Параллельная парковка задним ходом
Параллельная парковка задним ходом
Урок 7. Параллельная парковка задним ходом
Вот вы едете по дороге и видите справа от себя одну за другой припаркованные параллельно проезжей части машины. И вот вы видите пустой промежуток между машинами метров 6 — 8 длиной. Все — можно парковаться! Если заехать передом — машина наполовину останется на дороге, что делать категорически не рекомендую. Много времени не пройдет и кто-нибудь ее обязательно зацепит. Все из-за того, что она не вписывается в колонну машин, стоящих у тротуара. На моих глазах такой случай произошел с одной машиной сразу же, как только она остановилась. Результат — ободранный слева задний бампер.
Передом можно сразу же припарковать машину, если промежуток между машинами составляет примерно три длины вашей машины.
Вид сбоку
Сначала останавливаем машину на старте — зеленая стойка справа. Впереди машины справа за прерывистой линией прямоугольник длиной 8,4 м (две длины машины) и шириной 2,6 м (ширина машины плюс 1 метр). Вот сюда вам необходимо заехать задним ходом так, чтобы машина нигде не выходила за габариты площадки. | |
Проезжаем мимо площадки для парковки (на улице это будет свободное место между двух машин, стоящих у обочины параллельно проезжей части) так, чтобы задний бампер был на уровне конца площадки (на улице — останавливаемся рядом с машиной после свободного места так, чтобы руль вашей машины был напротив руля этой машины и боковой интервал был на менее 30 см и не более 1 м). | |
Включаем задний ход (сначала
выжав сцепление!!!) и едем очень медленно назад (Не прибавляя газ,
очень плавно отпускаем сцепление до тех пор, пока машина не начнет
движение, и, как только машина наберет скорость 1 — 2 км/ч, выжимаем
сцепление, чтобы машина не разгонялась. По инерции машина движется,
постепенно снижая скорость до остановки. Дайте ей еще импульс к
движению, приотпустив сцепление еще на полсекунды. И так далее, пока не
доедете до финиша. Если вдруг машина разогналась — жмите на тормоз). Как
только машина начнет движение, крутим руль вправо до упора (полтора
оборота). Перед машины уходит влево. Смотрите между сидений или в
салонное зеркало и, как только центр машины нацелится на угловую стойку,
а на ней укреплена красная бутылка, |
|
Теперь едем прямо до тех пор,
пока заднее левое колесо не доедет до прерывистой линии. Смотреть нужно,
повернув голову налево, в окно левой задней двери. Заднее левое колесо
находится за спинкой заднего сидения. И, если крайняя стойка (зеленая)
окажется на уровне этого сидения, значит колесо на прерывистой линии -
это сигнал о том, что пора крутить руль налево до упора (полтора
оборота). Крутим руль в ту сторону, куда повернута голова! Перед машины уходит вправо. Когда машина станет параллельно прерывистой линии, заднее левое колесо окажется примерно в полуметре от этой линии. Соответственно и правые колеса окажутся в полуметре от линии, которая находится справа от машины. Это значит, что вы поставили машину в центр площадки, что от вас и требовалось. На улице — начинаем крутить руль влево, когда задний левый край машины окажется на уровне левого края сзади стоящей машины. На площадке — на уровне зеленой стойки (если сейчас крутить руль, тогда левые колеса окажутся на прерывистой линии, когда машина припаркуется). |
|
Это еще не все. Нужно еще выровнять колеса и делать это надо начинать до того, как машина станет параллельно площадке, потому что нужно будет крутить руль на необходимые опять полтора оборота (теперь — вправо), а это требует времени. Каждый крутит руль с определенной максимальной скоростью, поэтому и время у всех разное. Скажем, ориентиром может служить: за 2 секунды до… или когда машина нацелена на стойку в конце сплошной линии, в которую переходит прерывистая линия… или за 10 угловых градусов до того момента, когда машина станет параллельно площадке. | |
И это еще не все. Необходимо вовремя остановиться, чтобы не сбить сзади стоящую стойку. И не просто вовремя остановиться, а суметь остановиться в 30 см от стоп-линии (линия сзади машины). И здесь есть свой ориентир — стойка справа (третья, если первая — угловая с красной бутылкой). Здесь она — белая с черными полосками, а сегодня 13.09.08 она просто белая без полосок. Если эта стойка находится посредине правого переднего окна, значит до стоп-линии примерно 30 см, а если она уже приближается к боковому зеркалу, значит скоро собъем заднюю стойку. На экзамене в ГАИ эта стойка тоже присутствует как ориентир, но на улице стоек нет. Вам необходимо знать, когда вы смотрите назад между сидениями, где заканчивается ваша машина. В «четверке» есть задний стеклоочиститель. От него до конца машины примерно 30 см. Вот вам и ориентир! Найдите свой ориентир в своей машине! |
Вид из водительского сидения
Останавливаемся на старте в 30 см
от стоп-линии. Ориентиром служат стойки по бокам от стоп-линии. Мы
знаем, что от бокового зеркала и до переднего края машины примерно 140
см. Значит, нужно остановиться так, чтобы от бокового зеркала до стойки
было примерно 170 см. Развивайте глазомер. На площадке лежат большие
бетонные плиты длиной 6 метров и шириной 2 метра. Тренируйтесь
определять расстояние на глаз! |
|
Едем вперед примерно 13 метров — до стойки. Сбивать ее не надо! Выжимайте сцепление заранее, где-то за 2 — 3 метра до стоп-линии (и это на скорости 7 — 8 км/ч — на первой передачи при отпущенной педали газа). Даю ориентир: то, что вы видите из-под капота находится примерно в 3 метрах от бампера. Значит так: исчезает стоп-линия под капотом — выжимайте сцепление и начинайте плавно нажимать на педаль тормоза. Не надо резко бить по педали тормоза — инструктор пугается, да и машине от этого больно: однажды даже лопнула продольная реактивная тяга. Не забывайте, что машина весит одну тонну и не может мгновенно остановиться, как и мгновенно поехать со скоростью тех же 7 — 8 км/ч (это ее минимальная скорость на первой передаче). | |
Едем медленно-медленно назад, сразу выкрутив руль до упора вправо (обратите внимание: когда едем назад, то сразу крутим руль вправо при развороте в ограниченном пространстве, при разворотах с использованием прилегающей территории, которая может быть или справа или слева, при выполнении парковки, при заезде в гараж задним ходом. И вообще в нашей стране — правостороннее движение). Смотрим назад в заднее окно и в средине заднего окна наблюдаем угловую стойку. Пора выравнивать колеса — крутить руль влево на полтора оборота. Средина заднего окна в этой машине отмечена желтым прямоугольником. Как только вы поехали назад и выкрутили руль вправо, то сначала вы видите, как через центр заднего окна проходит крайняя (зеленая) стойка, потом — центральная и потом (третья по счету!) — угловая (с бутылкой). Давайте — выравнивайте колеса — хватит уже выкручивать машину влево, а то она станет перпендикулярно дороге! | |
Поставили колеса прямо, продолжаем медленно-медленно ехать назад, поворачиваем голову влево и смотрим в левое окно. Сначала край машины пересекает прерывистую линию, но вы не спешите крутить руль и даете машине заехать на площадку задним левым крылом. И вот пора уже крутить руль! Куда?!! А куда повернута голова? Налево? Вот и крутить надо налево!!! А не куда-нибудь — вдруг угадаю. .. Да? Давайте делать правильно! Кстати, стоит вам повторить все правильно раз так пять, ну — десять или …-адцать — вот и запомнили! Сначала вы обучаете свой мозг, заставляете его делать что-то много раз, а потом уже он сам руководит вашими руками и ногами. Вот так и появляются так называемые моторные навыки. Наберитесь терпения и повторяйте-повторяйте, ведь обучение вождению идет качественными скачками. Сначала — не получается, а потом — раз и получается! У кого-то парковаться получается самостоятельно через полчаса, а у кого-то и через три занятия. Но получается у всех — нужно только научиться! | |
Выкручен руль влево до упора, перед машины уходит вправо и, чтобы он не ушел бесконтрольно совсем-совсем вправо, надо уже смотреть вперед и в нужный момент крутануть (значит быстро) руль вправо на полтора оборота, чтобы выровнять колеса, когда машина будет находиться параллельно прерывистой линии (дороге). | |
Вот уже машина находится «вообще параллельно», а сзади еще больше-меньше метра, а нужно 30 см до стоп-линии. Смотрите направо в правое боковое окно за последним ориентиром — белой стойкой (для вашего удобства все стойки разные-разные). Вот она появилась, а правая нога — на педали тормоза и медленно притормаживает. А стойка все ближе к средине окна, а правая нога все сильнее жмет на тормоз. Глаза видят — руки и ноги делают свое дело. Если глаза не знают куда смотреть — руки и ноги ничего не сделают. Думайте, что надо сейчас делать, смотрите и делайте! У вас было несколько ориентиров — каждый из них требовал выполнить определенные действия. Увидели первый ориентир — сделали то, что нужно. Теперь глаза ищут второй ориентир, увидели глаза ориентир — руки-ноги сделали то, что нужно. И так далее. Вы должны высматривать ориентиры и делать то, что нужно! Все просто! | |
Посмотрим назад. На глазок от заднего стеклоочистителя до стойки — 60 см. 60-30=30. То, что нужно! И зачем нам эта белая стойка сбоку — лучше смотреть назад! Кто не понял — почему?! |
КАК ВЫПОЛНЯТЬ ПАРАЛЛЕЛЬНУЮ ПАРКОВКУ, ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ
Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права.
Это не удивительно, ведь умение парковать машину свидетельствует о смекалке человека за рулем, способности чувствовать технику и наличии достаточного практического опыта.
ПОДГОТОВКА МОРАЛЬНАЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯВ жизни автовладельца бывают ситуации, когда приходится ставить автомобиль в промежуток, лишь немногим превышающий его длину.
Для успешной реализации задачи важно чувствовать автомобиль, привыкнуть к его габаритам. Если на задней дверце висит запаска, а из-под низа задней части выходит фаркоп, помните об этом.
Если забыть о ТСУ, параллельная парковка задним ходом может закончиться банальным ДТП и пробоиной в бампере другого авто.
Оценивая маневренность машины, стоит учесть несколько критериев — радиус поворота колеса, свесы (задний и передний), а также колесную базу.
Отдельно берется в расчет высоту бордюра. Если он сильно большой, попытки припарковаться могут закончиться повреждением кузова и дорогостоящим ремонтом.
Теперь переходим к технической подготовке. Первое, что стоит сделать, это выставить кресло по наклону и высоте. Целью регулировки является достижение оптимальной обзорности через лобовое стекло (дорога перед капотом должна быть хорошо видна).
Выставьте спинку кресла таким образом, чтобы она была наклонена на угол где-то 30 градусов. Выжмите каждую педаль и убедитесь, что вам удобно.
Рычаги не должны находиться слишком близко или, наоборот, далеко. Если вам приходится тянуться или коленки упираются в руль, регулировка выполнена неправильно.
Следующий этап — установка рулевого колеса. Расстояние до груди должно быть таким, чтобы хорошо видеть приборную панель и с легкостью вращать руль. Оптимальное положение, когда спина полностью упирается в спинку кресла, а запястья достают до «баранки».
Заключительный этап подготовки — регулировка зеркала, в котором должно полностью отражаться заднее стекло. При парковке задним ходом такая особенность будет крайне важна.
Боковые зеркала подрегулируйте так, чтобы слева и справа (в нижней части) была видна рукоять задней дверцы.
ТЕХНИКА ВЫПОЛНЕНИЯ И ШТРАФНЫЕ БАЛЛЫПервое испытание для начинающего водителя — сдача экзамена, частью которого может стать параллельная парковка задним ходом.
От исполнителя здесь требуется выполнения трех действий:
- Подъехать к линии старта и затормозить перед ней;
- Переместить машину в воображаемое пространство между авто;
- Остановить транспортное средство.
Какую методику будет применять водитель, не оговаривается. Если же исходить из практики, сделать это можно исключительно задним ходом.
Каждая ошибка выливается в штрафные баллы:
Касание или «заваливание» элементов разметки, пересечение специальной линии — пять баллов.
Не удалось въехать за боковой парковочный габарит (прерывистую линию) — пять баллов.
Если в процессе заезда заглох мотор или не отключена задняя передача после завершения маневра — три балла.
Машина не поставлена на ручной тормоз после остановки — три балла.
ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫЧтобы избежать штрафных баллов и без проблем сдать экзамен, важно знать пошаговую инструкцию парковки задним ходом:
- Подъезжайте к линии «Старт» и остановитесь.
- Включите первую скорость и двигайтесь до первого «виртуального» авто (фишка «Б»). Остановите машину в момент, как только заднее колесо сравняется с фишкой. Важно, чтобы расстояние между ними было минимальным. Здесь используйте возможности правового бокового зеркала.
- Включите заднюю скорость и крутите руль в правую сторону до предела, после чего начните движение.
- Двигайтесь и контролируйте перемещение по левому зеркалу. Машина постепенно входит в место для парковки. Как только в зеркале видна фишка «Г», стоит прекратить движение.
- Теперь ставьте руль прямолинейно и начните медленное движение до момента, пока заднее колесо слева не пересечет прерывистую линию.
- Выкрутите руль в левую сторону и снова начните движение. В итоге авто становится за прерывистой линией в промежутке между «виртуальными» авто.
- Остановитесь, отключите скорость и включите ручник. Теперь глушите мотор.
Параллельная парковка задним ходом редко удается новичкам из-за ряда ошибок.
К таковым можно отнести:
- Касание и «заваливание» во время движения установленных с двух сторон фишек.
- Машина становится прямо на линии, из-за чего часть ТС выступает из кармана.
Фишки сбиваются только в случае спешки, когда водитель пытается выкрутить руль в движении. Так действовать нельзя.
Рулевое колесо должно прокручиваться только после полной остановки.
Проблемы с попаданием в габариты имеющегося пространства происходят по двум причинам:
- Рулевое колесо вращается в движении.
- Момент остановки выбран неправильно.
Решить проблему можно только одним способом — повторить маневр. В такой ситуации можно получить штрафной балл, но зато экзамен не будет завален.
ТОНКОСТИ ПАРКОВКИ В ГОРОДЕПараллельная парковка в городе, да еще и задним ходом всегда сопряжена с определенными рисками.
Чтобы исключить ошибки, важно четко следовать пошаговой инструкции и следить за подсказками.
Главным секретом параллельной парковки является заход. Новички при желании припарковаться просто проезжают парковочное место и после этого сдают задним ходом. Такой подход ошибочен.
Подъезжая к месту парковки, необходимо включить правый сигнал поворота, «нырнуть» в свободное место, а после выехать из него.
После заезда в «карман» необходимо продолжать движение до момента, пока правое заднее колесо не станет в один уровень с бампером впередистоящего авто. Так удастся занять наиболее выгодную позицию для маневра.
Теперь руль выворачивается вправо и начинается движение задним ходом. В это же время контролируйте «картинку» в левом боковом зеркале.
Как только в нем будет видна крайняя к проезжей части фара стоящего сзади автомобиля, можно ставить колеса прямо.
Теперь движение производится до тех пор, пока ось заднего левого колеса не поравняется с линией, соединяющей крайние габариты переднего и заднего авто.
Также стоит посматривать на передний правый габарит машины на факт того, нет ли риска столкновения с другим авто.
СЛОЖНОСТИ ПАРКОВКИПри параллельной парковке может возникнуть ряд сложностей:
- С выбором места для парковки. Важно помнить, что все автовладельцы паркуют машины по-разному. На первый взгляд пространства может хватать, но на практике припарковать авто не удается. Для комфортной параллельной парковки расстояние между уже стоящими автомобилями должно быть на 1,2 метра больше длины вашей машины.
- С выбором подходящего расстояния. Если вплотную подъехать к впередистоящей машине, высок риск повреждения ее кузова. Если не ориентироваться по заднему колесу (как это было описано выше), угол заезда на парковку будет неправильным. В этом случае придется снова и снова выезжать из «кармана» и пытаться заехать в него.
- С вращением руля. Если перед заездом не выкрутить до конца рулевое колесо вправо, потребуется больше места для парковки. В итоге кузова автомобилей быстро сблизятся друг с другом. В этом случае не останется места для маневра после выпрямления колес. В итоге высок риск наезда колеса на бордюр.
Чтобы параллельная парковка задним ходом прошла успешно, стоит усвоить несколько советов:
- Учтите обзорность своего автомобиля. К примеру, в хетчбеках или стандартных седанах размеры кузова могут различаться. Есть машины, в которых обзор через боковые зеркала очень плохой. В такой ситуации нужно привыкнуть к машине, изучить пошаговую инструкцию по парковке и потренироваться где-то на отдельном участке.
- Перед сдачей задним ходом желательно заехать в карман, чтобы получить более выгодную позицию.
- Если параллельная парковка проходит на дороге с односторонним движением, четко соблюдайте пошаговую инструкцию и не обращайте внимания на «нервы» других водителей (подмигивание фарами, включение клаксона и так далее). Чтобы избежать таких ситуаций, многие новички не желают парковать авто на такой дороге.
Выполнение пошаговой инструкции — еще не гарантия, что параллельная парковка задним ходом пройдет успешно. Важно быть готовым к неожиданностям и внимательно смотреть в зеркала.
Одна из вероятных проблем — торчащая из бордюра арматура, которая может поцарапать покрышку, диск, колпак или даже разорвать шину.
Собственно, при неправильной парковке подобные повреждения может нанести и целый бордюр.
При выполнении маневра стоит слегка опустить правое зеркало вниз, чтобы в нем было видно правое колесо. В некоторых авто опускание зеркала происходит автоматически.
Немаловажную роль при параллельной парковке играет электроника, к примеру, парктроник или камера заднего вида.
При этом лучше всего, если система установлена и настроена на заводе. Доверять монтаж столь сложных устройств гаражным умельцам не рекомендуется, ведь нет никаких гарантий правильного выполнения работ.
Расходы на установку электроника велики, но, если сравнивать с ремонтом своего и чужого авто в случае неудачной парковки задним ходом, экономия будет налицо.
Ещё больше полезной информации на наших занятиях, входящих в курс обучения.
Не забудьте подать заявку на курс: www.bashavtoliga.ru
ДЛЯ Honda Accord Euro & Japan 2008~2012 / Камера заднего вида для парковки автомобиля / Камера заднего вида / HD CCD ночного видения
HD CCD Night Vision + Высокое качество + Водонепроницаемость + Защита от пыли + Широкий угол0002
More Clear Picture Of Different Angles
For Honda Spirior 2009~2012 (China)
For Honda Accord 2008 ~ 2012 (Европа)
Как установить: 0004 1. Закрепите камеру в специальном отверстии в автомобиле. 1. Подключите встроенный фонарь освещения номерного знака камеры к тому месту, где был подключен стандартный фонарь освещения номерного знака, чтобы получить питание. провод к минусу. 1. Подключите видеокабель камеры к удлинителю. 1. Подсоедините удлинитель к автомобильному монитору. 1. Вы увидите изображения, когда ваш автомобиль переключится на заднюю передачу. =>Выньте штатную подсветку номерного знака в задней части автомобиля. =>Закрепите камеру там, где была штатная подсветка номерного знака. => Вы увидите изображения, когда ваша машина будет двигаться задним ходом. Описание: Эта цветная автомобильная камера заднего вида представляет собой высококачественную цветную камеру OEM-дизайна. Широкие углы обзора высокой четкости и хорошие водонепроницаемые функции помогают уменьшить количество инцидентов и несчастных случаев. Делайте ставки, вы не можете получить лучший продукт по этой цене. Основные характеристики: 1 .Высокое разрешение и широкий угол обзора 170 градусов 2. с хорошей водонепроницаемостью. 3. Подходит для различных транспортных средств: легковых автомобилей, грузовиков, внедорожников, минивэнов и т. д. 4. Решает проблему плохого автомобиля Эффект заднего вида, может помочь при парковке и уменьшить число инцидентов и аварий. 5. Поддержка телевизионной системы NTSC 6. Благодаря элегантному и современному дизайну эта камера очень популярна 7. Изготовлен из качественного и прочного материала. 8. Простой и скромный дизайн и небольшой размер не привлекут внимания. Параметры: Датчики изображения: 1/3 «Цвет CCD Система телевидения: NTSC & PAL Минимальное освещение. Цвет видео: цветной Эффективные пиксели: 720×540 Разрешение: 520 твл Видеовыход: 1,0 Вp-p,75 Электронный затвор: 1/60(NTSC)-1/10000S, 1/50(PAL)-1/10000S Отношение сигнал/шум: лучше 48 дБ Объектив Угол: 170 градусов Класс водонепроницаемости: IP 67 — IP 68 Рабочая температура: -20°C+80°C RH95% Рабочая мощность (DCV): 12 В пост. 1 x ПЗС-чип Автомобильная камера заднего вида 1 x 6 м видеокабель и 1 м кабель питания (подключение к заднему фонарю) 1 руководство пользователя О доставке Доставка будет организована в течение 3 рабочих дней после подтверждения оплаты, если информация о покупателе и адрес доставки подтверждены. Пожалуйста, укажите правильный почтовый индекс и действующий номер телефона, чтобы избежать задержки доставки. 1) Обычно мы отправляем DHL, EMS, ARAMEX — мы выбираем для вас самый экономичный способ среди них. США, Канада, Австралия, Россия и страны Европы являются нашим ведущим рынком. 2) Мы не отправляем по адресу APO/FPO, P.O BOX. 3) Плата за удаленные районы исключена. , для адресов, перечисленных в удаленных районах на веб-сайте DHL/UPS, взимается дополнительная плата в размере 30 долларов США. 4) Клиенты из Бразилии и России выбирают EMS, чтобы быстрее пройти таможню. 5) Среднелегкие страны, страны Африки, пожалуйста, выберите способ доставки ARAMEX. 6) Покупатели из Саудовской Аравии должны предъявить копию/мошенничество идентификатора получателя государственной таможне. Тойота Т-Мейт | Тойота Европа
T-Mate — это серия систем, призванных помочь вам и сделать вождение более безопасным, независимо от того, находитесь ли вы на автомагистрали, в городе или на парковке. T-Mate позаботится о том, чтобы вы всегда были в надежных руках. Эти системы помогают защитить не только вас и ваших пассажиров, но и других участников дорожного движения. Все это является частью приверженности Toyota безопасности дорожного движения и нашей миссии по тому, чтобы дорожно-транспортные происшествия остались в прошлом.
Чувство безопасности Тойоты
Помощь при вождении T-Mate
Помощь при парковке T-Mate
Новости по теме 902:30 Исследуйте все
Полная человеческая модель Toyota для обеспечения безопасности Новая версия обеспечивает еще более высокую точность и учитывает автоматизированное вождение
.Toyota получает главный приз фильма о глобальной безопасности дорожного движения 2022 года Заявление Toyota о безопасности привлекает международное жюри и общественность.
Можем ли мы предотвратить автомобильные аварии даже в экстремальных условиях? Тестовая машина дрифтует автономно на замкнутом курсе
Toyota предоставляет бесплатный доступ к Total Human Model for Safety Данные показывают сильное поглощение за пределами автомобильной промышленности
Можно ли водить с закрытыми глазами? Мы можем отвлекаться во время вождения по-разному
Toyota получает награду SAFETYBEST 2020 Новый Yaris спроектирован и разработан с учетом всех последних мер безопасности, в том числе очень прочного и жесткого кузова для лучшей защиты пассажиров.
Обещание обслуживания Toyota Сервисное обещание Toyota заключается в том, чтобы ваша Toyota оставалась Toyota. Когда вы обслуживаете свой автомобиль у нас, обученные специалисты Toyota будут устанавливать только оригинальные запчасти Toyota.
Toyota запускает автоматизированные тесты вождения на дорогах общего пользования Toyota Motor Europe начинает автоматизированное вождение на дорогах общего пользования в Европе, перенеся свои системы AD собственной разработки в центр Брюсселя, Бельгия.
9 советов для безопасного путешествия Наши девять советов по успешному летнему путешествию снабдят вас всем необходимым для путешествия.
Восстановленные детали В конструкции, разработанной инженерами-технологами Toyota, используются только материалы, соответствующие спецификации оригинального оборудования, чтобы максимально увеличить производительность автомобиля и топливную экономичность.