Fob incoterms 2019 условия поставки: Условия поставки fob \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

Содержание

Условия поставки fob \ Акты, образцы, формы, договоры \ Консультант Плюс

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Условия поставки fob (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Условия поставки fob

Судебная практика: Условия поставки fob Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 105.9 «Метод сопоставимых рыночных цен» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Налоговый орган доначислил налог на прибыль, сделав вывод о том, что налогоплательщик для целей применения раздела V.1 НК РФ применил не соответствующие рыночным цены по контролируемым сделкам с взаимозависимым контрагентом (поставки аммиака по аммиакопроводу). Налоговый орган для определения рыночных цен использовал метод сопоставления рыночных цен на основе котировок «Аргус Медиа» с базисами поставки «FOB Южный».
Суд, признавая цены по сделкам налогоплательщика не соответствующими рыночным, отметил, что функциональный анализ не имеет существенного значения для применения метода сопоставления рыночных цен, т.к. цена на аммиак на свободном рынке складывается в зависимости от баланса спроса и предложения в момент времени. Проводя проверку налогоплательщика, налоговый орган обоснованно посчитал, что в данном случае подлежит применению приоритетный метод — метод сопоставимых рыночных цен, поскольку информация о сопоставимых рыночных ценах имеется в общедоступном источнике информации, а именно в котировках информационно-ценового агентства «Аргус Медиа», и доначислил налог на прибыль исходя из ценовой информации, публикуемой соответствующим агентством. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 105.1 «Взаимозависимые лица» НК РФ
(Юридическая компания «TAXOLOGY»)Инспекция обратилась в суд с иском о взыскании в порядке подп.
4 п. 2 ст. 45 НК РФ сумм налога в связи с нарушением налогоплательщиком правил трансфертного ценообразования в контролируемой сделке. Налогоплательщик реализовывал аммиак марки Ак в адрес швейцарского трейдера. Налоговый орган пришел к выводу, что сделка была совершена между взаимозависимыми лицами и цена сделки не соответствует рыночному уровню, в связи с чем налогоплательщику были доначислены налоги. Суд удовлетворил требование налогового органа, приняв во внимание следующие обстоятельства. Несмотря на долю участия швейцарского трейдера в капитале налогоплательщика менее 25 процентов, были установлены признаки взаимозависимости посредством сложной схемы номинального владения, доверительного управления и депозитарного хранения акций общества, поскольку владение последними специально было организовано через сеть взаимосвязанных компаний и доверительных управляющих, при этом вся сеть управлялась из одного центра. Налогоплательщик при обосновании цены применил метод сопоставимой рентабельности продаж трейдера.
Им было представлено письмо от налоговых органов Швейцарии, подтверждающее рентабельность трейдера по двум договорам с независимыми сторонами на уровне 3,45 процента. Налоговый орган и суд не приняли данное письмо во внимание, поскольку представленное письмо не отражает достоверно уровень рентабельности продаж трейдера. Представленное письмо не исключает реализации трейдером аммиака также и в адрес взаимозависимых лиц, что, по мнению суда и налогового органа, мешает применению четвертого метода и исключает возможность применения второго метода цены последующей реализации. Выборка налогоплательщика сопоставимых компаний при составлении интервала рентабельности была признана нерепрезентативной, так как ни одна из компаний не соответствует требованиям п. 5 ст. 105.8 НК РФ. В качестве применимого судом выбран первый метод сопоставимых рыночных цен на основе рыночных котировок агентств Argus и Ferticon. Налоговый орган взял за основу котировки по отгрузкам с базисом поставки FOB Вентспилс (Латвия), скорректировав их на расходы трейдера по доставке аммиака железнодорожным транспортом до указанного порта.
Доводы общества о применении корректировок — скидок за объем, за соблюдение платежной дисциплины и постоянство закупок — были отклонены, поскольку суд указал на отсутствие доказательств экономической обоснованности таких сделок.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Условия поставки fob

Нормативные акты: Условия поставки fob

Инкотермс 2010


Редакция вступила в силу с 01 января 2011 года.

Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила, признанные правительственными органами, юридическими компаниями и коммерсантами по всему миру как толкование наиболее применимых в международной торговле терминов.

Сфера действия Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) распространяется на права и обязанности сторон по договору купли-продажи в части поставки товаров (условия поставки товаров).

Здесь представлен полный список терминов Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) и необходимые комментарии к ним.

 

Отличия новой редакции ИНКОТЕРМС 2010 от прошлого ИНКОТЕРМС 2000:

● Условия: DAP и DAT:   В Инкотермс 2010 количество терминов было уменьшено с 13 до 11. Но при этом создано два новых положения (DAP — delivered at place — поставка до пункта, DAT — delivered at terminal — поставка до терминала), которые могут использоватся как мультимодальные. Четыре наименее используемых в практике термина были отменены (DAF, DES, DEQ, и DDU).

● Термин DAT (поставка до терминала) заменяет собой термин DEQ: товар предоставляется в распоряжение покупателя неразгруженным с прибывшего транспортного средства. DAT в отличие от DEQ применимо для мультимодальных перевозок. По оценкам экспертов по логистике поставка до терминала DAT соответствует больше всего практике логистики в порту.
● Термин DAP (поставка до пункта) является общим положением, при котором важно точно указать место назначения. Термин DAP заменяет собой три термина: DAF, DES, DDU, и предусматривает, что товар предоставляется покупателю уже готовым для разгрузки (в наших условиях для перегрузки под таможенным контролем, или же для растаможки).
● Новые расходы и риски в FOB, CFR и CIF: в условиях поставки FOB (франко-борт), CFR (стоимость и фрахт) и CIF (стоимость, страхование и фрахт) затраты и риски устанавливаются по-новому. В Инкотермс 2000 при этих трех условиях поставки риск переходил после доставки до борта судна, а в Инкотермс 2010 переход рисков осуществляется после полной погрузки груза на борт судна (о распределении ответственности и переходе рисков в Инкотермс 2000 смотрите далее).

Структура Инкотермс 2010 (Incoterms 2010):

— группа Е: обязательства продавца минимальны и ограничиваются предоставлением товара в распоряжение покупателя; 
— группа F: обязательства продавца ограничиваются отправкой товара, основная перевозка им не оплачена;
— группа С: продавец организует и оплачивает перевозку без принятия на себя связанных с ней рисков; 
— группа D: расходы и риски продавца максимальны, так как он обязан предоставить товары в распоряжение покупателя в оговоренном месте назначения (обеспечить прибытие).  
Внутри групп основные обязательства различаются незначительно. Например, в группе С по базисам СIF и CIP продавец обязан дополнительно застраховать товар, а в группе D по условию DDP — уплатить импортные пошлины. Внутри групп F и D есть отличия, связанные с погрузкой (разгрузкой).

 

как платить фрахт при отправке контейнера

За груз надо ответить

Правила Инкотермс обычно обновляются каждые 10 лет. На этот раз изменения коснутся поставки грузов на условиях EXW (EX Works) и FAS (Free Alongside Ship) – они будут отменены.

Если условие поставки FAS на практике применялось крайне редко и его отмену рынок мало заметит, то иное дело с EXW. По условию EXW, продавец не отвечает ни за погрузку товара на транспортное средство, предоставленное покупателем, ни за уплату таможенных платежей, ни за таможенное оформление. Покупатель несет все риски и все расходы по перемещению товара с территории продавца до указанного места назначения сам.

Поэтому отказ от EXW вносит значительные изменения в коммерческую практику – ведь это условие поставки часто применяется при небольших объемах экспорта или если речь идет о поставках в зону Евразийского экономического союза, где действуют специфические таможенные регламенты.

Когда таможня дает отмашку

Еще одно изменение: вместо условия поставки FCA (Free Carrier) предусмотрено его разветвление на две части: для водного и наземного транспорта видов транспорта. FCA – это такое условие поставки, при котором практически за всю перевозку отвечает покупатель. Он может выбрать транспорт, использовать свои каналы доставки, заключать договоры на поставку грузов.

Этим поставка на условиях FCA и отличается от всех стандартных методов перевозок, принятых в РФ. Продавец полностью выполняет свои обязательства, как только было выполнено таможенное оформление экспорта, если товар был доставлен следующему перевозчику, который указан покупателем, или к указанному в договоре месту. Например, погружен вдоль борта судна и прошел экспортную очистку.

Сложность тут заключалась в том, что при этом коносамент с отметками может быть еще не получен. А значит, возникает двусмысленность в моменте оплаты. Новые правила содержат рекомендации по работе с банковскими аккредитивами.

Основное новшество в том, что изменения в Инкотермс позволяют эффективнее собрать логистические звенья в одну цепочку. Ранее стыковки были размыты, что негативно влияло на условия страхования грузов.

Мультимодальность – особое обстоятельство

Остается добавить, что условия поставки FOB (Free On Board) и CIF (Cost Insurance Freight) с 2020 года планируют вновь использовать для контейнерных перевозок, как это уже было в предыдущей версии 2000 года. Это важно для российских экспортеров, поскольку практически весь экспорт из РФ осуществляется на условиях FOB. Это означает, что продавец передает свой груз на борт зафрахтованного покупателем судна. И с этого момента все расходы несет уже покупатель.

Также следует заметить, что Инкотермс по-прежнему не проясняет ключевых моментов, связанных с экспедированием мультимодальных перевозок. Поэтому здесь по традиции, как и раньше, участникам рынка придется опираться на национальное законодательство. Оно будет в данном случае преобладать над международным правом.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Обзор условий международных поставок Инкотермс-2010

Любой, кто хотя бы раз получал прайс лист на товар у иностранного поставщика, встречал 3-буквенную аббревиатуру: EXW, FOB, CPT и т.п. Возможно, кто-то даже и не обратил внимания на этот непонятный шифр. И напрасно, так как условия по Incoterms (а это именно они) в значительной степени определяют экономику импортной сделки!

Что такое Incoterms и для чего они нужны

Incoterms (или по-русски «Инкотермс») — это набор стандартных условий поставки товара для использования в международной торговле. Главное преимущество Incoterms — в однозначности толкования по всему миру.

Сама система появилась в 1936 году и с тех пор пережила несколько редакций, последней на сегодняшний день являются Incoterms-2010. Версия 2020 года в настоящий момент находится в разработке.

Какие существенные условия поставки определяются базисом по Инкотермс:

  • распределение между продавцом и покупателем расходов на доставку и таможенную очистку товара, т.е. какие логистические услуги включены в цену товара;
  • момент перехода с продавца на покупателя рисков повреждения, утраты или случайной гибели груза;
  • момент выполнения поставки продавцом.

Incoterms не являются обязательными, и вы вольны закрепить в договоре любые другие условия, но я не рекомендую делать этого. Наоборот, формулировка об обязательности исполнения Инкотермс во внешнеторговом контракте будет примером хорошей юридической практики.

Почему это так важно?

Потому что затраты на доставку и таможенное оформление могут превышать покупную стоимость самого товара. И то, кто их будет нести: продавец или покупатель, в значительной мере отразится на вашем финансовом результате.

Согласитесь, цена $10 с передачей товара у ворот фабрики в стране изготовления (EXW) и те же $10, но включая оформление экспорта и доставку в РФ (CFR) — это, как говорят в Одессе, две большие разницы!

Поэтому при сравнении цен от разных поставщиков необходимо обязательно обращать внимание на заявленные условия по Incoterms. Либо заранее определяться с необходимыми вам и сразу запрашивать цену EXW, FOB или CFR.

Не просто 3 буквы

Прежде чем перейти к обзору непосредственно условий, необходимо отметить ещё один важный момент. В практике помимо шифра всегда указывается географическое наименование, обычно город. Например, EXW Shenzhen или CFR Vladivostok. Данное место принято называть «базисом поставки».

Суть в том, что та самая включённая в цену доставка должна осуществляться не «вообще», а в строго определённое место. Продолжая предыдущий пример, можно сказать, что для клиента на северо-западе России CFR Vladivstok — это не то же самое, что CFR Saint-Petersburg.

Таким образом, для полного и окончательного понимая условий вашей импортной сделки нужно знать код Incoterms и базис поставки.

Группы условий

Зоны ответственности поставщика и покупателя, а также моменты перехода риска, согласно Incoterms 2010

Первая буква аббревиатуры определяет так называемую группу условий, которая, в свою очередь, указывает на момент перехода обязательств и рисков:

  • группа Е (EXW) — никакой логистики в цене товара, все риски несёт покупатель;
  • группа F (FAS, FOB, FCA) — основная перевозка не оплачена продавцом, цена включает лишь доставку товара до терминала отправления и загрузку в транспортное средство;
  • группа C (CFR, CIF, CPT, CIP) — основная перевозка оплачена продавцом, цена включает лишь доставку товара до терминала прибытия;
  • группа D (DAT, DAP, DDP) — доставка до места назначения оплачена продавцом.

В практике оптовых поставок группа D применяется редко, потому что работу с транспортом и таможней в России удобнее и дешевле выполнять своими силами, чем доверять иностранному поставщику. Поэтому в рамках данной статьи я не буду рассматривать условия группы D.

Море и всё остальное

Доставка морем имеет свою специфику, поэтому для морского фрахта сформулированы отдельные условия Incoterms: FAS, FOB, CFR и CIF. С учётом того факта, что содержательно они повторяют свой «сухопутный» аналог, эти термины будут рассмотрены вместе.

Содержание условий Incoterms

Итак, перечень основных условий поставки по Inceterms и их краткое описание:

EXW (ex works, франко-завод)

Товар передаётся в стране изготовления, как правило, на территории завода или склада поставщика. Поставка считается выполненной, когда товар пересёк ворота склада. С этого же момента риск утраты товара ложится на покупателя.

Всю логистику и таможенное оформление экспорта и импорта также оплачивает покупатель.

FCA (free carrier, франко-перевозчик) и FOB (free on board)

В цену товара включена доставка до терминала отправления и оформление экспорта.

Условия FOB применяются исключительно для доставки морем. В соответствии с ними цена товара включает загрузку товара на борт судна, а моментом перехода рисков и ответственности от продавца к покупателю служит пересечение товаром поручней судна (романтично). Для всех остальных видов транспорта используется FCA.

Ещё один вариант FAS (free alongside ship) — это почти полный аналог FOB, но не включая загрузку товара на борт судна. В своей практике я никогда не встречал примеров использования FAS.

Ключевой момент условий группы F для импортёра — в обязательстве поставщика оформить экспорт товара. Любые проблемы на таможне в стране отправления станут его, а не нашей «головной болью»!

CPT (carriage paid to) и CFR (cost and freight)

В цену товара включена вся логистика «на том берегу» и основная перевозка в страну назначения: морем (CFR) или любым другим транспортом (CPT). Поставщик несёт расходы и риски таможенного оформления экспорта в стране отправления.

Товар передаётся покупателю на терминале прибытия в стране назначения: морском порту или аэропорту, на ж/д или автомобильном терминале. Обратите внимание, что риск утраты и случайной гибели переходят на покупателя в момент выхода груза из терминала отправления.

CIP (carriage and insurance paid to) и CIF (cost, insurance and freight)

Точно то же самое, что CPT/CFR, но в цену товара помимо основной международной перевозки включается и страховка, оплаченная поставщиком.

Настоятельно рекомендуется для дорогостоящих и хрупких товаров!

Поделиться ссылкой:

Post Views: 4 189

Похожее

Условия поставки fob что это такое простыми словами

Условия поставки FOB являются частью международных правил Инкотермс, которые служат основой для внешнеэкономической деятельности и торговых договоров между странами. Что это за условия поможет понять данная статья. Сокращение FOB (Free On Board) дословно с английского на русский переводится «свободно на борту». Применяется в международных перевозках морским способом. Все термины Incoterms сформированы по четырем категориям, к одной из которых относится «Free On Board».

Говоря простыми словами, ФОБ условия определяют ответственность отправителя продукции до этапа загрузки товара на морское судно в порту пункта отправления. Обязательства переходят к получателю тогда, когда груз был размещен на корабле. Покупатель оплачивает стоимость товара по контракту, его перевозку по морю, разгрузочные работы, доставку до дверей склада, несет ответственность за размещение продукции, ее сохранность.

По стандартам Incoterms отправитель занимается экспортной подготовкой груза, оформляя полный комплект документации. Получатель оформляет разрешения по ввозу товара, его таможенное оформление, оплату пошлин. Риски, если товар повреждается или не соблюдаются сроки погрузочных работ, несет экспортер, но только до момента загрузки груза на корабль. Данные торговые условия FOB представляют базис, что применимо и для водных перевозок внутри страны. Некоторые случаи ФОБ предусматривают для покупателя оплату также погрузки.

FOB price – что это за цена

Конечная стоимость груза складывается из нескольких факторов: учитываются условия поставки ФОБ, когда осуществляется транспортировка продукции, к примеру, из Китая в Россию. FOB price – это цена внешнеторгового договора, в которую включены стоимость товара в закупке, расходы на маркировку, упаковку, получение лицензий, сертификатов или разрешений, таможенное оформление, включая оплату пошлин и сборов, затраты по доставке в порт отправления, выполнение погрузочных работ без учета цены фрахта.

Отличие FOB от FCA

Аббревиатура ФОБ применима лишь к способу доставки морем, а FCA предполагает использование наземного или воздушного видов транспорта. В этом состоит главное отличие FOB от FCA. Сокращение FCA расшифровывается «Free Carrier», что по-русски дословно значит «свободный перевозчик». Еще одним важным отличием является передача рисков. В первом варианте ответственность за товар с отправителя снимается в момент погрузки продукции на судно, во втором – с момента отправки продукции со склада партнера-экспортера. Условия FCA целесообразны при доставке товара контейнером, FOB – для насыпных грузов или продукции в таре. Часто из России по схеме «свободно на борту» экспортируются товары угольной, деревообрабатывающей, металлургической промышленности.

Отличие FOB от CFR и CIF

Главное отличие FOB от CFR: поставки CFR предполагают также оплату основного фрахта грузоотправителем. CFR (Cost and Freight) на русский переводится как «стоимость и фрахт». Поставщик производит оплату, как при ФОБ, плюс оплачивает транспортировку продукции до места назначения. При этом риски по транспортировке груза несет получатель. CIF (Cost, Insurance and Freight) на русском звучит «стоимость, страхование и фрахт», относится к условиям доставки груза морем от продавца к покупателю. СИФ предполагает все те же обязательства, что и CFR, плюс производится страхование груза.

Договор с иностранным партнером должен быть понятным обеим сторонам сделки. Что лучше применить конкретно в вашем внешнеторговом контракте подскажет опытный специалист компании МВ-Трейд. Мы регулярно осуществляем международные морские перевозки по всему миру и по России, знаем все тонкости терминологии и правил Инкотермс, успешно доставили сотни тонн товаров наших клиентов различными видами транспорта.

Получить грамотную консультацию, точный расчет по услугам МВ-Трейд, узнать ответы на вопросы или заказать международную доставку грузов вы можете по телефонам, указанным на сайте. Заполните форму ниже, мы свяжемся с вами в ближайшее время и подберем наиболее выгодные условия поставки.

FOR/FOT: что это, определение термина

FOR (Free on Rail, «Свободно в вагоне/на железной дороге») — условия поставки Инкотермс, которые были введены в действие в 1953 году, означают, что ответственность за товар от продавца к покупателю переходит после погрузки товара в железнодорожный транспорт, до этого момента все расходы на перевозку и перегрузку товара берёт на себя продавец, покупатель оплачивает перевозку на железнодорожном транспорте и все последующие расходы.

FOT (Free on Truck, «Свободно на грузовике») — условия поставки Инкотермс, которые были введены в действие в 1953 году, означают, что ответственность за товар от продавца к покупателю переходит в момент его погрузки в автомобиль/грузовик. Продавец берёт на себя все расходы до этого момента, саму перевозку и все последующие расходы оплачивает покупатель.

Оформление экспорта и оплата необходимых пошлин при вывозе товара из страны — в обоих случаях на продавце.

Использование базисов поставки FOR/FOT в настоящее время

При международных поставках продукции покупатель и продавец могут взаимодействовать по той схеме, которая им наиболее удобна и приемлема.

Международная торговая палата (ICC), которая разрабатывает и актуализирует международные условия поставки Инкотермс, не запрещает использовать старые версии правил: 2000, 1990 или какие-либо другие.

Однако, согласно Приказу ФТС РФ № 1003 от 2007 г. (в актуальной редакции 2018 г.), в Приложении 19 приводятся только условия поставки, обозначенные в версии правил Инкотермс-2000.

Аналогичная ситуация с заполнением декларации. На территории РФ действует Решение Комиссии Таможенного союза № 257 (от 2010 г., в редакции от 2019). В Классификаторе условий поставки к этому Решению приводятся более актуальные базисы — Incoterms 2010.

И если ни один из приведённых базисов не соответствует условиям, обозначенным в контракте, при оформлении декларации стороны могут указать и описать свои условия как «иные условия поставки».

Следует учитывать, что условия FOT/FOR легко могут быть заменены на FCA. Они более универсальны.

Сравнение FOT/FOR и FCA

FCA (Free CArrier, «свободно — перевозчик») или франко-перевозчик — базис поставки, который появился в редакции правил Инкотермс-1990 для замены устаревших условий FOT, FOR и FOA.

В отличие от старых условий поставки, FCA потенциально охватывает больше категорий различного транспорта, так как здесь нет прямого указания на порт, аэропорт, борт судна, вагон и т. п.

Согласно условиям FCA ответственность продавца за товар снимается после передачи товара в обозначенном месте выбранному перевозчику. Соответственно, до этого момента расходы на погрузку и/или доставку до условленного места берёт на себя продавец. FCA могут быть использованы в том числе для мультимодальных перевозок.

Поэтому в настоящее время вместо условий «FOT-пункт назначения» или «FOR-пункт назначения» логичнее использовать более универсальные и актуальные на текущий момент условия «FCA-пункт назначения».

Поставки сделаны: Условия поставки FOB и CIF имеют более глубокую историю применения, чем правила «Инкотермс»

Во многих внешнеэкономических договорах, включая договоры о международной купле-продаже товаров, стороны делают отсылку к английскому праву. Принимая во внимание тот факт, что Великобритания многие столетия находилась в авангарде международной торговли, отсылка к английскому праву справедлива. А учитывая ведущую роль Великобритании в наши дни, можно утверждать, что такая отсылка остается по-прежнему актуальной.

Не всем известно, что английское право не всегда ассоциирует условия поставки FOB и CIF с правилами «Инкотермс». Общеизвестно, что правила «Инкотермс» впервые были опубликованы в 1936 году, в то время как контракты FOB и CIF заключались задолго до этого. В английской традиции свое, более глубокое и давнее понимание правил международной торговли в целом и этих терминов в частности.

Некоторые аспекты и особенности FOB и CIF с фокусом на английское право рассмотрим ниже.

В настоящей публикации приводятся прецеденты английской судебной практики, которыми регулируются отношения по поводу условий поставки. Публикация особенно интересна для тех, кто интересуется зерновой торговлей. Особенное внимание уделяется условиям СИФ, а также моменту поставки.

Английский фокус

Еще в деле «Sutherland v Allhusen» (1866) 14 LT 866 барон Поллок (судья), анализируя понятие «франко-борт» (free on board, FOB), пришел к выводу о том, что необязательно товар должен быть поставлен на борт судна, а покупатель может применить этот термин, например, к поставке на железнодорожную станцию или в другое указанное им место.

Примечательно, что в английском праве различают как минимум три разновидности FOB. В известном деле «Pyrene Co Ltd v Scindia Navigation Co Ltd» (1954) 2 QB 402 судья Девлин выделил такие типы FOB-контрактов. Первый тип — классический FOB, в котором продавец является стороной по договору перевозки лишь до тех пор, пока товар не поставлен на борт судна за счет покупателя, то есть когда покупатель оплачивает перевозку, а продавец действует как его агент. В этом случае покупатель номинирует судно, а продавец лишь обеспечивает коносамент, как правило, на имя покупателя. Второй тип FOB-контрактов — тот, в котором продавец осуществляет все приготовления с перевозчиком, при этом покупатель не называет судно. Такая ситуация возможна, когда у продавца заранее (задолго до даты отгрузки) забронировано какое-то количество мест на судне. При этом продавец оплачивает перевозку, получает коносамент на свое имя и передает его покупателю, а покупатель компенсирует ему соответствующие расходы. В третьем типе контрактов, выделенных судьей Девлином, покупатель через своего экспедитора самостоятельно организовывает бронирование места на судне и получение коносамента.

В случае если покупатель в соответствии с FOB-контрактом обязан выбрать перевозчика, то он должен уведомить продавца об ожидаемой дате прибытия судна. В этой связи часто возникает вопрос о последствиях позднего уведомления. В данном контексте интерес представляет дело «Bunge Corp v Tradax Export SA» (1981) 1WLR711, касающееся поставки американской сои. Так, по условиям контракта GAFTA 119 продавец обязан был поставить 15 тыс. тонн (+/– 5 %) американской сои тремя ежемесячными поставками из порта в Мексиканском заливе. Покупатель должен был уведомить о готовности к погрузке за 15 дней до ее начала. Это позволило бы продавцу забронировать или перенаправить груз в пользу покупателя. Необходимо отметить, что, как это часто случается при подобных операциях, покупатель был лишь посредником в «цепочке продаж» (string sales), все условия которых были идентичными, за исключением цены. Как известно, в таком виде торговли продавец «внутри цепочки» не «отгружает» товар, а «обеспечивает его предоставление», то есть с физическим товаром имеют дело лишь первый продавец, который отгружает товар, и конечный покупатель, все остальные участники цепочки имеют дело лишь с документами. Таким образом, из-за задержки в отправке уведомления от конечного покупателя, который зафрахтовал судно, покупатель-посредник допустил просрочку в уведомлении на четыре дня. И хотя рынок падал, Bunge заявил о нарушении контракта и потребовал его расторжения (что было бы понятнее при растущем рынке). Суды должны были принять решение относительно того, насколько опасения продавца о позднем уведомлении были оправданы, то есть насколько важным является условие о своевременном уведомлении о готовности к погрузке, и является ли нарушение такого условия достаточным основанием для расторжения контракта. И Апелляционный суд, и Палата Лордов пришли к выводу о том, что опасения продавца были оправданы и такое нарушение является достаточным для расторжения контракта.

Необходимо отметить, что покупатель может считаться нарушившим условия контракта и в том случае, если уведомление отправлено вовремя, но судно фактически прибыло вне разрешенного периода для погрузки. Кроме того, обязанность покупателя номинировать судно является комплексной и предусматривает, что судно должно быть готовым принять груз, а также что оно может войти в порт и подойти к причалу. С подобной проблемой столкнулись в деле «Richco International Ltd v Bunge & Co Ltd (The New Prosper)» (1991) 2 Lloyd’s Rep 93, в котором контракт (GAFTA 64) предполагал поставку 35 тыс. тонн (+/–5 %) австралийского ячменя. По условиям контракта товар следовало погрузить в одном или двух портах из пяти, предложенных в списке, на усмотрение продавца. Номинированное судно должно было соблюдать все ограничения, установленные во всех южноавстралийских портах или портах Виктории для загрузки, в части длины, ширины и осадки судна. Номинированное судно The New Prosper не соответствовало требованиям, и поэтому продавец имел право расторгнуть договор.

Еще одним из вопросов, который возникает в связи с обязанностью назвать судно, является следующий: имеет ли право покупатель заменить судно, которое было названо ранее. В деле «Agricultores Federados Argentinos v Ampro SA» (1965) 2 Lloyd’s Re 157 контракт предполагал поставку кукурузы на условиях FOB Rosario, отгрузка между 20 и 29 сентября. Покупатель назвал судно Oswestry Grange, которое, как ожидалось, должно было быть готово к загрузке 26 сентября. Ввиду плохих погодных условий 29 сентября стало очевидно, что судно будет готово к загрузке не раньше 30 сентября. Поэтому покупатель уведомил продавца о замене судна на Austral, которое находилось на пристани и могло быть загружено в рамках сроков погрузки. Продавец отклонил такую замену и намеревался расторгнуть контракт. Позиция продавца была обусловлена тем, что рынок начал расти, и поэтому у него была возможность продать этот же товар по более выгодной цене. Однако несмотря на то, что у продавца есть законный интерес в погрузке товара на судно, подходящее для такого товара, по мнению суда, такой законный интерес продавца связан не с наименованием судна, а лишь с техническими характеристиками такого судна. Таким образом, покупатель вправе заменить судно, если оно имеет технические параметры, необходимые для перевозки такого типа товаров, и если такая замена осуществляется в рамках сроков, установленных для загрузки.

Особенности GIF

CIF-контракты также имеют свое понимание и особое регулирование в английском праве. Общеизвестно, что по условиям CIF («Инкотермс 2010») продавец должен отгрузить товар в указанном покупателем пункте назначения, оплатить фрахт, а также предоставить коносамент, инвойс и документы по страховке на обычных условиях.

При этом в английском праве предоставление документов, подтверждающих исполнение обязанностей по отгрузке и страховке, может рассматриваться как замена обязательства по физической доставке товаров. К такому выводу суды пришли в деле «Tregelles v Sewell» (1862) 158 ER, где предоставление продавцом страхового полиса приравняли к подтверждению исполнения его обязательств по поставке товара, а также в деле «Clemens Horst (E) Co v Biddell Bros» (1912) AC 18, где предоставление коносамента приравняли к подтверждению исполнения обязательств по поставке товара, и во многих других делах. Это вполне согласуется с положениями «Инкотермс 2010», регулирующими CIF-контракты, в которых указано, что покупатель обязан принять транспортный документ в качестве подтверждения поставки.

В то же время классический (для системы общего права) анализ CIF-контрактов был сделан судьей Кеннеди еще в 1911 году в деле «Biddell Bros v Clemens Horst (E) Co» (1911) 1 KB 934, где он выдели три стадии поставки: 1) доставка товаров на судно; 2) доставка документов; 3) доставка товара от судна. Справедливости ради необходимо отметить, что такое деление не вполне корректно, и это отмечают сами английские юристы, ведь к последней стадии продавец по CIF-контракту не должен иметь никакого отношения. Вместе с тем общее понимание в настоящее время основывается на высказанной в деле «Gardano and Giampieri v Greek Petroleum George Mamikadis and Co» (1962) 1 WLR 40 идее о том, что CIF-контракт — это контракт на поставку товара, выполнение которого осуществляется посредством предоставления продавцом документов. Это утверждение особенно справедливо для упомянутых ранее «цепочек продаж» в поставках сырьевых товаров.

В отличие от условий FOB, в CIF-контрактах продавец предоставляет и товар, и судно. В этой связи часто возникает вопрос о своевременности погрузки товара. И, как справедливо было отмечено Палатой Лордов в деле «Bowes v Shand» (1877), погрузка должна осуществиться именно на борт судна, что не тождественно доставке товара на корабельный док экспедитору для дальнейшей погрузки. В упомянутом деле спор возник о праве покупателя отказаться от партии риса, который должен был быть отгружен в «марте/апреле», однако документы свидетельствовали о том, что значительная часть товара была отгружена еще в феврале. Несмотря на то обстоятельство, что ранняя отгрузка не повлияла на состояние товара, Палата Лордов поддержала покупателя в его праве отказаться от принятия товара в связи «с нарушением сроков отгрузки».

Момент поставки

Момент поставки товара (погрузки его на борт) является моментом раздела рисков между продавцом товара и покупателем. Необходимо отметить, что такое разделение рисков часто бывает ретроспективным в случаях поставки товара, который уже находится в пути. В этой связи возникает вопрос, насколько такое разделение может быть ретроспективным. В деле «Couturier v Hastie» (1856) 5 HLC партия кукурузы была продана по пути из Салоник в Англию. Ни продавец, ни покупатель не знали о том, что на момент продажи товар перестал существовать в коммерческом смысле (так как из-за перегрева груза он был вынужденно и добросовестно выгружен и продан в Тунисе). Палата Лорда приняла решение, что покупатель не обязан оплачивать товар по той причине, что товара к моменту продажи не было. Если рассматривать указанное дело в контексте перехода рисков, связанных с повреждением груза, то нет оснований полагать, что не следует соблюдать правило, указанное Палатой Лордов.

Резюмируя вышеизложенное, необходимо отметить, что многие из указанных выше дел были рассмотрены судами до того, как появилась первая редакция Международных коммерческих терминов, вместе с тем они оказали влияние на современные правила «Инкотермс», остаются по-прежнему действующим источником английского права, что необходимо учитывать при отсылке международного контракта к английскому праву.

Автор: Игорь РЕУТОВ

Источник: http://pravo.ua/article.php?id=100115623

 

Инкотермс на условиях FOB — Франко борт

Требование к названному месту: порт отгрузки

Применимо к: Только морские и внутренние водные пути


(Нажмите для увеличения)

В соответствии с условиями FOB (сокращение от «Free on Board») продавец очищает товары для экспорта и обеспечивает их доставку и погрузку на судно для транспортировки в названном порту отправления.

Покупатель принимает на себя риски и расходы, включая таможенное оформление и пошлины, как только товар погружается на транспортное судно в порту отправления.

FOB применяется только к морскому или внутреннему водному транспорту. Таким образом, названное место всегда является портом. Это не применяется, если основная перевозка осуществляется воздушным, наземным или железнодорожным транспортом.

Этот термин обычно используется для насыпных грузов (таких как нефть или зерно) или грузов из Азии.

Продавец оплачивает все расходы до основной перевозки, затем покупатель берет на себя всю ответственность за расходы.

Обязательства FOB Инкотермс

Обязательства продавца
  • Товары, счет-фактура и документация
  • Экспортная упаковка и маркировка
  • Экспортные лицензии и таможенные формальности
  • Предварительная транспортировка и доставка
  • Погрузочные расходы
  • Доставка на борт судна в названном порту отгрузки
  • Подтверждение доставки
  • Стоимость предпогрузочной инспекции

Обязательства покупателя
  • Оплата товара по договору купли-продажи
  • Основная тележка
  • Выгрузка и дальнейшее движение
  • Ввозные формальности и пошлины
  • Стоимость предпогрузочной инспекции (при ввозе)

Получите рекомендации экспертов Инкотермс 2020 «бесплатно на борту»

Глобальная сеть опытных профессионалов в области управления перевозками AIT хорошо знакома с правилами Инкотермс и всеми условиями доставки. Есть вопрос об обязательствах на условиях FOB? Свяжитесь с представителем сегодня.

CIF по сравнению с FOB: в чем разница?

CIF против FOB: обзор

Стоимость, страхование и фрахт (CIF) и Free on Board (FOB) — это международные соглашения о доставке, используемые при транспортировке товаров между покупателем и продавцом. Они являются одними из наиболее распространенных из 12 терминов международной торговли (Инкотермс), установленных Международной торговой палатой (ICC) в 1936 году. Конкретные определения несколько различаются в каждой стране, но, как правило, в обоих контрактах указывается происхождение. и информация о пункте назначения, которая используется для определения того, где официально начинается и заканчивается ответственность, а также излагает обязанности покупателей перед продавцами, а также продавцов перед покупателями.

Мелисса Линг {Copyright} Investopedia, 2019.

Ключевые выводы

  • Стоимость, страхование и фрахт и франко-борт — это международные соглашения о доставке, используемые при транспортировке товаров между покупателем и продавцом.
  • CIF считается более дорогим вариантом при покупке товаров.
  • Контракты
  • FOB освобождают продавца от ответственности после отгрузки товара.

CIF

CIF считается более дорогим вариантом при покупке товаров.Это связано с тем, что продавец использует экспедитора по своему выбору, который может взимать с покупателя больше, чтобы увеличить прибыль от сделки. Связь также может быть проблемой, потому что покупатель полагается исключительно на людей, которые действуют от имени продавца. Покупателю, возможно, придется оплатить дополнительные сборы в порту, такие как сборы за стыковку и таможенное оформление, до того, как товары будут очищены.

Стоимость, страхование и фрахт (CIF)

FOB

Контракты на условиях FOB освобождают продавца от ответственности после отгрузки товара.После того, как товары были загружены — технически «перевалили через поручни судна», — они считаются переданными под контроль покупателя. Когда рейс начинается, покупатель принимает на себя всю ответственность. Таким образом, покупатель может договориться о более низкой цене на фрахт и страховку с экспедитором по своему выбору. Фактически, некоторые международные трейдеры стремятся максимизировать свою прибыль, покупая FOB и продавая CIF.

По контрактам на условиях FOB, когда рейс начинается, покупатель принимает на себя всю ответственность за отгруженные товары.

Ключевые отличия

CIF и FOB в основном различаются тем, кто принимает на себя ответственность за товар во время транспортировки. В соглашениях CIF страхование и другие расходы берет на себя продавец, при этом ответственность и расходы, связанные с успешным транзитом, оплачиваются продавцом до тех пор, пока товар не будет получен покупателем. В обязанности продавца входит транспортировка товара в ближайший порт, погрузка его на судно, оплата страховки и фрахта.

В некоторых соглашениях товары не считаются доставленными до тех пор, пока они фактически не окажутся во владении покупателя; в других случаях товары считаются доставленными — и ответственность за них несет покупатель — после того, как они прибывают в порт назначения.

Каждое соглашение имеет свои преимущества и недостатки для обеих сторон. Хотя продавцы часто предпочитают FOB, а покупатели предпочитают CIF, в некоторых торговых соглашениях один метод более удобен для обеих сторон. Продавец, обладающий знаниями местных обычаев, которых нет у покупателя, скорее всего, возьмет на себя ответственность CIF, например, чтобы побудить покупателя принять сделку. Небольшие компании могут предпочесть, чтобы ответственность взяла на себя более крупная сторона, поскольку это может привести к снижению затрат. Некоторые компании также имеют специальный доступ через таможню, документируют транспортные расходы при расчете налогов и другие потребности, которые требуют заключения конкретного соглашения о доставке.

11 условий, 5 больших изменений

Incoterms® 2020 вступает в силу 1 января, открывая новое десятилетие с обновленным набором международных коммерческих условий доставки. Правила по-прежнему включают 11 терминов, но изменяют пять ключевых элементов для глобального рынка.

Новый Incoterms® модернизирует терминологию, поднимает планку безопасности и страхования и уравновешивает гибкость с подотчетностью для всех сторон.

Для предприятий, готовящихся к переходу на Incoterms® 2020, ниже представлен краткий обзор, который поможет направить экспедирование грузов к успеху в ближайшее десятилетие.

A Global Ideal

Incoterms® определяет, какая сторона организует оплату и обрабатывает товары во время доставки. Эти термины настолько важны, что Комиссия Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) признает их в качестве глобального стандарта толкования споров или разногласий.

Хотя их практическая ценность неоспорима, их происхождение вдохновлено. Международная торговая палата (ICC) стандартизировала первые шесть сроков в 1936 году — почти через 20 лет после ее образования в 1919 году — для увеличения и развития мировой торговли как средства неиспользованного процветания после Первой мировой войны.

Теперь авторы Incoterms® 2020 представляют США, Европу и, впервые, Китай и Австралию. Вместе они обеспечивают комплексный подход к международным аспектам грузовых соглашений.

Обновление 2020 года является четвертым за 30 лет, поскольку быстрые темпы торговли требуют десятилетнего пересмотра с 1990 года.


Incoterms® 2020: исчерпание всех 11 терминов

7 для любого вида транспорта

  • ExWorks ( EXW)
    Продавец осуществляет поставку, делая товары доступными для покупателя.
  • Франко перевозчик (FCA)
    Продавец доставляет товар перевозчику или агенту, назначенному покупателем.
  • Перевозка оплачена до (CPT)
    Продавец доставляет товар перевозчику или назначенному покупателем агенту и оплачивает международную перевозку.
  • Перевозка и страхование оплачено до (CIP)
    Продавец доставляет товар перевозчику или назначенному покупателем агенту и оплачивает международную перевозку и страхование.
  • Доставлено на место разгрузки (DPU)
    Новинка 2020 года, ранее называлось «Доставлено на терминал» (DAT). Продавец осуществляет поставку, предоставляя товары покупателю путем разгрузки товаров в указанном месте.
  • Доставлено на место (DAP)
    Продавец осуществляет поставку, делая товары доступными для покупателя в указанном месте.
  • Поставка с оплатой пошлин (DDP)
    Продавец осуществляет поставку, предоставляя покупателю товары, прошедшие таможенную очистку для импорта с уплаченными пошлинами и готовые к разгрузке в указанном месте.

4 для морского и внутреннего водного транспорта

  • Free Alongside Ship (FAS)
    Продавец осуществляет доставку, размещая товары рядом с судном, указанным покупателем.
  • Франко-борт (FOB)
    Продавец осуществляет доставку, когда товар находится на борту судна, указанного покупателем.
  • Стоимость и фрахт (CFR)
    Продавец оплачивает расходы и фрахт до указанного пункта назначения и осуществляет доставку, когда товары находятся на борту судна, указанного покупателем.
  • Стоимость, страхование и фрахт (CIF)
    Продавец оплачивает расходы, фрахт и страховку до указанного пункта назначения и осуществляет доставку, когда товары находятся на борту судна, указанного покупателем.

Основные изменения

В январе этого года ждите обновлений, которые улучшат глобальную торговую экосистему, предлагая ясность и уверенность всем сторонам соглашения, включая компании из развивающихся стран и поставщиков транспортных услуг.

В целом, изменения включают обновление названия одного из условий и улучшение представления правил, чтобы направить пользователя к правильному правилу Incoterms® для их договора купли-продажи.

Incoterms® 2020 предусматривает пять основных изменений:

  1. DAT теперь DPU. Термин «Доставка на терминал» (DAT) теперь используется для выражения «Доставка на место разгрузки» (DPU), чтобы отразить современные потребности в гибкости и эффективности на месте разгрузки.
  2. FCA закрывает пробел. Теперь франко-перевозчик (FCA) упрощает для продавцов получение оплаты из банка покупателя.Продавцы часто должны предъявить банкам коносамент с бортовой пометкой, указывающей на доставку товара. Но перевозчики часто отказываются выдавать товарные накладные продавцу, если они получают товар от промежуточного транспорта, например грузовика, а не напрямую от продавца. Новый термин предусматривает, что покупатели могут поручить перевозчикам выдавать коносаменты с бортовыми пометками.
  3. CIP увеличивает страхование. Срок перевозки и страховки оплачен до (CIP) теперь требует наличия страхового покрытия, предусмотренного Пунктами (A) Условий перевозки грузов Института (LMA / IUA).Нет изменений в страховании затрат и фрахта (CIF), единственном другом термине, требующем от продавца предоставления страховки.
  4. Продавцы могут самостоятельно транспортировать. Теперь в условиях указано, что продавец может организовать перевозку по мере необходимости. Обновление позволяет использовать более широкий спектр решений, чем традиционный наем стороннего перевозчика, признавая, что многие продавцы теперь используют свои собственные методы, в том числе грузовики или самолеты, для доставки товаров.
  5. Безопасность повышается для всех. Начиная с Incoterms® 2010, требования к безопасности импорта и экспорта экспоненциально выросли.В редакции 2020 года изложены особые новые обязанности по обеспечению безопасности, связанные с товарами, денежными средствами и документами в соответствии с отдельными торговыми условиями.

Каждое из этих обновлений может запускать каскад изменений в вашей цепочке поставок или других операциях. Воздействие Incoterms® 2020 будет зависеть от движущихся частей каждого уникального бизнеса.

Поскольку Incoterms® регулирует только международную торговлю, региональные правила и терминология не затрагиваются. Например, Incoterms® не может определять уплату налога на добавленную стоимость (НДС), отношения с таможенными союзами или национальные торговые или юридические определения, такие как «меньше грузовика» или «нарушение контракта».

Вице-президент Flexport по таможенным и торговым консультациям Том Гулд объясняет сценарий, в котором опытные грузоотправители могут сэкономить с помощью Incoterms®.

“США Таможня предусматривает, что, если компания покупает франко-борт (FOB) и использует одного экспедитора, например Flexport, она может вычесть транспортные расходы от завода до порта при расчете пошлин.

«Используя такой опыт Incoterms®, компания может сэкономить значительную сумму денег».

Включение Инкотермс® в контракты является добровольным, а сроки могут меняться.Изучите существующие контракты, которые включают Incoterms®, чтобы убедиться, что в них включен год выпуска. Специфика редакции является требованием правил, и без нее преобладающие термины становятся еще одним вопросом, который необходимо решить в случае возникновения спора.

Для контрактов, начинающихся в конце 2019 года, обязательно укажите, какая редакция применяется, чтобы избежать путаницы в дальнейшем.

Контрольный список общей стратегии

  • Контракты на аудит, которые продлеваются или возобновляются в 2020 году.
  • Измените контракты и документы, чтобы они оставались актуальными.
  • Проверить процессы на соответствие Incoterms® 2020.
  • Оформить более строгие меры безопасности для импорта и экспорта.
  • Увеличьте страховое покрытие, чтобы удовлетворить требованиям новой редакции CIP.
  • Поручить перевозчикам выдавать коносаменты в соответствии с FCA.
  • Изменить операции для удовлетворения других требований.
  • Прогноз новых земельных затрат с учетом новых условий.
  • Привлекайте партнеров, чтобы обеспечить успешный переход.

Чтобы узнать больше об изменениях Инкотермс®, влияющих на мировую торговлю, посетите раздел Инкотермс нашего Справочного центра.

2010 Инкотермс | EXW, FCA, DAT, DAP, CPT, CIP, DDP, FAS, FOB, CFR, CIF

Независимо от того, отправляете ли вы или получаете товары, условия Инкотермс, с которыми вы согласны, могут как улучшить, так и снизить вашу прибыль. Определяя, кто несет ответственность за доставку, страхование и тарифы, правила Инкотермс в конечном итоге определяют ваши окончательные расходы как покупателя или продавца.

Чтобы помочь вам понять сложность этих терминов и их значение для вас, мы проведем вас через все одиннадцать правил Инкотермс 2010 года.

Мы также покажем вам, почему Инкотермс — это только половина дела при заключении контракта. Есть еще один дополнительный элемент, который вам нужно включить, и его игнорирование может дорого вам обойтись. Мы покажем вам почему.

Но сначала давайте начнем с быстрого обзора терминов Инкотермс и того, что их ждет в ближайшие годы.

Каковы правила Инкотермс?

Инкотермс — это набор правил, опубликованных Международной торговой палатой (ICC), которые определяют ответственность между покупателями и продавцами.В конечном итоге Инкотермс предлагает покупателям и продавцам простую трехбуквенную стенографию, позволяющую быстро согласовать все затраты на доставку товаров из пункта отправления в пункт назначения.

Хотя эти правила были впервые опубликованы в 1936 году, с тех пор они регулярно обновляются.

ICC обновила правила Инкотермс в последний раз в 2010 году и внесла несколько заметных изменений. Убедитесь, что вы и другая сторона, с которой вы работаете, используете одну и ту же версию, чтобы избежать путаницы.

Кроме того, ICC объявила, что выпустит новый набор условий Инкотермс в 2020 году, так что вам стоит не спускать глаз с этой редакцией.

Теперь давайте подробно рассмотрим эти одиннадцать правил Инкотермс.

Две «голые кости» Инкотермс, которые применяются ко всем видам транспорта

Первые два Инкотермс, которые мы обсудим, просят продавца покрывать очень мало из процесса транспортировки:

# 1: EXW (Ex Works)

Когда вы соглашаетесь с условиями Инкотермс, покупатель несет ответственность абсолютно за все:

  • Получение товара со склада продавца,
  • Проведение товаров через любые экспортные процедуры и оплата любых сопутствующих расходов,
  • Доставка этих товаров соответствующему терминал,
  • Погрузка товара на борт предполагаемого грузовика, самолета или корабля
  • И так далее, пока товары не прибудут в конечный пункт назначения.

Некоторые покупатели выбирают EXW, потому что он предлагает им самую низкую цену от продавца. Тем не менее, этот Инкотермс может в конечном итоге обойтись покупателям дороже, особенно если у покупателя нет опыта ведения переговоров в стране происхождения. Мы покажем вам, почему, когда изучим следующий Инкотермс.

# 2: FCA (Free Carrier)

Настоящие условия Incoterm могут предложить покупателям явное преимущество перед EXW. В отличие от EXW, FCA требует, чтобы продавец доставил товар в указанное место, часто в терминал или порт.Затем покупатель несет ответственность за организацию всей транспортировки с этого момента.

Хотя это и кажется незначительным различием, это одно положение часто может сэкономить покупателям немного денег. В соответствии с условиями EXW Incoterm покупатель должен организовать специальную доставку. Однако, если продавец часто доставляет товар в порт, например, он или она может объединить несколько поставок в одну поставку и предложить покупателю более низкую цену. В этом преимущество инкотермс FCA.

Однако, как только товары попадают в указанное место, покупатель несет ответственность за все, что произошло после этого момента.

Теперь, хотя эти первые два Инкотермс были очень тесно связаны, мы собираемся обсудить второй набор Инкотермс, которые предлагают покупателям более полный пакет от продавца.

5 дополнительных условий Инкотермс для всех видов транспорта

# 3: DAT (доставка на терминал)

В отличие от EXW и FCA, условия DAT Incoterm требуют, чтобы продавцы оплатили все расходы по доставке груза на всем пути до конечный терминал.

Из порта назначения покупатель должен организовать погрузку, доставку и любые связанные с этим таможенные сборы при импорте.

Одно важное примечание для этого Инкотермс: Хотя они технически не обязаны страховать товары в пути, согласно DAT Incoterm, продавцы несут ответственность за товары до тех пор, пока они не будут выгружены на терминале назначения. В случае их пропажи или повреждения продавец обязан их заменить. Хотя технически это не страховое покрытие, оно предлагает покупателю некоторую защиту до тех пор, пока товар не достигнет терминала назначения.

# 4: DAP (Доставка на место)

Как и DAT, DAP Incoterm требует, чтобы продавец оплачивал все расходы по доставке товаров от места их происхождения до конечного терминала. Однако DAP incoterm также включает:

  • Погрузка товаров на грузовик на терминале назначения.
  • Доставка до конечного пункта назначения.

Кроме того, все таможенные сборы и налоги на импорт должны быть оплачены покупателем.

Хотя DAP Incoterm не требует страхования, продавец берет на себя ответственность за то, чтобы товары были доставлены в конечный пункт назначения. Выбирают ли продавцы страховое покрытие, в конечном итоге их решение. Однако, если товар утерян или поврежден при транспортировке, продавец несет ответственность за то, чтобы уладить все отношения с покупателем.

# 5: CPT (Carriage Paid to)

CPT почти идентичен DAP, поскольку продавец платит за доставку товара в пункт назначения по выбору покупателя.

Однако, в отличие от DAP, согласно CPT Incoterm, риск переходит к покупателю, как только товар находится под контролем перевозчика в месте происхождения. Так, например, если товар каким-то образом потерян или поврежден на борту морского судна, продавец ответственности не несет. Если покупатель желает покрыть товар за потерю или повреждение, покупатель несет ответственность за эту стоимость, а также стоимость таможенных сборов и налогов на импорт.

# 6: CIP (перевозка и страхование оплачены до)

Согласно условиям CIP Incoterm, продавец несет ответственность за все расходы по доставке товара в конечный пункт назначения, согласованный обеими сторонами.

Однако, в отличие от CPT или DAT, продавец обязан приобрести страховку от потери или повреждения товаров до тех пор, пока они не прибудут в конечный пункт назначения. Несмотря на то, что страхование включено, требуется только минимальное покрытие, поэтому продавец может захотеть приобрести дополнительную страховку, чтобы обеспечить учет полной стоимости.

Наконец, как и в предыдущих трех Инкотермс, которые мы обсуждали, таможенные сборы и налоги на импорт не включены.

# 7: DDP (поставка с оплатой пошлины)

В соответствии с настоящими Инкотермс продавец несет ответственность практически за все:

  • Все транспортные расходы по доставке товара в указанный пункт доставки.
  • Вся ответственность в случае потери или повреждения в пути.
  • Plus, любые таможенные сборы или импортные пошлины.

Хотя это, вероятно, будет самым дорогим Инкотермс для покупателя, это также комплексное решение, которое позаботится практически обо всем. Однако, как продавцу, в этом Инкотермс может быть сложно ориентироваться, если вы не знакомы с таможенными и импортными процедурами страны назначения.

Хотя все Инкотермс, которые мы обсуждали до этого момента, можно использовать для любого вида транспорта, есть четыре Инкотермс, которые ограничены морскими перевозками.Давайте углубимся в их подробности.

4 Инкотермс, используемые ТОЛЬКО для морских перевозок

# 8: FAS (Free Alongside Ship)

Согласно FAS Incoterm, продавец несет ответственность только за транспортировку товаров в порт происхождения. Однако с этого момента покупатель несет ответственность за:

  • Оплата товаров для погрузки на судно,
  • Морские расходы на фрахт до места назначения и
  • Все остальное, необходимое для доставки груза до места назначения.

# 9: FOB (Free On Board)

FOB Incoterm очень похож на FAS Incoterm, но идет еще дальше. Инкотермс требует, чтобы продавец платил за доставку товара в порт отправления и погрузил его на судно по выбору покупателя.

Покупатель оплачивает все оттуда, включая морские перевозки и любые последующие расходы по доставке товара до конечного пункта назначения.

Подобно FCA Incoterm, этот вариант часто может быть наиболее рентабельным для покупателей , поскольку продавец может взять на себя большую часть транспортировки и переговоров в своей стране происхождения.

# 10: CFR (Cost and Freight)

Когда вы выбираете CFR Incoterm, продавец несет ответственность за расходы, связанные с:

  • транспортировкой товаров в порт отправления,
  • погрузкой их на нужное судно и
  • Морские перевозки до порта назначения.

Однако покупатель должен оплатить разгрузку, а также любые последующие расходы, чтобы доставить товар в конечный пункт назначения.

В отличие от CIF, который мы рассмотрим далее, данный Инкотермс не включает страхование, поэтому покупатель принимает на себя риск отгрузки, как только она загружается на борт судна.Если вы покупатель, для защиты от потери или повреждения при транспортировке вы можете рассмотреть возможность страхования морских грузов.

# 11: CIF (Стоимость, страхование и фрахт)

CIF — это общий термин Incoterm, используемый как в транзакциях B2B, так и в B2C. Он очень похож на свою сестру Инкотермс, CFR.

Согласно условиям CIF Incoterm, продавец оплачивает все расходы по доставке товара до конечного терминала. Однако, в отличие от CFR, покупатель также несет ответственность за приобретение страховки, покрывающей убытки или ущерб до этого момента.

Покупатель несет ответственность за разгрузку товара и его транспортировку до конечного пункта назначения, включая все связанные с этим риски.

Быстрый бонус: почему Инкотермс — это только половина истории

Теперь, когда у вас есть четкое представление об одиннадцати Инкотермс, есть еще один элемент, о котором вам нужно знать: названное место, о котором соглашаются покупатель и продавец .

Если эта часть вашего контракта не совсем ясна — и есть ошибка с точки зрения названного места, где продавец возьмет на себя процесс, — вы можете увидеть, как это может вызвать большие проблемы.

Итак, во время переговоров по контракту обязательно зафиксируйте следующие два положения:

  1. Правило Инкотермс, которое вы хотите использовать. (Теперь вы должны быть экспертом!)
  2. Названное место конечного пункта назначения. Например, в DDP это будет конечный пункт назначения доставки. Для ФАС это будет порт, в который продавец доставит товар.

Примечание: В городах с несколькими портами и терминалами убедитесь, что ваш контракт чрезвычайно конкретен, чтобы избежать путаницы (и дополнительных затрат на изменение маршрута или отслеживание потерянных грузов)!

Это может показаться излишним, но, поверьте, ошибки в этой сфере могут привести к увеличению вашего бюджета.

Покупайте, продавайте и отправляйте с уверенностью

Теперь, когда вы хорошо разбираетесь во всех одиннадцати Инкотермс, вы лучше понимаете, какой из них лучше всего подойдет для вашего бизнеса. Кроме того, вооружившись этими знаниями, вы откроете для себя новый уровень уверенности при заключении будущих соглашений, чтобы занять выгодные условия — и расходы.

Если вам нужна помощь в расшифровке логистической стороны ваших контрактов или в организации транспортировки в зарубежные страны в соответствии с конкретными условиями Инкотермс, обратитесь к нам. Мы будем рады использовать наш опыт, чтобы упростить процесс доставки.

Объяснение условий доставки: CFR, CIF и FOB

Важно понимать стоимость и фрахт (CFR), стоимость, страхование и фрахт (CIF) и франко-борт (FOB). В мире торговли много говорят об инкотермс и о том, как что-то доставляется; в этих условиях есть свои нюансы.

Прежде всего, важно отметить разницу между условиями доставки CFR и CIF.Основное отклонение — это то, что под CIF; экспортер или продавец обязан предоставить минимальную стоимость морского страхования отгружаемых продуктов.

Инкотермс — что это такое?

После создания Международной торговой палаты в 1919 году первая инициатива МТП заключалась в содействии международной торговле. Это привело к введению шести широко используемых терминов в 13 странах, которые должны были обеспечить прозрачность, доверие и ясность в международных сделках.

Перенесемся в 2010 год, и мир глобальной торговли познакомился с Инкотермс 2010 — одними из самых популярных, необходимых и выгодных условий, которые компании по всему миру могут использовать для снижения рисков, связанных с трансграничной торговлей. С тех пор они были обновлены, и теперь у нас есть пересмотренные и обновленные Инкотермс 2020. Для получения дополнительной информации о внесенных изменениях и более подробных сведений см. Нашу статью о наборе Инкотермс 2020 года.

Причина различий в условиях заключается в том, что каждый из них устанавливает соглашение, которое регулирует требования и обязанности в международной торговле, которые ложатся на покупателей и продавцов в трансграничных сделках.Три типа доставки, описанные выше; CIF, CFR или FOB — все соглашения, которые широко называются отдельными инкотермс.

Одной из основных причин этих универсально согласованных Инкотермс является то, что они устанавливают рамки, на которых международная торговля может развиваться формализованным образом, и допускают четкие и понятные на многих языках форматы контрактов.

CFR (Стоимость и фрахт) Код

CFR является одним из наиболее популярных используемых Инкотермс, однако, как отметил наш друг и эксперт по Инкотермс Боб Ронаи, он часто используется без ссылки на какую-либо версию правил Инкотермс.В таких случаях, как этот, когда термин CFR используется вне стандартных определений, изложенных ICC, вовлеченные стороны (покупатели и продавцы) должны будут согласовывать свой контракт и четко определять обязанности и обязательства друг друга.

Термин CFR возлагает на продавца обязанность разместить товар на борту судна, с которым они заключили контракт. После того, как товары попадают на борт судна, ответственность за них ложится на покупателя. Наряду с размещением товара на борту, продавец также должен взять на себя все экспортные формальности (включая стоимость перевозки), а покупатель должен нести ответственность за все импортные формальности.

В кратком обзоре ключевых изменений, преимуществ и недостатков Инкотермс 2020 в нашем TFG мы видим важное уточнение термина CFR: «Продавец доставляет в порт погрузки, но оплачивает фрахт до порта назначения, где покупатель обязан получить товар от перевозчика. Учитывая, что слово «перевозчик» больше нигде в этом правиле не встречается, его можно было бы лучше сформулировать как получение груза с судна ».

Термин CFR означает, что продавец несет большую ответственность; они оплатят и организуют транспортировку.Это можно противопоставить продавцу при отгрузке на условиях ФОБ; если продавец несет ответственность только за доставку товара в порт отправления; затем они будут перевезены.

В отношении торговли CFR экспортер оплачивает и организует транспортировку в порт назначения, указанный принимающей стороной. Компания-экспортер организует и профинансирует транспортировку, указанную покупателем. Что касается ответственности и окончательной ответственности, покупатель принимает на себя ответственность, когда судно пришвартовалось в порту назначения.Дальнейшие расходы, которые будут включать дальнейшую транспортировку и разгрузку судна, ложатся на покупателя.

Кроме того, согласно новым правилам Инкотермс 2020, если компания осуществляет экспорт через контейнерные перевозки, CFR, вероятно, будет неправильным термином для использования, поскольку товары часто передаются перевозчику в месте, отличном от порта транспортировки, например двор или даже помещение продавца.

Стоимость, страхование и фрахт

Как упоминалось выше, разница между соглашением CIF и соглашением CFR минимальна.Продавец берет на себя все расходы по организации и транспортировке товаров в согласованный порт назначения. После этого покупатель принимает на себя все дальнейшие обязанности, в том числе связанные с затратами после прибытия судна в порт.

Разница между CFR и CIF тогда заключается в наличии минимальной суммы морской страховки на продаваемый продукт. Следовательно, продавец несет ту же ответственность, что и в CFR, но также обязан приобрести страховку для товаров во время транспортировки.

Как подходит FOB?

Подобно CFR, хотя FOB — еще один из наиболее часто используемых Инкотермс, он часто используется без какой-либо ссылки на правила Инкотермс. Опять же, в этих случаях стороны, участвующие в транзакции, должны договориться о том, что имеется в виду и где возникают обязанности / обязательства.

По договору, согласованному на условиях ФОБ, продавец должен разместить товар на борту судна, указанного покупателем. С того момента, как груз находится на борту судна, вся ответственность за товар переходит к покупателю.

Как и в случае с CFR, продавец берет на себя все экспортные формальности, а покупатель берет на себя все импортные формальности. Стоимость перевозки по соглашению FOB оплачивается покупателем, поэтому грузоотправителем в коносаменте должен быть покупатель. Также вероятно, что в коносаменте будет указано «сбор за фрахт».

В случаях FOB продавец часто требует какой-либо формы подтверждения экспорта для целей НДС или GST. Если в сделке задействован аккредитив, вполне вероятно, что продавец будет указан в коносаменте как «грузоотправитель».В этом случае продавец должен убедиться, что он полностью проинформирован обо всех обязанностях, за которые он несет ответственность.

FOB обычно характеризуется тем, что это термин отгрузки, при котором расходы, ответственность и риски поровну распределяются между импортером и экспортером. Предполагается, что это позволяет четко разделить ответственность, так как после погрузки на судно покупатель несет ответственность за любые расходы и риски, связанные с последующей отгрузкой. FOB также позволяет покупателю лучше контролировать расходы.

Свяжитесь с нашими экспертами по доставке

ИНКОТЕРМС — Оушн-Эйр Фрахт Лтд.

EXW — ExWorks

Этот термин представляет собой минимальные обязательства продавца, поскольку он должен только предоставить товар в распоряжение покупателя. Покупатель должен выполнить все задачи по экспортно-импортной очистке. Перевозка и страхование должны быть организованы покупателем.

FCA — Франко перевозчик

Этот термин означает, что продавец доставляет товары, прошедшие таможенную очистку для экспорта, указанному покупателем перевозчику в указанном месте.Продавец оплачивает доставку до указанного места.

FAS — Франко-борт судна

Этот термин означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар размещен рядом с судном в названном порту отгрузки. Продавец обязан оформить товар на экспорт. С этого момента покупатель несет все расходы и риски потери или повреждения товара. Этот термин может использоваться только для морских перевозок.

FOB — Франко борт

Этот термин означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар переходит за поручни судна в названном порту отгрузки.Это означает, что с этого момента покупатель должен нести все расходы и риски, связанные с товаром. Продавец обязан очистить товар для экспорта. Этот термин можно использовать только для морских перевозок. Если стороны не намерены доставлять товар через поручни судна, следует использовать термин FCA.

CFR — Стоимость и фрахт

Этот термин означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар пересекает поручни судна в порту отгрузки. Продавец должен оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения, НО риск потери или повреждения, а также любые дополнительные расходы, связанные с событиями, произошедшими после момента доставки, переходят от продавца к покупателю.Продавец обязан очистить товары для экспорта. Этот термин можно использовать только для морских перевозок.

CIF — Стоимость, страхование, фрахт

Продавец осуществляет поставку, когда товар пересекает поручни судна в порту отгрузки. Продавец должен оплатить стоимость и фрахт, необходимые для доставки товара в указанный порт назначения. Риск потери и повреждения такой же, как у CFR. Продавец также должен обеспечить морское страхование от риска потери / повреждения покупателем во время перевозки. Продавец должен очистить товар для экспорта. Этот термин можно использовать только для морских перевозок.

CIP — Перевозка и страхование

Paid Этот термин аналогичен термину CPT, за исключением того, что продавец также должен обеспечить страхование покупателя от риска потери или повреждения товара во время перевозки. Этот термин может использоваться для любого вида транспорта.

CPT — перевозка оплачена до

Этот термин означает, что продавец доставляет товар назначенному им перевозчику, но продавец должен дополнительно оплатить стоимость перевозки, необходимую для доставки товара в указанное место назначения.Покупатель несет все расходы, возникающие после доставки товара. Продавец обязан очистить товар для экспорта. Этот термин может использоваться независимо от вида транспорта (включая мультимодальный).

DAF — на границе

Этот термин означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар передается в распоряжение покупателя на прибывающем транспортном средстве, не разгруженном, очищенном для экспорта, но не прошедшем таможенную очистку для импорта, в названном пункте и месте на границе — но до таможенная граница сопредельной страны.Используется при доставке до сухопутной границы.

DES — Поставка с корабля

Продавец осуществляет поставку, когда товары переданы в распоряжение покупателя на борту судна, не прошедшие таможенную очистку для импорта в названном порту назначения. Продавец несет все расходы и риски по доставке товара в указанный порт до выгрузки. Этот термин может использоваться только тогда, когда товары должны быть доставлены морем.

DDP — Поставка с оплатой пошлин

Этот термин представляет собой максимальные обязательства перед продавцом.Этот термин не следует использовать, если продавец не может прямо или косвенно получить импортную лицензию. Эти термины означают то же, что и термин DDU, за исключением того, что продавец также несет все расходы и риски, связанные с выполнением таможенных формальностей, включая уплату пошлин, налогов и таможенных сборов.

DAT — доставлено на терминал

(названный терминал в порту или месте назначения) Продавец оплачивает транспортировку до терминала, за исключением расходов, связанных с таможенной очисткой, и принимает на себя все риски до момента, когда товар будет выгружен на терминале.

DAP — доставлено на место

(название места назначения) Продавец оплачивает перевозку до указанного места, за исключением расходов, связанных с таможенной очисткой, и принимает на себя все риски до момента, когда товар будет готов к разгрузке покупателем.


СТАРЫЙ ИНКОТЕРМС

DEQ — Поставка с пристани (2000)

Эти условия аналогичны условиям DES, за исключением того, что продавец несет ответственность за предоставление товаров в распоряжение покупателя, не прошедших таможенную очистку для импорта, на причале (пристани) в названном порту назначения.Продавец несет все расходы и риски, как и в случае DES, а также выгрузку товара на причале. Этот термин можно использовать только в морском транспорте.

DDU — поставка без оплаты пошлины (2000)

Этот термин означает, что продавец доставляет товар покупателю, не прошедший таможенную очистку для импорта и не разгруженный с прибывающих транспортных средств в названном месте назначения. Продавец несет все расходы и риски, связанные с доставкой товара в указанное место, за исключением «пошлины» (которая включает ответственность за таможенные формальности и оплату этих формальностей, пошлин и налогов) при ввозе в страну назначения.Покупатель несет ответственность за оплату всех таможенных пошлин и налогов.

Что такое Инкотермс для доставки и почему они имеют значение (FOB, EXW, CIF)

В международной торговле есть что-то, называемое Инкотермс . Это трехбуквенные термины, которые по сути обозначают, кто несет определенные транспортные расходы и другие риски. Самые распространенные из них — это EXW, FOB и CIF.

Эти условия имеют определенную юридическую силу, но для большинства импортеров важно знать, что эти условия могут значительно изменить сумму, которую вы заплатите за свой груз. Как правило, EXW — самый дешевый, а CIF — самый дорогой.

Если два поставщика дают вам почти одинаковые цены, но один указывает условия доставки EXW, а другой — FOB или CIF, второе предложение будет стоить вам значительно меньше. Незнание финансовых последствий различных поставок и Инкотермс — вот где сгорает множество новых импортеров.

Дополнительная литература: Полное руководство по созданию плана доставки Amazon FBA

EXW (франко-завод: место поставщика)

По сути, это означает, что вы несете ответственность за организацию приема ваших товаров на заводе вашего поставщика и их доставку в пункт назначения (и все другие промежуточные расходы).Завод вашего поставщика может находиться в сотнях миль от морского порта, где они будут погружены на судно. Это означает, что вы будете нести ответственность за эти наземные перевозки. Если у вашего поставщика отсутствует определенная экспортная документация, вы также будете нести ответственность за это. Вы также, конечно же, оплатите все морские перевозки и другие сборы за импорт / транспортировку в стране назначения.

Как правило, доставка на условиях EXW по сравнению с отправкой на условиях FOB будет стоить вам на сотни долларов дороже.

FOB (Франко борт: порт отгрузки в Китае)

Это наиболее распространенный термин отгрузки.Ваш поставщик оплачивает погрузку ваших товаров на судно в Китае, включая местные транспортные расходы в Китае, а также стоимость очистки товаров для экспорта. Вы оплачиваете стоимость морского фрахта и ввоз товаров в вашу страну (например, таможенные пошлины, налоги, внутренний транспорт и т. Д.). Скорее всего, это будет наиболее распространенный термин доставки, который вы увидите.

CFR (Стоимость и фрахт: порт приписки) и CIF (страхование затрат и фрахт: порт приписки)

CIF и CFR — это, по сути, одно и то же, за исключением того, что CIF включает стоимость страхования, а CFR — нет.В случае фрахта CIF и CFR ваш поставщик оплатит все расходы по доставке вашего груза из пункта назначения в нужный порт в стране назначения. Вы будете оплачивать любые импортные пошлины и наземный транспорт в стране назначения.

Связанный подкаст: Эпизод 24: Ресурсы из Китая и США

Как узнать, сколько ваши конкуренты импортируют из Китая

Хотите узнать, сколько ваши конкуренты импортируют из Китая?

Пользовательские записи импорта являются общедоступной информацией в Соединенных Штатах, и существует несколько инструментов, которые позволяют вам просто найти название компании и точно узнать, сколько эти компании импортируют из Китая.

Инструменты исследования, основанные на общедоступных таможенных записях США, могут быть чрезвычайно ценными для поиска и проверки поставщиков.

Мой любимый инструмент для этого — база данных поставщиков Jungle Scout, которая стоит менее 50 долларов в месяц (другие более дорогие варианты включают Import Genius и Panjiva). Эти инструменты аккуратно обобщают всю информацию, содержащуюся в коносаменте конкретной компании, такую ​​как тип продукта, количество и название / адрес поставщика.

Пример из реальной жизни

Вот пример предложения, которое я получил на условиях поставки EXW для пары поддонов товаров из провинции Фуцзянь в Китае в Ванкувер.

Общая стоимость морского фрахта составляет всего 98 долларов США, однако посмотрите на все прочие сборы на общую сумму 300 долларов США. Большая часть из них предназначена для грузовых автомобилей, чтобы доставить товары с завода моего поставщика в порт. Как и в Канаде или любой другой стране, наземные перевозки в Китае стоят дороже, чем .

Большая часть других сборов связана с подготовкой различных документов, таких как коносамент. Добавляя к стоимости, я могу ожидать, что мне придется заплатить еще около 150 долларов США, когда товары прибудут в Канаду либо от экспедитора, либо со склада-получателя.В конечном итоге общая стоимость фрахта составит около 631 доллара, из которых только 98 долларов придется на морские перевозки. Узнайте больше о международных морских перевозках в нашем пошаговом руководстве.

Недостатки EXW Freight

Основная причина, по которой указанные выше затраты настолько высоки, заключается в том, что условия доставки были EXW в Фучжоу. Как упоминалось выше, это означает, что фабрика будет производить все товары, и я должен прийти к ним домой, чтобы забрать их. Они обработают почти , ничего, , с точки зрения фрахта.Это похоже на покупку кровати на Craigslist с пометкой «Должен забрать».

Теперь сравните термин, с которым люди более знакомы, FOB xyz Port. Для перевозки на условиях FOB, скажем, на условиях FOB Нинбо (крупный порт в Китае) поставщик доставит товары со своего завода в местный порт, погрузит их на судно и оплатит все сборы за оформление документов. Я заплачу за морской фрахт и все сборы, связанные с отправкой, когда она прибудет в мой порт. Следуя тому же примеру с Craigslist, это все равно, что покупать кровать в Craigslist с оговоркой: «Пойдет к вам домой, но я не помогу перенести ее вверх по лестнице в вашу спальню».

Другие поставщики указывают условия поставки EXW

По мере того, как рентабельность в Китае снижается, все больше и больше поставщиков назначают цены на условиях EXW. Если вы указываете условия отгрузки EXW, запрос условий отгрузки на условиях FOB должен стать вашим первым предметом переговоров. Если вы сравниваете цены от поставщиков, убедитесь, что вы всегда сравниваете аналогичные условия отгрузки. Если поставщик цитирует EXW, вы можете просто запросить его цену на условиях FOB.

Заботятся ли экспедиторы об условиях перевозки?

Независимо от того, каковы ваши условия доставки, почти любой экспедитор сможет легко организовать доставку вашего груза (включая получение вашего груза с завода вашего поставщика, если у вас есть условия отгрузки EXW). Однако они будут взимать с вас больше или меньше денег в зависимости от условий доставки.

Заключение

Каков ваш опыт работы с условиями отгрузки: чаще всего вы указываете условия отгрузки на условиях FOB или EXW? У вас есть вопросы относительно инкотермс? Если это так, не стесняйтесь делиться и комментировать ниже.

Подробнее о доставке вы можете посмотреть в этом видео:

Дэйв Брайант занимается импортом из Китая более 10 лет и создал множество торговых марок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *