Топливо для авиамодельных двигателей
Топлива с высокой скоростью сгорания создают большое количество газов. Следовательно, чем больше их будет в одном и том же рабочем объеме, тем большего давления можно достичь. Для получения наибольшего количества энергии (от сгорания топлива) следует пользоваться топливными смесями, для сгорания которых требуется незначительное количество кислорода. Кроме того, следует учитывать требование к топливной смеси — во время рабочего процесса она должна охлаждать двигатель. Этим требованиям отвечает прежде всего метиловый спирт. Компоненты из которых готовят авиамодельное топливо.
Рецепты топливных смесей для калильных двигателей
Стандартный рецепт топлива
В качестве основного рецепта калильного топлива используют утвержденный ФАИ (Федерация авиамодельного спорта) для спортивных соревнований состав:
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
Данный состав топлива можно назвать базовым, так как он как правило гарантирует стабильную работу мотора и хороший ресурс.
Важные особенности смазывающих компонентов, масло.
Очевидно, что авиамодельные двигатели создавались с применением различных технологий. Которые в свою очередь постоянно совершенствуются. Этот момент очень сильно влияет на процент масла добавляемого в топливную смесь. Так классические моторы 80х годов, с «черной» стальной парой.(Как правило поршень изготовлен из мелкозернистого чугуна, а гильза из стали) . Например советский мотор Талка-7 и американский Fox 35 Stunt. Требуют использования в качестве смазки ТОЛЬКО касторовое масло 25-28%. И не в коем случае нельзя применять синтетическое масло.
С другой стороны в более современных оборотистых двигателях типа OS MAX 40VF рекомендуют применять микс высококачественного синтетического моторного масла для двухтактных двигателей и касторового масла. Причем чаще всего для авиамодельных двигателей рекомендуют использовать соотношение 50/50% касторового и синтетического масел.
- Масло касторовое 10%
- Масло синтетическое 10%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Важно использовать качественное масло. Хорошее масло оставляет минимальный нагар на поршне и других трущихся деталях. Хорошо смазывает и продлевает ресурс микродвигателя.
Сколько нитрометана добавить?
Для увеличения мощности и стабильности работы микродвигателя в калильное топливо добавляют нитрометан от 1-5 % для «советских» двигателей и 5-15% для остальных.
- Масло касторовое 20%
- Спирт метиловый 80%
- Нитрометан 5-10%
Моторы выпускаемые в советские годы были адаптированы к стандартному ФАИ-шному рецепту топлива. Нитрометан был доступен очень ограниченному количеству спортсменов по сравнению с сегодняшним днем. Поэтому применять топливо с повышенным содержанием нитрометана (более 3%) может грозить поломкой двигателя. На моем опыте при использовании на двигателях Тайфун-2,5 топливной смеси с 10% содержанием нитрометана мотор выдал 25000 об/мин. но уже на 5 полете рассыпалась головка шатуна, такая ситуация повторилась со следующим мотором.
Я бы рекомендовал использовать топливо с нитрометаном, так как оно улучшается запуск мотора. В процессе работы мотор лучше держит режим, на пониженных оборотах выдает больше мощности. С ним как говориться «убитый» мотор будет работать.
Рецепты топливных смесей для компрессионных моторов.
Стандартным составом топлива для компрессионных авиамодельных двигателей считается следующая смесь.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
Так же существует множество рецептов топлива для компрессионных микродвигателей. Я приведу лишь несколько рецептов.
Я всегда использовал стандартный рецепт топлива, который представлен выше, но еще лучшие результаты я получил используя состав топлива где использовал касторовое масло и МС-20 в равных долях.
Такой состав я использовал на 4 см.куб моторе OS MAX 25FP.Этот рецепт, редакция сайта рекомендует если вы затрудняетесь в выборе топливной смеси. Он точно не повредит и даже с подсевшей парой двигатель будет работать.
- Масло самолетное МС-20 16 %
- Масло касторовое 17 %
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,3%
Для получения больше мощности в топливную смесь добавляют амилнитрит.
