Замена ГРМ в Форд Фокус 2
Рано или поздно любая система в авто нуждается в обновлении. Сегодня поговорим о замене ремня ГРМ в Форд Фокус 2.
Ресурс агрегата — 80 тыс. км пробега. Технические специалисты ЕвроАвто проводят замену в том числе и помпы — так велит регламент.
Готовим доступ для замены ГРМ Форд Фокус
Для удобства работы поднимаем авто и демонтируем защиту, колесо и подкрылок. Приводные ремни считаются одноразовыми, их можно срезать. Мы оставили ремни, так как они не изношены и могут еще долго прослужить.
После снятия ремня генератора опускаем машину для демонтажа подушки крепления двигателя. Далее откручиваем бачок гидроусилителя, отстегиваем патрубок системы охлаждения. Затем следует открутить шкив помпы. Обратите внимание: лучше это делать, пока ремень стоит на месте.
Снимаем клемму с аккумулятора, чтобы демонтировать генератор. Это позволит избежать замыкания. Потом переходим к клемме с генератора и его ремешку. Проведите визуальный осмотр, чтобы оценить состояние. В нашем случае трещин или повреждений не оказалось, так что замена не потребовалась.
Убираем генератор в сторону. Его демонтаж необходим для снятия опоры двигателя с крышкой. Открутите ее, снимите шкив помпы и переходите к демонтажу передней крышки. Технический специалист выяснил, что ранее на автомобиле уже производилась замена ГРМ, причем неправильно — без снятия клапанной крышки. Это необходимо сделать, чтобы поставить установочный комплект.
Замена ремня ГРМ и сопутствующие процедуры
Снимаем клапанную крышку и приступаем к работе с установочным комплектом. Его нужно использовать для фиксации валов. В специальные прорези вставляем планку из комплекта для крепления распредвалов. Затем с помощью болта фиксируем коленвал. Находим заглушку для его крепления и выкручиваем ее. Следующий шаг — закрутить фиксатор до упора.
Открутить шкив коленвала можно с помощью пистолета. После ослабляем распредвал, откручиваем натяжитель и вынимаем ремень ГРМ. В нашем случае его состояние оказалось хорошим, но это не значит, что замена не нужна. У каждого агрегата есть ресурс, и нет гарантии, что он не порвется уже завтра. А это приведет к выходу из строя двигателя и дорогой ремонт. Не говоря уже об опасности для здоровья и жизни. Поэтому рекомендуем вовремя обслуживать автомобиль и производить замены по регламенту, чтобы продлить срок его службы.
Во время установки нового ремня ГРМ технический специалист обратил внимание на запотевание сальника. Его также потребовалось заменить, чтобы масло не попало на ремень.
Даже если помпа в момент замены ГРМ не течет, лучше поставить новую вместе с ремнем. Потому что впоследствии, когда она выйдет из строя, процедуру демонтажа ремня придется повторять. Быстрее и удобнее объединить эти процессы.
Очищаем поверхности от антифриза и тщательно промываем от загрязнений.
Обратите внимание: если в помпе есть прокладка, герметик не используется. Обязательно потребуется поставить новые болты крепления помпы, они есть в комплекте.
Правильно заканчиваем работу
Звездочка коленвала должна легко ставиться и вращаться, чтобы не сбились метки ГРМ. Используем новый ролик и болт. Выступ ролика должен упираться в помпу.
Проверяем сальник: если он не течет, можно оставить старый. Закручиваем болты, но не затягиваем, чтобы шестерни вращались.
Проверяем, что колено стоит в верхней мертвой точке.
Распредвалы мы ранее зафиксировали планкой. Устанавливаем крышку и шкив коленвала. Не забудьте поставить новый болт крепления.
Протягиваем распредвалы и затягиваем ролик-натяжитель. Снимаем фиксатор коленвала и распредвалов и проворачиваем колено в два оборота. Чтобы проверить правильность выставления фаз, возвращаем установочные фиксаторы коленвала и распредвалов. Доводим колено до упора и смотрим, чтобы все метки совпали.
Последний этап — сборка в обратной последовательности. Технический специалист ранее обратил внимание на плохое качество антифриза, поэтому потребовалось промыть систему охлаждения. Используем двухкомпонентную промывку и дистиллированную воду. Устанавливаем обратно подкрылок, защиту и колесо.
Смотрите видео о замене ГРМ в Форд Фокус
Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам
Читайте статьи и смотрите видео о замене ГРМ
Как заменить ремень ГРМ на отечественном автомобиле — советы механиков
Замена ремня ГРМ. Не инструкция
Замена ремня ГРМ на VAG с моторами 1.4 16V
Замена ремня ГРМ, VW Caravelle с мотором 2.0 TDI
Видеоуроки: замена ГРМ Land Rover Freelander 2
Записаться на ТО
Узнать стоимость описанных работ для своего авто, подобрать запчасти и записаться в автосервис
сколько ходит, сроки, регламент, проверка, фото
Содержание
- 1 Зачем нужно менять ремень
- 2 Сколько ходят и сроки замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2
- 3 Где находится ремень ГРМ
- 4 Как поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 2 1. 4
- 4.1 Демонтаж старого ремня
- 4.2 Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1.4
- 4.3 Как натянуть ремень ГРМ
- 5 Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 1.6
- 5.1 Как снять ремень
- 6 Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1.6
- 6.1 Натяжение ремня
- 7 Как сменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 1.8
- 7.1 Снятие ремня
- 7.2 Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1.8
- 7.3 Натяжка ремня ГРМ
- 8 Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 2.0
- 8.1 Демонтаж старого ремня
- 8.2 Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 2.0
- 8.3 Как натянуть ремень ГРМ
- 9 Проверка ремня ГРМ на Форд Фокус 2
- 10 Что будет, если не сменить ремень вовремя
- 11 Заключение
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 – плановая процедура, ее проводят в рамках каждого очередного ТО или в случае необходимости, когда визуальный осмотр показывает наличие недопустимых дефектов. Ремень играет роль связующего элемента, синхронизирует работу валов. Своими руками проводить обслуживания нетрудно, но нужно строго соблюдать регламент.
Зачем нужно менять ремень
На Форд Фокус 2008 замена ремня ГРМ дает гарантию исправности автомобиля, безопасного, комфортного вождения. Узел не вечный, поэтому следить за его состоянием обязательно. Это даст гарантию работы транспортного средства без сбоев и прочих проблем. Состояние резинового узла помогут отслеживать визуальные осмотры.
Во время гарантийного срока проблемы с ГРМ случаются крайне редко
Сколько ходят и сроки замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2
Для Форд Фокус 2 замена ремня ГРМ по регламенту нужна около 40-50 тыс. км – значение унифицированное, его стоит корректировать с учетом стиля вождения, интенсивности нагрузок. Дополнительно можно регулярно осматривать узел не предмет неисправностей. Визуальный контроль хорошо показывает его состояние.
Важно! Режимов эксплуатации автомобиля существует два – стандартный и напряженный. Во втором случае ТО следует проводить чаще.
Любые цифры носят усредненный характер, то есть являются рекомендательными. Точно узнать, нужно ТО автомобилю или нет, поможет визуальный осмотр.
Вместе с ГРМ оптимально сразу заменять ролики
Где находится ремень ГРМ
Ременной узел расположен за пыльником. Чтобы увидеть его, поднимают капот. Рабочие поверхности зубчатые, сам ремень охватывает шкивы в наборе. При появлении сложностей с поиском узла нужно посмотреть видео руководство или почитать инструкции.
Ремень ГРМ Форд Фокус 2 на фото выглядит целым, имеет равномерную поверхность. Трещины, рассохшиеся участки, узлы указывают на чрезмерный износ. Ездить так небезопасно. Механизм зачастую раньше времени выходит из строя по причине повышенных нагрузок.
Как поменять ремень ГРМ на Форд Фокус 2 1.
4Замену ремня ГРМ Форд Фокус 2 при рестайлинге или планово делают по единой схеме. Главное соблюдать последовательность действий и не пропускать этапы.
