Фильтр картерных газов своими руками
Принцип работы двигателя внутреннего сгорания заключается в том, что энергия давления от сгорания топливно-воздушной смеси в камере преобразуется в механическую энергию. Мощность получаемой энергии от сгорания топлива зависит от многих параметров, в том числе от состава топливно-воздушной смеси, ее чистоты, объема камеры, степени сжатия, наличия загрязняющих веществ на стенках всех элементов камеры сгорания. Часть несгоревшей топливной смеси, частицы нагара, продукты горения, так или иначе, попадают через поршневые кольца в картер, в пространстве которого во взвешенном состоянии находятся пары масла. Данные пары масла поступают через патрубок в дроссельный узел инжекторного двигателя или в карбюратор. Картерные газы, имеющие в своем составе молекулы масла, призваны смазывать элементы карбюратора или дроссельного узла с последующим сгоранием в двигателе. Однако качество топлива, тяжелые режимы работы двигателя, износ поршневых колец и стенок цилиндров способствуют попаданию в картер загрязняющих веществ. Эти элементы, так или иначе, снова попадают во впускной коллектор. Процесс повторяется по спирали, увеличивая степень загрязнения всех поверхностей в камере сгорания и топливно-воздушной смеси. Эти процессы ведут к потере мощности.
В современных импортных автомобилях картерные газы проходят очистку через центробежный фильтрующий элемент. Фильтр отделяет частицы загрязняющих веществ, задерживает пары масла в избыточном количестве и возвращает их в картер, не допуская их попадания во впускной коллектор.
Способы фильтрации картерных газов
Схема системы вентиляции картера
Отечественные автомобили и некоторые иномарки не имеют фильтра картерных газов.
Проблема фильтрации картерных газов для обеспечения чистоты в камере сгорания и картере может быть решена несколькими способами.
- Отсоединение патрубка с картерными газами от дроссельного узла. В этом случае газы будут выходить в подкапотное пространство, загрязняя его. При изменении давления в картер может засасываться воздух с пылью, и грязью, тем самым загрязняя масло. Простое отсоединение патрубка не выход из ситуации, поэтому к патрубку присоединяют фильтр. Отверстие для входа в дроссельный узел также следует заглушить, чтобы грязь не попадала во впускной коллектор и камеру сгорания.
- Установление фильтрующего элемента между картером и дроссельным узлом вразрез патрубка. Этот вариант предпочтителен, так как решается вопрос фильтрации картерных газов, предотвращения доступа воздуха из внешней среды в картер и дроссельный узел. В то же время частично пары масла в минимальных объемах поступают для смазки узлов во входном коллекторе (дросселе).
Вот фотоинстукция по реализации первого способа:
Конец шланга, обведенный синим, отсоединяется
На освободившийся штуцер устанавливают фильтр
Шланг обрезают и заглушают пробкой от шампанского
В этот шланг…
… вставляют металлический шарик для герметизации
Поскольку в конструкции автомобиля производителем не предусмотрены фильтры картерных газов, то и приобрести рекомендуемый фильтр невозможно. Использовать фильтры, которые предназначены для современных иностранных автомобилей, не запрещается, но на это необходимо потратить финансовые средства. Как альтернатива заводскому фильтру – использование простого топливного фильтрующего элемента. Правда, он значительно проигрывает заводским по своим потребительским свойствам. Он быстро засорится от капель масла, в результате чего будет необходима его частая замена.
Обычный топливный фильтр в разрыв патрубков
Фильтр после 2000 км пробега
Некоторые автовладельцы решают с фильтрующим элементом по-другому. Можно изготовить фильтр картерных газов своими руками. Процесс его изготовления в домашних условиях не составляет большого труда, а затраты на элементы самодельного фильтра минимальны.
Вариант самодельного фильтра
Схема самодельного фильтра
Для самостоятельного изготовления понадобятся:
- муфта соединительная канализационная из пропилена диаметром 50 мм, длиной 10 см, у которого с двух сторон внутри имеются защитные резиновые манжеты по краям.
- две заглушки для канализационных труб диаметром 50 мм из пропилена. Они необходимы для превращения муфты в полый цилиндр.
- два пластиковых патрубка для соединения со шлангом. Размер должен соответствовать внутреннему диаметру шланга. Можно использовать пластиковые или металлические штуцеры с резьбой.
- металлические губки для мытья посуды. Они будут использоваться как фильтрующий элемент, маслоуловитель.
- шланги, по размерности выходов патрубка из картера и входа в дроссельный узел.
Используют канализационную муфту и металлические щетки
Процесс изготовления
- В заглушке делаем отверстие для пластикового патрубка или штуцера. Закрепляем его на заглушке и герметизируем. Это будет выходной патрубок фильтра.
- С торца соединительной канализационной муфты ближе к краю делается отверстие под второй патрубок. Закрепляем его на муфте и герметизируем. Это будет входной патрубок из картера.
- Внутрь муфты набиваем металлические губки в качестве фильтрующего элемента. Они будут улавливать грязь, капилляры масла. Плотно забивать губки внутри муфты не стоит, так как это осложнит прохождение воздуха.
- Заглушки вставляем с обоих торцов в соединительную муфту, стык можно дополнительно герметизировать.
Фотопример по изготовлению:
Материалы для самодельного фильтра
Сборка корпуса со штуцерами
Корпус первичного фильтра
Наполнитель первичного фильтра
Теперь сборка фильтра
Собранный фильтр
Располагают фильтр в любом удобном месте. Подключение его к системе осуществляется через новые резиновые или силиконовые трубки. Можно использовать старые шланги, но тогда отсутствует возможность установки фильтра в удобное для владельца автомобиля место.
Некоторые умельцы дополнительно устанавливают наружный гидравлический уровень. Он покажет уровень накопленного в фильтре масла. Однако периодическая проверка фильтра при замене масла не потребует в обязательном порядке наличия этого усовершенствования.
Видео
Ниже пример изготовления фильтра картерных газов из бачка тормозной жидкости:
Читайте также:
- Когда надо менять топливный фильтр.
- Что делать, если масло в воздушном фильтре.
Как почистить сапун своими руками
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Советы автолюбителю
Сапун является клапаном, задача которого заключается в удалении картерных газов, скопившихся внутри силового агрегата. В нем имеется уловитель масла с противопыльным фильтром, вот почему его следует периодически очищать. Как почистить сапун своими руками мы сейчас объясним.
Как почистить сапун своими руками
Для начала вам надо найти местоположения сапуна. С этой целью надо поднять капот, чтобы найти под ним коробочку, имеющую квадратную форму, на которую подводится 2 патрубка.
Один патрубок идет от моноинжектора, второй от фильтра которым очищается воздух. На разных автомобилях он может иметь различное расположение, однако суть его работы от этого не меняется.
Как почистить сапун своими руками — произведите демонтаж головной части фильтра, занимающегося очисткой воздуха, который называется воздуханом в народе. Для этого вы должны произвести предварительное обесточивание транспортного средства, выключение зажигание и отсоединение отрицательной клеммы с аккумулятора.
Далее осуществите снятие впускного коллектора, расположенного по воздуханом, после чего вы сможете увидеть требуемый вам сапун, для закрепления которого, скорее всего, применяют по 2 болта.
Отсоедините затем снимите крышку. Далее вы обнаружите отбойник масла, который затянут с помощью шпильки. Вы должны открутить гайку на шпильке воспользовавшись длинной головкой, но без ее снятия, так как для ее фиксации на картере применяют специальное кольцо, которое невозможно будет надеть обратно вслепую без демонтажа поддона.
Воспользуйтесь шомполом который можно соорудить из обычной проволоки, для того чтобы прочистить трубки. Вам следует проверить крышку сапуна и произвести прочистку ершика расположенного на входе патрубка. Он нужен для гашения пламени, образуемого при недостаточной степени компрессии.
После того как вы прочистите его, проведите проверку сапуна, которая не представляет особых сложностей. Вам надо запустить мотор, затем открутить маслозаливную пробку сама горловина должна быть заткнута с помощью ладони. Вы должны чувствовать, отсутствие давления.
Как почистить сапун своими руками — затем попросите помощника, чтобы он выжал педаль газа, и довел обороты двигателя до 3000-4000 и снова ладонью проверьте, есть ли давление. При этом должно чувствоваться небольшое давление. Если сапун забился, его чистка не дает результатов, проверьте кольца, возможно они залегли.
Далее начните проверку компрессии, которая показывает, в каком состоянии износ цилиндров и колец. Перед тем как начать его проверку вам следует обязательно прогреть силовой агрегат и подключить компрессометр. Если измеряемая величина будет недостаточная, надо принимать меры для устранения этих причин.
Как почистить сапун своими руками мы рассказали, достаточно просто!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Самодельный внешний сапун — установка
Самодельный сапун DK на 2009 Ultra с воздушным фильтром SE с установленным воздухоочистителем Screaming Eagle Stage 1) и сделал несколько фото процесса. У меня также есть 1,5-дюймовый подъемник бака DK Custom «Deluxe», установленный на этом велосипеде.
Вот стандартная крышка воздухоочистителя над воздушным фильтром Screaming Eagle:
Крышка воздушного фильтра снята:
Воздушный фильтр снят. Вы можете видеть, что масло подается обратно в воздушный фильтр и, в конечном итоге, обратно в двигатель:
Вам нужно выяснить, где просверлить отверстия для внешних вентиляционных отверстий. Имейте в виду, что внешние вентиляционные шланги должны будут очистить воздухозаборник, когда вы закончите, поэтому убедитесь, что у вас достаточно места для работы.
Я вытащил болты сапуна из головок, но задняя пластина SE не освободилась. Мне пришлось осторожно покачивать/поддевать заднюю панель SE. Как видите, прокладка прилипла как к воздухозаборнику, так и к задней части задней панели. Его нужно было соскоблить лезвием бритвы.
Теперь, когда задняя пластина снята, я маркером отметил место, где должны быть вентиляционные отверстия. Я использовал кернер, чтобы начать отверстие, а затем просверлил небольшое направляющее отверстие. Затем я увеличил отверстие, постепенно увеличивая размер сверла. Последнее сверло, которое я использовал, было 11/32 дюйма. Затем я использовал метчик 1/8 дюйма с нормальной трубной резьбой, чтобы нарезать отверстия.
Я использовал лезвие бритвы, как шпатель, чтобы вставить RTV в отверстие, а затем толкнул RTV дальше в проход с помощью пробойника (пока весь проход не был заполнен RTV). На картинке вы можете видеть RTV в области, где должны пройти болты сапуна. Очевидно, что это должно быть очищено до высыхания RTV.
Все почистил. Убедитесь, что вы используете локтайт, когда затягиваете новые внешние вентиляционные отверстия.
Установил новую прокладку. Номер детали Harley — 29.241-08.
Когда я разбирал воздухоочиститель SE, я заметил, что у меня отсутствует одно из уплотнительных колец, которые помогали герметизировать болты сапуна на задней пластине. Поскольку мне все равно нужно было заменить одно уплотнительное кольцо, я решил поменять их все. Я, вероятно, мог бы повторно использовать старые уплотнительные кольца, но они были дешевыми. Номер детали Harley — 11292.
Теперь пришло время прикрутить заднюю панель. Здесь вы можете видеть, как небольшой угол, где вы размещаете вентиляционные отверстия, оставляет достаточно места для ваших дыхательных шлангов. В соответствии с инструкциями по установке воздушного фильтра Screaming Eagle Stage One болты сапуна должны быть затянуты с моментом 120–144 дюймо-фунтов.
Подсоедините шланги к внешним вентиляционным отверстиям. Между собой они соединяются через Т-коннектор. DK Custom включает в себя тройник из латуни и черного пластика. Я выбрал латунь.
Другой конец разъема идет к фильтру.
Я проложил шланг вниз и прикрепил фильтр к раме (убедившись, что фильтрующий элемент не касается выхлопной трубы).
Наконец, крышка воздушного фильтра футбольного мяча снова надевается. Он отлично справляется с тем, чтобы все скрыть.
Система вентиляции головы своими руками Touring Softail Dyna Sportster со сверлом – инновации для мотоциклов
Наведите курсор на изображение, чтобы увеличить его
Сэкономьте $-139,95
DK Custom
наполнитель
Поделитесь этим продуктом
Самодельная дискретная система вентиляции Для Harley-DavidsonПОДХОДИТ ДЛЯ ВСЕХ МОДЕЛЕЙ TWIN CAM, MILWAUKEE-EIGHT И SPORTSTERS
ХАРАКТЕРИСТИКИ:- Подходит для всех систем воздухоочистителей с опорными задними пластинами
- Позволяет дискретное размещение прилагаемого фильтра
- Моющийся многоразовый хромированный фильтр – гибкое размещение
- Включает шланг длиной 6 футов для максимальной гибкости при размещении фильтра
- Набор для самостоятельной сборки требует сверления и нарезания резьбы
- Включает пошаговые инструкции
Процедуру установки можно увидеть, нажав ЗДЕСЬ.
Эта система включает в себя заусенцы для шлангов, которые можно ввинтить в эти стойки и которые позволяют вентилировать снаружи так незаметно, как вам хочется.На этом изображении показан воздухоочиститель Ness Big Sucker с нашей крышкой воздухоочистителя Sano Black, специально изготовленной для воздухоочистителей Big Suckers и HD Stage I.
Комплект внешнего сапуна предпочтителен для любой системы воздухоочистителя. Это позволяет подавать в воздухоочиститель и двигатель только чистый холодный воздух, что повышает производительность и срок службы двигателя.
Этот набор для самостоятельной сборки предназначен для вторичного рынка воздухоочистителей Stage 1, которые не позволяют вентилировать конец болта сапуна. Его можно использовать даже со штатным воздухоочистителем.
Агентство по охране окружающей среды требует от Harley направлять горячий, грязный, маслянистый воздух из картера обратно в воздушный фильтр, что снижает производительность вашего двигателя. Это вентилирует его без ущерба для производительности и долговечности вашего двигателя.
С этой системой вентиляции вы почувствуете небольшое увеличение производительности. Это потому, что двигатели любят холодный сухой воздух!
Подходит для всех моделей Twin Cam и Milwaukee-Eight — 2000-Up Touring и Softail, 1999-Up Dyna
Подходит для всех моделей Sportster и Big Twin Evo — 1991 и новее
) ввинчивается в стойки (которые являются частью задней панели). Преимущества в том, что вы можете полностью скрыть шланги, если хотите, и он будет работать с воздухоочистителями там, где никакая другая внешняя система вентиляции не будет работать.
В комплект входит сверло и метчик.
Если ваша система воздухоочистителя поддерживает стандартные болты сапуна OEM, у нас есть другие комплекты сапуна, которые крепятся прямыми болтами и не требуют сверления или нарезания резьбы. Вы можете увидеть один для Twin Cams ЗДЕСЬ.
Фильтр может иметь или не иметь небольшую петлю. Это не влияет на эстетику или выбор установки.
Внимание! Мотоциклы, модифицированные с помощью этой детали DK Custom Products High-Performance, могут быть запрещены для использования на дорогах общего пользования в некоторых регионах. Пользователь должен определить пригодность этого продукта для его или ее использования.
Внешняя дыхательная система (EBS) предпочтительнее с любой системой воздухоочистителя. Это позволяет подавать в воздухоочиститель и двигатель только чистый прохладный воздух, обогащенный кислородом, что увеличивает производительность и срок службы двигателя.
Управление по охране окружающей среды требует от Harley направлять горячий, грязный, маслянистый воздух из картера обратно в воздушный фильтр, что снижает производительность вашего двигателя. Это вентилирует его без ущерба для производительности и долговечности вашего двигателя.
Внимание! Мотоциклы, модифицированные с помощью этой детали DK Custom Products High-Performance, могут быть запрещены для использования на дорогах общего пользования в некоторых регионах. Пользователь должен определить пригодность этого продукта для его или ее использования.
С этой системой вентиляции вы немного повысите производительность. Это потому, что двигатели любят холодный сухой воздух!
American ExpressApple PayDiners ClubDiscoverGoogle PayMastercardPayPalShop PayVisa
Ваша платежная информация обрабатывается надежно.