Fas условия поставки – Условия поставки FAS Инкотермс 2010

Содержание

Условия поставки FAS Инкотермс 2010

Содержание
  • Что означает поставка FAS, как расшифровывается?
  • Распределение рисков и ответственности по условию FAS
  • Обязанности по базисным условиям поставки FAS (ФАС)
  • Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности
  • Пример термина FAS в договоре поставки
  • Отличия условий поставок FAS и FOB
  • Актуальность использования базиса FAS в 2019 году
  • Что означает поставка FAS, как расшифровывается?

    Условия поставки FAS Инкотермс 2010 — расшифровка «Free Alongside Ship» named port of shipment переводится «Свободно вдоль борта судна» указанный порт отгрузки означает, что продавец выполнил поставку, когда товар размещен вдоль борта судна на причале (пристани) или на лихтерах в указанном порту отгрузки.
    Термин FAS может применяться только при перевозке товара морским или внутренним водным транспортом.

    Распределение рисков и ответственности по условию FAS

    Риск утраты или повреждения товара переходит по условию FAS от продавца, когда товар расположен вдоль борта судна, с этого момента покупатель несет все расходы. Основная ответственность продавца – в транспортировке груза не просто в порт, а именно до указанного причала, где пришвартовалось зафрахтованное покупателем судно, или до лихтера (баржи), без погрузки на судно.

    Обязанности по базисным условиям поставки FAS (ФАС)

    Базис поставки FAS Инкотермс 2010 возлагает на продавца обязанность по выполнению экспортных таможенных процедур для вывоза товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов в стране отправления, однако продавец не обязан выполнять таможенные формальности для ввоза товара, уплачивать импортные таможенные пошлины или выполнять иные импортные таможенные процедуры при ввозе. Тем не менее, если стороны желают, чтобы покупатель взял на себя обязанности по таможенной очистке товара для экспорта, то это должно быть четко оговорено в соответствующем дополнении к договору купли-продажи.

    Покупатель обязан погрузить товар на зафрахтованное судно, оплатить фрахт судна, разгрузить в порту прибытия, выполнить импортное таможенное оформление с оплатой импортных таможенных пошлин и сборов, и доставить товар до места назначения.

    Условия поставки FAS актуальны для грузов, перевозимых навалом или в таре. При размещении товара в контейнере типичным для продавца является передача товара перевозчику на терминале, а не путем размещения на причале вдоль борта судна, в таких случаях следует использовать термин FCA.

    Цена FAS, условия оплаты и переход права собственности

    Цена FAS (FAS price) означает, что контрактная (инвойсовая или таможенная) цена за товар включает в себя сумму стоимости самого товара, экспортного таможенного оформления этого товара с оплатой экспортных пошлин и иных сборов, а также стоимости доставки в порт отгрузки и разгрузки груза на причал вдоль борта судна без стоимости погрузки на судно и перевозки (фрахта) до покупателя.

    Условия поставки FAS Инкотермс

    не указывают цену за товар и способ оплаты, не регламентируют переход права собственности на товар или последствия нарушения договора. Цена и переход права собственности должны быть определены в условиях договора купли-продажи. Торговый термин FAS указывает, какая из сторон договора купли-продажи должна осуществить необходимые для перевозки и таможенного оформления действия, когда и где продавец передает товар покупателю, а также какие расходы несет каждая из сторон.

    Пример термина FAS в договоре поставки

    Общая стоимость Товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 100 000 Евро на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
    По настоящему договору Продавец производит отгрузку Товара на условиях поставки FAS причал № 80, Большой порт Санкт-Петербург (Россия) Инкотермс 2010.
    Право собственности на поставляемый Товар переходит от Продавца к Покупателю после подписания акта приема-передачи представителями сторон.

    Отличия условий поставок FAS и FOB

    Разница между условиями поставки FAS и FOB — в обязанности погрузки товара в порту с причала на судно.
    Простыми словами по условиям поставки FAS: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и разгружается на причал в порту вдоль борта судна зафрахтованного покупателем, без погрузки на судно.
    По базису поставки FOB: товар, за счет продавца, прошедший экспортное таможенное оформление, перевозится в порт отгрузки и загружается на борт судна зафрахтованного покупателем.
    Отличия условия поставки FAS от других терминов представлены в таблице отличий Инкотермс 2010.

    Актуальность использования базиса FAS в 2019 году

    На сегодняшний день условия поставки FCA Инкотермс действуют в редакции 2010 года, которые являются самым последним изданием правил и актуальны в 2019 году. Преполагается, что новые правила Инкотермс 2020 вступят в силу 1 января 2020 года.

    anvay.ru

    FAS условия поставки | Инкотермс 2010

    Расшифровка и классификация

    категория — «F»

    виды перевозок — морской и внутренний водный транспорт

    FAS — (Free Alongside Ship) — дословный перевод «Свободно вдоль борта судна»

    Среди трехзначных аббревиатур Инкотермс, обозначающих различные условия взаимодействия между контрагентами по международному договору поставки, существуют различные торговые термины. Они могут относиться как ко всем видам транспорта, так и исключительно к морскому и внутреннему водному транспорту. Торговый термин FAS относится к категории водных (морских) базисов Инкотермс группы «F», которая означает отсутствие у поставщика обязательств к оплате доставки груза. FAS расшифровывается как Free Alongside Ship – Франко вдоль борта судна, что позволяет считать поставку завершенной, когда груз поставлен продавцом к судну получателя в обозначенном порту в условленное время. При этом продавец не обязан производить погрузку груза на судно – его обязательства ограничиваются лихтеровкой, т.е. доставкой товара на специальном безэкипажном судне к основному грузовому судну (контейнеровозу).


    Переход рисков и обязательств во время поставки товара

    После того, как товар будет поставлен к причалу или к судну покупателя, и он примет груз согласно с условиями контракта или обычаями порта, все риски за потерю или гибель груза переходят к импортеру. Доставка груза из порта назначения к складу покупателя также является его обязанностью. Договор страхования груза не является обязательным условием для перевозки на условиях FAS при импорте, но если покупатель заинтересован в сохранности ценного груза, то он может заключить договор страхования за свой счет без участия продавца.

    Рассмотрим подробнее условия поставки FAS для обеих сторон международного договора.

    Обязательства поставщика состоят в следующем:

    1. Поставка товара в соответствии с контрактом вместе с другими документами, свидетельствующими о продаже (инвойс, счет-фактура, спецификации).
    2. Выполнение таможенных экспортных формальностей по очистке груза.
    3. Доставка (лихтеровка) товара вдоль борта в условленном месте перевалки в обозначенное заранее время.
    4. Принятие на себя всех рисков за потерю или гибель груза до момента поставки.
    5. Извещение импортера о факте поставки груза вдоль грузового судна.
    6. Предоставление транспортных документов вместе с грузом по факту его поставки (коносамент, морская накладная).
    7. Инспектирование качества, а также упаковка и маркировка товара для его должной идентификации при зафрахтовке.
    8. Поставка за счет получателя документов и сведений о товаре, необходимой для прохождения импортной таможенной очистки в стране ввоза.

    Обязательства покупателя на условиях FAS Инкотермс 2010

    таковы:

    1. Оплата цены товара, обозначенной в коммерческом договоре.
    2. Импортные процедуры при таможенной очистке груза.
    3. Оформление договора перевозки груза от порта погрузки.
    4. Перевалка товара с причала или лихтера на грузовое судно.
    5. Принятие поставки груза в соответствии с условиями контракта или обычаями порта.
    6. Извещение поставщика о наименовании порта и судна, а также оповещение о дате отгрузки товара.
    7. Принятие на себя всех расходов и рисков утраты или гибели груза после его поставки продавцом.
    8. Приемка поставки товара вместе с транспортными документами, предоставленными поставщиком.
    9. Возмещение расходов поставщика на поиск и отправку информации, необходимой для импортных таможенных процедур.

    Базис поставки FAS достаточно легок для понимания, не вызывает сложностей и разночтений при его интерпретации. Однако, как и для других торговых терминов Инкотермс, при обозначении

    условий поставки FAS необходимо быть внимательными с редакцией сборника международных торговых терминов. Рекомендуется в коммерческом договоре указывать этот термин с обозначением версии, например FAS Владивосток (Инкотермс-2010). Не указав год, можно создать дополнительную проблему в толковании термина, т.к. в предыдущей редакции Инкотермс 2000 года в условиях FAS покупатель оплачивал все таможенные формальности – и импортные, и экспортные. В новой редакции прохождение таможенных формальностей FAS при экспорте налагает эти обязательства на продавца.

    Цена FAS и другие нюансы базиса Инкотермс

    Несмотря на то, что формально расходы на таможенную очистку при вывозе и ввозе, а также доставку груза к месту приемки и к конечному пункту выгрузки распределяется равномерно между сторонами договора, фактически цена FAS груза для покупателя будет выше фактурной стоимости товара. Продавец обычно включает в цену товара на условиях

    FAS при экспорте:

    • инвойсовую стоимость товара;
    • стоимость лихтеровки до судна покупателя;
    • таможенные экспортные формальности;
    • получение разрешений, сертификатов, лицензий.

    Данный торговый термин более удобен для продавца, особенно при условиях, что его производственные мощности находятся вдоль морской или речной береговой линии. В этой связи экспортер снимает с себя большую часть ответственности за доставку груза, оплачивая лишь использование лихтеров. Возмещение ущерба за простаивание суден в порту из-за несвоевременной приемки груза импортером, а также неизвещение продавца о месте погрузки целиком ложится на покупателя.

    ru.icterms.com

    Условия поставки FAS (Free alongside ship) Инкотермс 2010 (актуально на 2017)

    Содержание статьи:

    1. Что означает FAS: расшифровка
    2. Базис и условия поставки FAS
    3. Обязанности и риски сторон
    4. Договор поставки на условиях FAS
    5. Цена на условиях FAS

    Перейти на список всех условий Инкотермс

    Внешнеторговая деятельность требует знания правил Инкотермс. С 2011 года применяется терминология, утвержденная в 2010 году. До этого момента контрагенты руководствовались правилами 2000 года.

    Если предстоит перевозка водным транспортом (морским или речным), то можно использовать термин FAS. Рассмотрим подробнее, что он означает, его толкование и какие обязательства налагает на стороны договора при международной торговле.

    Что означает FAS: расшифровка

    Если выразить простыми словами, то термин FAS означает переход рисков от экспортера к импортеру в порту отгрузки, до загрузки товара на корабль. Расшифровывается аббревиатура как «Free alongside ship», что в переводе на русский дословно звучит как «Свободно вдоль борта судна».

    На практике это выражается в том, что продавец выполняет доставку груза не просто в порт, а именно до указанного в договоре причала, где пришвартовалось судно, или до лихтера (баржи), с которого будет выполняться дальнейшая загрузка.

    В контракте важно указать точный адрес доставки, например, FAS, причал № 10, Петропавловск-Камчатский морской торговый порт, г. Петропавловск-Камчатский, Камчатский край, Российская Федерация.

    В качестве отгрузочного документа вместо товарно-транспортной накладной может выступать расписка. Только к этому документу нужно подходить осторожно, т.к. есть отечественный судебный опыт непризнания факта поставки на основании экспедиторской расписки перевозчика (постановление ФАС Северо-Западного округа от 7 февраля 2014 г. № А56-14374/2013).

    Базис и условия поставки FAS

    Согласно Инкотермс 2010, правила FAS используются только при условии доставки груза водным путем. В других случаях их не практикуют. В поименованном пункте выполняется поставка товара, дальнейший риск за него в этом же месте переходит покупателю. Основная обязанность продавца – в транспортировке груза до причала. Этот пункт находится, как правило, в стране экспорта: продавец обязан помочь уладить таможенные формальности при вывозе или обратиться в специализированную компанию. По прибытии в страну назначения импортер также проводит таможенную очистку.

    Условия поставки актуальны для грузов, перевозимых навалом и в таре. Это могут быть каменный уголь, строительные грузы, руда, зерновые, крупы и пр., когда речь идет об экспорте из России. Если предстоит транспортировка в контейнере, то целесообразно использовать термин FCA. Именно он регулирует ситуации, когда местом поставки товара является терминал (где формируется контейнерный груз).

    Обязанности и риски сторон

    Ссылка в договоре на условия FAS согласно терминологии Incoterms позволит четко обозначить обязательства сторон и предупредить риски утери, порчи товара и т.д. Обязанности и риски продавца и покупателя четко указаны. Поэтому при выборе способа поставки товара или его реализации за рубеж лучше сразу оценить всевозможные препятствия.

    При поставках на условиях FAS продавец занимает выгодную позицию – на нем минимальные риски и обязательства.

    Обязанности и риски продавца

    Основное обязательство продавца заключается в доставке в порт товара надлежащего качества, в объеме, указанном в условиях договора.

    Что касается сопроводительной документации, то зона ответственности экспортера заключается в следующем:

    • Приложение к товару лицензий, свидетельств о безопасности, сертификатов и пр., если они нужны, чтобы вывезти груз из страны;
    • Представление по запросу покупателя документов для страхования груза;
    • Передача товарно-транспортной накладной при поставке товара в указанном месте в порту загрузки.

    В контракте следует указать дату либо период, в течение которого продавец обязан доставить груз в порт. Желательно отметить в соглашении и более точный пункт погрузки, в противном случае экспортер вправе разместить товар в удобном для него (и разрешенном) месте в порту.

    Продавец несет следующие расходы:

    • Упаковка и маркировка товара;
    • Погрузка для доставки в порт;
    • Транспортировка до речпорта или морского;
    • Разгрузка на причале или на барже;
    • Таможенные расходы, получение разрешений, свидетельств о безопасности товара, если они нужны для вывоза продукции за рубеж, из Сингапура в Москву, например.

    После доставки товара до причала в порту или до лихтера, продавцу нужно известить об этом покупателя. В какой форме должно направляться извещение, следует обозначить в контракте. Можно даже отдельным пунктом указать, что при отсутствии отклика на извещение от импортера в течение трех суток, к примеру, товар считается поставленным в условленное место надлежащим образом. По истечении этого срока риски и расходы по хранению груза переходят покупателю.

    Обязанности и риски покупателя

    Главная обязанность – в уплате за товар в полном объеме в указанный в договоре срок.

    Покупатель должен зафрахтовать судно и известить продавца, к борту какого корабля в назначенный день и час (либо период) необходимо доставить груз.

    Допустим, планируется экспорт угля в Китай с загрузкой во Владивостокском морском торговом порту. В таком случае в извещении указывают номер причала, корабль: «Причал № 5, грузовое судно Fu Xing DA 8».

    Получение импортной лицензии, разрешений, свидетельств безопасности относится к прерогативе продавца. Если груз будет транспортироваться транзитом через территории третьих государств, импортер должен позаботиться о наличии требуемой разрешительной документации.

    Что касается страховки груза, то ни одна из сторон не обязана его страховать. Тем не менее в интересах покупателя оформить документ, особенно с учетом того, что предстоит не только путь на корабле, но также до склада или магазина после отгрузки товара в порту прибытия.

    Когда груз доставляется в порт в установленное время или период продавцом, покупатель обязан принять его.

    Импортер несет следующие расходы:

    • Инспектирование товара до отгрузки, если только процедура обязательна в данной стране на вывозимую категорию товаров;
    • Загрузка товара на судно и его размещение там;
    • Транспортировка морем или речным путем;
    • Растаможка, уплата налогов и сборов;
    • Получение лицензий и разрешений, необходимых для ввоза;
    • Разгрузка по прибытии в страну назначения;
    • Погрузка на авто- или ж/д транспорт для доставки до склада или магазина;
    • Разгрузка и размещение товара по прибытии в конечный пункт назначения.

    Переход права собственности и рисков

    Моментом перехода рисков от покупателя к продавцу считается поставка последним товара в условленное место, в оговоренный срок после направления извещения покупателю и подписи сторон в товарно-транспортной накладной.

    Если покупатель не торопится ответить на письмо и принять товар, то по истечении определенного времени, указанного в контракте, продавец может снять с себя обязательства.

    Переход права собственности осуществляется в момент передачи товара от экспортера импортеру.

    Термин Инкотермс и ГК РФ по-разному трактуют переход рисков и права собственности. Рекомендуется обозначить эти два момента в договоре детально.


    Договор поставки на условиях FAS

    Контракт на поставку импорта на условиях FAS должен учитывать множество нюансов. Когда под рукой есть пример, удобно переделать его под требования вашей сделки. Скачать документ в формате MS Word на нашем сайте можно совершенно бесплатно. Воспользуйтесь грамотным образцом договора!

    Цена на условиях FAS

    Для продавца цена на условиях FAS означает, что в его расходы включаются следующие моменты:

    • Стоимость товара;
    • Транспортные расходы;
    • Погрузка-разгрузка при транспортировке на причал;
    • Таможенная очистка при вывозе.

    В любом случае все эти расходы войдут в конечную продажную стоимость и цену поставки продукции, которую впоследствии оплатит покупатель.

    Таким образом, внешнеторговая деятельность в соответствии с правилами FAS выгодна для предприятий, обладающих судами соответствующего типа для международной транспортировки грузов, работающих с большими объемами товаров, перевозимых насыпью или в упаковке.


    cc-customs.ru

    Условия поставки FAS ИНКОТЕРМС 2010: ответственность сторон

    Сделки в рамках международной торговли требуют большой ответственности всех участвующих в ней сторон. Для ведения сделок необходимы определенные регулирующие акты, которые будут разграничивать обязанности продавца и покупателя, регулировать отношения сторон, вводить штрафные санкции и т. д. На сегодняшний день общепринятыми правилами являются ИНКОТЕРМС 2010. Они не только регулируют отношения между участниками сделки, но и вводят толкования понятий и терминов, которые используются во внутренней или международной торговле. К подобным терминам относится и FAS. Что он обозначает, какой установлены условия поставки в рамках этого термина, какие обязанности должны соблюдать участники сделки? Стоит более подробно ответить на эти вопросы.

    Содержание статьи

    Значение термина FAS по ИНКОТЕРМС 2010

    FAS — аббревиатура выражения «Free alongside ship». Дословный перевод этого выражения на русский — «свободно вдоль борта судна». Это понятие применимо для морского или водного транспорта внутри государства.

    Согласно FAS по ИНКОТЕРМС 2010, продавец, то есть поставщик, может считаться выполнившим все свои обязанности только тогда, когда поставил товар в установленный договором купли-продажи порт отгрузки и разместил вдоль судна.

    Другой способ выполнения обязанностей этим участником сделки — обеспечение доставки продукции и должное её размещение через посредников.

    Все риски после должной поставки продукции перекладываются на покупателя.

    К тому же, тот, кто отвечает за продажу товара, берёт на себя ответственность за таможенное оформление только при вывозе.

    Регистрация, оплата таможенных пошлин при ввозе продукции — обязанность покупателя. Но между участниками сделки могут быть некоторые договоренности. Если тот, кто приобретает товар, согласен взять на себя все риски и расходы при его вывозе, это необходимо указать в договоре о купли-продаже. В противном случае, ответственность с поставщика снята не будет.

    Но здесь есть некоторые ограничения. Когда поставка контейнеров осуществляется посредством терминала, данный термин является несколько неуместным. Чаще всего при купле-продаже контейнеров применяются условия FCA ИНКОТЕРМС 2010.

    Возникла проблема? Позвоните нашему специалисту по таможенным вопросам:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

     

    Условия поставки FAS INCOTERM 2010

    Условия поставки FAS INCOTERM 2010 были частично описаны выше. Экспортные таможенные процедуры в рамках этого термина — прямая обязанность поставщика. Но он не отвечает за импортные таможенные процедуры. Они лежат на плечах непосредственно того лица, который приобретает товар.

    К таможенным процедурам можно отнести:

    • Оплата таможенных взносов, сборов.
    • Регистрация товара.
    • Иные таможенные операции.

    Любые договоренности между участниками сделки должны быть отражены в официальных документах. Как правило, такой бумагой является договор купли-продажи.

    Если новые условия не были указаны в сопровождающей документации, лица не могут быть освобождены от обязанностей, установленных рамками термина FAS.

    Обязанности продавца и покупателя по FAS

    Как уже было сказано выше, ИНКОТЕРМС устанавливает определённые правила для всех участников процедуры купли-продажи. Рассмотрим эти обязанности в разрезе для продавца и покупателя.

    Общие обязанности

    К общим обязанностям поставщика относится предоставление партнёру следующих необходимых для осуществления купли-продажи вещей:

    1. Счёт-инвойс. В нём указываются количество и стоимость товара, его характеристики (масса, цвет, размеры и т. д.), основные условия поставки и все необходимые данные о поставщике.
    2. Сам товар должного качества. Предоставление продукции должно быть осуществлено точно в сроки, указанные в договоре.
    3. Пакет документов, которые гарантируют соответствие продукции всем обговорённым ранее характеристикам.

    Покупатель же должен вовремя оплатить продукцию в полном размере, указанном в контракте.

    Разрешительные документы

    Оформление и подготовка всех необходимых разрешительных документов — прямое обязательство того, кто осуществляет реализацию груза. Эти операции проводятся за счёт продавца, он же и берёт на себя все возможные риски.

    К подобной разрешительной документации можно отнести следующие документы:

    • Лицензии, международные разрешения на осуществление торговой деятельности.
    • Справки о прохождении продукцией проверок безопасности, соответствия качества всем стандартам и т. д.

    Продавец берёт на себя ответственность и за таможенные операции, связанные с вывозом груза.

    Покупатель же ответственен за импорт товара.

    Экспортные таможенные процедуры — обязанность поставщика.

    Договоры перевозки и страхования

    Большее количество обязанностей в этом разделе имеет именно поставщик.
    • Во-первых, он должен заключить договор перевозки продукции. Все риски и расходы за выполнение этой процедуры он берёт на себя.
      Составление этого документа, как правило, происходит на обычных условиях. В нём обязательно должны быть указаны пункт отправки и пункт поставки груза.
    • Во-вторых, лицо должно заключить договор страхования. Иными словами, оно, покрывая все расходы и беря на себя все риски, должно застраховать груз от возможных повреждений в период транспортировки в порт.
      Эта процедура способна значительно снизить риск больших затрат со стороны продавца при повреждении товара. Он должен также предоставить своему партнёру документ, который подтверждает наличие страховки.
    • В-третьих, лицо, которое реализует товар, должно предоставить покупателю по его заявке данные, необходимые для оформления дополнительного страхования.

    Покупатель не имеет никаких обязанностей, связанных с оформлением бумаг по страхованию груза. Но он может по заявке своего коллеги предоставить ему необходимую информацию для получения страховки.

    Поставка товаров и её принятие

    Главная задача поставщика — поставить товар в указанное в договоре место и в строго установленное время. Покупатель же должен вовремя принять поставку.

    Если лицо, которое приобретает груз, не указало место поставки товара, то право выбора любого пункта в порту остаётся за его коллегой.

    Переход рисков

    Риски переходят от продавца к покупателю с момента поставки товара в строго назначенное место. После прибытия груза в место поставки ответственность за него переходит к лицу, которое его приобретает.

    До прибытия груза в пункт поставки всю ответственность за сохранность продукции несёт непосредственно продавец.

    Распределение расходов

    Согласно ИНКОТЕРМС 2010, сторонам торговых отношений необходимо соблюдать чёткое распределение расходов. Изменения могут происходить только после их отражения в официальных документах.

    К расходам покупателя относятся:

    • Затраты на транспортировку, погрузку или выгрузку товара, а также любые затраты, которые связаны с грузом до передачи рисков к другому лицу.
    • Затраты на получение страхования
    • Оплата экспортных таможенных взносов.

    А к расходам его коллеги можно отнести:

    • Любые затраты, связанные с грузом, после принятия его поставки.
    • Таможенные сборы и взносы, связанные с импортом продукта, его транспортировкой через государственную границу.
    • Затраты, связанные отправкой извещений.
    • Затраты на оформление дополнительного страхования.

    При заключении торговых контрактов с зарубежными компаниями зачастую используется EXW ИНКОТЕРМС 2010. Сторонам сделки необходимо внимательно изучить условия поставки и обязанности, чтобы взаимовыгодное предприятие не оказалось убыточным.
    Покупка иностранного автомобиля и его ввоз на территорию РФ занимает не мало времени и не дёшево стоит. Информация о правилах таможенного оформления авто вот здесь. Остаётся внимательно её проштудировать и следовать инструкциям.

    Извещения

    Взаимодействие между сторонами процедуры купли-продажи — очень важный шаг. Каждый из сторон должен оповещать своего коллегу о вносимых изменениях, завершении определённого этапа процедуры и т. д.

    Поставщик должен оповестить другую сторону о необходимых мерах для принятия поставки. В свою очередь, покупатель должен оповестить об избранных месте и времени, а также принятии поставки.

    Дополнительная информация о термине FAS по ИНКОТЕРМС 2010 в данном видео:

    FAS — очень важный термин в торговле. Он позволяет регулировать отношения между участниками торговых отношений, контролировать соблюдение ими правил. Чёткое распределение обязанностей и рисков, обеспечение успешного взаимодействия сторон — основные преимущества FAS, как прочих терминов, предусмотренных ИНКОТЕРМС.

    Вы можете найти дополнительную информацию по теме в разделе Инкотермс 2010.

    Бесплатная консультация по телефону:

    +7 (499) 350-97-43 (звонок бесплатен)

    Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статье могла устареть!