Демонтаж старого ремня
Начинают обслуживание со снятия старого узла. Для этого автомобиль подготавливают, после с привода снимают крышку. Если некоторые рабочие элементы закрывают доступ к ГРМ, их демонтируют.
С применением отвертки, лопатки для монтажа заклинивают коленчатые валы, после между зубцами вставляют рабочую часть. Когда это будет готово, с применением рожкового ключа ослабляют болт. Шкив снимают, болт возвращают на место.
В завершении демонтажных работ нужно освободить коленчатый вал. Для этого ключом прокручивают соединение, пока не будет смещена разметка. За совпадением рисок строго следят.
В завершение демонтажа ремня обязательно снимают ролик, грязь, следы масла удаляют
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1.4
Метки ремня ГРМ Форд Фокус 2 помогут правильно натянуть новый узел. Ролик тщательно закрепляют, гайку после этого наживляют на место, силой не затягивая. После можно будет надеть ГРМ на шестерни, обязательно нужно проследить, чтобы слабина шла от ролика натяга. Метки нельзя сбивать.
Как натянуть ремень ГРМ
В завершении делают натяжку ГРМ на сам ролик. В ремень загоняют пассатижный инструмент, механизм поворачивают по оси. Гайку следует очень тщательно затянуть. ГРМ в итоге сильно проворачиваться не должен – если это происходит, затяжение недостаточное.
Обязательны финальные регулировки – они покажут, все ли правильно сделано
Как заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 1.6
Общая схема будет аналогична предыдущей. Но есть небольшие различия, которые стоит учесть.
Как снять ремень
Начинать обслуживание следует с демонтажа старого резинового узла. Машину для этого загоняют на яму или эстакаду. Убирают крышку, элементы, которые не дают нормально работать. С применением лопатки или отвертки проклинивают коленчатые валы. Рабочую часть загоняют в промежутки между зубчатыми деталями махового узла. Болт на шкиве ослабляют рожком, после шкив снимают, а болт возвращают обратно.
Когда это будет готово, высвобождают коленвал. Внимательно следят за рисками и совпадениями меток. Гайку отпускают, ременной привод снимают. С помпы убирают грязь, масляные потеки.
Перед тем, как устанавливать новый узел, снимают старый
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1.6
Работать оптимально по меткам, так выйдет зафиксировать новый ГРМ в нужном положении. Ролик фиксируют, гайку наживляют на постоянное место, чрезмерные усилия прилагать не нужно. После новый ремень крепят на шестерни и следят за тем, чтобы слабина была от ролика. Этап неложный, но многое будет зависеть от следования инструкции.
Натяжение ремня
Завершающий шаг самостоятельного ТО. ГРМ натягивают на ролик, тестируют натяжение и провороты. Если ремень нельзя провернуть на прямой угол, то все в порядке. Гайку следует хорошо затянуть.
Сборку после замены осуществляют в обратном порядке
Как сменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 1.8
Качественный узел служит намного дольше узла низкого уровня исполнения. Поэтому экономить на ГРМ не рекомендовано – в итоге расходов выйдет больше.
Снятие ремня
Начинают сервисное обслуживание всегда со снятия старого ГРМ, который отслужил свое. Удобно работать на смотровой площадке или яме, использовать домкрат. С привода снимают крышку, после убирают лишние элементы, препятствующие нормальному доступу в подкапотное пространство.
Заклинивают валы, используя лопатку или отвертку (инструмент должен быть мощным). С помощью рожка болт шкива ослабляют. Шкив после снимают, а болт ставят обратно. Ключом откручивают коленчатый вал, проверяют совпадение рисок. Загрязнения удаляют.
Если на помпе, сальниках есть потеки масла, рекомендована комплексная диагностика
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 1.8
Когда водитель снимет старый узел, нужно будет установить вместо него новый. Для этого ролик фиксируют, гайку ставят на ее постоянно место, чрезмерное усилие не прилагают. Ремень крепят на шестерни, следят за тем, чтобы от ролика натяга шла слабина. Метки не трогают – их положение следует соблюдать.
Работы по установке нового узла делают строго по меткам
Натяжка ремня ГРМ
В конце натяжение нового узла на подготовленный ролик. В отверстия загоняют пассатижи, затем делают осевой поворот. Ремень должен быть натянут плотно и эластично – стоять не на пределе, но и не поворачиваться на прямой угол.
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 2.0
Модификация может быть обслужена по описанным выше схемам. В случае с самостоятельными ТО важно действовать последовательно и осторожно.
Демонтаж старого ремня
С привода под капотом снимают пластиковую крышку, подготавливают область для работы, убирая лишние механизмы. Лопаткой или отверткой заклинивают коленвалы, рожковым ключом делают слабее затяжение болта шкива. Затем полностью снимают, болт возвращают на место.
Коленвал высвобождают, ключом вращают соединение до смещения разметки. Гайку отпускают, ослабленный ремень снимают. Исключают потеки, дефекты помпы, сальников. Если нужно, делают комплексное тестирование системы.
Важно подготовить удобные условия для проведения обслуживания
Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 2.0
После демонтажа старого, рассохшегося или просто сильно изношенного узла устанавливают новый. Для этого делают метки – по ним удобно ориентироваться при проведении работ. Гайку нужно будет плотно зафиксировать, но не перетягивать. Ремень надевают на шестерни, метки не трогают.
В условиях гаража для обслуживания ГРМ сложный инструмент не нужен
Как натянуть ремень ГРМ
Последний этап – финальное натяжение и тестирование степени. Удобно выполнять работы с применением пассатижей. Проворачивать инструмент следует по оси эксцентрика, гайку затягивать максимально плотно. Провисания исключены.
Проверка ремня ГРМ на Форд Фокус 2
Незначительные дефекты, которые видно визуально, не указывают на необходимость срочной замены. Но они дают понять, что узел начал изнашиваться, со временем процедура обязательна. Осматривать ГРМ нужно при возможности – это не займет много времени и предотвратит серьезные неисправности.
Важно! Лишние шумы, затрудненный пуск двигателя – почти всегда указывают на неисправности ГРМ.
Во время осмотра нужно смотреть на зубцы – в норме они в порядке, не деформированные. Резина не должна содержать трещины, разрывы, прочие дефекты. Натяжение тоже проверяют. Масляные потеки, грязь убирают.
Другие вероятные признаки проблем с ГРМ:
- Заметный износ – истирания вызывают проскальзывания и обрывы. Во многом виновата повышенная влажность.
- Стертые зубцы, следы износа на шкиве – проблема возникает в результате заклиниваний подшипника, скачков температур.
- Трещины, отслойки – в норме их никогда нет. Особенно внимательно следует осмотреть привод спереди и сзади.
- Растянутость резины – длина изделия больше положенной, нужно срочно проводить ТО.
- Затвердевшие участки – материал утрачивает блеск и эластичность, может обрываться в скором времени.
Некорректная установка, хотя ранее все было в порядке, тоже должна насторожить.
Старый ГРМ эксплуатировать довольно опасно
Что будет, если не сменить ремень вовремя
Езда со старым узлом ГРМ в разы снижает комфортность эксплуатации транспортного средства, негативно влияет не безопасность управления автомобилем. Худшее, что может произойти, это обрыв. Чреват выходом двигателя из строя, нарушением функционирования механизма газораспределения, повреждением цилиндров, дефектами поршня. Могут пострадать подшипники распредвала, деформироваться поршневые шатуны.
Важно! Точные последствия обрыва ГРМ будут зависеть от типа двигателя.
Визуальные осмотры покажут дефекты резинового узла
Заключение
Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 – составляющая планового ТО. Игнорировать обслуживания не рекомендовано, можно довести дело до обрыва ременного привода и, соответственно, выхода автомобиля из строя. Комплекты стоит брать оригинальные либо подбирать качественные аналоги.
Как заменить цепи ГРМ на Форд Фокус 2.0i 2007-2011
Специнструмент
- Штанга регулировки распредвала – Форд №303-376 (21-162В).
- Штифт коленчатого вала – Ford №303-507 (21-210).
- Ключ универсальный для крепления фланцев – Ford №205-072 (15-030-A).
- Универсальный переходник для держателя фланца 1 – Ford №205-072-02 (15-030-A-02).
- Универсальный переходник для держателя фланца 2 – Ford №205-072-01 (15-030-A-01).
Общие меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
- Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- Соблюдать моменты затяжки.
- Если имеется: Перед снятием отметьте положение датчика положения коленчатого вала (CKP).
- НЕ проворачивайте коленчатый вал через распределительный вал или другие звездочки.
- НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал со снятой цепью ГРМ. 9.
- Снять заглушку с блока цилиндров [2] .
- Установить штифт коленчатого вала.
- Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не остановится напротив штифта привода ГРМ.
- Зафиксировать распределительные валы установочной планкой [3] .
- Блокировка натяжителя цепи ГРМ во втянутом положении:
- Храповой механизм [4] .
- Нажмите на натяжитель [5] .
- Вставьте стопорный штифт натяжителя [6] .
- Ослабить болт каждой звездочки распределительного вала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы с помощью гаечного ключа за шестигранник.
- Снимите звездочки распределительных валов и цепь.
Установка
- Убедитесь, что штифт коленчатого вала установлен правильно.
- Убедитесь, что регулировочная планка распределительного вала установлена правильно [3] .
- Установите звездочки распределительных валов и цепь привода ГРМ.
- Затяните вручную болт каждой звездочки распределительного вала.
- Нажмите на лезвие натяжителя [5] .
- Снимите стопорный штифт натяжителя [6] .
- Затяните болт каждой звездочки распределительного вала. Момент затяжки: 72 Нм.
ПРИМЕЧАНИЕ: Удерживайте распределительные валы с помощью гаечного ключа за шестигранник.
- Снимите центральный болт шкива коленчатого вала.
- Установите новую фрикционную шайбу [7] .
- Установите шкив коленчатого вала.
- Установите болт M6 в шкив коленчатого вала [8] .
- Установите новый центральный болт шкива коленчатого вала.
- Затяните центральный болт шкива коленчатого вала. Момент затяжки: 100 Нм + 90°.
- Удалить:
- Болт M6 [8] .
- Регулировочная планка распределительного вала [3] .
- Штифт коленчатого вала.
- Поверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке до положения двигателя в положении 45° ВМТ цилиндра № 1 [1] .
- Установить штифт коленчатого вала.
- Медленно поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не остановится напротив штифта привода ГРМ.
- Убедитесь, что можно установить болт M6 [8] . Если нет, повторите установку цепи ГРМ.
- Убедитесь, что регулировочная планка распределительного вала может быть установлена [3] . Если нет, повторите установку цепи ГРМ.
16 голосов
Опубликовано в Focus
Этот веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Мы предполагаем, что вы согласны с этим, но вы можете отказаться, если хотите. Принять Подробнее
Как заменить ремень ГРМ на Ford Focus 2.0i 1998-2005
Руководство по интервалам замены
- Ford рекомендует замену каждые 100 000 миль или 10 лет.
- Необходимо всегда учитывать предыдущее использование и историю обслуживания автомобиля.
Проверка двигателя на наличие повреждений
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Этот двигатель был определен как двигатель с ПОМЕХАМИ, в котором НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНА возможность повреждения клапан-поршень в случае отказа ремня ГРМ. Перед снятием головок цилиндров необходимо проверить компрессию во всех цилиндрах.
Время ремонта – часы
Снятие и установка: | |
---|---|
Фокус | 2,20 |
Мондео | 2,40 |
Пума | 2,40 |
Transit/Tourneo Connect | 2,30 |
Специальный инструмент
- Планка регулировки распредвала – Ford №303-367 (21-162B).
- Приспособление для фиксации звездочки — Ford № 205-072 (15-030A).
- Штифт коленчатого вала – Ford №303-620 (21-163).
Особые меры предосторожности
- Отсоедините провод заземления аккумуляторной батареи.
- НЕ проворачивайте коленчатый или распределительный вал при снятом ремне ГРМ.
- Снимите свечи зажигания, чтобы облегчить проворачивание двигателя.
- Проверните двигатель в нормальном направлении вращения (если не указано иное).
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ проворачивать двигатель через распределительный вал или другие звездочки.
- Соблюдайте все моменты затяжки.
Снятие
- Поднимите и поддержите переднюю часть автомобиля.
- Удалить:
- Правое переднее колесо.
- Защита двигателя.
- Правый брызговик.
- Ремень привода вспомогательных агрегатов.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если ремень будет использоваться повторно: Отметьте направление вращения на ремне.
- Шкив водяного насоса.
- Натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов.
- Ослабить болт крепления шкива коленчатого вала [1] .
- Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ на цилиндре №1. Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] .
- Удалить:
- Болт шкива коленчатого вала [1] .
- Шкив коленчатого вала [3] .
- Нижняя крышка ремня ГРМ [4] .
- Репозиция:
- Трос акселератора.
- Расширительный бачок охлаждающей жидкости. НЕ отсоединяйте шланги.
- Трос круиз-контроля.
- Поддержка двигателя.
- Удалить:
- Правая опора двигателя.
- Верхняя крышка ремня ГРМ [5] .
- Кронштейн шланга PAS и хомут.
- Кронштейн правой подвески двигателя [6] .
- Крышка свечи зажигания.
- Провода свечей зажигания.
- Крышка головки цилиндров.
- Установите регулировочную планку сзади распределительных валов [7] . Инструмент №303-367 (21-162Б).
- Слегка ослабить болт натяжителя [8] .
- Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке от ремня. Используйте шестигранный ключ [9] .
- Ослабьте болт натяжителя на четыре оборота [8] .
- Отцепить натяжитель от металлической скобы [10] .
- Удерживать звездочки распределительных валов [11] . Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
- Ослабить болт каждой звездочки распределительного вала [12] .
- Аккуратно постучите по каждой звездочке распределительного вала, чтобы освободить ее от конусности. Убедитесь, что каждая звездочка свободно вращается на распределительном валу.
- Снять ремень ГРМ.
ПРИМЕЧАНИЕ: НЕ устанавливайте использованный ремень повторно.
Установка
ПРИМЕЧАНИЕ: Нижний направляющий шкив (G2) не устанавливался на некоторые двигатели примерно с 01/99 г.
- Убедитесь, что регулировочная планка установлена правильно [7] .
- Временно установить шкив коленчатого вала [3] .
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] .
- Снять заглушку с блока цилиндров [13] .
- Вставить штифт привода ГРМ в блок цилиндров [14] . Инструмент №303-620 (21-163).
- Убедитесь, что щека коленчатого вала прилегает к установочному штифту.
- Снимите шкив коленчатого вала.
- Убедитесь, что натяжитель отсоединен от металлического зажима [10] .
- Установите ремень ГРМ против часовой стрелки, начиная со звездочки коленчатого вала. Убедитесь, что ремень натянут между звездочками на стороне без натяжения.
- Зацепить натяжитель за металлический зажим [10] .
- Поворачивайте натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [15] не совместится с пазом [16] в опорной плите. Удерживайте ролик натяжителя в нужном положении.
- Убедиться, что шейка коленчатого вала прилегает к установочному штифту [14] .
- Затянуть болт натяжителя [8] . Момент затяжки: 25 Нм.
- Удерживать звездочки распределительных валов [11] . Используйте инструмент № 205-072 (15-030A).
- Затянуть болты [12] . Момент затяжки: 68 Нм.
- Удалить:
- Панель настроек [7] .
- Распределительный штифт [14] .
- Временно установить шкив коленчатого вала [3] .
- Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Убедитесь, что установочные метки совмещены [2] .
- Вставить штифт привода ГРМ в блок цилиндров [14] .
- Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, пока он не упрется в установочный штифт.
- Убедитесь, что регулировочная планка может быть установлена [7] .
- Если нет: Повторите процедуры установки и натяжения.
- Удалить:
- Панель настроек [7] .
- Распределительный штифт [14] .
- Установить заглушку [13] .