самый большой самосвал в мире, характеристики и фото
Осенью 2013 года легендарный БелАЗ в очередной раз заставил о себе говорить. Белорусы построили машину, равных которой на тот момент не было – это был единственный в мире самосвал грузоподъемностью 450 тонн! Для сравнения: предыдущие рекордсмены, немецкий Liebherr T 282B и американские Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC, могли нести «всего лишь» по 363 тонны. «Ах, эти малолитражки», – сказали с улыбкой белазовцы и сдернули покрывало с нового БелАЗа-75710.
Тим Скоренко
Машину представили широкой публике в самом конце сентября, а в ноябре далекого 2013 года мы приехали на завод, чтобы лично убедиться в том, что гигант — не шоу-кар и не машина специально для Книги рекордов Гиннесса. Нет, БелАЗ-75710 — это рабочая лошадка, серьезный карьерный самосвал, на тот момент уже работавший в кузбасских карьерах.
Первый вопрос, который мы задали нашему консультанту, звучал просто: «Зачем?» Ведь существует определенная логическая граница, поднимать грузоподъемность выше которой не имеет смысла, а порой и невозможно! Все дело в том, что себестоимость перевозки тонны груза напрямую зависит от грузоподъемности карьерного самосвала.
Впрочем, разговоры о машине начались достаточно давно. Предварительные переговоры с потенциальными покупателями шли успешно, и БелАЗ решился на производство. Сборка гиганта — конечно, не конвейерная, а постовая, практически ручная — занимает всего лишь два месяца, да и разработали машину в рекордные сроки — от эскизного проекта до выхода из цеха прошло ровно два года.
Два сердца: самый большой самосвал белаз
В принципе, 75710 — это отдельный класс. Его сложно объединить с самосвалами, поднимающими от 320 до 363 т — они имеют другие конструктивные решения, порой иную компоновку.
Собственно, даже внешне гигант совершенно не похож на прочие карьерные машины, но самое удивительное кроется внутри.
Для такого огромного автомобиля важнейший показатель — маневренность, тем более что карьерная работа требует достаточно точного подхода к месту загрузки и движения в сложных дорожных условиях. Для поворота конструкторы использовали два опорно-поворотных устройства, два шарнира. Каждый такой узел напоминает перевернутый экскаватор, только у экскаватора неподвижен низ, а башня вращается, здесь же неподвижной остается верхняя часть, а поворачиваются мосты. В самом начале разработки были мысли и о шарнирно-сочлененной системе с «ломающейся» рамой, но в такой конструкции есть очень слабое место — собственно шарнир, выход которого из строя превращает грузовик в груду металла. БелАЗ-75710 такого недостатка лишен. Его каркас состоит из трех элементов — основной рамы и двух рам поворотных устройств, сочлененных с основой трехрядными роликовыми подшипниками диаметром 2,75 м.
Поворот происходит так: водитель крутит руль, управляя гидравлическим насосом, а система подает давление на гидроцилиндры поворота. Мосты движутся по отдельности: сперва в крайнее положение поворачивается передний, затем доворачивается задний. Но схема совершенствуется — и уже реализована возможность одновременного поворота мостов, что здорово уменьшает радиус разворота (сегодня он составляет 19,8 м при общей длине машины 20 м). В планах — возможность одновременного поворота мостов в одном направлении, чтобы машина могла двигаться «крабом», но эта система будет реализована уже на других самосвалах серии.
На случай, если гидравлическая система поворота почему-то отказывает, БелАЗ оборудован пневмогидроаккумуляторами рулевого управления. Давления в них хватит на то, чтобы один раз повернуть оси от одного крайнего положения до другого, — это позволит в аварийной ситуации съехать с дороги, уступая место другому самосвалу. На 360-тоннике достаточно всего двух таких цилиндров, здесь же установлены целых шесть.
Интересно, что впервые на карьерной технике белорусы применили стойки стабилизаторов поперечной устойчивости. Это было ноу-хау БелАЗа: стабилизаторы обеспечивают и плавность хода, и боковую устойчивость от опрокидывания.
Помимо гидравлической системы поворота, живой интерес вызывает моторный отсек. По площади он сравним с гостиной обычной городской квартиры, по нему можно ходить, а при необходимости можно даже временно поселиться. Конечно, после выработки самосвалом ресурса. Два дизельных двигателя MTU DD 16V4000 мощностью по 2330 л.
с. каждый (порожний грузовик может двигаться и на одном дизеле) соединены с генераторами. Генераторы вырабатывают ток, который в зависимости от нагрузки передается на электрические мотор-колеса. Таким образом, в автомобиле есть и межосевой, и межбортовой электрические дифференциалы — сколько энергии нужно для вращения каждого отдельно взятого колеса в данный момент, столько и расходуется.
Интересна система отвода отработанных газов от дизелей. От одного газы через глушитель выводятся на сторону — ничего особенного. А вот из другого они через газоприемник поступают… в платформу (именно платформу, а не кузов, как говорят некоторые). Суть в том, что при работе в условиях севера грунт примерзает, и платформу нужно постоянно подогревать. Использовать для этого отработанные газы — наиболее рациональное решение, к тому же сама платформа одновременно служит глушителем.
Внешние составляющие
Гигант при ближайшем рассмотрении состоит из сотен элементов, каждый из которых имеет свое назначение, не всегда понятное с первого взгляда.
Например, на платформе наварены поперечные ребра. Зачем? Ведь они помешают выгрузке руды! Все просто. Дело в том, что при доставке заказчику самосвал разбирается практически по винтику. Одна только рама БелАЗа занимает три (!) железнодорожные платформы — на одну опирается, над двумя нависает. Платформа тоже разборная: снимаются борта, а плоскость разбирается на три части. На месте непосредственной работы платформа собирается и обваривается. Но ведь самосвал нужно как-то испытывать еще на заводе, причем вместе с платформой, — а сваривать ее нельзя, потому что детали имеют сложную форму, обратно без повреждений не распилишь. Поэтому для испытаний три составные части платформы временно скрепляются наварными швеллерами, которые легко срезаются перед транспортировкой. Аналогичной цели служат замеченные нами в кузове наварные крюки и цепи — сугубо для монтажа.
Позади поднятой платформы видны мощные тросы, соединяющие ее с рамой. Это страховка: если вдруг гидроцилиндр подъема откажет, 78-тонная платформа опустится вниз за 15 секунд, и если на раме находятся рабочие, это чревато тяжелыми последствиями. Тросы же стопорения в крайнем случае удержат кузов от резкого опускания.
Для плохо знакомых с карьерной техникой людей БелАЗ (как, впрочем, и другие самосвалы-гиганты) припасает еще одно удивительное открытие. Те круглые блестящие элементы спереди, которые большинство людей, рассматривая снимки, принимают за фары, на самом деле являются воздушными фильтрами. На БелАЗе-75710 их восемь штук. Забор воздуха идет снизу, а закрытые крышками-отражателями круглые отверстия — сугубо технологические, для монтажа и замены фильтров. Фары же находятся внизу — шесть маленьких квадратных светодиодных фонарей. Этого вполне достаточно.
Шины у грузовика стандартные — Bridgestone 59/80R63, такие же используются на большинстве карьерных грузовиков.
Сегодня шины такой размерности делают только Bridgestone и Michelin, но на следующий год анонсирован выпуск аналога Goodyear, а через год резину для супергигантов будет выпускать и белорусская «Белшина». Грузоподъемность одной шины — 101,6 т, то есть восемь колес рассчитаны на 812,8 т (суммарная максимальная масса грузовика — 810 т).
Эксплуатация «Белаз — 75710»: разборка всех составляющих
Когда мы уезжали, самосвал уже начинали разбирать для отправки заказчику, то есть нам повезло — мы успели. На месте его будут собирать специалисты БелАЗ — вместе с машиной отправляется целая группа. Как ни странно, ресурс у подобных машин невелик — пять-шесть лет работы. Как же так, спросите вы, ведь обычные машины порой и 30 лет ездят! Но дело тут в условиях эксплуатации. Карьерный самосвал рассчитан на то, что его будут использовать 23 часа в сутки («лишний» час образуется из двух получасовых перерывов на дозаправку, краткий техосмотр и смену водителя).
Распространенный вопрос: сколько же топлива «кушает» такой БелАЗ? Прямо скажем — прилично (но — нужно повториться — меньше, чем потребляли бы два вдвое меньших грузовика). В технических данных указана не слишком наглядная цифра: удельный расход топлива при номинальной мощности составляет 198 г/кВт·ч. Если же говорить проще, то за 12-часовой цикл грузовик «съедает» два бака по 2800 л каждый, то есть более 5000 л дизельного топлива за смену. Однако стоит оговориться: это максимальный расход при полностью груженом грузовике, как если бы он все 12 часов двигался с максимальной скоростью и 450 т породы. Конечно, на деле он потребляет значительно меньше топлива. Заправлять можно обычным способом, через горловину, но для ускорения процесса используются специальные топливозаправочные устройства, аналогичные ранее применявшимся в «Формуле-1».
В советское время автомобильные заводы имели очень высокую локализацию производства — до 80% деталей и комплектующих выпускалось в одном месте. За рубежом же, наоборот, комплектующие заказываются у десятков и даже сотен узкоспециализированных фирм. В этом смысле БелАЗ — завод европейского типа. На самом заводе делается чуть менее 50% деталей. Закупается высокопрочная шведская сталь Weldox 800, двигатели MTU, электросистемы Siemens, гидравлика Bosch, резина, система пожаротушения, централизованная система смазывания. При этом большая часть закупаемого создается на других заводах по «белазовским» чертежам специально для белорусской техники — узкая специализация всегда позволяет достигнуть более высокого качества. Непосредственно на БелАЗе делаются мосты, рамы, платформы, кабины, оперение, ступицы, редукторы мотор-колес, но главное, что есть здесь, в Жодино, — это светлые головы. Грузовики полностью разработаны на основе набранного более чем за полвека опыта.
Конечно, подобные машины имеют весьма ограниченное применение — потому к 2013 году их производителей в мире насчитывалось меньше десятка. Но востребованность велика, и завод не работал в убыток — гиганты делались исключительно по предварительным договоренностям с заказчиком. На БелАЗе есть и конвейер (мы писали о нем в марте 2009 года), но на нем собираются машины до 220 т. Для более тяжелых грузовиков используется постовая сборка. И потому, когда вы слышите, как создатели «Роллс-Ройсов» или «Мазерати» хвастаются ручной сборкой и уникальностью своих машин, вспомните о белорусских исполинах. Вот это настоящая ручная работа и действительно сложные и оригинальные технические решения. Здесь излишнего пафоса не требуется. С 450 т это просто не имеет смысла — цифры говорят сами за себя.
Обзор технических характеристик карьерного самосвала «Белаз — 75710»
Двигатели
- Модель двигателей – два 4-тактных дизельных двигателя MTU DD 16V4000;
- Мощность достигает 4 600 «лошадей»;
- Мотор запускается пневмостартерной системой.

Трансмиссия
- Два мощных двигателя, о которых мы упомянули ранее, обеспечивают работу тяговой установки Siemens MMT500, а она как раз таки включается в себя два генератора YJ177A и четыре электромотора 1TB3026-0G-03;
- Мощность каждого электромотора — 1 200 кВт.
Тормоза
- Рабочая, стоячая, вспомогательная, запасная системы.
Рулевое управление
- Гидрообъемное, соответствует требованиям стандарта ISO 5010;
- Установлено 4 цилиндра, по 2 на каждый мост (речь идёт о рулевом механизме).
Подвеска
- Ход переднего поршня цилиндра – 200 мм;
- Ход заднего поршня цилиндра – 170 мм;
- Радиус поворота – 19,8 м;
- Габаритный диаметр поворота – 45 м.
Белаз — 75710 расход топлива
- Составляет 1300 литров на 100 км.

Грузоподъемность, размеры, скорость
- Ширина – 9,75 м;
- Длина – 20,6 м;
- Высота – 9,17 м;
- Масса – 810 т, а без груза – 36- т;
- Грузоподъемность – 450 т;
- Максимальная скорость – 64 км/ч.
Редакция выражает благодарность за помощь в подготовке материала ОАО «БЕЛАЗ» и лично инженеру-конструктору КБ компоновки Александру Насковцу за интересный и квалифицированный рассказ о машине.
длина, фото, что интересного :: Autonews
Гигантский «American Dream» оказался трижды занесен в Книгу рекордов Гиннесса по одной причине — из-за своей неимоверной длины. Как так?
- Какой автомобиль самый длинный
- История появления
- Зачем нужны
- История создания
- Особенности конструкции
- История возрождения
- Топ 5 самых необычных стретчей в мире
www.
adv.rbc.ru
Какой автомобиль самый длинный в мире
Самый длинный автомобиль в мире — это лимузин-стретч «American Dream», сейчас его длина составляет 30 м 51 см 81 мм.
Лимузин-стретч — это сильно удлиненный (прямой перевод английского «stretch») вариант обычного лимузина. Огромная длина позволяет не только существенно увеличить число посадочных мест, но и оборудовать максимально роскошную релакс-зону, отделенную от рабочего места водителя-профессионала глухой или подъемной перегородкой. Автомобили-растяжки выпускают мелкосерийными партиями или даже единичными экземплярами специализированные компании, которые в качестве доноров основной механической начинки используют серийные модели разных классов.
Фото: auto.hindustantimes.com
Степень доработки «исходников» зависит от амбиций заказчика и бюджета проекта. В процессе трансформации между передней и задней частями автомобиля-донора вваривается центральная вставка, но корма стретча может подвергаться и более радикальной переделке.
Чтобы компенсировать возросший вес конструкции, усиливают удлиненную раму, а у моделей с несущими кузовами — лонжероны. По той же причине нередко используют более мощную, чем серийная, тормозную систему. В зависимости от количества осей схема подвески также может претерпеть достаточно серьезные изменения.
Фото: twitter.com
История появления лимузинов-стретчей
Считается, что первые лимузины-стретчи выпустила в конце 1920-х годов компания Armbruster из Форт-Смита (штат Арканзас). 12-местные модели изначально предназначались для перевозки знаменитых джаз-оркестров Глена Миллера и Бенни Гудмена, что дало повод называть эти автомобили «автобусами для биг-бэнда». Но вскоре потенциал лимузинов-стретчей оценили отельеры, туристические и авиакомпании, а также коммерческие фирмы, работающие в сфере развлечений.
Фото: drive2.ru
Зачем нужны лимузины-стретчи
Придайте знакомой вещи явно несвойственные ей размеры, и вау-эффект обеспечен! Это свойство человеческой психологии используют и создатели лимузинов-стретчей.
Арендованные автомобили-растяжки востребованы на торжественных мероприятиях, в качестве своеобразных рекламных объектов для привлечения внимания потенциальных клиентов, и конечно, в кино, где играют роль эффектной подвижной декорации. Случай с «American Dream» не исключение.
Фото: autoweek.com
История создания «American Dream»
Создать самый длинный в мире лимузин-стретч — такая идея могла прийти в голову только очень смелому, амбициозному и состоятельному человеку. Всеми этими качествами был наделен Джей Орберг, голливудский каскадер, ставший известным кастомайзером. Ко второй половине 1980-х в послужном списке Джея значилось создание автомобилей-звезд для нескольких популярных телесериалов, а также машины времени на базе DeLorean DMC-12 для культового фильма Роберта Земекиса «Назад в будущее».
Джей Орберг — знаменитый кастомайзер и создатель суперстретча «American Dream» (Фото: соцсети)
А еще Джей обожает круглые числа.
Так, первый вариант «American Dream», собранный в 1986 году, растянулся ровно на 60 футов. В привычных нам единицах измерения это 18,29 м. Высота стандартной советской пятиэтажки на три метра меньше! В любом случае, изначальный «American Dream» удостоился попадания на страницы Книги рекордов Гиннесса.
Уже первая, восьмиосная версия «American Dream», появившаяся в 1986 году, не терялась на фоне океанских лайнеров. (Фото: соцсети)
Но Орберг на этом не успокоился. В 1992 году он выпустил растянутую уже до 100 футов (30,48 м) версию своего лимузина-стретча. Есть новое мировое достижение! Наконец, после завершившейся в 2022 году реставрации «American Dream» удлинился еще почти на 4 см, и сегодня рекордная планка для автомобилей-растяжек установлена на отметке 30 м 51 см 81 мм. Это почти на 61 см больше, чем у выстроенных в линейку бампер к бамперу пяти длиннобазных Rolls-Royce Phantom VIII, чемпиона по длине среди серийных моделей.
После модернизации 1992 года удлинившийся кузов «American Dream» сделали из двух соединенных шарниром секций. Это не столько помогало гиганту поворачивать, сколько облегчало его транспортировку к месту очередной выставки. (Фото: соцсети)
Особенности конструкции «American Dream»
- «Исходником» для «American Dream» послужил Cadillac Eldorado 9-го поколения, а точнее, версия 1976 модельного года. Этот «Кэдди» длиной почти 5,7 м не был малышом от рождения, но ему предстояло превратиться в настоящего гиганта.
- Cadillac Eldorado 9-го поколения — рамная модель, что упрощало ее превращение в суперстретч. Так или иначе, за кабиной водителя потребовалось выполнить каркас из мощных стальных профилей.
- Изначально «American Dream» имел восемь осей, а после модернизации 1992 года их число за счет появившейся центральной тележки увеличилось до 12.

- Все три передние оси «American Dream» поворотные. В ходе модернизации 1992 года стретч превратился в «двухвагонную» сцепку с шарнирным соединением. Тем не менее, разворот монстра в большинстве ситуаций не предусматривался, а для движения задним ходом использовался второй пост управления, размещенный на месте кормового багажника, причем водитель располагался там спиной по ходу движения.
- Cadillac Eldorado 1976 модельного года имел переднюю ведущую ось, а вот для типа привода «American Dream» сложно подобрать определение. У стретча два V8. Расположенный под передним капотом вращает одну из поворотных осей, а установленный сразу за салоном второй двигатель — ось задней пятиопорной тележки.
- 100-футовая версия «American Dream» 1992 года потребляла в среднем 235 л бензина на 100 км. Почти такой же расход топлива на дороге с твердым покрытием у российского танка Т-90!
- Переднюю и заднюю часть модернизированного в 1992 году «American Dream» разделяли глухие переборки, поэтому пассажирам для пересадки из одного «вагона» в другой требовалось выходить из стретча.

- После модернизации 1992 года «American Dream» стал вмещать 75 человек. Большинство из них, как в вагонах московского метро, сидело на диванах, установленных вдоль стен стретча.
- В кормовой части «American Dream» помимо второго моторного отсека располагается бассейн с доской для ныряния, площадка для мини-гольфа и посадочная площадка, способная выдержать вертолет весом до 2300 кг. Внутри рекордсмена имеется кровать king size с водяным матрасом, бильярд и бар. Уже изначально автомобиль был оборудован антенной спутникового телевидения. После недавней реставрации отделанный натуральной кожей и винилом салон «American Dream» получил светодиодную подсветку.
Двигаться назад «American Dream» помогал второй пост управления, оборудованный в багажнике. (Фото: соцсети)
История реставрации «American Dream»
После модернизации 1992 года «American Dream» оценивался в $2 млн.
По сегодняшнему курсу это почти вдвое бОльшая сумма. И это без учета четверти миллиона долларов, потраченных на реставрацию модели.
Выполненная в свадебном стиле задняя часть интерьера «American Dream». (Фото: соцсети)
После длительного периода славы суперстретч Джея Орберга оказался заброшен и превратился фактически в груду металлолома. От гибели автомобиль-рекордсмен пытался спасти Майкл Мэннинг, который в 2014 году купил ржавую реликвию на аукционе eBay. Владелец Autoseum, нью-йоркского автомобильного музея и учебного центра, надеялся превратить «American Dream» в наглядное пособие по реставрации, но осуществлению этого плана помешало отсутствие финансирования.
В результате, суперстретч был вновь выставлен на аукцион, где в 2019 году его приобрел Майкл Дезер, богатый коллекционер экзотических автомобилей и владелец крупнейшего во Флориде крытого развлекательного комплекса.
Дезер, оценив увлеченность Мэннинга идеей воскресить «American Dream», привлек того вместе с командой экспертов к полной реставрации суперстретча. Для ее завершения потребовалось три года и шесть Cadillac Eldorado в качестве доноров утраченных элементов конструкции. Сегодня получивший вторую жизнь «American Dream» находится в Dezerland Park Car Museum в городе Орландо (штат Флорида).
В начале 2010-х заброшенный «American Dream» превратился в груду хлама. (Фото: motor1.com)
Но, возможно, завершившаяся в марте 2022 года реставрация станет лишь промежуточным этапом в истории легендарной модели. Майкл Мэннинг не исключил превращения «American Dream» в электромобиль, заметив, что «места для аккумуляторов более чем достаточно». Как знать, не обернется ли такая трансформация очередным — хотя бы символическим — растяжением суперстретча?
Топ 5 необычных стретчей в мире
Если для выявления самого длинного лимузина-растяжки достаточно измерительных приборов, то степень необычности стретчей установить куда сложнее.
И все же попробуем.
Tank Limo
Единственный в мире гусеничный стретч построен компанией Tanks A Lot из английского графства Нортгемптонсшир, специализирующейся на аренде и реставрации танков. Для создания Tank Limo к стандартной FV432 приварили секцию такой же БМП, в результате чего длина машины с 5,25 м выросла до 6,7 м.
Вместимость гусеничного стретча осталась прежней: 2 члена экипажа и 10, нет, не пехотинцев, а пассажиров. В отделении для гражданских телевизор и мягкие коврики на полу. Комфорт, по меркам БМП, запредельный. Стоимость трансформации 50 000 фунтов стерлингов.
Boeing 727 Jet Limousine
VACA Limousines, крупнейшая в Мексике компания по сдаче в аренду лимузинов, в 2007 году водрузила переднюю часть фюзеляжа пассажирского Boeing 727-24C на шасси 40-местного автобуса Mercedes-Benz с дизельным двигателем. В стретче длиной 9,144 м обустроена гостиная с камином и телевизором, бар, а в задней части салона в окружении множества зеркал расположилась большая кровать.
Boeing 727 Jet Limousine был продан за 275 000 долларов компании The Legend из Лос-Анджелеса. Стретч можно арендовать на месяц за $100 000 или приобрести за $1 млн.
Superbus
В 2010 году Делфтский технический университет (Нидерланды) представил электрический автобус длиной 15,24 м, в разработку которого было вложено 10 млн евро. Шасси 23-местного Superbus выполнено из легкого карбона, кузов с 16 дверями в стиле «крыло чайки» — из стекловолокна, а регулируемая подвеска может уменьшить клиренс с 40 до 7 см, что позволяет развивать скорость до 250 км/ч. Заряда литий-ионных батарей хватает, чтобы обеспечить пробег в 215 км.
Midnight Rider
С 2004 года титул самого тяжелого стретча в мире принадлежит Midnight Rider, построенному одноименной калифорнийской компанией. Сцепка из грузовика Peterbilt и трейлера, интерьеры которого выполнены в стиле шикарных железнодорожных вагонов XIX века, при длине 21,33 м весит 25 т. Мощности 435-сильного двигателя Cummins достаточно, чтобы развить 144 км/ч с 40 пассажирами на борту.
На момент постройки в 2003 году Midnight Rider оценивался в $2,5 млн. Час аренды стретча-супертяжа обходится в $1000. Не менее впечатляет время (36 человеко-часов), которое требуется на уборку интерьеров жилой части площадью 38,6 м2.
F1 GP Limo
На фоне большинства стретчей длина F1 GP Limo, как и спартанское убранство открытого кокпита, не поражает воображение. Но скорость! Разработанный в 2009 году канадским инженером Майком Петтипа 7-местный болид-лимузин в стиле Формулы-1 способен разогнаться почти до 390 км/ч.
Фото БелАЗ: самые большие машины
Ресурс моделей сравнительно невелик и предполагает всего 5-6 лет бесперебойной работы. В дальнейшем требуется проведение серьезных ремонтных работ, поскольку многие комплектующие приходят в негодность.
Технические характеристики машины
Изучив модельный ряд этих уникальных автомобилей, целесообразно более подробно рассмотреть характеристики машин данной серии. Они существенно отличаются и зависят от модификации.
Следует ознакомиться с рабочими показателями самой новой из существующих моделей:
- силовой агрегат — спаренные двигатели марки MTU DD 16V4000 мощностью 4664л.с., 32 цилиндра;
- грузоподъемность — 450 тонн;
- габариты (Длина х Ширина х Высота) — 20,6х9,75х8,17 м;
- масса грузовика — 360 тонн;
- подвеска — гидропневматического типа;
- объем топливного бака — 2шт. по 2800 л;
- размер шин – 59/80R63;
- вес колеса – 5 тонн;
- максимальная скорость движения 67 км/ч;
- расход топлива при отсутствии загрузки — 1300л/100 км.
Следует отдельно рассмотреть тяговую установку, которая представляется одним из важнейших элементов конструкции. Она производится концерном Siemens под идентификационным номером MMT500, оснащена двумя генераторами и 4 мотор-колёсами. Мощностные показатели генератора достигают порядка 1704 кВт, а колеса — 120 кВт.
Комплектация — под заказ
Каждый самосвал уникален. Понятия «базовой комплектации» у БЕЛАЗа нет, как нет и «складских запасов» — каждую единицу делают под конкретного заказчика.
Поэтому, например, «австралийские» экземпляры не привычных желтого с синим, а белого цвета — с зеркалом «чтобы поправить макияж» в кабине и нетипичным для карьерника углом наклона лестницы.
— Мы красим машины, предназначенные для работы в Австралии в белый цвет, чтобы уменьшить влияние солнечной радиации на водителя. Что интересно — водителями БЕЛАЗа там часто работают женщины, а им и лестница нужна поудобнее, и зеркальце в кабине. Это все — пожелания заказчика, — поясняет Станислав Якубович.
Кабина БелАЗ-75131
Площадка, на которой расположена кабина водителя, зовётся на БелАЗах палубой. Чтобы туда попасть, необходимо достаточно высоко вскарабкаться вверх по лестнице: практически на четыре метра. И первое, что можно увидеть палубе – это специальный шкаф управления. В нём сосредоточены все механизмы управления электромеханической трансмиссией. «Башенка» перед ним является верхушкой расширительного бачка. За ней находятся элементы гидравлической системы.
Вход в кабину с палубы самосвала.
Кабина БелАЗ-75131 снабжена каркасом безопасности, и полностью соответствует европейскому стандарту безопасности «ROPS». Данный стандарт достаточно сложный, кроме обязательного каркаса безопасности, он содержит также довольно много и других требований, однако БелАЗему чётко следует. Благодаря чему, помимо Российской Федерации, белорусские самосвалы экспортируются во многие страны, в том числе и туда, где без данной сертификации обойтись нельзя.
Интерьер кабины БелАЗ-75131.
Дверь кабины открывается непривычно, с точки зрения обычного автомобиля – в обратную сторону. Кресло водителя довольно комфортное; оно является пневмо-подрессоренным; дополнительное же кресло – обычное. Его при необходимости можно очень быстро и просто сложить. При этом рядом с водительским местом получится удобный столик. Удобный, к примеру, для приёма пищи. На первый поверхностный взгляд, органы управления автомобилем выглядят обычными: это привычные спидометр, тахометр, три педали, рычаг КПП.
Но существенные различия, конечно, имеются.
К примеру, третья педаль (помимо «газа» и тормоза) является не сцеплением, а электродинамическим тормозом. Коробки переключения передач в БелАЗ-75131 вообще не предусмотрено. Поэтому и рычага переключения «скоростей» здесь тоже нет и быть не может. На его месте расположен селектор выбора режима работы электромеханической трансмиссии. Называется он переключателем реверсора.
Руководство по эксплуатации и ремонту
Грузовики можно эксплуатировать только на дорогах с твердым покрытием с уклоном не более 8%. Скорость грузовика на участках с уклоном не должна быть более 25 км/ч. Автомобили можно использовать в комплексе с экскаватором, имеющим объем ковша 6-8 м³. Высота падения горной породы на платформу должна быть не больше 2,5 м, а вес породы — не более 2,5 т.
К управлению самосвала допускают только тех водителей, которые изучили устройство и инструкцию по эксплуатации грузовика. Водители должны иметь удостоверение на право управления.
Необходимо выполнять правила эксплуатации техники, использования смазочных материалов, регулярного техобслуживания и проведения ремонта.
При наличии признаков неисправности рулевого управления их нужно устранить или заменить детали. При неисправности оси нужно уменьшить на нее нагрузку. Если возникла неисправность предохранительного клапана гидросистемы, надо заменить клапан. При медленной реакции управления на поворот руля нужно починить или заменить насос. Если происходит смещение грузовика при движении в сторону, то повреждена тяга, ее надо заменить и проверить передние колеса.
Если в гидросистему попал воздух, то это могло произойти из-за низкого уровня масла, неисправности насоса, попадания воздуха через уплотнитель. При этом нужно определить и ликвидировать имеющуюся неисправность. При поломке пружин рулевого механизма их следует заменить. При изгибе штока гидроцилиндра его заменяют. При износе системы рулевого механизма заменяют рулевой узел. Если вращение происходит медленно, значит, произошел износ уплотнителя поршня гидроцилиндра.
Нужно заменить уплотнитель. Если руль свободно крутится без ответной реакции колес, то произошло повреждение шлангов, их надо заменить. Если происходит заклинивание руля, значит, в золотниковую пару попала грязь. Нужно разобрать рулевой узел и промыть детали. При вибрации руля — неправильно подключен трубопровод управления, надо исправить его подключение.
При недостаточной эффективности работы тормозов, возможно, изношены накладки, которые заменяют.
Если заклинил поршень тормозного узла, нужно устранить неисправность. Плохая работа тормозов может быть вызвана большим зазором между тормозным диском и накладками.
Если колодки замаслены, то произошел износ крана тормоза. При этом надо отрегулировать зазор. Если происходит резкое падение давления при торможении, то нужно уменьшить давление. Если упало давление азота в гидроаккумуляторе, это может быть вызвано нарушением герметичности между полостями масла и газа. Нужно проверить утечку при помощи мыльной пены.
При обнаружении утечки устранить повреждение соединения.
Система охлаждения двигателя должна поддерживать необходимую температуру жидкости. Если такая температура не поддерживается, то не хватает объема охлаждающей жидкости, произошло отложение накипи, загрязнились радиаторы, неисправны термостаты или водяной насос. При этом надо выполнить промывку системы охлаждения мотора, если необходимо, то заменить охлаждающую жидкость.
Отзывы об автомобиле БелАЗ-75131
Отзывов о самосвалах данной марки в интернете не найти: их очень немного, и их водители, а тем более, их владельцы, видимо, не имеют привычки сидеть на форумах и писать отзывы. Из отзывов журналистов, ездивших на БелАЗ-75131 (только в качестве пассажиров-наблюдателей, за руль допускаются только прошедшие специальное обучение!), можно сделать следующие выводы.
За рулём знаменитого 130-тонника.
130 и более тонн груза «за спиной» – это серьёзно. Такую гружёную машину невозможно вытащить из заноса на льду или скользком грунте, никак не остановить быстро в экстренной ситуации.
Поэтому, к примеру, даже при 12-ти процентном уклоне на спусках разрешается ехать не быстрее 24-х километров в час.
Поразительно, что разгоняется многотонный самосвал неожиданно быстро и плавно, при этом никаких пауз при разгоне нет, – благодаря специфической трансмиссии. Проходит всего лишь несколько секунд, и БелАЗ-75131 уже достигает своей максимальной скорости. Правда, она составляет всего лишь 48 километров в час. Но у данной техники задачи совсем другие, узко-специализированные.
БелАЗ-75589 с китайским двигателем Weichai 12М33
В 2018-м году на Белорусском автозаводе был собран первый образец 90-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75589, оборудованного китайским турбодизелем Weichai.
Тяжеловоз получил 39,6-литровый Weichai 12М33 (Stage IIIB), развивающий мощность 1103 л.с. (882 кВт) и максимальный крутящий момент 5400 Н.м в диапазоне 1300–1400 об/мин. Двигатель агрегатирован с тяговым генератором, которые приводят два электродвигателя, установленные в ступицы колёс.
Ранее в серии 90-тонных самосвалов БелАЗ-7558 использовали исключительно дизели Cummins мощностью 1050 л.с. Теперь с появлением в линейке более мощного и менее дорого китайского мотора у заказчиков появилась альтернатива.
Если китайские двигатели хорошо проявят себя и приглянутся горнодобытчикам, то в перспективе Weichai может стать одним из главных поставщиков для жодинского автозавода.
Про груз
По словам Александра Егорова (генерального конструктора БелАЗа), создание 75710-го началось с колес — было подсчитано, какой вес смогут выдержать самые большие шины в мире, если на каждую ось поставить по 4 колеса. А теперь подсчитай сам: каждая из покрышек Bridgestone Titan готова принять на себя 101,6 тонны груза, умножаем на 8 и получаем — 812,8 тонн. Теперь осталось вычесть вес пустого самосвала (360 тонн) и получить в остатке те 450 тонн, на перевозку которых он рассчитан (еще 2,8 тонны — про запас). Также в данный момент ты узнал, что рекордные 503,5 тонны грузовик взял на борт, заметно превысив и свои собственные, и «колесные» возможности.
Занесла нелегкая
Первый карьерный самосвал появился в 1931 году: от обычных грузовиков его отличали лучшая проходимость, кузов-ковш с защитным козырьком над кабиной водителя и, конечно же, большая грузоподъемность. За прошедшие с тех пор годы сформировался отдельный мир этих машин, где за лидерство борются Caterpillar, Liebherr, Terex, Euclid, Hitachi, Komatsu и БелАЗ. 22 января 2014 года новый белорусский гигант обошел всех конкурентов по самому главному показателю. Ему покорился вес в 503 тонны и 505 кг, что сразу на 140 тонн превосходит достижения прошлых лидеров — Liebherr T 282B, Caterpillar 797F и Bucyrus MT6300AC.
404 — СТРАНИЦА НЕ НАЙДЕНА
Почему я вижу эту страницу?
404 означает, что файл не найден. Если вы уже загрузили файл, имя может быть написано с ошибкой или файл находится в другой папке.
Другие возможные причины Вы можете получить ошибку 404 для изображений, поскольку у вас включена защита от горячих ссылок, а домен отсутствует в списке авторизованных доменов.
Если вы перейдете по временному URL-адресу (http://ip/~username/) и получите эту ошибку, возможно, проблема связана с набором правил, хранящимся в файле .htaccess. Вы можете попробовать переименовать этот файл в .htaccess-backup и обновить сайт, чтобы посмотреть, решит ли это проблему.
Также возможно, что вы непреднамеренно удалили корневую папку документа или ваша учетная запись должна быть создана заново. В любом случае, пожалуйста, немедленно свяжитесь с вашим веб-хостингом.
Вы используете WordPress? См. Раздел об ошибках 404 после перехода по ссылке в WordPress.
Как найти правильное написание и папку
Отсутствующие или поврежденные файлыКогда вы получаете ошибку 404, обязательно проверьте URL-адрес, который вы пытаетесь использовать в своем браузере. Это сообщает серверу, какой ресурс он должен использовать попытка запроса.
http://example.com/example/Example/help.html
В этом примере файл должен находиться в папке public_html/example/Example/
Обратите внимание, что CaSe важен в этом примере.
На платформах с учетом регистра e xample и E xample не совпадают.
Для дополнительных доменов файл должен находиться в папке public_html/addondomain.com/example/Example/, а имена чувствительны к регистру.
Разбитое изображениеЕсли на вашем сайте отсутствует изображение, вы можете увидеть на своей странице поле с красным цветом X , где изображение отсутствует. Щелкните правой кнопкой мыши X и выберите «Свойства». Свойства сообщат вам путь и имя файла, который не может быть найден.
Это зависит от браузера. Если вы не видите на своей странице поле с красным X , попробуйте щелкнуть правой кнопкой мыши на странице, затем выберите «Просмотреть информацию о странице» и перейдите на вкладку «Мультимедиа».
http://example.com/cgi-sys/images/banner.PNG
В этом примере файл изображения должен находиться в папке public_html/cgi-sys/images/
Обратите внимание, что в этом примере важен CaSe .
На платформах с учетом регистра символов PNG и png не совпадают.
404 Ошибки после перехода по ссылкам WordPress
При работе с WordPress часто могут возникать ошибки 404 Page Not Found, когда была активирована новая тема или когда были изменены правила перезаписи в файле .htaccess.
Когда вы сталкиваетесь с ошибкой 404 в WordPress, у вас есть два варианта ее исправления.
Вариант 1: Исправьте постоянные ссылки- Войдите в WordPress.
- В меню навигации слева в WordPress нажмите Настройки > Постоянные ссылки (Обратите внимание на текущую настройку. Если вы используете пользовательскую структуру, скопируйте или сохраните ее где-нибудь.)
- Выберите По умолчанию .
- Нажмите Сохранить настройки .
- Верните настройки к предыдущей конфигурации (до того, как вы выбрали «По умолчанию»). Верните пользовательскую структуру, если она у вас была.

- Нажмите Сохранить настройки .
Во многих случаях это сбросит постоянные ссылки и устранит проблему. Если это не сработает, вам может потребоваться отредактировать файл .htaccess напрямую.
Вариант 2. Измените файл .htaccess Добавьте следующий фрагмент кода 9index.php$ — [L]
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-f
RewriteCond %{REQUEST_FILENAME} !-d
RewriteRule . /index.php [L]
# Конец WordPress
Если ваш блог показывает неправильное доменное имя в ссылках, перенаправляет на другой сайт или отсутствуют изображения и стиль, все это обычно связано с одной и той же проблемой: в вашем блоге WordPress настроено неправильное доменное имя.
Как изменить файл .htaccess
Файл .htaccess содержит директивы (инструкции), которые сообщают серверу, как вести себя в определенных сценариях, и напрямую влияют на работу вашего веб-сайта.
Перенаправление и перезапись URL-адресов — это две очень распространенные директивы, которые можно найти в файле .
htaccess, и многие скрипты, такие как WordPress, Drupal, Joomla и Magento, добавляют директивы в .htaccess, чтобы эти скрипты могли работать.
Возможно, вам потребуется отредактировать файл .htaccess в какой-то момент по разным причинам. В этом разделе рассматривается, как редактировать файл в cPanel, но не то, что может потребоваться изменить. статьи и ресурсы для этой информации.)
Существует множество способов редактирования файла .htaccess- Отредактируйте файл на своем компьютере и загрузите его на сервер через FTP
- Использовать режим редактирования программы FTP
- Используйте SSH и текстовый редактор
- Используйте файловый менеджер в cPanel
Самый простой способ отредактировать файл .htaccess для большинства людей — через диспетчер файлов в cPanel.
Как редактировать файлы .htaccess в файловом менеджере cPanel Прежде чем что-либо делать, рекомендуется сделать резервную копию вашего веб-сайта, чтобы вы могли вернуться к предыдущей версии, если что-то пойдет не так.
- Войдите в cPanel.
- В разделе «Файлы» щелкните значок «Диспетчер файлов ».
- Установите флажок для Корень документа для и выберите доменное имя, к которому вы хотите получить доступ, из раскрывающегося меню.
- Убедитесь, что установлен флажок Показать скрытые файлы (точечные файлы) «.
- Нажмите Перейти . Файловый менеджер откроется в новой вкладке или окне.
- Найдите файл .htaccess в списке файлов. Возможно, вам придется прокрутить, чтобы найти его.
- Щелкните правой кнопкой мыши файл .htaccess и выберите Редактировать код в меню. Кроме того, вы можете щелкнуть значок файла .htaccess, а затем Редактор кода Значок вверху страницы.
- Может появиться диалоговое окно с вопросом о кодировании.
Просто нажмите Изменить , чтобы продолжить. Редактор откроется в новом окне. - При необходимости отредактируйте файл.
- Нажмите Сохранить изменения в правом верхнем углу, когда закончите. Изменения будут сохранены.
- Протестируйте свой веб-сайт, чтобы убедиться, что ваши изменения были успешно сохранены. Если нет, исправьте ошибку или вернитесь к предыдущей версии, пока ваш сайт снова не заработает.
- После завершения нажмите Закрыть , чтобы закрыть окно диспетчера файлов.
Визуальный тур по крупнейшей в мире выставке классических автомобилей в помещении
| Классические автомобили
Десять наших любимых автомобилей, а также визуальный тур по событию Techno Classica в Эссене, Германия.
Каждый год Techno Classica в Эссене, Германия, — крупнейшая в мире выставка классических автомобилей в помещении — собирает более 150 000 зрителей в течение пяти дней.
Посетители приходят, чтобы насладиться визуальным наслаждением, представленным более чем 1250 экспонентами и 220 автомобильными клубами, которые варьируются от крупных производителей, таких как Mercedes-Benz, до продавцов специализированных инструментов и книг. Вместе они демонстрируют ошеломляющие 2700 классических автомобилей, большинство из которых выставлены на продажу. Мы прошли через все залы огромного выставочного центра Messe Essen, чтобы выбрать самые яркие моменты выставки и сделать еще больше фотографий между ними.
Alfa Romeo 6C 1750 GT Touring Berlinetta Aerodinamica
На гонке Mille Miglia 1933 года самым быстрым закрытым автомобилем была та самая Alfa Romeo 6C 1750 GT, украшенная кузовом Touring of Milan с запатентованным Weymann тканевым кузовом-купе. Это единственный сохранившийся экземпляр из трех построенных, он был представлен в Эссене дилером Fine Automobiles в состоянии искажения времени. Одна из запасных шин, которые все еще устанавливаются сегодня, — это Pirelli Corsa, которая не производилась после Второй мировой войны.
Мерседес-Бенц С111
Пожалуй, самым впечатляющим экспонатом Techno Classica был музей Mercedes-Benz. Он состоял из линейки всех концептуальных автомобилей C111, построенных с конца 1960-х по 1970-е годы в качестве демонстраторов технологий и рекордсменов. Вряд ли мы скоро снова увидим их всех вместе.
Audi R10
Немецкий дилер Аксель Шютте всегда привозит в Эссен свою первоклассную игру, и каждый из автомобилей на его стенде заслуживает более пристального внимания. Наше внимание особенно привлек Audi R10, представленный на видном месте. Это была настоящая машина, победившая в Sebring 12 Hours 2006 года, а позже на ней участвовала команда Колина Коллеса, поэтому она находится в частных руках. Предполагается, что дизельная машина находится в полном рабочем состоянии.
Abarth 2000 OT Periscopio
Среди самых редких автомобилей на выставке этот эффектный Abarth считается одним из трех или четырех построенных автомобилей.
Известно, что существуют только три, а два других являются частью основных коллекций Abarth. Он оснащен причудливым перископическим воздухозаборником, который дал автомобилю свое прозвище, а сделанный на заказ двигатель с двумя распредвалами оснащен ультра редкими и поистине гигантскими 58-миллиметровыми карбюраторами Weber. Одни только они стоят больше, чем многие автомобили, представленные на выставке.
Melkus
Melkus был небольшим восточногерманским производителем спортивных автомобилей, который производил машины со средним расположением двигателя на протяжении 1970-х годов. Небольшие автомобили с кузовом из стекловолокна приводились в движение двухтактным трехцилиндровым двигателем Wartburg. Чтобы отпраздновать 50-летие оригинального RS 1000, в клубе Melkus был прекрасный стенд, на котором были представлены различные модели. Среди них был более поздний автомобиль с двигателем V-6, состоящим из двух двигателей Wartburg. Джентльмен у стенда никогда раньше не видел столько Melkus RS 1000 вместе.
Porsche 911 Carrera RS 3.8 Works Prototype
В начале 1990-х годов компания Porsche возродила название Carrera RS, и, как и двумя десятилетиями ранее, это было специально для омологации. Одним из буквально сотен 911-х, представленных на выставке Techno, был реальный прототип RS 3.8, который Вальтер Рёрль использовал для разработки серийной версии. Porsche обычно не продает свои прототипы, но с этим автомобилем допустил ошибку, назвав цену заинтересованному покупателю. Он сразу же согласился и купил уникальный прототип после того, как он несколько лет служил в качестве отправной точки для разработки.
Mercedes-Benz E60 AMG
Что делать, если вы считаете, что ваш недавно приобретенный Mercedes-Benz 500E, который был не только разработан, но и построен компанией Porsche, недостаточно хорош? Ответ в 1992 году состоял в том, чтобы отправить автомобиль прямо в AMG, чтобы преобразовать его в E60.
Обновления включали увеличенную 6,0-литровую версию мощного V-8 с двумя распредвалами и изменения в подвеске. Первый и единственный владелец этого конкретного автомобиля, пятого по счету, специально попросил AMG не устанавливать громкий выхлоп, поскольку он гарантирует, что автомобиль останется идеальным спальным местом, которым он был создан.
Lancia Stratos
Techno Classica всегда доказывает, что Porsche 911 и Mercedes-Benz 300SL на самом деле не являются редкими автомобилями, но в этом году это также относится и к Lancia Stratos. Из почти дюжины экспонатов два лучших показал дилер Лукас Хюни. Один был очень чистым дорожным автомобилем, а другой был полноценным экземпляром группы 4 с исторической гоночной историей. Оба были восстановлены по очень высоким стандартам.
Alfa Romeo 159 «Альфетта»
Гран-при Китая, прошедшее в минувшие выходные, стало 1000-й гонкой чемпионата мира Формулы-1.
Первым производителем, доминировавшим в спорте, была Alfa Romeo с Alfetta, или «маленькой Альфой». Это должно было отличить 1,5-литровый автомобиль от более ранних автомобилей Гран-при с 3,0-литровыми двигателями. Благодаря двухступенчатому нагнетателю 1,5-литровая рядная «восьмерка» модели 159участвовавший в гонках в сезоне 1951 года, выдавал ошеломляющие 425 лошадиных сил.
Volkswagen W12 Nardo
Volkswagen отпраздновал выпуск автомобилей-рекордсменов компании. Среди выставленных экземпляров был сказочный W12 Nardo, изначально построенный для демонстрации новых тогда двигателей компании «W». В 2002 году он использовался для нескольких скоростных рекордных заездов, включая 24-часовой пробег со средней скоростью 322,9 км/ч (200,6 миль/ч) на общую дистанцию 7740 км (4809 миль).
Популярные страницы
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 9074, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 9074, которые вы можете купить
Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Огромная коллекция автомобилей этого миллиардера Шейха включает самый большой в мире джип
Рынки США Загрузка.
..
ЧАС
М
С
В новостях
Транспорт
Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Представление читателя Шейх Хамад бин Хамдан Аль Нахайян, миллиардер из правящей семьи Абу-Даби, известен своими безумными тратами.
Увидев фотографию массивного грузовика-монстра Мерседес Шейха и узнав, что его прозвали Радужным Шейхом за владение семью Мерседесами S-класса разных цветов, нам захотелось узнать больше.
К счастью, наш информатор в ОАЭ был готов поделиться с нами целой коллекцией фотографий Национального автомобильного музея Эмиратов Радужного шейха в Абу-Даби, где представлены самые разные автомобили — от самых обычных до безумных.
Обычное здание не подходило для его автомобилей. Как любой обычный человек, он решил заказать для коллекции специально построенную пирамиду.
Но это не сюрприз. Аль Нахайян — тот самый человек, чье имя было высечено на песке пустыни так широко, что его можно было увидеть из космоса.
Если бы нам пришлось дать Радужному Шейху американский эквивалент, это был бы гибрид Джея Лено и Ральфа Лорена. У него есть почти все мыслимые транспортные средства, но, похоже, он не очень часто отправляется в путь.
Он начинает с хорошей коллекции Mini Coopers.
На переднем плане очень круто выглядящий красный кабриолет Cooper первого поколения. Представление читателяРадужный Шейх очень серьезно относится к своему прозвищу.
Представление читателяЭтот багги для езды по дюнам немного напоминает Мейерс Мэнкс, смешанный с чем-то, что вы видели в Скуби-Ду.
Все вокруг очень круто. Представление читателяНа этом «Мерседесе» шейх выбрал тонкую радужную полоску вдоль борта.
Представление читателяЕго вкусы тоже не совсем современные. Похоже, это копия Benz Patent Motorwagen 1885 года выпуска.
Представление читателяУ него как минимум один мерседес раскрашен под радугу.
Представление читателя…и семь других, раскрашенных во все цвета радуги.
Представление читателяОн может водить их в зависимости от погоды или настроения.
Представление читателяНам нравится радужная полоска на желтой машине.
Представление читателяНа переднем плане обычный Dodge Power Wagon. За ним находится самый большой Power Wagon в мире; он в восемь раз больше стандартного Power Wagon.
Представление читателяУ него также самый большой в мире караван бедуинов.
Представление читателяНа переднем плане у нас гонщик по пустыне, на заднем плане у нас вполне может быть летающая машина.
Представление читателяУ радужного шейха даже есть идеальная машина для фаната «Звездных войн».
Представление читателяВ дополнение к монструозному грузовику Mercedes, который стоит у входа, у него есть еще один для поездок, которые не требуют наезда на бесчисленное количество автомобилей.
Представление читателяУ него есть Lamborghini LM002, который также является единственным внедорожником, когда-либо произведенным итальянской компанией.
Представление читателяО, у него тоже есть джип.
Представление читателяЗа исключением того, что это самый большой в мире.
Посмотрите внимательно на бампер. Представление читателяТеперь посмотрите на первые практические автомобили.
comedy_nose через flickrЧитать далее
LoadingЧто-то загружается.