- Масло минеральное МК-8 33,3%
- Эфир этиловый 33,3%
- Керосин технический 33,4%
- Амилнитрит 2,5%
Или
- Масло касторовое 28,5%
- Эфир этиловый 41%
- Керосин технический 28,5%
- Амилнитрит 2%
Более подробно прочитать о топливных составах можно в книге «Модельные двигатели»
Рекомендованные составы топлива от производителя.
МАРЗ-2,5
- Эфир технический 50%
- Керосин 30 %
- Масло минеральное 10%
- Масло касторовое 10%
ТАЙФУН-2,5К
- Метанол 80%
- Масло касторовое 20%
- Нитрометан от 0-10% на свое усмотрение
BRODAK 40
- Метанол 80%
- Касторовое масло 11,5 %
- Синтетическое масло 11.5 %
- Нитрометан 10%
Моторы OS MAX FP серия 1984 года
Состав для обкатки и обычных запусков.
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25%
- Нитрометан 0-5%
Состав для ответственных запусков
- Метанол 80
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать некоторое количество синтетического масла, но при этом не рекомендуется выводить на максимальные обороты двигатель. Использовать более богатую смесь. Суммарная доля масла должна быть не менее 20%. Нитрометан рекомендуется от 3 до 5 % для более плавной регулировки и мягкой работы. Свеча OS №8.
Моторы OS MAX 25, OS MAX 40LA и OS MAX 46 LA
Состав для обкатки и обычных запусков
- Метанол 75%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5%
Состав для ответственных стартов
- Метанол 65 %
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 10%
Допустимо использовать небольшое количество синтетического масла, в составе касторового масла но при этом не рекомендуется использовать двигатель на бедной смеси, максимальных режимах. Суммарная доля масла должна быть не менее 18%. Нитрометан рекомендуется от 5% для плавной работы и легкой настройки. Свеча рекомендуется O.S A3.
Талка-7
- Метанол 75%
- Касторовое масло 25-28%
- Нитрометан 1-2%
Super Tigre 46, Super Tigre 51, Super Tigre 56, Super Tigre 60
- Метанол 80%
- Касторовое масло 20%
- Нитрометан 5-10%, в зависимости от влажности.
Нельзя использовать синтетическое или отличное от касторового масла, это снижает ресурс работы двигателя. В первые 20 обкаточных полета используйте повышенное количество масла 22-25%.
Общая рекомендация, если у вашего микродвигателя стальная гильза и чугунный поршень, то в составе топлива используйте больше касторового масла до 28%. Да будет нагар, но двигатель проработает дольше
Похожие материалы
Основные характеристики компонентов топлива.
ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия. — Что такое ГОСТ Р 51105-97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Технические условия.?
ГОСТ Р 51105-97
Группа Б12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОПЛИВА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ.
НЕЭТИЛИРОВАННЫЙ БЕНЗИН
Технические условия
Gasolines for combustion engines.
Unleaded gasoline.
Specifications
ОКП02 5112 3700
Дата введения 1999-01-01
ПРЕДИСЛОВИЕ
1 РАЗРАБОТАН Техническим комитетом по стандартизации ТК 31 “Нефтяные топлива и смазочные материалы” (ВНИИ НП)
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 9 декабря 1997 г. № 404
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
4 Настоящий стандарт разработан с учетом рекомендаций европейского стандарта EN 228-1993 “Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин. Требования и методы испытаний”
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС № 4 1999г.
__________
поправка внесена «Кодекс»
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на неэтилированные бензины для автомобильного транспорта (далее — автомобильные бензины), применяемые в качестве топлива для автомобильных и мотоциклетных двигателей, а также двигателей другого назначения, рассчитанных на использование этилированного или неэтилированного бензина.
Обязательные требования к качеству продукции изложены в 4.2; 4.3, разделах 6 и 7.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ. Воздух рабочей зоны. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны
ГОСТ 12.1.007-76 ССБТ. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности
ГОСТ 12.1.018-93 ССБТ. Пожарная безопасность. Электрическая искробезопасность. Общие требования
ГОСТ 12.1.044-89 ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения
ГОСТ 12.4.011-89 Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 511-82 Топлива для двигателей. Моторный метод определения октанового числа
ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, хранение и транспортирование
ГОСТ 1567-83 Топливо моторное. Метод определения фактических смол
ГОСТ 1756-52 Нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров
ГОСТ 2177-82 Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава
ГОСТ 2517-85 Нефть и нефтепродукты. Методы отбора проб
ГОСТ 4039-88 Бензины автомобильные. Методы определения индукционного периода
ГОСТ 6321-92 Топливо для двигателей. Метод испытания на медной пластинке
ГОСТ 8226-82 Топливо для двигателей. Исследовательский метод определения октанового числа
ГОСТ 16350-80 Климат СССР. Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей
ГОСТ 19121-73 Нефтепродукты. Методы определения содержания серы сжиганием в лампе
ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка
ГОСТ 28781-90 Нефть и нефтепродукты. Метод определения давления насыщенных паров в аппарате с механическим диспергированием
ГОСТ 28828-90 Бензины. Метод определения свинца
ГОСТ 29040-90 Бензины. Метод определения бензола и суммарного содержания ароматических углеводородов
ГОСТ Р 12.1.052-97 ССБТ. Паспорт безопасности вещества (материала). Основные положения
ГОСТ Р 50442-92 Нефть и нефтепродукты. Рентгено-флуоресцентный метод определения серы
ГОСТ Р 50460-92 Знак соответствия при обязательной сертификации: форма, размеры и технические требования
ГОСТ Р 51069-97 Нефть и нефтепродукты. Метод определения плотности, относительной плотности и плотности в градусах АРI ареометром
3 КЛАССИФИКАЦИЯ
3.1 В зависимости от октанового числа, определенного исследовательским методом, устанавливаются следующие марки неэтилированных автомобильных бензинов:
Нормаль-80 — не менее 80;
Регуляр-91 — не менее 91;
Премиум-95 — не менее 95;
Супер-98 — не менее 98.
3.2 В зависимости от климатического района применения по ГОСТ 16350 автомобильные бензины подразделяют на пять классов:
1 — для района IIс 1 апреля по 1 октября;
2 — для районов IIи IIс 1 апреля по 1 октября;
3 — для районов Iи Iс 1 апреля по 1 октября и для района IIс 1 октября по 1 апреля;
4 — для районов IIи IIс 1 октября по 1 апреля;
5 — для районов Iи Iс 1 октября по 1 апреля.
4 ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
4.1 Автомобильные бензины должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологической документации, утвержденной в установленном порядке.
4.2 По физико-химическим и эксплуатационным показателям автомобильные бензины должны соответствовать нормам и требованиям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
Физико-химические и эксплуатационные показатели автомобильных бензинов
Значение для марки |
|||||
Наименование показателя |
Нормаль-80 ОКП 02 5112 3701 |
Регуляр-91 ОКП 02 5112 3702 |
Премиум-95 ОКП 02 5112 3703 |
Супер-98 ОКП 02 5112 3704 |
Метод испытания |
1 Октановое число, не менее: |
|||||
по моторному методу |
76,0 |
82,5 |
85,0 |
88,0 |
По ГОСТ 511 или приложению А [10,32] |
по исследовательскому методу |
80,0 |
91,0 |
95,0 |
98,0 |
По ГОСТ 8226 или приложению А [9,33] |
2 Концентрация свинца, г/дм, не более |
0,010 |
По ГОСТ 28828 или приложению А [12, 23] |
|||
3 Концентрация марганца, мг/дм, не более |
50 |
18 |
- |
- |
По 7. 2 и приложению А [13] |
4 Концентрация фактических смол, мг на 100 смбензина, не более |
5,0 |
По ГОСТ 1567 или приложению А [4, 20] |
|||
5 Индукционный период бензина, мин, не менее |
360 |
По ГОСТ 4039 или приложению А [5,34] |
|||
6 Массовая доля серы, %, не более |
0,05 |
По ГОСТ 19121 или ГОСТ Р 50442, или приложению А [6, 8, 17, 35] |
|||
7 Объемная доля бензола, %, не более |
5 |
По ГОСТ 29040 или приложению А [18, 11, 15, 24] |
|||
8 Испытание на медной пластине |
Выдерживает класс 1 |
По ГОСТ 6321 или приложению А [2, 25] |
|||
9 Внешний вид |
Чистый |
По 7. 3 |
|||
Прозрачный |
|||||
10 Плотность при 15°С, кг/м |
700-750 |
725-780 |
725-780 |
725-780 |
По ГОСТ Р 51069 или приложению А [7, 14, 29, 30 ] |
Примечания |
|||||
1. Концентрацию марганца определяют только для бензинов, содержащих марганцевый антидетонатор (МЦТМ). |
|||||
2. Автомобильные бензины, предназначенные для длительного хранения (5 лет) в Госрезерве и Министерстве обороны, должны иметь индукционный период не менее 1200 мин |
4. 3 Характеристики испаряемости приведены в таблице 2.
Таблица 2
Испаряемость бензинов
Значение для класса |
||||||
Наименование показателя |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Метод испытания |
1 Давление насыщенных паров бензина, кПа, ДНП |
По ГОСТ 1756 или ГОСТ 28781, или приложению А [3, 19, 21 ] |
|||||
мин. |
35 |
45 |
55 |
60 |
80 |
|
макс. |
70 |
80 |
90 |
95 |
100 |
|
2 Фракционный состав: |
По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26 ] |
|||||
температура начала перегонки, °С, не ниже |
35 |
35 |
Не нормируется |
|||
пределы перегонки, °С, не выше: |
||||||
10% |
75 |
70 |
65 |
60 |
55 |
|
50% |
120 |
115 |
110 |
105 |
100 |
|
90% |
190 |
185 |
180 |
170 |
160 |
|
конец кипения, °С, не выше |
215 |
|||||
доля остатка в колбе, %, (по объему) |
2 |
|||||
остаток и потери, %, (по объему) |
4 |
|||||
или |
||||||
объем испарившегося бензина, %, при температуре: |
По ГОСТ 2177 или приложению А [1, 26 ] |
|||||
70°С мин. |
10 |
15 |
15 |
15 |
15 |
|
макс. |
45 |
45 |
47 |
50 |
50 |
|
100°С мин. |
35 |
40 |
40 |
40 |
40 |
|
макс. |
65 |
70 |
70 |
70 |
70 |
|
180°С, не менее |
85 |
85 |
85 |
85 |
85 |
|
конец кипения, °С, не выше |
215 |
|||||
остаток в колбе, % (по объему), не более |
2 |
|||||
3 Индекс испаряемости, не более |
900 |
1000 |
1100 |
1200 |
1300 |
По 7. 4 или приложению А [ 22] |
4.4 При производстве автомобильных бензинов допускается применять кислородосодержащие компоненты, другие высокооктановые добавки, а также антиокислительные и моющие присадки, улучшающие экологические показатели бензинов и допущенные к применению.
Моющие присадки могут вводиться в автомобильные бензины при отгрузке потребителю, а также на нефтебазах и АЗС или непосредственно в бензобак перед заправкой автомобиля.
4.5 Упаковка, маркировка автомобильных бензинов — по ГОСТ 1510 .
Маркировка, характеризующая транспортную опасность автомобильных бензинов, (ГОСТ 19433), — класс 3, подкласс 3.1, знак опасности 3, классификационный шифр 3111, номер ООН 1203.
5 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
5. 1 Автомобильные бензины являются малоопасными продуктами и по степени воздействия на организм относятся к 4-му классу опасности в соответствии с ГОСТ 12.1.007 .
5.2 Автомобильные бензины обладают наркотическим действием, раздражают верхние дыхательные пути, слизистую оболочку глаз и кожу человека. Постоянный контакт с бензином может вызвать острые воспаления и хронические экземы.
5.3 Предельно допустимая концентрация паров углеводородов бензинов в воздухе производственных помещений — 100 мг/мв соответствии с ГОСТ 12.1.005 .
Содержание углеводородов в воздухе определяется прибором УГ-2 или другим прибором аналогичного назначения.
Наличие автомобильных бензинов в питьевой воде недопустимо; определяется визуально (маслянистая пленка нефтепродукта на поверхности воды).
5.4 Автомобильный бензин представляет собой в соответствии с ГОСТ 12.1.044 легковоспламеняющуюся жидкость с температурой самовоспламенения 255 — 370°С.
Температурные пределы воспламенения: нижний — минус 27 — минус 39° С, верхний — минус 8 — минус 27°С.
Концентрационные пределы распространения пламени: нижний — 1,0%, верхний — 6% (по объему).
5.5 При загорании бензина применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав “3,5”, пар.
5
Бензиновый двигатель | Эксплуатация, топливо и факты
V-образный двигатель
См. все СМИ
- Ключевые сотрудники:
- Зигфрид Маркус Готлиб Даймлер Карл Бенц
- Похожие темы:
- рядный двигатель двигатель Отто двигатель с верхним расположением распредвала двигатель Ленуара двигатель с верхним расположением клапанов
Просмотреть весь связанный контент →
Сводка
Прочтите краткий обзор этой темы
бензиновый двигатель , любой из классов двигателей внутреннего сгорания, которые вырабатывают энергию за счет сжигания летучего жидкого топлива (бензина или бензиновой смеси, такой как этанол) с воспламенением, инициируемым электрической искрой. Бензиновые двигатели могут быть построены для удовлетворения требований практически любого мыслимого применения силовых установок, наиболее важными из которых являются легковые автомобили, небольшие грузовики и автобусы, самолеты авиации общего назначения, подвесные и небольшие внутренние морские установки, стационарные насосные станции среднего размера, осветительные установки, станки, электроинструменты. Четырехтактные бензиновые двигатели используются в подавляющем большинстве автомобилей, легких грузовиков, средних и больших мотоциклов и газонокосилок. Двухтактные бензиновые двигатели менее распространены, но они используются для небольших подвесных судовых двигателей и во многих ручных садовых инструментах, таких как цепные пилы, кусторезы и воздуходувки.
Типы двигателей
Бензиновые двигатели можно разделить на несколько типов в зависимости от нескольких критериев, включая их применение, метод управления подачей топлива, зажигание, расположение поршня и цилиндра или ротора, ходы за цикл, систему охлаждения и клапан тип и расположение. В этом разделе они описаны в контексте двух основных типов двигателей: поршневых и цилиндровых двигателей и роторных двигателей. В поршне-цилиндровом двигателе давление, создаваемое сгоранием бензина, создает силу на головке поршня, которая совершает возвратно-поступательное или возвратно-поступательное движение по всей длине цилиндра. Эта сила отталкивает поршень от головки цилиндра и совершает работу. Роторный двигатель, также называемый двигателем Ванкеля, не имеет обычных цилиндров с возвратно-поступательными поршнями. Вместо этого давление газа действует на поверхности ротора, заставляя ротор вращаться и, таким образом, выполнять работу.
Большинство бензиновых двигателей представляют собой поршневые двигатели с возвратно-поступательным движением. Основные узлы поршневого двигателя показаны на рисунке. Почти все двигатели этого типа работают либо по четырехтактному, либо по двухтактному циклу.
Четырехтактный цикл
Из различных методов извлечения энергии из процесса сгорания наиболее важным до сих пор был четырехтактный цикл, концепция которого впервые была разработана в конце 19 века. Четырехтактный цикл показан на рисунке. При открытом впускном клапане поршень сначала опускается на такте впуска. Воспламеняющаяся смесь паров бензина и воздуха всасывается в цилиндр за счет создаваемого таким образом частичного вакуума. Смесь сжимается по мере того, как поршень поднимается в такте сжатия при закрытых обоих клапанах. По мере приближения к концу хода заряд воспламеняется электрической искрой. Затем следует рабочий такт, когда оба клапана все еще закрыты, а давление газа из-за расширения сгоревшего газа давит на головку или головку поршня. Во время такта выпуска восходящий поршень вытесняет отработавшие продукты сгорания через открытый выпускной клапан. Затем цикл повторяется. Таким образом, для каждого цикла требуется четыре хода поршня — впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск — и два оборота коленчатого вала.
Недостаток четырехтактного цикла состоит в том, что выполняется только половина рабочих тактов по сравнению с двухтактным циклом ( см. ниже ), и только вдвое меньше мощности можно ожидать от двигателя данного размера при заданная рабочая скорость. Однако четырехтактный цикл обеспечивает более надежную очистку от выхлопных газов (продувку) и перезагрузку цилиндров, уменьшая потерю свежего заряда в выхлопных газах.
10 альтернатив бензиновому двигателю
В то время как новые технологии бурения и запасы нефти снижают давление на цены на бензин и проблемы с добычей, спрос на автомобили, работающие на альтернативном топливе, продолжает расти. Экологические проблемы и правительственные постановления сделали поиск заменителей обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания приоритетом как для производителей, так и для потребителей. Федеральное правительство требует к 2025 году среднего показателя в 54,5 мили на галлон, что является сложной задачей для традиционных технологий. Калифорния требует увеличения количества автомобилей с нулевым уровнем выбросов или подключаемых гибридных автомобилей. Но в каком направлении идти? В зависимости от таких соображений, как модели использования, эффективность и стоимость, существует по крайней мере дюжина заменителей бензина в качестве моторного топлива, включая электричество, природный газ, растительное масло и даже солнечный свет. Как отмечает Джон О’Делл из Edmunds.com, даже самые многообещающие источники энергии, такие как природный газ, имеют один и тот же недостаток: отсутствие инфраструктуры для заправки или подзарядки. Имея это в виду, вот взгляд на альтернативы, доступные сегодня, а также некоторые предварительные прогнозы относительно их перспектив на будущее.
1. Газоэлектрические гибриды
Первые гибридные модели Honda Insight и Toyota Prius (вверху) появились в США в 1999 году, и сегодня в продаже имеется около 40 газоэлектрических моделей. Использование электричества для частичного питания транспортных средств обеспечивает значительную экономию топлива и сокращение выбросов. Газоэлектрические гибриды используют аккумулятор для обеспечения питания на низких скоростях или для управления остановкой / запуском. Аккумулятор заряжается за счет рекуперативного торможения и двигателя внутреннего сгорания, и его не нужно подключать к розетке. В то время как популярный Prius от Toyota (TM) остается самым продаваемым гибридом — в 2013 году будет продано более 200 000 автомобилей — их число сейчас включают суперкары производства Ferrari и Porsche. Гибрид Porsche Panamera S имеет 3,0-литровый двигатель V6 и по-прежнему потребляет 22 мили на галлон по городу и 30 миль на галлон по шоссе.
2. Подключаемые гибриды
Подключаемые гибриды или PHEVS аналогичны газоэлектрическим гибридам, но имеют более крупные батареи, которые могут перемещать автомобиль на ограниченные расстояния только на электричестве, что приводит к нулевым выбросам. Затем батареи можно заряжать, подключив их к источнику электроэнергии. Стоимость аккумуляторов большего размера влечет за собой значительную надбавку к цене — дополнительные 7000 долларов за версию Prius с подключаемым модулем до недавнего снижения цен — и в настоящее время в США доступны только четыре модели PHEV. Продажи самой известной модели , General Motors (GM) Chevrolet Volt с расширенным ассортиментом (выше) работает менее 2000 в месяц.
3. Электрооборудование
Электромобили (ЭМ) работают без бензина; они используют батарею для хранения электроэнергии, питающей двигатель. Принятие чистых электромобилей медленно растет с тех пор, как они были представлены на массовом рынке три года назад, с повышенным спросом как в нижней части рынка после снижения цен на Nissan Leaf за 30 000 долларов (выше), так и в верхней части с Удивительный успех Tesla Model S за 80 000 долларов. Беспокойство по поводу запаса хода продолжает сдерживать рост интереса покупателей, равно как и ограниченное количество зарядных станций за пределами крупных городов. В 2013 году в продаже было 11 различных моделей электромобилей от основных производителей, в том числе Smart ForTwo Electric от Mercedes, который заявляет о запасе хода в 68 миль на одном заряде и продается за 20 740 долларов без учета льгот и скидок.
4. Этанол и гибкое топливо
Благодаря постановлению правительства 2007 года о возобновляемых видах топлива, требующему добавления в бензин определенного количества жидкостей, изготовленных из возобновляемых источников, этанол, произведенный из кукурузы, нашел свое применение в топливе страны. Около 84 моделей легковых и грузовых автомобилей имеют обозначение «гибкое топливо», что означает, что они могут работать на смесях, содержащих до 85% этанола. В последнее время возникла негативная реакция на использование этанола, поскольку растет осознание того, что этанол содержит меньше энергии, чем бензин, что приводит к меньшему количеству миль на галлон и требует много энергии для производства, что может привести к увеличению выбросов углекислого газа. Оппоненты также утверждают, что этанол неэтичен, потому что он отвлекает 40% выращиваемой кукурузы от продуктов питания и увеличивает ее стоимость.
5. Биодизельное топливо
Изготовленное из растительного масла, животных жиров или переработанного ресторанного жира, биодизельное топливо повышает октановое число обычного дизельного топлива и сгорает более чисто, а также нетоксично и биоразлагаемо. Биодизель можно использовать в чистом виде, но чаще всего его можно найти в смеси с 80% обычного дизельного топлива. Постановления правительства требовали, чтобы в 2013 году было произведено 1,3 миллиарда галлонов биодизеля. Биодизель можно использовать в большинстве автомобилей с обычными дизельными двигателями без модификации, в том числе в пикапе Ford (F) F-250 Super Duty.
6. Пропан
Простота обслуживания и снижение выбросов стимулировали использование пропана в парках легковых автомобилей (полицейские машины и школьные автобусы), а также в тяжелых грузовиках с такими знакомыми шильдиками, как Kenworth и Peterbilt. В настоящее время на дорогах находится более 270 000 автомобилей, работающих на пропане. Также известный как сжиженный нефтяной газ (LPG), пропан производится как побочный продукт переработки природного газа и переработки сырой нефти. Несмотря на высокое октановое число и чистоту горения, пропан стоит примерно на треть дешевле бензина. Но он должен храниться в резервуаре под давлением, а инфраструктура заправки пропаном ограничена.
7.
Сжиженный и сжатый природный газТранспортные средства, работающие на природном газе, работающие на сжиженном или сжатом газе, имеют такой же пробег, как и бензин, но горят чище. По оценкам Министерства энергетики, в настоящее время в эксплуатации находится около 112 000 автомобилей, работающих на природном газе. Большинство из них являются грузовиками средней и большой грузоподъемности, но Honda (HMC) предлагает Civic на природном газе (вверху) с 1998 года. Он медленнее бензинового, имеет ограниченный запас хода и сеть заправок и стоит на тысячи долларов дороже. В его пользу более дешевые цены на топливо отечественного производства и меньшие выбросы.
8. Топливные элементы
Подобно вымышленному Эльдорадо, мерцающему вдалеке, доступные топливные элементы на водороде были недостижимой целью для целого поколения исследователей. Водород привлекателен тем, что его можно производить внутри страны и он сгорает чисто, а автомобили на топливных элементах в два-три раза эффективнее бензиновых. Что сдерживало их, так это стоимость строительства самих ячеек и сети заправочных станций для распределения водорода. В результате производители тестируют небольшие парки FCV, но ни один автомобиль на топливных элементах не вышел на потребительский рынок. Две известные модели в ограниченных тестах: Honda FCX Clarity и Mercedes-Benz F-cell 2012 года (выше), который получает 52 мили на кг водорода (примерно эквивалентно галлону бензина).
9. Солнечная энергия
В октябре автомобиль, работающий на солнечной энергии, проехал почти 2000 миль по австралийской глубинке со средней скоростью 56 миль в час. Звучит идеально — солнечная энергия бесплатна и чиста — но есть несколько предостережений: автомобиль голландской разработки (вверху) просто перевозил водителя, ехал только в светлое время суток и использовал небольшую батарею для движения. Это будущее? Возможно нет. Фотогальванические элементы, которые улавливают солнечный свет и преобразуют его в электричество, дороги в производстве, а автомобиль сделан из дорогих легких материалов, таких как титановые композиты.