Et колеса что это: Вылет диска (ЕТ) — что это? Что такое вылет колесных дисков, на что вияет, в чем измеряется

РАСШИФРОВКА МАРКИРОВКИ АВТОДИСКОВ: PCD, ET, DIA ЦЕНТАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров.

 

Например: 6Jx16h3 ET35 PCD: 5/112  d 67.1

6 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

 

 

 

PCD — диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах).

 

Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

 

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля):

 

у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1. 051.

 

— у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

 

ET 35 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

 

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET35 (мм),если его величина положительная, или ET-35, если отрицательная), французы — DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

 

Вылет «положительный», если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость.

Вылет «отрицательный», если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскость

Чем размер вылета ближе к «0»-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 67.1 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 67.1мм.

J и h3 — символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 — это код конструкции хампов (hump) — кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH…). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они  улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса.

Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано:

Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0517 означает, что диск выпущен в 5-ю неделю 2017 года.

SAE, ISO, TUV — клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам.

MAX LOAD 2000LB — очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг)

PCD 100/4 – присоединительные размеры;

MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

 

Wheel ET пояснение

 

Wheel ET пояснение

Вы заметите маркировку ET, нанесенную на поверхность легкосплавных дисков. Аббревиатура ET расшифровывается как Einpresstiefe на немецком языке, что примерно переводится как «глубина отпечатка». Вы также можете найти это значение, обозначенное как Rim Offset , и это одно из ключевых определений обода колеса любого транспортного средства.

Использование колес правильной ширины и соответствующего размера шин невероятно важно. Размер вашей шины определяется шириной колеса. Таким образом, всегда учитывайте ширину шины, в которой происходит контакт с колесом, когда вы выбираете размер колеса. Неправильный подход может привести к серьезному повреждению ваших колес, вашего автомобиля, и вы рискуете взорвать шину, что может привести к ужасной аварии.

 

Что такое колесо ET?

Сейчас попробую объяснить простыми словами, что значит ET на колесах. Проще говоря, смещение колеса или ET — это расстояние между монтажной поверхностью ступицы и линией, проходящей через центр вашего колеса. Обычно вы можете найти смещение, выгравированное или отштампованное на колесе. Он измеряет количество ET миллиметров, на которое колесо будет выступать из монтажной поверхности. ET — это аббревиатура немецкого слова «Einpresstiefe», что переводится как «глубина введения». В зависимости от того, как сидит шина, у вас может быть положительное, отрицательное или нулевое смещение. Вы можете встретить следующие типы смещения обода:

Положительное смещение : Это означает, что монтажная поверхность обращена к передней или лицевой стороне колеса. Часто можно найти положительные колеса ET в переднеприводных автомобилях.
• Отрицательное смещение : Монтажная поверхность находится на задней части колеса, в противоположность положительному смещению. Вы найдете этот тип колеса ET в заднеприводных автомобилях, особенно мощных.
• Смещение нуля : Известный по определению как «ET 0», этот тип колеса ET означает, что монтажная поверхность находится на одной линии с центром колеса.

Определение ET моего колеса

Вы должны быть в состоянии найти значение ET вашего колеса, выбитое на самом колесе. ET указывает миллиметры, которые можно измерить между монтажной поверхностью и осью симметрии колеса, считающейся геометрическим центром.
Чем ниже значение ET, тем больше будут выступать ваши легкосплавные диски. Напротив, чем выше значение ET, тем глубже будут ваши колеса под колесной аркой. Следует иметь в виду, что смещение не является исключительным фактором, определяющим положение колеса. Например, даже если значение ET равно 30 (ET30) как для 9-дюймовое и 6-дюймовое колесо, большее колесо будет торчать дальше.

 

 

Почему важен вылет колеса?

Когда вы думаете о шасси автомобиля, вы должны рассматривать его как нечто большее, чем просто сумму деталей. Это было сделано и спроектировано для работы в полном унисон, хорошо смазанный механизм, где одна незначительная корректировка может иметь огромное влияние на другие части. Такая простая вещь, как замена шин вашего автомобиля, может повлиять на его управляемость, поэтому, по логике вещей, замена колеса ET вашего автомобиля может иметь серьезные последствия. Но, что более важно, неправильное выполнение может привести к крупным бедствиям.
Если вы ошибетесь с вылетом при установке новых колес, вы рискуете, что колесо сядет слишком глубоко в колесную арку. Что это может вызвать? Это может привести к трению внутренней кромки колеса о подвеску. Это повредит внутреннюю сторону колеса и подвеску. Что еще хуже, так это истирание шин, так как оно очень быстро рвет внутреннюю боковину. Обнаружить повреждения в этой области очень сложно, пока не станет слишком поздно. Это риск, которому вы подвергаетесь, если измените положительное смещение, то есть протолкнете колесо глубже в арку. Если вы измените отрицательное смещение, обычно не возникает никаких неудобств. Это существенно изменит внешний вид вашего автомобиля.
Тем не менее, при изменении отрицательного вылета все же необходимо учитывать размер колеса, потому что, если вы выберете слишком большие колеса, шина будет тереться об арку. Это приведет к такому же повреждению, как и трение о подвеску, но его гораздо легче обнаружить.

Могу ли я сам рассчитать ET?

Если вы не можете прочитать ET ваших колес или он не напечатан, вы можете измерить его самостоятельно.
Поскольку ET — это расстояние между опорой и центральной линией колеса, вы не сможете измерить его с надетой шиной. Но есть простой способ найти ET колеса, используя измерения боковины шины. Начните с того, что положите шину / колесо на пол лицевой стороной вниз, чтобы вы могли измерить внутреннюю часть колеса и использовать линейку, расположенную поперек шины.

После этого измерьте расстояние от пола до линейки. Запишите число и разделите его на 2. Это даст вам центральную линию колеса.
Теперь измерьте расстояние от линейки до внутренней части легкосплавных дисков. Запишите и это число и вычтите число, которое вы измерили для своей центральной линии, и число, которое вы только что измерили. Наименьшее число из наибольшего. Когда измерение центральной линии наименьшее, это означает, что у вас есть положительное смещение.
В подавляющем большинстве случаев достаточно изменить смещение всего на 5 мм, чтобы повлиять на управляемость вашего автомобиля. Существуют проставки и опции, которые помогут вам установить желаемые шины, но вы всегда должны учитывать, насколько сильно вы меняете колесо ET.

 

 

О чем следует помнить при замене колес

Теперь вы должны чувствовать себя более уверенно, зная, что такое ET колеса и как узнать, какой он должен быть на ваших колесах. Но прежде чем вы пойдете покупать и устанавливать новый комплект колес, важно помнить несколько вещей:
— Проведите пробную установку, чтобы еще раз убедиться, что ничего не натирает.
— Проверить зазор тормозного суппорта. Убедитесь, что ваши тормоза подходят к вашим новым колесам.
– Излишняя ширина ваших шин должна компенсироваться правильным зазором.
– ВСЕГДА дважды проверяйте ET колес, которые вы хотите установить.
– Убедитесь, что зажимные гайки затянуты надлежащим образом откалиброванным динамометрическим ключом.
— Если у вас есть какие-либо сомнения, всегда обращайтесь к квалифицированному механику или доставьте машину в местный гараж.
Правильный вылет колес поможет вам сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, так как ваши шины прослужат дольше и не будут подвергаться неожиданным повреждениям. Это также предотвратит несчастные случаи из-за выброса или проблем с обработкой. Так что будьте в безопасности и правильно смещайте колеса.

Смещение колеса — RIAL Leichtmetallfelgen

Перейти к содержимому

Смещение колеса

Что нужно знать о смещении колеса

Что нужно знать о смещении колеса

Смещение колеса (сокращенно ET, от немецкого термина Einpresstiefe) определяет положение колеса в нише колеса. Таким образом, ET является одним из факторов, влияющих на колею оси вашего автомобиля. Это хорошее место для начала, если вы думаете о преобразовании своего автомобиля в более спортивную и широкую гусеницу. Однако вы должны знать, что более широкая колея только в ограниченной степени улучшит сцепление с дорогой. Слишком широкая колея приведет как к повышенному износу, так и к ухудшению характеристик управляемости из-за нагрузки на оси и систему рулевого управления.

ET определяется как расстояние от осевой линии колеса до внутренней контактной поверхности фланца колеса. Фланец — это место, где обод колеса соприкасается с шасси, где крепятся тормозной диск и тормозной барабан. Обозначение обода содержит ET в миллиметрах. Например, колесный диск с обозначением 8 J x 18 h3 ET35 LK 5×120 имеет ET 35 миллиметров. Помимо ET, в обозначении обода также может использоваться термин «офсет» или аббревиатура IS.

Если эта информация отсутствует и у вас нет документов на автомобиль, вы можете легко рассчитать ET. Начните с нахождения осевой линии обода колеса по его ширине. Затем внутри обода измерьте расстояние между фланцем и внешней кромкой и вычтите полученное число из значения осевой линии. ET может иметь положительное или отрицательное значение или даже быть равным нулю. В последнем случае осевая линия точно соответствует месту, где фланец соединяется со ступицей колеса. Положительный ET указывает на то, что контактная поверхность колеса смещена наружу по отношению к центральной линии и что колесо находится ниже. Отрицательное значение ET означает, что колесо находится не так низко.

Модификация ET изменяет геометрию управляемой оси, что влияет на комфорт вождения. Производители предоставляют значения ET для каждого автомобиля; вы можете найти их в общем разрешении на эксплуатацию или в частичном сертификате ассоциации технического контроля (TÜV). Владельцы транспортных средств, не соблюдающие эти значения, представляют опасность на дороге и подлежат судебному преследованию.

Слишком большой ET при одинаковой ширине обода может привести к трению внутренней кромки колеса о колесную арку. Этого можно относительно легко избежать, используя проставочные диски и более длинные винты на всех четырех колесах. Если ET слишком мало, внешняя кромка колеса может притираться к колесной нише. Единственное решение этой проблемы – широкие крылья.

В любом случае всегда следует сравнивать размеры новых колесных дисков с соответствующими спецификациями, предоставленными производителем автомобиля.

Если эти значения отличаются друг от друга, вам придется получить разрешение от TÜV, но это неудобство будет более чем оправдано, когда вы законно отправитесь в путь с колесными дисками своей мечты!

Последние сообщения

  • Новые шины для легкосплавных дисков 14 ноября 2022 г.
  • Автодом с легкосплавными дисками RIAL 25 июля 2022 г.
  • Насколько экологичны легкосплавные диски? 2 июня 2022 г.
  • Блестящие колеса всего за несколько шагов 28 марта 2022 г.
  • Особый дизайн колес – каждый водитель достоин уникального дизайна 24 февраля 2022 г.

Meist gesehene Beiträge

  • Одобрение и сертификация
  • Полированные и окрашенные
  • Вылет колес
  • ABE и ECE
  • Состав колесного диска

Категории

7 3 RI Новости Блог РИАЛ

Архив

  • Ноябрь 2022
  • июль 2022
  • июнь 2022
  • март 2022
  • Февраль 2022
  • Январь 2022
  • Декабрь 2021
  • ноябрь 2021
  • Октябрь 2021
  • Сентябрь 2021
  • август 2021
  • июль 2021
  • июнь 2021
  • Май 2021
  • Апрель 2021
  • март 2021
  • Февраль 2021
  • Январь 2021
  • Декабрь 2020
  • ноябрь 2020 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *