Строение масляного фильтра
Масляные фильтры служат для очистки масла от механических примесей (продуктов изнашивания трущихся деталей, нагара и т. п.).
В щелевых фильтрах размеры задерживающихся частиц определяются величиной отверстий (щелей), через которые проходит масло. В центробежных фильтрах твердые частицы удаляются из масла под действием центробежных сил. В зависимости от размеров задерживаемых частиц фильтры делятся на фильтры грубой (частицы до 40 мкм) и тонкой (частицы до 1—2 мкм) очистки. Фильтры тонкой очистки имеют большое сопротивление и включаются параллельно. Через них проходит около 10 % масла.
В настоящее время широко используются полно поточные фильтры тонкой очистки с большой фильтрующей поверхностью. Такие фильтры иногда снабжают секцией грубой очистки. Фильтры тонкой очистки, включенные в магистраль последовательно, обязательно имеют перепускной клапан.
Строение масляного фильтра: корпус, сливная трубка, картонного фильтрующего элемента, пружины и крышки, которая болтом крепится к корпусу.
Масло, нагнетаемое насосом, по маслопроводу подводится к фильтру, просачивается через микропоры картонного фильтрующего элемента, проходит через отверстия внутрь сливной трубки и по каналу поступает в блок цилиндров.
Строение масляного фильтра: а — полнопоточный; б — центрифуга; 7 — пробка сливного отверстия; 2 — сливная трубка; 3 — корпус фильтра; 4 — датчик указателя давления масла; 5 — пружина перепускного клапана; 6 — перепускной клапан; 7— пружина; 8 — болт сливной трубки; 9 — уплотнение фильтрующего элемента; 10 — крышка; 11 — маслопровод; 12 — фильтрующий элемент; 13 — датчик аварийного снижения давления масла; 14 — привалочная плоскость корпуса; 15 — гайка-барашек; 16— кожух;17— сетчатый фильтр; 18 — ось ротора; 19 — колпак ротора; 20 и 21 — прокладки; 22 — корпус ротора; 23 — корпус центрифуги; 24 — жиклер; 25 — упорный шарикоподшипник; 26 — стальной отражатель; Р — сила реакции.
Центробежные масляные фильтры (центрифуги) с реактивным приводом, как правило, являются фильтрами тонкой очистки. Они включаются в смазочную систему последовательно и состоят из корпуса, неподвижной полой оси, на которой расположен вращающийся ротор с колпаком, колпака фильтра. В двух приливах днища ротора ввернуты противоположно направленные жиклеры. Масло под давлением подводится к фильтру через полую ось, и полость ротора заполняется. Затем масло попадает в трубки и вытекает с большой скоростью через жиклеры в полость корпуса и сливается в поддон картера. Создаваемая вытекающим из жиклеров маслом реактивная тангенциально направленная сила заставляет ротор вместе с колпаком вращаться с частотой вращения 6000—8000 мин. При вращении вместе с колпаком масла тяжелые механические частицы отбрасываются центробежными силами к внутренней стенке колпака ротора, образуя на ней плотный осадок, а из жиклеров вытекает очищенное масло.
В современных центрифугах используется не только реактивный привод, но и принцип гидравлической турбины. В этом случае масло, поступающее в ротор центрифуги, под давлением направляется на лопатки установленной в нем турбины и раскручивает их. Поэтому исключается потеря масла на реактивный привод, и все количество масла, поданное насосом и прошедшее очистку, поступает к трущимся поверхностям деталей.
Еще по теме:
Назначение и устройство системы смазки
1. Как отремонтировать масляный насос
2. Расход масла двигателя Ауди 90
3. Система смазки 2108
4. Вентиляция картера в двигателе
5. Маслоприемники
6. Конструкция масляного насоса
7. Ремонт масляного насоса
Фильтры и Фильтрующие элементы от ДизельГазСервис
Skip to content Фильтрующие элементыwpadm2022-08-03T13:40:42+03:00Компания ДизельГазСервис поставляет фильтры и фильтрующие элементы для воздуха, масла, топлива, охлаждающей жидкости для тяжелых промышленных и судовых дизельных двигателей, а также газопоршневых и дизельных энергетических установок, ведущих мировых брендов, таких как Fleetguard, MANN, Donaldson.
Специалисты компании помогут Вам подобрать фильтры и фильтрующие элементы, подходящие именно Вашему двигателю для улучшения качества и экономичности его работы.
Фильтры бренда Fleetguard — это высокотехнологичные фильтры, фильтрующие элементы, системы фильтрации и сопутствующие продукты для мощных промышленных и судовых двигателей.
Фильтрующие элементы Флитгард производятся компанией Cummins Filtration, дочерним предприятием Cummins Inc.- крупнейшего производителя двигателей.
Фильтрация воздуха
Воздушные фильтрующие элементы предназначены для обеспечения фильтрации поступающего воздуха во впускной коллектор от мелких абразивных частиц, пыли, песка, сажи и т.д., предотвращая преждевременный износ цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания.
Важным показателем воздушного фильтра является предельное сопротивление потока, которое напрямую зависит от конструкции, качества материала, а также от физических и химических внешних факторов в процессе эксплуатации. Наряду с этим показателем также важны следующие факторы: фракционная эффективность фильтрующего материала, емкость — способность фильтра удерживать загрязнения, абсорбция и другие внешние факторы.
По конструкции воздушные фильтры бывают:
одноступенчатые без предварительной фильтрации | |
двухступенчатые воздушные фильтры нескольких разновидностей: | |
Имеет классический металлический корпус с радиальным впуском, небольшими лопастями для завихрения потока и клапаном выброса загрязнений | Имеет классический металлический корпус с плоским впуском, и клапаном выброса загрязнений |
Пластмассовый корпус с узким впуском и клапаном выброса загрязнений.
Первичный элемент имеет увеличенную рабочую поверхность и площадь выхода, вторичный элемент с радиальным уплотнением, повышает эффективность до 96,5%.
Для работы в тяжелых условиях рекомендуется использовать предварительный фильтр Sy-Klone c роторным инжектором, способным удалять при работе с максимальным потоком воздуха до 95% загрязнений.
Воздушная фильтрация это возможность защиты двигателя, которая должна быть максимально эффективной. Помните, всего лишь 200-300 граммов пыли достаточно, чтобы вывести двигатель из строя !!!
К аксессуарам воздушной фильтрации относятся индикаторы давления
Фильтрация масла
Основной задачей фильтрующих элементов системы смазки является удаление и удержание загрязнений для защиты компонентов двигателя.
Загрязняющие вещества в масле подразделяются на органические, выпадающие в осадок, такие как: несгоревшее топливо, смолы, вода, сажа, и неорганические, такие как: грязь, пыль, продукты износа, частицы уплотнений, отработанные присадки и т. д.
Осадок включает сажу и составляет 75% — 80% загрязнений масла. Сажа повышает вязкость масла, что приводит к износу двигателя, повышенному расходу топлива, засорению фильтра, а также к проблемам при холодном запуске. Пыль является причиной износа двигателя и составляет всего 15%-20% загрязнения масла, процент содержания пропорционально увеличивается при увеличении сервисного интервала.
Наилучшим показателем хорошей работы масляного фильтра является способность удерживать и удалять из масла, как грязь, так и осадок.
К рабочим показателям масляного фильтра относят: эффективность – отношение массы задержанных частиц к общей массе частиц, выраженное в процентах; ёмкость – количество загрязняющих веществ, которое должен удерживать фильтр, чтобы соответствовать требованиям производителя оборудования и способность к пропусканию холодного масла – условия, вызывающие затруднения при прохождения масла через фильтр: пониженные температуры, сажа, повышенная вязкость, повышенная эффективность фильтра. Достижение оптимального баланса этих трех показателей является характеристикой хорошего масляного фильтра.
Линейка продуктов по фильтрации масла
Полнопоточные масляные фильтры
Основными материалами полнопоточных масляных фильтров являются:
- целлюлоза, которая при своей низкой стоимости подходит только для стандартного интервала обслуживания, со стандартным давлением и потоком (со временем теряет эффективность — волокна могут впитывать воду, набухать и ограничивать поток;
- синтетический фильтрующий материал – имеет большую грязеемкость и улучшенную фильтрацию, уменьшая сопротивление потоку;
- композитный фильтрующий материал – это смесь целлюлозы и синтетики, у которой по показателям значительно выше эффективность в сравнении с целлюлозой при том же падении давления, а также большую вместимость на единицу площади, чем целлюлоза.
Байпассная фильтрация
При байпассной фильтрации добавляется второй фильтрующий элемент с высокой производительностью для надежной очистки масла;
Эксклюзивным решением Cummins Filtration в технологии байпассной фильтрации стало появление фильтрующего материала Stacked Disc, которое позволило значительно увеличить сервисный интервал, обладая высокой способностью удерживать и абсорбировать осадок.
Сложенные диски удаляют в 3-5 раз больше загрязнений, чем полнопоточный элемент.
|
Многокамерная конструкция сложенных дисков не только удаляет частицы, причиняющие вред, но и обеспечивают задержку шлама.
Комбинированные фильтры
Комбинированные фильтры (основной + байпассный в одном корпусе) позволяют повысить качество фильтрации масла и увеличить сервисные интервалы, производя замену фильтрующих элементов в существующие головки, без дополнительных трубопроводов.
Конструктивно полнопоточный и байпассный каналы комбинированного фильтра LF3000 разделены, 10% от потока масла проходит через байпассный элемент из сложенных дисков и направляется в картер.
Центрифуга
Центробежная фильтрация — технология вторичной фильтрации, использующая центробежную силу, возникающую в системе под давлением масла, которое проходит через ротор для удаления загрязнений.
Линейка фильтров-центрифуг применяется для увеличения интервалов замены масла в зависимости от уровня сажи, для предотвращения износа из-за сажи и других загрязнений, где требуется максимальный срок службы двигателя до капитального ремонта.
Применение модуля со спиральными лопастями взамен конусного ротора, дает преимущество быстрого осаждения частиц, что повышает эффективность работы центрифуги.
Фильтры центрифуги обеспечивают: повышение отбора сажи, увеличение срока службы фильтра, сокращение износа двигателя, увеличение сервисного интервала.
Фильтрация топлива
Топливные системы высокого давления имеют минимальные зазоры, обеспечивающие давление впрыска до 40 000 psi (3 000 бар), поэтому нужна абсолютная тонкость фильтрации (меньше 10 микрон). Чистое, незагрязненное топливо — залог максимальной производительности топливной аппаратуры и долговечности для дизельных двигателей. Без качественной фильтрации топлива и регулярного технического обслуживания загрязнение топлива может привести к дорогостоящему ремонту и простою двигателя.
Удаление грязи и посторонних примесей, эффективное отделение воды от топлива с высоким качеством фильтрации снижает износ топливной аппаратуры, и обеспечивает оптимальное распыление топлива и мощность двигателя, что в итоге приводит к снижению эксплуатационных расходов.
Типы топливных фильтров
- Навинчиваемый фильтр
- Фильтр-сепаратор навинчиваемый
- Двойной фильтр (Фильтр в фильтре)
- Фильтр с топливными присадками
- Интегрированные системы очистки топлива
- Топливные процессоры
- Fuel Pro — (двигатели объемом меньше 9 л)
- Diesel Pro — (двигатели объемом 9 — 19 л)
- Industrial Pro — (двигатели объемом больше 19 л)
- Sea Pro — (Морское применение)
Навинчиваемые фильтры | Традиционный фильтр | |
Фильтр-сепаратор навинчиваемый | Двойной фильтр (Фильтр в фильтре) | Фильтр с топливными присадками |
Интегрированные системы очистки топлива |
Топливные процессоры
Топливные процессоры – это уникальная система фильтрации топлива с функциями отделения свободной и эмульгированной воды, а также подогрева топлива. Особенно это актуально для дизелей, эксплуатируемых на Крайнем Севере.
Fuel Pro | Diesel Pro | Industrial Pro |
Принципиальная схема топливной системы с процессором.
Дополнительно процессор может быть оборудован дистанционным датчиком воды, что позволяет оператору получить сигнал о наличии в сепараторе воды и о необходимости ее удаления.
Технология Seeing is Believing® (вижу-верю)При этой технологии только часть фильтрующего элемента используется в данный конкретный момент времени, что показывает, когда нужно заменить фильтрующий элемент.
Новые фильтрующие материалы
- StrataPore – разработан компанией Fleetguard
- Многослойный нетканый синтетический фильтрующий материал
- Материал, полученный аэродинамическим способом
- Слои связаны друг с другом посредством ультразвукового процесса
- Легкость обработки для получения различных значений эффективности [мкм]
- Обеспечивает более 95% сепарации воды
- Задерживает примерно в 3,5 раза больше загрязнений
- Позволяет использовать биодизельное топливо
- NanoNet – разработан компанией Fleetguard в 2012 году
- Эффективность составляет 98,7 % для частиц размером 4 мкм и более.
- На 100 % синтетический полимерный материал с многослойной структурой, что не только придает ему особую прочность, но и позволяет задерживать максимальное количество загрязняющих частиц на протяжении всего срока службы фильтра.
- Эффективное отделение воды из состава топлива.
- Повышенная стойкость к вибрации.
- Увеличение срока службы распылителей форсунок, что приводит к увеличению межсервисных интервалов и, в итоге, к снижению эксплуатационных расходов.
Преимущества заказа фильтров в компании Diesel & Gas Service:
- Более 10 лет работы в области обслуживания энергетических установок;
- Сертифицированные специалисты – судовые инженеры-механики;
- Наличие оригинальных и альтернативных каталогов запчастей и расходных материалов
- Поставка во все регионы России и стран СНГ;
- Профессиональный подбор и поставка расходных материалов
Свяжитесь с нами
Для согласования поставки фильтров и расходных материалов просьба обращаться к инженерам компании
по телефону: +7 (495) 775-01-27
или электронной почте: info@dieselgass. ru
Go to Top
Фильтрующие элементы смазочного и гидравлического масла
Присутствие твердых частиц в жидкости может вызвать проблемы в работе смазочных и гидравлических систем, а также увеличить нежелательные затраты в долгосрочной перспективе с точки зрения незапланированных простоев, частого технического обслуживания и ремонта. Они также могут снизить объем производства и привести к снижению прибыли.
Масляный фильтр и фильтрующие элементы гидравлического масла Pall эффективно помогают избежать всех этих проблем, обеспечивая стабильную, высокопроизводительную, надежную и эффективную производительность. В гидравлических масляных фильтрах Pall используется устойчивая к нагрузкам технология фильтрации (SRT) и антистатическая конструкция, обеспечивающие быстрое удаление загрязняющих веществ, постоянную чистоту в течение всего срока службы фильтра, длительный срок службы фильтра и выдающиеся общие характеристики.
Coralon®
Благодаря коэффициенту фильтрации Beta x(c)≥1000 фильтрующие элементы Coralon обеспечивают высокоэффективную защиту оборудования на всех этапах срока службы фильтра. Они оснащены технологией стрессоустойчивости (SRT) для непревзойденной производительности и ценности. Элементы Coralon обеспечивают низкий перепад давления на элементе для небольшого размера оболочки, длительный срок службы и оптимальную производительность при нагрузках на систему на всех этапах срока службы фильтра для стабильно чистой жидкости. Они доступны в антистатических конфигурациях для предотвращения электростатического заряда и потенциального образования лака.
Athalon®
Элементы Athalon — это лучшие продукты Pall для смазочных материалов и гидравлической фильтрации. Они предлагают лучшую в отрасли степень удаления частиц Beta x(c) ≥ 2000 (ISO 16889) и оснащены технологией устойчивости к нагрузкам (SRT), обеспечивающей постоянную защиту критически важного оборудования в течение всего срока службы фильтра. Эти элементы имеют геометрию фильтрующего материала Laid Over Pleat (LOP), которая максимально увеличивает площадь фильтрации, увеличивает пропускную способность потока и уменьшает размер фильтрующего элемента для высокоэффективной работы фильтра. Конструкция без сердечника (клетки) делает фильтрующие элементы Athalon на 60 % легче, чем аналогичные фильтрующие элементы с сердечниками.
Ultipor®III
Фильтры Pall Ultipor III имеют степень фильтрации Beta x(c)≥1000 и оснащены уникальной запатентованной спиральной системой поддержки складок для минимального изгиба складок. Они имеют структуру из композитных элементов, разработанную для обеспечения стабильной производительности и максимальной грязеемкости. Эти элементы обеспечивают производительность мирового класса и исключительный срок службы при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание и ремонт.
Ultipor®SRT
Фильтрующие элементы Ultipor SRT имеют рейтинг фильтрации Beta x(c)≥1000 и разработаны с использованием технологии устойчивости к нагрузкам Pall (SRT), что обеспечивает превосходную ценность и производительность в отрасли. Фильтры Ultipor SRT имеют антистатическую конструкцию, устойчивую к статическому заряду и защищающую компоненты системы и жидкость от вредного воздействия статического разряда. Эти фильтры отлично подходят для применений, связанных со смазкой турбин и регулирующими жидкостями.
Red1000
Фильтрующие элементы Fall Red1000 имеют рейтинг фильтрации бета x (c) ≥1000 и вписывается непосредственно в смазку других производителей и гидравлические корпусы фильтрации без необходимости замены жилья или адаптеров. Они доступны как с низким, так и с высоким давлением разрушения, чтобы предоставить пользователям производительность и качество, которые они ожидают от Pall. Просмотрите наш перекрестный инструмент, чтобы найти сменный фильтр здесь.
Versalon ™
Фильтры Versalon обеспечивают исключительную защиту от загрязнений смазочных и гидравлических систем. Включая фильтрующий материал Coralon с коэффициентом фильтрации Beta x(c)≥1000, эти фильтры экономичны, надежны, безопасны для окружающей среды и предназначены для промышленных и мобильных OEM-производителей. Используя фильтры Versalon, OEM-производители могут защитить свой поток доходов послепродажного обслуживания, сократить расходы на гарантийное обслуживание, снизить потребность в выездном обслуживании, снизить риск катастрофического сбоя при запуске и сократить объемы запасов. Ассортимент фильтров Pall Versalon включает:
- Фильтры высокого давления серии G210
- Фильтры высокого давления серии G410
- Фильтры среднего давления серии F410
- Фильтры серии T200, устанавливаемые на баке
Ultipleat® SRT
Фильтрующие элементы Ultipleat SRT имеют конфигурацию элементов без сердечника и без клетки с использованием технологии устойчивости к нагрузкам Pall. Их заменили фильтрующие элементы Pall Athalon, которые вставляются непосредственно в корпуса фильтров Ultipleat SRT без использования адаптеров.
PALLsorb
Фильтрующие элементы PALLsorb представляют собой жизнеспособное решение для удаления и удержания воды, загрязняющей гидравлические масла, топливо и смазочные материалы. Эти элементы могут задерживать загрязнение эмульгированной воды без ущерба для структурной целостности фильтра. Они применяются в гидравлических системах, системах смазки, смазочно-охлаждающих жидкостях, дизельном топливе, эфирах фосфорной кислоты, синтетических маслах и т.д.
Предложение смазочных и гидравлических фильтрующих элементов Pall:
- Лучшее в отрасли решение для контроля загрязнения жидкости
- Стабильная чистота системной жидкости
- Оптимизированный путь потока для низкого перепада давления (dP)
- Долгий срок службы фильтрующего элемента
MAHLE Aftermarket Северная Америка | Масляный фильтр MAHLE — швейцар двигателя
Картриджи масляного фильтра
Картриджи масляного фильтра MAHLE
С фильтрующими картриджами из программы OX мы предлагаем особенно экономичные решения для ремонтных мастерских: вместо замены всего фильтра заменяется только грязный фильтр элемент необходимо обновить. Это экологически безопасное решение, позволяющее сократить расходы на материалы и утилизацию. В версии Eco картриджи не содержат металла и поэтому могут быть полностью сожжены. Картриджи для масляных фильтров доступны для всех масляных фильтров со съемными корпусами.
Гидравлические навинчиваемые фильтры и фильтрующие патроны
Гидравлические навинчиваемые фильтры и фильтрующие патроны MAHLE
Гидравлические навинчиваемые фильтры с увеличенной толщиной стенок и более прочными концевыми пластинами специально адаптированы к высоким давлениям в гидравлических системах до 40 бар. Часто многогранный воротник устраняется, чтобы обеспечить большее демпфирование пульсации. В гидравлических навинчиваемых фильтрах и фильтрующих картриджах используются более прочные материалы, такие как специальные нетканые материалы и синтетические материалы, поскольку гидравлическое масло содержит различные компоненты.
Доступны специальные навинчиваемые фильтры и фильтрующие картриджи, подходящие для использования с гидравлическим маслом.
Навинчиваемые масляные фильтры: хорошо смазанные
Если принять во внимание тенденции в секторе оригинального оборудования, становится ясно: в дополнение к тенденции к увеличению разнообразия типов сменных фильтров — из-за новых конструкций двигателей и ограниченного пространства в моторный отсек — заметно увеличение межсервисных интервалов. Срок службы фильтров в 30 000 км и более теперь является обычным явлением для многих новых автомобилей, а некоторые производители даже указывают 50 000 км с учетом режима вождения и качества моторного масла. Однако более длительный срок службы не обязательно означает меньший доход от продаж. Это связано с тем, что чем больше интервал замены, тем важнее качество масляного фильтра.
Фильтрующий материал, не содержащий целлюлозы
Сегодня в серийном производстве, завтра в мастерской
Повышенный срок службы предъявляет более высокие требования к фильтрующему материалу в масляных фильтрах, особенно в новых поколениях двигателей с непосредственным впрыском топлива. проблема старения масла. При использовании новых полностью синтетических масел с высокими эксплуатационными характеристиками интервалы замены достигаются до 50 000 км с тенденцией к еще большему интервалу. Однако из-за новых общих условий обычное сырье для фильтров становится менее подходящим, особенно потому, что чрезмерное нитрование масел приводит к охрупчиванию фильтрующего материала. Ответ от MAHLE: полностью синтетический двухслойный флис из полиэстера, состоящий из несущего и фильтрующего слоев. Это позволяет достичь высочайшей производительности фильтрации с наилучшей стабильностью, и в то же время можно избежать образования блоков в складках. По сравнению с целлюлозными волокнами стойкость к старению нового масляного фильтрующего материала в 7 раз выше, и он обеспечивает такой же или даже меньший перепад давления при значительном увеличении грязеемкости. Например, новый фильтрующий материал, не содержащий целлюлозы, доступен для автомобилей Mercedes-Benz на вторичном рынке.
Для удовлетворения текущих потребностей в обслуживании и ремонте MAHLE предлагает обширный ассортимент фильтров с бескомпромиссным качеством оригинального оборудования. Однако важно не только качество фильтра. Не менее важны качество монтажа и обслуживания. Как бы просто это ни звучало, высококачественный масляный фильтр может работать должным образом только в том случае, если он был правильно установлен заранее.
Перепутали навинчиваемый масляный фильтр?
Важные характеристики качества масляного фильтра: фильтровальная бумага MICROSTAR (1), перепускной клапан (2) и обратный клапан (3).
Навинчиваемый масляный фильтр состоит из корпуса и фильтрующего элемента, которые неразрывно связаны друг с другом и поэтому должны заменяться как единое целое. Однако проблема в том, что многие фильтры выглядят одинаково, но имеют совершенно разные внутренности в зависимости от двигателя. Например, они могут быть с противодренажным клапаном или без него или иметь различную соединительную резьбу. Они также могут отличаться по давлению масла перепускного клапана, фильтрующего материала, тонкости фильтрации или допустимому рабочему избыточному давлению.