Сфера применения сажевого фильтра DPF/ FAP
Описание устройства
Основное назначение дизельного сажевого фильтра – задержка частиц сажи при выбросе отработанных паров топлива в атмосферный воздух. Наименование фильтрата звучит на разных языках по-разному:
- Diesel Particulate Filter (сокр. – DPF) – на английском;
- RubPartikelFilter (RPF) – на немецком;
- Filtre a Particules, или FAP – по-французски.
Максимальное очищение отработанного газа от частиц сажи – 99,9%. Образование сажи в двигателе, работающем на дизтоливе, происходит при неполном топливном сгорании. Размер сажевых частиц начинается от 10 нм и может достигать 1 мкм. Основные компоненты частицы:
- углеродное ядро;
- схема углеводородов;
- оксиды металлов;
- молекулы воды;
- сера.
Более точный химический состав сажи определяется особенностями эксплуатации двигателя и маркой используемого топлива.
Принцип действия
Оснащение выпускной системы сажевым фильтром осуществляется в непосредственной близости с таким механизмом, как окислительный каталитический нейтрализатор. Фильтрация может размещаться за нейтрализующим компонентом, а может быть объединена с ним. Близость выпускного коллектора не случайна – именно здесь зафиксирована максимальная температура отработанного газа.
Ключевым элементом сажевой фильтрующей системы выступает матрица, в изготовлении которой используется керамика, а точнее – карбид кремния. Ячеистые элементы матрицы помещаются в корпус из металла, на выходе сечение матричных ячеек имеет форму квадрата. Более сложные и эффективные сажевые фильтры устанавливаются на входе, они обладают 8-угольной формой ячеек.
Функционирование сажевой фильтрации происходит последовательно:
- непосредственно сама фильтрация;
- сажевая регенерация.
Первый этап работы фильтра сопровождается захватом сажевых частиц с их последующим оседанием на структурной ячейке устройства.
По мере скопления сажи на фильтре снижается эффективность выведения отработанных топливных газов, что в свою очередь негативно сказывается на работе двигателя в целом. Процесс очищения фильтрующей системы носит название регенерации, которая может быть пассивной или активной. Но современные производители комбинируют обе технологии очистки для повышения эффективности фильтрования.
Как происходит пассивная и активная регенерация сажевого фильтра
Стартом к началу пассивного очищения сажевого фильтра становится увеличение температуры выхлопных газов до +600°С. Это происходит при максимальной работе мотора. Добиться пассивной регенерации можно посредством добавления к дизельному топливу присадок, обеспечивающих сгорание сажи при температуре от +450°С до +500°С.
При небольшой нагрузке на двигатель, в условиях прерывистой городской езды пассивная регенерация фильтра невозможна, тогда приходится обращаться к принудительному очищению фильтрующего элемента. Чтобы запустить активную регенерацию сажевого фильтрата, необходимо принудительно увеличить температуру отработанных топливных паров в определенный временной промежуток. При этом все накопления сажи окисляются и сгорают. Путей повышения температуры отработанного газового потока несколько:
- задержка при впрыске дизтоплива;
- дополнительная порция топлива, впрыскиваемого в двигатель на такте выпуска;
- установка электронагревателя перед сажевым фильтратом;
- топливный впрыск перед фильтром, на котором оседает сажа;
- волновой нагрев отработанного топливного газа.
Производители постоянно модифицируют сажевые фильтры и сегодня на рынке самыми востребованными моделями являются фильтр, имеющий каталитическое покрытие, и сажевая фильтрующая защита, оснащенная системой ввода топливных присадок.
Характеристики наиболее покупаемых сажевых фильтров
- Сажевая фильтрация, оснащенная каталитическим покрытием. Используется на авто марки Volkswagen и некоторых других машинах. Фильтр может воспринимать активную и пассивную регенерацию сажевых накоплений. Для пассивного очищения используется каализатор – платина, позволяющий топливу сгорать при температуре от +350°С до +500°С. Активную регенерацию фильтра запускает специальная автоматическая система управления мотором автомобиля. Степень загрязнения фильтрующего элемента определяется показателями датчиков, запуск процесса очистки осуществляется по команде электронного блока управления;
- Сажевый фильтр, имеющий систему введения присадок в дизтопливо. Данная система разработана концерном Peuqeot-Citroen, но аналогичная фильтрующая защита используется в автомобилях марки Toyota и Ford. Местоположение фильтра для сажи в этих устройствах – позади каталитического нейтрализатора. Для хранения присадки предусмотрен отдельный бачок, емкость которого колеблется от 3 до 5-ти литров.
Этого запаса добавки хватает в среднем на 80-120 тыс. км автопробега машины. Помещается этот бачок внутрь топливного бака или снаружи него, уровень присадки постоянно контролирует специальный датчик-поплавок. Подача добавки осуществляется при помощи электрического насоса.
Постоянный впрыск присадки в дизельное топливо обладает существенным недостатком – ее частицы при сгорании оседают на ячейку фильтра в виде золы. Это снижает ресурс эксплуатации фильтра до 120-тысячного километража.
Когда сажевый фильтр отработал свой ресурс, он заменяется с обязательной перепрививкой автоматической системы контроля работы двигателя.
Забился сажевый фильтр | Смазка для двигателя, Очиститель двигателя Бардаль.
Очистите сажевый фильтр, чтобы потом не пришлось его заменять.
Выход из строя сажевого фильтра – часто встречающаяся неисправность автомобилей с дизельным двигателем. Снять окалину и очистить сажевый фильтр может каждый!
В зависимости от вашей манеры вождения этот узел рано или поздно забьется! И тогда вы сможете избежать замены сажевого фильтра, ведь продукты компании Bardahl позволяют очистить его! Наши решения позволяют избежать преждевременной замены сажевого фильтра!
Сажевый фильтр позволяет улавливать множество очень мелких твердых веществ, вредных для здоровья.
Сажевый фильтр улавливает твердые вещества, присутствующие в выхлопных газах, в результате чего на его стенках образуется копоть. После завершения рабочего цикла, достижения определенного пробега или уровня насыщения (в зависимости от марки и модели автомобиля), температура в сажевом фильтре поднимется, чтобы сжечь накопленные копоть и окалину. Но очень часто эта операция не позволяет полностью устранить окалину в сажевом фильтре.
Поэтому в ваших интересах очищать сажевый фильтр, чтобы не допустить его выхода из строя. Компания Bardahl разработала несколько решений для профилактической и радикальной очистки сажевого фильтра!
Причина проста: обслуживание двигателя критически важно для увеличения срока службы вашего автомобиля и позволяет избежать замены деталей. И это еще не всё!
Очистка сажевого фильтра с помощью продуктов компании Bardahl позволяет
- Снизить температуру сгорания частиц копоти
- Предотвратить забивания из-за накопления несгоревшей копоти
- Не повредить компоненты (драгоценные металлы), которые обеспечивают улавливание и сжигание вредных твердых веществ
- Предотвратить перерасход топлива, потерю мощности и избежать замены сажевого фильтра. В случае забивания фильтра удаление выхлопных газов будет невозможно, горение прекратится и двигатель заглохнет
- Проще дожигать и устранять копоть внутри фильтра
- Продлить срок службы и нормальной работы сажевых фильтров
- Благополучно пройти технический осмотр
Всегда лучше предупредить заболевание, чем его лечить. Используя наши присадки в профилактических целях, вы предотвратите забивание сажевого фильтра. Если вы до сих пор не придавали этому значения, есть масса признаков, которые указывают на скорый отказ. В начале это не особенно страшно, но ремонт может обойтись в значительные суммы, если вы будете и дальше игнорировать их. К таким признакам относятся:
- Потеря мощности без ухудшения свойств дымовых газов
- Индикатор неисправности двигателя / сажевого фильтра (желтого или красного цвета)
- Автомобиль в плохом состоянии
- Двигатель не запускается или глохнет
- Двигатель захлебывается
Вот что следует делать, чтобы избежать забивания двигателя и сажевого фильтра
Ориентировочная стоимость замены сажевого фильтра составляет от 1 500 € до 4 000 € в зависимости от модели.
1. Залить присадку в топливный бак
Наши присадки просты в использовании – достаточно залить их в бак для профилактической или радикальной обработки
- Если вы пользуетесь автомобилем в городе или совершаете поездки только на небольшие расстояния, прочищайте сажевый фильтр каждые 5 000 км пробега или 1 раз в год с использованием очистителя сажевого фильтра Bardahl.
- Вы регулярно совершаете поездки по автомагистрали: очистка сажевого фильтра каждые 10 000 км или 1 раз в год с использованием очистителя сажевого фильтра Bardahl
- Периодически двигайтесь на пониженной передаче. Например, двигайтесь со скоростью 120 км/ч на 5-й передаче вместо 6-й в течение 15 минут.
2. Удаление окалины и очистка сажевого фильтра и двигателя
Экоочистка сажевого фильтра с помощью продуктов Bardahl – наиболее эффективное и инновационное техническое решение на рынке!
Более 3 000 специалистов, использующих продукты компании Bardahl (крупнейшая в мире сеть), готовы очистить двигатель вашего автомобиля от окалины, чтобы вернуть ему молодость!
В отличие от других способов удаления окалины с помощью гидрирования, когда для очистки всех узлов двигателя раствор вводится только в систему подачи, решения компании Bardahl обрабатывают каждый элемент по отдельности и обеспечивают оптимальный результат!
Очистка инжекторов, системы подачи, клапана рециркуляции отработавших газов, турбины и сажевого фильтра занимает от 30 минут до 2 часов.
- Снижение расхода топлива и увеличение запаса хода.
- Повышение прозрачности выхлопных газов и, соответственно, сокращение вредных выбросов.
- Улучшение динамики и плавности вождения.
- Восстановление мощности и приемистости до первоначального уровня.
JLM ОБЪЯСНЯЕТ: КАК РАБОТАЕТ FAP-ФИЛЬТР С ВСТРОЕННОЙ ЖИДКОСТЬЮ ДЛЯ РЕГЕНЕРАЦИИ DPF
DPF или сажеуловитель отфильтровывает твердые частицы от дизельных автомобилей. Этот дизельный сажевый фильтр вносит большой вклад в сокращение вредных выбросов. Жидкость для регенерации сажевого фильтра поддерживает хорошую работу сажевого фильтра. JLM объясняет, как работает процесс очистки и почему так важна высококачественная жидкость для регенерации сажевых фильтров.
Дизельные двигатели традиционно производят больше сажи, чем бензиновые двигатели. Применение новых методов инъекций значительно улучшило ситуацию. В процессе сгорания в современных дизельных двигателях выделяется значительно меньше сажи, чем в прошлом. Дополнительная обработка выхлопных газов по-прежнему необходима для соответствия текущим требованиям по выбросам.
Частицы сажи, образующиеся в процессе сгорания, выбрасываются через выхлопную систему вместе с выхлопными газами. Выхлопная система современного дизеля имеет несколько систем фильтров. После катализатора окисления газы проходят через сажевый фильтр. Процесс самоочистки, как следует из названия, сажевый фильтр отфильтровывает твердые частицы из выхлопных газов. В процессе фильтрации сажевый фильтр постепенно заполняется сажей. Чтобы предотвратить засорение, сажевый фильтр регулярно очищается. Этот процесс также известен как регенерация. Когда сажевый фильтр содержит определенное количество сажи, запускается процесс регенерации. Во время регенерации твердые частицы сгорают, и сажевый фильтр очищается изнутри. Процесс самоочистки обеспечивает оптимальную работу сажевого фильтра, двигателя и других компонентов системы очистки отработавших газов.
Два метода
Производители автомобилей используют два метода для регенерации сажевого фильтра и сжигания частиц сажи. Одним из способов повышения температуры в сажевом фильтре является поствпрыск дизельного топлива. Благодаря поствпрыску сажевый фильтр может нагреваться до температуры более 550°C. Из-за высокой температуры частицы сажи сгорают, а сажевый фильтр очищается.
Есть также производители автомобилей, которые поддерживают процесс регенерации с добавлением специальной жидкости для регенерации дизельного сажевого фильтра. Жидкость для регенерации сажевого фильтра находится в отдельном резервуаре и дозируется в топливо. Управление двигателем контролирует дозировку. Жидкость для регенерации сажевого фильтра обеспечивает сгорание частиц сажи при более низкой температуре, а именно от 450°C. Даже если условия вождения не являются оптимальными, это обеспечивает эффективную регенерацию сажевого фильтра. В зависимости от условий движения и других факторов процесс регенерации сажевого фильтра происходит каждые 400–1000 км пробега. Этот метод был разработан PSA (Peugeot-Citroen Group) и также известен как метод FAP-фильтра (filtre à particles). Это техническое решение сейчас можно найти в большом количестве марок и моделей автомобилей, таких как Peugeot, Citroen, Ford, Volvo, Mazda, Fiat, Skoda, Mini, Jaguar и других.
Срок службы
Для дизельных автомобилей, в которых используется жидкость для регенерации сажевого фильтра, эту жидкость необходимо регулярно доливать. Большинство автомобилей вовремя предупреждают, когда это необходимо. Использование высококачественной жидкости для регенерации сажевого фильтра продлевает срок службы сажевого фильтра.
Жидкость для заправки дизельного сажевого фильтра JLM (J02260) — это высококачественная замена оригинальных регенерирующих жидкостей. JLM: одна альтернатива четырем жидкостям для очистки сажевых фильтров С момента появления сажевых фильтров с регенерирующей жидкостью, примерно в 2000 году, на рынке появилось четыре разных поколения регенерирующей жидкости для сажевых фильтров. Жидкость для заправки дизельного сажевого фильтра JLM DPF была разработана для замены всех четырех поколений жидкостей. Таким образом, оптовым торговцам автозапчастями и автомастерским больше не нужно хранить различные типы жидкостей для регенерации сажевых фильтров.
Фильтр DPF — FAP (Wall Flow)
Увод
Закрытый сажевый фильтр (Wall Flow)
Этот тип фильтра не пропускает практически любые частицы микросажи. Ячейки, которые закрыты с одного конца и открыты с противоположной стороны, заставляют выхлопные газы проходить через их пористые стенки и улавливать твердые частицы. Если бы мы развернули эти ячейки на фильтре легкового автомобиля, общая площадь была бы больше 2,4 м3 (аналогично размеру фильтрующего мешка пылесоса). Ограничение потока выхлопных газов очень низкое. Если двигатель в порядке, он в любом случае производит очень небольшое количество дыма (образование сажи) и только в режимах трогания с места.
Задача закрытых сажевых фильтров:
В современных двигателях с впрыском под высоким давлением чем выше давление впрыска, тем мельче частицы сажи. Это означает, что эти двигатели генерируют мельчайшие и, следовательно, самые опасные частицы выхлопных газов, которые могут проникать из легких в кровь и даже в мозг. Функция сажевого фильтра заключается в улавливании сажи, образующейся в основном при городском и холодном режимах работы двигателя, и практически полном сжигании ее в фильтре через определенные промежутки времени (около 600 км). Фильтр вместе с каталитическим нейтрализатором не только улавливает частицы, но и выводит их здесь самым экологически безопасным способом. Это если все работает как надо.
Методы регенерации (два основных метода)
1. Сухой метод — прожигание сажевого фильтра повышением температуры выхлопа до 570 — 700 °С, активацией подвпрыска при положении поршня после ВМТ ( или путем впрыска топлива в выхлоп с помощью независимой форсунки) без какой-либо другой поддержки.
2. Мокрый метод — при каждой заправке в топливный бак впрыскивается присадка (например, EOLYS или SATACEN), которая растворяется в дизельном топливе, а образующаяся при этом сажа способна быстро сгорать при температуре около 420°С. Присадка снижает температуру горения сажи примерно на 150 – 200 °С. При отсутствии в топливном баке присадки сажа начнет гореть при тех же температурах, что и при «сухом способе».
Двойная работа катализатора окисления
1. Для снижения выбросов CO и HC и сажи в выхлопных газах при нормальных условиях работы двигателя. Каталитический нейтрализатор окисления уменьшает объем сажи, попадающей с отработавшими газами в фильтр DPF, почти на 30 %. Это происходит при условии, что конвертер работает правильно, не загрязнен, не имеет термического износа или что конвертер не сморщился (гамма-глинозем > альфа-оксид алюминия).
2. Повышение температуры выхлопных газов , поступающих в сажевый фильтр при регенерации. Это происходит, когда впрыскиваемое топливо ATDC контактирует с керамической (металлической) сеткой с каталитическим покрытием каталитического нейтрализатора окисления. Во время химической реакции, когда НС и СО превращаются в СО2 в Н3О, выделяется большое количество тепла (около 450 °С перед конвертером и около 700 °С за конвертером).
Признаки насыщения сажевого фильтра:
– повышенная экономия топлива
– повышенный уровень масла в двигателе, вызванный загрязнением дизельного топлива из-за продолжающихся неудачных попыток регенерации
– частые регенерации
– частое включение сигнальной лампы высокого уровня насыщения фильтра DPF
– двигатель в аварийном состоянии
– включение сигнальной лампы фильтра DPF , иногда вместе с индикатором OBD MIL
– неподходящая эксплуатация автомобиля на короткие расстояния (например, постоянная езда только в городах)
– изношенный катализатор окисления (не создает нужных температур при регенерации)
– использование неподходящих химикатов (присадки к топливу, химические очистители DPF – запрещено)
– заправка бензином вместо дизеля (даже 3-5 литров опасно)
– неисправен датчики давления и температуры выхлопных газов, датчик положения закрытого впускного клапана
– чрезмерное дымление двигателя (неисправность форсунок, негерметичность системы впуска после турбонагнетателя, чип-тюнинг, изношенный двигатель
Зарегистрировано кодов неисправности:
– слишком высокое давление выхлопных газов
– сажевый фильтр – высокая степень насыщения сажей (золой)
– эффективность фильтра ниже порогового значения
Как диагностировать систему описано в статье Фильтр DPF – Как диагностировать проблемы
Другие проблемы, вызванные взломанные системы
Модификации автомобиля всегда проблематичны. Удаление фильтра DPF без перепрограммирования или использования эмулятора наносит ущерб окружающей среде, поскольку регенерация происходит каждые 800 км (повременная превентивная регенерация без учета значения давления в выхлопной системе). Поскольку значения в блоке управления являются общими с другими блоками управления, и если значение изменяется в одном блоке, формула будет неверной, а вычисленные значения будут неправильными и могут привести к непредсказуемому поведению. В результате могут возникнуть проблемы, которые практически невозможно решить.
Чип-тюнинг, манипулирование одометром, удаление фильтра и перепрограммирование блока управления так, чтобы сажевый фильтр не был виден, включая эмуляторы сигналов давления и температуры выхлопных газов , может создать большие диагностические проблемы на современных автомобилях с будущими многочисленными проблемами DTC, которые не могут быть исправлено без возврата систем в исходное состояние .
Менее сложные системы на автомобилях 2000 — 2006 г. в. обычно работали при снятом фильтре и с измененным программным обеспечением. Тем не менее, эти системы могут иметь проблемы с диагностикой (отсутствие кодов неисправности). В самых современных системах программное обеспечение гораздо более взаимосвязано, например, Манипуляции с одометром (незаконно) могут настолько повлиять на расчет уровня насыщения фильтра DPF, что система сообщит о полном фильтре DPF после того, как проедет всего несколько сотен метров. Это может происходить даже тогда, когда давление выхлопных газов не соответствует уровню естественной регенерации. В этих современных системах практически невозможно удалить сажевый фильтр без негативного влияния на поведение автомобиля. Удаление сажевого фильтра на каком-то этапе проявится, когда у автомобиля возникнут проблемы, такие как плохая работа двигателя, подсветка MIL или хромающий домашний режим с ограниченной мощностью.
DPF (FAP) — все около фильтра (дизель) (1834/1)
С современным дизельным двигателем, который значительно увеличился и стал меньше, а небезопасный размер ве фуковыч плинек. Paradoxně je skoro není vidět. O to důležitější je, aby jejich skoro stoprocentní odfiltrovávání ve výfuku automobilu fungovalo. Někde funguje, ani o něm majitel auta neví. Polovina lidí ho začne mít ráda, až mu zcela do detailu porozumí.
Wall Flow – сажевый фильтр (1834/2)
«Wall Flow» означает, что газ проходит через пористые стенки. Выхлопные газы фильтруются аналогично пылесосу, в котором используется тот же принцип «настенного потока». Разница лишь в том, что «стена» — это поверхность бумажного пакета. Сажа откладывается на внутренней стенке со стороны ячеек, открытых в сторону двигателя. Ячейки с другой стороны (внешняя, открытая к выхлопной трубе) еще совершенно чистые, без нагара.
Регенерация так называемых «сухих» и «мокрых» системных сажевых фильтров (1834/3)
На основе сигнала высокого давления от фильтра, поскольку фильтр насыщен, блок управления начинает регенерировать фильтр, впрыскивая топливо, когда поршень достигает положения ВМТ. В этой ситуации половина дизельного топлива начинает гореть из уже воспламененной смеси, а вторая половина поступает в выхлопную систему несгоревшей, но с избыточным содержанием кислорода в выхлопе. Как только несгоревшее топливо достигает каталитической поверхности нагретого нейтрализатора, начинается химическая реакция (окисление), в результате которой выделяется большое количество тепла, которое воспламеняет скопившуюся в фильтре сажу. Сажа «мокрой системы» воспламеняется при температуре от 470 °С, а «сухой системы» — от 570 °С. После возгорания сажи подвпрыск можно отменить, поскольку сажа горит экзотермически (скорость горения регулируется только подаваемым кислородом, так что она горит в условиях, близких к «эффекту гриля»). Если каталитический нейтрализатор теряет свою функцию, сгорание сажи затруднено.
Основная задача окислительного нейтрализатора (1834/4)
Когда окислительный нейтрализатор выходил из строя на автомобилях, оснащенных только окислительным нейтрализатором, никто не узнал. (При тестировании на выбросы нейтрализатор не проверяется, не влияет на работу двигателя, не включается в бортовую диагностику и блок управления двигателем не знает, есть он на автомобиле или нет). На автомобилях, оснащенных фильтром DPF, окислительный преобразователь выполняет вторую функцию, очень важную для эксплуатации автомобиля, — обеспечение чистоты окружающей среды. Безотказный нейтрализатор выполняет функцию «горелки» в выхлопной системе. Когда нейтрализатор вступает в контакт с несгоревшим топливом и кислородом (пост-впрыск топлива, когда поршень находится в ВМТ), в результате химической реакции выделяется большое количество тепла (упрощенно: CO + HC = CO2 + h3O).
Неподходящие условия вождения для автомобилей, оборудованных фильтром DPF (1834/5)
Движение в пробках с частыми остановками, длительные периоды холостого хода, не полностью прогретый двигатель, отсутствие или минимальная работа на открытых дорогах на высоких скоростях. Все эти факторы не идеальны для автомобилей с фильтром DPF. Если быть более конкретным, то это влияет на процесс регенерации фильтров, вызывая проблемы, когда начало регенерации затруднено, регенерация не завершена полностью и регенерация происходит очень часто.
Выхлопная труба на автомобиле с сажевым фильтром при пробеге 86 640 км (1834/6)
Функция сажевого фильтра, где после 122 регенераций фильтр все еще находится в очень хорошем состоянии. Выхлопная труба не показывает никаких признаков какой-либо проблемы.
Выхлопная труба на автомобиле с сажевым фильтром на 112 650 км после химической очистки (1834/7)
Фильтр треснул, выхлоп заполнен сажей и остатками химической очистки. Проблемы с автомобилем, моторное масло загрязнено дизельным топливом.
Выхлопная труба на автомобиле с сажевым фильтром на 112 650 км после химической очистки – деталь (1834/8)
Реальная причина – низкая температура выхлопных газов при регенерации (неисправность нейтрализатора). Процесс регенерации таков, что дизельное топливо, впрыскиваемое в выхлопную систему ATDC, не реагирует, и несгоревшее выбрасывается из выхлопа. Из-за низких температур регенерации в выхлопе блок управления ожидает более высоких температур, которых не происходит из-за ухудшения работы нейтрализатора. Причиной разбавления моторного масла дизельным топливом являются длительные и повторяющиеся безуспешные регенерации.
Сигнальная лампа фильтра DPF или лампа MIL (1834/9)
Если сигнальная лампа фильтра продолжает гореть, это означает, что необходимо выполнить режим регенерации (обычно описан в руководстве пользователя). Если рядом с горящим предупредительным световым сигналом фильтра DPF также горит индикатор MIL, это явный признак неисправности двигателя или выхлопной системы, которую необходимо как можно точнее диагностировать и устранить. Заблокированный фильтр DPF всегда является результатом другой проблемы.
Выхлопная труба на автомобиле с неисправным/удаленным фильтром DPF (1834/10)
Если сажевый фильтр треснул, на выхлопной трубе появятся следы пепла, которые можно удалить пальцем. Если ваш палец испачкается, вы знаете, что фильтр неисправен или что фильтр DPF был удален.
Бензин в дизельном топливе может привести к термическому повреждению нейтрализатора, а также фильтра DPF (1834/11)
Если автомобиль с дизельным двигателем заправлен бензином, возможно, что во время цикла регенерации несгоревший бензин может загрязнить дизельное топливо и воздух. смеси во время постинъекций. Бензин реагирует с нейтрализатором окисления аналогично дизельному топливу, с той лишь разницей, что температура горения с кислородом достигает 1500–2000 °С, а нейтрализатор, как правило, повреждается и распадается (наличие порошкообразных осколков от несуществующий преобразователь в удаленном фильтре DPF). Когда мы внимательно посмотрим внутрь фильтра DPF, мы обнаружим, что он был термически поврежден и начинает разрушаться. Выхлопная труба почернела от пепла, а значит, результат ясен — фильтр DPF и каталитический нейтрализатор требуют замены.
Меры по предотвращению заправки бензином автомобилей с дизельным двигателем (1834/12)
Залить дизельное топливо в автомобили с бензиновым двигателем практически невозможно (меньший диаметр заливной горловины), но можно наоборот. Форсунка насоса меньшего диаметра без проблем подходит к заливной горловине дизельного двигателя большого диаметра. По этой причине некоторые производители начинают устанавливать на заливную горловину блокиратор, чтобы никакой другой насос-форсунка не подходил. Это означает, что только точный диаметр форсунки дизельного топлива подойдет и откроет блокиратор и разблокирует заливную горловину (например, BMW 325 d 3.0, 2006 г.в.).
Пример проблем, возникающих только при изменении значения одометра (незаконно) (1834/13)
Дизель Subaru Impreza с сажевым фильтром, который в порядке, но проблемы начались при изменении значения одометра.
Необоснованные запросы на регенерацию, хотя она не требуется (1834/14)
Subaru Impreza — манипуляции со значением одометра — накопление сажи показывает, что степень насыщения фильтра составляет 169% — расстояние, пройденное с момента последней регенерации, равно 89 км — количество регенераций на этом автомобиле и этом фильтре = 564 x. Примечание: В этот момент значения перепада давления в сажевом фильтре составляют 0–4 гПа на холостом ходу и около 12 гПа при 2000 об/мин. Фильтр на самом деле почти пустой и не содержит большого количества негорючей золы.
Базовая настройка для сброса нулевого значения сажи (1834/15)
Скриншот, показывающий успешный сброс нулевого значения сажи в фильтре (функция замены/очистки сажевого фильтра). С этого момента вам нужно проехать менее одного километра, чтобы значение заполнения фильтра достигло указанных 160%, чтобы загорелась сигнальная лампа и автомобиль перешел в аварийный режим.
Активация регенерации службы диагностического прибора (1834/16)
Активация регенерации службы диагностическим прибором прошла успешно, но….
Сбой программного алгоритма и смешанные данные в блоке управления (1834/17)
После активации регенерации температура в выхлопе начала повышаться из-за ATDC впрыска дизельного топлива. Примерно через 10 секунд значение температуры подскочило до температуры ниже примерно на 100 °C, а еще через 60-80 секунд регенерация была прервана из-за неблагоприятного развития температур каталитического нейтрализатора и сажевого фильтра. Сразу же после прерывания регенерации температура возвращается к правильной соответствующей температуре. Это повторяется при каждой попытке регенерации. Регенерация невозможна. Машина после этой попытки переходит в аварийный режим и появляется сообщение о том, что фильтр заполнен (скорость заполнения 179).%) хранится в памяти.
Миф: Во время регенерации автомобиль должен двигаться со скоростью не менее 40 км/ч (1834/18)
Сервисная регенерация никогда не выполнялась на этом автомобиле. Поскольку это машина нашей компании, мы следим за естественными регенерациями. Если регенерация была активирована (40–50 км/ч является пределом для активации регенерации), она активна даже при движении автомобиля под уклон без нажатой педали акселератора, а также при остановке автомобиля на перекрестке или светофоре и т. д. , Регенерация не прерывается медленной ездой или короткой остановкой. Даже если вы прервете поездку и остановитесь на заправочной станции, чтобы купить мороженого, активированная перед остановкой регенерация будет продолжаться и после остановки. Если автомобиль остановился с работающим двигателем, температура регенерации настолько высока, что слой краски над выхлопной трубой начинает размягчаться (см. рисунок).
Предупреждаю не открывать багажное отделение при работающем двигателе, т.к. в шортах волосы на ногах сгорят и можно получить еще более серьезные травмы. Помимо других симптомов систему регенерации можно определить по включенным вентиляторам охлаждения и повышенным оборотам двигателя на холостом ходу. После остановки автомобиля вся выхлопная система издает треск. Это признаки активной регенерации.
Симптом «повышение уровня масла в двигателе» характерен не для одной проблемы…. (1834/19)
Если в автомобиле, оборудованном DPF, возникают проблемы с повышением уровня моторного масла, это явный признак того, что автомобиль иногда очень часто регенерирует, но, в частности, это означает, что регенерация активна в течение неоправданно длительного времени. Это означает, что одна регенерация может наступить через 800 км (или больше) после предыдущей, но занимает очень много времени.
Возможные причины:
– трещина или манипуляции с фильтром или его системой (низкое давление в выхлопе до и после регенерации заставляет блок управления думать, что содержимое фильтра при регенерации не уменьшается и поэтому активен так долго)
— неисправен датчик температуры в выхлопе (блок управления думает, что не может достичь температуры, т.к. датчик показывает более низкую температуру)
— вышел из строя нейтрализатор (во время регенерации не может поднять температуру в выхлопе до нужного значения)
– неправильно проведена диагностика (кто-то в мастерской, например, после химчистки выставил зольность на ноль и она не соответствует фактическому состоянию). Вследствие этого происходят частые регенерации из-за высокой зольности, замещающей сажу
– эмулятор перепада давления (если фильтр DPF/FAP был снят незаконно), который не эмулирует циклы насыщения, а только одинаковые значения давления в зависимости от оборотов двигателя (мошенничество)
– другая проблема двигателя, не в системе фильтров DPF/FAP
Свидетель чрезмерного дыма – DTC «низкий расход отработавших газов» (1834/20)
Загрязненный клапан EGR указывает на то, что регенерация происходит чаще. Двигатели, которые мало дымят, обнаруживают такое загрязнение примерно через 150 000 км пробега и более. Если двигатель в плохом состоянии, на автомобиле произведен непрофессиональный чип-тюнинг или двигатель изношен, такой уровень загрязнения возникает в течение нескольких месяцев эксплуатации.
Неправильный диагноз предыдущей мастерской (1834/21)
Оригинальный сажевый фильтр, несколько попыток вывести автомобиль из аварийного режима и установить значение сажи на ноль, чтобы можно было предъявить счет клиенту. Но!! Если сажевый фильтр не менялся, если сажевый фильтр вообще не чистился или чистился только не полностью химией, то содержимое фильтра никогда не бывает нулевым. Это самая распространенная неисправность, которую делают по незнанию мастерские, потому что с этого момента ЭБУ рассчитывает на то, что регенерация закончится при низком значении противодавления. Это не так, потому что сажевый фильтр не полностью пустой. Алгоритмы начинают хаотично адаптироваться, и это начало всех проблем.
У этого автомобиля на одометре 401 269 км (Mercedes Benz Sprinter) и сажевый фильтр неоднократно насыщается сажей. К сожалению, предыдущие усилия мастерских были направлены только на то, чтобы заставить автомобиль двигаться как можно быстрее, чтобы можно было выставить счет, но автомобиль также имеет в памяти много кодов DTC. Коды DTC относятся, например, к проблемам со свечами накаливания в двух цилиндрах или к тому, что двигатель работает неравномерно из-за большой разницы в количестве впрыскиваемого топлива. Значит машина не в лучшем состоянии. Кстати, это одна из комплексных причин состояния «вялого режима», на которую жалуются владельцы. Никакие вложения в техническое состояние и только вождение не сочетаются.
Нейтронная томография частично насыщенного сажевого фильтра (Институт Пауля Шеррера) (1834/22)
По этой ссылке вы можете просмотреть видео, на котором видно живое накопление твердых частиц в виде сажи в микропористых стенках, а также сажи, которая стряхивается до дна ячейки, и ячейка постепенно заполняется. Металлическая стружка застревает в керамике и остается. Нейтронный томограф — Copyright Paul Scherrer Institut
Фрагмент сажевого фильтра после химической «мокрой очистки» (1834/23)
На фото часть сажевого фильтра после поперечной трещины. На этом участке после трещины (в сторону выхлопной трубы) видны признаки того, что выхлопных газов поступает меньше и из-за этого не происходит регенерации. Ячейки постепенно забиваются сажей, из щели начинают выходить выхлопные газы. Эта утечка выхлопных газов во время движения транспортного средства и во время регенерации приводит к тому, что часть фильтра после трещины не будет регенерироваться из-за низкого уровня выхлопных газов, которые способны достичь этой части фильтра. Клиент обычно доволен тем, что после химической очистки не загорается сигнальная лампа. Проблемы не заставят себя долго ждать.
Загрязнение химическими очистителями (активно только около 15 % каналов) (1834/24)
В этом автомобиле использовались присадки к топливу, такие как Liqui Moly, Pro Tec для очистки системы и добавка, предотвращающая замерзание топлива.