    Наш специалист бесплатно Вас проконсультирует.

    ved.center

    FAS Инкотермс 2018 условия поставки

    Отгрузка — термин категории E

    EXWлюбые виды транспортаEX Works ( … named place)
    Франко завод ( …название места)
    Продавец обязан: предоставить готовый к отгрузке товар.
    Покупатель обязан: выполнить экспортное, импортное таможенное оформление и доставить товар.
    Риски переходят в момент передачи товара на складе продавца.

    Основная перевозка оплачена покупателем — термины категории F

    FCAлюбые виды транспортаFree Carrier (…named place)
    Франко перевозчик (…название места)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и отгрузить товар перевозчику назначенному покупателем.
    Покупатель обязан: доставить товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
    FASморские и внутренние водные перевозкиFree Alongside Ship (… named port of shipment)
    Франко вдоль борта судна (… название порта отгрузки)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки вдоль борта судна указанного покупателем.
    Покупатель обязан: погрузить товар на судно и доставить в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в порту в момент размещения товара вдоль борта судна.
    FOBморские и внутренние водные перевозкиFree On Board (… named port of shipment)
    Франко борт (… название порта отгрузки)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и разместить товар в порту отгрузки и погрузить на борт судна указанного покупателем.
    Покупатель обязан: доставить товар в порт разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в порту с момента полной погрузки на борт судна.

    Основная перевозка оплачена продавцом — термины категории C

    CFRморские и внутренние водные перевозкиCost and Freight (… named port of destination)
    Стоимость и фрахт (… название порта назначения)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, погрузить товар на борт судна и доставить в порт разгрузки.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
    CIFморские и внутренние водные перевозкиCost, Insurance and Freight (… named port of destination)
    Стоимость, страхование и фрахт (…название порта назначения)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать, погрузить товар на борта судна и доставить в порт разгрузки.
    Покупатель обязан: разгрузить и принять товар в порту разгрузки, а также выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в порту отгрузки с момента полной погрузки на борт судна.
    CIPлюбые виды транспортаCarriage and Insurance Paid Тo (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка и страхование оплачены до (…название места назначения)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, застраховать и доставить груз в согласованное место назначения.
    Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.
    СРТлюбые виды транспортаCarriage Paid To (… named place of destination)
    Фрахт/перевозка оплачены до (…название места назначения)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз в согласованное место назначения.
    Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в момент передачи перевозчику на складе продавца.

    Доставка — термины категории D

    DATлюбые виды транспортаDelivered At Terminal (… named terminal of destination)
    Поставка на терминале (… название терминала)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до терминала.
    Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят на терминале.
    DAPлюбые виды транспортаDelivered At Piont (… named point of destination)
    Поставка в пункте (… название пункта)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление и доставить груз до согласованного пункта назначения.
    Покупатель обязан: принять товар и выполнить импортное таможенное оформление.
    Риски переходят в пункте назначения.
    DDPлюбые виды транспортаDelivered Duty Paid (… named place of destination)
    Поставка с оплатой пошлины (… название места назначения)
    Продавец обязан: выполнить экспортное таможенное оформление, доставить груз до согласованного места назначения и выполнить импортное таможенное оформление с уплатой пошлин.
    Покупатель обязан: принять товар.
    Риски переходят в месте назначения.

    anvay.ru

    фрахт в зоне ответственности покупателя

    Значение термина FAS

    Свод международных правил перевозки грузов между государствами имеет 11 терминов, в которых определены все возможные условия поставки товара от государства экспортера в государство импортер.

    Термин FAS обозначает водную транспортировку, когда поставщик освобождается от необходимости финансировать перевозку.

    Термин FAS входит в группу «F», и относится к перевозкам при помощи морских или речных судов. Аббревиатура FAS является сокращением английской фразы Frее Аlongside Shiр, что в переводе на русский язык означает «Свободно по борту судна».

    Категория группы «F» означает то, что поставщик освобождается от обязательств по финансированию грузоперевозчики. «Франко по борту» означает то, что поставка считается завершенной в момент получения груза в определенном договором порту в указанное время. Поставщик не несет обязательств по погрузке продукции на борт судна. Он обязан только произвести лихтеровку, или доставку груза на специальном судне (чаще безэкипажном) к борту судна транспортной компании, осуществляющей перевозку.

    Переход обязательств по условиям FAS

    После того, как судно грузоперевозчика пришвартуется к пункту погрузки товара (судно поставщика или причал) и примет продукцию, все риски по сохранности товара переходят к получателю. Получатель также несет ответственность за все этапы транспонировки от места загрузки до точки разгрузки на складе покупателя.

    Страхования по условиям FAS не являются обязательным пунктом договора, поэтому договор страхования покупатель может не заключать, но отсутствие страховки увеличивает риски по доставке груза.

    Базис поставки термина FAS

    Базис поставки довольно прост для всех участников сделки. Он не вызывает разных толкований при интерпретации всеми сторонами соглашения. Однако при заключении договора FAS следует быть предельно внимательным, так же как и при заключении любого международного договора. Термин FAS следует указывать вместе с определенным портом, например, FAS Калининград (по версии Инкотермс 2010). Если вы не обозначили год редакции справочника, то можно получить разночтения, так как в версии 2000 года Инкотремс, получатель осуществлял все выплаты по исполнению таможенных формальностей как в стране импортера, так и в стране экспортера товара. Согласно новой редакции терминологии 2010 FAS, вся ответственность по оформлению таможенной документации возлагается на поставщика и получателя товара.

    Дополнительные нюансы FAS

    Вся формальная сторона вопроса FAS распределяется равными долями между участниками контракта. Поставщик производит экспортную очистку, а покупатель – импортную очистку продукции. В итоге фактическая цена товара повышается по сравнению с фактурной ценой в связи с тем, что на эту цену накладывается стоимость доставки, оплата за оформление документации. Поставщик формирует свою цену исходя из следующих показателей:
    • Инвойсовая цена груза.
    • Фрахт лихтерного судна, доставляющего товар к судну основного грузоперевозчика.
    • Исполнение экспортных формальностей.
    • Стоимость получения необходимой документации для заполнения таможенной декларации: сертификаты, лицензии.

    Описанные условия наиболее удобны для поставщика, особенно в том случае, если его склады расположены в непосредственной близости от береговой линии. В этой ситуации он снимает с себя почти всю ответственность по транспортировке груза. На его плечи ложится только оплата небольших лихтеров. Поставщик не несет никакой ответственности за простой судна, ущерб, нанесенный во время погрузочно-разгрузочных работ, а также за отсутствие извещений в адрес продавца.

    avrora-logistic.com

    классификация, расшифровка, переход прав собственности

    Ведение внешнеэкономических операций в области торговли может сопровождаться цепочкой неопределенностей для субъектов внешнеэкономической деятельности из-за различий в интерпретации контрагентами общих прав, обязанностей. Проблемы могут возникать в период поставки продукции с точки отправления к пункту назначения.

    Рассмотрим особенности решения этой проблемы, раскроем основные торговые термины.

    Разбор понятий

    Инкотермс представлен сборником правил, созданным с целью повышения эффективности, стандартизации правил, регулирующих составление соглашений относительно поставок. Эти правила считаются необходимостью в процессе оформления бумаг при проведении поставок международного характера. Инкотермс включает ведущие правила контрагентов, в которых описывается режим поставок, правила.

    Устройство Инкотермс 2010

    Что это такое

    Рассмотрим понятие инкотермс FAS. Эта аббревиатура переводится с англ., как «Свободно вдоль борта судна». На англ. на звучит так: «Free Alongside Ship». Рассматриваемый в статье термин предполагает контракт по проводимой купле-продаже (КП).

    Сборник выступает в роли руководства каждой стороне, участвующей в осуществлении поставок международного характера. Ведущие условия занесены в редакцию сборника с 2010 г. Их актуальность продлилась и на 2018 г., только были внесены определенные коррективы.

    Его отличия от других терминов

    Пункты, регулирующие поставки «FAS» Инкотермс 2010 представлены выполнением продающей стороной поставки с соблюдением условия, что груз локализуется вдоль борта транспорта, находящегося на причале, лихтерах в отмеченном порту по отгрузке. При подобной ситуации риск потери, нанесения повреждений грузу переходи от продающего, расположившего продукцию вдоль борта на покупающего.

    Именно покупающее лицо будет уже нести имеющиеся расходы. Когда завезенный груз находится внутри контейнера, продающему стандартным будет осуществление передачи продукции перевозящему лицу на терминале (не описанным расположением на борту). При подобном расположении груза нужно использовать термин FCA.

    Термины, внесенные в категорию F, предполагают ведущие перевозки, которые оплатило покупающее лицо:

    • FCA. Предполагает транспортировку любыми транспортными средствами (ТС). В рассматриваемом случае продающее лицо обязано провести оформление на таможне по экспорту. Затем осуществить выгрузку товара перевозящему лицу, которое подбирает покупающая сторона. Обязанностью покупателя считается доставка продукции, проведение оформления на таможне по импорту.
    • FAS. В указанную группу включены морские, внутренние перевозки по воде. Обязанностью продающего лица является проведение оформление на таможне по экспорту, расположение продукции в порту отгрузки (это делается вдоль борта, отмеченного покупающей стороной).

    Обязанностью покупающего лица считается погрузка груза на судно, осуществление доставки к порту разгрузки. Эта сторона должна провести оформление на таможне по импорту. Переход рисков имеет место в порту при расположении продукции вдоль борта.

    • FOB. Рассматриваемая группа содержит перевозки по воде (внутренние, морские). Обязанностью продающего лица считается проведение оформления на таможне по экспорту. Затем ему следует расположить товар в порту отгрузки, провести погрузку на борт корабля, отмеченного покупающим лицом. Обязанностью покупающей стороны считается доставка груза к порту разгрузки, проведение оформления на таможне по импорту. Переход рисков отмечается в порту после завершения погрузки на корабль.

    Среди распространенных терминов сборника правил укажем:

    • EXW. Он обязует продающие лица совершать поставку, когда они передают продукцию к распоряжению покупающих лиц в собственных помещениях. Они представлены предприятиями, складом. Предоставлять погрузку, нести ответственность за другие формальности по вывозу продукции продающая сторона не обязана.
    • CPT. Предполагается передача груза продающей стороной к перевозчику. Продающее лицо обязано оформить соглашение по перевозке, понести ответственность за возможные расходы в процессе доставки.
    • DAT. Термином отмечена поставка продающим лицом в момент, когда продукцию передают покупающим лицам в терминале оговоренного порта. Таким терминалом указано любое место (автотерминал, склад, причал). Ответственность за доставку, осуществление разгрузки продукции несет продающее лицо.
    • CIP. Продающее лицо обязано передать продукцию перевозчикам в оговоренном между сторонами месте. Заключить договор по перевозке, оплатить расходы по доставке обязаны поставщики. Продающее лицо обязано оформить соглашение по страхованию, которое покроет риски по утрате, повреждению продукции в процессе транспортировки.
    • DAP. Термином обозначена обязанность продающих лиц провести действия по поставке, когда продукцию направили покупающим лицам на транспорте к согласованному месту. На продающее лицо возлагается риск по транспортировке.

    Тип условий по FAS

    Разница версий

    Правила, рассматриваемые в нашей статье, пересматривают раз за десять лет. Такие пересмотры проводились в 1980, 1990, 2000, 2010 г.). Каждая процедура по пересмотру правил необходима для отображения в Документе современных реалий по проводимой сторонами коммерческой торговле. Конечно же не исключены случаи их смешения на рынке.

    Бывают моменты, когда договаривающиеся люди не принимают во внимание изменений данного свода правил. Также путаницы возможны, когда стороны не уточняют версию Инкотермс, которую применяют при составлении соглашения.

    Для предотвращения подобных ситуаций в соглашении по поводу КП желательно приводить ссылки на действующую редакцию свода правил. Проводя переговоры, стороны обязаны ссылаться на Инкотермс, его редакцию, проведенную в 2010 г. Применяя на практике стандартные тексты соглашений, стоит просмотреть их на присутствие ссылки к документу.

    С 2010 г. понятия DAT (Предполагает проведение поставки к терминалу), DAP (Заключается в поставке к месту назначения) заменили DAF (Предполагает проведение поставки на границе), DES (Предполагает проведение поставки с судна), DEQ (Предполагает выполнение поставки с причала).

    Из Инкотермс 2000 исключили: DAF, DES, DDU, DEQ. Вместо них ввели DAP, DAT.

    • Разрешение электронных документов.
    • Изменение требований по страховке, согласно поправкам от Института лондонских страховщиков.
    • Уточнение уплаты издержек относительно проведения такой операции, как хранение на терминале.
    • Проведение очистки (в области ввоза, вывоза).

    Пример договора с использованием условий FAS скачать можно здесь.

    Образец договора с использованием условий ФАС

    Условия поставки FAS Инкотермс 2010

    На продающее лицо, учитывая информацию из ФАС Инкотермс 2010, возлагают обязательство осуществлять таможенные действия по экспорту. Они необходимы для выполнения действий по вывозу груза, оплаты пошлины за экспорт, других сборов в стране-отправителе.

    Отсутствует обязательство продающего лица в проведении нижеприведенных действий:

    • соблюдение таможенных формальностей с целью ввоза;
    • оплата пошлин по импорту на таможне;
    • осуществление др. процедур на таможне, среди которых импортные (при ввозе продукции).

    Если стороны ведущие торговые отношения захотят, чтобы покупающее лицо приняло обязанность по очистке товара на территории таможни для экспорта. Этот нюанс должен четко указываться, описываться в дополнении к составленному соглашению по осуществлению купли-продажи.

    Обязанностью покупающего лица считается выполнение нижеприведенных действий:

    • проведение погрузки на зафрахтованное судно;
    • проведение оплаты фрахты;
    • осуществить разгрузку в порту назначения;
    • осуществить оформление на таможне по импорту, оплатить пошлину, сборы на таможне по импорту;
    • доставить продукцию к месту, назначенному покупающей стороной.

    Условия поставки по ФАС являются актуальными для того вида груза, который транспортируют внутри тары, навалом. Когда же продукция расположена внутри контейнера, продающая сторона передает товар перевозящему лицу на терминале. Здесь принято использовать термин FCA.

    FAS – Free Alongside Ship

    Переход права собственности

    Цена ФАС означает, что к цене по контракту (таможенная, инвойсовая) на груз включена стоимость этого груза, оформления на таможне по экспорту, оплата пошлин по экспорту, цена на осуществление доставки к порту отгрузки, разгрузки продукции, которая проводится вдоль судна (стоимость работ по погрузке, перевозка до покупающего лица не входит).

    Условия поставки ФАС Инкотермс не устанавливают цену товара, они не способны определить способ оплаты. Описанные правила не регулируют переход права собственности на продукцию, последствия после возможного нарушения соглашения. Стоимость, переход права собственности обязаны указываться в условиях при составлении соглашения по проведению КП.

    Торговый термин ФАС определяет сторону процесса, которая обязуется провести действия для перевозки, оформления на таможне. Также он указывает место, где продающая сторона предает товар покупающему, отмечает время, расходы, предстоящие каждой стороне.

    Основные условия Инкотермс

    Инкотермс FAS и его условия — тема видео ниже:

    uriston.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *