Фильтры твердых частиц для бензиновых автомобилей (GPF)
Твердые сажевые частицы присутствуют в выхлопных газах любого автомобиля: как дизельного, так и бензинового. У дизеля дым в выхлопе появляется в основном на мощностных режимах, на разгоне. А у бензинового двигателя— при запуске и прогреве, изредка на других режимах. Сажа в выхлопе обладает канцерогенным действием, так как на поверхности сажевых частиц адсорбируются недогоревшие углеводороды различного вида.
Предыстория. Причина появления
Впервые массово сажевые фильтры начали устанавливать в 2004 году, при введении норм EURO 4, естественно, на дизели. Однако, в связи с введением в 2009 году норм ЕВРО 5а, производителей обязали ограничивать содержание твердых частиц и в выхлопах от бензина.
Предельные значения по присутствию твердых частиц были сжаты в 10 раз согласно новому стандарту от 2014 года. По этой причине использование сажевых фильтров для бензиновых двигателей стало прямой необходимостью.
Сказался постепенный переход бензиновых двигателей на непосредственный впрыск, что привело к увеличению количества сажи в выхлопе по сравнению с впрыском MPI. У устройств с непосредственным впрыском капельки топлива при низких температурах с трудом переходят в газообразное состояние перед сгоранием. Причина заключается в прямом и поэтому слишком коротком пути от форсунки до камеры сгорания.
Постоянно ужесточающиеся экологические нормы привели к запуску в серию фильтров сажевых частиц для бензиновых автомобилей. Фильтр назвали GPF (Gasoline Particulate Filter) — бензиновый фильтр твердых частиц, что похоже на название DPF — (Diesel Particulate Filter) — соответственно, дизельный фильтр твердых частиц.
Сравнение фильтров для дизеля и бензина
Между дизельным и бензиновым сажевыми фильтрами много общего, хотя знак равенства между ними ставить нельзя. Перечислим общие черты:
- В обоих случаях имеются закрытые тонкие каналы, и фильтрация отработавших газов происходит через стенки каналов. Расположены внутри керамического блока в шахматном порядке с чередованием впускных и выпускных типов.
- Помимо этого в качестве катализатора реакции окисления сажи используются родий и палладий.
- Управление прожигом происходит либо по перепаду давления на входе и выходе, либо по температуре (Mercedes Benz).
Существенной разницей является только то, что дизельный вариант прожигается (регенерируется) периодически, а бензиновый сажевый фильтр на постоянной основе на штатных режимах работы двигателя (пассивная регенерация). Сервисная очистка реализуется только при наличии большого количества загрязнений и, в отличие от дизеля на холостом ходу двигателя, обедненной смеси или при увеличении угла зажигания, что поднимает температуру ОГ до 600-700 градусов, достаточных ой для эффективной регенерации.
Бензиновый сажевый фильтр в теории обладает тем же ресурсом, что и автомобиль в целом. Рассчитан на пробег около 240 000 километров. Исключения из правил случаются при использовании неподходящего моторного масла или несоблюдении условий эксплуатации автомобиля. К последним относятся прежде всего качество топлива, количество холодных пусков и городские пробки.
Конструкторы стремятся повысить ресурс фильтров, в том числе повышая давление впрыска топлива. В таких случаях последнее сгорает более полно и сажи образуется меньше. Сегодня достигнуты давления порядка 350 бар.
Качество используемого моторного масла особенно важно, так как в бензиновый сажевый фильтр попадает не только сажа, но и остатки сгоревшего ей смазки. Его количество и, соответственно, количество золы, остающейся в фильтре, влияет на ресурс. Чем больше двигатель расходует масла, тем больше золы, которая в отличие от сажи не сгорает и забивает фильтр необратимо. Чем более зольная смазочная жидкость используется в эксплуатации, тем больше необратимых загрязнений. Именно поэтому в автомобили, оборудованные сажевыми фильтрами рекомендуются исключительно малозольные масла.
Советы владельцу
Очистка фильтра от сажи называется регенерацией. Она может быть следующих видов:
- Пассивная организуется при отсутствии каких-либо мер со стороны блока управления при движении авто. Требуется только подходящая температура.
- Активная реализуется при помощи датчиков давления, которые размещены до и после фильтра. Включение производится блоком управления. Сравнение сигналов передает информацию о степени засоренности.
- Принудительная возникает на приборном щитке и говорит о необходимости совершения регенерационной езды. Для этого существует специальная инструкция по скоростному режиму и локациям, которые подойдут для достижения цели. ПРи игнорировании произойдет переполнение сажевого фильтра.
Все эти масла представлены в ассортименте Liqui Moly GmbH серией Тор Тес. За последний год появилось второе поколение линейки Тор Тес, серии 6000. Выпущены в розничную продажу Top Tec 6100 0W-30, Top Tec 6200 0W-20, Top Tec 6300 0W-20 и Top Tec 6600 0W-20. Это сверхсовременные решения для бензиновых и дизельных двигателей с фильтрами твердых частиц, непосредственным впрыском и турбиной. Эти масла построены по принципу ресурсосбережения, то есть одновременно для экономии топлива и повышения ресурса автомобиля в целом. Их применение способствует общему снижению расходов на эксплуатацию автомобиля.
Как избежать проблем с сажевым фильтром
Как избежать проблем с сажевым фильтром
С 2011 года легковые автомобили с дизельным двигателем должны иметь установленный производителем сажевый фильтр, чтобы соответствовать европейским требованиям к выбросам. С июля следующего года в Голландии испытательные станции должны проверять работу сажевого фильтра во время ТО для дизельных легковых автомобилей. Ужесточение проверок сажевых фильтров является мерой Schone Lucht Akkoord (Голландское соглашение о чистом воздухе). Поэтому тем более важно следить за тем, чтобы ваш сажевый фильтр был в хорошем состоянии. На примере Голландского опыта мы исследуем данный вопрос более подробно в этой статье.
Сажевые фильтры улавливают более 95% вредных твердых частиц, испускаемых при сгорании топлива в двигателе. Частицы от дизельных автомобилей загрязняют воздух и вредны для здоровья и окружающей среды. Данные частицы образуются при неполном сгорании топлива. Качество топлива также является важным фактором, как и правильно работающая топливная система.
Однако твердые частицы остаются в сажевом фильтре. Со временем фильтр «заполняется». Затем система управления двигателем в автомобиле обеспечивает временное повышение температуры выхлопных газов до 600 градусов Цельсия. В следствии чего оставшиеся в фильтре частицы соединений углерода сгорают. Этот процесс называется регенерацией сажевого фильтра. Срок службы сажевого фильтра во многом зависит от правильного протекания процесса регенерации. В противном случае сажевый фильтр со временем забьется. Когда сажевый фильтр переполняется, двигатель может генерировать меньшую мощность, ограничиваться или не может набирать необходимые обороты. Срок службы сажевого фильтра составляет в среднем от 130 000 до 200 000 километров. Чем лучше вы ухаживаете за автомобилем и сажевым фильтром, тем дольше они прослужат. Вот несколько советов по продлению срока службы сажевого фильтра:
Совет 1: Не водите машину на низких оборотах.
Новый подход к вождению поощряет езду на низких оборотах, но практика показывает, что это не всегда хорошо. Многие автомобилисты ездят на слишком низких предельных оборотах, что означает, что двигатель прогревается слишком медленно и процесс регенерации не запускается; частицы соединений углерода не сгорают, потому что регенерация не происходит. Со временем скопление частиц приведет к засорению сажевого фильтра.
Совет 2: Ездите на большие расстояния.
Если вы едете на большие расстояния, двигатель может достичь своей рабочей температуры, и процесс регенерации может быть завершен. Если этот процесс постоянно прерывается, например, при поездке на короткие расстояния или только в городских условиях, сажевый фильтр быстрее забивается.
Совет 3: Используйте подходящее моторное масло.
Эффективность и особенно срок службы сажевых фильтров как в дизельных, так и в бензиновых двигателях частично определяется выбором масла. Мы рекомендуем использовать моторное масло со средним или низким содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Мы с радостью проконсультируем вас по выбору масла. Пожалуйста, свяжитесь с нашей службой поддержки или используйте подборщик масел, чтобы выбрать подходящий продукт.
Совет 4: Проверяйте свой сажевый фильтр.
При ремонте автомобиля убедитесь, что ваш сажевый фильтр правильно проверен. В вашем местном сервисном центре это можно сделать с помощью диагностического оборудования. Данная диагностика покажет, насколько забит сажевый фильтр и нужно ли его чистить.
Совет 5: Используйте очиститель сажевого фильтра.
Используйте присадку для профилактического обслуживания сажевого фильтра. Eurol Diesel DPF Cleaner Plus был разработан для облегчения регенерации дизельного сажевого фильтра, когда содержание твердых частиц в сажевом фильтра выше среднего. Eurol Diesel DPF Cleaner Plus использует топливный катализатор, чтобы снизить температуру регенерации с 600 ° C до 400 ° C и облегчить сжигание углерода. Профилактическое и регулярное использование этой добавки может предотвратить проблемы с сажевым фильтром.
Совет 6: Выполните техническое обслуживание топливной системы вашего автомобиля.
Используйте присадку для профилактического обслуживания топливной системы автомобиля.
Мы предлагаем различные продукты для этой цели: Eurol Diesel System Cleaner и Eurol Diesel Injection Cleaner. Eurol Diesel System Cleaner очищает всю топливную систему и предотвращает коррозию и конденсацию в топливном баке. Eurol Diesel Injection Cleaner — это добавка к дизельному топливу для очистки и защиты дизельных форсунок.
Инженеры нашего центра исследований постоянно работают над разработкой и улучшением продуктов и технологий. Мы внимательно следим за рыночными инновациями, для гарантирования того, что наши продукты обладают свойствами, необходимыми для обеспечения оптимальной производительности.
Сажевый фильтр: что это? как это работает ?
Автомобильная промышленность сталкивается с еще более строгими экологическими стандартами . Каталитический нейтрализатор был введен в бензиновые автомобили еще в 1993 году и четыре года спустя в дизельные автомобили. Дизельный сажевый фильтр был впервые представлен в дизельных автомобилях, а затем в выхлопной системе автомобилей с бензиновым двигателем. Но знаете ли вы, из чего состоит это устройство для защиты от загрязнения ? Как это работает ? Требует ли он особого ухода? В этой статье мы дадим вам несколько ответов и поможем выбрать новый недорогой сажевый фильтр.
Что такое сажевый фильтр?
«Засорился сажевый фильтр в моей машине», «Мне нужно заменить сажевый фильтр» — фразы, которые можно услышать часто… Но мало кто из автомобилистов осознает реальный интерес к сажевому фильтру.
Сажевый фильтр получил широкое распространение на дизельных автомобилях с 2005 года. Он состоит из металлического цилиндра, установленного на выпускной линии после каталитического нейтрализатора. Его роль заключается в сборе частиц. Эти частицы слипаются до тех пор, пока не произойдет цикл регенерации. Это означает, что когда автомобиль «горячий», сажевый фильтр впрыскивает топливо для воспламенения и уничтожения частиц. Это снижает выбросы выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и клапан рециркуляции отработавших газов значительно снижают загрязнение автомобиля. Более того, сажевые фильтры теперь распространены на грузовики и другой общественный транспорт. Даже автомобили с бензиновым двигателем, которые ранее не были затронуты, теперь оснащены этим типом механического фильтра, чтобы получить одобрение стандарта Евро 6.2.
Знаете ли вы это? Первым серийным автомобилем, оснащенным сажевым фильтром, стал Peugeot 607 с двигателем 2.2 HDI.
Обслуживание сажевого фильтра
Бензиновые и дизельные автомобили размещаются под одной крышей. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные двигатели подвержены риску засорения. В основном это относится к тем, которые используются в основном в городах. Поэтому, чтобы происходили циклы регенерации, необходимо очищать DPF во время вождения как можно чаще. Однако не все фильтры одинаковы. Монолиты, выстилающие интерьер, могут быть самого разного качества. Это означает, что некоторые сажевые фильтры хуже удерживают частицы и имеют более короткий срок службы. Поэтому мы рекомендуем дизельные сажевые фильтры из нержавеющей стали. Они не ржавеют и часто имеют керамическую внутреннюю часть. Качественный DPF (не обязательно самый дорогой!) не требует никакого обслуживания, кроме регулярных циклов регенерации. Что касается удаления накипи, которое пропагандируется многими профессионалами, мы не рекомендуем его из-за вреда, который он может нанести в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Зачем нужна эта деталь?
Автомобильный транспорт во всех его формах является одним из видов деятельности, вызывающих значительное загрязнение воздуха. Это загрязнение происходит, в частности, от мелких частиц, выбрасываемых транспортными средствами с тепловыми двигателями. Эти частицы (твердые частицы или ТЧ) очень малы, их диаметр составляет менее 2,5 мкм (микрон)*. Но чем меньше размер, тем они опаснее. ПМ проникают в дыхательные пути и в отдаленном периоде вызывают или усугубляют заболевания органов дыхания: астму, бронхит, сердечно-легочную патологию.
Дизель всегда подвергался критике за чрезмерный выброс мелких частиц в воздух, в частности, из-за неполного сгорания топлива. Недавнее исследование, цитируемое Le Figaro в статье от 16 декабря 2020 года , проведенное Французским институтом нефти и новых источников энергии (Ifpen), показывает, однако, что для эквивалентных моделей некоторые дизельные автомобили загрязняют окружающую среду меньше, чем бензиновые. Вероятно, это возродит дебаты, которые никогда не угасали во Франции…
*1 мкм (микрометр) соответствует одной тысячной миллиметра.
Как это работает
Так как это работает, если использовать любимое выражение известного французского научного журналиста? В принципе это довольно просто, но не заблуждайтесь, дизельный сажевый фильтр — это сложная технология, которая постоянно развивается.
Если вы ищете местонахождение сажевого фильтра, его легко найти. Это металлический цилиндр в выхлопной магистрали, после каталитического нейтрализатора. Внутри этой цилиндрической трубы находится сотовая структура, через которую проходят выхлопные газы.
Фильтр улавливает и собирает мелкие частицы. Эти частицы слипаются до определенной степени, а затем сгорают. Это известно как регенерация. Когда автомобиль «горячий», сажевый фильтр впрыскивает топливо для воспламенения и уничтожения частиц. Это снижает выбросы выхлопных газов.
Каталитический нейтрализатор, сажевый фильтр и клапан рециркуляции отработавших газов позволяют значительно снизить загрязнение автомобиля. Более того, DPF теперь широко используется в грузовых автомобилях и другом общественном транспорте. Даже бензиновые автомобили, которые до сих пор не использовались, теперь оснащены механическим фильтром этого типа, чтобы получить омологацию стандарта Евро 6.2.
Как узнать, оснащен ли мой автомобиль сажевым фильтром?
Дизельный сажевый фильтр стал обязательным в 2011 году для новых автомобилей с дизельным двигателем. Однако некоторые производители смогли оборудовать определенные модели задолго до этого, так как это устройство для защиты от загрязнения получило широкое распространение с 2005 года. Двигатель Peugeot 607 2.2 HDI — первый серийный автомобиль, оснащенный сажевым фильтром.
При покупке новой машины проблем не возникает. Сложнее становится, когда вы покупаете подержанный автомобиль, особенно у частного лица. Многие автомобилисты не рассматривают сажевый фильтр как средство, позволяющее сделать автомобили более экологичными. Вместо этого они рассматривают его как дополнительную деталь, которую необходимо обслуживать, что снижает производительность их автомобиля и увеличивает счет в гараже, когда приходит время его заменить. Или когда соты становятся гнездом проблем.
Снятие сажевого фильтра с автомобиля запрещено. Если вы купите автомобиль со снятым фильтром, у вас возникнут проблемы (например, вы не сможете пройти техосмотр) и у вас не будет никаких претензий к продавцу. Но трудно точно узнать, нейтрализован ли фильтр, даже если залезть под автомобиль. Так как же быть уверенным, что вас не обманывают? Жан Савари в своем сообщении на веб-сайте Caradisiac советует следующее: «Никогда не покупайте подержанный дизель, не будучи уверенным в том, что он не был подделан. Есть только один способ выяснить […], какой автомобиль вам нужен, с помощью анализатора 5 газов. Ими сейчас оснащены многие автоцентры, большинство дилерских центров и уже некоторые испытательные центры СТ».
Как предотвратить засорение сажевого фильтра?
« В моей машине забился сажевый фильтр», « Мне нужно заменить DPF» часто звучащие фразы… Но мало кто из автомобилистов знает реальную пользу сажевого фильтра. Бензиновые и дизельные автомобили не в одной лодке. В отличие от бензиновых двигателей, дизельные имеют риск засорения. В основном это относится к тем, которые используются в основном в городе. Увеличение числа коротких поездок по городу на низкой скорости не позволяет двигателю достичь оптимальной температуры для запуска циклов регенерации.
Поэтому необходимо очистить сажевый фильтр во время вождения как можно чаще. Метод очень простой, просто регулярно ездите на определенных оборотах двигателя. Вы эффективно очистите свою деталь и предотвратите ее засорение. Если вы мало ездите или в основном по городу, запланируйте короткую поездку по трассе каждый месяц, вы, безусловно, продлите жизнь своей детали.
Когда следует менять сажевый фильтр?
Срок службы дизельного сажевого фильтра во многом зависит от стиля вождения и ваших привычек. Тем не менее, средние значения находятся между 80 000 км и 120 000 км, но диапазон все равно достаточно широк.
Среди индикаторов на приборной панели есть один, предназначенный для проверки правильности работы сажевого фильтра. Если он загорелся, не стоит его игнорировать и искать причину его появления. Если вы сомневаетесь, беглый взгляд на техническое руководство вашего автомобиля определенно поможет вам понять, что делать.
Как правильно выбрать DPF?
Не все фильтры одинаковы. Монолиты, выстилающие интерьер, могут различаться по качеству. Это означает, что некоторые DPF хуже удерживают мелкие частицы и имеют меньший срок службы. Поэтому мы советуем вам сажевые фильтры из нержавеющей стали. Они не ржавеют и часто имеют керамическую внутреннюю часть. Качественный DPF (не обязательно самый дорогой, просто посмотрите наш сайт!) не требует никакого обслуживания, кроме регулярных циклов регенерации.
Что касается удаления накипи, пропагандируемого многими профессионалами, мы не рекомендуем его, поскольку он может нанести ущерб двигателю в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
Как снять сажевый фильтр?
Потеря мощности, сигнальная лампа, заглохший двигатель, удушье или переход на пониженный режим — все это признаки того, что дизельный сажевый фильтр нуждается в замене. В этом случае лучше не ждать слишком долго, так как езда с поврежденным сажевым фильтром может серьезно повредить двигатель.
Комментарий Снять сажевый фильтр ? Замена DPF на – это операция, требующая определенных знаний в области механики, хороших инструментов и подходящей рабочей инфраструктуры. Вот почему мы посвятили этому типу ремонта целую статью, и вы должны знать, что все наши детали поставляются с инструкциями по сборке. Конечно, вам понадобится правая часть. Krosfou предлагает качественный DPF по низкой цене .
Знаете ли вы? В Krosfou мы производим собственные дизельные сажевые фильтры из нержавеющей стали с керамическим покрытием. Наша цель: предложить вам качественное оборудование по ценам значительно ниже обычных.
Сколько стоит замена сажевого фильтра?
Сколько стоит замена сажевого фильтра? Как вы понимаете, это зависит от модели вашего автомобиля. Диапазон составляет от 1 000 до 1 500 €, включая запчасти и работу. Для Citroën C4 средняя цена составляет около 1 000 евро (по данным сайта vroomly.fr), а для Peugeot 307 — 900 евро. Если у вас BMW серии 1, вам придется заплатить до 1 500 евро. Пожалуйста, обратите внимание, что это только средние значения, поэтому, независимо от вашего автомобиля, замена этой детали далеко не тривиальна при ограниченном бюджете. Поэтому рекомендуется запросить несколько оценок и тщательно выбрать, кому вы доверите этот ремонт.
Если вы решите поменять деталь самостоятельно, то сможете значительно снизить стоимость. Например, Krosfou предлагает DPF для Citroën C4 или Peugeot 307 по цене от 227 до 536 евро. Такая разница в цене никого не оставит равнодушным!
Удалить сажевый фильтр ?
Если зайти на форумы, то многие « специалисты » хвастаются тем, что сняли сажевый фильтр со своего автомобиля. По их мнению, последний бесполезен и его снятие позволяет транспортному средству дышать. Технически это осуществимо. Юридически это запрещено, и мы советуем вам не поддаваться на такую практику. Еще несколько лет назад некоторые мастерские даже числили этот «умение» среди своих услуг. Помимо снятия детали, был перепрограммирован блок управления двигателем и деактивирован клапан EGR. Все это с соблюдением норм производителя и с гарантированным прохождением техосмотра. Это как сон.
Если вы снимите сажевый фильтр с вашего автомобиля, вам грозит штраф до 7 500 €. Перед этим вы точно не пройдете техосмотр, который стал намного строже с 1 er января 2019 года.
Вопрос, сомнение в выборе сажевого фильтра для вашего автомобиля? Звоните по телефону Krosfou, европейскому специалисту по нержавеющей стали DPF . Мы предоставляем наш опыт к вашим услугам менее чем за 24 часа у вас дома или в пункте ретрансляции. Не ждите больше и выберите премиум-сервис по заводской цене.
Хотите узнать, неисправен ли ваш каталитический нейтрализатор? Вы хотите знать, не забит ли ваш DPF?
Замена сажевого фильтра: как это сделать?
Потеря мощности, загорание лампочки двигателя, остановка двигателя, захлебывание, переход в деградированный режим; они представляют собой все признаки, которые могут указывать на необходимость замены дизельного сажевого фильтра. В этом случае лучше не ждать долго, потому что езда с поврежденным сажевым фильтром может серьезно повредить двигатель. Замена DPF довольно проста, если в вашем распоряжении есть несколько инструментов. Все, что вам нужно сделать, это найти качественный сажевый фильтр по низкой цене по номеру ссылки, соответствующему вашему автомобилю. Вы это знали? В Krosfou мы производим собственные дизельные сажевые фильтры из нержавеющей стали с керамическим покрытием. Наша цель: предложить вам качественное оборудование по ценам значительно ниже обычных.
Дизельные сажевые фильтры (DPF): очистить или заменить?
Enviromotive.Net — EvacuBlast Оборудование для очистки DPF, фильтры, прокладки, хомуты и многое другое! Позвоните нам по телефону 800-954-8265!
Навигация
Мы хотели поделиться некоторыми ключевыми элементами в недавней статье в журнале технического обслуживания флота. В статье, написанной Эмили Маркхэм, обсуждались сажевые фильтры (DPF) и выбор между их очисткой или заменой. Статья получилась довольно длинной, поэтому мы постараемся выделить основные моменты в статье ниже.
В 2007 году дизельные сажевые фильтры (DPF) были внедрены в дорожные дизельные двигатели большой мощности как способ улавливания дизельных твердых частиц для производителей двигателей, чтобы соответствовать стандартам выбросов Агентства по охране окружающей среды США (EPA). Эти стандарты были введены в действие. не только для защиты окружающей среды, но и для защиты населения от вдыхания загрязняющих веществ, выделяемых дизельными выхлопами. По данным Агентства по охране окружающей среды, твердые частицы и выбросы NOx, содержащиеся в выхлопных газах дизельных двигателей, могут создавать серьезные проблемы для здоровья населения. Воздействие загрязняющих веществ может вызвать повреждение легких и усугубить существующие респираторные заболевания, такие как астма. DPF помогают защитить окружающую среду и людей от этих загрязняющих веществ.
DPF представляет собой керамический фильтр с тысячами микропор, которые предназначены для улавливания твердых частиц и золы из двигателя с целью выпуска менее вредных выхлопных газов из автомобиля. Чтобы этот процесс продолжал функционировать должным образом, автопарки должны внедрить график технического обслуживания для очистки и обслуживания DPF. Если не обращаться с должным вниманием, DPF может не только начать выделять вредные частицы в выхлоп автомобиля, но и повредить остальную часть системы доочистки и сам двигатель.
Как работают сажевые фильтры?
Чтобы понять, как обслуживать сажевый фильтр, важно сначала узнать, как он работает. Поскольку DPF собирает твердые частицы и пепел из двигателя, эти частицы заполняют DPF, создавая противодавление внутри фильтра.
«[Как только] противодавление достигает определенного порога, выполняется регенерация до окисления», — объясняет Райан Коукал, главный операционный директор Clean Diesel Specialists. «Окисление происходит, когда твердые частицы распадаются на газы и негорючий материал. Негорючий материал, а также зола от расхода масла не могут быть удалены из фильтра, что требует периодической очистки фильтра».
Специалисты по чистому дизельному топливу обслуживают сажевые фильтры и катализаторы окисления дизельного топлива (DOC), чтобы уменьшить углеродный след дизельного топлива в окружающей среде. Регенерация в DPF необходима, чтобы «очистить» как можно больше твердых частиц двигателя. Если регенерация не происходит периодически, это может создать проблемы с двигателем. Могут происходить три типа регенерации: пассивная, активная и принудительная.
Пассивная регенерация происходит во время нормальной эксплуатации автомобиля. «Когда сажевый фильтр достигает определенной температуры [около 1112 градусов по Фаренгейту], он переходит в цикл регенерации», — говорит Кори Джаст, директор по обслуживанию дилеров компании Navistar, производителя коммерческих грузовиков, автобусов и двигателей. «Он превращает сажу [твердые частицы] в золу, которая представляет собой гораздо меньшую частицу отходов двигателя, и она задерживается внутри сажевого фильтра». По словам Кукала, эта форма регенерации обычно происходит в транспортных средствах с высоким рабочим циклом, таких как дальнобойные грузовики.
Если система доочистки не достигает 1112 градусов по Фаренгейту, модуль управления двигателем (ECM) на автомобиле активирует активный цикл регенерации, объясняет Джаст. «Турбина изменит шаг лопастей, чтобы увеличить нагрузку на двигатель, что приведет к более высокой температуре выхлопных газов», — говорит Коукал. «Как только температура достигнет определенного диапазона, система будет впрыскивать распыленное дизельное топливо в выхлоп либо путем впрыска топлива на такте выпуска цилиндра, либо с помощью «седьмой» форсунки, установленной в выхлопе после турбокомпрессора. Это топливо вступает в реакцию с драгоценными металлами в DOC с выделением тепла. Затем это тепло окисляет твердые частицы в сажевом фильтре».
Принудительная регенерация аналогична активной регенерации, но требует вмешательства водителя. Произойдут те же действия, что и при активной регенерации, но вместо того, чтобы ECM активировал регенерацию, ее инициирует водитель. «Если [имеется] длительное использование транспортного средства, когда оно не достигает этого [1112 градусов по Фаренгейту] и активная регенерация не может произойти, водитель предупреждается различными предупреждениями, [такими как] сигнальные лампы на приборной панели. — говорит Просто. Коукал предупреждает, что если не активировать регенерацию или не дождаться ее завершения, это может привести к снижению характеристик автомобиля.
Техническое обслуживание DPF
Надлежащее техническое обслуживание DPF состоит из двух частей: графика профилактического обслуживания и эффективного метода очистки.
Профилактическое обслуживание
Профилактическое обслуживание сажевого фильтра — это больше, чем просто уход за сажевым фильтром, это означает, что необходимо уделять время обслуживанию системы доочистки в целом. «Выполняйте визуальные осмотры через регулярные [профилактические] запланированные интервалы обслуживания в поисках утечек выхлопных газов [и] утечек жидкости вверх по течению, [а также] выполняйте необходимое техническое обслуживание углеводородного инжектора дополнительной обработки», — говорит Джон Мур. , менеджер по маркетингу продукции — трансмиссия для Volvo Trucks North America, мирового производителя грузовиков.
Методы очистки
Когда дело доходит до очистки DPF, в автопарках имеется множество вариантов методов очистки, таких как импульсная очистка, термическая очистка и жидкостная очистка. У каждого специалиста по очистке автопарка или DPF будет свой собственный метод очистки. В настоящее время не существует стандарта, определяющего, что такое «чистый» сажевый фильтр, что оставляет место для распространения дезинформации о «надлежащей» очистке сажевого фильтра.
Чтобы помочь в борьбе с любой дезинформацией, TMC приняла новый RP, RP 374, для очистки дизельных сажевых фильтров и катализаторов окисления дизельных двигателей. Брюс Бальфур, вице-президент Clean Diesel Specialists, и Уэйн Джукно, исполнительный директор Национальной автомобильной ассоциации по обслуживанию радиаторов, были сопредседателями RP исследовательской группы TMC S.3 Engine. Они хотели установить стандарт по очистке DPF и DOC, чтобы обучить автопарков и технических специалистов правильному способу очистки и проверки фильтров.
«Существует много мифов и неверной информации о том, как чистить фильтры, например очистка паром или промывка фильтров под давлением», — говорит Бальфур. «Да, он очистит фильтр, но он также смоет покрытия и повредит подложку, поскольку большинство паровых очистителей или моек высокого давления работают при давлении от 1200 до 4000 фунтов на квадратный дюйм».- Clean Diesel Specialists применяет несколько иной подход к очистке сажевых фильтров. Коукал дает пошаговое объяснение того, как они проходят путь от осмотра до окончательного тестирования своих сажевых фильтров.
Подложка, порты температуры/давления и монтажные поверхности прокладок проверяются на отсутствие повреждений или коррозии. - Поток фильтра проверен.
- Фильтр взвешен.
- Затем фильтр продувают воздухом и водой до тех пор, пока не исчезнут твердые частицы.
- Затем фильтр подвергается обжигу и подвергается обдуву воздухом после обжига.
- Фильтр проверяется на правильность потока и глубину ячеек/состояние.
- Если фильтр не проходит ни один из этих тестов, процесс повторяется.
«По нашему опыту, чтобы обеспечить максимальную чистоту фильтра, нужно подвергнуть его термической регенерации и окислению путем обжига в печи», — говорит Коукал. «Это гарантирует, что как можно больше частиц будет обработано. Мы также твердо верим в пользу ручной системы очистки, а не автоматизированной. Попросив технического специалиста физически очистить фильтр, он может сосредоточиться на проблемных областях, которые не может решить автоматизированный процесс. Несмотря на то, что характеристики потока на фильтре могут быть хорошим справочным инструментом для определения чистоты фильтра, они не могут быть решающим фактором. Тестирование штифта и легкое тестирование, а также вес и поток могут обеспечить гораздо более стабильное состояние фильтра [чем характеристики потока фильтра сами по себе]».
Когда заменять сажевый фильтр
При надлежащем уходе и техническом обслуживании сажевый фильтр должен работать в течение всего срока службы грузовика, но это не всегда так. При очистке DPF технические специалисты могут искать признаки, указывающие на то, что DPF больше не пригоден для обслуживания, а также тесты, которые можно выполнить на фильтре. При замене DPF у автопарков есть три варианта: OEM, послепродажный и восстановленный.
OEM-фильтры
OEM-производитель или производитель оригинального оборудования DPF исходит от производителя оригинального грузовика. «Преимущество [OEM DPF] заключается в том, что мы знаем, что предоставляем нашим клиентам компонент, который сертифицирован для оригинального производства, что означает, что он соответствует сертификатам EPA / CARB [California Air Resource Board], которые требуются для этого года выпуска двигателя, — говорит Just из Navistar. Хотя OEM DPF соответствуют установленным стандартам эффективности, Андерсон сообщает, что они, как правило, довольно дороги и не всегда могут быть доступны для покупки.
Вторичный рынок
Вторичный фильтр может поставляться несколькими поставщиками, которые воспроизвели фильтр, говорит Гедерт из Daimler. Фильтры вторичного рынка, как правило, дешевле, чем фильтры OEM, и есть больше вариантов на выбор, но вторичные фильтры DPF запрещены в Калифорнии, поскольку большинство из них не соответствуют тем же стандартам эффективности, которые требуются для OEM DPF. Кроме того, производительность DPF может быть снижена.
Reman
Восстановленные сажевые сажевые фильтры — это повторно использованные субстраты, которые использовались в другом автомобиле, но были очищены и сертифицированы и должны обеспечивать такой же уровень ожидаемого срока службы, как и оригинальные сажевые фильтры. Просто предупреждаю, однако, что, если восстановленный DPF не был переработан для целей OEM, он может не соответствовать спецификациям EPA / CARB. Восстановленные сажевые фильтры являются наименее дорогостоящими из всех вариантов замены сажевых фильтров, но они также запрещены в Калифорнии. Автопарки должны тщательно изучить любые восстановленные сажевые фильтры, не произведенные OEM, перед их покупкой.
«Нет сведений о том, откуда взялся этот фильтр и как с ним обращался предыдущий владелец, — говорит Коукал. «Если предыдущий владелец неправильно обращался с системой очистки выхлопных газов, игнорируя регенерацию или продлевая интервалы очистки, или если произошел катастрофический сбой, срок службы сажевого фильтра может быть поставлен под угрозу. Кроме того, процесс восстановления фильтра показал сомнительные результаты. Термин «восстановление» сам по себе является неправильным, поскольку нет замены деталей, как в случае с [другими] восстановленными продуктами».
Несмотря на то, что автопарки надеются предотвратить замену DPF путем тщательного технического обслуживания и очистки, избежать этого не всегда удается. Когда дело доходит до выбора сменного DPF, обязательно помните о любых рекомендациях OEM-производителя двигателя, бюджете, маршрутах движения и репутации компании, у которой вы покупаете сменный DPF.
Вы можете прочитать статью «Дизельные сажевые фильтры: очистить или заменить?» нажав ЗДЕСЬ
Внимательный персонал Enviromotive будет рад обсудить любые аспекты этой статьи.