Сухой картер своими руками: Сухой картер двигателя

работа и принцип действия — AvtoTachki

Содержание

  • Как работает смазка с сухим картером
  • Доводы за и против
  • У каких автомобилей сухой картер?

В то время как подавляющее большинство автомобилей имеют систему с мокрым картером, на многих мотоциклах и некоторых высокопроизводительных автомобилях используется другое устройство, называемое сухим картером. Давайте вместе разберемся, что это значит и что подразумевается …

Как работает смазка с сухим картером

Вот грубо путь масла в такой системе:

  • Масло хранится в баке рядом с двигателем.
  • Масляный насос всасывает масло, чтобы отправить его в масляный фильтр.
  • Свежеотфильтрованное масло направляется к различным движущимся частям двигателя для смазки (коленчатый вал, поршни, клапаны и т. Д.).
  • Каналы заставляют масло окончательно опускаться обратно в поддон
  • Они всасываются и возвращаются в радиатор.
  • Охлажденное масло возвращается в исходную точку: резервуар.

Доводы за и против

Преимущества:

  • Повышенная эффективность системы, которая обеспечивает постоянную смазку, несмотря на движения автомобиля (поэтому эта система используется для авиационных двигателей), что еще более практично во время соревнований. В мокром картере из-за расплескивания масла масло может не заправиться, и двигатель не будет получать масло в течение короткого периода времени.
  • Поскольку бак больше не находится в большом кожухе, прикрепленном к основанию двигателя, последний (двигатель), следовательно, расположен ниже, что затем позволяет разместить его ниже, чтобы уменьшить общий центр тяжести автомобиля.
  • Помогает предотвратить разбрызгивание (попадание) масла на коленчатый вал, поскольку это является источником «потери мощности». Действительно, двигатель теряет энергию из-за «ударов по маслу» через коленчатый вал.

Недостатки:

  • Система более дорогая, потому что более сложная: необходимо охлаждать масло, потому что именно мокрый картер выполняет эту задачу на других типах двигателей.
  • Это не только дороже, но и увеличивает вероятность поломки.

У каких автомобилей сухой картер?

Есть такие престижные автомобили, как обычные суперкары: Porsche, Ferrari и т. Д. Эта система также встречается на некоторых исключительных двигателях, которые воплощают в себе некоторые немецкие седаны очень высокого стандарта и которые больше продаются в США (например, большие агрегаты FSI от Audi). Двигатель AMG V8 с двойным турбонаддувом тоже сухой. С другой стороны, это не относится к M3, независимо от поколения.


С другой стороны, и я повторяю себя, мотоциклы в основном оснащены им, конечно, по причинам, связанным с большими движениями последних во время их использования (наклонные повороты), что позволяет избежать любого отрыва / удаления смазки.

Все комментарии и реакции

Dernier комментарий опубликован:

Автор (Дата: 2019 10:27:18)

В 1972 году у меня была строительная машина с большим 6-цилиндровым двигателем CAT мощностью 140 л. с.

Рекомендовалось проверять уровень масла в двигателе во время работы.

Спасибо в ожидании ответа!

Il Я. 4 реакция (и) на этот комментарий:

(Ваш пост будет виден под комментарием после проверки)

Написать комментарий

Вы считаете, что обслуживание вашего автомобиля слишком дорогое?

Двигатели с сухим картером: преимущества, недостатки и куда их ставят

4 июля 2019

Car.ru

Обычные моторы имеют специальный поддон снизу, где находится всё моторное масло. Из этого поддона насос прокачивает масло для смазки трущихся деталей друг о друга по всем каналам.

Фото: Car.ruCar.ru

Но сейчас существуют двигатели, у которых отсутствует масляной поддон. Разберемся, для чего это сделано и где используют эти двигатели?

Видео дня

Необходимость смазки. Смазывание всех деталей очень важно для любых двигателей. Бывает так, что масляные каналы забиваются и прокачка моторного масла из поддона не происходит. Это приводит к тому, что детали перегреваются и порой даже могут заклинить.

Сухой картер. Машины, на которых установлен сухой картер, не имеют масляный поддон снизу, потому что его специально вынесли за границы мотора. Как это выглядит: ко дну мотора приспособлена пластина, из которой выходит специальный шланг. Он, в свою очередь, покачивает масло в масляной бак, который может располагаться либо в салоне, либо в багажнике. Затем масло проходит через охлаждающий радиатор и фильтр прямо в двигатель. Масло же в свою очередь качается благодаря двум насосам.

Преимущества. Главное достоинство системы «сухого картера» — обеспечение бесперебойной подачи масла с постоянным давлением при любых условиях движения авто. Помимо этого, масло лучше охлаждается, ибо оно хранится в удаленном от мотора резервуаре. Меньшие размеры поддона уменьшают высоту двигателя. Это дает возможность расположить мотор ниже, тем самым понизив центр тяжести (улучшить устойчивость), и повысить аэродинамику (днище выходит более плоским). Коленвал при вращении не испытывает сопротивления плещущегося в поддоне масла и выигрываются несколько лошадиных сил.

Ну, а масло не разбрызгивается коленчатым валом по всему картеру (снижается расход смазки) и меньше вспенивается. Масло не контактирует с картерными газами и увеличивается срок его службы. Все перечисленные преимущества позволяют повысить общую надежность мотора.

Недостатки. К недостаткам двигателя с сухим картером относится больший вес, сложность конструкции и больший объем масла. А сложность означает повышенные расходы на обслуживание.

Для переоборудования дорожных версий некоторых авто в гоночные, в продаже имеются киты. Однако установка системы с сухим картером оправдана только тогда, когда машина большую часть времени будет проводить на серьезном бездорожье или на гоночной трассе. При езде по обычным дорогам всё преимущество «сухого картера» не будет ощутимо, а значит, такое переоборудование будет бесполезной тратой времени и денег.

Где можно встретить такой двигатель? Самый распространенный вариант установки таких моторов, так это на гоночные автомобили и на специальную технику. В первом случае сухой картер помогает избежать неприятностей с оттоком — превращением в пену моторного масла во время резких поворотов.

Еще один известный случай — это возможность избежать так называемого «масляного голодания», ведь такая конструкция полностью обеспечивает смазывание всех элементов двигателя. Еще один плюс, о котором было вскользь сказано выше — это охлаждение масла в процессе его прохождения через радиатор, а это целиком и полностью снижает температуру мотора во время сильной нагрузки.

Итог. К сожалению, на обыкновенные автомобили установить подобную систему будет крайне проблематично из-за больших габаритов и весьма высокой стоимости. Тем более, при городском «режиме жизни», автомобилю будет достаточно обычного и привычного всем масляного картера.

Автоэксперт,Тест-драйвы,

Самодельная дренажная насосная система – Как установить дренажный насос

НАИМЕНОВАНИЕ № SPDIY

449,99 долл. США 809,99 долл. США

Наш комплект самодельного водоотливного насоса включает в себя PRO-уровень и промышленный стандарт водоотливного насоса Zoeller (выберите между 1/3 и 1/2HP), жесткая предварительно просверленная конструкционная пенопластовая чаша Jackel, газонепроницаемая крышка Jackel и обратный клапан Jackel 1-1/2″. Возможность добавления резервного аккумулятора Zoeller.

Комплект самодельного дренажного насоса Включено:

  • Выберите между дренажным насосом Zoeller 1/3HP M53 (стандарт) или Zoeller 1/2HP M98 Дренажный насос (обновление) — Оба имеют 3-летнюю гарантию производителя
  • Газонепроницаемая крышка Jackel
  • Предварительно просверленная раковина Jackel 18 x 24 дюйма
  • Обратный клапан Jackel 1-1/2″
  • Дополнительно: резервный насос Zoeller 507 12 В пост. тока (батарея не входит в комплект)
  • Описание
  • Дополнительная информация

Как установить водоотливной насос в подвале

Сначала выбейте бетон:

  1. Начните с выбора места для выгребной ямы. Лучше всего выбрать место на основе лучшего места для слива воды за пределами вашего дома.
  2. Поместите чашу вверх дном на пол не ближе 14 дюймов от стены. Обведите маркером круг на бетонном полу. Это гарантирует, что вы не наткнетесь на основание подвала, когда копаете яму для раковины.
  3. С помощью перфоратора просверлите в полу кольцо отверстий диаметром 1/2 дюйма на расстоянии около 6 дюймов друг от друга за пределами круга, который вы нарисовали на полу.
  4. С помощью кувалды или электрического молотка выбейте бетон от центра к кольцу отверстий. Удалите рыхлый бетон. Лучше всего иметь рядом несколько ведер, чтобы наполнить их рыхлым бетоном и мусором.

Затем установите отстойник:

  1. Теперь, когда пол разбит, вам нужно выкопать яму, чтобы установить в нее поддон. Выкопайте примерно 30 дюймов от верхней части бетонного пола, чтобы вы могли разместить бассейн и каменную подушку под ним. Затем засыпьте 5–6-дюймовое основание из камня толщиной 1/2 дюйма в отверстие, чтобы установить отстойник. Вам нужно будет добавить или удалить камень, чтобы верхняя часть бассейна была на одном уровне с поверхностью бетонного пола. Эта каменная подушка под чашей помогает выровнять чашу с полом, а также добавить надлежащий дренаж под чашей.
  2. Установив чашу, засыпьте ее снаружи камнем, пока камень не окажется на расстоянии 2–3 дюйма от поверхности бетонного пола. Налейте цемент вокруг бассейна и затирите его заподлицо с поверхностью бетонного пола.

Завершите установку дренажного насоса:

  1. Теперь пришло время установить сам дренажный насос. В комплект самодельного водоотливного насоса входит водоотливной насос Zoeller 1/3HP M53 (или модернизированный водоотливной насос Zoeller 1/2HP M98 в зависимости от того, что вы выбрали). Установка любой дренажной помпы одинакова. Если вы выбрали дополнение Zoeller Battery Backup, следуйте инструкциям по установке, предоставленным производителем.
  2. Вверните резьбовой обратный клапан Jackel 1-1/2 дюйма непосредственно в отстойник. Поместите водоотливной насос в бассейн и вставьте выпускную трубу из ПВХ диаметром 1-1/2 дюйма (приобретается отдельно в местном центре обслуживания) в верхнюю часть обратного клапана. Закрепите крышку бассейна, продев выпускную трубу диаметром 1-1/2 дюйма и шнур дренажного насоса через соответствующие отверстия.
  3. Завершите монтаж нагнетательного трубопровода диаметром 1-1/2 дюйма рядом с выбранной точкой выхода из наружной стены и прикрепите колено под углом 90 градусов к прямому нагнетательному трубопроводу, проходящему через наружную стену. Просверлите отверстие в наружной стене для размещения выпускной трубы. Присоедините кусок трубы из ПВХ диаметром 1-1/2 дюйма к 9Колено с углом 0 градусов и вставьте трубу в просверленное отверстие. Вы хотите, чтобы внешняя выпускная труба торчала из дома примерно на 6 дюймов и в идеале находилась примерно на 24 дюйма над землей. Уплотнение вокруг трубы в доме. Подключите дренажный насос, и все готово.

C6-C8 Обслуживание системы смазки с сухим картером Corvette

Hib Halverson

Двигатели с системами смазки с сухим картером являются дополнительными или стандартными для Corvette с 2006 года.

При работе двигателя с сухим картером в его масляном поддоне или «поддоне» находится лишь небольшое количество масла, а большая часть запаса масла находится в баке, отдельном от двигателя. Один или несколько «отсосных» насосов всасывают масло из поддона и перекачивают его в масляный бак. «Насос высокого давления» всасывает масло из бака и перекачивает его через фильтр и масляный радиатор к частям двигателя, которые смазываются под давлением.

Основными преимуществами смазки с сухим картером являются: 1) более стабильное давление масла, когда двигатель работает на высоких оборотах и ​​автомобиль маневрирует с высоким поперечным ускорением и 2) намного меньше аэрации масла или «ветренности», вызванной вращающимся коленчатым валом и сильное движение воздуха между «отсеками» блока цилиндров, быстрое возвратно-поступательное движение поршня.

Представлен на C6

Первый серийный двигатель GM с системой сухого картера был представлен еще в эпоху C6 на ZO6 LS7 «Gen4» Small-Block V8 2006 года.

В системе использовался один откачивающий насос и один нагнетательный насос. Масляный бак находился с левой стороны противопожарной перегородки, за нишей правого переднего колеса. Два шланга соединяли его с двигателем.

Система C6 с сухим картером, представленная на модели ZO6 2006 года. Масляный поддон C6 с сухим картером. Версия C7 аналогична.

После внедрения системы с сухим картером в 2006 г. GM использовала ее в 2009 г.LS9 ZR1. Согласно Corvette Black Book (PN B-400), емкость масляного бака также была увеличена для поддержки поршневых масленок, используемых для охлаждения поршней двигателя с наддувом. Все двигатели с сухим картером с 2009 по 2019 год имеют бак большего размера.

Обновленный бак с сухим картером был выпущен в 2009 году для модели LS9 C6 ZR1.

Начиная с 2010 года GM предлагала RPO Z52 для купе Grand Sport с механической коробкой передач. Z52 был пакетом повышения производительности, который добавлял смазку с сухим картером к GS LS3, а также охладитель заднего моста и аккумуляторную батарею, установленную сзади.

Расширено для C7

С выпуском C7 в 2014 году GM продолжила расширять использование систем смазки с сухим картером. Любой Stingray LT1 14–19 года выпуска имел сухой картер, если автомобиль был оснащен пакетом Z51 Performance Package. LT4 в 15-19 ZO6 и 19 ZR1 LT5 были двигателями с сухим картером. Система C7 была аналогична той, что использовалась на C6. Основным отличием был масляный поддон, который был изменен для размещения: 1) теплообменника масло-охлаждающая жидкость Gen5 Small-Block и 2) переработанного нагнетательного насоса.

Стандартная комплектация C8

Система с сухим картером была полностью переработана для модели C8.

Все C8 имеют «сухой картер». Для среднемоторного автомобиля система была полностью переработана. В настоящее время имеется три откачивающих насоса.

Масляный поддон LT2 имеет два впускных отверстия для откачивающих насосов и более мелкий, чем поддон C6/C7. Это позволило расположить двигатель ниже шасси, что понизило центр тяжести автомобиля.

Третий продувочный насос всасывает масло из «впадины» между рядами цилиндров, которая собирает масло из клапанного механизма. Масляный бак новый и крепится к передней части двигателя без шлангов. Наконец, дополнительные откачивающие насосы и отсутствие шлангов позволили уменьшить объем масла с 10,5 литров. до 7,5 кварты. что делает бак с сухим картером меньше и легче.

Проверка уровня масла

Двигатели с сухим картером требуют специальной процедуры проверки уровня масла, поскольку, когда двигатель не работает, масло из расширительного бака сливается обратно в масляный поддон. В этом случае отображаемый уровень масла будет неточным. Насколько быстро происходит обратный слив, зависит от того, используется ли двигатель C6/C7 или C8. Щуп двигателя с сухим картером находится не где-то на блоке цилиндров, а в масляном баке, рядом с крышкой заливной горловины.

Перед проверкой уровня масла температура масла должна быть около 175°F. Лучше всего водить машину до тех пор, пока температура масла не достигнет этого диапазона. Масло может достичь такой температуры, когда двигатель просто работает на холостом ходу, но это занимает больше времени.

Если вы проверяете масло на стоянке C6/C7 на ровной поверхности, заглушите двигатель, подождите пять минут, затем вытащите щуп из бачка, вытрите его насухо чистой тряпкой и снова вставьте. Потяните стержень еще раз и наблюдайте за уровнем масла относительно заштрихованной части стержня. Самая нижняя точка штриховки — нижняя отметка в одну кварту. Добавьте кварту масла, когда уровень масла будет на этом уровне или ниже. Метка добавления одной кварты находится на нижнем конце заштрихованной части масломерного щупа любого двигателя Corvette с системой сухого картера.

Для Corvettes 2020 года и новее процедура проверки масла еще более необычная, поскольку она выполняется при работающем двигателе на холостом ходу. Температура масла должна быть около 175°F. Паркуйтесь на ровной поверхности. Оставьте двигатель включенным. Вытащите щуп, протрите его чистой тряпкой, снова вставьте щуп, затем вытащите его еще раз. Самая нижняя часть заштрихованного участка — это нижняя отметка в одну кварту. Добавьте кварту масла, когда уровень масла будет на этом уровне или ниже.

Масляный щуп и заливная горловина находятся в правой передней части двигателя на C8. Если автомобиль имеет пакет «Внешний вид двигателя», доступ к палке и наполнителю осуществляется через отверстие в правой боковой панели.

Замена масла и фильтров

Замена масла в двигателях Corvette с сухим картером также немного отличается.

В зависимости от того, насколько низок автомобиль и какой у него передний спойлер или передний сплиттер, вам может потребоваться заехать на нем по пандусам или скошенным участкам 4×4, чтобы поднять автомобиль достаточно высоко, чтобы подкатить домкрат под это. Три дюйма — идеальная высота для таких аппарелей. На C6 и C7 лучший способ поднять переднюю часть — это установить отрезок 2 × 4 на подушку домкрата, а затем поднять самую заднюю из двух передних поперечин. Поместите алюминиевые домкраты Zip Products Billet в каждый из слотов передней рамы. Выровняйте стойки домкрата с шайбами ​​и опустите автомобиль на стойки домкрата. Масляные поддоны C6 и C7 имеют две сливные пробки. Сначала сделайте передний слив. С помощью накидного ключа или торцевой головки на 15 мм выверните вилку. Как только из сливной пробки капает, вы можете держать руки сухими от масла с помощью инструмента, такого как «Drain Plug Pro» от Matco. Он крепится с помощью магнита, а гибкий кабель позволяет пользователю снять сливную пробку, не допуская попадания рук в струю масла.

Если у вас действительно большой сливной поддон, вы можете снять оба и слить все масло сразу, но в большинстве случаев делайте это по отдельности и начинайте с передней пробки, которая сливает масло из бака. Мы используем накидной ключ на 15 мм, чтобы вывернуть заглушку, затем мы используем удобный инструмент от Matco, «Drain Plug Pro» (номер по каталогу MST5911A), чтобы выкрутить ослабленную заглушку, не пачкая пальцы маслом.

Передняя пробка сливает масло из бака, а при 8 или около того литрах масла возникает большое давление напора. Будьте готовы к тому, что он выстрелит, а затем придется переместить дренажный поддон, когда поток уменьшится. Мы берем образцы для отправки в Speediagnostix, лабораторию анализа масла. Проще всего это сделать при замене масла.

Спектрографический анализ масла — отличный способ быть в курсе состояния вашего двигателя. В большинстве случаев мы отправляем образец в Speediagnostix при каждой замене масла.

Как только поток масла уменьшится до случайных капель, замените сливную пробку, и вы можете использовать сливную пробку магнитного масляного поддона 1992-2019 гг. Лучше всего использовать динамометрический ключ. Затяните сливные пробки до 18 футов/фунтов. Задняя сливная пробка позволяет сливать масло, оставшееся в масляном поддоне. Переместите сливной поддон и снимите эту сливную пробку так же, как и первую. Дайте ему стечь, пока не будет только случайная капля, затем замените и затяните сливную пробку. В 2009 г.-’19s, если вы обнаружите, что динамометрический ключ и головка не подходят между сливной пробкой и масляным радиатором, используйте накидной ключ на 15 мм и свою «мышечную память», чтобы затянуть его.

Переместите сливной поддон под масляный фильтр. Вам понадобится ключ для масляного фильтра, предназначенный для фильтра меньшего диаметра, используемого в двигателях C6 и C7. Широкий их выбор можно приобрести у поставщиков автомобильных инструментов. Нам нравится «3-кулачковый ключ для масляного фильтра» от Matco tools (PN MST60C). Оно хорошо работает с масляными фильтрами меньшего диаметра на современных двигателях GM. Он подходит для удлинителя на 3/8 и плотно обхватывает фильтр.

Это 3-х лепестковый ключ для масляных фильтров Matco, которым можно ослабить практически любой фильтр на малом блоке Gen4 или Gen5. Установите этот инструмент на короткий удлинитель с приводом 3/8 дюйма. Прикрепите это к трещотке с длинной рукояткой 3/8, и вы будете удивлены, насколько легко этот фильтр снимается.

Используйте гаечный ключ Matco, чтобы освободить фильтр, отвинтите его наполовину. Масло начнет стекать по бокам фильтра в дренажный поддон.

Сделайте перерыв, пока масляная система двигателя не стечет через фильтр. После того, как масло, вытекающее из фильтра, станет медленно капать. Протрите боковые стороны фильтра, наденьте латексные перчатки, снимите его и вылейте масло из фильтра в сливной поддон. Сотрите остатки масла с уплотнительной поверхности фильтра.

Автомобиль на этих изображениях — C7, и все они, наряду со Stingray C8 20–22 годов, имеют смолл-блоки Gen5 (LT1, LT2, LT4, LT5). Их управляемые компьютером масляные насосы двойного давления чувствительны к перепаду давления, при котором открывается перепускной клапан фильтра, поэтому очень важен правильный выбор масляного фильтра. Согласно сервисному бюллетеню GM, выпущенному в июле 2018 года, масляные фильтры Gen5 должны иметь байпас на 22 фунта на квадратный дюйм.

Хорошие масляные фильтры для двигателей Gen5 можно приобрести в компании Zip Products. Первый — это масляный фильтр Delco PF64 2014–2021 годов выпуска, фильтр, который GM ставит на Gen5 на заводе. Другой — масляный фильтр WIX Racing XP 2014-2021 гг., Входящий в серию Wix «XP», предназначенный для использования с синтетическим маслом в дорожных высокопроизводительных или гоночных рабочих циклах. Оба этих масляных фильтра имеют правильный перепускной клапан на 22 фунта на квадратный дюйм.

ACDelco также перечисляет свой масляный фильтр UPF64R «Gold Professional» для Gen5 в C7, но его открытие перепускного клапана на 60% выше, при 35 фунтов на квадратный дюйм. Учитывая июль 2018 года, бюллетень GM Service Bulletin, который предупреждает техников по обслуживанию о фильтрах, не имеющих перепускных клапанов на 22 фунта на квадратный дюйм, список ACD UPF64R для двигателей Gen5 V8, несмотря на гораздо более высокое давление открытия перепускного клапана, вызвал замешательство в сообществе Corvette. В результате только два фильтра, которые мы рекомендуем для использования на компактных блоках Gen5 в C7 или C8, — это OE ACDelco PF64 или высокопроизводительный Wix 1029.0XP.

Масляные фильтры Zip Products предлагает (слева направо) ACDelco UPF48R для Gen4 V8 в C6, а также ACDelco PF64 и Wix WL10290XP для C7 и C8 с Gen5.

Если вы меняете масло на C6 с сухим картером, у Zip тоже есть эти фильтры. Мы предлагаем либо масляный фильтр PF48E 2006-2013 гг., стандартный фильтр для автомобилей Gen4 в Corvette 2006-13 гг., либо масляный фильтр UPF-48R Gold Series 2006-2013 гг., который является масляным фильтром премиум-класса ACD для дорожных мотоциклов и гонок. . Малые блоки Gen4 не так чувствительны к открытию байпаса. В то время как два фильтра ACD имеют несколько разные характеристики байпаса, 23 и 15 фунтов на квадратный дюйм. соответственно, оба являются хорошим выбором для этого приложения.

Предварительно заполните новый масляный фильтр, в данном случае Wix 10290XP, моторным маслом 0W40. Необходимо смазать прокладку масляного фильтра. Вы можете использовать моторное масло, литиевую смазку или смазку для подшипников. Вкрутите новый фильтр на место. Как только прокладка коснется уплотняемой поверхности, затяните фильтр на 3/4 на один оборот. Мы заполнили систему сухого картера этого двигателя моторным маслом Driven DI40 0w-40 Synthetic Direct Injection Performance, предназначенным для использования в двигателях V8 с непосредственным впрыском. Мы предпочитаем DI40 из-за его лучшей устойчивости к сдвигу, что снижает потерю вязкости при каждом интервале замены масла.

Вместимость системы ZO6 с сухим картером 06-08 годов составляет 8 литров, включая замену фильтра. Сухие картеры на сухих картерах 09-19 годов имеют емкость 9,8 литров, включая фильтр. Из любого из этих чисел вычтите количество масла, использованного для предварительной заливки фильтра, затем добавьте то, что осталось — должно быть примерно 7,5 или 9,3 литра — в двигатель через маслоналивную горловину в верхней части бака с сухим картером. . Некоторые двигатели с сухим картером имеют съемную крышку на крышке коромысла со стороны пассажира. Не используйте в качестве заливки масла. Вы можете повредить двигатель, если сделаете это. В эпоху C6 ZO6 было множество проблем с людьми, от мастеров-любителей до профессиональных сервисных техников, которые делали это по ошибке. Не будьте одним из тех людей.

Подогрейте масло до 175°F либо во время дорожного испытания, либо при длительном простое. Выключите двигатель. Подождите пять минут, затем проверьте масло. Он должен быть на верхней части заштрихованной части щупа или около нее. Если это уровень, то все готово.

C8 Corvette 2020-2022 года выпуска имеет другую систему с сухим картером, поэтому, как и следовало ожидать, процедура слива масла отличается. Мало того, поскольку конструкция днища C8 сильно отличается от конструкции C6/C7, процедура поддомкрачивания совсем не похожа на ту, что требуется для его переднемоторных предшественников. Мы сразу скажем вам, что замена масла и фильтров для двигателей C8 намного проще на подъемнике с приводом или на двухстоечном подъемнике, который входит сбоку.

Тем не менее, у многих мастеров нет подъемников. К счастью, можно поднять заднюю часть C8 с помощью напольного домкрата и поддержать ее с помощью подставок, но этот процесс немного сложнее, чем с C6 или C7.

Если у вас нет лебедки или подъемника, чтобы поставить заднюю часть C8 на домкраты, вам сначала нужно заехать задними колесами на низкие пандусы. После того, как задние колеса окажутся на пандусах, вы должны заблокировать передние колеса клиньями. Чтобы получить доступ к задним точкам подъема домкрата C8, вы должны снять заднюю панель воздушного дефлектора днища. В нем используются два типа застежек. Одиннадцать болтов с шестигранной головкой и один пластиковый фиксатор. Чтобы поднять заднюю часть C8 без подъемника, используйте точки домкрата, указанные в сервисной информации GM (GMSI), которые сзади являются концами задней поперечины C8. GMSI — это те же сервисные данные, которые используют специалисты по обслуживанию дилеров GM. Подписки доступны для потребителей. Стоимость трехдневной подписки составляет всего 20 долларов. Дополнительную информацию см. на веб-странице Системы технической доставки (TDS) AC-Delco. Установите две домкратные прокладки в пазы задней рамы. Устанавливаем алюминиевую «прокладку» на наш домкрат. Подойдет также небольшой брусок твердой древесины или хоккейная шайба. Мы подкатили напольный домкрат под заднюю часть автомобиля и аккуратно расположили подушку домкрата так, чтобы шайба поднимала углы задней поперечины C8. Не устанавливайте домкрат для подъема на противорезную пластину задней люльки.

Начать с правой стороны. Поднимите правый угол поперечины настолько, чтобы установить домкратную стойку на самую низкую высоту под домкратной шайбой с правой стороны, и отпустите домкрат, чтобы установить шайбу на стойку.

С помощью двух домкратов поднимите и поддержите автомобиль в два этапа, как описано в тексте.

Переместите домкрат на левый конец задней поперечины. Поднимите эту сторону так, чтобы вы могли получить подставку домкрата, установленную на две выемки выше, чем первая, под ее домкратной шайбой. Установите левую сторону автомобиля на эту подставку. Наконец, вернитесь к правой стороне, поднимите правую сторону выше, поднимите стойку домкрата на два деления. Отпустите домкрат и откатите его в сторону.

Доступ к маслосливу и масляному фильтру C8 осуществляется через отверстия в пластине задней опоры и заднем воздушном дефлекторе под днищем. Будьте осторожны во время замены масла и фильтра, чтобы не устроить беспорядок, потому что для их очистки вам придется снять как пластину сдвига (показана), так и задний воздушный дефлектор днища. Используйте привод 3/8, 15 -мм торцевой ключ, чтобы открутить сливную пробку. Слить масло практически невозможно, не намазав его руками и не испачкав верхнюю часть пластины сдвига, если только вы не используете инструмент, такой как Matco «Drain Plug Pro», для удаления сливной пробки. C8 имеют только один слив масла. Сливная пробка C8 имеет резиновое уплотнительное кольцо в верхней части. Иногда это уплотнительное кольцо затрудняет повторную установку заглушки. Нажмите сильно, и уплотнительное кольцо встанет на место. Затяните до 18 футов/фунтов. Ключ для масляного фильтра Matco необходим для замены масляного фильтра C8, потому что обычные инструменты масляного фильтра «ленточного типа» обычно не работают. В остальном процедура замены фильтра такая же, как и для C7. Выбор фильтров тоже одинаковый. Снимите старый фильтр, очистите крепление фильтра, предварительно заполните новый масляный фильтр и протрите немного масла или смазки прокладку фильтра. Установите новый фильтр и затяните его на 3/4 оборота.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *