Езда на газу плюсы и минусы: Плюсы и минусы ГБО — зачем переводить на газ и когда это бессмысленно

«Убивает» ли газовое топливо мотор? Мифы и легенды про ГБО

Казалось бы, тема газа на автомобиле уже хорошо изучена, но на наш сайт постоянно приходят вопросы, касающиеся технических нюансов установки газового оборудования. Мифы про запахи в салоне и слабую тягу на газе удалось победить практикой – любой желающий может проехаться на исправном автомобиле с ГБО и убедиться, что у него ничего не пахнет, а едет он не сильно хуже чем на бензине. Но вот вопрос надежности и долговечности все равно остается. Может, поставишь газ, а он за несколько десятков тысяч километров «убьет» мотор? Не случайно же среди производителей автомобилей газ непопулярен, может они что-то знают? Что же, придется этот вопрос разобрать.

Газовая установка

У газа как у топлива для автомобильных двигателей по сравнению с бензином есть как преимущества, так и недостатки. И именно они влияют на особенности эксплуатации машин с ГБО. Начнем с недостатков. Главная проблема газа – он долго горит. Бензин дал вспышку, толкнул поршень вниз и вылетел в выхлопную трубу, газ не всегда успевает сгорать за цикл оборота поршня и может уже догарать в выпускных клапанах. Естественно, и самим клапанам от этого приходится очень тяжко, и седла испытывают повышенную нагрузку. Статистика сурова: на ремонт ГБЦ машины с газом едут раньше, чем автомобили на бензине. Насколько раньше – зависит от конструкции самой головки, а также от особенностей эксплуатации.

На фото — непосредственный впрыск

С повышенным износом выпускных клапанов сделать ничего нельзя – это особенность газа, но владелец машины при езде на газе может немного снизить на них нагрузку.

Во-первых, при установке ГБО нужно внимательно проследить, чтобы газовщики не делали смесь бедной в угоду расходу. Газ в отличие от бензина не очень критичен к соотношению топливо/воздух, может работать даже в очень обедненном виде, поэтому возникает соблазн снизить расход регулировкой. Но чем беднее смесь тем дольше она горит! И тем хуже приходится клапанам.

На фото — газовые форсунки в двигателе Лада Ларгус. Кстати, о Ларгусе писали большую статью

Во-вторых, на газе не рекомендуется сильно крутить двигатель. Естественно к этому совету нужно относиться адекватно и не пытаться все время ездить на холостых оборотах, но и до отсечки крутить газовые моторы так себе идея. Ресурс при такой езде сокращается гораздо быстрее чем на бензине. Чем быстрее крутятся поршни, тем меньше времени у газа сгореть.

В-третьих, как ни банально это звучало, но нужно следить за зазором в клапанах. На газу зазор уходит быстрее, а это критично. Если у современного мотора при езде на бензине регулировка может потребоваться через 100-150 тысяч километров, то на газе интервал уже 50-70 тысяч. Особенно неприятно это владельцам моторов, у которых регулировка осуществляется способом подбора толкателей. Это долго и дорого. А вот на ГБЦ с гидрокомпенсаторами регулировать вообще ничего не нужно. Такие моторы для газа подходят лучше всего.

Регулировка зазоров клапанов

Это минусы. А в чем же плюсы? Они тоже есть. У газа очень высокое октановое число (больше 100), а значит при работе на этом топливе даже в высокофорсированном моторе сложно получить детонацию, которая является главным бичем на бензине. Детонация разрушает ЦПГ, увеличивает износ блока, на газу ее влияние существенно снижается. Еще один плюс газа, простите за тавтологию, в его газообразности. Он не смешивается с моторным маслом, не смывает пленку со стенок цилиндров и не загрязняет ГСМ. Любой автомеханик подтвердит – из газовых автомобилей масло всегда сливается более чистое чем из бензиновых, оно медленнее теряет свои свойства и дольше защищает мотор.

Получается парадокс: если для головки блока цилиндров ГБО это скорее минус, который ускоряет износ, то для самого блока это положительный фактор, который не только не приближает «капиталку», но и даже позволяет ее отсрочить. Но в этом перекосе нет ничего хорошего – если на бензине ГБЦ и ЦПГ изнашиваются примерно одинаково, то на газу нет, и получается, что ремонт мотора с ГБО потребуется чуть раньше чем без него. Правда, ремонт не капитальный и не самый дорогой, но все равно. Правда, уже не раз подсчитано, что владельцы машин на газе к пробегу, на котором требуется ремонт головки, уже успевают сэкономить на топливе гораздо больше чем стоит сам ремонт, что заметно снижает негативный эффект.

Мелкие царапины на поршнях

Влияет ли как-то газ на другие части автомобиля? Сильного влияния не замечено, но некоторые нюансы стоит учитывать. По статистике, при работе на газе у многих моделей чаще выходит из строя бензонасос. Обычное газовое ЭБУ не выключает сам насос, он продолжает работать как и на бензине, просто вхолостую. Особых причин для сокращения ресурса нет, но, возможно, в дело вступает психологический фактор, водители машин с ГБО заправляют мало бензина и большую часть времени ездят с полупустым баком, а это плохо влияет на охлаждение бензонасоса.

Также от ГБО на автомобиле могут страдать топливные форсунки – от редкого использования они чаще чем на бензине забиваются. Не случайно многие газовщики не советуют ставить быстрый переход на газ, а дать мотору побольше поработать на бензине. Так эффект от экономии меньше, зато топливная система прослужит дольше.

Переключатель ГБО

Возможно, стоит упомянуть дополнительную нагрузку на подвеску от веса ГБО, но газовая система даже с заправленным баллоном вряд ли окажется тяжелее 30-40 килограммов. Если эти дополнительные кг и влияют на пружины и амортизаторы, то на уровне статистической погрешности, существенного сокращения ресурса это не вызывает.

Вот и получается, что единственная деталь в машине, которой реально хуже приходится от газа это ГБЦ. С этим придется смириться и утешить себя мыслью, что экономия от перехода на газ вполне окупит более ранний ремонт головки блока. Что касается автопроизводителей и очень скромном предложении автомобилей с заводским ГБО, то тут проблема кроется не в технических нюансах, а в экономике. Газ с экономической точки зрения интересен лишь небольшой части автовладельцев, тогда как для среднестатистического водителя выгода от него невелика. Более подробно мы разбирали этот вопрос здесь. А раз автопроизводители ориентированы на среднестатистического водителя, то и предложение машин с газом очень и очень скромное.

С уважением, Александр Нечаев.

ГБО на Шевроле Ниве: плюсы и минусы газа

Цены на бензин многих заставляют задуматься об экономии. Это касается и владельцев Нивы Шевроле.

Эта машина, рассчитанная на эксплуатацию в условиях бездорожья, не отличается высокой экономичностью.

Сократить расходы на заправку можно, установив газобаллонное оборудование. Это позволит заправляться не бензином, а пропаном, который почти вдвое дешевле.

Содержание статьи:

  • 1 Преимущества ГБО
  • 2 Недостатки ГБО
  • 3 Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva
  • 4 Особенности монтажа газового оборудования
  • 5 Видео-отзыв владельца Шеви Нивы с ГБО

Преимущества ГБО

Главное достоинства газобаллонного оборудования — экономия денег на покупку топлива. Расход пропана выше всего на 10-20%, в зависимости от стиля вождения и поколения ГБО. Зато цена литра газа ниже почти вдвое.

Шнива с ГБО в смешанном цикле расходует 12-13,5 литров пропана на 100 км (расход зависит от модели двигателя). На бензине эти показатели составляют 10,3-11,2 л/100 км. Денежная экономия достигает 40%. Это позволяет быстро окупить расходы на покупку и монтаж ГБО.

Однако это не единственное преимущество использования газа в качестве топлива. Сюда можно добавить

  • Возможность использовать два типа топлива. Установка газового баллона не означает, что машина сможет работать только на пропане. Для высоких скоростей и интенсивного разгона на трассе можно использовать бензин.
  • Увеличение общего запаса топлива и максимального пробега на одной заправке.
  • Отсутствие детонации благодаря высокому октановому числу, характерному для газа.  В отличие от 98-го бензина, пропан полностью сгорает в цилиндрах, а не сгорает на выходе, перегревая седла и тарелки выпускных клапанов.
  • Плавная работа двигателя. Газ горит медленнее бензина, зато делает это равномерно. Это снижает ударную нагрузку на поршень и увеличивает срок службы шатунно-поршневой группы.
  • Отсутствие нагара на свечах. Пропан равномерно смешивается с воздухом и сгорает, не оставляя смолистые отложения, характерные для бенина.
  • Экологичность. Двигатель с ГБО выбрасывает в воздух меньше серы и СО. Это втрое уменьшает содержание вредных веществ в выхлопе.

По отзывам владельцев, установка газа увеличивает срок службы свечей и моторного масла на 30-40%.

Эксплуатация машин с современным газобаллонным оборудованием не вызывает затруднений.

Автоматика самостоятельно выбирает вид топлива в соответствии с температурой двигателя и давлением газа в баллоне.

Жалобы на «хлопки» возникают лишь у тех, кто решил сэкономить и поставить систему второго поколения.

Недостатки ГБО

Главный минус газобаллонного оборудования — его цена. Однако оно может окупится уже через 30000 километров.

Также к недостаткам системы можно отнести:

  • Хлопки (взрыв смеси пропана и воздуха во впускном коллекторе). Эта проблема, возникающая при неполадках двигателя, возникает только при использовании систем второго поколения. Четвертое поколение газобаллонного оборудования, которое устанавливают на инжекторный двигатель Нивы Шевроле, полностью исключает такую вероятность.
  • Проблемы с поиском неисправностей. Интеграция двух топливных систем усложняет диагностику. Дополнительное оборудование увеличивает трудоемкость доступа к некоторым деталям и усложнят ремонта автомобиля.
  • Необходимость регистрации. Монтаж ГБО относится к переоборудованию автомобиля. Поэтому установка должна производиться на сертифицированном СТО, после чего нужно обратиться в ГИБДД и внести изменения в техпаспорт.
  • Сложность монтажа. Для монтажа газовых форсунок приходится сверлить впускной коллектор, подключаться к датчикам и делать врезку в провода бензиновых форсунок.
  • Падение мощности. При правильной настройке ГБО четвертого поколения этот фактор практически отсутствует.

Важно: температура сгорания газа на 30-50 градусов выше, чем у бензина. Поэтому при езде на пропане не рекомендуется долго удерживать максимальные обороты двигателя.

После установки газа на новый автомобиль с гарантией производителя могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием. Чтобы избежать этого, переоборудовать машину надо только на СТО, сертифицированных дилером (если таковые имеются).

Виды и поколения ГБО для Chevrolet Niva

Оптимальное решение для инжекторных автомобилей — четвертое поколение газобаллонного оборудования  с газовыми форсунками.

Установка ГБО-2 обходится дешевле, но за это приходится платить большим расходом газа, риском возникновения «хлопков» и необходимостью часто регулировать систему.

Особенности монтажа газового оборудования

В багажнике Нивы Шевроле отсутствует место для запасного колеса. Поэтому на этой машине не используется тороидальный баллон. Устанавливаются лишь цилиндрические емкости для газа.

Существуют следующие варианты расположения баллонов:

  • В багажнике (продольный и поперечный).
  • Под багажным отделением (под днищем).

Второй вариант сохраняет объем более предпочтителен, так как не уменьшает объем багажника. Однако для этого придется переделать конструкцию фаркопа и глушителя. Иначе эти детали будут мешать установке баллона.

Переделка глушителя состоит в монтаже дополнительной изогнутой трубы, изгиб которой проходит под баллоном.

В фаркопе же нужно удалить одну крепежную пластину, мешающую баллону, и дополнительный кронштейн, который упирается в заправочную горловину.

Вместо переделки старого можно купить новое прицепное устройство, конструкция которого предусматривает установку баллона под машиной.

Видео-отзыв владельца Шеви Нивы с ГБО

Похожие статьи:

Плюсы и минусы бензиновых автомобилей

Каковы преимущества электромобиля?

Сокращение расходов на техническое обслуживание

Бензиновые автомобили дороги и требуют больше топлива для работы, владение электромобилем дает множество преимуществ, не связанных с затратами. Самым большим преимуществом владения электромобилями является меньше требований к техническому обслуживанию. Электромобили не требуют регулярного обслуживания, такого как замена масла или механические поломки под капотом. Они также имеют более длительный срок службы, чем другие детали, такие как тормоза. Поскольку нет шума двигателя, многие люди находят вождение электромобиля более расслабляющим, чем вождение автомобиля с бензиновым двигателем.

Больше производительности

Существует множество электромобилей, которые обеспечивают значительно более высокую производительность, чем автомобили, работающие на бензине. Это относится ко всем электромобилям, а не только к высокопроизводительным, таким как Tesla и Porsche, а также к обычным пригородным транспортным средствам. Электромобили могут доставлять удовольствие от вождения и обеспечивать ускорение и крутящий момент, значительно превышающие то, что люди себе представляют. Это зависит от того, как вы используете свой автомобиль.

Налоговые льготы

В зависимости от того, какой электромобиль вы выберете, может быть определена налоговая льгота. В Соединенных Штатах правомочным владельцам электромобилей может быть предложена единовременная налоговая льгота в размере до 7500 долларов США. Другие штаты также предлагают налоговые льготы на определенные модели. Это снижает общую стоимость владения автомобилем.

Все это, не говоря уже об уменьшении выбросов парниковых газов из-за ежедневного вождения или колебаниях цен на газ. Многих потребителей мотивирует стоимость топлива.

Каковы преимущества и недостатки электромобилей?

Доступ к зарядке

Возможно, вы этого не понимаете, но у владения электромобилем есть некоторые недостатки. Возможно, у вас нет возможности зарядить свой автомобиль на зарядной станции в зависимости от того, где вы живете. Непросто установить зарядное устройство дома, если вы живете в многоквартирном доме или арендуете его.

Время зарядки

Возможно, зарядка вашего электронного автомобиля занимает слишком много времени, даже если в непосредственной близости есть зарядные станции. Хотя заправка бензобака может занять всего несколько минут, большинству электромобилей для зарядки требуется гораздо больше времени. Многим людям трудно передвигаться по дорогам, потому что им требуется розетка для зарядки, которая может занять один час.

Стоимость покупки

Последним вопросом является цена покупки. Независимо от того, какой тип электромобиля вы решите приобрести, он, как правило, дороже, чем сопоставимые бензиновые автомобили.

Как долго живут электромобили?

Через некоторое время аккумулятор в электромобиле начнет выходить из строя, как и любой другой компонент. Способность накапливать энергию в электромобилях со временем начинает уменьшаться. Автомобиль будет полезен только в том случае, если он сможет проехать заявленное расстояние. Электрический автомобиль без качественного аккумулятора будет бесполезен.

Как и для других автомобилей Автопроизводители предоставляют гарантию на аккумуляторы и электронные компоненты электромобилей. Они могут длиться до 10 лет или 100 000 миль. Это означает, что аккумулятор электромобиля можно отремонтировать или заменить в случае выхода из строя в течение указанного времени.

Вы заинтересованы в покупке электромобилей?

Будущее за электрическими автомобилями. Электромобили в конечном итоге заменят автомобили с бензиновым двигателем по мере совершенствования технологий и повышения осведомленности потребителей об экологических проблемах.

В некоторых регионах, таких как Калифорния, идет переход к поэтапному отказу от автомобилей с бензиновым двигателем. Электромобили также очень экономичны, поскольку они не требуют замены масла или любого другого вида обслуживания. Нетрудно понять, почему эти инвестиции выгодны в долгосрочной перспективе, даже если они могут показаться дорогостоящими.

Если вы хотите электромобиль, но у вас уже есть бензиновый автомобиль с большим сроком службы (который соответствует требованиям по выбросам). Можно переоборудовать ваш автомобиль для работы от аккумуляторной батареи с помощью переоборудования послепродажного обслуживания.

Электромобили более экологичны, чем традиционные автомобили, что делает их отличным вариантом для тех, кто хочет уменьшить свой углеродный след. Электромобили могут быть правильным выбором для вас, если для вас важна экологичность.

Плюсы и минусы электрических и бензиновых автомобилей

Возможно, вы много слышали об электромобилях и задаетесь вопросом, являются ли они хорошей альтернативой бензиновым автомобилям. Возможно, вы покупаете автомобиль и пытаетесь решить, что купить.

Вы не одиноки в своих интересах. В недавнем опросе Pew Research 39% людей заявили, что думают о покупке электромобиля. Благодаря более совершенным и менее дорогим технологиям популярность электромобилей растет. В США зарегистрировано более 1,8 млн электромобилей — в три раза больше, чем в 2016 году9.0007

Узнайте больше об этих транспортных средствах, а также о плюсах и минусах владения электрическим автомобилем по сравнению с бензиновым.

Чем отличаются электрические и газовые транспортные средства?

Бензиновые и электрические автомобили питаются по-разному. Автомобили с бензиновым двигателем используют двигатель внутреннего сгорания, тогда как электромобили получают энергию от аккумулятора. Вы можете быть удивлены, узнав, что электрические транспортные средства были разработаны в 1800-х годах как альтернатива лошадям и повозкам. Популярность электромобилей снизилась с появлением автомобилей с бензиновым двигателем. Рост цен на бензин и забота об окружающей среде вызвали недавний интерес к электромобилям.

Существует три основных типа электромобилей.

  • Транспортные средства, работающие от аккумуляторов, работают только от электричества. У этих автомобилей нет выхлопных труб, которые выпускают выхлопные газы, поэтому они более экономичны.

  • Подключаемый тип получает электричество от электростанций, но они также используют газ.

  • Гибридные типы электромобилей в основном работают на газе, но в них есть компоненты, работающие от электричества.

Эти автомобили различаются по цене, надежности, воздействию на окружающую среду и времени дозаправки, поэтому важно изучить и подумать о том, что для вас важнее всего.

Плюсы и минусы электромобилей

Электромобили имеют заметные преимущества, поэтому их покупают все больше людей. Этим автомобилям отдается предпочтение с точки зрения энергоэффективности, и они более экологичны. Кроме того, они тише в движении, что может сделать ваше время в дороге более приятным.

Несмотря на то, что покупка электромобиля имеет свои преимущества, следует учитывать и существенные недостатки. Одним из основных недостатков является то, что эти автомобили необходимо перезаряжать чаще, чем бензиновый автомобиль. Кроме того, зарядка автомобиля занимает гораздо больше времени, чем заправка. Автомобили с батарейным питанием заряжаются до 12 часов, чтобы проехать 50 миль. Большинство водителей заправляют свои машины на ночь. Гибридные электромобили, которые используют как электричество, так и газ, лучше экономят топливо и могут преодолевать большие расстояния.

Что касается цены, купить электромобиль дороже, чем бензиновый. Однако электромобили требуют меньше ремонта и дешевле в обслуживании. Чтобы компенсировать цену, существуют также финансовые стимулы для их покупки, в зависимости от того, где вы живете. Центр данных по альтернативным видам топлива хранит информацию о таких стимулах на федеральном уровне и уровне штата.

Плюсы и минусы автомобилей с бензиновым двигателем

Автомобили с бензиновым двигателем более популярны, поэтому существует гораздо больше возможностей найти нужную модель. В настоящее время на рынке нет более крупных электромобилей, таких как внедорожники или минивэны.

Кроме того, нетрудно найти заправочные станции, а зарядных станций для электромобилей меньше. Бензиновые автомобили лучше всего подходят для комфортного путешествия на дальние расстояния.

Стоимость является как плюсом, так и минусом для транспортных средств, работающих на газе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *