Фары это: Виды автомобильной оптики: фара головного света

Содержание

Виды автомобильной оптики: фара головного света

Сегодня даже опытные автомобилисты порой имеют весьма поверхностные представления о конструкции фары головного света. – такое их теперь многообразие. Давайте попробуем внести ясность в этот вопрос и вместе разобраться в столь важной детали современного автомобиля.

Безопасность и комфорт

Главная задача фары головного света – максимально ярко освещать дорогу перед автомобилем и не слепить других участников движения. Прежде всего, это касается ближнего света. По принятым в 1957 году европейским стандартам установлено понятие светотеневая граница (СТГ) с асимметричным светораспределением. СТГ – это такая линия на дороге (примерно в 55-60 метрах перед автомобилем), где луч света должен заканчиваться и переходить в практически полную темноту. Асимметричность заключается в том, что правая часть светового потока светит дальше, обеспечивая акцентированное освещение правой стороны дороги и обочины.

До 90-х годов правильная СТГ достигалась путем отсечения световых пучков фильтрами и шторками, позже появились другие решения, но обо всем по порядку.

Автомобильные фары параболическим отражателем

Вплоть до 90-х годов все автомобили были оснащены фарами с зеркальным параболическим отражателем. Лампа в них располагалась строго по центру, что удобно для дальнего света, когда лучи попадают на всю поверхность отражателя. При включении ближнего света, специальный фильтр не давал лучам падать на нижнюю часть зеркала. Также лампа прикрывалась специальным колпачком, который не позволял свету проходить прямо.


Недостатком таких фар была низкая эффективность. Лишь часть света лампы в итоге попадало на дорогу. Что подтверждает КПД в 27%

. Ни один современный автопроизводитель уже не использует такой вид головной оптики в конструкции автомобиля.


Сравните внешний вид фары ближнего и дальнего света ВАЗ-2106. Фара ближнего света (левая) оснащена защитным колпачком черного цвета.

Автомобильные фары с отражателем сложной формы (рефлекторные)

В 90-х годах, с появлением совершенно новых материалов, изменением технологий и внедрением компьютерного моделирования в автопромышленность пришли отражатели сложной формы, что кардинально преобразило внешний вид фары.


Лампу по-прежнему закрывает защитный колпачок

Отражатель в рефлекторных фарах разработан таким образом, чтобы свет от него попадал в нужное место дороги. Каждый изгиб фары отвечает за освещение конкретного участка дороги. При этом задействована и верхняя, и нижняя часть автомобильной фары.

Рассеиватель стал больше не нужен, фара закрыта теперь ровным поликарбонатом. Отказ от стекла позволил снизить вес конструкции почти на килограмм. Благодаря всем изменениям эффективность рефлекторной фары повысилась почти в два раза, до 45% .

Линзовая фара с проекционным (эллипсоидным) отражателем

Это самый современной тип фары, использующей отражатель. Пучок света в линзовых фарах формирует линза, которая и распределяет его в нужное место дороги.


Линза в фаре не только формирует световой пучок, но и усиливает его

Для получения четкой СТГ (свето-теневой границы), в линзовой фаре применяется специальный экран, отсекающий часть света. Он выполняет роль заслонки, прерывающей луч света снизу. Подобная технология используется в биксеноновой фаре, но об этом позже.

КПД линзовой фары составляет 52%.

Корректоры света

Первые фары с параболическим отражателем нуждались в механической регулировке при помощи специальных винтов. Сегодня все автомобили оснащаются устройством, меняющим высоту света из салона. Водитель приподнимает лучи или опускает их, в зависимости от рельефа местности и загруженности багажника. Называется такое устройство корректором.

Бывают механические, гидравлические, пневматические и электромеханические устройства. Чаще всего встречаются электромеханические корректоры. Их начали применять с середины девяностых годов 20 века и используют до сих пор в большинстве легковых автомобилей.


Сегодня корректором света фар оснащаются абсолютно все современные автомобили

С появлением ксеноновых ламп, понадобились автоматические корректоры. Они регулируют высоту лучей на основе телеметрических датчиков, отслеживающих высоту дорожного просвета.

Если вы решили самостоятельно установить в свои фары ксенон, учтите, что по ГОСТ Р 51709-2001 вам придется раскошелиться и на автоматический корректор, иначе серьезного разговора с инспектором ДПС не избежать.

Какие лампы подойдут в фары?

Часто на автофорумах приходится читать утверждения «опытных» водителей о том, что «линзованная оптика разработана исключительно для ксенона».

Начнем с того, что любая ксеноновая лампа имеет в своем названии букву S или R. S-type предназначена для элипсоидных отражателей, R–type – для рефлекторных.

Ксеноновые лампы S-type применяются в биксеноне. При переключении на ближний, свет лампы не уменьшается, как думают многие, а используется механическая шторка, которая поднимается и перекрывает нижнюю часть отражателя, образуя светотеневую границу.

Ксеноновые лампы R –type разработаны для рефлекторных отражателей и работают, как правило, в качестве ламп ближнего света. Функцию механической шторки выполняет фильтр, расположенный на самой колбе лампы. По сути, это защитное покрытие, которое не пропускает свет на нижний отражатель и формирует все ту же СТГ.

Как увеличить яркость света фар?

Еще один распространенный вопрос автомобилистов: «Можно ли ставить лампу большей мощности, чем рекомендует изготовитель?». Если на фаре написано 55Вт, то превышать эту цифру не стоит.

Во-первых, вырастет энергопотребление бортовой сети. Во-вторых, более мощная лампа будет перегревать фару, что в конечном итоге выведет из строя весь блок. Если вы не удовлетворены яркостью лампы, вам не обязательно повышать ее мощность. Например, новое поколение NIGHT BREAKER LASER является сегодня самой яркой галогенной автолампой OSRAM! При этом потребляемая мощность составляет все те же 55 Вт.

Инновационные лазерные технологии обеспечивают до 150% больше яркости, если сравнивать с минимальными установленными требованиями, а тщательно продуманная структура нити накала позволила добиться дополнительной светоотдачи.

Световой луч от этой лампы до 150 м длиннее, а излучаемый свет до 20% белее. Как конструкторам удалось добиться столь выдающихся показателей, мы расскажем позже в отдельной статье.


Галогенные лампы повышенной яркости OSRAM NIGHT BREAKER LASER выпускаются с цоколем h2, h4, h5, H7, H8, h21, HB3, HB4.

Конструкция и типы фар

Ближний свет фар является главным при управлении автомобилем. Характеристики ближнего света фар должны давать ассиметричную картину ближнего света, которая выполнена в растянутом визуальном диапазоне по правой стороне дороги.
Для повышения эффективности работы фар применяют различные сложные формы (HNS, PD2). Для улучшения освещения применяют также газозарядные лампы, которые выдают света почти в 2 раза больше галогенных. Фары должны обеспечивать видимость линии раздела между поверхностями освещенными и не освещенными. Такая видимость может создаватся специальными нитями накала, которые используются в лампах (Н1, Н7,НВ4).

Это позволяет получить яркость ниже, а тень выше.

Требования предъявляемые к лампам:
— уровень минимальной освещенности  (нормальная видимость)
— максимальная сила света (но не ослепляющая водителей автомобилей движущихся на встречу)

Конструктивные особенности фар.

Обычные фары должны обеспечивать качественное освещение, и такой парадокс,- чем больше размер отражателя, тем лучше качество света ближних фар. На геометрическую составляющую диапазона, действие фары увеличивается с ростом высоты установки фары. Такие требования могут быть решены благодаря использованию широких отражателей фар и большего размера.
Короткие фокусные расстояния обеспечивают широкими световыми лучами, что улучшает боковое освещение и является очень полезным на поворотах. Отражатели с плавным переходом состоят из параболоидных секций с разными фокусными расстояниями.



Однофокусные отражатели. Чтобы обеспечить повышенную эффективность светового потока на вспомогательных участках отражателей имеется 1на фокальная точка с отражателем для получения короткого фокусного расстояния. свет от вспомогательных отражателей нам дает улучшение качества бокового освещения, но не влияет на дальний. (Лампа Н4)

Многофокусные отражатели.
Отличаются многофокусные отражатели тем, что участки для получения пучка света имеют большое количество фокальных точек. Распределение структур осуществляется по вертикальным участкам параболы.

Фары (отражатели типа HNS) Поверхность следующего отражателя включает много элементов. Особенностью поверхности отражателя являются неразрывности и ступенчатости на пограничных поверхностях. Это дает возможность создать такие формы поверхности отражателей, какие нам нужны, и обеспечат максимально стабильное освещение.

Фары (PES) Конструкция фар PES включает оптику для улучшения освещения. Данная оптика основывается на использовании эллиптического отражателя. В фарах PES исходящие лучи необходимо направить так, чтобы зона окружения линзы тоже выступала источником светового сигнала. Такой свет применяется с линзами небольших диаметров для того, чтобы не слепить водителей встречных автомобилей.

Освещение автомобиля

К основным фарам освещения траснпортного
средства можно отнести следующие:
— фары ближнего света;
— фары дальнего света;



Фары Litronic.
Электронная световая фара характеризуется освещением с помощью ксенона (ксеноновой газоразрядной лампой). Такая лампа сочетае тв себе все преимущества, — высокую интенсивность освещения, наряду с минимальным требованиям к объему отражательной поверхности. Это делает данную модель фары идеальной по сравнению с другими.


Лазерные фары: что это и как это работает?

Еще недавно слово «ксенон» вызывало восхищение и уважение окружающих, а биксенон и подавно. Казалось бы, все уже придумано и развиваться автомобильной оптике больше некуда, однако создатели лазерных фар так не считают…

Светодиодные фары как, впрочем, и любые другие революционные для своего времени фары, до появления лазерных фар считались наиболее эффективным источником освещения, который по сей день активно используют автопроизводители в своих автомобилях. Кстати серийный выпуск светодиодных фар могут сегодня позволить себе далеко не все автогиганты, как правило, такими фарами оснащаются автомобили премиум-сегмента.

С лазерными фарами все еще более сложно и запутано, эти фары являются достижением высоких технологий, а для их создания необходимы особые условия и множество различной электроники, которая собственно и создает лазерный луч. В данной области активно работают ведущие производители автомобильной светооптики такие как: Osram, Philips, Valeo, Bosch и Hella.

Кроме ведущих производителей источников освещения лазерными фарами очень заинтересованы автопроизводители. Так в 2011 году лазерные фары были представлены компанией BMW, которая продемонстрировала собственные достижения в этой области на своем концепте под кодовым названием i8. Тот, кто следит за событиями в BMW помнит, как через несколько лет концепт превратился в полноценный серийный суперкар.

Лазерные фары BMW i8 видео

 

Спустя еще несколько лет такие фары стали появляться на других моделях «БМВ». Лазерный модуль BMW был разработан инженерами компании Osram. Несмотря на дороговизну самой технологии, а также стоимость комплектующих и разработок, лазерные фары получили одобрение руководства, которое даже не смутил тот факт, что наличие лазерных фар существенно скажется на итоговой стоимости всего автомобиля. Более важным для разработчиков и руководителей проектов было первенство в данной области, а также то преимущество которое получит покупатель после покупки их детища.

Второй автогигант Audi — не менее активно работает в «лазерном направлении». Впервые лазерные фары получили Audi R18 E-Tron Quattro, а также концепт Audi Sport Quattro Laserlight. Характерным отличием лазерных фар производства «Ауди» является то, что активация лазерных модулей происходит на скорости 60 км/час и выше. До этой отметки дорогу освещают «обычные» светодиодные фары.

Лазерная фара производства Audi состоит из четырех мощных лазерных диодов, их диаметр тела свечения равен – 300 микромет­рам. Эти диоды способны генерировать световой луч синего цвета с длиной волны порядка 450 нм. Благодаря специальному флуоресцентному преобразователю синее свечение превращается в белое (цветовая температура 5500 К). Такой свет по мнению производителей наиболее приятен для глаз и практически не вызывает усталости. Длина самого светового луча составляет порядка 500 метров.

В отличие от привычных нам источников света (лампы накаливания, газоразрядные лампы, светодиоды) лазерные фары обладают множеством «плюсов». Все начинается с того, что лазерное излучение монохромно и когерентно, другими словами волны постоянно одинаковой длины при постоянной разности фаз.

Перечислим плюсы лазерных фар

  • Это позволяет формировать пучок света, который очень близок по своей сути к параллельному, (дает возможность освещать конкретную зону).

  • Лазерный луч в десять сильнее по сравнению с галогенками, а также ксеноном и светодиодами. Протяженность лазерного луча достигает отметки в 600 метров, при том, что обычный дальний свет может похвастаться только 200-300 мет­рами (а ближний и того хуже всего 60–85 метров).
  • Лазерные фары не слепит так как ксенон, поскольку луч света направлен строго в ту точку, которая должна освежаться. В случае попадания в область освещения живого существа, например, человека часть диодов тут же отключится и подсветит все кроме той области в которой находится живой объект.
  • Фары лазерные имеют на 30% меньшее энергопотребление нежели классические аналоги.
  • Компактность еще один «плюс» в пользу лазерных фар, их по праву можно смело назвать самыми компактными из всех сущест­вующих. Площадь светоизлучения лазерного диода в сто раз меньше по сравнению с обычным светодиодом, в этой связи при одинаковой светоотдаче лазерная фара требует отражателя размером всего 30 мм в диаметре (для сравнения у ксенона – 70 мм, у галогенок вообще — 120 мм). Такие способности лазерных фар позволили инженерам существенно уменьшить размер фар, не потеряв при этом а наоборот прибавив эффективности освещения.

Несколько слов о том, как это работает

Работать лазерный головной свет будет в тесном взаимодействии с компьютером, который руководствуясь данными с датчиков будет следить за тем, чтобы встречные автомобили и пешеходы не ослеплялись. Каждая лазерная фара содержит три диода излучающих световой луч мощностью около 1 Вт. Лучи посредством системы зеркал перенаправляются на флуоресцентный элемент после поглощения энергии последним, происходит выделение белого свечения, который формируется в световой луч.

В процессе разработки лазерных фар возникла еще одна новая технология под названием Dynamic Light Spot (в перевод с анг. — динамическое точечное освещение). Данная разработка позволяет обнаруживать пешеходов, а также другое препятствие на пути автомобиля посредством инфракрасной камеры. После того как система обнаружит преграду она автоматически подсвечивается более интенсивным светом, для того чтобы водитель мог обратить на нее внимание и безопасно его преодолеть. Что характерно, подсказка для водителя появляется с некоторым опережением, то есть до того, как объект будет подсвечен лучами ближнего света. Это необходимо для того чтобы обезопасить водителя и дать ему возможность подготовиться к выполнению тех или иных маневров и действий.

Биксеноновые фары что это такое

Автовладельцы часто сталкиваются с такой проблемой, как плохой или недостаточный свет, который дают штатные фары, установленные на автомобиле. Видимость даже при включенной оптике очень далека от идеальной. Замена ламп проблему не решит, так как чаще всего оптика теряет эффективность из-за изношенного светоотражателя.

Единственный вариант – установить биксеноновые фары. Что это такое, мы узнаем из сегодняшней статьи. В сравнении с галогенной оптикой, эти фары дают более однородный и больший по мощности направленный световой луч. Кроме этого, биксенон гораздо экономичнее стандартных галогенных элементов.

Характеристика

Биксеноновые фары – что это такое? Это более совершенная версия популярных ксеноновых элементов. В конструкции имеются специальные механизмы – шторки. Они предназначены для автоматического изменения дальности потока света. Принцип работы такой оптики сводится к созданию электрической дуги в момент подачи электричества в колбу с инертным газом. Эта дуга и выдает мощный световой луч, а спектр света максимально близок к дневному освещению.

Технические характеристики

Мощность, которую потребляют фары, составляет не более 35 Вт. При этом характеристики светового потока варьируются от 1800 до 3200 Лм. Цветовая температура равна от 3000 до 12000 K. Характеристика силы света – 20000 Кд. Срок эксплуатации составляет не менее трех тысяч часов.

Это технические характеристики типовой биксеноновой оптики. Что они дают и что могут сказать автолюбителю, который выбирает фары на свое транспортное средство? Эта информация и цифры позволяют четко понять то, как работают биксеноновые фары. Что это такое? Принцип работы заключается в переключении потока света посредством подачи мощных токов.

Данная технология стала доступной 15 лет назад. Но тогда в автомобилестроении ее не использовали. Ксеноновый свет только-только начал распространятся, а устанавливали такую оптику только на дорогие авто в специальные цоколи. Затем ксенон стал более доступным, и автолюбители получили возможность оснащать такой оптикой машины различных классов, используя для этого переходники для штатных и цокольных ячеек.

Преимущества

Давайте рассмотрим плюсы данной оптики. Биксеноновые фары, фото которых представлены в нашей статье, обеспечивают высокий уровень видимости благодаря более сильному и направленному свету. Ксеноновая оптика гораздо экономичнее – с ней можно экономить до 50 % заряда аккумулятора. Свет ксеноновых ламп более привычен человеческому глазу, так как максимально приближен к дневному. Это дает возможность автомобилисту больше концентрироваться на дорожной ситуации – не нужно больше напрягать глаза. Даже наоборот – с биксеноновой оптикой глазам значительно легче распознать препятствие на дороге, даже если видимость плохая.

Фары достаточно надежны. Производители заявляют о сроках эксплуатации более трех тысяч часов. Это дает возможность сэкономить средства на заменах ламп и обслуживании оптической системы. Фара с биксеноновыми линзами – это привлекательно и удобно. Ведь с этой оптикой можно получить и дальний, и ближний свет одновременно.

Недостатки биксенона

Самый главный минус – это высокая цена. Такая оптика стоит значительно дороже, чем обыкновенная галогенная. Устанавливать ее лучше в специализированных центрах, а это еще больше увеличивает стоимость системы. Некоторые автовладельцы предпочитают самостоятельную установку. Однако это не делает цену доступной.

Следующий недостаток – парная конструкция. При выходе биксеноновой оптики из строя меняют ее парами. Это можно объяснить очень просто. Если долго эксплуатировать ксеноновую лампу, то свет ее будет тускнеть, и добиться эффективной видимости уже не получится.

Также для установки необходимо приобрести и установить систему автоматической корректировки угла. Электроника направит световой поток параллельно поверхности дорожного полотна при неравномерно загруженной машине.

Виды биксеноновой оптики

Существуют два вида этих фар. Различают универсальные комплекты и штатные системы. Рассмотрим эти биксеноновые фары. Что это такое? Итак, универсальные фары подходят для установки в самый обычный галогенный цоколь. При этом можно не вмешиваться в конструкцию оптического устройства. На современном рынке предлагается масса таких линз. Можно выбрать цвет и дизайн на любой вкус. Штатные линзы устанавливаются на заводе. Например, можно увидеть на «Фордах» биксеноновые фары («Форд-Фокус-3» – не исключение). Эти решения подойдут не к каждому цоколю. А замену можно выполнить только на полностью такую же оригинальную оптику.

Как установить линзы самостоятельно

Первым делом необходимо приобрести комплект линз. Можно выбрать универсальные. Подбирать оптику следует под конкретный цоколь. Что касается диаметра линзы, то он должен соответствовать характеристикам фары. Это единственный сложный параметр при выборе. Универсальная биксеноновая оптика различается по размеру, да и фары в разных автомобилях имеют разный диаметр. Линзы могут выдавать разную световую температуру. Так, она может колебаться в диапазоне от 4000 до 6000 K. Выбрать следует ту, которая более предпочтительна. Линзы могут продаваться как в комплекте с блоком розжига и лампой, так и без них. В продаже можно найти даже наборы для нештатного монтажа.

Установка биксеноновых фар – это процедура, которую можно выполнить своими руками. Если автомобиль оснащен ксеноновой оптикой, то для монтажа понадобятся линзы, маски, ксеноновые лампы, а также силовые блоки или инверторы. Если в транспортном средстве установлены галогенные лампочки, тогда рекомендуется приобрести специальный набор Full Kit.

Первым делом готовят фару и линзу. Устанавливают последнюю непосредственно внутрь фары. Предварительно блок нужно разобрать. Также нелишним будет тщательно очистить внутреннюю поверхность оптического устройства. Фару нагревают и снимают стекло. Далее ксеноновые, биксеноновые фары устанавливаются в корпус, и конструкцию собирают. Сборку лучше осуществлять с использованием герметика. После процедуры установки всю конструкцию устанавливают обратно в автомобиль.

Биксеноновые фары являются усовершенствованной версией ксеноновой технологии за счет установки специальных механизмов, «шторок», для автоматического переключения дальности светового потока. Принцип действия сводится к проявлению электрической дуги при подаче тока в колбу с газом (ксеноном), которая и образует луч большой мощности и спектр цвета, наиболее приближенный к дневному свету.

Технические показатели

  • Мощность потребления (35Вт).
  • Световой поток (1800-3200ЛМ).
  • Температура цвета (3000, 4200, 6000, 7500, 8000, 12000К).
  • Сила света (200000Кд).
  • Срок службы (до 3000ч).

Что такое технические показатели и зачем они нужны? Как раз эти данные и дают четкое понимание того, как работает биксеноновая лампа. То есть переключение светового потока при подаче мощного заряда дает определенную цветовую температуру – это и есть сила света.

Технология HID ксенона появилась 15 лет назад, и какое-то время была недоступна обычным автолюбителям. Ксеноновые фары устанавливали лишь на дорогие автомобили в специально разработанные посадочные места: D2R и D2S. Со временем эта система значительно подешевела и появилась возможность устанавливать ксеноновые и биксеноновые фары и на более широкий класс автомобилей с помощью переходников как в штатные, так и в цокольные ячейки.

Преимущества биксеноновых фар

  1. Безопасность на дорогах за счет более интенсивного освещения в темное время суток и в неблагоприятную погоду.
  2. Свет ксенона более привычен для человеческого глаза, так как приближен к дневному, что помогает водителю концентрироваться на дороге, снимая усталость глаз в условиях плохой видимости.
  3. Значительная экономия электроэнергии, >50%.
  4. Надежность и долговечность (более 2000 ч.), что позволяет значительно снизить расходы на обслуживание системы освещения автомобиля.
  5. Характерный привлекательный внешний вид.
  6. Возможность автоматического переключения света: дальний — ближний и наоборот.

Недостатки биксеноновых ламп

  1. Дороговизна. Ценовая линейка таких фар значительно выше, чем у обычных. В случае установки в сервисных центрах стоимость такой конструкции соответственно возрастает. Особой сложности в установке устройства нет, поэтому многие водители берутся за благоустройство своей машины сами.
  2. Наличие парной конструкции. Замена фар парой происходит по совершенно простой причине — со временем ксеноновая лампа тускнеет, а не гаснет. Поэтому свет не приносит нужного результата на дороге.
  3. Приобретение автоматического корректора угла, который распределяет свет параллельно поверхности дороги при неравномерной загруженности автомобиля с биксеноновыми фарами.

Что такое и как действуют биксеноновые фары понятно, главное, учитывать тот факт, что по требованиям ПДД установка БК противоречит нормам и являет собой технически неисправное средство передвижения, если сама конструкция автомобиля не позволяет штатное использование таких фар. При выборе биксеноновых ламп необходимо знать тип цоколя и размер оптики (ширина, высота и глубина) для конкретного автомобиля, которые легко можно найти в прилагаемой инструкции к авто.

Таким образом, биксеноновые лампы имеют преимущество как перед своими собратьями, ксеноновыми фарами, так и над галогеновыми носителями, что позволяет многим автолюбителям оценить все достоинства технологии на практике, несмотря на имеющиеся недостатки.

Итак, мой первый пост в БЖ (сиди не сиди на драйве, а начинать надо ©)
Букав будет много, фото тоже много, я бы больше постнул, но ограничение в 20 фото на пост…

В поисках ништяков на машину, мой старший брат albsk наткнулся на интересный лот на ebay: линзы Hella для би-ксенона D2S (или же билинзы), т. е. комплект для установки заводского ксенона, по очень вкусной цене, и попытался купить их. Лот он проиграл, но это дало пищу для размышлений. Его предыдущие изыскания на тему «правильного» или «околоправильного» (т.е. неслепящего, с правильной светотеневой границей) ксенона, привели к выводу, что в фару может быть смонтирована 2.5-дюймовая линза, с управляемой шторкой. Более того, идея не нова, и есть различные способы ее реализации.

Что такое би-ксенон?
Би-ксенон — это способ организации головного света, когда для ближнего и дальнего света в фаре используется одна и та же лампа, просто механическим способом изменяется световой поток испускаемый фарой. Способов этих два:
1. Открыть/убрать шторку-ограничитель светового потока, позволив тем самым светить фаре не только вниз и вперед, как в ближнем, но и вперед и вверх
2. Сместить лампу в фаре (вдвинуть или выдвинуть), тем самым поставив ее в фокус рефлектора фары, или убрав из фокуса

Наверное первый способ применяется для линзованных фар, второй — для рефлекторных, точно не знаю — это лично мое умозаключение 🙂

Что мы хотим получить на выходе этой доработки/доукомлектации/колхоза?

На выходе планируется получить следующее:

1. Дополнить машину более новым и уже не дорогим инженерным решением головного света, потому что таких опций в 96 году просто не существовало, и инженеры были ограничены технологиями своего времени
2. Ксенон с правильной светотеневой границей в виде «ступеньки», вместо галогеновой «галки»
3. Би-ксеноновый дальний свет
4. Возможность использования штатного рефлекторного галогенового дальнего света, при потушенном ксеноне, чтобы иметь возможность подавать сигналы дальним светом при выключенных фарах. Идея была подсмотрена на одном из роликов на ютубе.

Что потребуется для внедрения:

1. Собственно би-ксеноновые линзы, пара

Для данной конкретной реализации были выбраны китайские линзы с управляемой электромагнитом шторкой, размером 2.5 дюйма, за 66$ с доставкой. Они чуть-чуть меньше, чем оригинальные линзы (оригинальные по замерам дают порядка 2.8 дюйма или около 73 мм), полное сравнение будет чуть ниже. Были выбраны линзы под ксенон h2.
D2S отпал после озвучивания двух постулатов:

а) этот ксенон никогда не будет как в оригинале;

б) D2S дороже ровно в два раза, и если у обладателей заводского ксенона нет выбора, кроме как платить за D2S (ну или тот, что им нужен), то в данном случае у меня это выбор есть, и переплачивать «спасибо, что-то не хочется…» © Чеширский Кот

2. Переключающее реле, с монтажом прямо в фару, чтобы можно было использовать штатный дальний свет наравне с би-ксеноном. По нашему с братом мнению, запаливать би-ксенон, и штатный дальний одновременно — это крайне негуманно, я бы честно говоря был бы просто ослеплен во всех смыслах на дороге, поэтому сам я делать так не буду.

Реле было выбрано китайское, форм-фактора для монтажа на плату, потому что оно выглядело достаточно цельным и герметичным, а это важно, т.к. оно будет стоять в фаре, которая защищена, от влаги и грязи, но не герметична.
На самом реле было написано, что оно выдерживает 12 А (до 20 А в пике) при напряжении 14 В. Несложный подсчет ввиде деления 55 Вт (мощность лампы h2) на 14 В (напряжение бортовой сети) дает в итоге около 4 А (ток, потребляемый лампой), т.е. в общем запас мощности есть.

3. Проставочные пластины, для крепления линзы в фаре. Штука на самом деле полностью кастомная, изготовление было штучное, 3 комплекта для таких линз. Делал их мой отец на заводе, одним пакетом, а я уже допиливал напильником до нужной кондиции.

Описание процесса реализации
Итак, начнем:

1. Снимаем фары:
1) Снимаем ресничку под левой фарой, открутив саморез у основания фары. Для тех у кого стоит омыватель фар, сначала выдвигаем форсунку на себя, потом снимаем крышечку с форсунки, вытаскиваем ресничку из крыла, и аккуратно продев через отверствие, снимаем ресничку с форсунки. Форсунку из подъемного механизма вытаскивать не нужно.
2) Снимаем поворотник, отверткой освободив стопор, который держит его на фаре (суем отвертку в дырочку, поворачиваем то что осталось от стопора против часовой стрелки и отщелкиваем стопор), отсоединяем провода
3) Откручиваем 2 самореза над фарой, и два под фарой, аккуратно достаем фару на себя вперед, оч-ч-чень аккуратно, чтобы не обломать два верхних крепления, уж больно падлы хрупкие… затем отцепляем прямоугольную фишку корректора, и круглую фишку питания ламп.

2. Разбираем фары
1) Снимаем заднюю крышку фары
2) Снимаем электрокорректор, поворотом в сторону от фары, и после этого тянем нижнюю часть корректора вверх, чтобы высвободить шток из гнезда в подвижном отражателе фары (сам шток пойдет вниз и выйдет из зацепления фары)

Наш выбор — фары проекционного типа. Что это за зверь?

С недавних пор в автомобилестроении все чаще применяют фары проекционного типа. Что это даёт при эксплуатации, рассмотрим в этой статье.

Вообще эффективность любых фар с учётом современного законодательства заключается в оптимальном сочетании фокусированного яркого света и соблюдении светотеневой границы, которая принята по европейским нормам. Иными словами, водитель должен  как можно лучше видеть дорогу, но при этом не слепить других участников движения на встречной полосе. Россия приняла европейскую систему, которая предполагает строгий контроль за слепящей силой света, еще в советское время. Соответственно, у нас допускается эксплуатация лишь тех автомобилей, которые оснащены соответствующими фарами.

Большинство фар на российских дорогах долгое время были параболическими. Однако сегодня большинство иномарок имеют линзованные фары проекционного типа. Что это даёт автомобилисту?

Во-первых, линзованные проекционные фары позволяют значительно улучшить качество освещения без применения ксеноновых ламп, которые, как известно, сильно ослепляют встречного водителя.

Во-вторых, проекционная фара устанавливается в целый комплекс из модулей: дальний, ближний свет, противотуманная лампа, поворотник и габариты. Это придаёт эстетичный внешний вид автомобилю.

В-третьих, такая фара относится к прожекторной оптике, то есть линза собирает свет в единый пучок. Получается, что проезжая часть лучше и шире освещена, при этом освещение равномерное и создает чёткую светотеневую границу.

Проекционные фары с эллипсоидными отражателями завоевали большую популярность среди автомобилистов. Среди их неоспоримых преимуществ:

  • увеличение обзора и видимости;
  • улучшенный КПД: хорошая светоотдача и одновременно экономичность;
  • декоративная функция;
  • улучшение безопасности на дороге.

В салоне Саранск-Автостекло вы можете найти  любые фары проекционного типа. Что это, вы уже знаете, достаточно лишь выбрать нужную модель к вашему автомобилю. Ремонт и полировка таких фар будет качественно выполнен в нашем сервисе.

что это? Описание противотуманных фар, принципа действия и маркировки

Являясь дополнительным источником света, противотуманные фары улучшают освещённость дороги в условиях тумана в тёмное время суток. Также они улучшают освещённость в дождь и снегопад. Они устанавливаются в штатное место на автомобиле, либо как дополнительное освещение.

Принцип действия противотуманок

Туман является взвесью малых капель воды. Когда в туман основные фары освещают дорогу, луч света отражается от капель и рассеивается, ухудшая при этом видимость и ослепляя шофёра. В коротковолновой части света (синий цвет) этот эффект особенно сказывается. Если противотуманные фары имеют жёлтые и красные светофильтры отражающий эффект уменьшается, а видимость увеличивается. Туман – это воздушно-капельная взвесь, которая зависает над твёрдым покрытием дороги на небольшой высоте. Из-за этого противотуманные фары устанавливают в нижней части автомобиля, и они светят «под туман».  А вот снегопад и дождь не имеют такого свойства. Поэтому нужно иметь цветовой баланс от света фар, из-за чего и устанавливают противотуманные фары. Они оснащаются жёлтыми светофильтрами и направляют луч света в полуметре над землёй.

Установка противотуманок

Согласно правилам дорожного движения их устанавливают парой на расстоянии не более четырёхсот миллиметров от плоскости бокового габарита и не выше двухсот пятидесяти миллиметров от уровня земли по нижней кромке рассеивателя. Выше основных фар они не могут быть установлены, кроме полноприводных автомобилей, на которых они фиксируются на крыше. Допустимый угол освещения в вертикальной плоскости составляет от плюс пятнадцати до минус десяти градусов. Горизонтальный угол освещения от плюс сорока пяти, до минус десяти градусов. При включённых габаритных огнях Вы можете подключать противотуманные фары.

На современных легковых автомобилях противотуманные фары могут быть установлены, а могут идти заглушки под них. Также они могут быть вмонтированы в основные фары с общим рассеивателем. В данном варианте они, также, будут располагаться ниже основных фар. Комплект противотуманных фар устанавливается в передний бампер автомобиля. Если Вы желаете самостоятельно их подключить или в автомастерской, то необходима надёжная фиксация и грамотное включение в электрическую сеть вашего автомобиля.

Использование

Вам надо учитывать такой момент, так как противотуманные фары имеют меньшую дальность освещения, то они не смогут заменить на вашем автомобиле фары ближнего света. Преимущества противотуманных фар заключаются в том, что восприятие дороги улучшается, ваш автомобиль становится заметнее, и они не слепят встречных водителей.

Но в снегопад и при дожде не надо переоценивать их возможности.

Если Вы будете самостоятельно устанавливать противотуманные фары, то знайте, что установленные высоко, они ухудшают освещённость в туман, потому что значительно увеличивают отражённый от воздушно-капельной взвеси свет. Самые эффективные противотуманные фары с жёлтыми светофильтрами.

Маркировка

В Российской Федерации, сертифицированные противотуманные фары маркируют знаком «Е22» и обозначением категории источника света. Категория «В» (латиница) — противотуманные фары.

Фара ближнего света (отдельный световой прибор) – С.
Фара дальнего света (отдельный световой прибор) – R.
Фара с галогеновой лампой – Н.
Лампа с рассеивателем из оптической пластмассы – РL.
Блок-фара из стекла – S.

Эксплуатация противотуманных фар на «праворуких автомобилях» в Российской Федерации запрещена. Но для перемещения по дорогам с правосторонним движением, свет «праворуких автомобилей», должен быть отрегулирован, в том числе и свет противотуманных фар.

  • < Назад
  • Вперёд >

Как работают матричные фары в автомобиле?

Немецкое качество ценится во всем – от продуктов питания до высоких технологий. Не обошло оно стороной и автомобилестроение. Но немцы, как всегда, не стремятся останавливаться на достигнутом. Так, в 2013 году на автомобильном рынке появился флагман концерна Audi – модель автомобиля А8, оснащенная уникальными матричными фарами со специальными возможностями. Сегодня такой тип фар пытаются перенять и другие концерны, однако, прежде чем начать их хвалить, давайте более подробно разберемся, стоит ли отдавать деньги за такое удовольствие как матричное освещение автомобиля?

Матричные светодиоды – в чем заключается особенность новшества в автомобильном освещении?

На автомобильных формах все чаще можно встретить вопросы, что такое матричные фары и в чем заключаются их особенности. На сегодняшний день матричные фары по достоинству принято считать уникальным достижением, поскольку его разработчикам удалось объединить в одной конструкции целый ряд необходимых при движении моделей:

• Свет дальних фар.

• Свет ближних фар.

• Дневные ходовые огни.

• Габаритные огни и динамические поворотники.

• Воздуховод с вентилятором.

• Блок управления работой фар.

Полезно знать! Автомобильные лампы накаливания имеют собственную маркировку: С – ближний свет; R – дальний свет; СR – двухрежимный, с возможностью переключения с ближнего на дальний и наоборот.

И все это обрамлено в привлекательном дизайне обычных автомобильных фар. Таким образом, разработчикам удалось сделать одновременный шаг в дизайне и в безопасности своего нового автомобиля. Но главная особенность этих фар заключается в наличии дополнительных датчиков, которые улавливают информацию о погодных условиях, приближающихся автомобилях и пешеходах, передают ее на блок управления фарами, в результате чего свет автоматически выстраивается под нужный угол и дает необходимую интенсивность.

Из каких элементов состоит матричное освещение автомобиля?

Основные элементы матричных фар – это модули дальнего и ближнего света, с конструкционными особенностями которых мы хотим вас познакомить более подробно.

1. Модуль дальнего света представляет собой набор из 25 светодиодов. Все светодиоды разделены на 5 групп по 5. При этом каждая группа образует специальную матрицу, которая оснащается отдельным отражателем и радиатором, способствующим их охлаждению. Благодаря такому расположению матрицы могут воспроизводить любую мощность и интенсивность света, по необходимости меняя даже его направленность. При необходимости модель дальнего света можно вмонтировать в обычный автомобиль по стандартной схеме.

2. Модуль ближнего света состоит из 30 светодиодов, которые также разделены на несколько сегментов. Для максимально быстрого и эффективного охлаждения модуль оснащен воздуховодом и вентилятором. Размещается модуль внизу основной фары, вместе с модулем дневных ходовых огней, габаритных огней и динамических поворотников.

Таким образом, матричные фары состоят из большого количества модулей, которые очень грамотно объединены в одной фаре и, благодаря специальному программному обеспечению, способны функционировать практически без вмешательства человека.

Интересно знать! Противотуманные фары могут иметь либо белый, либо специальный желтый цвет. Однако на обеих фарах должны стоять лампы одинакового света.

В чем заключаются конструктивные особенности матричных фар?

Итак, большое количество модулей в матричном освещении помещаются в одну фару, которая представляет собой привычный пластмассовый корпус. Благодаря этому обеспечивается также надежная защита светодиодов от внешних повреждений и попадания влаги. Внешняя сторона фары представлена прозрачным рассеивателем, благодаря которому свет от диодов подается максимально точно и не заламывается.

В отношении конструктивных особенностей матричных фар необходимо отдельно остановиться на системе их управления. Кроме блока управления, о котором мы уже вспоминали, такие фары оснащаются входными устройствами (датчиками) и исполнительными приборами. К входным устройствам, которые устанавливаются на автомобиль вместе с фарами, относятся:

1. Камера, благодаря которой фиксируется положение всех остальных автомобилей на дороге: примерная скорость их движения, близость и направление. К примеру, если по свету фар камера определяет приближение встречного автомобиля, блок управления тут же отключит только те диоды, которые непосредственно направляются на встречный автомобиль. Основной же свет останется таким же интенсивным, но слепить встречного водителя уже не будет. При этом матричная фара может одновременно фиксировать и реагировать на движение 8 автомобилей.

2. Система навигации, которая передает на фары особенности рельефа местности, по которой движется автомобиль. Речь идет о поворотах, подъемах и спусках, перед которыми фары автоматически меняют интенсивность своего света.

3. Набор датчиков, который делает матричные фары максимально функциональными. Стандартный комплект состоит сразу из 5 датчиков:

• датчик дождя;

• датчик угла поворота рулевого колеса;

• датчик скорости движения;

• датчик освещения;

• датчик дорожного просвета.

Со всех этих приборов информация подается на ЭБУ матричных фар, где она перерабатывается, и компьютер принимает решение о включении или выключении освещения.

Важно! В матричных фарах отсутствует система поворотных механизмов, которые свойственны ксеноновым фарам. Интенсивность и направленность освещения меняется благодаря наличию разных моделей и блоков диодов.

Перечень функций, которые явно отличат матричные светодиоды от всех остальных

Чего мы ожидаем от обычных автомобильных фар? Способности освещать дорожное полотно на разном расстоянии, то есть просто переключаться с дальнего на ближний свет. Ну и еще нелишними бывают противотуманки, а также дополнительные габариты – аварийки и поворотники. Но если речь идет о матричном освещении автомобиля, то здесь водитель может получить в разы больше дополнительных функций.

Особенности полисегментального дальнего света

Особенность данного типа освещения заключается в возможности не выключать дальний свет даже при активном движении встречного транспорта. Возможно это благодаря наличию камеры, которая определяет точное расположение встречного автомобиля и меняет направленность света, не снижая его интенсивности.

Дальний свет для автомагистрали

В этом случае активизируется навигационная система, которая способна передавать на блок управления информацию, что автомобиль выехал на автомагистраль. В таком случае пучок света не будет рассеиваться по дорожному полотну, а сузит свой конус. Такое освещение является идеальным для магистралей, обеспечивая максимальную видимость и безопасность.

Как работает ближний свет матричных фар?

Ближний свет матричных фар в целом ничем не отличается от обычного ближнего света, поскольку также имеет ассиметричную форму. То есть, при активации ближнего света диоды направляются не на основную часть дороги перед авто, а больше на обочины.

Статическое адаптивное освещение

Данный вид освещения необходим для того, чтобы при выполнении поворота дополнительно освещать пространство перед автомобилем и по его бокам. Специально для выполнения функции статического адаптивного освещения в матричных фарах присутствует три диода, которые включаются одновременно с поворотом рулевого колеса и активацией поворотников.

Функция освещения перекрестков

Речь идет об адаптивном освещении, которое активируется непосредственно перед перекрестками и предоставляет водителю наиболее подходящее освещение дорожного полотна. Система работает благодаря информации, полученной от навигационной системы.

Всепогодное освещение, эффективное даже в снегопад

Нередко во время сильного дождя или снегопада водителя могут заслепить фары собственного автомобиля. Специально для того, чтобы предотвращать возникновение подобной ситуации, матричные фары были оснащены всепогодным освещением. В салоне автомобиля присутствует специальная кнопка, при активации которой интенсивность ближнего света максимально снижается, но одновременно с этим в обеих фарах включаются статистические адаптивные диоды.

Подсвечивание пешеходов на перекрестках

Благодаря системе ночного видения, фары способны не только дополнительно подсвечивать пешеходов и животных, но и сигнализировать им о приближении автомобиля троекратным миганием. Подобное также полезно и водителя, который может отвлечься и не увидеть пешехода. Таким образом, данная функция является очень полезной в качестве способа предотвращения аварий на дорогах.

Динамическое адаптивное освещение

Оно возможно благодаря наличию навигационной системы, которая передает на блок управления информацию об особенностях дорожного полотна. Заключается же динамическое адаптационное освещение в том, что при выезде на поворот поворотники могут включиться еще до того момента, как водитель повернет руль. Помимо того, что матричные фары снимают с водителя обязанность включать поворотники, делая управление автомобилем максимально комфортным, это еще и повышает безопасность движения на дороге.

Это интересно! В европейских, азиатских и большинстве африканских стран и Австралии сигнал поворота должен иметь оранжевый цвет. Но вот в Америке он может быть также красным.

Динамические поворотники – главное достоинство матричных фар

Данное устройство является уникальным в своем роде и позволяет направлять свет фар по направлению поворота, который осуществляется на автомобиле. Для этого 30 светодиодов ближнего света включаются не одновременно, а постепенно, как бы друг за другом, с периодичностью включения в 150Мс. Благодаря этому водитель не будет отвлекаться на неосвещенные участки дорог и будет видеть только то дорожное полотно, по которому ему в данный момент предстоит проехать. Динамические поворотники, в первую очередь, выполняют информативную функцию.

Так ли хорошо матричное освещение автомобиля: немного о недостатках

Да, матричные фары – это революция в автомобильном освещении. Они имеют примерно миллиард возможных комбинаций освещения дорожного покрытия, делают движение максимально комфортным и безопасным, снимают с водителя обязанность включать и выключать свет и габариты. По сути, это идеальный вариант для любого автомобиля.

Однако есть у матричного освещения автомобиля и один недостаток – его стоимость. Как мы отмечали выше, такое освещение состоит из большого количества дополнительных элементов, начиная с электронного блока управления и заканчивая видеокамерами для фиксации движения транспорта на дороге. Даже если при покупке автомобиля с подобной системой освещения вы не задумываетесь о том, сколько переплачиваете, то если придется осуществлять замену случайно разбитой матричной фары – можно столкнуться с некоторыми трудностями. При этом сложность может заключаться не столько в переустановке, сколько в поиске необходимых фар, поскольку они на сегодняшний день еще не так сильно распространены в нашей стране.

Матричное освещение автомобиля показало себя только с самой лучшей стороны. Если не принимать во внимание его стоимость и поставить на первое место собственную безопасность и безопасность других участников дорожного движения, то предпочтение стоит отдавать именно матричным фарам. Вероятнее всего, в скором времени и другие автоконцерны начнут использовать эту технологию.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

История HeadLight — HeadLight

HeadLight (ранее Pavia Systems, Inc.), основанная в 2005 году, является компанией, занимающейся разработкой программного обеспечения и специализирующейся на индустрии транспортной инфраструктуры. Компания вышла из факультета гражданского строительства Вашингтонского университета после многих лет исследовательского сотрудничества с несколькими государственными службами транспорта, включая Вашингтон, Техас, Миннесоту и Калтранс в Калифорнии. Одним из результатов этих первых усилий стало приложение Pavement Interactive, которое возникло в результате исследования, проведенного UW и Министерством транспорта Техаса в 2001 году, и выросло с этого момента.Конечным результатом стало сотрудничество девяти государственных отделов DOT по проектированию, строительству, материалам и исследованиям, которые внесли свой вклад в создание всеобъемлющего ресурса для отрасли. Сегодня Pavement Interactive активно используется профессионалами DOT со всего мира и поддерживается компанией как ресурс и услуга для отрасли.

Основатели компании

Джордж Уайт и Си Катара проводили эти исследования во время завершения своих исследований в UW, и HeadLight возникла как прямой ответ на выявленные потребности отрасли.

В рамках исследования объединенного фонда SPTC — State Pavement Technology Consortium — из TxDOT, WSDOT, MnDOT выбрал HeadLight, чтобы помочь им определить, как наилучшим образом применить технологии для оптимизации процессов, инициативу, известную сегодня как электронное строительство. В исследовании сделан вывод о том, что влияние мобильных технологий на инспекцию проектов обеспечивает значительную рентабельность инвестиций в повышение эффективности, снижение количества претензий и экономию времени. Компания HeadLight разработала, построила и протестировала мобильное решение для инспекции проектов, ориентированное на строительную программу DOT, с учетом конкретных бизнес-потребностей, обозначенных персоналом и руководством местного офиса.Преимущества были измерены и подтверждены, подтверждая убедительное экономическое обоснование его использования, и в результате получился специально созданный инструмент, который мы теперь называем HeadLight.

HeadLight — это технология визуального контроля, которая обеспечивает визуальный источник правды об инфраструктурных проектах. Первоначально разработанный в результате совместной работы с владельцами инфраструктуры и их группами полевых проверок, HeadLight повышает подотчетность и эффективность строительных проектов, позволяя группам собирать, обмениваться данными и действовать в соответствии с данными с рабочей площадки в режиме реального времени. В число текущих клиентов входят отделы транспорта, инжиниринговые фирмы, подрядчики и компании, занимающиеся производством материалов.

Безопасны ли и законны ли цветные фары?

Большинство автомобилей имеют стандартные фары, излучающие желтоватый свет. Однако на рынке есть лампочки разных цветов. Они продаются как «синие» или «супер-синие», и существует большая неопределенность в отношении их безопасности и законности.

Да …но нет

Прежде всего, поймите, что «синие» фары на самом деле не синие. Они ярко-белые. Они выглядят синими только потому, что свет, который вы так привыкли видеть от автомобильных фар, на самом деле ближе к желтому, а не к белому. Этот цветной свет применяется к трем типам используемых в настоящее время фар:

  • Светодиодные фары : они могут казаться синими, но на самом деле они белые.

  • Ксеноновые фары : Их также называют HID-фарами, они могут казаться синими, но на самом деле излучают белый свет.

  • Суперсиний галоген : Галогенные лампы синего или суперсинего цвета также излучают белый свет.

Это означает, что они разрешены к использованию. Единственная цветная фара, которую разрешено использовать в любом государстве, — белая. Это означает, что вы не можете использовать фары другого цвета.

В каждом штате есть свои собственные законы, регулирующие разрешенный цвет фар, а также время их использования. Большинство штатов предписывают, чтобы единственными допустимыми цветами для фар на передней части транспортного средства были белый, желтый и янтарный.Столь же строгие правила действуют в отношении задних фонарей, стоп-сигналов и поворотников.

Почему не другие цвета?

Почему нельзя использовать в фарах другие цвета, кроме белого? Все дело в видимости. Если бы вы использовали синие, красные или зеленые фары, вы были бы менее заметны для других водителей ночью. Кроме того, вам будет хуже видимость при движении ночью, а вождение в тумане с цветными фарами будет невероятно опасным.

Итак, вы определенно можете установить «синие» или «суперсиних» фары, потому что длина волны света на самом деле белая.Однако нельзя использовать другие цвета.

WTVM От редакции 11-13-20: Фары на

(WTVM) — большинству из нас всегда требуется неделя или около того, чтобы приспособиться к летнему времени.

Установка часов на час назад может создать дополнительный дневной свет утром, но это значительно увеличивает опасность вождения, когда сумерки наступают раньше.

Вот почему всем водителям срочно необходимо убедиться, что они хорошо видны на дороге.

Часто все сводится к простому включению фар.

Статистика Национального совета безопасности неизменно показывает, что наиболее опасное время для вождения — с 15:00 до 18:00.

Добавьте более короткие дни к большому количеству водителей, стремящихся вернуться домой с работы в сумерках, к тому, что многие водители не включают фары, — все это рецепт смертельных аварий и гибели пешеходов.

В следующий раз, когда вы едете в сумерках, ищите водителей, которые не используют свои фары.

Если автомобиль серый или черный, эти автомобили становятся практически невидимыми на дороге.И хуже всего то, что эти водители понятия не имеют, что их не видно.

На этих транспортных средствах могут быть включены огни приборной панели, но водители не знают, что их фары не включены. А без фар машины, выезжающие на дорогу и съезжающие с нее, становятся в два раза опаснее обычных.

Национальный совет по безопасности дорожного движения утверждает, что 50 процентов дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом происходит ночью, многие из которых происходят в сумерках.

Вот почему фары так важны, особенно сейчас и в ближайшие несколько недель, когда мы переходим на летнее время.

По мере того, как дневной свет тускнеет, водители должны убедиться, что включены их фары, а не только свет приборной панели.

Напомните всем водителям в вашей семье включить фары, чтобы их можно было легко увидеть — и, возможно, спасти — от трагической, но предотвратимой аварии.

Генеральный директор Холли Стюарт приносит еженедельную редакционную статью на WTVM. Если вы хотите ответить на редакционную статью, отправьте свой ответ по адресу [email protected] или напишите по адресу:

Редакционный комитет WTVM

1909 Wynnton Road

Columbus, GA 31906

Авторские права 2020 WTVM.Все права защищены.

Каковы правила дорожного движения штата Вашингтон и закон о цветах фар?

Фары могут иметь намеки других цветов, но Свод федеральных правил по оборудованию транспортных средств требует, чтобы фары соответствовали стандартам качества фар SAE, где четко указано, что «Цвет фары должен быть белым.” Дрю Перин / Фото из архива drew. [email protected]

Вопрос: Мне любопытно узнать, существуют ли какие-либо стандарты для автомобильных фар в отношении интенсивности, угла наклона и цвета.

Когда я езжу ночью, я вижу автомобили с очень яркими фарами (в отличие от просто дальнего света) и некоторые автомобили разных цветов (белый, желтый и даже с оттенком голубизны).Если вы можете пролить свет (непреднамеренная игра слов), я буду рад.

Ответ: Мы только что прошли осеннее равноденствие и вошли в половину года, когда за 24 часа темноты больше, чем света, так что сейчас идеальное время для разговора о фарах. Поскольку мы все чаще водим машину в то время, когда требуются фары, вы можете убедиться, что ваши фары работают так, как должны. Конечно, они должны освещать вам дорогу. Одна вещь, которую мы часто не рассматриваем с фарами, — это то, что они могут сделать, чтобы помочь (или навредить) другим водителям.

Прежде чем перейти к цветам, давайте начнем с основных функций. Когда вы в последний раз проверяли, работают ли все фары вашего автомобиля? В следующий раз, когда у вас будет одна минута и с вами пассажир, начните поездку с того, что ваш пассажир выйдет и проверит, пока вы используете фары, стоп-сигналы и поворотники. Закон требует рабочего освещения, но я не думаю, что это должно быть основной мотивацией; вы хотите видеть, куда вы идете, и знать, что другие люди вас видят.

Наряду с тем, чтобы убедиться, что ваши фары работают, ваши фары должны быть правильно отрегулированы, чтобы одновременно обеспечить наилучшее освещение для вас и избежать ослепления других водителей.Если они нацелены слишком низко, вы не сможете видеть достаточно далеко вперед; слишком высоко, и другие водители будут мигать вам фарами, думая, что у вас включен дальний свет. Часто слишком яркая фара на самом деле неправильно отрегулирована.

Вы не одиноки в своих наблюдениях за цветом фар. Несколько читателей упомянули, что видели неожиданные цвета, приближающиеся к ним. Один из них написал: «Я видел фиолетовые, розовые, зеленые, синие и, что самое тревожное, красные ореолы вокруг встречных фар. Это тревожно, когда приближается автомобиль с цветами, которые должны быть зарезервированы для задних фонарей.

Прежде всего, вы заметите некоторые цветовые вариации в фарах легальных фар, от оттенка янтарного до синего, в зависимости от цветовой температуры лампы, но в основном они все равно белые. Дело не в этом. Послепродажное освещение транспортных средств предлагает множество вариантов для фар, и многие из них являются незаконными. Однако вам будет сложно найти конкретный закон в пересмотренном кодексе Вашингтона.

Наш штат, как и большинство других, принял Свод федеральных правил по автомобильному оборудованию (FMVSS 108), который, в свою очередь, требует, чтобы фары соответствовали стандартам качества фар SAE, где это четко указано (если вы можете преодолеть 100 плюс страницы правил), что «Цвет фары должен быть белым.Что касается фар с красными ореолами, которые видел один читатель, закон явно запрещает красный свет, видимый спереди транспортного средства.

Когда вы покупаете фары, вот несколько советов: покупайте только те фары, которые соответствуют стандарту оригинальных автомобильных фар. Отойдите от требований к цвету и яркости, и вам разрешат включить их только тогда, когда автомобиль не находится в движении и припаркован на частной территории. Я понимаю, что людям нравится выражать себя с помощью своих транспортных средств.Но это не может происходить за счет безопасности. Может быть, вместо незаконного освещения добавьте гоночную полосу или какое-нибудь нестандартное пламя.

Истории, связанные с Bellingham Herald

Дуг Даль, руководитель отдела коммуникаций Target Zero, каждый понедельник отвечает на вопросы о дорожном законодательстве, безопасном вождении и общих правилах полиции.

§ 46.2-1030. Когда огни должны быть зажжены; количество огней, которые должны быть зажжены в любое время; использование сигнальных огней

A. Каждое транспортное средство, эксплуатируемое на шоссе в Содружестве, должно иметь включенные фары и осветительные устройства в соответствии с требованиями настоящей статьи (i) от заката до восхода солнца; (ii) в любое другое время, когда из-за дождя, дыма, тумана, снега, мокрого снега, недостаточного освещения или других неблагоприятных атмосферных условий видимость снижается до такой степени, что люди или транспортные средства на шоссе не могут быть четко различимы на расстоянии. 500 футов; и (iii) всякий раз, когда дворники используются из-за тумана, дождя, мокрого снега или снега.Однако положения этого подраздела не применяются к случаям, когда дворники периодически используются во время туманного дождя, мокрого снега или снега.

B. Не более четырех огней, используемых для обеспечения общего освещения перед транспортным средством, включая не менее двух фар и любую другую комбинацию противотуманных фар или других вспомогательных огней, утвержденных суперинтендантом, должны гореть в любое время. Однако мотоциклы могут быть оборудованы и использовать не более пяти разрешенных огней для обеспечения общего освещения перед мотоциклом.Эти ограничения не должны препятствовать отображению сигнальных огней, разрешенных в §§ 46.2-1020–46.2-1027, или других огней, разрешенных суперинтендантом.

C. Транспортные средства, оборудованные предупредительными огнями, разрешенными в §§ 46.2-1020 — 46.2-1027, должны постоянно отображать горящие сигнальные огни, как разрешено в таких разделах, при ответе на вызовы службы экстренной помощи, буксировке транспортных средств с ограниченными возможностями или строительстве, ремонте и техническом обслуживании. общественные автомагистрали или инженерные сети на общественных автомагистралях или вдоль них, за исключением того, что желтые огни на транспортных средствах, оборудованных пандусом на колесах и гидравлическим подъемником, способным буксировать или буксировать другое транспортное средство, обычно называемые «откатом», не должны гореть, пока автомобиль находится в движении, если только он не буксирует автомобиль.

D. Неспособность показать включенные фары и осветительные устройства в соответствии с условиями, изложенными в пункте (iii) подраздела A, не должно считаться халатностью как таковой, а нарушение пункта (iii) подраздела A не может служить основанием для защиты от каких-либо претензий. за телесные повреждения или возмещение медицинских расходов за травмы, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия.

E. Никакие недостатки не начисляются за отсутствие включения освещенных фар и осветительных устройств в периоды тумана, дождя, мокрого снега или снега в нарушение пункта (iii) подраздела A.

F. Никакая ссылка на нарушение пункта (iii) подраздела A не может быть выдана, если только у должностного лица, выдающего такую ​​ссылку, есть причина остановить или арестовать водителя такого транспортного средства за нарушение какого-либо другого положения настоящего Кодекса или местного законодательства. постановление, относящееся к эксплуатации, владению или техническому обслуживанию автотранспортного средства, или любой уголовный закон. Ни один сотрудник правоохранительных органов не имеет права останавливать автотранспортное средство за нарушение данного раздела, за исключением того, что сотрудник правоохранительных органов может остановить автомобиль, если на нем не горят фары в течение периодов времени, указанных в подразделе A.Никакие доказательства, обнаруженные или полученные в результате остановки в нарушение этого подраздела, включая доказательства, обнаруженные или полученные с согласия оператора, не могут быть приняты ни в каком судебном разбирательстве, слушании или другом разбирательстве.

Code 1950, § 46-275; 1956, г. 640; 1958, г. 541, § 46.1-268; 1960, с. 156; 1970, с. 165; 1983, г. 132; 1987, г. 381; 1989, г. 727; 1992, г. 364; 1997, см. 25, 589; 2016, см. 195, 206; 2020, Sp. Сесс. I, cc. 45, 51.

Лучшие фары для автомобилей, грузовиков и внедорожников в 2021 году

Простые обновления для новых автомобилей и подержанных автомобилей от Zeck Chevy в Перселле, OK

Один из самых простых способов повысить функциональность вашего автомобиля — это установить новые лампы для фар, которые легко купить в местном магазине автозапчастей или которые могут быть выбраны и установлены сертифицированными специалистами в Zeck Chevrolet недалеко от Оклахома-Сити, Оклахома. .

Более яркие или более эффективные фары превратят ваши впечатления от ночного вождения из разочаровывающих или пугающих в приятные.

Когда лампы в ваших фарах просто не режут, попробуйте использовать другой тип лампы, чтобы улучшить зрение. Рассмотрите один из этих трех типов ламп для фар и найдите лучшую фару для вас, а затем позвольте нам помочь вам внести изменения.

Галогенные лампы для фар для подержанных и новых автомобилей, грузовиков и внедорожников

Галогенные лампы для фар — это шаг вперед по сравнению с лампами накаливания, которые устанавливаются на классические модели автомобилей.Сегодня галогены считаются стандартом для большинства автомобилей на дорогах, хотя некоторые автопроизводители модернизировали свои фары до светодиодных.

Галогены йода и брома — единственные два элемента, которые используются в галогенных фарах. Они объединяют эти два газа, чтобы работать и предотвращать почернение внутри самой лампы. Галогенные лампы выделяют много тепла, что затрудняет обращение с лампами. Если вы когда-нибудь окажетесь в положении, когда вам понадобится прикоснуться к галогенной лампе, делайте это с большой осторожностью, потому что влага с вашей кожи отрицательно повлияет на их работу.Мы рекомендуем носить перчатки при работе с чувствительными галогеновыми лампами.

По сравнению с другими автомобильными фарами, представленными на рынке, галогенные лампы стоят недорого. Минусы использования галогенных ламп заключаются в том, что они имеют желтый оттенок (цветовая температура около 3000 тыс.), А их световой поток составляет всего около 1500, что означает, что вы жертвуете видимостью в обмен на стоимость.

Светодиодные фары автомобилей Chevrolet

Светодиоды, или светодиоды, — самые популярные лампы для фар в новых моделях автомобилей.Подержанные автомобили также можно довольно быстро и недорого переоборудовать под светодиоды.

Светодиодные фары

преобразуют электричество в свет с помощью диодов внутри фары в процессе, называемом электролюминесценцией. Благодаря этому процессу светодиодные лампы более энергоэффективны по сравнению с галогенными и почти не выделяют тепла. Они также имеют более длительный срок службы, чем галогенные лампы.

Светодиодные фары

стоят дороже галогенных, но их сила света намного выше, от 4000 до 12000 люмен и температура 6000K, что придает им легкий синий цвет.Благодаря яркости светодиодных ламп ваша видимость значительно улучшится. Светодиоды также более терпимы для водителей, чем другие типы ламп, которые люди могут установить в свои автомобили для улучшения видимости, например, HID-фары.

Ксеноновые, спрятанные или дуговые фары лучшие для автомобилей?

Разрядные лампы высокой интенсивности, или HID, также называемые ксеноновыми или дуговыми, создают свет, посылая электрическую дугу высокого напряжения между двумя электродами внутри лампы.

Эта лампа фары заполнена газом ксеноном, который при воспламенении дает яркий белый или синий свет и выделяет мало тепла.Лампам HID требуется время, чтобы достичь потенциала 3000 люмен и цветовой температуры от 5000 до 8000 К.

Однако они настолько яркие, что в некоторых странах эти лампы были запрещены из-за дискомфорта и отвлечения внимания, которые они могут вызывать у водителей на встречной полосе, что иногда приводит к серьезным автомобильным авариям. Эти лампы для фар также дороже других. Однако, если вы живете в отдаленном месте, где нет уличных фонарей, освещающих ваш путь, яркие лампы HID могут сделать вождение намного безопаснее.

Итак, какая лучшая фара?

С учетом всех обстоятельств, один тип лампы головного света явно превосходит и превосходит другие варианты, доступные для вашего автомобиля сегодня: светодиоды. Светодиодные лампы дешевле, чем их HID-аналоги, служат дольше, чем их галогенные собратья, но обеспечивают яркость и видимость, не мешая другим приводам, которые лампы HID просто не могут. А поскольку заменить галогенные фары на светодиодные фары в автомобиле несложно, логично, что светодиоды являются лучшими фарами для легковых, грузовых автомобилей и внедорожников.

Модернизация подержанного автомобиля до светодиодных фар

В старых автомобилях часто желают улучшить видимость с помощью более ярких фар. Сделайте свое желание реальностью с помощью центра запчастей Zeck Chevy. Наши специалисты по запчастям могут помочь вам получить лампы для фар и другие детали, необходимые для модернизации вашего автомобиля до светодиодных фар, а наши специалисты по обслуживанию с радостью внесут изменения за вас.

Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о вариантах модернизации ваших фар.

Как можно увеличить яркость автомобильных фар?

Фары на сегодняшний день являются одной из самых важных характеристик автомобиля, и никто не может по-настоящему оценить их ценность, пока не ведешь машину ночью. Трудно переоценить опасность вождения автомобиля в ночное время с мутными фарами. Во время вождения с тусклым светом фар или перегоревшей лампой — совсем другое дело. Это безответственно, нецелесообразно, и вы обнаружите, что в некоторых штатах это может быть даже незаконно.

Однако у некоторых водителей есть несколько причин для включения яркости фар — в то время как одни делают это для большей безопасности на дорогах в ночное время, другие делают свет более ярким ради индивидуализации и стиля.Более яркие фары обычно придают вашему автомобилю аккуратный, гладкий и приятный вид, но следует избегать ярких ослепляющих фар.

Какую бы причину вы ни выбрали для увеличения яркости фар, это нормально. Но можно ли это сделать? Абсолютно! Вопреки распространенному мнению, вам не обязательно брать свою машину в магазин, чтобы они увеличили яркость ваших фар, есть определенные методы или практики, которые вы можете сделать с вашими фарами, чтобы увеличить их яркость и получить желаемые результаты правильно. из вашего гаража или подъездной дороги.На самом деле это проще, чем вы думаете.

В ходе этой статьи мы, среди прочего, рассмотрим некоторые из лучших практик по увеличению яркости ваших фар.

Метод осветления фар

На тот случай, если причиной выбора увеличения яркости ваших фар является необходимость, а не стиль, существует несколько причин, почему у вас могут быть тусклые фары или почему ваши фары не такие какими бы яркими они ни были — некоторые из них могут быть грязью, долгим использованием, неправильной ориентацией и т. д.Однако, будь то стиль или необходимость, эти несколько советов обязательно дадут вам желаемые результаты.

  1. Перенастройка или повторное выравнивание

Ваши фары должны проверять, правильно ли они выровнены и цель. Иногда причина, по которой ваши фары могут быть не такими яркими, как вам хотелось бы, заключается в том, что фары вашего автомобиля не работают должным образом или был смещен свет фар.Поэтому лучше сначала проверить фары и убедиться, что они правильно выровнены.

  1. Замена лампочек

Наиболее частая причина тусклого света фар — это затраченное время. Через некоторое время они начинают тускнеть из-за окисления, которое необходимо восстановить с помощью комплекта для восстановления автомобильных фар. Или их может потребовать замена. Иногда случается, что только одна из лампочек тусклая, и у вас может возникнуть соблазн заменить одну лампочку, не делайте этой ошибки.Обычно, когда одна из лампочек начинает работать или тускнеть, другая не так сильно отстает, поэтому на всякий случай лучше заменить обе лампы.

  1. Проверка проводки

По общему признанию, вы можете возиться с проводкой, только если у вас есть опыт в этом, если нет, вы можете пропустить этот совет и перейти к следующему. Но можно перемонтировать реле, чтобы получить наилучшие результаты и производительность от батарей, которые в данном случае были бы более яркими фарами. Немного переделав проводку, вы можете потерять меньше напряжения между лампочкой и батареей, что может привести к более яркому лучу.

  1. Получение светодиодных фар

Если вы один из тех, кто хочет, чтобы ваши фары были максимально яркими, возможно, вы много путешествуете по ночам, возможно, вам стоит подумать о приобретении светодиодных фар. Светодиодные фары — самые яркие из ярких и невероятно мощные для ночного видения. Однако их установка может быть немного сложной, но вы можете посоветоваться с профессионалом для этого.

Обычно яркость светодиодов в пять раз больше, чем у галогенных ламп, а значит, в пять раз мощнее. Отличный выбор, если очень хочется стать ярче.

  1. Полировка / очистка фар

Как упоминалось ранее, причиной тусклого освещения от фар может быть грязь на поверхности фары или даже окисление — желтоватая окраска на поверхности фар. фары могут только не вызывать раздражения, они также могут снизить эффективность освещения.

Существует несколько способов самостоятельной очистки фар, например наждачной бумагой, но комплект для восстановления фар — ваш лучший вариант в этом отношении, он идеально очистит фары без проблем, и вы сможете максимально использовать свои фары.

Заключение

Итак, чтобы ответить на ваш вопрос, прежде чем нажимать на этот пост, да! Яркость ваших фар можно полностью увеличить, но будьте осторожны, чтобы не переборщить с этим. В некоторых штатах есть законы о фарах для защиты других транспортных средств. Когда ваши фары слишком яркие, вы рискуете ослепить других водителей, особенно ночью, даже если от этого вам будет хорошо.

Кроме того, не каждый раз, когда ваши фары тусклые, их нужно менять.Иногда проблема может быть в сажи или грязи или в корректировках. Поэтому уделение фары должного внимания имеет первостепенное значение.

Также важно понимать, что не следует вмешиваться в проводку, если вы не технический специалист. Игра с проводкой может показаться очень логичным советом, чтобы получить более яркие фары, но, в конце концов, если вы не знаете, что делаете, вы можете в конечном итоге нанести еще больший ущерб или даже травмировать себя, так что оставайтесь выключенный!

Наконец, если вы решите использовать светодиодные фонари, знайте, что их установить немного сложнее.Обратитесь к механику или профессионалу, который сделает для вас работу наилучшим образом.

Это может быть сделано для того, чтобы сделать вашу машину более стильной или действительно видеть и быть лучше видно ночью, но увеличение яркости ваших фар — очень деликатный вопрос, к которому вы должны подходить осторожно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *