Передача скоростей на автомобиле: Как переключать передачи на механической КПП?

Содержание

Как запомнить переключение скоростей в автомобиле

Главная » Разное » Как запомнить переключение скоростей в автомобиле

Как правильно переключать передачи на механике: учимся вождению

Всем привет! Многие хотят сесть за руль автомобиля и насладиться преимуществами личного авто. Но прежде чем это сделать, вам предстоит пройти сложный этап обучения. Практика наглядно показывает, что основные проблемы возникают с тем, как правильно переключать передачи и на механике.

Изначально самым сложным для новичка кажется просто научиться трогаться с места. Но буквально за несколько практических занятий этот момент можно отработать до автоматизма.

А вот переключаться на механической КПП в движении сложнее. Это постепенный процесс выработки рефлекса, позволяющего своевременно и, не отвлекаясь на сам рычаг, переходить с одной скорости на другую практически на уровне интуиции.

Ключевым правилом является обязательное использование педали сцепления. В теории можно научиться переключаться без сцепления, но тогда коробка долго не прослужит, и в скором времени ее придется менять. Потому при торможении и на разгоне педаль сцепления и рычаг КПП обязаны работать в тандеме.

Важные нюансы

В идеале машина должна ехать без рывков, переходя с одной скорости на другую. При покупке подержанного авто или новой машины все покупатели обязательно смотрят на такой нюанс комплектации как тип используемой КПП.
Объективно самой простой в плане управления машиной считается автоматическая коробка. Но важно понимать, что существует целый ряд разновидностей КПП, а не простое деление на механику и автомат. Недавно мы изучали с вами особенности секвентальных коробок, а также детальнее знакомились с вариатором. Советую еще раз перечитать и обновить собственный багаж знаний относительно автомобильных коробок переключения передач. В плане надежности и долговечности пока прочно первую позицию удерживает классическая механика.

При грамотном использовании машина может разогнаться достаточно быстро, выжимая максимум из установленного двигателя. Но когда мотор мощный, а водитель не умеет правильно переключаться, тогда никакие лошадиные силы вам не помогут.

Для всех МКПП действует один общий принцип. Заключается он в том, что сначала выжимается сцепление, далее переключается скорость, после чего педаль сцепления опускается.

Когда выполнять переключение

Переключение должно осуществляться плавно, но одновременно быстро.

Многих справедливо интересует, когда именно нужно осуществлять переход с одной скорости на другую. Хотя машины и коробки есть разные, существует усредненные показатели. А именно:

  • Первая скорость предназначена в основном для старта, и для активной езды не используется. Актуальная скорость здесь от 0 до 20 километров в час;
  • Вторая скорость разгонная и служит для передвижения на малой скорости в диапазоне от 20 до 40 километров;
  • На третью водитель должен переходить, когда требуется разогнаться с 40 до 60 километров в час;
  • Четвертая подходит для скоростей от 60 до 80 километров в час;
  • Пятая и шестая скорость для движения более 80 километров в час.

Эти цифры условные и средние, поскольку существует целый ряд других факторов, влияющих на езду.

Представленная схема актуальна для машин, которые не нагружены и движутся по дороге без сопротивления в виде песка, глубокого снега или крутого подъема. Если же такие сопротивления есть, тогда переходить на следующую передачу рекомендуется немного позже.

Автомобилисты и автоинструкторы разработали полезную памятку, которую рекомендуют запомнить новичку. Суть заключается в следующем:

  • Первую передачу всегда рекомендуется использовать исключительно для того, чтобы тронуться с места;
  • После старта следует сразу же включать вторую скорость;
  • Вторая передача служит в качестве разгонной скорости на МКПП;
  • Третья является оптимальной при обгонах;
  • Четвертая лучше всего проявляет себя при езде в городских условиях;
  • Пятая и шестая служат для скоростных трасс, шоссе и автомагистралей.

Также при необходимости вы можете осуществлять переключение не по порядку, сбрасывая с высшей на низшую, чтобы затормозить двигателем.

В сети есть целый ряд наглядных видео о том, как на автомобиле с механикой следует правильно орудовать рычагом переключения скоростей. Детально рассматриваются как повышенные, так и пониженные передачи.

Смотрите также:

Процесс переключения

При прямолинейном движении и во время поворота водителю требуется менять текущую скорость, выставленную на механике.

Делается это по определенному алгоритму, который можно представить в следующем виде:

  • Плотным движением левой ногой выжимается в пол педаль сцепления;
  • одновременно с этим необходимо отпустить ногу с педали газа;
  • плавно, но быстро выбирайте на коробке нужную передачу;
  • при прохождении рычага сначала возвращаетесь в нейтраль, а затем уже в необходимую скорость;
  • далее сцепление отпускается;
  • параллельно начинается работа педалью газа, чтобы не терять скорость и обороты;
  • после полного отпускания сцепления прибавляется хороший газ.

Каких-то строгих и жестких ограничений в плане последовательности перехода на скорости нет. Никто не заставляет переключаться в строго заданном порядке, от 1 и до последней передачи.

Смотрите также:

Но если вы будете пропускать скорости, тогда на разгон придется тратить больше времени и обороты начнут падать.

Распространенные ошибки

Смотрите также:

Ошибка новичков обычно стандартная, и заключается она в несогласованном действии рычага механики и педали сцепления. В итоге машина теряет скорость, а порой глохнет.

Автомобилисты, которые лишь недавно сели за руль, часто легко идентифицируются не только по значку У на стекле, и по рассеянному и резкому переключению.

Когда авто трогается, неопытные водители регулярно рано бросают сцепление. Как итог, машина дергается, а сама коробка постепенно выходит из строя.

Учитывая диапазоны скоростей, актуальных для переключаемых передач, многие считают, что когда машина не едет более 40 км/час, переходить со 2 на 3 передачу не нужно. Но запомните, что повышенная передача не обязательно требует повышения скорости. Вы можете смело выжимать третью, но ехать при этом установленные ограничительным знаком 40 километров.

Повышенная передача лишь позволяет ехать быстрее. То есть при выборе 3 скорости вам будет проще с 40 разогнаться до 80-100 километров в час, на это уйдет меньше времени и двигатель будет лучше себя вести, нежели при разгоне со второй скорости. Наличие возможности ускориться не обязывает вас ускоряться.

Дельные советы

Смотрите также:

Дам еще несколько общих рекомендаций, а также затрону тему того, на каких оборотах стоит осуществлять переключение, если водитель предпочитает ориентироваться по тахометру. Это актуально для новичков, которые пока просто не умеют опираться на звук мотора.

  • Всегда старайтесь держать ногу на специальной площадке для отдыха. Не держите ее непосредственно над педалью;
  • Отрегулируйте положение кресла относительно коробки под себя. При переключении вы не должны тянуться к рычагу;
  • Выполняя действия с коробкой, левую руку обязательно перемещайте в центр рулевого колеса, в его верхнюю точку. Это позволит при необходимости только с помощью одной руки выполнить экстренный маневр;
  • Изначально рекомендуется переключаться по тахометру;
  • Если у вас дизель, тогда переход с передачи на передачу осуществляется на 1500—2000 оборотах;
  • Для бензиновых актуальным диапазоном на тахометре является 2000—2500 оборотов в минуту.

Это действительно важные рекомендации, которых следует строго придерживаться.

Все приходит с опытом и практикой. Но грамотная работа с МКПП позволяет существенно экономить топливо, сохранять в целостности узлы коробки, двигатель и педальный узел, а также использовать на максимум каждую лошадиную силу.

А какие секреты переключения на механике знаете вы? Делитесь в комментариях.

Спасибо всем, кто нас читает! Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы!

Когда переключать передачи —

Переключение передач является одной из самых больших проблем, с которыми сталкиваются многие учащиеся-водители. Управление автомобилем, управление тем, что находится на дороге, в то же время с помощью сцепления и переключения передач представляет собой многозадачность на самом высоком уровне.

После того, как учащийся получит хорошее представление о том, где разместить рычаг переключения передач для любой данной передачи, не глядя на них, он должен знать, когда это подходящее время для этого. Хотя изначально это сложная задача, которую многие из нас выполняют, не задумываясь, становится значительно легче, чем больше вы пытаетесь.Давайте посмотрим на несколько советов, как упростить переключение передач.

Большинству водителей-учеников нужны вспомогательные средства или ориентиры, чтобы помочь им понять, когда и где они должны что-то делать. Зная, когда переключать передачи ничем не отличается.

Однако, как только вы научитесь переключать передачи, вы будете гораздо меньше зависеть от референсных средств и будете знать, когда переключать передачи, просто слушая двигатель. Когда вы освоите правильную технику переключения передач, следующая задача — знать, когда переключать передачу.

Когда переключать передачи в автомобиле

Когда переключать передачи с 1-го

За исключением случайного начала спуска, 1-я передача — это всегда передача, которую мы используем при движении вперед из неподвижного положения. Мы также используем 1-ю передачу при движении в очередях на очень медленных скоростях, что обычно сочетается с управлением сцеплением. При обычной езде, когда вы начинаете движение на 1-й передаче, вам нужно будет переключиться на 2-ю передачу практически мгновенно. Помните, что при движении из стационарного положения вам нужно будет медленно отпустить сцепление, иначе вы можете заглохнуть.Посмотрите, как прекратить глохнуть машину для дальнейшей помощи.

Когда переключать передачи со 2-го

Чтобы указать, когда переключаться на 3-ю передачу со 2-й, следите за спидометром. Когда вы достигнете от 15 до 20 миль в час, переключитесь на 3-ю передачу. 2-я передача часто используется для движения на малых скоростях и обычно является предпочтительной передачей для поворота влево или вправо.

Когда переключать передачи с 3-го

3-я передача является промежуточным звеном, часто используемым только для увеличения скорости.При ускорении на 3-й передаче, когда достигается скорость 30 миль в час, переключитесь на 4-ю передачу. Определенные транспортные средства ездят по городу на скорости 30 миль в час на 3-й передаче довольно счастливо, хотя рекомендуется использовать 4-ю для увеличения экономии топлива.

Когда переключать передачи с 4-го

4-я передача идеально подходит для езды по городам и городкам на скорости 30 миль в час, поскольку она является наиболее экономичной передачей для этих скоростей. В большинстве автомобилей достижение скорости 40 миль в час должно позволить вам переключиться на 5-ю передачу.

5-я передача

5-я передача подходит для открытых дорог и проезжей частиИспользование этих контрольных точек о том, когда переключать передачи, является идеальным средством для обучения вождению. Однако для этого нужно отвлечь ваше внимание от дороги и на спидометр, чтобы определить, когда переключать передачи. Это вполне приемлемо для начинающего водителя под руководством инструктора по вождению. Однако в конечном итоге, конечно, безопаснее переключать передачи без этих ориентиров, и прослушивание двигателя фактически предоставит вам всю информацию о том, когда переключать передачи.

Когда переключать передачи для увеличения скорости

В ходе обычного вождения, уроков вождения и экзамена по вождению могут быть случаи, когда вам может понадобиться достичь определенной скорости быстрее, чем обычно. Типичной ситуацией может быть присоединение к проезжей части с двумя проезжими частями, где часто необходимо ускоряться по скользкой дороге, чтобы соответствовать скорости движения на проезжей части.

Это может быть достигнуто путем увеличения мощности двигателя путем более сильного нажатия на акселератор и достижения более высокой скорости на каждой передаче перед переключением. Однако, когда вы будете готовы присоединиться к проезжей части с двумя проезжими частями, не рекомендуется проверять спидометр, чтобы узнать, когда переключать передачи.

Ключевым моментом здесь является прослушивание двигателя, но перед переключением передач избегайте слишком сильного нажатия на двигатель. В таких ситуациях счетчик оборотов может быть полезен, поскольку игла не закрывается и не входит в красную линию.

Когда переключать передачи при замедлении

Во время замедления может потребоваться переключить передачу, в противном случае автомобиль может потерять способность к дальнейшему ускорению из-за неподходящей передачи или даже, возможно, вы остановите автомобиль. В то время как замедление помнит скорости, на которых вы менялись в первую очередь, например, замедление от 30 миль в час до 20 миль в час было бы идеальным временем для переключения с 4-й передачи на 3-ю.

Помните, однако, что если вы подходите к полной остановке, например, на красном светофоре, то в современных автомобилях вам это не нужно и вы не должны переключаться на пониженную передачу. Независимо от скорости или передачи, на которой вы находитесь, вам просто нужно осторожно замедлить движение, используя тормоз и за несколько метров до того, как вы остановитесь, выжать сцепление и выбрать 1-ую передачу.


Какая передача для какой скорости

Каждый автомобиль имеет оптимальную скорость для каждой передачи. В таблице ниже приведено общее руководство по тому, какая передача для какой скорости.

Передача Скорость
1-я передача От 0 до 5 миль в час
2-я передача От 5 миль в час до 15 миль в час
3-я передача От 15 до 30 миль в час
4-ая передача От 30 миль в час до 40 миль в час
5-я передача 40 миль в час и выше
Другие учебные пособия, связанные с автомобильными передачами

, Как управлять рычагом переключения передач (автомобиль с ручным управлением) за 9 простых шагов

Выполните следующие шаги для управления рычагом переключения передач
  1. Нажмите левую ногу на педаль сцепления до пола (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении).
  2. Повернуть ключ зажигания. Если вы уверены, что автомобиль находится в нейтральном положении, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.
  3. Нажмите на тормоз или центральную педаль правой ногой.
  4. Установите переключатель передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче.
  5. Снимите правую ногу с педали тормоза . Если вы находитесь на ровной поверхности, автомобиль должен двигаться очень мало.
  6. Медленно начинайте оказывать меньшее давление на сцепление левой ногой. В зависимости от транспортного средства, вы можете чувствовать, что он начинает медленно катиться вперед.
  7. Когда вы осторожно отпустите сцепление, начнет очень осторожно нажимать на акселератор правой ногой.
  8. После того, как вы полностью отпустите сцепление, теперь вы должны нажимать на акселератор только правой ногой. Поздравляю — вы едете на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу.
  9. Чтобы переключиться на вторую передачу, снимите правую ногу с акселератора, одновременно активируя сцепление левой ногой. Ваша машина продолжит катиться. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда вы снова начнете применять ускоритель.Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.

Некоторые люди называют это изучением того, как водить палку или как водить ручное управление. Как ни крути, оба одинаковы. Многие водители никогда не учатся водить машину с механической коробкой передач или переключением передач. Способность управлять переключением палки позволит вам управлять любым типом транспортного средства, независимо от того, является ли оно автоматическим или ручным. Когда вы впервые узнаете, как управлять этим типом транспортного средства, лучше всего найти большую парковку или пустую улицу, на которой можно практиковаться. Для многих водителей обучение вождению переключения передач похоже на обучение катанию на велосипеде; сначала задача кажется невозможной, но после приобретения навыка вы никогда не будете бороться снова. Следующие указания обеспечат основные ориентиры для ваших первых нескольких попыток вождения автомобиля с механической коробкой передач.

9 простых шагов для управления рычагом переключения передач

  1. 1

    Общие сведения о педалях

    Прежде чем приступить к переключению рукояти, вам необходимо понять, чем этот тип автомобилей отличается от автомобилей с автоматической коробкой передач. Сидя на месте водителя, взгляните на три педали у своих ног.


    Педали сцепления, газ и тормоз в автомобиле с механической коробкой передач

    Первая педаль слева — это сцепление. Эта педаль появляется только на автомобилях с механической коробкой передач. Средняя педаль — это тормоз. Правая педаль — это акселератор. Вы будете использовать левую ногу для сцепления и правую ногу для тормоза и акселератора.
    Когда вы нажимаете на сцепление или опускаете левую ногу на педаль сцепления, вы отключаете узел.Когда вы поднимаете ногу с педали сцепления, трение в сборе начинает двигаться, заставляя ваш автомобиль двигаться вперед.

  2. 2

    Основные сведения о переключателе передач

    Перед тем, как завести автомобиль, взгляните на переключатель передач. Большинство автомобилей с механической коробкой передач имеют переключатель передач в центре пассажирского и водительского сидений.


    Типичный 5-ступенчатый ручной переключатель передач

    Первая передача обычно расположена в верхнем левом углу, а остальные четыре или пять передач вращаются сверху вниз, слева направо.Места передачи будут четко обозначены на большинстве автомобилей с переключением передач. Если переключение передач расположено в центре, автомобиль будет находиться в нейтральном положении, и в этот момент вы сможете легко перемещать переключатель передач вперед и назад.

  3. 3

    Запустите автомобиль

    Чтобы начать сдвиг рукояти, сначала нажмите левую ногу до упора на сцепление до пола. Убедитесь, что переключатель передач находится в нейтральном положении, затем поверните ключ зажигания.Если вы уверены, что автомобиль находится в нейтральном положении, вы можете снять ногу со сцепления. Убедитесь, что стояночный или аварийный тормоз не используется.

  4. 4

    Нажмите на сцепление

    Чтобы подготовиться к вождению автомобиля с ручным управлением, нажмите сцепление левой ногой и тормозом или центральной педалью правой ногой.

  5. 5

    Поставить автомобиль на первую передачу

    Затем установить рычаг переключения передач так, чтобы коробка передач была на первой передаче .Опять же, это должно быть положение дальше всего слева и в верхней половине коробки передач.

  6. 6

    Отпустите тормоз

    Снимите правую ногу с педали тормоза. Если вы находитесь на ровной поверхности, которая идеально подходит для вашей первой попытки, транспортное средство должно двигаться очень мало.

  7. 7

    Отпустите сцепление и нажмите на дроссель

    Медленно начинает меньше давить на сцепление левой ногой .В зависимости от транспортного средства, вы можете чувствовать, что он начинает медленно катиться вперед. Когда вы осторожно отпустите сцепление, начните нажимать на акселератор правой ногой. Это тонкое движение. Не ускоряйте свое транспортное средство чрезмерно. Помните, что первая передача предназначена только для скоростей до пятнадцати миль в час.

  8. 8

    Знайте, когда переключать передачи

    В какой-то момент вы полностью отпустите сцепление и будете нажимать на педаль акселератора только правой ногой.Вы будете ездить на первой передаче. Продолжайте набирать скорость, пока не почувствуете, что вам нужно переключиться на вторую передачу. В зависимости от вашего автомобиля вы можете использовать звук двигателя, ваш датчик оборотов и / или вашу скорость, чтобы рассчитать, когда вам нужно переключить передачи.


    Когда автомобиль достигает новой скорости, вам нужно переключиться на одну передачу

  9. 9

    Переключение на вторую передачу и повторить

    Снять правую ногу с акселератора, одновременно активируя сцепление с твоя левая нога. Ваша машина продолжит катиться. Переведите рычаг переключения передач на вторую передачу. Отпустите сцепление, когда вы снова начнете применять ускоритель. Повторите этот процесс, чтобы продолжить наращивать скорость.


Переключение с понижением

При уменьшении скорости и переключении с понижением, процесс такой же, как и выше для ускорения , но при переходе от более высокой передачи к более низкой. Вы можете испытывать более высокие обороты при переключении на пониженную передачу, поэтому убедитесь, что вы используете больше педали акселератора. Если вы не наберете достаточного ускорения, автомобиль будет тормозить быстрее.

Движение задним ходом

Когда вам нужно повернуть задний ход, часто вам не нужно нажимать педаль газа. Если вы это сделаете, это будет немного. При полной остановке установите автомобиль задним ходом, и медленно отпустит сцепление другой ногой на тормозе, чтобы управлять автомобилем.

Парковка

Автомобили с ручным управлением не имеют «парковочной» передачи, поэтому важно, чтобы каждый раз включал аварийный стояночный тормоз .Вы также захотите включить автомобиль, а не в нейтральное положение, чтобы у вас были и экстренный тормоз, и шестерни, удерживающие ваш автомобиль от движения или вращения.

Старт на холме

Холмы могут быть сложны в освоении, так как вы, вероятно, откатитесь назад и рискуете ударить машину позади себя. Чтобы легко запустить ручной автомобиль на холме, положитесь на стояночный тормоз . Расположите колесо в нужном направлении и отпустите сцепление на дросселе, как обычно. Как только вы почувствуете, как машина борется с вашим стояночным тормозом, отпустите тормоз и включите сцепление .

Перед тренировкой в ​​автомобиле ознакомьтесь со следующей инструкцией по переключению рукояток:

При парковке рукоятки переключателя убедитесь, что вы оставили рычаг переключения передач в первом положении и включите сцепление до выключения зажигания. С небольшой практикой и некоторыми советами от опытных водителей смены палки, вы станете экспертом в кратчайшие сроки.

Каковы функции пониженной передачи в автоматической коробке передач?

Механизмы в автоматическом автомобиле переключаются автоматически. Таким образом, многие могут задаться вопросом, есть ли необходимость использовать пониженную передачу ! Что ж, это может повысить производительность автомобиля за счет максимальной эффективности использования топлива и увеличения мощности двигателя. Все, что вам нужно сделать, это знать точное время вождения на пониженной передаче .

Что такое Low Gear?

Также известный как первая передача, этот режим в автоматической коробке передач замедляет двигатель и обеспечивает больший крутящий момент.В легковом автомобиле передачи автоматически переключаются с «парковки» или «холостого хода» на сначала, а затем постепенно до пятого в зависимости от скорости автомобиля.

Переключение на пониженную передачу в автоматическом режиме означает, что автомобиль будет оставаться на первой передаче, несмотря на то, что двигатель переключается на более высокую передачу. Это приводит к снижению скорости, крутящего момента и большей мощности двигателя.

Что такое Low Gear?

Что означает L в автомобиле

L — это символ Low

L — это сокращение от Low.Когда рычаг находится в этом режиме на автомобиле, двигатель будет на минимально возможном уровне передачи, более конкретно, находится на передаче. Некоторые старые автоматы блокируют его на первой передаче, но для других модеров его можно перемещать на следующую передачу с определенным диапазоном оборотов в минуту (об / мин), чтобы предотвратить повреждение двигателя и трансмиссии вашего автомобиля.

Вождение на первой передаче поможет в определенных ситуациях.

Когда использовать пониженную передачу в автоматической коробке передач?

Водители используют с пониженной передачей в автомобилях по ряду конкретных причин.Для ответа на вопрос: Когда использовать механизм L , давайте выясним:

для буксировки

Это одна из самых распространенных причин. Установка автомобиля на пониженную передачу генерирует большую мощность двигателя, облегчая буксировку тяжелой нагрузки. Автомобили переключают передачи с изменениями скорости и оборотов, которые могут повлиять на двигатель, если вы продолжите что-то перевозить.

СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:

,


Смотрите также

  • Как промыть алюминиевый радиатор автомобиля
  • Как обновить навител в автомобиле
  • Как выбрать аккумулятор для автомобиля
  • Как отследить автомобиль
  • Как покупать подержанный автомобиль в автосалоне
  • Неприятный запах в автомобиле как избавиться
  • Где и как снять автомобиль с учета
  • Как буксировать автомобиль с акпп
  • Как крепится автобокс на крышу автомобиля
  • Как запомнить переключение скоростей в автомобиле
  • Как промыть алюминиевый радиатор автомобиля

Подбор передач, плавность хода автомобиля

В настоящей статье мы рассмотрим вопросы, связанные с переключением передач. Несмотря на то, что данный процесс для всех состоявшихся водителей стал привычным делом, не помешает более точно разобрать эту тему, что позволит вам, возможно, выявить дополнительные возможности управления своим автомобилем. Вся нижеизложенная информация станет непосредственным руководством к действию для владельцев автомобилей с механической коробкой передач, а для владельцев «автоматов» — информацией для более точного понимания происходящего.

Физика процесса

Для начала разберем, по какой причине мы вынуждены иметь дело с переключением передач. Все исходит от одного основного свойства двигателей внутреннего сгорания (ДВС), которые располагаются под капотами подавляющего большинства автомобилей. Это свойство заключается в том, что ДВС имеет определенный, достаточно узкий, диапазон работы.

Режим работы двигателя определяется по частоте вращения коленчатого вала – того самого вала, который и приводит во вращение колеса. Частоту вращения коленчатого вала показывает тахометр (водители, не имеющие в своих автомобилях этого замечательного прибора, ориентируются на слух).

Запустив двигатель, вы видите, что в спокойном состоянии (вы не нажимаете на педаль газа), коленвал все время вращается с некой минимальной частотой – холостой ход, как правило, менее 1000 об/мин. Это нижний порог – если каким-то способом заставить коленвал вращаться медленнее – двигатель не сможет работать, он заглохнет. Поэтому вы включаете нейтральную передачу (разрыв связи двигателя и колес) перед остановкой. Конечно, можно заглушить двигатель, но тогда он теряет работоспособность и потребуется время на его запуск.

С другой стороны существует и верхний порог частоты вращения – на тахометре показан красной зоной. Если заставить коленвал вращаться быстрее – двигатель поломается. На многих автомобилях стоят электронные ограничители, которые не позволяют перекрутить двигатель, на остальных автомобилях – это задача водительского внимания. Вот и получается то, что мы не можем соединить двигатель и колеса раз и навсегда – тогда мы не сможем остановиться без глушения двигателя и не сможем разогнаться до высокой скорости.

Важность КПП

Для того чтобы устранить данную проблему, умные люди и придумали коробку переключения передач (КПП). Здесь, включая разные передачи, вы соединяете двигатель и колеса в разных пропорциях. Это позволяет двигателю все время работать в своем рабочем диапазоне, а на колесах каждый раз получать разные результаты.

Узкий диапазон работы характерен именно для ДВС, в отличие от электродвигателей. Последние могут быть без труда остановлены без потери работоспособности с одной стороны, и раскручены до высоких частот вращения – с другой. По этой причине в трамваях и троллейбусах отсутствуют коробки передач, там двигатель и колеса связаны постоянно.

Различия получаемых результатов на разных передачах сводятся к разным скоростям и усилиям на колесах. Садитесь за руль автомобиля, в котором имеется тахометр, и поэкспериментируйте. Используя разные передачи на одних и тех же оборотах двигателя, вы получаете различные скорости.

  1. Первая передача – самая тихоходная, по мере повышения передач, скорости растут. Вам будет полезно знать диапазоны скоростей, которые достижимы на различных передачах. Выезжайте на длинный, ровный и достаточно свободный участок дороги и определите минимально и максимально возможные скорости на разных передачах – от минимальной до максимальной частоты вращения коленвала, соответственно. Кроме того, на разных передачах вы получаете различные усилия на колесах.
  2. Включите вторую передачу и раскрутите двигатель до 2000 об/мин. Теперь нажмите на газ до упора и запомните то ускорение, с которым автомобиль начал разгоняться.
  3. После этого включите третью передачу, раскрутите двигатель до 2000 об/мин. и повторите эксперимент – ускорение автомобиля значительно меньше. Передача, которая передает большую скорость, передает меньшее усилие и наоборот – это закон передаточных чисел. Попросту обычный закон равновесия – большая скорость не может появиться из ниоткуда, вы в чем-то выигрываете, в чем-то проигрываете.

Поэтому на первой передаче вы получаете самые маленькие скорости, но самые большие усилия:

  • максимальное ускорение разгона;
  • возможность преодолеть максимальный подъем;
  • возможность буксировать максимальный груз.

По мере увеличения передач возможные скорости растут, но усилия падают – интенсивность разгона и прочее снижаются. Диапазоны скоростей на разных передачах накладываются друг на друга, т.е. на одной скорости можно включать разные передачи. Таким образом, переключение передач является не жестким шаблоном (переключение только в определенной последовательности и только на определенных скоростях), а достаточно творческим процессом подбора той пропорции связи двигателя и колес, которая вас устраивает в данный момент.

Вам также следует знать еще одно важнейшее свойство двигателя – его мощность зависит от развиваемой частоты вращения. С ростом оборотов мощность повышается до определенного предела, а потом снова падает. Наибольшая мощность, как правило, развивается примерно во второй трети рабочего диапазона двигателя. Вот почему, например, при трогании с места вы добавляете обороты – на холостом ходу двигатель столь слаб, что ему с трудом удается сдвинуть автомобиль с места. Также понятно, почему не имеет смысла раскручивать двигатель до предела – на максимальных оборотах рев сильный, а мощность уже ниже, чем на средних.

Выбирайте ваш стиль езды

Из всего вышеизложенного проистекает непосредственно ваш стиль вождения. При умеренном разгоне вам имеет смысл на каждой передаче раскручивать двигатель до средних оборотов и включать следующую – в результате двигатель все время будет поддерживаться в экономичном диапазоне работы. Вы получите тишину и экономию топлива.

При необходимости интенсивного разгона или разгона на подъем – вы раскручиваете двигатель до высоких оборотов. После включения следующей передачи обороты падают, но все равно остаются в зоне высокой мощности – вы поддерживаете двигатель в диапазоне максимальной мощности. Владельцы автомобилей с автоматическими КПП могут заметить, что при различной интенсивности разгона (определяется степенью нажатия на педаль газа), двигатель автоматически поддерживается на различных режимах работы.

Иногда имеет смысл включать более низкие передачи без снижения скорости. Например, вы двигаетесь на какой-нибудь высокой передаче с умеренными оборотами двигателя.

Возникла необходимость быстро ускориться для того, чтобы кого-то обогнать или встроиться в более быстрый поток машин. Если просто нажать на газ, максимально возможного ускорения не последует – на умеренных оборотах двигатель не выдает большой мощности, и к тому же высокая передача передает малое усилие на колеса. Включив более низкую передачу, вы решаете одновременно все проблемы – обороты двигателя и, соответственно, его мощность повысились, усилие передается больше. Теперь нажатие на газ принесет вам ощутимо большее ускорение.

По тем же причинам имеет смысл включать более низкую передачу перед преодолением подъема. Владельцы «автоматов» могут заметить, как при интенсивном нажатии на газ или при въезде на подъем, обороты двигателя быстро повышаются – автоматически включилась пониженная передача. Иногда даже целесообразным является включение передачи сразу на две ступеньки ниже.

На какой передаче ехать?

Чтобы определять, когда какие передачи можно включить, вам как раз и понадобится знание скоростных диапазонов на различных передачах. Ориентируясь по скорости, вы сможете определить не только какие передачи можно сейчас включить, а также какие имеет смысл включить. Например, вы определили, что вторая передача позволяет вам разгоняться до 70 км/ч. При скорости 60 км/ч. для преодоления крутого подъема имеет смысл включить вторую, а вот для интенсивного разгона, нет – 60 уже почти «потолок».

При включениях пониженных передач может возникать рывковое замедление автомобиля. Очень важно уметь обходиться без подобных неприятностей, которые на скользкой дороге могут привести к заносу. Для того, чтобы точно понимать данный вопрос, разберем причину этого явления.

Давайте проведем эксперимент. К примеру, вы двигаетесь на 2 передаче со скоростью 40 км/ч. При этом тахометр показывает, что частота работы двигателя, например, 3000 об/мин. Теперь вы включаете 4 передачу. Понятное дело, что при той же скорости частота работы двигателя стала меньше – 1500 об/мин. Ваша задача снова включить 2 передачу. Для того, чтобы все было плавно, в момент включения 2 передачи при скорости 40 км/ч. , двигателю требуется работать, как мы уже выяснили, с частотой 3000 об/мин., а он изначально работает медленнее – всего 1500 об/мин. В результате, при включении 2 передачи, вы насильно вынуждаете двигатель быстро раскрутиться до 3000 об/мин.

Вы, конечно же, его раскручиваете, но он со своей стороны сопротивляется и успевает частично погасить скорость автомобиля. Получается рывковое замедление автомобиля. Снова 40 км/ч., 4 передача. Для того чтобы этого избежать, вы как обычно передвигаете рычаг в положение 2, но перед тем, как отпустить педаль сцепления, вы газом добавляете те самые 3000 об/мин. и только тогда отпускаете сцепление. В результате, все происходит максимально плавно.

Сейчас, в результате эксперимента, мы вычислили, сколько оборотов необходимо добавлять, но в реальных условиях вы не знаете точно, сколько оборотов будет развивать двигатель на той или иной передаче. Этого и не нужно. Вам просто необходимо понимать то, что на более низкой передаче обороты двигателя будут выше, чем до этого.

Поэтому, при включении понижающих передач, перед отпусканием педали сцепления, вы газом добавляете обороты двигателя больше, чем они были до этого. Потренируйтесь двигаться с постоянной скоростью, например 40 км/ч., и включать различные передачи в разных последовательностях – 2-4-3-4-2-3. Добейтесь того, чтобы все происходило максимально плавно.

Теперь вы сможете более грамотно использовать потенциал своего автомобиля, подбирая передачи для получения желаемых результатов в любых условиях, и делать это мягко и четко.

Сколько скоростей передачи вам нужно?

Современный рынок трансмиссии полон новых технологий и новых разработок. По мере того, как функции и компоненты трансмиссии становятся все более совершенными, в центре большинства технических дебатов в области автоматических трансмиссий стоит одна разработка: каково оптимальное количество передач? Производители представили совершенно новый мир трансмиссий с девятью, десятью и более передачами, не говоря уже о модулях с непрерывным передаточным числом с неограниченным передаточным числом.

Но откуда водителям знать, что им действительно нужно, и как эти многоскоростные агрегаты повлияют на будущее автоматических трансмиссий? В этом посте мы объясним преимущества, которые потенциально может обеспечить большее количество передач, и обсудим некоторые мнения отрасли, чтобы определить, сколько скоростей передачи вам действительно нужно.

Необходимость в большем количестве скоростей трансмиссии

Увеличение количества трансмиссий с числом передач выше восьми или девяти фокусируется на нескольких конкретных преимуществах технологии:

  • Более легкое и плавное ускорение
  • Пиковая мощность двигателя и производительность
  • Улучшенная экономия топлива и эффективность оборотов двигателя

Короче говоря, чем больше передач в трансмиссии, тем ближе двигатель может оставаться к месту, где он производит наибольшую мощность. В то время как более традиционные автоматические устройства имели только от трех до пяти передач, добавление еще нескольких передач придает современным устройствам более сложный общественный имидж.

Но, помимо впечатляющих характеристик, многие шестерни часто разрабатываются из соображений надежности и эффективности. В приложениях с меньшим количеством передач двигатели работают с более высокими оборотами, работая тяжелее и сжигая больше топлива. С большим количеством передач двигатель может работать меньше на той же скорости, потому что он ближе к оптимальной точке.

Сколько скоростей нам действительно нужно?

Хотя мы можем признать потенциальные преимущества и преимущества трансмиссии с большим количеством скоростей, остаются большие вопросы: сколько скоростей нам действительно нужно? В какой момент большее количество передач становится ненужной сложностью, а не полезным развитием? Хотя правда в том, что конкретного ответа от отрасли пока нет, в дебатах участвуют несколько автопроизводителей.

Сегодня максимальное количество передач в автоматических коробках передач колеблется около десяти, хотя, возможно, в разработке еще больше скоростей. Кроме того, технология CVT использует передаточные числа вместо заданных передач, чтобы обещать неограниченное количество передач и возможность создать идеальную передачу для любых условий вождения. Хотя эти технологии захватили лишь небольшую долю рынка, сегодня мы видим их больше, чем когда-либо, на сборочных линиях и в дороге.

Похоже, производители пришли к согласию относительно того, что может наступить момент, когда большее количество передач перестанет приносить дополнительные преимущества водителям или отрасли. Представители Ford и GM считают, что их коробки передач с девятью и десятью скоростями находятся в выигрышном положении. Однако представитель Ford Кевин Норрис сказал, что Ford обнаружил, что трансмиссия с одиннадцатью или двенадцатью передачами может создавать архитектурные проблемы, которые перевешивают любые дополнительные преимущества, которые они могут предоставить. Марк Шампайн, директор по качеству трансмиссии и трансмиссии в Fiat Chrysler, также считает, что преимущества большего количества передач могут сравняться с десятью. Тем не менее, Honda может двигаться вперед с моделью с одиннадцатью скоростями, в которой используются три сцепления, чтобы быстро пропускать передачи при переключении и обеспечивать передаточные числа, которые могут конкурировать с вариаторами.

Что наиболее важно помнить о количестве скоростей в трансмиссии, так это то, что эти приложения все еще являются относительно новыми для рынка. Чтобы по-настоящему понять, что означает большее количество передач, нам нужно продолжить тестирование и узнать больше о том, как работают эти устройства. Двигаясь вперед, будущие приложения могут найти еще более полезное и интересное применение большему количеству передач в особых условиях или более совершенным транспортным средствам, которые мы еще не видели.

Каким был последний автомобиль для рынка США с двухступенчатой ​​коробкой передач?

Первой действительно успешной автоматической коробкой передач была оригинальная GM Hydra-Matic, дебютировавшая в 1940 году в Oldsmobile и имеющая четыре передачи переднего хода. Однако на протяжении большей части второй половины 20-го века трехступенчатая автоматическая коробка передач доминировала в американском автомобильном мире с двумя педалями, исчезнув из новых автомобилей только после — нет, это не опечатка — 2002 года; коробка передач с четырьмя скоростями дожила до прошлого года.

Тем не менее, именно доступный двухступенчатый автомат действительно начал процесс внесения сцепления в список исчезающих видов, и его расцвет здесь пришелся на начало 19 века.50-х до середины 1960-х годов. Сегодня мы обсудим самую последнюю двухскоростную коробку передач, доступную в США.

Porsche

Мы говорим о двухступенчатой ​​​​автоматике только в серийных автомобилях, автомобилях с двигателем внутреннего сгорания и легких грузовиках, поэтому Porsche Taycan и другие электромобили не в счет, равно как и чудаковатые кит-кары, построенные как передние. для операций по отмыванию денег в Майами в 1986 году, равно как и специально построенные машины для дрэг-рейсинга.

Honda

Конечно, эти основные правила довольно легко установить, но тогда мы сталкиваемся с дилеммой, представленной Honda и ее странной трансмиссией Hondamatic. Hondamatic представлял собой сбивающее с толку сочетание 19Мотоциклетные и автомобильные технологии 60-х годов (что имеет смысл, если вспомнить, что Соичиро Хонда начал строить мотоциклы, которые поставили Азию на колеса), перемешивались в ведьминском котле, пока пелись заклинания из священных текстов Борг-Уорнер и впервые были установлены на мотоцикле. кей-кар Honda N360 1968 года выпуска.

Murilee Martin

Американцы могли покупать Hondamatic в моделях Civic, Prelude и Accord вплоть до 1983 года (1982 год в случае Prelude), и у него были коробки передач, обеспечивающие два передаточных числа, но я чувствую себя обязанным дать ему просто почетное упоминание в битве за приз Last Two-Speed.

Honda

Во-первых, перебравшаяся сюда двухступенчатая Hondamatic (позже трех- и четырехступенчатые «автоматы» Honda получили название Hondamatic, но это были принципиально разные трансмиссии) не переключалась автоматически. Водитель может начать с селектора передач в положении 1 , а затем переключиться на повышенную передачу в положение 2 … или просто оставить его в положении 2 и позволить гидротрансформатору сделать все остальное.

Мурили Мартин

Позже манетка Hondamatic показывала 2 и D позиции , но работала так же.

Honda

Honda иногда заявляла, что оригинальный Hondamatic имел три скорости переднего хода: пониженную передачу, вторую передачу с проскальзыванием гидротрансформатора (стиль мультипликатора крутящего момента дрэг-рейсинга) и вторую передачу с заблокированным гидротрансформатором.

Chrysler Corporation

Здесь мы говорим о настоящей двухступенчатой ​​автоматической коробке передач, так кто же продал последнюю, которую американцы могли купить в новой машине? «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» предлагали двухскоростные коробки передач в различных модификациях в течение 19-го века.50-е и 1960-е годы; Chrysler Powerflite появился в 1954 модельном году, и его можно было приобрести в новых Plymouth и Dodge уже в 1961 году. с 1959 по 1963 годы выпуска.

Мурили Мартин

Однако детройтским королем двухступенчатых автоматов всегда была General Motors. Легендарный Powerglide впервые появился в 1950 Chevrolet, и это изменило все. Наконец, автоматическая коробка передач для масс (хотя Powerglide не получил полностью автоматического переключения передач до 1953 года)!

Мурили Мартин

За 39 лет работы лицензированным водителем я ездил на многих автомобилях, оборудованных Powerglide, и именно эта трансмиссия была установлена ​​на моем пресловутом седане Impala 1965 года, созданном в стиле арт-кар/драг-рейсер, когда я впервые купил его.

С полностью изношенным V8 объемом 283 кубических дюйма, питающим двухступенчатую коробку передач, автомобиль был ужасно медленным на старте… а затем было характерное для Powerglidian повышение передачи на скорости около 35 миль в час, единственное, что вы получали с такой настройкой. Я заменил 283 на 350, а затем модернизировал Powerglide до Turbo-Hydramatic 350 с тремя скоростями.0003

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Тем не менее, в то время как хорошая первая передача с низким передаточным числом Th450 давала моей Impala намного лучшее ускорение, Powerglide был немного прочнее. Фактически, Powerglide оказался одной из самых неразрушимых трансмиссий в истории человечества. Даже после того, как я отказался от Powerglide и каждые несколько лет заменял Th450 новым, купленным на свалке, я почтил двухскоростную пивоварню GM, назвав в ее честь домашнее пиво: Powerglide Road Soda.

Chevrolet Division, General Motors

Toyota устанавливала лицензионные Powerglide (под маркой Toyoglides) на Coronas и Crowns для американского рынка по крайней мере до конца 1960-х годов, а American Motors построила несколько «почтовых джипов» DJ-5 с катастрофически медленным Комбинация Chevy 153 / Powerglide с 1968 по 1970 годы выпуска. Хотите верьте, хотите нет, но покупатели Corvette могли устанавливать Powerglide на заводе в свои автомобили вплоть до 1967 года.Зато 73 Шевроле Новас и Вегас.

Chevrolet Division, General Motors

Последним годом для полноразмерного Chevy с Powerglide был 1971 год, в то время как двухскоростная модель оставалась в линейке среднеразмерных Chevelle до следующего года. К 1973 году вы должны были быть ужасно неосведомленным покупателем автомобилей, чтобы согласиться терпеть разрушительно крутую первую передачу Powerglide с 72 лошадиными силами, генерируемыми двигателем Vega, поэтому почти все последние Powerglide перешли в Novas в том году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *