Условия поставки FAS (Free alongside ship) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)
Содержание статьи:
- Что означает FAS: расшифровка
- Базис и условия поставки FAS
- Обязанности и риски сторон
- Договор поставки на условиях FAS
- Цена на условиях FAS
Перейти на список всех условий Инкотермс
Внешнеторговая деятельность требует знания правил Инкотермс. С 2011 года применяется терминология, утвержденная в 2010 году. До этого момента контрагенты руководствовались правилами 2000 года.
Если предстоит перевозка водным транспортом (морским или речным), то можно использовать термин FAS. Рассмотрим подробнее, что он означает, его толкование и какие обязательства налагает на стороны договора при международной торговле.
Что означает FAS: расшифровка
Если выразить простыми словами, то термин FAS означает переход рисков от экспортера к импортеру в порту отгрузки, до загрузки товара на корабль.
На практике это выражается в том, что продавец выполняет доставку груза не просто в порт, а именно до указанного в договоре причала, где пришвартовалось судно, или до лихтера (баржи), с которого будет выполняться дальнейшая загрузка.
В контракте важно указать точный адрес доставки, например, FAS, причал № 10, Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Российская Федерация.
В качестве отгрузочного документа вместо товарно-транспортной накладной может выступать расписка. Только к этому документу нужно подходить осторожно, т.к. есть отечественный судебный опыт непризнания факта поставки на основании экспедиторской расписки перевозчика (постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 февраля 2014 г. № А56-14374/2013).
Базис и условия поставки FAS
Согласно Инкотермс 2010, правила FAS используются только при условии доставки груза водным путем. В других случаях их не практикуют. В поименованном пункте выполняется поставка товара, дальнейший риск за него в этом же месте переходит покупателю. Основная обязанность продавца – в транспортировке груза до причала. Этот пункт находится, как правило, в стране экспорта: продавец обязан помочь уладить таможенные формальности при вывозе или обратиться в специализированную компанию. По прибытии в страну назначения импортер также проводит таможенную очистку.
Условия поставки актуальны для грузов, перевозимых навалом и в таре. Это могут быть каменный уголь, строительные грузы, руда, зерновые, крупы и пр., когда речь идет об экспорте из России. Если предстоит транспортировка в контейнере, то целесообразно использовать термин FCA. Именно он регулирует ситуации, когда местом поставки товара является терминал (где формируется контейнерный груз).
Обязанности и риски сторон
Ссылка в договоре на условия FAS согласно терминологии Incoterms позволит четко обозначить обязательства сторон и предупредить риски утери, порчи товара и т. д. Обязанности и риски продавца и покупателя четко указаны. Поэтому при выборе способа поставки товара или его реализации за рубеж лучше сразу оценить всевозможные препятствия.
При поставках на условиях FAS продавец занимает выгодную позицию – на нем минимальные риски и обязательства.
Обязанности и риски продавца
Основное обязательство продавца заключается в доставке в порт товара надлежащего качества, в объеме, указанном в условиях договора.
Что касается сопроводительной документации, то зона ответственности экспортера заключается в следующем:
- Приложение к товару лицензий, свидетельств о безопасности, сертификатов и пр., если они нужны, чтобы вывезти груз из страны;
- Представление по запросу покупателя документов для страхования груза;
- Передача товарно-транспортной накладной при поставке товара в указанном месте в порту загрузки.
В контракте следует указать дату либо период, в течение которого продавец обязан доставить груз в порт. Желательно отметить в соглашении и более точный пункт погрузки, в противном случае экспортер вправе разместить товар в удобном для него (и разрешенном) месте в порту.
Продавец несет следующие расходы:
- Упаковка и маркировка товара;
- Погрузка для доставки в порт;
- Транспортировка до речпорта или морского;
- Разгрузка на причале или на барже;
- Таможенные расходы, получение разрешений, свидетельств о безопасности товара, если они нужны для вывоза продукции за рубеж, из Сингапура в Москву, например.
После доставки товара до причала в порту или до лихтера, продавцу нужно известить об этом покупателя. В какой форме должно направляться извещение, следует обозначить в контракте. Можно даже отдельным пунктом указать, что при отсутствии отклика на извещение от импортера в течение трех суток, к примеру, товар считается поставленным в условленное место надлежащим образом. По истечении этого срока риски и расходы по хранению груза переходят покупателю.
Обязанности и риски покупателя
Главная обязанность – в уплате за товар в полном объеме в указанный в договоре срок.
Покупатель должен зафрахтовать судно и известить продавца, к борту какого корабля в назначенный день и час (либо период) необходимо доставить груз.
Допустим, планируется экспорт угля в Китай с загрузкой во Владивостокском морском торговом порту. В таком случае в извещении указывают номер причала, корабль: «Причал № 5, грузовое судно Fu Xing DA 8».
Получение импортной лицензии, разрешений, свидетельств безопасности относится к прерогативе продавца. Если груз будет транспортироваться транзитом через территории третьих государств, импортер должен позаботиться о наличии требуемой разрешительной документации.
Что касается страховки груза, то ни одна из сторон не обязана его страховать. Тем не менее в интересах покупателя оформить документ, особенно с учетом того, что предстоит не только путь на корабле, но также до склада или магазина после отгрузки товара в порту прибытия.
Когда груз доставляется в порт в установленное время или период продавцом, покупатель обязан принять его.
Импортер несет следующие расходы:
- Инспектирование товара до отгрузки, если только процедура обязательна в данной стране на вывозимую категорию товаров;
- Загрузка товара на судно и его размещение там;
- Транспортировка морем или речным путем;
- Растаможка, уплата налогов и сборов;
- Получение лицензий и разрешений, необходимых для ввоза;
- Разгрузка по прибытии в страну назначения;
- Погрузка на авто- или ж/д транспорт для доставки до склада или магазина;
- Разгрузка и размещение товара по прибытии в конечный пункт назначения.
Переход права собственности и рисков
Моментом перехода рисков от покупателя к продавцу считается поставка последним товара в условленное место, в оговоренный срок после направления извещения покупателю и подписи сторон в товарно-транспортной накладной.
Если покупатель не торопится ответить на письмо и принять товар, то по истечении определенного времени, указанного в контракте, продавец может снять с себя обязательства.
Переход права собственности осуществляется в момент передачи товара от экспортера импортеру.
Термин Инкотермс и ГК РФ по-разному трактуют переход рисков и права собственности. Рекомендуется обозначить эти два момента в договоре детально.
Договор поставки на условиях FAS
Контракт на поставку импорта на условиях FAS должен учитывать множество нюансов. Когда под рукой есть пример, удобно переделать его под требования вашей сделки. Скачать документ в формате MS Word на нашем сайте можно совершенно бесплатно. Воспользуйтесь грамотным образцом договора!
Цена на условиях FAS
- Стоимость товара;
- Транспортные расходы;
- Погрузка-разгрузка при транспортировке на причал;
- Таможенная очистка при вывозе.
В любом случае все эти расходы войдут в конечную продажную стоимость и цену поставки продукции, которую впоследствии оплатит покупатель.
Таким образом, внешнеторговая деятельность в соответствии с правилами FAS выгодна для предприятий, обладающих судами соответствующего типа для международной транспортировки грузов, работающих с большими объемами товаров, перевозимых насыпью или в упаковке.
Статьи
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки.
2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.
3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
3.1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.
4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Статьи
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки.
2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.
3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
3. 1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.
4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
Статьи
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящие правила регулируют отношения между Посетителем/Пользователем/Заказчиком и Исполнителем по предоставлению Услуг.
1.2. Исполнитель осуществляет размещение на Сайте информации о предлагаемых Услугах, иной информации, связанной с деятельностью Исполнителя. Внесение изменений, в том числе в сведения об оказании Услуг на Сайте и их стоимости, осуществляется Исполнителем в одностороннем порядке без предварительного уведомления Пользователя. Информация действительна до внесения Исполнителем соответствующих изменений, если иной срок не указан Исполнителем дополнительно.
1.3. Полным и безоговорочным согласием и принятием настоящих Правил является размещение Заказчиком Заявки в порядке, установленном на Сайте.
2. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕРМИНЫ
2.1. Посетитель Сайта — лицо, пришедшее на Сайт без цели размещения Заявки.
2.2. Пользователь — посетитель Сайта, принимающий условия настоящего Соглашения и желающий разместить Заявку на Сайте.
2.3. Заказчик — Пользователь, разместивший Заявку на Сайте.
2.4. Исполнитель — Юридическое лицо, описание Услуг которого размещено на Сайте. Сведения о юридическом лице: ООО «Квазар» ( ОГРН 1142536007790, ИНН 2536276283, КПП 253601001, место нахождения: г. Владивосток, ул. Дальзаводская, 2а. Офис 218.)
2.5. Сайт — Интернет-сайт, принадлежащий Исполнителю, расположенный в сети интернет по адресу http://cc-customs.ru, где представлены Услуги.
2.6. Услуги — информационные услуги, оказываемые Исполнителем и доступные для Заявки на Сайте.
2.7. Заявка — должным образом оформленный запрос Заказчика на оказание Услуги, выбранной на Сайте.
3. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
3. 1. Предоставляя свои персональные данные при отправке формы заявки на Сайте, Заказчик даёт Исполнителю своё согласие на обработку и использование своих персональных данных согласно ФЗ № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г. различными способами в бессрочном порядке и в целях, указанных в настоящем Соглашении.
3.2. Исполнитель использует персональные данные Заказчика в целях:
— оформления Заказчиком Заявки на Сайте;
— обратной связи с Заказчиком.
3.3. Персональные данные, которые собирает Исполнитель:
— Номер телефона Заказчика;
— Адрес электронной почты Заказчика;
— ФИО Заказчика.
3.4. Исполнитель обязуется не разглашать полученную от Заказчика информацию. При этом не считается нарушением обязательств разглашение информации в случае, когда обязанность такого раскрытия установлена требованиями действующего законодательства РФ.
3.5. Заказчик может отозвать свое согласие на обработку персональных данных после личного обращения к Исполнителю.
4.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ4.1. Исполнитель оставляет за собой право вносить изменения в одностороннем порядке в настоящие правила. Изменения условий настоящих правил вступают в силу после их публикации на Сайте.
FAS Инкотермс 2020 условия поставки «Свободно вдоль борта судна»
СодержаниеЧто такое условия поставки FAS (расшифровка, перевод)?
Условия поставки FAS Инкотермс 2020 – это торговый термин международных правил Инкотермс 2020, расшифровывается «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки — означает, что продавец считается выполнившим свои обязательства по поставке тогда, когда товар размещен вдоль борта судна нанятого покупателем на причале (пристани) или на лихтерах в указанном порту отгрузки.
Правило поставки FAS может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.
Условия поставки FAS Инкотермс 2020 определяют права и обязанности сторон по международному контракту купли-продажи, указывают необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие риски и расходы несет каждая из сторон. Международная торговая палата (ICC) с 2020 года не обязывает применять новые правила Инкотермс 2020, а лишь рекомендует их к использованию, поэтому в международных контрактах можно ссылаться на правила Инкотермс 2010 , а также на правила Инкотермс 2000 или даже на более ранние версии Инкотермс.
Условия поставки FAS Инкотермс 2010 и FAS Инкотермс 2020 по своему содержанию в основном идентичны. Термин FAS берет свое начало со времен парусных кораблей, и требовало от продавца размещать товары рядом с судном назначенным покупателем. Правило FAS впервые было опубликовано в первой версии правил Incoterms 1936. В первой публикации ничего не говорилось об выполнении экспортных формальностей. В правилах Incoterms 1953 года было указано, что продавец должен оказывать покупателю лишь помощь в получении разрешения на экспорт товаров, но в Инкотермс 2000 ответственность за выполнение экспортных формальностей вполне логично была возложена на продавца.
Обязанности по условиям поставки FAS (ФАС)
Условия поставки FAS Инкотермс 2020 возлагают на продавца обязанности по размещению товара рядом с судном предоставленным покупателем и по выполнению экспортных таможенных процедур с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления для вывоза товара. Однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе.
Покупатель обязан погрузить товар на зафрахтованное им судно, оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения. При намерении сторон возложить на продавца обязанности по погрузке товара на борт судна целесообразно использовать правило FOB Инкотермс 2020.
Критический момент в поставке FAS заключается в том, что при размещении товара на причале — судно должно присутствовать в порту и быть рядом. Размещение товара на причале, но при отсутствии судна в порту, не будет являться выполненной отгрузкой для продавца в соответствии с условиями поставки FAS.
Базис поставки FAS редко используется в наши дни и актуален для тяжелой техники, для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара морскому перевозчику на терминале, а не путем размещения на причале вдоль борта судна, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2020.
Распределение рисков и ответственности по условиям FAS
Риск утраты или повреждения товара переходит по условию FAS от продавца к покупателю, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все риски и расходы. Основная ответственность продавца заключается в транспортировке груза не просто в порт отгрузки, а именно до указанного причала, где пришвартовалось зафрахтованное покупателем судно, или до лихтера (баржи), без погрузки на судно.
Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности
Цена FAS (FAS price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара и экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и разгрузки груза на причал вдоль борта судна без стоимости погрузки на судно и перевозки (фрахта) до покупателя.
Базисные условия поставки FAS Инкотермс 2020 не указывают цену за товар и способ оплаты (предоплата, частичная предоплата, постоплата или после представления документов в банк по аккредитиву), не определяют, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через месяц после отгрузки или еще как либо), не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи.
Пример базиса FAS в договоре поставки
Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 долларов США на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.
По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2020.
Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.
Отличия условий поставок FAS и FOB
Разница между условиями поставки FAS и FOB — в обязанности погрузки товара в порту с причала на судно.
Простыми словами по условиям поставки FAS: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и разгружается на причал в порту вдоль борта судна зафрахтованного покупателем, без погрузки на судно.
По базису поставки FOB Инкотермс 2020: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.
Основные отличия условий поставки FAS от других терминов представлены в таблице Инкотермс 2020.
Преимущества и недостатки применения правила FAS
Базис FAS можно применить только тогда, когда продавец может фактически разместить товары рядом с судном, на набережной (пристани), либо на барже, доставленной к борту судна. Правило FAS не следует использовать для перевозки контейнеров, поскольку товары обычно доставляются продавцом к морскому перевозчику на контейнерную площадку или контейнерную станцию, в таких случаях следует использовать термин FCA Инкотермс 2020.
Преимуществом продавца заключается в размещении товара рядом с судном, которое должно принять груз. А потенциальным недостатком для продавца является то, что он, планирует поставить товар на определенную дату. Но судно может задержаться в пути из-за плохой погоды, и пока судно не окажется в порту товары нельзя будет разместить на причале вдоль судна.
Преимуществом покупателя заключается в том, что он обеспечивает загрузку судна и контролирует товар с этого момента. Покупатель должен убедиться, что на судне есть средства для загрузки товаров с причала или баржи или что на причале имеется подходящее подъемное оборудование.
Поскольку продавец не обязан загружать товары на борт судна, то в транспортном документе, обычно коносаменте, в качестве грузоотправителя может быть указан покупатель или экспедитор покупателя.
Оплата по аккредитиву при использовании базисного условия поставки FAS может быть проблематичной, если покупатель не договорился о получении коносамента с пометкой «на борту» продавцом.
Что такое FAS / Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна. ВЭД Глоссарий — онлайн словарь основных таможенных понятий
Базис поставки FAS Incoterms 2020 расшифровывается как «Free Alongside Ship», а переводится как «Свободно вдоль борта судна».
Этот термин означает, что продавец исполняет свои обязательства по внешнеторговому контракту, когда передаёт в распоряжение покупателю продукцию, размещённую вдоль судового борта и выпущенную таможней в рамках процедуры экспорта (также уплачиваются вывозные пошлины и сборы, если это необходимо). При этом импортное таможенное оформление остаётся обязанностью покупателя.
Покупатель же обязан самостоятельно загрузить продукцию, оплатить транспортировку, импортные пошлины и поставить товар в назначенное место.
FAS применяется только при речных и морских перевозках.
Условия поставки FAS издавна использовались торговцами, когда товары выгружались рядом с кораблём, названным покупателем. Впервые официально опубликованы они были в Incoterms 1936. В последней редакции 2020 года не претерпели изменений по сравнению с предыдущей версией.
В настоящее время используются редко, только при транспортировке тяжелой техники, грузов, перемещаемых навалом или в таре. При более распространённых контейнерных перевозках груз передаётся перевозчику, а не оставляется на причале и используется термин. FCA Incoterms 2020.
В случае, если получатель не имеет возможности сам осуществить загрузку на судно и хочет передать эту обязанность продавцу, то целесообразнее и правильнее использовать правило FOB Incoterms 2020.
Важнейшим моментом в отгрузке по правилам FAS Incoterms 2020 является присутствие судна на причале порта, при его отсутствии нельзя просто оставить товар. В этом случае условия не будут выполнены, и отгрузка не будет признана состоявшейся.
Цена FAS означает, что договорная (прописанная в счёте-фактуре) цена включает в себя конечную стоимость продукции с учётом экспортного оформления с уплатой вывозных пошлин, а также затраты на доставку продукции в порт отгрузки и стоимость работ по выгрузке на причал. Затраты на погрузку на судно и стоимость фрахта не входят в стоимость.
Недостатком использования условий поставки FAS Incoterms 2020 для продавца является риск задержки прибытия судна в порт, тогда разместить продукцию вдоль его борта на причале невозможно. Это ведёт к очевидным задержкам и срывам планов отгрузок.
Преимуществом для продавца является возможность проверить товар при погрузке и убедиться в надёжности крепления его на судне. Однако он должен быть заранее уверен, что в порту есть всё необходимое подъёмное оборудование и арендовать его заранее.
Условия поставки FAS Инкотермс 2010
21.12.2015
Как расшифровывается FAS Инкотермс FAS Инкотермс 2010 расшифровывается как «Freealongsideship» – переводится на русский «Свободно вдоль борта судна». Применяется этот термин лишь в отношении внутреннего водного и морского транспорта. В соответствии с положениями FAS Инкотермс, на продавца возлагаются обязательства о поставке товара или размещением вдоль судна, или обеспечением предоставления для погрузки поставленного таким образом товара. В случае с контейнерами, то типичным для продавца будет передача товара на терминале, а не размещением вдоль борта судна. В таком случае не стоит использовать термин FAS, лучше всего подойдет термин FCA.
При FAS от продавца требуется выполнение таможенных формальностей по вывозу, если таковые имеются. Интересно то, что на продавца не возлагается обязательство по выполнению таможенных формальностей для ввоза, уплаты импортных пошлин либо других таможенных формальностей в процессе ввоза.
Какие обязанности возникают у сторон по условиям поставки FAS Общие обязанности. Если Вы продавец, то обязаны в рамках договора купли-продажи предоставить Покупателю товар, коммерческий счет-инвойс, любое другое доказательство соответствия товара, требующееся по договору.
Если Вы покупатель, то должны уплатить стоимость товара, как это установлено договором купли-продажи.
Разрешительные документы. Если Вы продавец, то должны за свой счет и на свой риск получить экспортную лицензию либо другое официальное разрешение, а также, если потребуется, выполнить все таможенные формальности, которые требуются при вывозе товара.
Если вы покупатель, то условия FAS Инкотермс 2010 предполагают, что Вы должны получить на свой счет и на свой риск импортную лицензию либо другое официальное разрешение с выполнением всех таможенных формальностей, которые требуются с целью возврата товара и его транспортировки через любую страну.
Договоры перевозки и страхования. Если Вы продавец, то должны заключить договор перевозки товара от поименованного пункта поставки, если он определен, к поименованному пункту поставки либо к любому пункту в таком порту (по согласованию). Заключение договора перевозки происходит за Ваш счет на обычных условиях, предусматривая перевозку по обычно принятому направлению судна данного типа, применяемого с целью перевозки проданного товара.
Вы должны застраховать груз за свой счет, что будет соответствовать, по крайней мере, минимальному покрытию либо другим подобным условиям. Эта страховка обеспечит товар от пункта поставки и, как минимум, к поименованному порту назначения. От Вас требуется предоставить Покупателю страховой полис либо какой другой документ, доказывающий факт страхования.
Кроме этого Вы обязаны выдать Покупателю по его просьбе, за его счет и риск информацию, которая может ему потребоваться, чтобы обеспечить дополнительное страхование.
Если Вы покупатель, то не обязаны перед продавцом заключать договор страхования и перевозки. От Вас требуется лишь предоставление для Продавца по его просьбе необходимой информации, чтобы обеспечить дополнительное страхование, если таковое потребуется.
Поставка товаров (для продавца), принятие поставки (для покупателя). Если Вы продавец, то должны осуществить поставку груза путем предоставления товара или размещения на борт судна. Важно, чтобы товар был поставлен до Покупателя в строго назначенные дату и время.
Если Вы покупатель, то должны принять груз, как только осуществлена его поставка в определенный порт назначения.
Ответственность сторон за риски. Если Вы продавец, то на Вас возлагаются все риски повреждения либо утраты товара до момента поставки.
Если Вы покупатель, на Вас возлагаются все риски повреждения либо утраты товара с момента поставки товара. В случае невыполнения обязанностей о предоставлении извещения, на Вас возлагаются все риски повреждения либо утраты товара, с согласованной даты либо с даты истечения оговоренного периода поставки, если товар был индивидуализирован явным образом как товар, который представляет собой предмет договора.
Распределение расходов. Если Вы продавец, то обязаны нести расходы:
- Которые связаны с товаром к моменту поставки, кроме расходов, которые уплачивает покупатель. Также затраты за фрахт и прочие расходы, в том числе траты на погрузку товара на борт судна и любые сборы при выгрузке товара в согласованном порту перегрузки, возложенные на вас.
- Затраты по страхованию.
- При необходимости, затраты на таможенные формальности, которые подлежат оплате при вывозе товара, также любые налоги, пошлины, прочие расходы, которые уплачиваются при вывозе.
Если Вы покупатель, то обязаны нести расходы:
- С момента поставки товара, которые относятся к нему, кроме затрат на оплату пошлин, налогов, прочих официальных сборов, также затраты на выполнение таможенных формальностей, которые должны оплачиваться при вывозе товара.
- Относящиеся к товару – при транзите к его прибытию в согласованный порт назначения, затраты на выгрузку, в том числе лихтеровка и причальные сборы, если не относятся подобные сборы и расходы на продавца по договору перевозки.
- На оплату пошлин, налогов и прочих официальных сборов, также для выполнения таможенных формальностей, которые должны оплачиваться при ввозе товара, затраты для его транспортировки через любую страну, если только данные сборы и расходы по договору перевозки не относятся на продавца.
- Любые дополнительные, которые возникли в результате ненаправления соответствующего извещения со стороны покупателя. При условии явным образом индивидуализации товара как товар, представляют собой предмет договора.
- На дополнительное страхование, обеспечиваемое по просьбе покупателя.
Извещения продавцу и покупателю. Если Вы продавец, то Вам необходимо передать надлежащее извещение, которое позволит Покупателю принимать меры, которые требуются для принятия товара.
Если Вы покупатель, то у Вас есть право по договору определить пункт назначения либо время для отгрузки. Следовательно, действует обязательство по передаче надлежащего извещения об этом продавцу.
Документы поставки (для продавца), доказательства поставки (для покупателя). Если Вы продавец, то должны будете своевременно, за свой счет предоставить транспортный документ покупателю до согласованного порта назначения. Этот документ должен охватываться товар по договору, являясь датированным в пределах согласованного периода отгрузки, с предоставлением для покупателя права требования груза от перевозчика в порту назначения, и если иное не установлено, позволить для покупателя продажу товара в период транзита передачей документа для последующего покупателя либо извещением перевозчика.
На вас возлагается обязательство о передаче полного комплекта оригиналов транспортного документа, если был предоставлен в нескольких оригиналах.
Если Вы покупатель, то от Вас требуется принять транспортный документ, при условии соответствия его договору.
Упаковка, маркировка, проверка, инспектирование товара. Если Вы продавец, то несете все расходы, которые связаны с проверкой товара, требующейся для поставки, и затраты для инспектирования товара перед отгрузкой, в том числе инспектирование, предписанное властями страны вывоза.
В Ваши обязанности входит упаковка товара за свой счет, кроме случаев, когда по договору принята отгрузка товара без упаковки. Вы можете упаковать так, как будет удобно для перевозки, если до заключения договора купли-продажи покупатель не известит вас о специфической упаковке груза.
Кроме всего прочего на Вас лежит обязанности осуществить маркировку упакованного товара надлежащим образом.
Если Вы покупатель, то несете затраты на обязательное инспектирование товара перед отгрузкой, кроме случаев, когда производится данное инспектирование по предписанию властей страны ввоза.
Предоставление информации и связанные с ней расходы. Если Вы продавец, то за свой счет и на свой риск по просьбе покупателя с вас требуется обязательное предоставление либо оказание содействия в получении информации и документов, в том числе данных по безопасности, которая может потребоваться покупателю, чтобы ввезти товар либо перевезти к конечному пункту назначения.
С Вас требуется возмещение Покупателю всех сборов и расходов, которые он понес в ходе получения документов и информации, либо содействия в их получении.
Если Вы покупатель, то обязаны сообщить Продавцу о требовании относительно предоставления информации по безопасности. С Вас требуется возмещение Продавцу его расходов и сборов по предоставлению документов и информации, либо при оказании содействия в их получении.
Вы, по просьбе продавца, должны обеспечить для него своевременное предоставление либо содействие в получении (за его счет и на его риск) информации и документов, в том числе сведений по безопасности, которые могут продавцу требоваться при перевозке или транспортировке товара.
Возврат к списку
Free Alongside (FAS) Определение
Что означает «бесплатно» (FAS)?
Франко-борт (FAS) — это термин, используемый в международных торговых контрактах, который указывает, что продавец должен организовать доставку купленных товаров рядом с определенным судном в конкретном порту, чтобы быть готовыми к передаче на ожидающее судно.
«Бесплатно рядом» — это один из признанных во всем мире коммерческих терминов, используемых предприятиями, занимающимися торговлей.
Понимание бесплатного рядом с
Контракты на международную перевозку товаров обычно включают такие детали, как время и место доставки, оплата, точное время, когда риск потери переходит от продавца к покупателю, и кто оплачивает расходы на фрахт и страховку.
Ключевые выводы
- В контракте на международную торговлю «франко-бок» означает, что товар будет доставлен прямо рядом с судном покупателя, готовый к перегрузке.
- Ex works означает, что товар заберет покупатель на складе продавца.
- Оба являются общими терминами инкотермс, или терминами международной торговли, которые используются в контрактах импортными и экспортными предприятиями.
Они также обычно включают сокращенные термины, такие как FAS.
FAS и другие условия Инкотермс
Наряду с бесплатным является одно из торговых терминов, называемых Инкотермс, или международных коммерческих терминов. Инкотермс публикуются Международной торговой палатой (ICC), отраслевой организацией, которая способствует глобальной торговле и коммерции.
Инкотермс в некоторых случаях имеют другое значение, чем те же слова, используемые в других кодексах, таких как Американский унифицированный торговый кодекс. В результате в торговых контрактах прямо указывается код, на который ссылаются их условия.
Когда международный торговый контракт включает термин «франко-борт» или «ФАС», слово «бесплатно» означает, что продавец должен доставить товар в конкретный порт, а «рядом» означает, что товар будет в пределах досягаемости указанных судовых подъемных приспособлений.
Термины, используемые Международной торговой палатой, могут иметь несколько отличные определения от тех же терминов, используемых в Едином торговом кодексе США.
Как правило, продавец несет ответственность за то, чтобы товары уже прошли экспортную очистку.Покупатель несет ответственность за расходы на перегрузку товаров, морскую транспортировку и страховку.
Поставка с корабля, доставка с причала и с завода
Бесплатная доставка — это одно из нескольких договорных условий, которые используются для описания того, как продавец должен доставить товар покупателю.
- Delivered Ex Ship (DES) предусматривает, что продавец доставит товар в порт, но не указывает причал.
- Delivered Ex Quay (DEQ) требует, чтобы продавец доставил товар до пристани в порту назначения.Это будет отмечено как оплаченная или неоплаченная пошлина. Если пошлина уплачена, продавец обязан покрыть расходы. Если он не оплачен, обязательство переходит на покупателя.
- Ex Works (EXW) означает, что продавец предоставит товар для самовывоза по месту своего нахождения. Все расходы и риски по транспортировке берет на себя покупатель.
Incoterms-FAS
«Франко вдоль борта судна» означает, что продавец выполняет свое обязательство по доставке, когда товар был размещен рядом с судном на причале или в лихтерах в названном порту отгрузки.Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски потери или повреждения товара.Согласно условиям FAS, покупатель должен очистить товары для экспорта. Его не следует использовать, если покупатель не может прямо или косвенно выполнить экспортные формальности.
Этот термин может использоваться только для морского или внутреннего водного транспорта.
A. Продавец обязан
A.1. Предоставление товаров в соответствии с контрактом
Предоставить товары и коммерческий счет-фактуру или его эквивалентное электронное сообщение в соответствии с договором купли-продажи и любыми другими доказательствами соответствия, которые могут потребоваться по контракту.
А.2. Лицензии, разрешения и формальности
Оказывать покупателю, по его просьбе, на риск и за его счет, всяческую помощь в получении
любой экспортной лицензии или другого официального разрешения, необходимого для экспорта товаров.
А.3. Договор перевозки и страхования
а) Договор перевозки
Нет обязательств.
б) Договор страхования
Нет обязательств.
А.4. Поставка
Доставить товар рядом с названным судном в указанное покупателем место погрузки в названном порту отгрузки в дату или в оговоренные сроки и обычным для порта способом.
А.5. Переход рисков
В соответствии с положениями B.5. Нести все риски потери или повреждения товаров до момента их доставки в соответствии с A.4.
А.6. Разделение затрат
В соответствии с положениями B.6. Оплатить все расходы, связанные с товарами, до того момента, когда они будут доставлены в соответствии с A.4.
А.7. Извещение для покупателя
Достаточно уведомить покупателя о том, что товар был поставлен рядом с названным судном
A.8. Подтверждение доставки, транспортный документ или эквивалентное электронное сообщение
Предоставить покупателю за счет продавца обычный документ, подтверждающий доставку товара в соответствии с А.4.
Оказывать покупателю по его просьбе, риску и за его счет всяческое содействие в получении транспортного документа (например, оборотного коносамента, необоротной морской накладной, документа внутреннего водного пути).
Когда продавец и покупатель договорились об обмене электронными данными, документ, упомянутый в предыдущих параграфах, может быть заменен эквивалентным сообщением электронного обмена данными (EDI).
А.9. Проверка-упаковка-маркировка
Оплатить расходы на те операции проверки (такие как проверка качества, измерение, взвешивание, подсчет), которые необходимы для предоставления товара в распоряжение покупателя.
Обеспечить за свой счет упаковку (кроме случаев, когда в данной сфере обычно принято отправлять товары согласно описанию контракта в распакованном виде), которая необходима для перевозки товаров. в той степени, в которой обстоятельства, связанные с транспортировкой (e.грамм. модальности. место назначения) доводятся до продавца до заключения договора купли-продажи,
Упаковка должна иметь соответствующую маркировку
A.10. Прочие обязательства
Оказать покупателю по его запросу, на риск и за его счет любую помощь в получении любых документов или эквивалентных электронных сообщений (кроме упомянутых в А.8.), Выпущенных или переданных в стране отгрузки и / или происхождения которые покупатель может потребовать для экспорта и / или импорта товаров и.при необходимости, для их транзита через другую страну.
Предоставить покупателю по запросу необходимую информацию для оформления страховки.
B. Покупатель должен
B.1. Оплата цены
Оплатите цену, указанную в договоре купли-продажи.
B.2. Лицензии, разрешения и формальности
Получить на свой страх и риск и за свой счет любую экспортную и импортную лицензию или другое официальное разрешение и выполнить все таможенные формальности для экспорта и импорта товаров и, при необходимости, для их транзита через другую страну.
B.3. Договор перевозки
Договор за свой счет перевозки груза от названного порта отгрузки.
B.4. Принятие поставки
Принятие поставки товара в соответствии с А.4.
B.5. Переход рисков
Принимать на себя все риски потери или повреждения товара с момента его доставки в соответствии с А.4.
В случае невыполнения им своих обязательств в соответствии с B.2., Нести все дополнительные риски потери или повреждения товаров, возникшие в результате этого, и если он не направит уведомление в соответствии с B.7 .. или если судно, указанное им, не прибудет вовремя, не сможет принять товар или закроется для перевозки груза раньше, чем оговоренный срок, несет все риски потери или повреждения товара с согласованной даты, или дата истечения срока, предусмотренного для поставки, при условии, однако, что товары были должным образом присвоены контракту, то есть четко отложены или иным образом идентифицированы как товары по контракту.
B.6. Разделение затрат
Оплатить все расходы, связанные с товарами, с момента их доставки в соответствии с А.4.
Оплатить любые дополнительные расходы, понесенные либо потому, что указанное им судно не прибыло вовремя, либо не сможет принять товар, либо закроется для груза раньше установленного времени, либо потому, что покупатель не смог. выполнить свои обязательства в соответствии с B.2. или направить соответствующее уведомление в соответствии с B.7. при условии, однако, что товары были должным образом присвоены контракту, то есть явно зарезервированы или иным образом идентифицированы как товары контракта.
Оплачивать все пошлины, налоги и другие официальные сборы, а также расходы на выполнение таможенных формальностей, подлежащих уплате при экспорте и импорте товаров и, при необходимости, за их транзит через другую страну.
Оплатить все расходы и сборы, понесенные продавцом при оказании помощи в соответствии с A2.
B.7. Извещение продавцу
Сообщите продавцу достаточно информации о названии судна, месте погрузки и требуемом времени доставки.
Б.8. Подтверждение доставки транспортного документа или эквивалентного электронного сообщения
. Принять подтверждение доставки в соответствии с A.8.
B.9. Инспекция товаров
Оплатите, если не согласовано иное, расходы на предпогрузочную инспекцию (включая инспекцию, санкционированную властями страны экспорта).
B.10. Прочие обязательства
Оплатить все расходы и сборы, связанные с получением документов или эквивалентных электронных сообщений, упомянутых в A.10. и возместить понесенные продавцом расходы в связи с оказанием им помощи в соответствии с этим.
Инкотермс ФАС — Бесплатно
Требование к названному месту: порт отгрузки
Применимо к: | Только морские и внутренние водные пути |
(Нажмите для увеличения)
В правилах Инкотермс для FAS (сокращение от «Free Alongside Ship») продавец очищает товары для экспорта и размещает их рядом с судном в названном порту отправления.Названный порт отправления может быть погрузочным доком или баржей, но не контейнерным терминалом.
Покупатель несет ответственность за погрузку груза на судно, а также за выполнение местных перевозок, разгрузку, импортные формальности и пошлины и дальнейшую транспортировку до конечного пункта назначения.
FAS применяется только к морскому или внутреннему водному транспорту. Он популярен при перевалке сыпучих грузов, таких как нефть или зерно.
Для контейнерных грузов, доставляемых только на терминал, используйте FCA.
Продавец оплачивает все расходы до тех пор, пока фрахт не будет доставлен на судно, после чего покупатель берет на себя ответственность. |
Бесплатно наряду с обязательствами Инкотермс судна
Обязательства продавца- Товары, счет-фактура и документация
- Экспортная упаковка и маркировка
- Экспортные лицензии и таможенные формальности
- Предварительная транспортировка на терминал
- Поставка вдоль борта судна в порту отгрузки
- Подтверждение доставки
- Стоимость предпогрузочной инспекции
- Оплатить товар по цене, указанной в договоре купли-продажи
- Погрузочные расходы
- Основная тележка
- Выгрузка и дальнейшая тележка
- Ввозные формальности и пошлины
- Стоимость предпогрузочной инспекции (при ввозе)
Получите помощь по правилам Инкотермс
бесплатно, помимо доставки Глобальная сетьAIT, состоящая из опытных профессионалов в области управления перевозками, хорошо разбирается в правилах Инкотермс и всех условиях доставки.У вас есть вопрос о Инкотермс, предоставляемых бесплатно вместе с отправкой? Свяжитесь с представителем сегодня.
FAS — Франко борт судна (порт отгрузки) — Инкотермс 2020
Разъяснение
В ФАС продавец очищает товар для экспорта и доставляет его вдоль борта судна, указанного покупателем, в порту отправления. Это означает, что продавец несет ответственность за все расходы и риски, связанные с товаром до места доставки. Этот термин применяется только к морским или внутренним водным портам.Если товар передается перевозчику на контейнерном терминале, более подходящим термином является FCA.
Ведение бизнеса
Продавец обязан доставить товар рядом с судном с оформлением экспортной таможенной очистки. FAS обычно используется для негабаритных грузов, то есть грузов, которые не могут поместиться во внутренние размеры контейнера (например, лодки, тракторы). FAS может использоваться только для морских грузов, и стоимость погрузки на судно должна быть оплачена продавцом.
Из-за ограниченного времени на пристани время и место чрезвычайно важны при ведении переговоров в соответствии с FAS.Этот термин также распространен при покупке жидкостей, и корабли должны использовать шланги для перекачки товаров (например, химикатов).
Рекомендуется использовать этот термин для обозначения точного местоположения в порту, особенно в больших портах с несколькими местоположениями. Термин FAS часто используется при продаже сыпучих товаров, таких как зерно или масло. В случае, если груз находится в контейнерах, обычно груз доставляется на контейнерную площадку или терминал перевозчика (в этом случае лучше всего подходит термин FCA).
Примеры
Покупка лодки с доставкой 10 марта до полудня — Incoterms® 2020
FAS - Пирс 10 Порт Майами, Флорида - Incoterms® 2020
Закупка машины для гофрокоробов в разных комплектах и запчастях, неконтейнерных:
FAS - Пирс Бремена 2 - Incoterms® 2020
Обязательства продавца и покупателя
ОБЯЗАННОСТИ ПРОДАВЦА | ОБЯЗАННОСТИ ПОКУПАТЕЛЯ |
---|---|
1.Общие Продавец должен предоставить товар, коммерческий счет-фактуру и доказательства соответствия. | 1. Общие Покупатель должен оплатить согласованную цену товара. |
2. Поставка Доставьте товар в согласованный пункт рядом с судном, указанным покупателем, в согласованную дату или период. Если не указано время, когда товар был загружен или передан в распоряжение перевозчика | 2. Принятие поставки Покупатель принимает товар после доставки. |
3. Риски Все риски потери / повреждения до доставки товаров | 3. Риски Все риски потери / повреждения с момента или до конца согласованного периода поставки. Если покупатель не назначает перевозчика или если перевозчик не прибывает, риск лежит на покупателе. |
4. Перевозка Нет обязательств по заключению договора перевозки. Предоставьте покупателю на свой страх и риск и стоимость информацию для организации перевозки.По согласованию продавец должен заключить договор с перевозчиком. | 4. Перевозка Договоритесь о перевозке от места доставки, если не согласовано, что продавец заключит договор с перевозчиком. |
5. Страхование Нет обязательств. Предоставьте покупателю на риск и за его счет любую необходимую информацию. | 5. Страхование Нет обязательств по страхованию товара. |
6. Документ о доставке / транспортировке Подтверждение доставки по цене продавца и транспортный документ, если он оформлен продавцом | 6.Документ о доставке / транспортировке Принимает подтверждение доставки |
7. Экспортная / импортная очистка Все расходы на экспортную очистку (лицензия, безопасность, досмотр и т. Д.). Помощь в оформлении импорта | 7. Экспортная / импортная очистка Помощь в экспортной очистке. Оплатить импортную очистку и формальности (лицензии, безопасность, официальная документация). |
8. Проверка Продавец должен проверить, подсчитать, вес, маркировать и упаковать товар | 8.Проверка Без обязательств. |
9. Распределение стоимости Оплатите всю стоимость до доставки. Стоимость подтверждения доставки. Пошлины и налоги на экспорт. Все расходы, связанные с оказанием помощи в получении документов покупателю | 9. Распределение затрат Оплата с момента доставки товара. Все расходы на помощь по доставке, страховке, доставке и таможенной документации. Оплачивайте пошлины и налоги на импорт или транзит. Любые дополнительные расходы, если перевозчик не назначен или перевозчик не может забрать товар. |
10. Уведомления Сообщите, что товары были доставлены или судно не смогло принять товары. | 10. Уведомления Сообщите название судна, точку погрузки и время или период. |
FAS Incoterms: что означает FAS и цены
Что означает FAS в Incoterms?FAS или Free Alongside Ship — это определение Инкотермс, которое восходит к временам морских перевозок.В соглашении FAS продавец несет ответственность за то, чтобы оставить товар рядом с судном, и в это время покупатель берет на себя все текущие расходы, риски и логистику. В наши дни FAS используется редко, только для морских грузовых перевозок и перевозок внутренним водным транспортом.
1 января 2020 года Международный торговый центр опубликовал самые последние Условия международной коммерческой торговли, Инкотермс 2020. В комментариях лиц, ответственных за составление этих условий, рассматривалась возможность исключения FAS из списка 11 Инкотермс; тем не менее, они в конечном итоге оставили его, поскольку этот Инкотермс применим для очень специфических форм торговли.
В большинстве случаев FAS все еще используется при закупке крупногабаритного оборудования, которое будет загружено на баржу и отправлено дальше по каналу, чтобы груз был размещен рядом с другим судном, где покупатель берет на себя процесс доставки. .
Одно из требований соглашения FAS заключается в том, что продавец должен разместить груз рядом с судном покупателя и не может оставить груз в порту в ожидании прибытия судна. Это можно считать преимуществом для покупателя, особенно когда груз, который он покупает по ФАС, часто бывает тяжелым и громоздким; он обеспечивает присутствие продавца и назначенного судна при передаче.
ФАС требует, чтобы покупатели взяли на себя все транспортные расходы, включая погрузку и разгрузку. По этой причине им настоятельно рекомендуется найти китайскую стороннюю логистическую компанию или китайского экспедитора, способного помочь с их отправкой.
Каковы обязанности продавца?При торговле в соответствии с ФАС Инкотермс на продавца возлагаются следующие обязанности.
- Экспортная упаковка: Продавец должен упаковать груз, чтобы его можно было отправить.
- Плата за погрузку: Продавец несет ответственность за все необходимые расходы по погрузке для погрузки груза на первого перевозчика.
- Доставка в порт / место: Транспорт до порта или места отправления оплачивается продавцом.
- Экспортные пошлины, налоги и таможенное оформление: В случае экспорта груза за все связанные с этим расходы несет продавец.
- Сборы за обработку на терминале происхождения: Эти сборы, известные как OTHC, также оплачиваются продавцом.
После того, как продавец выполнил свои вышеупомянутые обязанности, покупатель должен выполнить следующие требования для завершения своей части продажи:
- Погрузка в вагон: все расходы, связанные с погрузкой груза на выбранный покупателем вагон, оплачиваются покупателем. обязанность.
- Транспортные расходы: Все транспортные расходы оплачиваются покупателем.
- Страхование: Страхование китайских грузовых перевозок не является обязательным требованием для покупателя. Тем не менее, они обязаны определить, хотят ли они включить эту услугу.
- Плата за обработку на терминале назначения: Покупатель должен оплатить все DTHC после того, как груз прибудет в порт назначения.
- Доставка в пункт назначения: После того, как груз прибывает в порт, ответственность покупателя сохраняется; они должны покрыть все расходы, связанные с окончательной доставкой.
- Разгрузка в пункте назначения: Плата за разгрузку также оплачивается покупателем.
- Ввозные пошлины, налоги и таможенное оформление: В случае, если этот груз, отправленный в соответствии с FAS Incoterm, импортируется в страну, покупатель несет все расходы на импорт. Покупателям всегда рекомендуется выбрать таможенного брокера, который поможет с импортом их груза.
Если вы отправляете товары из Китая и рассматриваете FAS среди других Incoterms, обычно лучше всего обратиться к квалифицированному экспедитору Китая, например, Guided Imports.Мы без проблем поможем вам выполнить ваши обязательства по договору ФАС. Лучше всего то, что мы предлагаем гарантию лучшей цены.
Подробнее о доставке Инкотермс
FAS Бесплатно при отправке — Правило Incoterms® 2020 [ОБНОВЛЕНО, бесплатный подкаст и PDF]
Правило FAS (Free Alongside Ship) восходит к временам парусных судов и требует, чтобы продавец размещал товары рядом с судном, указанным покупателем.
Free Alongside Ship (FAS) Руководство по правилам Инкотермс 2020
Базовое 16-страничное руководство по Правилу Incoterms® 2020 без права пользования судном (FAS), которое будет использоваться вместе с новой книгой Международной торговой палаты (ICC) INCOTERMS® 2020.
Это краткое руководство представляет собой постатейный комментарий к Правилу Incoterms® «Бесплатно наряду с отправкой».
Доступ к финансированию торговли, дебиторской задолженности и цепочки поставок
Мы помогаем компаниям получить доступ к финансированию торговли и дебиторской задолженности через наши отношения с более чем 270 банками, фондами и организациями альтернативного финансирования.
Начать
Введение в Free Alongside Ship (FAS)
FAS редко используется в наши дни, но все же может быть уместным, как правило, при перевозках тяжелой техники, которая доставляется к причалу или барботируется к борту судна, в обоих случаях для загрузки на борт покупателем или оборудованием его судна.Товар не доставляется до тех пор, пока судно не будет доступно в порту отгрузки для товаров, которые будут находиться рядом с ним. Продавец должен выполнить экспортные формальности, а покупатель должен выполнить импортные формальности. Покупатель заключает договор перевозки, поэтому грузоотправителем в коносаменте должен быть покупатель, а не продавец. Скорее всего, продавец потребует по крайней мере квитанцию товарища или какое-либо другое подтверждение экспорта, такое как копия коносамента, для целей НДС / GST.
Бесплатно наряду с правилом Инкотермс 2020 — Ключевые изменения и обновления
Впервые опубликовано в оригинальной Incoterms® 1936, в обычном использовании его истоки уходят в прошлое, вероятно, во времена парусных судов.В первой версии ничего не говорилось об экспортных формальностях. В правилах 1953 года было четко указано, что продавец должен оказывать покупателю помощь в получении экспортной лицензии и разрешения на экспорт товаров. Это продолжалось и в версии 1990 года, но в Incoterms® 2000 ответственность за выполнение экспортных формальностей вполне логично перешла к продавцу.
FAS, в силу своего происхождения, подходит только в том случае, если продавец может фактически разместить товар рядом с судном, либо на причале (причале), либо на барже, подведенной к борту судна.Его не следует использовать для перевозки контейнеров, как FCL, так и LCL, поскольку товар обычно доставляется продавцом перевозчику во внутренней точке, такой как контейнерная площадка (CY для FCL) или контейнерная грузовая станция (CFS для консолидации LCL. ).
ПодкастFree Alongside Ship (FAS)
Бесплатно наряду с обязательствами продавца и покупателя
ФАС Обязательства продавца и покупателя
Общие обязательства ФАС A1 / B1
A1
(Общие обязательства)В каждом из одиннадцати правил продавец должен предоставить товары и их коммерческий счет-фактуру в соответствии с требованиями договора купли-продажи и любые другие доказательства соответствия, такие как сертификат анализа или документ с мостовыми весами и т. Д., Которые могут иметь отношение и указаны в договоре.
Каждое из правил также предусматривает, что любой документ может быть в бумажной или электронной форме, как это согласовано в контракте, или, если в контракте это не упоминается, то, как обычно. Правила не определяют, что такое «электронная форма», это может быть что угодно, от файла pdf до блокчейна или какого-либо формата, который еще предстоит разработать в будущем.
B1
(Общие обязательства)В каждом из правил покупатель должен уплатить цену за товар, указанную в договоре купли-продажи.
Правила не касаются того, когда должна быть произведена оплата (до отгрузки, сразу после отгрузки, через тридцать дней после отгрузки, половина сейчас, половина позже, или что-то еще) или о том, как она должна быть произведена (предоплата, по электронной почте с копией документы, при предъявлении документов в банк по аккредитиву или другой договоренности). Эти вопросы должны быть указаны в контракте.
FAS A2 / B2: Поставка
A2 (Доставка)Продавец должен разместить товар рядом с судном, назначенным или предоставленным покупателем, в согласованную дату или в согласованный период, как уведомил покупатель, или, если такой срок не будет уведомлен, то в конце этого периода.
Способ доставки товаров будет зависеть от характера товаров и обычаев порта. Например, товары могут быть, скажем, рулонами алюминиевого листа, и в этом случае они, вероятно, будут иметь внешнюю оболочку и обвязку, это могут быть гранитные плиты, привязанные к поддонам, это могут быть бревна, это может быть большой предмет сложной формы. машины или какой-либо другой продукт. Они могли сидеть на набережной или их могли переправить вниз по реке к судну. Но критическим моментом является то, что судно должно присутствовать рядом с ним.Размещение товара на причале, например, перед причалом судна, не является доставкой по ФАС.
B2 ( Доставка )Покупатель обязан принять поставку, когда товар будет доставлен, как описано в А2.
FAS A3 / B3: Переход риска
A3
( Переход риска )По всем правилам продавец несет все риски потери или повреждения товара до тех пор, пока он не будет доставлен в соответствии со статьей A2, описанной выше.Исключением является потеря или повреждение при обстоятельствах, описанных в пункте B3 ниже, которые зависят от роли покупателя в B2
. B3 (Переход риска)Покупатель несет все риски потери или повреждения товара после того, как продавец доставит его, как описано в А2.
Если покупатель не проинформирует продавца о том, где и когда будет представлено судно, или если судно не прибудет вовремя, или оно не сможет принять товар, в результате чего продавец не сможет его доставить, тогда покупатель несет риск потеря или повреждение товара с согласованной даты или по окончании согласованного периода.
Загрузите бесплатное руководство по бортовому судну (FAS)
FAS A4 / B4: Каретка
A4 (каретка)Продавец не обязан заключать договор перевозки. Если покупатель обращается к продавцу с просьбой, он должен предоставить покупателю, за свой риск и за свой счет, любую известную продавцу информацию, включая требования безопасности, связанные с транспортировкой, которая необходима покупателю для организации перевозки.
Если это согласовано, продавец должен заключить договор перевозки на обычных условиях, которые обычно согласовываются в договоре или определяются предыдущими сделками между сторонами, на риск и за счет покупателя.
Продавец должен соблюдать все требования безопасности, связанные с транспортировкой, но только до доставки.
B4 (каретка)Покупатель должен заключить договор перевозки, который включает погрузку на борт, из порта отгрузки, за исключением случаев, когда согласовано, что продавец заключает договор перевозки, как описано в А4.
FAS A5 / B5: Страхование
A5 (Страхование)Продавец не несет риска за пределами места поставки, поэтому он не обязан перед покупателем заключать договор страхования. Однако, если покупатель запрашивает, на свой страх и риск, продавец должен предоставить покупателю имеющуюся в его распоряжении информацию, необходимую покупателю для оформления страховки.
B5 (Страхование)Несмотря на риск потери или повреждения товара в пункте доставки, покупатель не обязан перед продавцом застраховать товар.Выбор покупателя — застраховать товар или взять на себя риск — полностью его выбор.
FAS A6 / B6: Документ о доставке / транспортировке
A6 (Доставка / транспортный документ)Продавец за свой счет должен предоставить покупателю обычное доказательство того, что товар был поставлен в соответствии со статьей А2. Его форма, вероятно, будет согласована в договоре купли-продажи с учетом того, размещаются ли товары на причале или доставляются на борт судна баржей, а также характера товаров.
Если это доказательство не является транспортным документом, то продавец должен помочь покупателю, по запросу покупателя, на риск и за его счет, в получении транспортного документа.
B6 (Доставка / транспортный документ)Покупатель должен принять подтверждение доставки, предоставленное продавцом.
Загрузите бесплатное руководство по бортовому судну (FAS)
FAS A7 / B7: Экспортно-импортное оформление
A7 (Экспорт / импорт)Это правило, как и все правила мультимодальных перевозок, подходит как для внутренних, так и для международных транзакций.
Там, где это применимо, продавец должен на свой страх и риск и за свой счет выполнить все экспортные формальности, требуемые страной экспорта, такие как лицензии или разрешения; оформление безопасности на экспорт; предпогрузочная инспекция; и любые другие разрешения или согласования.
Продавец не обязан организовывать транзитную / импортную очистку. Однако, если покупатель запрашивает, на свой страх и риск и за свой счет, продавец должен помочь в получении любых документов и / или информации, которые касаются формальностей, требуемых страной транзита или импорта, таких как разрешения или лицензии; разрешение на транзит / импорт; предпогрузочная инспекция, требуемая органами транзита / импорта; и любые другие официальные разрешения или разрешения.
B7 (Экспорт / импорт)Там, где это применимо, покупатель должен помочь продавцу по запросу продавца, с учетом риска и затрат в получении любых документов и / или информации, необходимых для выполнения всех связанных с экспортом формальностей, требуемых страной экспорта.
Если применимо, покупатель должен выполнить и оплатить все формальности, требуемые любой страной транзита и страной импорта. К ним относятся лицензии и разрешения, необходимые для транзита; импортные лицензии и разрешения, необходимые для импорта; оформление импорта; таможенное оформление для транзита и импорта; предпогрузочная инспекция; и любые другие официальные разрешения и согласования.Ответственность за них несет покупатель, поскольку они возникают после доставки продавцом.
На первый взгляд может показаться странным, что и продавец, и покупатель несут ответственность за предпродажную инспекцию. Поясним: продавец несет ответственность, если это требование страны экспорта, а покупатель несет ответственность, если это требование страны транзита / импорта.
FAS A8 / B8: Проверка / упаковка / маркировка
A8 (проверка / упаковка / маркировка)По всем правилам продавец должен нести расходы на любые операции проверки, которые необходимы для доставки товара, такие как проверка качества, измерение товара и / или упаковки, взвешивание, подсчет товара и / или упаковки.
Продавец должен также упаковать товар за свой счет, за исключением случаев, когда в торговле товарами принято, что они продаются без упаковки, например, в случае насыпных товаров. Продавец также должен принять во внимание транспортировку товаров и надлежащим образом упаковать их, если стороны не договорились в своем договоре о том, что товары будут упакованы и / или маркированы определенным образом.
B8 (Проверка / упаковка / маркировка)Согласно всем правилам, покупатель перед продавцом не несет никаких обязательств в отношении упаковки и маркировки.Однако на практике могут быть согласованные исключения, например, когда покупатель предоставляет продавцу этикетки, логотипы и т. Д.
FAS A9 / B9: Распределение затрат
A9 (Распределение затрат)Продавец должен оплатить все расходы до тех пор, пока товар не будет доставлен в соответствии с A2, то есть рядом с судном для FAS и погружен на борт судна для FOB, за исключением любых расходов, которые должен оплатить покупатель, как указано в B9.
Продавец должен оплатить все расходы, связанные с предоставлением обычного доказательства того, что товар был доставлен, поэтому, если в контракте между сторонами указано, что это доказательство является коносаментом, то любая плата за документ взимается с продавца.
Продавец оплачивает все расходы, экспортные пошлины и налоги, если применимо, связанные с экспортной очисткой.
Если продавец просит покупателя предоставить информацию или документы, чтобы помочь продавцу в его экспортных формальностях, то продавец должен оплатить покупателю эти расходы.
B9 (Распределение затрат)Покупатель должен оплатить продавцу все расходы, связанные с товарами с момента их поставки, кроме тех, которые несет продавец.
Если покупатель попросил продавца оказать помощь в получении информации или документов, необходимых покупателю для погрузки на борт, перевозки, импортных формальностей, страхования и транспортного документа, то покупатель должен возместить продавцу расходы.
Если применимо, покупатель оплачивает любые пошлины, налоги и другие расходы за транзитную или импортную очистку.
Кроме того, и при условии, что продавец сообщил, что товар был четко идентифицирован как товар по контракту, покупатель оплачивает любые дополнительные расходы, понесенные, если покупатель не назначит судно или судно не принимает товар у продавца. , или закрывается для груза раньше, чем покупатель уведомил продавца.
Загрузите бесплатное руководство по бортовому судну (FAS)
FAS A10 / B10: Уведомления
A10 (Уведомления)Продавец должен уведомить покупателя в достаточной мере о том, что товар был поставлен рядом с судном покупателя или что судно не приняло поставку после того, как они были предоставлены.Это могло произойти, например, когда судно вышло, не погрузив товар с причала или баржи. Хотя это правило нигде не предъявляет требований, было бы логично включить в уведомление продавца любые конкретные требования, которые может потребоваться от судна покупателя, чтобы принять поставку товаров и погрузить их на судно. Эти вопросы обычно оговариваются в договоре купли-продажи между двумя сторонами.
B10 (Уведомления)Покупатель должен уведомить продавца о любых требованиях безопасности, связанных с транспортировкой, а также о названии судна и пункте погрузки в порту погрузки.Обычно это указывается в контракте.
Правила Инкотермс 2020 PDF
Подробное 96-страничное руководство по Инкотермс® 2020, которое будет использоваться вместе с новой книгой Международной торговой палаты (ICC), INCOTERMS® 2020.
Написано Бобом Ронаи CDCS, членом редакционной группы ICC Incoterms® 2020, в партнерстве с Trade Finance Global (TFG). В этом 94-страничном руководстве содержатся постатейные комментарии к Incoterms® 2020.
- Введение и расположение правил
- A1 / B1: ОБЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
- A2 / B2: ДОСТАВКА
- A3 / B3: ПЕРЕДАЧА РИСКА
- A4 / B4: ПЕРЕВОЗКА
- A5 / B5: СТРАХОВАНИЕ
- A6 / B6: ДОКУМЕНТ ПОСТАВКИ / ТРАНСПОРТА
- A7 / B7: ЭКСПОРТ / ИМПОРТ
- A8 / B8: ПРОВЕРКА / УПАКОВКА / МАРКИРОВКА
- A9 / B9: РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ
- A10 / B10: УВЕДОМЛЕНИЯ
- Преимущества и недостатки каждого правила и работают ли они с LC
- Правила для любого вида или видов транспорта
- Правила для морского и внутреннего водного транспорта
- Выводы
Free Alongside Ship (FAS): преимущества и недостатки
Это правило дает продавцу преимущество просто размещать товар рядом с судном, которое должно принять товар.
Потенциальный недостаток для продавца заключается в том, что он мог запланировать поставку товара рядом с определенной датой только для того, чтобы добраться туда, и не обнаружил, что судно рядом. Возможно, прибытие судна было отложено из-за затора в порту погрузки или, возможно, судно задержалось в пути из-за плохой погоды. Тем не менее, до тех пор, пока судно не будет в состоянии, чтобы товар действительно считался находящимся на борту судна, риск потери или повреждения товара остается за продавцом.
Еще один недостаток для продавца заключается в том, что, если стороны не договорятся о том, что продавцу будет предоставлен транспортный документ, обычно коносамент, продавец должен помочь покупателю в получении транспортного документа.Таким образом, если все, что продавец получает, — это расписка помощника, то ему придется подать ее, чтобы покупателю был выдан коносамент.
Если коносамент выдается продавцу, в идеале он должен попытаться проверить, имеет ли он право называться отправителем / грузоотправителем по договору перевозки, чтобы избежать любых непредвиденных последствий. Такой коносамент более правильно был бы коносаментом «получен для отгрузки», поскольку продавец не требует погрузки товара на борт судна.
Преимущество для покупателя в том, что он предоставляет судно для загрузки и с этого момента все контролирует. Покупатель должен убедиться, что на судне есть средства для погрузки товаров с причала или баржи, или что подходящее подъемное оборудование имеется на пристани или барже. Погрузка осуществляется покупателем на свой страх и риск и за его счет.
Если покупателю требуются дополнительные документы, такие как сертификат происхождения, продавец должен помочь покупателю, по запросу покупателя, с учетом риска и затрат, в их получении.Могут возникнуть сложности, если выдающий орган в стране продавца будет указывать только зарегистрированную компанию в этой стране в качестве экспортера / грузоотправителя / грузоотправителя, поскольку продавец является только экспортером, но не грузоотправителем или грузоотправителем.
Загрузите бесплатное руководство по бортовому судну (FAS)
Франко-борт судна (ФАС) 2020 Диаграмма
Диаграмма : ФАС — обязательства продавца и покупателя, и где передача риска между каждой стороной передается в пункте отправления.Источник: Дж. Монтесума, Creative Commons BY-SA CC 4.0
Бесплатно наряду с отправкой и аккредитивами
Оплата аккредитива FAS может вызвать проблемы, если покупатель не получит коносамент с пометкой «на борту». Если стороны не ожидают, что погрузка произойдет в тот же день, когда товары находятся рядом, они должны быть осторожны, чтобы оставить маржу на последнюю дату отгрузки.
Загрузите бесплатное руководство по бортовому судну (FAS)
FAS Video — Почему ICC создала Инкотермс® и почему они были обновлены в 2020 году?
Инкотермс »- зарегистрированная торговая марка Международной торговой палаты.
См. Публикацию ICC № 723E для текста
ФАС Инкотермс 2020 | Бесплатно рядом с кораблем | Значение и термин отгрузки
Опубликованный ICC в издании инкотермс 2020, FAS означает «Free Alongside Ship», при этом место / порт назначения играет важную роль.
В ФАС продавец имеет четко определенные инструкции в отношении движения до порта назначения, и покупатель берет на себя ответственность за погрузку товара — и все расходы — после того, как товар достигнет назначенного порта.
На практике действие Инкотермс ФАС ограничивается морским и внутренним водным транзитом, что вполне подходит для навалочных и неконтейнерных грузов. Однако для контейнерных грузов FCA является более подходящим термином.
Условия доставки ФАС
- Продавец несет ответственность за доставку товара до места нахождения судна, т.е.е., обозначенный порт.
- Страхование осуществляется покупателем — он может оплатить дополнительное страхование при перевозке товара, то есть страхование товара даже в процессе торговли продавцом.
- Риск, связанный с товаром, переходит к месту нахождения судна.
- Ответственность за погрузку товаров на судно в назначенном порту несет покупатель.
Обязанности продавца
Стоимость
Поскольку ответственность продавца сохраняется до назначенного порта, он будет нести ответственность за все расходы до прибытия туда товара.
- Плата за упаковку: для маркировки и маркировки товаров в соответствии с экспортными стандартами
- Заводские сборы: за обслуживание товаров
- Погрузочные расходы: погрузка товаров в грузовик для внутреннего транспорта
- Стоимость перевозки по суше: от завода до указанного порта
- Транспортно-экспедиторские расходы: оплата экспедитору
- Депо сборы: для портовых сборов
- Сборы за таможенное оформление: экспортное таможенное оформление и оформление документов
Условия поставки
Согласно FAS incoterm, продавец несет ответственность за доставку товара на указанное судно, поэтому он будет нести ответственность за внутренний транзит товаров со склада до места для судна в порту.
Переход риска
Риск товара переходит от продавца к покупателю, когда товар прибывает рядом с назначенным судном. Соответственно, продавец несет ответственность за повреждение товара до тех пор, пока товар не достигнет согласованного места назначения.
Страхование
Продавец не обязан получать страховку. Даже если он все же осуществит страхование, это будет происходить за счет и на риск покупателя, потому что ответственность продавца лежит только до указанного судна, после чего все расходы ложатся на покупателя.
Дежурство и таможенное оформление
Обычно продавец управляет бизнесом только до назначенного судна, но он по-прежнему несет ответственность за экспортные таможенные процедуры. Все документы по таможенному оформлению будут подготовлены продавцом, которые он позже передаст покупателю в указанном порту. Также он не несет ответственности за погрузку товара на судно.
Обязанности покупателя
Стоимость
В ФАС покупатель несет ответственность за все коммерческие расходы сразу после того, как товар доставлен продавцом в указанное место нахождения судна.
- Погрузочные расходы: погрузка грузов на номинированное судно
- Транспортные расходы: для проведения фрахта
- Страховые расходы: так как риск повреждения товара остается с ним
- Таможенные сборы: за проведение импортных таможенных процедур
- Пошлины: так как импортные пошлины и налоги будут осуществляться им
- Местные сборы: в порту
- Стоимость перевозки по суше: от порта импортера до конечного пункта назначения
Условия поставки
Покупатель несет ответственность за доставку товара до конечного пункта назначения.Он загрузит товары в назначенном порту, после чего фрахт, импортная таможня и внутренний транзит до конечного пункта назначения будут выполняться им самим.
Переход риска
Поскольку риск передается на назначенное судно, покупатель будет нести ответственность за факторы риска до места назначения. Кроме того, если он не проинструктирует продавца в соответствии с местонахождением / местом судна, он будет нести ответственность за все убытки. Фактор риска и повреждения товаров сохраняется до конечного пункта назначения, поскольку покупатель выполняет весь процесс фрахта и транспортировки после указанного порта.
Страхование
Покупатель несет ответственность за все процедуры перевозки, поэтому ответственность за страхование возлагается на него. Фактор риска и повреждения товара остается за ним, поэтому он будет нести ответственность, если что-то пойдет не так в процессе. Он должен будет иметь страховку морского фрахта / морскую страховку, так как товары будут перемещаться по морю и внутренним водным путям.
Дежурство и таможенное оформление
Покупатель обязан выполнить импортные таможенные процедуры. Он будет нести ответственность за все предыдущие документы и должен будет подтвердить документы, предоставленные продавцом.Все импортные операции и налоги будут доставлены покупателем. Он несет ответственность за все местные и терминальные сборы в порту.
Разница между FAS и FOB
Также читайте: FOB (Free on Board) Инкотермс | Значение, условия доставки и многое другое
Часто задаваемые вопросы по ФАС Инкотермс
Что такое доставка по ФАС?
Доставка по ФАС является частью торговой операции ФАС, которую в процессе осуществляет покупатель.
Кто оплачивает фрахт по ФАС?
В ФАС, поскольку ответственность переходит от продавца к покупателю в порту, где находится судно, фрахт должен быть оплачен покупателем.
Что такое значение FAS?
Стоимость FAS — это цена, которую продавец выставляет покупателю при совершении торговой сделки в соответствии с FAS.