Можно ли смешивать охлаждающие жидкости: Почему нельзя смешивать разные антифризы? Предостережения экспертов и автопроизводителей — журнал За рулем

Содержание

Об антифризах замолвим слово

 

Мы собираем самые частые вопросы о запчастях, которые покупатели задают нашим продавцам, и отвечаем на них вместе с Алексеем Черненко, заместителем директора торговой сети AUTO3N. Хотите, чтобы мы ответили на ваш вопрос? Спрашивайте в комментариях

 

Вопрос: В смысле, какой антифриз мне нужен? Недорогой какой-нибудь. У меня вроде зелёный залит. Ну вот дайте зелёный.

 

«Почему-то вокруг антифризов сложилось много мифов. И что их необязательно лить летом, и что их можно смешивать по цветам, и что можно не менять, и можно долить когда-нибудь потом. Доходит до абсурдных ситуаций, когда клиент покупает дорогую помпу двигателя и мы рекомендуем сразу купить и поменять антифриз, ведь если старая помпа вышла из строя, велика вероятность, что с антифризом проблемы есть. Но клиент машет рукой и говорит: “Нормально всё, как-нибудь потом поменяю”.

И вот что прикажете делать? Мы видим проблему в будущем, а клиент считает, что мы “впариваем” ему доп. Ну, стараемся, конечно, больше разъяснять, зачем охлаждающие жидкости нужны и почему не стоит относиться к замене беспечно»
Алексей Черненко, заместитель директора торговой сети AUTO3N

 

 

Сложилась парадоксальная ситуация. Уже практически все автовладельцы знают о необходимости своевременной замены моторного масла, знают о проблемах, которые возникают, если этого не делать, самостоятельно разбираются в стандартах по SAE и по API. Но вот к выбору антифриза многие всё ещё относятся небрежно и часто покупают его по принципу «хоть что-нибудь, главное подешевле». А ведь антифриз — одна из важнейших технических жидкостей в автомобиле, защищающая двигатель и продлевающая его ресурс.

 

Мы решили, что необходимо рассказать об антифризах подробнее!

 

Что такое антифриз и зачем он нужен

 

Антифризы — это жидкости с низкой температурой замерзания. В автомобилях их используют для охлаждения двигателей и поддержания их оптимальной температуры работы. Кроме того, антифриз обеспечивает нормальную работу системы охлаждения — он предохраняет её от коррозии, замерзания и накипи.

 

Антифриз не замерзает благодаря своему составу: смеси этиленгликоля (реже — пропиленгликоля) с дистиллированной водой и добавлением различных присадок. Однако этиленгликоль не только понижает температуру замерзания воды, но также повышает температуру её кипения. Это означает, что летом антифриз не даёт мотору перегреться и закипеть в жаркую погоду при температурах, при которых дистиллированная вода уже не справилась бы с охлаждением. Поэтому круглогодичное использование антифризов в целом абсолютно обосновано. Они обеспечат двигателю надёжную защиту и оптимальный режим работы в самых разных климатических условиях.

 

Желательно регулярно проверять уровень антифриза, и доливать жидкость при необходимости

 

Виды и классификации антифризов.

Маркировки G11, G12, G12+, G12++ и G13 и их различия

 

В настоящий момент единой международной маркировки антифризов различных производителей не существует, однако в России прижилась и широко используется маркировка концерна Volkswagen — G11, G12, G13, которая, вообще-то, изначально предназначалась только для внутренних целей компании. Теперь под этими категориями часто понимают (и продают) антифризы со схожим составом. Т.е., например, когда говорят «G11», часто имеют в виду просто «антифриз с неорганическими ингибиторами коррозии», а вовсе не обязательно антифриз Volkswagen.
При этом другие автопроизводители могут использовать свои маркировки для антифризов. Например, General Motors использует маркировку GM 1899-M или GM 6038-М, Hyundai-KIA MS591-08, Mercedes-Benz 325.3. Поэтому, покупая антифриз, надо в первую очередь сверяться с тем, что написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

 

Неорганические антифризы или тосолы

 

В антифризах этого типа в качестве ингибиторов коррозии используются неорганические соли — нитраты, нитриты, силикаты, фосфаты. Международное обозначение таких антифризов — IAT, Inorganic Acid Technology.

 

К неорганическим охлаждающим жидкостям относятся тосолы. Хотя изначально «Тосол» был торговой маркой боратно-нитритного антифриза, разработанного в 1971 году НИИОХТ, позднее тосол стал именем нарицательным и им стали называть любые охлаждающие жидкости.

 

Оригинальный «Тосол» имел ярко-голубой цвет, который в процессе эксплуатации менялся сначала на зелёный, потом на жёлтый, а потом становился бесцветным, полностью теряя свои рабочие качества. Современные жидкости с названием «Тосол» могут иметь другие свойства.

 

Срок службы неорганических антифризов составляет всего около двух лет, затем их нужно менять.

 

Из-за короткого срока службы, неорганические антифризы считаются устаревшими и на автозаводах их не применяют

 

Гибридные антифризы или G11

 

В состав гибридных антифризов входят неорганические соли — обычно силикаты, фосфаты или нитриты, а также небольшое количество органических карбоновых кислот. Международное обозначение — HOAT, Hybrid Organic Acid Technology либо Hybrid

 

Защитная плёнка гибридного антифриза, с одной стороны, покрывает все поверхности контура охлаждения и препятствует коррозии и преждевременному износу деталей, но, с другой, может тормозить реакцию теплообмена.

 

Важно, что G11 предупреждает возникновение ржавчины, но не способно устранить уже имеющуюся. Поэтому этот тип антифриза лучше использовать в новых и относительно новых автомобилях. Кроме того, из-за постоянной вибрации образованная антифризом плёнка будет со временем осыпаться и её частички действовать как абразивы, постепенно ухудшая состояние системы. Чтобы этого избежать, производители рекомендуют менять такой антифриз раз в год.

 

Лучше всего гибридные антифризы воздействуют на детали из алюминия и других цветных металлов и поэтому отлично подходят для машин с ними. Также входящие в состав присадки рассчитаны на высокие нагрузки и эффективнее всего работают при регулярной и стабильной работе двигателя.

 

Гибридные антифризы чаще всего синие или зелёные, но в зависимости от конкретной марки и производителя, цвета могут быть слабо-салатовыми, ярко-изумрудными, бирюзовыми или тёмно-синими. Однако например, антифриз Toyota SLLC — розовый.

 

Срок годности гибридных охлаждающих жидкостей небольшой — примерно три года. Поэтому при покупке очень важно проверить дату изготовления на упаковке.

 

Яркий цвет антифриза помогает быстро найти утечку при неисправности системы

 

Карбоксилатные антифризы или G12 и G12+

 

Ингибиторами коррозии в карбоксилатных антифризах служат органические карбоновые кислоты. Их международное обозначение — OAT, Organic Acid Technology.

 

В отличие от G11, они не образуют плёнку на всех поверхностях, а наоборот, действуют избирательно, точечно воздействуя на очаги появившейся коррозии и препятствуя их дальнейшему росту (но, как ни странно, не препятствуя их возникновению). G12 защищают металлы от кавитации и лучше работают с медными или латунными радиаторами. А за счёт улучшенной теплопроводности обеспечивают более качественное охлаждение, поэтому карбоксилатные охлаждающие жидкости подходят для автомобилей с мощными двигателями и динамичного стиля вождения.

 

G12+ — усовершенствованная формула карбоксилатного антифриза с добавлением силикатных присадок.

 

Карбоксилатные антифризы обычно ярко-красные, реже — сиренево-фиолетовые, иногда жёлтые, фиолетовые или лиловые. Также у них значительно более долгий срок службы — G12 можно использовать 3-4 года без ощутимого снижения свойств.

 

По мере отработки, антифриз тускнеет, поэтому важно следить за цветом и своевременно проводить полную замену охлаждающей жидкости в системе

 

Лорбидные антифризы или G12++ и G13

 

Основой лорбидных антифризов служат органические карбоновые кислоты, в которых присутствует небольшое количество неорганических минеральных ингибиторов (соединений кремния), т.е. фактически их можно было бы назвать гибридными. Международное обозначение — Lobrid (Low hybrid) или SOAT, Silicon enhanced Organic Acid Technology.

 

Лорбидные антифризы отлично защищают алюминиевые сплавы от ржавчины, с одной стороны, образуя сверхтонкую плёнку на всех внутренних поверхностях деталей системы охлаждения, с другой, точечно воздействуя на очаги коррозии. Кроме того, этот класс антифризов имеет повышенную температуру кипения и используется в высоконагруженных современных двигателях.

 

Этиленгликолевые лорбидные антифризы имеют маркировку G12++, а G13 — это антифризы на пропилегликолевой основе. Пропиленгликоль по своим характеристикам не отличается от этиленгликоля, однако он менее ядовитый и более экологически чистый, поэтому современные производители постепенно переходят именно на него.

 

Антифризы G12++ чаще всего ярко-красного или сиреневого цвета, а G13 — жёлтого или оранжевого. Срок их службы составляет более 5 лет или около 200 тысяч километров пробега.

 

Уровень охлаждающей жидкости не должен опускаться ниже отметки минимум

 

Как смешивать антифризы

 

Как вы уже, наверное, поняли, цвет антифриза ничего не говорит о его составе, ведь разные производители могут использовать разные красители. Поэтому, если необходимо купить охлаждающую жидкость, важно ориентироваться на классификацию и требования, указанные в сервисной книге на автомобиль.

 

Если нужно долить антифриз, можно воспользоваться таблицами смешиваемости, но стоит иметь в виду, что смесь разных химических составов может привести к появлению осадка, который будет действовать как абразив.

 

Если залить антифризы одного класса, но разных цветов, то получившийся третий цвет будет очень сложно контролировать. Так как антифриз по мере отработки меняет цвет и становится более тусклым, при смешивании становится сложнее понять, когда жидкость уже пора заменить.

 

В общем, мы рекомендуем по возможности доливать одинаковый антифриз (одного производителя, класса и цвета). А если менять его, то старый сливать полностью и промывать систему.

 

В экстренных случаях лучше доливать дистиллированную воду, чем смешивать несовместимые составы

 

Завершая статью, хотим сказать, что тема антифризов гораздо объёмнее, чем можно уместить в один материал. Мы постараемся больше говорить о важности охлаждающих жидкостей в автомобилях, но если у вас, уважаемые читатели, есть конкретные вопросы, будем рады ответить на них в комментариях.

 

 

Простой подбор антифризов

Заказать антифриз в AUTO3N можно в два клика. Выберите подходящую охлаждающую жидкость — готовую или концентрат, а мы доставим заказ в любую точку России.

Перейти в каталог

Антифриз: вопросы и ответы (часть 1)

Антифриз – жидкое вещество, которое не замерзает при минусовой температуре.

Современные антифризы – это жидкости, не замерзающие при минусовых температурах, являющиеся растворами многоатомных спиртов этиленгликолей. Этиленгликоль в чистом виде – это маслянистое вещество, которое имеет сладковатый вкус, кипит при температуре 196оС и замерзает при температуре -12,3оС. Охлаждающая жидкость содержит в себе 52-64% этиленгликоля, причем замерзает она при температуре от -32оС до -70оС. Чтобы охлаждающая жидкость не оказывала негативного влияния резину и металл автомобиля, в нее добавляют противопенные, антикоррозийные и иные присадки.

Почему необходима система охлаждения двигателя?

Топливо сгорает в двигателе автомобиля при температуре 2100-2300оС. Без охлаждающей жидкости, составляющие силового агрегата могут нагреться до температуры, намного большей, чем температура горения масла. Кроме дополнительного расхода масла, перегрев двигателя увеличивает силу трения и износ его деталей, тепловые зазоры становятся меньше, что влечет за собой коксование масла и появление нагара, цилиндры карбюраторных двигателей хуже заполняются горючей смесью, а дизели – воздухом.

В противном случае, если охлаждающая жидкость используется в избытке, это приводит к переохлаждению двигателя, изменению физических свойств масла, что опять же влечет за собой сильное изнашивание деталей двигателя, снижение мощности и экономичности двигателя. Температура двигателя должна быть 85—95°С, и на это не должны оказывать влияние ни его нагрузка, ни температура воздуха на улице.

Можно ли смешивать жидкости разных марок и цветов?

Существует мнение, что можно смешивать одинаковые по цвету антифризы, однако это не правильно. Цвет охлаждающей жидкости зависит от красителя и никак не влияет на химический состав веществ. На самом деле совместимость тех или иных антифризов зависит от свойств присадок, входящих в их состав, от сочетаемости таких компонентов. Составы охлаждающих жидкостей могут существенно отличаться качеством активных компонентов, потому что каждый производитель использует разные добавки и присадки. Иногда это неорганические вещества – аминные, бор-нитридные и фосфатные ингибиторы, а нередко новейшие химические вещества иностранного производства. Из-за сочетания разных присадок смазывающие и антикоррозийные возможности антифризов уменьшаются. Вследствие чего детали двигателя быстро ломаются. Поэтому специалисты не советуют использовать одновременно разные охлаждающие жидкости.

Импортные антифризы лучше совмещаются с другими охлаждающими жидкостями, обычно это указано в инструкции по применению. Тем не менее, более правильным, будет использование одного вида охлаждающей жидкости

Чем опасны поддельные антифризы?

В домашних условиях это сделать не представляется возможным. Проверка плотности при помощи ареометра, определение сладкого вкуса на язык и жирности вручную – эти способы не дадут возможности узнать насколько антифриз качественный, при этом они еще и опасны, потому что этиленгликоль – это яд! Однако, если следовать некоторым советам, вероятность купить охлаждающую жидкость низкого качества снижается.

Охлаждающая жидкость должна быть сертифицирована и покупаться только в специальных магазинах.

  • Внешний вид канистры с веществом не должен быть небрежным. Охлаждающая жидкость высокого качества всегда упакована аккуратно. Емкости обычно имеют несколько степеней защиты: одноразовая «трещетка», «пломба», ярлык, лента. У качественного антифриза канистра целая, этикетка не переклеенная, а кольцо с зубчиками на пробке плотно прилегает к горловине.
  • Некоторая прозрачность емкости с антифризом, это тоже плюс, так как есть возможность посмотреть вовнутрь. Если охлаждающая жидкость мутная или имеет осадок, то ее не стоит приобретать. После встряхивая, у хорошего антифриза пена оседает около 3 секунд, у концентрата около 5.
  • Также следует проверить герметичность упаковки, слегка надавив на ее стенку. Если охлаждающая жидкость потечет или вы услышите, что выходит воздух, то от покупки лучше отказаться.
  • На этикетке должно быть написано, в соответствии с какими стандартами была изготовлена охлаждающая жидкость, ТУ (с указанием номера) или ГОСТ 28084-89 (для антифриза российского производства). На веществах иностранного производства также указывается номер стандарта.
  • На этикетке в обязательном порядке должны быть указаны адрес, телефон производителя, дата выпуска и срок годности антифриза. Также должно быть указано, с какими веществами совместима данная охлаждающая жидкость. Некоторые составляющие хорошего антифриза покупаются только за рубежом. Поэтому он не может стоит дешево.

Миксология охлаждающей жидкости — скиммеры Zebra

Перейти к содержимому

Миксология охлаждающей жидкости2022-12-16T15:44:42+00:00

1) При какой концентрации BRIX мне следует работать?

Химические концентраты для металлообработки специально разработаны для использования в различных концентрациях. Каждый продукт и область применения будут иметь идеальное соотношение концентраций жидкости для металлообработки. Концентрация повлияет на срок службы поддона, срок службы инструмента и чистоту поверхности. Ваши поставщики химических концентратов В технических и информационных листах приведены примеры применения и соответствующие концентрации.

Поддержание надлежащей концентрации необходимо для получения эффективных и безотказных результатов при использовании смешиваемых с водой жидкостей для резки и шлифования. Тем не менее, мы видели, что более 80% «вызовов проблем» прямо или косвенно связаны с плохим контролем концентрации. Контролировать концентрацию трудно, когда хладагент смешивается вручную небольшими партиями, и практически невозможно поддерживать, когда хладагент смешивают неподготовленные операторы.

Скиммеры Zebra имеют полную линейку автоматического дозирующего оборудования для обеспечения точного контроля концентрации охлаждающей жидкости. (Смесители жидкостей)

2) Что такое «подпиточная» концентрация?

При использовании водосмешиваемых СОЖ при механической обработке и шлифовании объем жидкости в поддоне СОЖ обычно уменьшается из-за физической потери жидкости (жидкость уносится стружкой и деталями), а вода испаряется, поскольку она поглощает тепло, выделяемое при механической обработке или шлифовании.

Для правильной работы требуется, чтобы уровень жидкости поддерживался на каком-то минимальном уровне, поэтому необходимо добавлять «жидкость для подпитки» для пополнения охлаждающей жидкости, наносимой на стружку и детали. Поскольку потеря воды в результате испарения приводит к увеличению концентрации жидкости в отстойнике, «добавочная жидкость» всегда будет смешиваться с той же концентрацией, которая меньше рекомендуемой рабочей концентрации.

Например, если эмульсионный хладагент должен работать при 5% объемного содержания воды, то концентрация «подпитки» для этой жидкости обычно будет составлять 1-2,0%. Проверьте данные о продукте и информационные листы для рекомендуемых рабочих концентраций и концентраций «подпитки».

3) Что такое коэффициент рефрактометра?

Фактор рефрактометра используется для определения концентрации жидкости для металлообработки. Каждый химический концентрат имеет коэффициент преломления для определения концентрации. Обратитесь к листу данных и информации для конкретных коэффициентов преломления продукта.

Умножьте показатель преломления (показание рефрактометра) на коэффициент рефрактометра, и результатом будет концентрация рабочего раствора в процентах. (Коэффициент для большинства эмульсионных жидкостей равен 1,0, поэтому показание рефрактометра BRIX соответствует концентрации жидкости.)

4) Почему моя охлаждающая жидкость имеет неприятный запах?

Неприятный запах охлаждающей жидкости, скорее всего, вызван анаэробными бактериями. Бактерии производят продукты жизнедеятельности, которые часто содержат серу и источают запах «тухлых яиц». Бактерии являются основной причиной отказа охлаждающей жидкости.

Они химически изменяют охлаждающие жидкости и в процессе разрушают смазочные материалы и ингибиторы коррозии. Они также выделяют агрессивные кислоты и соли в охлаждающую жидкость, что может привести к низкому уровню pH и проблемам с коррозией. Рост бактерий можно свести к минимуму следующим образом:

  • Поддержание надлежащей концентрации охлаждающей жидкости.
  • Надлежащая хозяйственная практика (чистота).
  • Предотвращение или минимизация загрязнения.
  • Хорошая фильтрация охлаждающей жидкости и постоянное удаление стружки.
  • Тщательная, периодическая очистка отстойника.

Если ваш отстойник имеет запах тухлых яиц, используйте наши таблетки для устранения запаха XOCT25, чтобы скорректировать pH.

5) Почему охлаждающие жидкости имеют разные цвета?

Большинство охлаждающих жидкостей имеют цвет и запах, обусловленные химическими веществами, из которых они изготовлены. Но иногда производители смазочно-охлаждающих жидкостей используют красители и красители, чтобы придать им эстетическую привлекательность. Они также особенно полезны при идентификации продуктов для компаний, которые используют ряд различных продуктов.

Операторы машин иногда используют интенсивность цвета как показатель концентрации охлаждающей жидкости. Интенсивность цвета не является хорошим индикатором концентрации, так как масляные загрязнения могут поглощать используемые красители, а некоторые рабочие материалы (например, чугун) могут «маскировать» краситель. В принципе, даже с окрашенными охлаждающими жидкостями необходимо время от времени проверять концентрацию жидкости.

6) Что осталось в поддоне или станке?

Остаток – это материал, остающийся на станке и заготовках после испарения воды из охлаждающего раствора. Остатки ни в коем случае не должны мешать плавной и правильной работе станка. Кроме того, что более важно, остаток должен улучшать работу машины. Остатки можно классифицировать как:

  • Жидкость
  • Мягкий
  • Жесткий
  • Мармелад
  • Кристаллический

Для оптимальной работы станка предпочтительны маслянистые, нелипкие остатки. Если остаток твердый, липкий или кристаллический, он может привести к «залипанию» или «зависанию» движущихся частей машины, что может привести к тому, что машина не будет работать. Умеренная кристаллическая пленка может быть допустима на некоторых типах плоскошлифовальных станков, но такой остаток может вызвать серьезную проблему на 5-осевом обрабатывающем центре.

Другими словами, при выборе жидкости необходимо учитывать тип машины, поскольку тип остатка может сильно повлиять на работу машины.

7) Как смешивать водорастворимые охлаждающие жидкости?

Смешивание имеет решающее значение для сохранения стабильности жидкостей для резки и шлифования. Соответствующие инструкции по смешиванию охлаждающих жидкостей имеются во всех технических и информационных листах химических концентратов. Для оптимальной работы и максимального срока службы концентраты охлаждающей жидкости следует смешивать с химически чистой водой, полученной путем деионизации или обратного осмоса.

Как правило, концентраты следует добавлять в воду в последнюю очередь и хорошо перемешивать. Один из способов запомнить правильный порядок добавления — запомнить «O.I.L.», что означает «масло в последнюю очередь».

Для смешивания охлаждающей жидкости для металлообработки Zebra также производит смеситель Вентури Machinist Mixer и дозирующие насосы, такие как MIXPP518™, которые могут автоматизировать процесс смешивания (управление концентрацией) и подачу жидкости, свести к минимуму потери охлаждающей жидкости и снизить затраты на удаление опасных материалов. .

Кроме того, если вы ищете автоматизированное смешивание охлаждающей жидкости, которое может сэкономить до 50% затрат на охлаждающую жидкость (ваш пробег может варьироваться) и окупить себя за год или меньше, взгляните на нашу систему смешивания, доставки и концентрации охлаждающей жидкости Dazzle. системы автоматизации: Dazzle™ 1 и IoT с учетом бюджета, Индустрия 4.0 с поддержкой Dazzle™ 2.

Для получения дополнительной информации позвоните на горячую линию автоматизации поддонной жидкости 440-528-0695 .

 

 

Объяснение соотношения смеси СОЖ для металлообработки

Химические концентраты для металлообработки необходимо смешивать с водой (помните, что масло следует добавлять в последнюю очередь!), чтобы легко обеспечить производителям преимущества смазки и отвода тепла. Смешивание химического концентрата (хладагента) с водой обычно производят пропорциональными смесителями, например, насосы-дозаторы или смесители Вентури.

В этих смесителях охлаждающей жидкости используются пропорции для смешивания химического концентрата и воды. Ниже показано, как понять отношение отношения к концентрации.

Жидкости для отстойников металлообработки могут иметь концентрацию +/- 2% от заданной концентрации. Тем не менее, чем точнее вы поддерживаете концентрацию в отстойнике до целевой концентрации производителей химических концентратов, тем лучше охлаждающая жидкость в конечном итоге будет работать, чтобы помочь вам соблюдать целевые допуски в готовых заготовках.

КАК РАССЧИТАТЬ ПРОЦЕНТ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНА СООТНОШЕНИЕ СМЕСИ

Разделите 1 на общее количество частей (вода + раствор).

Например, если соотношение смеси составляет 8:1 или 8 частей воды на 1 часть раствора, получается (8 + 1) или 9 частей. Процент смешивания составляет 11,1% (1 разделить на 9).

КАК РАСЧЕТ СООТНОШЕНИЕ СМЕСИ, ЕСЛИ ЗНАЕТ ПРОЦЕНТ

(100 – процент): процент

Например, если ваш процент равен 4%, возьмите 100 – 4 (что равно 96), так что ваше соотношение смешивания составляет 96:4, что в целом равно , уменьшенному до 24:1.

Ниже приводится список стандартных концентраций и соотношений СОЖ для металлообработки, чтобы помочь вам с выбором смеси СОЖ.

Соотношение
2% 49:1
3% 32,3:1
4% 24:1
5% 19:1
6% 15,6:1
7% 13,3:1
8% 11,5:1
9% 10,1:1
10% 9:1
11% 8,1:1
12% 7,4:1

 

Хотите узнать больше о том, как максимально эффективно использовать инструмент и охлаждающую жидкость?

Нажмите здесь, чтобы узнать!

 

Общайтесь с нами!

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Антифриз/охлаждающая жидкость – My Garage

Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?

Схема системы охлаждения обычного бензинового двигателя с сердечником отопителя.

Бензиновые и дизельные двигатели не так эффективны. Даже в самых эффективных современных двигателях только около 40% энергии, высвобождаемой при сгорании топлива, фактически приводит в движение транспортное средство; большая часть остального теряется в виде тепла. В вашем автомобиле есть система охлаждения, которая отводит лишнее тепло и поддерживает нужную температуру двигателя. Большинство систем охлаждения заполнено жидкостью охлаждающая жидкость (также называемая антифризом ), которая поглощает тепло от двигателя и затем переносит его к части, называемой вашим радиатором , где оно отдается в воздух. Чтобы эта жидкость не замерзала зимой и не повреждала двигатель при расширении, охлаждающие жидкости содержат такое химическое вещество, как этиленгликоль — отсюда и название антифриза .

Часть отработанного тепла также используется для обогрева салона автомобиля по мере необходимости с помощью миниатюрного радиатора, называемого радиатор отопителя .

Гибридные и электрические транспортные средства, хотя и не имеют двигателя, но содержат системы охлаждения для регулирования температуры аккумуляторной батареи; электрический двигатель; и другие детали системы электропривода. Многие из этих систем также используют жидкий хладагент.

Почему необходимо менять охлаждающую жидкость?

Крайний пример образования ржавчины в системе охлаждения, которой не уделялось должного внимания. Как только этот процесс запущен, избавиться от ржавчины практически невозможно!

Как и все другие автомобильные жидкости, охлаждающая жидкость не может вечно эффективно выполнять свою работу. Самое главное, что его точка замерзания со временем увеличивается. Хотя новая, правильно смешанная охлаждающая жидкость не замерзнет до тех пор, пока температура не достигнет -40 °C, эта точка замерзания постепенно повышается до точки, при которой ваш двигатель может выйти из строя во время резкого похолодания.

pH охлаждающей жидкости также меняется со временем, многие охлаждающие жидкости со временем становятся кислыми. Поскольку многие детали системы охлаждения выполнены из металла, начинается процесс, называемый электролизом , который вызывает быструю коррозию и повреждение этих деталей. (Кислотная охлаждающая жидкость начинает действовать как кислота в аккумуляторе, и охлаждающая жидкость начинает удерживать электрический заряд.)

Охлаждающая жидкость также содержит несколько присадок, которые со временем изнашиваются, например, ингибиторы коррозии и смазывающие вещества для водяного насоса. Как только эти ингибиторы коррозии перестают работать, внутри системы начинают накапливаться ржавчина и окисление; вызывая всевозможные проблемы. Лучший способ защитить вашу систему охлаждения от утечек и выхода из строя многих ее частей — это регулярно промывать и заменять охлаждающую жидкость.

Как часто нужно менять охлаждающую жидкость?

Всякий раз, когда мы проверяем ваш автомобиль, мы используем тест-полоски для измерения точки замерзания; pH и запас щелочности вашей охлаждающей жидкости.

Старые автомобили с обычной зеленой охлаждающей жидкостью требовали замены охлаждающей жидкости каждые два года.

В большинстве современных автомобилей используется охлаждающая жидкость с длительным сроком службы, которая требует замены примерно каждые 5 лет или 160 000 км пробега; все, что приходит первым. Интервалы обслуживания варьируются от автомобиля к автомобилю, поэтому обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя для получения точных рекомендаций производителя. Мы также можем посмотреть эти интервалы обслуживания для вас.

Мы также можем проверить некоторые качества вашей охлаждающей жидкости с помощью тест-полосок или различных специальных инструментов.

Хочешь немного HOAT в OAT? Понимание различных типов охлаждающей жидкости:

Много лет назад почти все автомобили, продаваемые в Северной Америке, использовали одну и ту же охлаждающую жидкость; обычно окрашены в зеленый цвет. Однако в последнее время все стало намного сложнее. Охлаждающие жидкости сегодня классифицируются по типу используемых в них ингибиторов коррозии:

  • Охлаждающая жидкость на основе технологии неорганических кислот (IAT) представляет собой традиционный зеленый антифриз, используемый в старых автомобилях, со сроком службы 2 года.
  • Охлаждающая жидкость
  • на основе технологии органических кислот (OAT) со сроком службы более 5 лет.
  • Охлаждающая жидкость
  • Hyrid Organic Acid Technology (HOAT) со сроком службы более 5 лет.

В большинстве случаев охлаждающие жидкости этих типов НЕЛЬЗЯ смешивать. Смешивание неправильных охлаждающих жидкостей может привести к ускоренной коррозии внутри вашей системы охлаждения; образование твердых частиц или «мусора», плавающих в охлаждающей жидкости; или даже в редких случаях, когда охлаждающая жидкость затвердевает до консистенции зубной пасты. Современные охлаждающие жидкости предназначены для защиты конкретной системы охлаждения, где радиатор; Блок двигателя; и другие части сделаны из определенных материалов.

  • Азиатские автомобили традиционно используют охлаждающую жидкость, которая не содержит силикатов, но содержит фосфаты.
  • Европейские автомобили обычно наоборот; использование охлаждающей жидкости, которая не содержит фосфатов, но содержит силикаты.
  • Для многих североамериканских автомобилей требуется охлаждающая жидкость, не содержащая силикатов или фосфатов.

Почему цвет охлаждающей жидкости больше не имеет значения:

Вот четыре охлаждающие жидкости примерно одинакового цвета, но они несовместимы друг с другом!

Сегодня антифриз бывает практически любого цвета на свете. Однако вам НЕ следует полагаться на цвет, чтобы определить, подходит ли охлаждающая жидкость для вашего автомобиля.

Многие охлаждающие жидкости одного цвета нельзя смешивать, а некоторые охлаждающие жидкости разных цветов можно! Но не бойтесь: в My Garage мы настоящие автомобильные фанаты, и вы можете рассчитывать на то, что мы поставим и установим охлаждающую жидкость, подходящую для вашего автомобиля. У нас есть более 15 различных охлаждающих жидкостей OEM для надлежащего обслуживания вашего автомобиля.

Дистиллированная вода и правильные мелочи:

Большинство оригинальных охлаждающих жидкостей OEM, которые мы продаем, представляют собой концентрированные , и их необходимо смешивать с водой перед заливкой в ​​автомобиль. Отношение антифриза к воде влияет на температуру замерзания охлаждающей жидкости. Смесь 50/50 обычно приводит к температуре замерзания около -37°C, в то время как более крепкая смесь работает еще лучше. Тем не менее, не рекомендуется использовать смесь, состоящую более чем из 60 % антифриза и 40 % воды, поскольку охлаждающая жидкость потеряет способность поглощать тепло двигателя.

При смешивании охлаждающей жидкости для вашего автомобиля мы всегда используем бутилированную дистиллированную воду. Это одна из тех «мелочей», которые не будут иметь заметного значения в краткосрочной перспективе, но сделают ваш автомобиль более надежным в долгосрочной перспективе. Дистиллированная вода содержит гораздо меньше минералов и примесей, вызывающих коррозию в вашей системе охлаждения, а также продлевает срок службы присадок к охлаждающей жидкости.

Утечки охлаждающей жидкости:

Некоторые утечки охлаждающей жидкости никогда не капают на землю, потому что охлаждающая жидкость испаряется с горячих частей! Некоторые охлаждающие жидкости оставляют заметные пятна, когда это происходит.

Если в вашем автомобиле течет антифриз, это следует устранить как можно скорее. Если уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким, это может привести к перегреву двигателя и возможному его повреждению. В гибридных и электрических транспортных средствах риск повреждения дорогостоящих компонентов из-за отказа системы охлаждения еще выше.

Для определения источника утечки охлаждающей жидкости обычно требуется только быстрый и недорогой визуальный осмотр. В случаях, когда утечку обнаружить сложнее или она возникает только при определенных условиях, нам, возможно, придется выполнить проверка давления системы охлаждения для определения неисправности.

Проблема с системой охлаждения? Вы можете рассчитывать на то, что My Garage отремонтирует его должным образом с первого раза и по справедливой цене. Мы также обеспечим ремонт лучшими запчастями и гарантией на работу в Airdrie.

Замена охлаждающей жидкости/антифриза в Airdrie:

Процесс замены охлаждающей жидкости часто называют промывкой охлаждающей жидкости . При правильном выполнении эта процедура включает несколько этапов:

  1. Слейте старую охлаждающую жидкость и блок двигателя от старой охлаждающей жидкости.
  2. Используйте машину для промывки охлаждающей жидкости или другие средства для промывки системы, чтобы удалить оставшуюся старую охлаждающую жидкость; нарост или мусор. Особое внимание уделяется таким областям, как сердцевина отопителя, где грязь и мусор могут оседать с наибольшей вероятностью.
  3. Заполните систему правильной смесью оригинальной охлаждающей жидкости OEM и дистиллированной воды.
  4. Выпустить воздух из системы охлаждения. Мы используем специальный инструмент для вакуумного наполнения при заполнении системы, который в основном об этом позаботится. Неудаленный воздух может привести к образованию воздушной пробки , что может привести к перегреву или другим повреждениям.
  5. Визуально проверьте наличие очевидных утечек и выполните пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что термостат; вентилятор; и другие части системы работают правильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *