Ежедневный технический осмотр автомобиля: Ежедневное техническое обслуживание авто

Содержание

Как распознать крашеный автомобиль | Motorscout

Плановый технический осмотр автомобиля – насколько эта процедура важна и стоит ли тратить время и деньги на ее прохождение? Автовладельцы, для которых важно идеальное состояние их транспортных средств, точно знают – затраты на ТО полностью окупаются, ведь регулярный техосмотр и замена расходников позволяют оградить себя от множества неприятностей и чрезмерных затрат в будущем. Что такое плановое техническое обслуживание автомобиля, когда его необходимо проходить и стоит ли на это тратиться? Попробуем разобраться в вопросе.

Нужно ли проходить техническое обслуживание?

Важно понимать: техосмотр – это не разовая акция и не процедура «по необходимости». Как раз наоборот – регулярный плановый осмотр авто позволяет избежать посещений станций техобслуживания по причине неожиданного выхода из строя узлов и деталей автомобиля. Техническое обслуживание транспортного средства – это профилактическое мероприятие, осмотр, который позволяет вовремя выявить проблемы авто и устранить их с минимальными затратами. Помните – ремонт в любом случае обойдется дороже, чем своевременная замена или простая плановая диагностика.

Нужно ли техобслуживание новому автомобилю?

Даже транспорт, созданный именитыми брендами, подвержен износу. Небольшая поломка, дефект, неприятность могут повлечь за собой серьезные проблемы, разрешить которые будет уже не так просто и дешево. Поэтому по достижении пробегом определенной величины новый автомобиль стоит отправить на техобслуживание. О машинах с большим пробегом и спорить не стоит – такие авто обязательно должны проходить регулярную диагностику. Современные автомобили – это уже не просто собранный в определенной последовательности металл. Это целый комплекс электроники и сложнейших агрегатов, проверить состояние которых без компьютерных технологий невозможно. Осуществить такую проверку могут только специалисты в специальных сервисных центрах.

Обязательно ли проходить техобслуживание?  Да, это обязательное мероприятие для автомобилей всех марок, моделей и возрастов. Как часто посещать станцию техобслуживания? Проверки должны проводиться регулярно.

Когда проходить техническое обслуживание автомобиля

Есть несколько видов осмотра автомобилей. Первый и самый простой из них – ежедневный (ЕО). Его проводит каждый водитель перед тем, как выехать на своем авто. Проверка включает изучение внешнего вида ТС, состояния и положения зеркал, работы различных датчиков и систем (руль, тормоза, оптика, кузов). Такой осмотр не займет много времени и позволит получить поверхностные сведения о состоянии транспорта.

ТО1  – первый плановый техосмотр, который проводится после того, как авто пройдет свои первые 10 тыс. км (некоторые производители рекомендуют проводить ТО1 после прохождения 15 или 20 тыс. км). Как правило, это мероприятие включает следующие этапы:

  • замену воздушного фильтра;
  • замену масла;
  • диагностику заряда аккумулятора;
  • проверку свечей зажигания;
  • нанесение смазочных материалов на петли;
  • балансировку и подкачку шин при необходимости;
  • долив технических жидкостей при необходимости.

Также мастер проведет диагностику ходовой и тормозной систем, проверит работу электроники, устранит обнаруженные поломки и неполадки.

ТО2 – второе техобслуживание, которое проводится регулярно через каждые 30 тыс. км пробега. Что меняют при ТО автомобиля в этот раз? Цель осмотра та же, что и при ТО1, а вот объем и сложность работ увеличиваются. Проводится осмотр и при необходимости замена следующих частей авто:

  • топливный фильтр;
  • тормозные колодки;
  • ремень ГРМ;
  • тормозная жидкость;
  • охлаждение.

Помимо этого проводится диагностика тех же частей и деталей, что и при ТО1 – аккумулятора, свечей зажигания, уровня давления в шинах, подвески и пр.

СО – сезонный осмотр, включающий в себя подготовку машины к смене условий эксплуатации. Должен проводиться дважды в год. Автомобиль подготавливается к езде в холодное или жаркое время года – меняется масло на соответствующее сезону, проводится замена резины, проверяется работа климатического оборудования, отопительной системы.

Как понять, когда и как проходить процедуру техобслуживания

Ознакомиться с рекомендуемым порядком прохождения плановых технических осмотров можно в специальных таблицах (они есть и в Интернете, и в инструкциях к определенным маркам ТС). В них вы найдете перечень деталей и узлов транспортного средства, подлежащих замене в тот или иной период эксплуатации. Благодаря сводным таблицам для любой из марок проблем с техобслуживанием автомобиля возникнуть не должно, ведь автовладелец точно будет знать и сроки, и специфику планируемого осмотра.

Сколько стоит ТО и можно ли снизить затраты

Даже в том случае, если некоторые (или многие) операции по диагностике авто вы можете провести самостоятельно не привлекая специалистов, избегать прохождения планового ТО не рекомендуется. Не имея специального образования и практических навыков очень легко упустить из виду какую-либо деталь, которая впоследствии может повлечь за собой серьезные технические проблемы. Мастера, специализирующиеся на проведении ТО, не пропустят ни одной мелочи, благодаря чему после осмотра вы получите уверенность в надежности вашего транспортного средства.

Если речь идет о новом автомобиле, то здесь причин для прохождения планового технического осмотра еще больше, ведь без отметки о проведении  мероприятия не стоит рассчитывать на выполнение салоном гарантийных обязательств. Где лучше всего пройти процедуру технического обслуживания в этом случае? Только в авторизированных сервисных центрах с обязательным проставлением отметок в сервисной книжке ТС. Экономия в этом случае возможна только при возможности предоставления для ТО собственных расходных материалов. К тому же, стоит потратить немного времени для изучения ценников на ТО в разных авторизированных центрах – как правило, их несколько даже по условиям одного салона, цены в них отличаются как на услуги, так и на материалы. Не поленитесь прозвонить автосервисы и найти наиболее выгодный вариант для себя.

Вывод простой: техническое обслуживание – обязательные мероприятия для автомобилей всех марок и с любым пробегом. Сократить затраты на ТО вряд ли выйдет, а если и получится – экономия будет незначительной. Но стоит ли экономить? Не настолько велики затраты на плановый осмотр и замену расходников, чтобы пытаться их сократить за счет гарантии безопасности на дорогах.

Как часто нужно проводить техническое обслуживания автомобиля

Технический осмотр автомобиля — важная процедура, ее основная цель — улучшить показатели безопасности транспортного средства, исключить неприятности, связанные возможностью отказа важнейших систем и агрегатов двигателя или ходовой части. ТО необходимо и для получения страхового полиса ОСАГО после обращения в страховую компанию. Если ваш автомобиль «моложе» трех лет, в прохождении техосмотра надобности нет, от 3 до 7 лет — раз в 2 года, старше 7 лет — ежегодно.

Типы ТО и что туда входит

Техосмотры можно условно поделить на следующие виды:

  • ежедневный осмотр;
  • сезонное обслуживание;
  • ТО, проводимое по мере увеличения пробега.

У каждого из видов техобслуживания бывают свои особенности, поэтому, каждый из них требуется рассмотреть подробнее, а в стандартную процедуру техосмотра можно включить проверку тормозной системы, рулевого механизма и подвески, затяжку гаек на колесах, а также надежность крепежа остальных узлов авто. Кроме того, производится проверка работы аккумулятора, свечей зажигания и расход топлива.

Ежедневный осмотр (ЕО)

Перед выездом нужно удостовериться в том, что автомобиль находиться в рабочем состоянии. Для этого и предназначен ежедневный осмотр. Как правило, он включает в себя давление в колесах, работу осветительных приборов, звука, а также наличия масла в двигателе и охлаждающей жидкости, нормального уровня тормозной жидкости, гидроусилителя руля и омывающей жидкости или «незамерзайки». Такие процедуры могут предотвратить неприятные случайности на дорогах, а также подскажут водителю причины возможных неисправностей.

ТО1

ТО1 проводится после пробега в 10-15 тыс. км и включает в себя осуществление замены моторного масла, которое подвергается выгоранию и уменьшению мощности двигателя, демонтаж масляного фильтра на новый. Нелишним будет обратить внимание и на необходимость замены свечей зажигания, которые к этому времени также могут подвергнуться деформации и поменять воздушный фильтр в силу возникновения его засорения.

ТО2

Следующий этап техобслуживания проводится после прохождения автомобилем 30-35 тыс. км. и включает в себя необходимость замены масла ДВС, проверку работоспособности, а в случае необходимости и замену воздушного фильтра, смену фильтра салона, замену вышедших из строя свечей зажигания и тормозной жидкости, либо ее долива.

ТО3

Следующий этап техобслуживания рекомендуется проводить после прохождения автомобилем 60-65 тыс. км. и включает в себя полную замену охлаждающей жидкости или антифриза. Можно добавить к этому и возможность замены масла в коробке переключения передач (КПП). Есть исключение для старых автомобилей — в этом случае смена масла в КПП может лишь нанести непоправимый вред.

Сезонное обслуживание

Этот вид контроля за состоянием вашего транспортного средства, как правило, проводится дважды — весной и осенью и сводится к необходимости заменит салонный фильтр автомобиля, а также заменить колеса, перейдя с летней резины на зимнюю или всесезонную.

Нужно ли экономить на ТО

Экономия на ТО возможна в том случае, если вы обращаетесь в авторизованный центр вашего дилера, но при этом вы предоставляете собственные расходные материалы. Так, вы легко сэкономите на ТО от 3 до 5 тыс, ведь если замена осуществляется с помощью расходников сервиса, вам не преминут их перепродать с высокой наценкой. Проведение ТО — процедура обязательная, поэтому, лучше проводить своевременно, чтобы обеспечить безопасность на дорогах и не тратиться на приглашение эвакуатора. Пройти ТО вы всегда можете в нашем автоцентре на Беляевской.

Что вы ищете при ежедневном осмотре автомобиля?

Отчет об осмотре водителем транспортного средства, более известный как предрейсовый осмотр, предназначен для того, чтобы убедиться, что транспортное средство находится в хорошем рабочем состоянии и безопасно выезжать на дорогу. Федеральный закон требует ежедневной проверки, а также отчета для документирования проверки, но не требует от водителей использования какой-либо конкретной формы. Так что же именно вы ищете во время предрейсового осмотра? Эти жизненно важные проверки безопасности состоят из нескольких ключевых компонентов.

Проверка моторного отсека

Проверка моторного отсека включает осмотр при выключенном автомобиле. Водители должны искать любые проблемы с двигателем, его деталями или подкапотным пространством.

Закон требует, чтобы они проверяли:

Проверка кабины и запуск двигателя

При работающем двигателе водители должны проверять кабину, отслеживая любые проблемы при работающем двигателе. Одним из часто упускаемых из виду аспектов является чистота кабины. Грязная кабина представляет серьезную опасность, поскольку любые незакрепленные предметы могут разлететься в случае аварии или внезапной остановки.

Другие вещи, которые необходимо проверить водителям, включают:

  • ремень безопасности, включая надежность его застегивания и наличие следов износа

  • воздушные тормоза

  • датчики давления воздуха

  • обогреватель

  • антиобледенитель

  • Аварийное оборудование, включая открытие и осмотр аварийного ящика, а не только проверку его наличия

  • рога

  • световые индикаторы

  • датчик давления масла

  • вольтметр

  • Датчик температуры воды

  • стеклоомыватели и дворники

  • зеркала

  • ветровое стекло

Любые необычные звуки двигателя, запахи, связанные с запуском двигателя, дребезжащие звуки или другие признаки механической неисправности должны быть отмечены в форме осмотра.

Проверка тормозов

Большие транспортные средства больше зависят от своих тормозов, чем маленькие автомобили, потому что эти транспортные средства должны иметь возможность быстро и безопасно останавливаться. Проверка тормозов имеет решающее значение для безопасности, поскольку даже незначительные проблемы с тормозами могут стать опасными для жизни.

Обязательно проверьте:

  • воздушный тормоз

  • стояночный тормоз

  • рабочий тормоз

Большая часть проверки тормозов является частью внешней проверки кабины, и тормоза нельзя считать безопасными до тех пор, пока внешняя проверка кабины не проверит их полностью.

Внешний осмотр кабины

Внешний осмотр кабины позволяет многое узнать о том, как работает машина. Проверьте наличие очевидных сломанных деталей или признаков возможного внутреннего износа — например, ржавых колесных дисков или вмятин на капоте.

Важные компоненты внешней проверки кабины включают:

  • проверка подвески, включая пружины, опоры и амортизаторы

  • внешние компоненты тормозной системы, включая регуляторы зазора, тормозные шланги, тормозные магистрали, тормозные камеры, барабанный тормоз или ротор и тормозные колодки

  • колеса, включая ободья, гайки, шины, проставки, оси и уплотнения осей

  • боковая сторона автомобиля, включая аккумуляторный отсек и выхлопную систему, приводной вал, раму, топливный бак, двери и зеркала

  • двери, стяжки, подъемники и брызговики в задней части автомобиля

  • компоненты трактора и сцепки, в том числе платформа, монтажные болты, стопорные губки, электрические и воздушные линии, стопорные штифты, платформа, расцепляющий рычаг и шкворень, фартук и зазор

Прицеп

Проблемы с прицепом могут быть чрезвычайно опасны. Мало того, что они представляют угрозу для водителя и других автомобилистов. Проблемы с прицепом также могут поставить под угрозу груз, который перевозит водитель, что может стоить времени и денег.

Обязательно проверьте:

  • подъемники, двери и связи

  • шасси

  • рама

  • стопорные штифты и тандемный рычаг разблокировки

Пользовательские контрольные списки: почему минимальных юридических требований недостаточно

Вы знаете, что вам необходимо заполнить контрольные списки DVIR, прежде чем ваши автомобили смогут законно выйти на дорогу. Но стремление соблюдать закон может отвлечь от более фундаментальной цели: необходимости обеспечить безопасность водителей, защитить автомобилистов и обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля как можно дольше.

Так что не сосредотачивайтесь исключительно на достижении минимального порога. Подумайте
er, как специальные контрольные списки могут способствовать повышению безопасности и созданию более здоровой рабочей среды. Например, простая блокировка колес во время осмотра при работающем двигателе может предотвратить катастрофу. Добавив этот пункт в свой чек-лист, вы увеличите вероятность того, что водители действительно это сделают.

Аналогичным образом, предоставление конкретных инструкций – «ударить по колесам; обратите внимание на любую ржавчину» — вы увеличиваете соответствие водителю намного больше, чем вы могли бы ожидать, используя простой список элементов для проверки. Вам нужны настраиваемые контрольные списки, которые водители могут понять и быстро и эффективно им следовать. Это именно то, что предлагает Whip Around.

Прочие требования к осмотру

Недостаточно просто поставить галочки в нескольких полях и вывести автомобиль на дорогу. Ведь закон специально запрещает такие поверхностные проверки. Предрейсовый осмотр требует, чтобы водитель полностью проверил каждый компонент транспортного средства, отметил любые проблемы в форме, а затем отправил форму. Оттуда любые дефекты должны быть устранены, прежде чем автомобиль можно будет вернуть на дорогу.

Неустранение дефектов может дорого обойтись компании. Если с автомобилем случится авария, то неспособность устранить дефекты может привести к судебным искам, штрафам и плохой огласке. Кроме того, следователи могут запросить копии DVIR непосредственно перед любым инцидентом. Если эти формы указывают на поверхностные проверки или недоступны, у вашей компании могут быть проблемы.

Почему переход на цифровые технологии является решением

Whip Around позволяет компаниям создавать пользовательские формы DVIR, которые являются элегантными, простыми и удобными для использования как водителями, так и менеджерами. Наш цифровой подход упрощает проверки, позволяет назначать ремонт механикам и помогает отслеживать ремонт, чтобы вы могли планировать графики и поставки.

Более того, мы покончим с кучей бумаг, которые, возможно, заполонили ваш офис. Переходя на цифровые технологии, вы получите доступ к формам с возможностью поиска, которые раскрывают важную информацию об истории вашего автомобиля. Если вам нужна форма, она легко доступна — больше никакого стресса, никаких штрафов и бумаги.

Whip Around удобна для водителей, эффективна для менеджеров и меняет правила игры для владельцев. Это победа для всех.

Использование мобильного приложения для ежедневных проверок транспортных средств

Сообщение блога

Сообщение от Миранда Читэм

Каждое утро миллионы коммерческих автомобилей отправляются в путь для перевозки товаров, услуг и пассажиров. От школьных автобусов до полуприцепов коммерческие автомобили по всей стране обеспечивают

безопасные и эффективные транспортные средства.

Вот почему водители коммерческих транспортных средств регулярно заполняют отчеты о проверке транспортных средств водителями, чтобы обеспечить безопасность транспортных средств на дороге и снизить вероятность аварий и травм.

Там, где раньше было достаточно бумажных форм, мобильные формы стали технологическим преимуществом для водителей, заполняющих эти проверки на ходу. И в условиях все более мобильной экономики это логичный следующий шаг. Цифровые проверки доступны в любом месте в любое время, без подключения к Интернету , что позволяет водителям оставаться на связи даже в самых сельских районах.

Бумажные инспекции также легко теряются, их трудно хранить и они подвержены физическому повреждению. В зависимости от размера вашего парка количество отчетов, накапливающихся в офисе, может стать административным кошмаром. Заполняемые формы не только оцифровывают эти устаревшие процессы, но и обеспечивают более эффективный поток данных.

Когда водители отправляют цифровые DVIR с помощью Device Magic, руководители автопарков и администраторы получают мгновенный доступ к информации о предрейсовых и послерейсовых проверках, включая мультимедийные данные, такие как фотографии и подписи. Мобильные видеорегистраторы делают еще один шаг вперед, устраняя необходимость повторного ввода данных и человеческих ошибок при заполнении ежедневных отчетов о проверке транспортных средств вручную. Не говоря уже о том, что время, затрачиваемое на заполнение и отправку проверок, резко сокращается, когда водители могут делать это прямо со своего смартфона или планшета.

« Наши водители значительно улучшили качество обслуживания благодаря тому, что больше не нужно использовать бумажные копии (за исключением уважительных обстоятельств), а наш офис и административный персонал намного более довольны возможностью просто получать отчеты от водителей по электронной почте. почте вместо того, чтобы ждать, пока они действительно вернутся с дороги». – Майкл Комптон, Единая служба Гормана

Приложение для мобильных форм

Device Magic предлагает шаблон DVIR, предоставляя вам возможность гибко настраивать отчет в соответствии с потребностями вашего автопарка. С помощью нашего списка выбора ресурсов водители могут быстро выбирать ответы из большого набора данных, такого как тысячи моделей автомобилей, номерные знаки или запчасти.

Оптимизируя рабочий процесс с помощью мобильного приложения, водители могут легко автоматизировать следующие шаги для любого необходимого обслуживания, когда транспортное средство не соответствует критериям проверки. Предложения по запчастям и ремонту могут быть инициированы отправкой единого отчета, чтобы уведомить нужных людей в нужное время, что всегда держит супервайзеров на связи и в цикле.

Неработающие транспортные средства также наносят ущерб отрасли транспорта и логистики, если учесть время простоя и расходы, связанные со штрафами за несоблюдение требований. Таким образом, DVIR играют важную роль в ведении точных записей и соблюдении стандартов эксплуатационной безопасности.

Рассматривали ли вы возможность оснастить свою команду мобильными устройствами для цифровых проверок? Читайте дальше, чтобы узнать, как мобильные формы Device Magic могут помочь вашему автопарку превзойти ваши цели по соблюдению требований и эффективности.

5 преимуществ оцифровки отчета о проверке транспортного средства вашим водителем

1.

Отправляйте индивидуальные отчеты об осмотре своим водителям в дороге с помощью Dispatch.
  • Отправьте DVIR с предварительно заполненными данными, чтобы предупредить сотрудников в полевых условиях или в дороге о сроках плановых проверок.
  • Автоматизируйте рабочие процессы, чтобы отправка завершенной проверки инициировала отправку другой формы в зависимости от результатов отправленной проверки.

2. Собирайте и отправляйте информацию о своем транспортном средстве онлайн или офлайн.

  • Мобильные формы полностью функциональны без сотовой связи или подключения к Интернету. Получите доступ ко всем своим формам в одном центральном месте на мобильном устройстве.
  • Собирайте и отправляйте мультимедийные данные, где бы вы ни находились, на рабочем месте, в дороге или в офисе, с помощью автономных мобильных форм.

3. Сократите время, затрачиваемое на проверки, с помощью интуитивно понятного мобильного приложения.

  • Быстрый и эффективный сбор данных в режиме реального времени на мобильных устройствах из любого места без подключения к сети.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *