Немного о свечах накаливания — AMO™
Данная статья будет интересной скорее тому, у кого на автомобиле стоит дизельный двигатель, ведь речь пойдет о свечах накаливания, или как их еще называют, калильных свечах.
Самая главная функция свечей накаливания это запуск дизельного двигателя. Ведь дизельный мотор имеет немного иной принцип работы, нежели бензиновый и горючая смесь воспламеняется не от искры, а от сжатия. А для того, чтобы топливо лучше воспламенилось его нужно подогреть. Конечно, в летний период свечи накаливания не сильно необходимы, ведь и так довольно тепло, так что дизельный двигатель не сложно завести.
Потребность в калильных свечах возникает уже при температуре воздуха +5 °C. Если не работают свечи накаливания, дизель завести практически нереально. Пусть барахлит хотя бы одна свеча, все равно это вызовет массу проблем. Так что с началом осени и вплоть до конца весны желательно следить за состоянием калильных свечей.
Свечи накаливания
Правда, в последних моделях уже практикуют свечи накаливания, которые еще на протяжении нескольких минут подогревают топливо. Это позволяет стабилизировать работу непрогретого двигателя на холостых оборотах, а также дает возможность существенно сократить выброс вредных веществ. Чем выше температура горючей смеси, тем лучше она воспламеняется, что существенно улучшает процесс сгорания. Соответственно, существенно уменьшается дымность и выброс сажи.Проверка свечей накаливания не представляет собой ничего сложного и их можно проверить как на двигателе, так и отдельно. Для того, чтобы осуществить проверку калильных свеч не выкручивая их, необходимо подключиться тестером. Одна клемма тестера подключается к свече, а вторая к «массе» автомобиля. Если сопротивления нет, то свеча несправна и такую следует заменить.
Также, проверить свечу накаливания
можно подключив ее к аккумулятору. Плюс необходимо подсоединить на клемму, а минус – на корпус свечи.
Если через несколько секунд у исправной свечи должна начать нагреваться спираль, а потом начинается ее свечение. Если же всего этого нет, то свечу нужно заменить.Конечно, на любом автомобиле с дизельным двигателем есть индикатор свечи накаливания, который загорается, если она неисправна и гаснет тогда, когда в камере сгорания достаточно высокая температура для запуска. Но, датчик не всегда может говорить правду, так что перед началом зимнего периода лучше все же проверить свечи. Также, желательно проверить реле свечей накаливания, ведь если оно неисправно, то все свечи не будут работать и нагревать топливо.
В отличие от свеч зажигания на бензиновом двигателе, замена свечей накаливания не производится через определенный срок или пробег. Ведь, по сути, они работают несколько минут во время заводки, а в жаркую погоду не особо будет ощущаться, если какая-то калильная свеча неисправна. Это уже с наступлением первых морозов водитель начнет искать причину тяжелого запуска.
Кроме того, замена свечей накаливания не так часто производится из-за того, что они устанавливаются в труднодоступном месте. Например, на некоторых моделях BMW для того, чтобы осуществить их замену необходимо снять впускной и выпускной коллекторы. А это уже не только займет по времени в несколько часов, так еще и приведет к существенным финансовым затратам.
Существует два вида СН:
- С металлической спиралью. У такой свечи имеется металлический наконечник, который изготовлен из термостойкого сплава, где встроены две спирали – нагревательная и регулировочная. Первая обеспечивает моментальный нагрев, а вторая контролирует равномерность накала. Это позволяет обеспечить саморегулирование накала и защиту от перегрева. Такие свечи могут реализовывать температуру до одной тысячи градусов по Цельсию. При этом на прогрев уйдет всего три-четыре секунды.
- Керамические. Данная свеча по конструкции схожа с предыдущей.
Однако нагревательный элемент, который выполняет функцию спирали, находится в керамической оболочке. При этом, их температура накаливания выше и составляет одну тысячу триста пятьдесят градусов по Цельсию, а время прогрева ниже – всего две секунды. Отсюда можно сделать вывод, что у керамической свечи характеристики холодного запуска лучше. Основными недостатком данного типа свечей является высокая цена.
Желаем Вам удачного запуска вашего двигателя в холодное время года!
В нашем магазине широко представлена линейка свечей накала по таким производителям как: BOSCH, MAGNETI MARELLI, BERU, FEBI, ISKRA.
Подобрать свечи можно с помощью каталога
Популярные свечи накаливания :
17979 — FEBI Свеча накала Volkswagen Transporter T5 1.9TDI, 2.5TDI
0250202130 — BOSCH Свеча накала Duraterm FORD Transit 2.0Tdci, 2.2Tdci
0250202142 — BOSCH Свеча накала Duraterm Мercedes Sprinter 2.2Cdi, 2.7Cdi
0250201032 — BOSCH Свеча накала Duraterm Volkswagen Transporter T4 1.
9D, 1.9TD, 2.4D
UC21A — MAGNETI MARELLI Свеча накала RENAULT Trafic 1.9D
Свеча накаливания
Устройство для предпускового подогрева дизельного двигателя – свеча накаливания
Двигатель
Назначение
Свеча накаливания используется для дизельных двигателей внутреннего сгорания. Ее роль, прежде всего, заключается в нагреве воздуха в цилиндрах двигателя, до того момента, как он будет запущен.Таким образом, запуск дизельного мотора при температуре воздуха ниже +5 градусов практически невозможен, даже если из строя вышла только одна из свечей накаливания. Свечи значительно увеличивают ресурс силового агрегата, спасая его от чрезмерных нагрузок при запуске в холодную погоду.
После запуска и прогрева двигателя роль свечей накала меняется – они помогают в распылении топлива. Дело в том, что топливо, подающееся через форсунки, сталкивается со свечой, в результате чего в камере сгорания образуются завихрения. Таким образом, благодаря свечам, улучшается процесс приготовления топливной смеси.
Разновидности свечей накаливания и их устройство
Свеча накаливания внешне похожа на свечу зажигания, однако искру она не вырабатывает. Свеча имеет нагревательный элемент в форме спирали, который может быть выполнен из металла или керамики.
Свечи накаливания могут нагреваться до температуры 1 350 градусов по Цельсию в считанные секунды
Металлический нагревательный наконечник свечи состоит из двух спиралей: нагревательной и регулировочной. Первая нужна для быстрого нагрева наконечника, а вторая защищает свечу от чрезмерного перегрева. Это происходит благодаря увеличению электрического сопротивления регулировочной спирали при повышении температуры.
Пространство между нагревательной трубкой и спиралями заполняется изолирующим наполнителем, который выполняет две функции – защиты спирали от механических воздействий и эффективной передачи тепла. Свечи накаливания с металлической спиралью могут нагреваться до 1 000°С.
Свеча накаливания с керамическим нагревательным элементом схожа по принципу действия. Ее конструктивное отличие в том, что нагревательный элемент – спираль, находится в керамической оболочке. Благодаря этому, такая свеча быстрее нагревается. Выше и ее мощность — 1 350°С. Нагревается такая свеча всего за несколько секунд.
Принцип действия
Нагревательный элемент свечи находится в камере сгорания двигателя, в том месте, где происходят завихрения рабочей смеси. При повороте ключа в замке зажигания в положение Start на свечу подается напряжение и она начинает интенсивно нагреваться. На приборной панели загорается соответствующий индикатор. Для того чтобы сделать свою работу, свече требуется порядка 5 секунд. Время может варьироваться в зависимости от температуры наружного воздуха.
Итак, свеча раскаляется и начинает прогревать камеры сгорания двигателя и воздух, который в них поступает. Однако этих нескольких секунд достаточно только для саморазогрева свечи — нагреть воздух и холодный металл массивного блока цилиндров и его головки свеча не в состоянии, тем более что воздух при кручении стартером двигателя постоянно замещается извне на холодный.
Таким образом, главная цель нагрева свечей — это подогрев впрыскиваемого топлива до температуры, при которой оно испарится, хорошо смешается с поступающим воздухом и легко воспламенится уже от компрессии. После того, как погаснет индикатор на приборной панели, двигатель можно запускать. Обычно индикатор гаснет тем быстрее, чем выше температура воздуха.
Свеча накаливания дизельного двигателя.На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора
Система управления свечами представляет собой либо реле, либо самостоятельный электронный блок управления свечами накаливание. Устройства регулируют напряжение, которое необходимо подать на свечи, длительность нагрева и температуру. При этом на работу реле влияют показания датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика частоты вращения коленвала двигателя. Эти датчики относятся к системе управления двигателем.
На современных дизельных двигателях свечи накаливания, помимо предварительного нагрева, могут обеспечивать дополнительный накал уже после запуска мотора. Такая функция помогает снизить уровень шума при сгорании смеси на еще холодном моторе, а также сокращает вредных выбросы выхлопных газов. Накал происходит на протяжении трех — пяти минут и заканчивается при достижении охлаждающей жидкостью температуры 20-30°С.
Таким образом, свечи накала напрямую влияют на работу и запуск дизельного двигателя в холодное время года, а как следствие, и на его ресурс.
В дизельном двигателе нет свечи зажигания. Почему?
Ответить
Проверено
248.7k+ views
Подсказка: В дизельном двигателе топливо впрыскивается во время процесса сжатия внутри цилиндра двигателя для сжигания воздушно-топливной смеси.
Полное пошаговое решение:
Свеча зажигания используется для создания искры внутри цилиндра двигателя при сжатии топливовоздушной смеси внутри цилиндра двигателя.
Свеча зажигания используется в бензиновом двигателе, в котором воздух и топливо одновременно поступают в цилиндр двигателя во время процесса всасывания.
В дизельных двигателях нет свечи зажигания, потому что в процессе всасывания в цилиндр двигателя поступает только воздух во время процесса всасывания, а топливо впрыскивается внутрь цилиндра двигателя во время процесса сжатия. Свеча зажигания не может впрыскивать топливо; он может только генерировать искру. Для впрыска топлива внутрь цилиндра двигателя используется топливная форсунка вместо свечи зажигания и сгорания в дизельном двигателе, когда смесь воздух-топливо сжимается с высокой скоростью. Это сгорание преобразует химическую энергию топлива в огромное количество энергии, используемой в механической энергии от движения транспортного средства. Дизельный двигатель эффективнее бензинового и имеет более высокую степень сжатия. Дизельный двигатель может выдавать больший крутящий момент на низких оборотах, но его недостатком является то, что они производят больше шума.
Дизельные двигатели требуют больше обслуживания, чем бензиновые двигатели, и более экономичны, поскольку стоимость дизельного топлива меньше стоимости бензина. Дизельный двигатель используется в тяжелых транспортных средствах, таких как грузовики, автобусы и некоторые коммерческие автомобили. Дизельные двигатели работают по дизельному циклу, состоящему из четырехтактного процесса. Транспортные средства с дизельными и бензиновыми двигателями не являются экологически чистыми, поскольку топливо, используемое в этих двигателях, загрязняет окружающую среду.
Примечание: В дизельном двигателе сгорание топливовоздушной смеси происходит за счет образования высокой температуры внутри цилиндра двигателя, а не за счет искрообразования.
Недавно обновленные страницы
Какой элемент обладает наибольшим атомным радиусом А класс 11 химии JEE_Main
Высокоэффективный метод получения бериллия 11 класс химии JEE_Main
Какой изсульфатов имеет наивысшую растворимость класс 11 химии JEE_Main0003
Среди металлов Be Mg Ca и Sr группы 2 11 класса химии JEE_Main
Какой из следующих металлов присутствует в зеленом цвете 11 класса химии JEE_Main
Для предотвращения окисления магния в электролите 11 класса химии JEE_Main
Какой элемент обладает наибольшим радиусом атомов А 11 класс химии JEE_Main
Высокоэффективный метод получения бериллия 11 класс химии JEE_Main
Какой из следующих сульфатов имеет самую высокую растворимость 11 класс химии JEE_Main
Среди металлов Be Mg Ca и Sr группы 2 11 класса химии JEE_Main
Какой из следующих металлов присутствует в зеленом цвете 11 класса химии JEE_Main
Для предотвращения окисления магния в электролите 11 класса химии JEE_Main
Актуальные сомнения
Свечи зажигания или свечи накаливания, в чем разница?
Свечи зажигания и свечи накаливания являются основным источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания, но в чем их основное различие? Ответом на этот вопрос является тип двигателя, в котором они находятся, поскольку свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.
Однако системы зажигания современных автомобилей высокотехнологичны и работают в соответствии с относительно высокими стандартами, гарантирующими, что ваш двигатель соответствует действующим экологическим нормам. Итак, вопрос в том, что такое свечи накаливания и свечи зажигания? Как они работают? И почему важно выбирать качественные комплектующие?
Свечи накаливания
Свечи накаливания необходимы для быстрого запуска холодного дизельного двигателя. Это нагревательный элемент, который нагревает поступающее в дизельный двигатель топливо и воздух, обеспечивая эффективное сгорание топлива для идеального вождения. Они имеют короткое время прогрева и могут быстро нагреваться до 1300°C за считанные секунды. Двигатель работает максимально оперативно. Поскольку они рассчитаны на долгий срок службы, это повышает спокойствие водителя и обеспечивает чистые выбросы. Он обеспечивает эффективность и производительность с помощью блока управления, который преобразует информацию из блока управления двигателем (ECU) в инструкции для свечей накаливания.
Обычно затрудненный запуск двигателя является общим признаком повреждения свечей накаливания. В зимнее время для достижения температуры, необходимой для воспламенения, камере сгорания может потребоваться время, поэтому, если топливо и аккумулятор в порядке, следует проверить свечи накаливания!
Свечи зажигания
В отличие от дизельных двигателей, системы зажигания на бензиновых двигателях являются внешними, что означает, что электрическая искра от свечи зажигания используется для воспламенения сжатой топливно-воздушной смеси. Искра возникает из-за высокого напряжения, создаваемого катушкой зажигания, и скачет между электродами. Выделяющееся тепло повышает температуру, быстро повышая давление в цилиндре и заставляя поршень двигаться вниз. Движение передается через шатун на коленчатый вал, приводящий в движение автомобиль.
Это означает, что свечи зажигания должны соответствовать требованиям высокой производительности и обеспечивать мощную искру зажигания от 500 до 3500 раз в минуту (в 4-тактном режиме).

Однако нагревательный элемент, который выполняет функцию спирали, находится в керамической оболочке. При этом, их температура накаливания выше и составляет одну тысячу триста пятьдесят градусов по Цельсию, а время прогрева ниже – всего две секунды. Отсюда можно сделать вывод, что у керамической свечи характеристики холодного запуска лучше. Основными недостатком данного типа свечей является высокая цена.