Финские автомобили марки список: Автопром в Финляндии. Легковые машины.

Автопром в Финляндии. Легковые машины.

?
Автопром в Финляндии. Легковые машины.
gwadelup
March 24th, 2009

Да, в Финляндии есть автопром. И делает он ЛАДЫ :), ну в смысле делал раньше. Хотя ладно, по порядку.

 

 

Автопром в Финляндии состоит из завода легковых автомобилей в Uusikaupunki и ряда марок грузовых и автобусных компаний. В дополнение к этому в Финляндии развито производство тракторов и различной лесной техники. Есть так же небольшое производство транспортных средств для армии.

На западе Финляндии, чуток севернее Турку, находится небольшой городок Uusikaupunki (прямой перевод с финского Новый город). Он же, исходя из названия, является городом побратимом Новгорода.

В 1968 году в нём совместными силами Saab-Scania и Valmet был построен завод по производству легковых автомобилей Saab 95 под названием Valmet Automobile. Впрочем одними шведскими пепелацами завод не успокоился и стал производить ряд других машин, таких как Chrysler, Talbot, Opel, Lada и Porsche. В данный момент на заводе производится Porsche Boxster (987) и Cayman (C7). За время работы завод выпустил более миллиона машин, из которых больше всего автомобилей SAAB (738 135 штук, самая массовая модель 900) и Порше (более 150 тысяч).
Cayman
С 1996 по 1998 на заводе выпускалась модель лады девятки для западного рынка, под названием Евро-Самара. Всего было выпушено 14 тысяч штук. Из остальных моделей выпускавшихся на заводе стоит отметить Opel Calibra, объём производства которых составил 93 тысячи.

Karma

На заводе планируется запуск производства нового американского пепелаца под названием Fisker Karma. Karma представляет из себя автомобиль гибрид премиум класса.

При лучшем развитие событие планируется выпускать до 15 000 машин в год. Запуск производства произойдёт в 2009 году. В дополнение к этому в 2009 году планируется запустить производство машин для гольфа под названием Garia.

Garia

 Легковые машины выпушенные в Финляндии до первого миллиона, то есть до 10 июня 2005 года.

 Saab 95 1969 — 1975

 2 833

 Saab 96 1969 — 1980

 65 887

 Saab 99 1969 — 1984

 191 049

 Saab 90 1983 — 1987

 25 380

 Saab 9000 1986 — 1990

 8 267

 Saab 900 1978 — 1992

 238 898

 Saab-avoautot 1986 — 2003

 198 032

 Saab 9-3 3D и 5D 1999 — 2003

 7 789

 Saab всего

 1969 — 2003

 738 135

 Chrysler-Talbot 1979 — 1985

 31 978

 Opel Calibra 1991 — 1997

 93 978

 Euro-Samara 1996 — 1998

 14 048

 Porsche Boxster 1997 — 10. 6.2005

 121 861

Tags: Финляндия, бизнес, пепелацы

Автомобильные бренды Скандинавии

Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.Автомобили стран Скандинавии: бренды, модели — их история, главные характеристики, интересные факты, фото. В конце — видео о путешествии в Скандинавию на машине.

Содержание статьи:

  • Автопром Норвегии
  • Автопром Швеции
  • Автопром Финляндии
  • Видео о путешествии в Скандинавию на машине


Из всего скандинавского автопрома наиболее известны и популярны в народе шведские автомобили – Volvo, Scania, Saab. Между тем, Норвегии и Финляндии тоже есть чем удивить автолюбителей, причем не сборочным, а исключительно уникальным, собственным производством.

Автопром Норвегии

В данное время в Норвегии ситуация с автомобилестроением обстоит достаточно плачевно. Почти все компании хоть номинально существуют, фактически заморожены и ждут либо своих инвесторов, либо постепенного разрушения.

Think Global

Годы активной работы этой компании пришлись на 1991–2011 годы, когда с конвейера сходили компактные электромобили.

Сейчас этот бренд из Осло переживает уже четвертый за свою историю кризис, хотя последние годы существования были более чем продуктивные.

Порядка 40 млн. долларов было вложено руководством компании для продвижения своих электромобилей в Европе и США. Но это был период, когда и конкуренты – Nissan. Chevrolet, Mitsubishi — занялись разработкой альтернативного транспорта.


Норвежский автопроизводитель стремительно стал терять доходы, а затем и вовсе остановил производство и на местном заводе, и в филиале в штате Индиана в Америке.

В 2012 году российский предприниматель Борис Зингаревич выкупил забытый завод электромобилей, чтобы возродить его к новой жизни. Однако с тех пор о бренде Think больше не было информации.

Moxy

На фото: карьерная техника Moxy

Этот крупный изготовитель карьерной техники и самосвалов начал свой жизненный путь в 1969 году, и хотя и был в конце 2000-х годов приобретен южнокорейской компанией Doosan, существует до сих пор.

Единственный норвежский производитель тяжелой автомобильной техники специализируется на разработке самосвалов на полном приводе с шарнирно-сочлененной рамой для работ в непростых климатических условиях.

На счету этой небольшой, но авторитетной компании 6 тысяч одних только самосвалов, выпущенных за три десятка лет. Регулярная модернизация моделей позволяет клиентам приобретать технику современную, комфортную и технологичную.

«Изюминкой» конструкции является единый неразрезной мост задней тележки, передающий крутящий момент на каждую пару боковых колес с помощью бортовых шестеренчатых редукторов.

Norsk

Этот производитель числится самым первым в Норвегии. Он вел свою деятельность в 1908–1911 годы, за время которых он успел произвести всего десяток автомобилей. Модельный ряд состоял из двух машин: 8-сильной малолитражки и 4-цилиндровой модели с кузовом «туринг».

Troll

Пытались норвежцы производить и собственные спортивные автомобили под брендом Troll, существовавшим в 1956-1958 годы. Модели обладали пластиковым кузовом и были выпущены всего в 15 экземплярах.

Bjering

На фото: музейные экспонат автомобиля Bjering

Второй исконно местный производитель, чья деятельность пришлась на далекие 1918–1920 годы, во время которых Bjering произвели 6 автомобилей на одной базе, но с разными кузовами.

Эти модели были крайне узкими — метровой ширины, поэтому пассажирам приходилось сидеть друг за другом, причем водитель располагался за своим пассажиром.

В «сердце» авто стоял 20-сильный 4-цилиндровый двигатель, а колеса дополнительно укомплектовывались… лыжами. Производитель предполагал, что водители смогут комфортно перемещаться зимой по узким снежным колеям.

Автопром Швеции

В довоенный период в стране фактически не существовало собственной автопромышленности — предлагались разве что примитивные рельсовые колесницы или копии «Бьюиков» и «Фордов», произведенные по лицензии.

Но уже за следующие 50 лет производство стремительно начало развиваться, подарив миру всеми любимые автомобильные бренды.

Volvo

На фото: модель Volvo R 1800

Одна из первейших моделей этого бренда XC90 до сих пор собирается в Китае. Именно эта модель в 90-х годах позволила норвежской компании, основанной в 1927 году, не только удержаться на плаву, но даже выйти на мировой рынок.

Со второго поколения Вольво XC90 начинается настоящая революция Volvo, закрепившая ее в премиум-лиге автопроизводителей.


Volvo же благодарят за самый красивый шведский автомобиль, которым считают модель P1800. Причем она привлекает не только внешностью, но и функциональностью, ведь это одна из первых разработок в классе «гран-туризмо». Наконец, на этом автомобиле был поставлен мировой рекорд пробега — более 4,8 миллионов километров на родном двигателе.

Koenigsegg

На фото: гиперкар Koenigsegg CCX

В истории этого бренда нет ни легендарных побед, ни легендарных моделей, да и история компании началась всего лишь в 1994 году. А создано производство было ради одного конкретного гиперкара, мечта о котором посетила Кристиана фон Кенигсегга. Он буквально заразил людей своей идеей и заставил вложить средства в машину, которую он продумал до каждого винтика.

Хотя каждый автомобиль создается по году, зато создатель гордится тем, что каждый его элемент является собственной разработкой компании, а сама машина собирается вручную.

Первым действительно значимым заявлением о себе стал суперкар CCR, показавший в 2005 году на скоростном треке Нардо в 2005 году результат в 388 км/ч, и это с 4,6-литровым двигателем от Ford Modular с 817 «лошадьми».

В 2015 году модель Regera произвела настоящий фурор на автосалоне, отличившись гибридной силовой установкой с тремя электромоторами и нестандартной трансмиссией — с одной скоростью вперед и одной назад.

Хотя ни экстерьер, ни 1500-сильный двигатель не являются выдающимися, примененная гибридная установка показала, что возможности таких агрегатов безграничны.

Scania

На фото: один из первых грузовичков Scania

Вряд ли владельцы фабрики по выпуску железнодорожных вагонов, основанной в 1891 году, думали, что однажды она перерастет в производство самых передовых грузовиков в мире.

Модель Scania-Vabis 3244 образца 1928 года стала невиданной по меркам того времени диковинкой, имея спидометр и амперметр, датчик температуры масла и часы, зеркала заднего вида и 6,4-литровый верхнеклапанный двигатель.

Saab

На фото: Модель Saab 99 Turbo

Мир узнал об этом производителе в 1937 году, когда он выпускал военные самолеты, одни из наиболее скоростных в своем классе. В послевоенные годы все компании занялись перепрофилированием, и Saab не стал исключением, углубившись в проектирование автомобиля.

Автомобильная история бренда началась с модели 92 образца 1949 года, выкрашенной в рамках экономии в цвет хаки. Не отойдя еще от авиа тематики, инженеры и конструкторы подарили машине удивительно аэродинамичный кузов, значительно облегчавший работу двигателя.

Внесла компания свою лепту и в работу над двигателями с турбонаддувом. Хотя споры о том, кто был пионером, ведутся по сей день между BMW, Porsche и даже Oldsmobile, в массы его ввел именно Saab с моделью 99 Turbo.

Даже именитое издание «Популярная механика» назвал этот легкий автомобиль, играючи обгонявший соперников на трассе, вторым лучшим в мире после Porsche.

Автопром Финляндии

Редкий человек слышал что-либо о финском автомобилестроении, а оно существует, пусть и не на мировом уровне.

Sisu

На фото: грузовик Sisu

Это крупнейшее финское производство, основанное в 1931 году и существующее до сих пор, причем в независимом качестве, не став частью никакого другого автогиганта.

Перевод ее названия звучит как «Сила воли», и выбрал его финский народ путем открытого голосования.

Выпускает завод широкий ассортимент грузовиков, а также военную технику для местной армии. Самая обширная серия грузовиков SH оснащалась отечественными, американскими и шведскими силовыми агрегатами вплоть до конца 50-х годов, когда компанию настиг небольшой кризис. После этого выпуск своих моторов пришлось прекратить и перейти на дизели от Роллс-Ройс.

Удивительно, что при популярности техники этого бренда, фирма едва сводила концы с концами, пока часть ее акций не приобрело государство.

RaceAbout

На фото: единственный финский электрокар — Electric Raceabout

Компания, созданная группой энтузиастов из Хельсинки, в 2010 году удивила весь мир. Пока остальные автопроизводители только садились за разработки электрокаров, ребята из Университета прикладных наук придумали, сконструировали и уже начали тестировать электрический суперкар Electric Raceabout.

Хотя с дизайнерской точки зрения проект немало позаимствовал у Ferrari, с технической стороны разработка оказалась весьма многообещающей. В рамках эксперимента она проделала путь до Швейцарии, а на гоночном треке Нюрбургринг в Германии показала потрясающее время – 9,36 мин.

Впоследствии электрокар не единожды принимал участие в разного рода соревнованиях, установив даже несколько рекордов в своем классе. Сами же создатели заявляли, что это лишь пробный экземпляр, и компания продолжит свои изыскания в конструировании электрических автомобилей.

Однако на данный момент информации о другой продукции этих финских изобретателей нет.

Solifer

В период с 1958 по 1984 год эта компания входила в список крупнейших европейских производителей мопедов. Одновременно инженеры решили попробовать свои силы в изготовлении прицепов-дач, и с 1965 году начался новый виток развития компании.

Модели Solifer Camping, Goldie, Jupiter обрели огромную популярность среди путешественников, которым нужен был комфортный трейлер за приемлемую стоимость.


В 2014 году стало известно о закрытии производства — таким образом, закончилась история финского караванинга.

Заключение

Страны Скандинавии действительно нельзя назвать автомобильными державами. Сейчас они преимущественно зависят от импортируемых автомобилей или же ездят на творениях соседа – Швеции.

В Финляндии глаз и вовсе отдыхает от заполненных транспортом улиц — местные жители с большей охотой перемещаются на велосипедах.

Но эти страны следует отметить уже за попытку создать собственную промышленность, причем некоторые получившиеся экземпляры действительно достойны памяти в автомобильной летописи.

Видео о путешествии в Скандинавию на машине:

Valmet Automotive – 50 лет финскому автомобилестроению

Первый автомобиль на автозаводе в Уусикаупунки был построен 13 ноября 1969 года в 6 часов утра. Это был Saab 96, представленный в тот день в 15:00 на торжественной церемонии, посвященной началу производства автомобилей. Сегодня компания Valmet Automotive отметила 50-летие производства автомобилей на заводе в Уусикаупунки большой группой VIP-гостей.

Почетными гостями были вагоностроители, специалисты и директора, работавшие на заводе в Уусикаупунки, когда был построен первый автомобиль. Мероприятие началось в Олаф Бонгвальд , генеральный директор Valmet Automotive, приветствует гостей от имени компании. Среди основных докладчиков был великий старейшина финской автомобильной промышленности, бывший генеральный директор компании Юхани Линнойнен .

Valmet Automotive, ранее Saab-Valmet, занимается обслуживанием автомобилей с конца 1960-х годов. В последние годы компания значительно расширила свою деятельность, но автомобильный завод в Уусикаупунки остается сердцем компании, где Valmet Automotive начала свою деятельность по контрактному производству, начатую 13, 19 ноября. 69.

За последние пятьдесят лет автомобильный завод Уусикаупунки выпустил более десятка различных марок автомобилей. Объемы производства завода выросли до более чем 100 000 автомобилей в год, что сделало легковые автомобили ведущим экспортным продуктом Финляндии. Всего клиентам из Уусикаупунки доставлено более 1,5 млн автомобилей.

– Хочу выразить большое уважение за волю, самоотверженность и мастерство этих бывших сотрудников, которые продемонстрировали создание и развитие автомобилестроения в Финляндии. Эта новаторская работа позволила компании расти, расширяться и становиться все более и более международной, сказал генеральный директор Олаф Бонгвальд.

Дополнительная информация:

Микаэль Мяки , менеджер по корпоративным коммуникациям, Valmet Automotive
Моб.
Facebook   LinkedIn   Twitter   YouTube

Valmet Automotive Group — один из крупнейших контрактных производителей транспортных средств в мире, поставщик систем уровня 1 для крышных систем и ключевой партнер по разработке для мировой автомобильной промышленности. В своем стратегическом развитии Valmet Automotive Group уделяет особое внимание электромобилям и аккумуляторным системам. Деятельность группы разделена на четыре бизнес-направления: Производство, Инжиниринг, Системы для электромобилей и Кровельные и кинематические системы. С момента основания в 1968, Valmet Automotive произвела более 1,5 миллиона автомобилей на заводе в Уусикаупунки, Финляндия. В 2018 году было произведено 110 000 автомобилей, больше, чем когда-либо за более чем 50-летнюю историю компании. Осенью 2019 года в Сало, недалеко от завода в Уусикаупунки, компания Valmet Automotive откроет свое первое крупное производство аккумуляторов для автомобильной промышленности. В компании работает около 6 000 сотрудников в Финляндии, Германии, Польше и Испании (по состоянию на декабрь 2018 г.). 31). Крупнейшими акционерами Valmet Automotive Group являются государственная финская инвестиционная компания Tesi и Pontos Group, доля каждой из которых составляет 38,46%. 23,08% принадлежит китайской компании Contemporary Amperes Technology Limited (CATL), ведущему мировому производителю аккумуляторов и аккумуляторных элементов для электромобилей.

Марки автомобилей, названия которых начинаются с E

Есть много автопроизводителей, в названиях которых есть буква «Е». Несмотря на это, таких крупных брендов не так уж и много. Eagle — единственный крупный производитель в списке, и это уже не функционирующая компания.

Eagle

Eagle — американская автомобильная марка, существовавшая с 1988 по 1999 год. Они производили различные легковые автомобили, спортивные автомобили и автомобили класса люкс, хотя также было несколько моделей, заимствованных у других марок и слегка модифицированных Eagle. Большую часть своего существования они принадлежали Chrysler. Голова черного орла — их обычная эмблема.

Экос

Ascari Ecosse — спортивный автомобиль производства британской компании Ascari Cars. Выпускался в 1998-1999 годах в нескольких модификациях.

Edfor

Edfor это португальские марки автомобилей. Он был основан где-то в 30-х годах и действует по сей день. Большая часть их продукции — спортивные автомобили.

Edran

Edran — бельгийский производитель автомобилей, основанный в 1984 году. Они разработали всего несколько моделей — в основном небольших, высокопроизводительных автомобилей.

Edsel

Edsel — недолговечная марка автомобилей, выпускавшаяся в конце 50-х годов и принадлежавшая Ford. Они создали несколько моделей за несколько лет. В основном это были большие легковые автомобили и универсалы.

EGA

Egypt-German Automotive Company — производитель автомобилей, расположенный в Египте. Он был основан в 1996 году как проект компании Daimler (то есть Mercedes). С тех пор EGA в основном производит автомобили Mercedes, предназначенные для местной продажи.

Эги-Тек Инжиниринг

Egy-Tech Engineering — египетский автопроизводитель, основанный в 1997 году. Основную часть продукции составляют малолитражные автомобили, в том числе трехколесные модели.

Элькар

Elcar — американский автомобиль, выпускавшийся компанией Elkhart Carriage в 1916—1931 годах. Это был умеренно успешный большой городской автомобиль.

Elcat Automotive

Elcat Automotive — финский автомобильный бренд, действовавший с 1985 по 2002 год. Они производили минивэны, полностью оснащенные электрическими двигателями.

Elfin

Elfin — австралийская марка спортивных автомобилей, выпущенная в 1959 году. С тех пор они выпустили несколько гоночных и дорожных спортивных автомобилей в ретро-стиле.

Elva

Elva была британским автопроизводителем 50-х и 60-х годов. Они производили множество спортивных автомобилей и гоночных моделей, некоторые из которых были популярны в автоспорте.

ELVO

ELVO — греческая автомобильная компания, основанная в 1972 году. Этот бренд в основном производит тяжелые автомобили для военных, а также грузовики, автобусы и некоторые легковые автомобили. Большинство из них производятся по лицензии других компаний.

EMF

EMF — американская компания, производившая автомобили в 1909–1912 годах. Их продукция включала в себя несколько высокопроизводительных автомобилей, называемых родстерами и турерами.

Эмме

Emme — бразильский производитель автомобилей компании Megastar с 1997 по 1999 год. Это были большие седаны, сделанные с двигателем Lotus V16.

Emporiki Autokiniton

Emporiki Autokiniton была автомобильной компанией, которая продавала и производила автомобили с 1919 года.до 1985 года. Производственные усилия начались в 1986 году, и, помимо автомобилей других марок, им также удалось построить несколько собственных моделей.

Engesa

Engesa была бразильской компанией, существовавшей с 1963 по 1993 год. Они производили легковые автомобили, но большая часть их продукции включала грузовики и военные автомобили различного назначения.

Enterra Vipre

Enterra Vipre — канадский спортивный автомобиль, выпускавшийся в 80-х годах. Эти автомобили были одновременно роскошными автомобилями и высокопроизводительными моделями.

Enzmann 506

Enzmann 506 был компактным автомобилем, разработанным в Швейцарии. Они производили их на протяжении 50-х и 60-х годов, сочетая внутренности Mercedes Beetle с нестандартным кузовом.

ЕрАЗ

ЕрАЗ (Ереванский автомобильный завод на русском языке) был армянским автомобилестроителем в 1964-2002 гг. За прошедшие годы они выпустили всего несколько моделей фургонов и минивэнов.

Eshelman

Компания Eshelman производила небольшие автомобили на протяжении 50-х и 60-х годов. В него входили скутеры, золотые тележки, компактные автомобили и даже более крупные модели, в основном для служебных целей.

Эспенлауб

 

Готтлоб Эспенлауб был немецким инженером, занимавшимся проектами самолетов. Однако в 20-50-е годы ему также удалось сконструировать несколько моделей автомобилей. К ним относятся гоночные автомобили и некоторые городские легковые автомобили.

Esther

Eterniti Motors

Eterniti Motors — британская автомобильная компания, существовавшая с 2010 по 2014 год. Они доработали лишь одну модель: высокопроизводительный кроссовер под названием Hemera.

Etox

Etox — турецкий автомобильный бренд, основанный в 2006 году. Эта компания в основном специализируется на спортивных автомобилях, из которых в настоящее время существует только одна модель.

Eurostar Automobilwerk GesmbH & Co. KG

Eurostar Automobilwerk была австрийской дочерней компанией Mercedes, действовавшей с 1990 по 2002 год. В основном они производили автомобили Chrysler для региональных рынков.

Everus (Li Nian)

Everus (также известный как Li Nian) — китайский автопроизводитель, основанный в 2008 году. Это проект, принадлежащий Honda, и пока они построили лишь несколько кроссоверов с электроприводом.

Exagon Engineering

Exagon Engineering — французская гоночная компания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *