницы должны двигаться с различными скоростями, а при повороте на месте одна гусеница вообще отключается и затормаживается. Это обеспечивается бортовыми фрикционами и планетарными механизмами поворота.

Бортовые фрикционы (в числе двух) являются наиболее распространенным механизмом поворота гусеничных тракторов.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 1. Схема планетарного механизма поворота трактора: 1 — ведущая звездочка; 2 — конечная передача; 3 — водило; 4 — большая солнечная шестерня; 5 — малая солнечная шестерня; 6 — поперечный вал главной передачи; 7 — главная передача; 8 — сателлиты; Р — тормозной барабан планетарного механизма

Фрикционы представляют собой многодисковые муфты сцепления, включенные в силовую передачу с двумя ленточными тормозами. Многодисковость муфты фрикционов объясняется тем, что в отличие от главной муфты сцепления она должна передавать больший крутящий момент (так как крутящий момент двигателя увеличивается передаточным числом трансмиссии). По аналогии с главной муфтой сцепления бортовой фрикцион является постоянно замкнутой муфтой.

При включенных фрикционах гусеницы трактора жестко связаны между собой и с трансмиссией, что обеспечивает машине прямолинейный ход. Отмеченная жесткая связь гусениц является большим достоинством трансмиссии с бортовыми фрикционами. Она обусловливает высокую проходимость машин и прямолинейность их движения. При повороте трактора выключается соответствующий бортовой фрикцион и весь крутящий момент передается через другой бортовой фрикцион. Гусеница, связанная с этим фрикционом, будет забегать вперед, другая же отставать. Трактор начнет разворачиваться по дуге неопределенного радиуса. «Пологость» дуги поворота зависит от разности скоростей движения гусениц: чем она будет больше, тем круче будет разворот. Минимальный радиус поворота, равный половине ширины трактора, получается при полностью отключенной одной гусенице и надежно заторможенной другой.

Планетарный механизм поворота, схема которого приведена на рис. 1, имеет поперечный вал, вращающийся от главной передачи, который заканчивается малыми солнечными шестернями. Большие солнечные шестерни с внутренним зацеплением связаны с тормозными барабанами и ленточными тормозами. Водила планетарных механизмов связаны с ведущими шестернями конечных передач.

Для вращения ведущих звездочек с одинаковой скоростью необходимо затянуть тормоза до полной остановки шестерен. При этом трактор будет двигаться прямолинейно. Чтобы повернуть трактор, необходимо отпустить правый или левый тормоз, тогда этот планетарный механизм не будет передавать (или будет передавать частично) крутящий момент звездочке гусеницы. При затягивании тормоза радиус поворота уменьшается до значения, равного половине ширины трактора.

Планетарный механизм поворота одновременно выполняет и функцию редуктора с тем или иным передаточным отношением. Его основным недостатком является сложность регулировки тормозов. Энергопотери в планетарном механизме и бортовом фрикционе практически равны.

Планетарные механизмы применяются на трелевочных тракторах ТДТ-60 и ТДТ-75, ТТ-4.

Поворот гусеничного трактора

Поворот гусеничного трактора происходит за счет разницы скоростей движения гусениц и выполняется механизмом поворота. Этот механизм используется также для остановки трактора на уклоне. В качестве механизма поворота гусеничного трактора используются фрикционные, шестеренчатые и электромагнитные устройства.

Фрикционный механизм поворота (муфты управления) представляет собой сухие, постоянно замкнутые многодисковые муфты сцепления.

Шестеренчатые механизмы поворота применяются в виде одноступенчатых планетарных механизмов (ДТ-75, ДТ-75М, Т-4, Т-4А).

Электромагнитные муфты применяются редко (ДТ-20В). Это объясняется основным их недостатком — зависимостью работы муфты от источников питания, а также значительным расходом меди.

Устройство муфты управления. На ведущем валу главной передачи установлен ведущий барабан с продольными канавками, расположенными по образующим на его внешней поверхности.

На канавки барабана своими внутренними зубцами надеты стальные диски. Ведомый барабан связан с ведущей полуосью конечной передачи. Он имеет внутренние канавки. Наружными зубцами ведомые диски с фрикционными накладками входят в зацепление с канавками барабана. Ведомые и ведущие диски собраны через один. На ведущем валу главной передачи расположен нажимной диск, который может перемещаться вдоль вала. В нажимной диск ввинчены тяги, проходящие через отверстия ведущего барабана. На тяги установлены пружины, которые одними концами упираются в ведущий барабан, а другими— в шайбы тяг. Усилие пружин создает необходимое давление на нажимной диск и сжимает диски (положение). Когда для поворота трактора гусеницу надо отключить от силовой передачи, нажимной диск отводят вправо, сжимая пружины, при этом диски освобождаются и вращение ведомого барабана, а следовательно, и ведущего колеса прекращается.

Рис. 2. Схема работы муфт управления: 1 — муфта включена; II — муфта выключена: 1 — полуось конечной передачи; 2 — диск ведомого барабана с наружными зубцами: 3 — ведомый барабан; 4 — диск ведущего барабана с внутренними зубцами: 5 — ведущий барабан: 6 — ведущий вал; 7 — нажимной диск; 8 — пружина; 9 — тяга

Рис. 3. Схема одноступенчатого планетарного механизма поворота: 1, 2 — ведущая и ведомая шестерни главной передачи; 3, 9 — тормоза коронной шестерни и водила; 4 — коронная шестерня внутреннего зацепления; 5 — водило; 6 — ведущая полуось конечной передачи; 7 — шестерни конечной передачи; 8 — ведущее колесо (звездочка) гусеницы; 10 — сателлит; 11 — солнечная шестерня

Механизм управления поворотом состоит из тормозов и устройств для выключения муфт управления, то есть для отъединения гусениц от силовой передачи. Эти устройства представляют собой систему тяг и рычагов, воздействующих на муфту при выключении. Тормоза необходимы для торможения одной гусеницы при крутом повороте или двух гусениц при остановке трактора на уклоне. Механизм управления поворотом приводится в действие либо только мускульной силой водителя, либо специальными гидравлическими усилителями (тракторы Т-100М, Т-4А, Т-130).

Планетарный механизм поворота трактора состоит из двух симметрично расположенных одинаковых планетарных механизмов с внутренним зацеплением шестерен, из которых один предназначен для управления правой гусеницей, второй — левой (на рисунке показан один механизм).

Водило связано с ведущей полуосью конечной передачи, и на его осях свободно сидят шестерни-сателлиты, равномерно расположенные по окружности (их может быть два, как показано на рисунке, или больше). Сателлиты находятся в постоянном зацеплении с солнечной шестерней и коронной шестерней, имеющей зубья внутреннего зацепления и свободно расположенной на полуоси. Полуось, с которой связано водило, имеет тормоз, а коронная шестерня — тормоз. Когда тормоза коронных шестерен обоих механизмов затянуты, шестерни не вращаются и сателлиты перекатываются по ним с одинаковой угловой скоростью, поэтому звездочки также вращаются с одной и той же угловой скоростью — трактор движется прямолинейно.

Для поворота трактора отпускают тормоз левого или правого механизма поворота, после чего водило останавливается и шестерня начинает свободно вращаться—крутящий момент на звездочку не передается. Для осуществления более крутого поворота предназначен тормоз на полуоси.

Планетарный механизм поворота, так же как муфты управления, при отключении одной гусеницы всю мощность передает на вторую.

Когда трактор движется прямолинейно, планетарный механизм является понижающим редуктором.

Возможна другая схема планетарного механизма поворота, когда прямолинейное движение трактора происходит при остановленных солнечных шестернях. В этом случае ведущий момент главной передачи передается непосредственно коронной шестерне, а не солнечным, как на рассмотренной схеме.

Преимущества планетарного механизма перед муфтами управления заключаются в меньших габаритах, более высокой надежности и стабильности регулировок, меньших усилиях на рычагах управления. Компактность планетарного механизма поворота позволяет выполнить задний мост и весь трактор более узким. Это важно для сохранения устойчивости прямолинейного движения пахотного агрегата на тяжелых работах (глубокая вспашка под технические культуры, безотвальное рыхление, плантаж под сады и виноградники), когда для обеспечения движения правой гусеницы по невспаханному полю требуется значительно сместить прицеп плуга на прицепной серьге трактора от центрального положения вправо,

Поворотные приводы — редукторы

Внимание, JavaScript отключен! Необходимо включить JavaScript в браузере, чтобы он мог корректировать этот веб-сайт.

Промышленные поворотные приводы

Эта серия планетарных редукторов DANA специально разработана для привода опорно-поворотных устройств в промышленности.
Уже много лет успешно используется на башенных кранах, судовых и портовых кранах, ветряных генераторах и в качестве рулевого привода судовых силовых установок.
Их преимущества: компактные размеры, высокая производительность, простой монтаж, надежность в эксплуатации, модульная конструкция, сертификат качества.

Крутящий момент
[Нм]
Максимальный крутящий момент
[Нм]
Передаточное число Версии
3.400 — 70.000 6.000 — 100.000 3,5 — 3.000 и выше В линию — под прямым углом

Особенности

  • Модульная конструкция
  • Композиции ступеней от 1 до 6 ступеней редуктора (2-6 с коническим редуктором)
  • Варианты решения для крепления выходной опоры: передний фланец и двойные втулки
  • Цельные выходные шестерни, а также шлицевой вал со свободными шестернями
  • Широкий ассортимент адаптеров для гидравлических и электрических двигателей
  • Цельный входной вал
  • Тормоза с пружинным гидравлическим растормаживанием (SAHR)
  • Морские сертификаты
  • Витоновые уплотнения для высокотемпературной среды
  • Специальные циклы окраски в соответствии с EN ISO 12944

Дважды щелкните изображение, чтобы увеличить его Перетащите, чтобы повернуть

Промышленные поворотные приводы

Эта линейка планетарных редукторов DANA специально разработана для привода опорно-поворотных устройств в промышленности.
Уже много лет успешно используется на башенных кранах, судовых и портовых кранах, ветряных генераторах и в качестве рулевого привода судовых силовых установок.
Их преимущества: компактные размеры, высокая производительность, простой монтаж, надежность в эксплуатации, модульная конструкция, сертификат качества.

Крутящий момент
[Нм]
Максимальный крутящий момент
[Нм]
Передаточное число Версии
3.400 — 70.000 6.000 — 100.000 3,5 — 3.000 и выше В линию — под прямым углом

Особенности

  • Модульная конструкция
  • Композиции ступеней от 1 до 6 ступеней редуктора (2-6 с коническим редуктором)
  • Варианты решения для крепления выходной опоры: передний фланец и двойные втулки
  • Цельные выходные шестерни, а также шлицевой вал со свободными шестернями
  • Широкий ассортимент адаптеров для гидравлических и электрических двигателей
  • Цельный входной вал
  • Тормоза с пружинным гидравлическим растормаживанием (SAHR)
  • Морские сертификаты
  • Витоновые уплотнения для высокотемпературной среды
  • Специальные циклы рисования в соответствии с EN ISO 12944

Размер Крутящий момент
FEM M5 (T5, L2)
[NM]
11111111111110 MEM M5 (T5, L2).
RPR046 3.400 — 5.500 6.000
RPR065 6.600 — 9.550 11.500
RPR150 13.450 — 18.100 23.000
RPR250 21.350 — 29.450 46.200
RPR255 21.350 — 29.450 46.200
RPR320 21.000 — 33.850 46.200
SLS300 31.850 — 48.700 74.600
SLS400 39.950 — 61.400 100.000

Технические данные
Загрузить таблицы технических данных в формате PDF

Мобильные опорно-поворотные приводы

Эта серия планетарных редукторов DANA специально разработана для привода опорно-поворотных устройств в мобильных устройствах.
Много лет успешно используется на мобильных и вездеходных кранах, портовых машинах, автокранах, грузовых и лесозаготовительных машинах.
Их преимуществами являются: компактные размеры, высокая производительность, простота монтажа, надежность в эксплуатации, индивидуальная конструкция со встроенным гидравлическим двигателем и клапанами.

Максимальный крутящий момент
[Нм]
Номинальный крутящий момент
[Нм]
600 — 94.500 440 — 70.000

Особенности

  • Компактная конструкция
  • Состав ступеней от 1 до 4 ступеней редуктора
  • Настраиваемое решение для крепления переднего фланца выходной опоры0055
    • Прямой ввод для гидравлических двигателей Dana
    • Тормоза с пружинным гидравлическим растормаживанием (SAHR)
    • Возможность установки гидравлических и электрических двигателей
    • Версия без SAHR для версий с электрическим приводом

    Дважды щелкните изображение для увеличения Перетащите, чтобы повернуть

    Мобильные поворотные приводы

    Эта линейка планетарных редукторов DANA специально разработана для привода опорно-поворотных устройств в мобильных устройствах.
    Много лет успешно используется на мобильных и вездеходных кранах, портовых машинах, автокранах, грузовых и лесозаготовительных машинах.
    Их преимущества: компактные размеры, высокая производительность, простота монтажа, надежность в эксплуатации, индивидуальная конструкция со встроенным гидродвигателем и клапанами.

    Максимальный крутящий момент
    [Нм]
    Номинальный крутящий момент
    [Нм]
    600 — 94.500 440 — 70.000

    Особенности

    • Компактная конструкция
    • Ступенчатые композиции от 1 до 4 ступеней редуктора
    • Настраиваемое решение для крепления переднего фланца выходной опоры
    • Встроенные выходные шестерни, а также шлицевой вал со свободными шестернями
    • Прямой ввод для гидравлических двигателей Dana
    • Пружинные гидравлические тормоза (SAHR)
    • Возможность установки гидравлических и электрических двигатели
    • Версия без SAHR для версий с электроприводом

    Размер Максимальный крутящий момент
    [Нм]
    Номинальный крутящий момент
    [Нм]
    SD006 600 440
    SD009 900 670
    SD012 1. 200 890
    SD017 1,700 1,260
    SD024 2,400 1,780
    SD033 3,300 2,450
    SD046 4.600 3.400
    SD064 6.400 4.750
    SD090 9.000 6.650
    SD130 12.600 9.350
    SD180 17.600 13.050
    SD250 24.600 18.200
    SD340 34.400 25.500
    SD480 48.200 35.700
    SD680 67.500 50.000
    SD950 94.500 70.000

    Технические данные
    Загрузить PDF Таблицы технических данных

    Приводы кормораздатчиков

    Ассортимент приводов кормосмесителей Brevini представляет собой модульные планетарные редукторы, модифицированные для удовлетворения эксплуатационных требований кормосмесителей в сельском хозяйстве.

    Максимальный крутящий момент
    [Нм]
    Ориентировочная производительность машины
    Один шнек [м³]
    21.000-48.000 3 — 20

    Особенности

    • Надежная выходная опора для прямой установки шнека
    • Различные передаточные числа для удовлетворения различных потребностей применения
    • Входной шлицевой вал для привода от карданного вала0048

    Дважды щелкните изображение, чтобы увеличить его Перетащите, чтобы повернуть

    Приводы кормораздатчиков

    Ассортимент приводов кормосмесителей Brevini представляет собой модульные планетарные редукторы, модифицированные для удовлетворения эксплуатационных требований к кормосмесителям в сельском хозяйстве.

    Максимальный крутящий момент
    [Нм]
    Ориентировочная производительность машины
    Один шнек [м³]
    21. 000-48.000 3 — 20

    Особенности

    • Надежная выходная опора для прямой установки шнека
    • Различные передаточные отношения для различных применений
    • Входной шлицевой вал для привода от карданного вала

    Типоразмер Максимальный крутящий момент
    [Нм]
    Ориентировочный объем машины
    один шнек [м³]
    ECS1102 21.000 3 — 8
    ECS1522 33.000 6 — 12
    ECS2522 48.000 15 — 20

    Технические данные
    Скачать таблицы технических данных в формате PDF

    Модальный основной текст находится здесь.

    Редукторы FLENDER® для поворотных механизмов

    Надежное позиционирование

    Поворотные механизмы используются для позиционирования приводимых в движение машин. Они зарекомендовали себя во многих различных областях применения, таких как краны, экскаваторы и буровые платформы.

    Редукторы FLENDER для поворотных механизмов имеют модульную конструкцию. Их можно комбинировать с длинной или короткой фонарной передачей на выходной стороне. Навесные выходные шестерни изготавливаются по техническому заданию заказчика.

    На входе мы предлагаем решения как для электродвигателей, так и для высокоскоростных или низкоскоростных гидравлических двигателей, некоторые из которых уже стандартизированы.

    Одна из часто запрашиваемых альтернатив, особенно в качестве редуктора для поворотных передач роторных экскаваторов, состоит из планетарного редуктора FLENDER с коническим или коническо-цилиндрическим редуктором на входной стороне.

    Приводной двигатель и тормоз установлены на кронштейне на редукторе, поэтому нет необходимости выравнивать систему на месте.

    Тормоз всегда устанавливается между двигателем и редуктором, чтобы зафиксировать стрелу в определенном положении.

    Дополнительно может быть предусмотрен предохранительный механизм для защиты стрелы и привода от недопустимо высоких нагрузок.

    Краткий обзор преимуществ

    • Компактный, компактный дизайн
    • Низкий вес
    • Низкий уровень шума
    • Переменная длина привода фонарного редуктора в соотв. по спецификации заказчика
    • Модульная конструкция обеспечивает повышенную гибкость и множество вариантов монтажа
    • Отсутствие возможности выравнивания на месте из-за кронштейна с двигателем, редуктором, тормозом и муфтой
    • Индивидуальные решения для конкретных проектов
    • Вариант эксцентриковой установки для регулировки зазора между шестерней и венцом
    • Оптимизированные системы уплотнений продлевают срок службы

    Применение

    • Краны
    • Экскаваторы
    • Буровые платформы

    Наши бренды

    CURRAX уже много лет ориентируется на сотрудничество с надежными партнерами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *