понятие, обязанности сторон и нюансы
Что такое Франко-перевозчик FCA? Какие документы должны быть собраны, чтобы оформить договор на соответствующую поставку? Какие условия и обязанности франко-перевозчика действуют для обеих сторон? Какие сложности могут возникать при оформлении поставки FCA?
Что конкретно означает термин FCA Франко-перевозчик
После поступления коммерческого предложения с условием поставки FCA, нужно понять нюансы подобной доставки – рассмотрим базовые тезисы и принципы. Следует сразу сказать – Инкотермс 2010 представляет собой свод правил и терминов поставки грузов в международном сообществе. Многие соответствующие обозначения от французского диалекта. Поэтому для характеристики конкретного понятия часто применяется приставка франко-.
Часто условия поставки FCA в отечественной практике называются как франко-перевозчик. Также следует отметить наличие английского термина FreeCarrier – его первые буквы и были взяты для аббревиатуры названия.
Термин франко-перевозчик означает, что продавец выполнит свои обязательства по поставке товара тогда, когда он передаст его перевозчику, которого указал покупатель, в указанном месте.
Франко – место, в котором переходят все права и риски на товар покупателю. Основной особенностью и принципом данного способа поставки является тот факт, что покупатель в большей степени отвечает за транспортировку груза. А наступать франко-место будет в момент, когда происходит передача товара от поставщика перевозчику.
Поскольку относится данный термин доставки к категории F, это характеризуется в международной практике Инкотермс 2010 как «затраты считаются неоплаченными со стороны поставщика» и «очистка от ввозных пошлин лежит на покупателе». Франко в большинстве случаев является терминалом основной отправки груза.
Часто в термине франко-перевозчик применяются следующие понятия:
Перевозчик – любые лица, которые по договору перевозки берут на себя выполнение прямых либо посреднических обязательств при автомобильных, железнодорожных, речных, морских перевозок либо посредством комбинации данных видов транспорта.
Если покупатель поручает продавцу передачу товара для лиц, не являющегося «перевозчиком» (в частности, экспедитор), выполнение обязательств продавца по поставке буде признано лишь после того, как товар будет передан под ответственность данного лица.
Транспортный терминал – может быть ж/д терминалом, контейнерным терминалом либо площадкой, товарной станцией, грузовым терминалом либо любым приемным пунктом аналогичного типа.
Контейнер – любое оборудование, которое служит с целью унификации грузов, относясь к любым видам транспорта.
- Карнет АТА: оформление и применение
В чем заключаются условия поставки FCA
Для покупателя с его стороны обеспечивается весомое преимущество. Чтобы обеспечить доставку в рамках Икотермс 2010, на него не действуют ограничения по выбору типа транспорта. У него есть право выбирать в качестве перевозчика любое доверенное лицо либо организацию. Для доставки могут использоваться следующие варианты:
— Железнодорожная доставка.
— Автомобильная доставка.
— Судоходная или другие виды.
— Мультимодальная (объединяя несколько видов транспорта в рамках транспортировки).
Для таких транспортировок в качестве перевозчика могут выступать транспортная/экспедиторская компания, доверенное лицо и терминал. В качестве терминала расцениваться может и грузовой двор ж/д станции, и причал, и торт, также прочие транспортные объекты. Главной особенностью использования данного термина является тот факт, что расходы по погрузке товара на складе продавца будут возлагаться на него.
Если в качестве франко-места выступает не склад поставщика, а другой объект, то расходы для погрузки и выполнения такелажных работ возлагаются на покупателя. На продавца возлагается обязательство по очистке груза от соответствующих экспортных пошлин. После предоставления соответствующей документации о выполнении данного действия и передачи груза перевозчику с сопроводительными бумагами, товар будет признан переданным покупателям.
В случае, если был замечен после сдачи груза факт повреждения товара либо отсутствия определенных запчастей, продавца данный факт волновать не должен. Ведь уже переданы соответствующие риски на плечи покупателя, и именно он вынужден будет судиться с транспортной компанией, которой не был обеспечен должный досмотр товара.
Импортные пошлины и прочие расходы, связанные с этим – прерогатива стороны, которая принимает товар. Выполненной поставка со стороны продавца может считаться при условии полной очистки от экспортных пошлин, с документацией факта передачи груза, с перевозчиком во время и месте, указанных договором.
Дополнительная терминология, используемая в FCA
С консолидацией (при недостаточности груза для полного заполнения одного либо нескольких транспортных средств):
— FOR —ж/д станция, либо полностью free on rail;
— FT — терминал, либо free terminal;
— FFB— причал парома, либо free ferry berth и пр.
Без консолидации (если достаточно соответствующего груза для полной загрузки одного либо нескольких единиц транспорта):
— FIW —ж/д, либо без аббревиатуры free in wagon;
— FOT —автомобильный транспорт, либо free on truck;
— FIB — баржа, либо free into barge и пр.
Какие обязательства возникают у продавца и покупателя
1.На обе стороны возлагаются обязательства по соблюдению правил Икотермс 2010 либо дополнительно прописать прочие требования к ответственности. Положения, указанные договором, имеют главенствующую роль по сравнению с принципами Инкотермс. Следовательно, очень важно указание всех деталей в контракте.
- Термины Инкотермс: таблица, толкование и применение
2. Покупателю необходимо получить соответствующую лицензию на импорт. Для продавца действует требование осуществления контроля безопасности в рамках экспортных обязательств. Необходимо сопровождать груз документами, необходимыми для процедуры ввоза покупателем.
3.Возлагаться договоры перевозки и страхования, с сопутствующими затратами по ним, будут в основном на покупателя, если иное не установлено договором.
4. Поставленным поставщиком и принятым покупателем товар будет считаться, если сопровождается необходимыми документами, был полностью очищен от экспортных пошлин, с доставкой во франко-место во время, обозначенное договором. И был передан перевозчику после осуществления проверки.
5. На продавца возлагаются риски за товар до франко-места, на покупателя – после того, как перевозчик примет товар на данном месте вплоть до ввоза и доставки на склад.
6. Производятся извещения в двухстороннем порядке. На покупателя возлагается обязательство сообщения названия перевозчика, периода поставки и метода транспортировки, если иное не установлено договором. Продавец после передачи товара извещает покупателя об этом или об отказе принятии.
Если договором не установлено точное время суток, то после окончания экспортных процедур продавцу необходимо сообщить о прибытии груза на франко-место. Если договор фиксирует время суток, то обеим сторонам необходимо быть на указанном месте. В случае появления определенных нестыковок, то об этом должно быть сообщено неуспевающей стороной. Чтобы избежать необходимости оплачивать простой перевозчика, должна договором регламентироваться ответственность продавца за стоимость простоя при опоздании на установленное франко-место по своей вине. Оплата расходов на извещение и оформление возлагается на покупателя.
При осуществлении поставки продавцу необходимо наличие заверенных договорных обязательств, извещения о перевозчике от покупателя и экспортной лицензии. Перевозчик после очистки товара от экспортных пошлин получает экспортную декларацию EX-1, коммерческие и транспортные документы. В качестве подтверждения отгрузки может выступать любая форма документа, даже расписка.
8. Обязанности по упаковке, маркировке товара, проверке возлагаются на продавца. Инспектированием должен заниматься перевозчик, или доверенное лицо покупателя.
Какие есть нюансы для покупателя при поставке FCA
1) Лучше лишний пункт в договоре, чем поврежденный товар. При транспортировке крупногабаритного груза, нестандартных размеров, при наличии выступающих частей, либо он имеет слишком большой тоннаж, предпочтительно франко-место на складе поставщика. Ведь несколько лишних десятков-сотен километров у перевозчика могут обойтись дешевле погрузки и такелажа.
- Коммерческое представительство – как найти иностранного агента и заключить с ним договор
Однако подобная ситуация не лишена и определенных недостатков. Поставщик после передачи товара уже не отвечает за сохранность перевозимого груза. Возлагаются все ответствующие риски на плечи покупателя.
Следовательно, нужно указать в договоре с перевозчиком дополнительный пункт в отношении этого обстоятельства – о проведении обязательной проверки качества увязки и страховки тросами и ремнями после выполнения погрузки.
Если экспедиторская компания не хочет данный пункт вносить, следует задуматься о её достаточной компетентности.
Если смена перевозчика является невыгодной, рекомендуется отправка доверенного лица к месту погрузки. Однако это лишь при условии, если перевозимый товар легко подвержен механическим воздействиям либо считается негабаритным с выступающими элементами. Следовательно, можно утверждать – при более детальном договоре количество рисков для сторон снижается.
2) Самое главное — франко-место должно быть описано самым подробным образом в договоре. Чтобы продавец не имел возможности лавирования, гоняя перевозчику по территории железнодорожной станции либо терминалу, нужно указывать не только сам адрес склада, но также его номер, либо номер пирса, либо точный номер грузового двора ж/д станции – в зависимости от выбранного способа доставки.
В случае со срочной поставкой нужно указывать до конкретного часа, либо даже минуты, в зависимости от конкретного франко-места. Поскольку покупателю придется производить оплату простоя транспорта. Если договором не закреплено время, то у продавца есть возможность доставить груз и документы в 233-55 по местному времени – и всё равно будут считаться выполненными условия сотрудничества.
Важно понимать, что во внешнеторговой деятельности не стоит использовать договоренности на словах. Ведь если транспорт перевозчика будет ждать на месте с утра, то простой окажется в течение всего дня – приводя к убыткам. При работе с иностранными партнерами важно документировать любые мелочи.
При указании в договоре условий, не соответствующих положениям FCA Инкотермс 2010, необходимо приводить их подробно.
3) Будьте внимательны с терминами. К примеру, у термина FCA есть старое название FRC. Однако будет ошибочно проставлять данный термин в официальных письмах и договорах, учитывая несоответствие ИНКОТЕРМС 2010. Даже в ситуации, если старая версия названия активно фигурирует в переписке с поставщиком, нужно корректно просить его об использовании современной формулировки. В противном случае при разбирательствах с другой стороной, будут признаны недействительными документами с указанием термина FRC.
4) Правильно заключайте договор. При поставках FCA Инкотермс 2010 покупателю будут точно известны свои необходимые затраты на доставку. Иностранные производители довольно часто готовы быстрее идти на контакт, если действуют условия поставки не DDP. А покупателю предстоит правильно выстроить общение с поставщиками, тщательно выбирать перевозчика. Если данные требования соблюдены, можно добиться серьезной экономии в сравнении с обращением к посредникам/авторизованным дилерам либо доставкой на склад.
- Условия поставки Инкотермс 2010. О сложном простыми словами
Универсальные условия EXW Инкотермс 2010
Закон о госзакупкахЭлектронный магазинАукционТендерОтбор наилучших предложенийЗакупка у единого поставщикаОспаривание закупочных процедурБюджетный заказчикКорпоративный заказчикПланирование закупокОтдел закупокЗакупочная комиссияИмпортные контрактыЗакупки услугПоставщикуXarid.uzex.uzCooperation.uz
ACTION MCFR MEDIAGURUHI
Узбекистан, г. Ташкент, ул. Ойбека 20 +998781500009
17.12.2019 | 4171 |
Рубрики: Импортные контракты
Что такое EXW? Кому более выгодно совершать торговые сделки по данному условию Инкотермс 2010? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.
✔ Из этой статьи вы узнаете:
▷ Инкотермс 2010: общие сведения
▷ Термин EXW в Инкотермс 2010 и его значение
▷ Обязанности продавца и покупателя по условиям EXW
Краткие сведения об Инкотермс 2010Инкотермс 2010 (International Commercial Terms – Incoterms 2010) – это Правила толкования международных торговых терминов, которые признаны субъектами торговли во всем мире. Они изданы в форме словаря, где перечислены и разъяснены наиболее используемые термины, употребляющиеся в договорах на поставку.
Основная задача Инкотермс 2010 привести к общему стандарту условия международных договоров для того, чтобы не прописывать полный перечень прав и обязанностей по договору.
Редакция Инкотермс 2010 актуальна и на сегодняшний день.
Термин EXW в Инкотермс 2010Рассмотрим один из наиболее важных терминов в Инкотермс 2010 – термин EXW, который входит в категорию «Е». Также данная категория составляет один из типов контрактов в Инкотермс 2010, который обозначает «Отправление».
Категория «Е» в Инкотермс 2010 подразумевает переход обязательств от продавца к покупателю непосредственно в момент и в месте отправки.
Сам термин EXW расшифровывается с английского как «ex works», что означает «франко-склад», «франко-завод» или в прямом своем значении означает «самовывоз». Данный термин обозначает категорию перевозок, где точкой франко (место перехода ответственности от поставщика к получателю) является склад или завод продавца.
Важно знать! Согласно EXW, все обязанности, риски по товару от пункта отправления товара до пункта его прибытия несет непосредственно покупатель. Продавец за отгрузку товара не несет никакой ответственности.
В Узбекистане термин EXW в Инкотермс 2010 также может быть применен в международных договорах при заключении сделок купли-продажи с иностранными партнерами.
Обязанности продавца и покупателя по условиям EXWПо EXW продавец обязан предоставить продукцию в необходимом количестве (объёме), определенном качестве (согласно договору), упаковать её и маркировать должным образом; предоставить доступ к грузу на своей территории (завод, склад) в прописанное в договоре время, а также все документы на товар для последующего экспорта.
Важно знать! При условиях поставки EXW в договоре необходимо учитывать месторасположение завода или склада продавца.
У покупателя процедура по EXW значительно сложнее. Это значит, что вероятность риска покупателя намного выше, чем у продавца.
Итак, покупатель обязан провести таможенное оформление (импорт и экспорт), организовать погрузку и разгрузку товара, его транспортировку. Также в обязательства входит и страхование товара.
Если у продавца возникли непредвиденные расходы на оформление таких документов, как лицензия, сертификат, разрешение и т.п., покупатель обязан компенсировать данные расходы.
В заключении отметим, что условия поставки EXW считаются наиболее выгодными для продавца.
Статьи по теме
Инкотермс-2010
Термин CIP Инкотермс в Узбекистане
Термин DAP Incoterms 2020 в Узбекистане
Инкотермс 2020 в Узбекистане: главные изменения в терминах и правилах
Термин CIP Инкотермс 2020
Малика
Отличная работа, сразу всё стало понятно. Спасибо за помощь!
ИНКОТЕРМС | SNIEJIK
Международные правила перевозки.
В карточке товара мы указали цену и прописали правило, по которому эта цена должна считаться согласно международным правилам ИНКОТЕРМС.
На данный момент все товары на сайте представлены на условиях самовывоза товара от производителя (EXW). EXW (exworks, ex-works, ex-works): товар забирается покупателем со склада продавца, указанного в договоре, оплата вывозной пошлины возлагается на покупателя.
Это означает, что фактическая стоимость товара в вашей стране может измениться с учетом стоимости доставки и количества государственных пошлин, взимаемых на границе вашей страны. Иногда стоимость товара может увеличиться в 1,5 раза.
Но мы также готовы организовать для Вас полный цикл доставки. Для этого напишите своему менеджеру и получите консультацию. Мы рассчитаем стоимость доставки товара в вашу страну.
Ссылка на официальный сайт ИНКОТЕРМС.
Что такое правила Инкотермс®?
Правила Инкотермс® являются основными мировыми условиями торговли для продажи товаров. Независимо от того, оформляете ли вы заказ на поставку, упаковываете и маркируете груз для грузовых перевозок или готовите сертификат происхождения в порту, правила Инкотермс ® помогут вам. Правила Инкотермс ® предоставляют конкретные рекомендации для лиц, ежедневно участвующих в импорте и экспорте мировой торговли.
Кто публикует правила Инкотермс ® ?
С момента своего основания в 1919 году ICC стремится содействовать международной торговле.
Различия в практике и правовых интерпретациях трейдеров по всему миру потребовали общего набора правил и руководств. В ответ ICC опубликовала первые правила Инкотермс® в 1936 году. С тех пор мы поддерживаем и развиваем их.
ICC отмечает свое столетие в 2019 году, Всемирная организация бизнеса рада объявить о публикации Incoterms® 2020 . Новейшая редакция правил Инкотермс ® поможет подготовить бизнес к следующему столетию глобальной торговли.
Зачем использовать правила Инкотермс ® в международной торговле?
Несмотря на то, что во всем мире существуют другие положения для глобальной торговли, такие как Гармонизированная тарифная сетка США, правила Инкотермс ® являются глобальными в своей сфере действия. Точно так же Инкотермс 9Правила 0023 ® не включают торговые термины, кодифицированные для национальных целей, такие как правило США о доставке меньше, чем грузовиком (LTL). В отличие от национальной торговой политики, правила Инкотермс ® являются универсальными, обеспечивая ясность и предсказуемость для бизнеса.
Что означает « Инкотермс ® »?
«Инкотермс ® » — это аббревиатура, обозначающая международные коммерческие термины. «Инкотермс®» — товарный знак Международной торговой палаты, зарегистрированный в нескольких странах.
В правилах Инкотермс ® используются аббревиатуры таких терминов, как FOB («бесплатно на борту»), DAP («доставка на место») EXW («с завода»), CIP («перевозка и страхование оплачены до»), все они имеют очень точное значение для продажи товаров по всему миру.
Эти термины имеют универсальное значение для покупателей и продавцов во всем мире. Если вы финансовый аналитик в лондонском Сити, вы можете связать аббревиатуру «FCA» с Управлением финансового надзора Соединенного Королевства. Однако для импортеров и экспортеров по всему миру FCA — это инициалы, используемые для «бесплатного перевозчика» или обязательства продавца доставить товар перевозчику, назначенному покупателем, в помещении продавца или в другом названном месте.
Когда в последний раз обновлялись правила ICC Incoterms ® ?
ICC последний раз обновляла правила Инкотермс ® в 2019 году. В то время как Инкотермс® 2020 является самой последней версией торговых условий, Инкотермс® 2010 все еще действует сегодня и может быть доступна для бизнеса на нашем ресурсе .
Что случилось с Инкотермс 2015, Инкотермс 2016, Инкотермс 2017, Инкотермс 2018 и Инкотермс 2019…?
Не волнуйтесь, вы их не пропустили. Их не существует! Последняя редакция Инкотермс ® правила – это Инкотермс® 2020. Однако Инкотермс® 2010 по-прежнему действуют для тех, кто их использует.
Чтобы узнать больше об эволюции правил Инкотермс ® , посетите историю правил Инкотермс ® .
Понимание языка Инкотермс
Понимание Инкотермс или международных коммерческих условий имеет решающее значение для понимания механизма международной торговли. По сути, Инкотермс:
Условия сделки, которые взаимно согласованы между международным покупателем и продавцом. После установления взаимопонимания все задачи, риски и расходы, связанные со сделкой, возлагаются по очереди на покупателя и продавца соответственно. Инкотермс также уточняет время, когда риск и расходы, которые несет продавец, переходят к покупателю.
Полный список Инкотермс действительно исчерпывающий. так что эта статья представляет собой подборку наиболее часто используемых. Большинство из них применимы ко всем видам транспорта. однако некоторые из них зависят от используемого вида транспорта.
Инкотермс EXW – Ex-Works или Ex-Warehouse
«Ex Work» означает, что поставка товаров осуществляется, когда продавец доставляет их в помещения продавца или во взаимно согласованный пункт назначения. Продавец не несет ответственности за получение разрешения на экспорт и не обязан организовывать транспортное средство для перевозки товаров.
Инкотермс FCA – Free Carrier
Термин подразумевает третье лицо, обозначенное как «перевозчик», которого выбирает покупатель. Продавец должен доставить товар перевозчику либо в помещении продавца, либо во взаимно согласованном пункте назначения. Рекомендуется внести ясность в отношении пункта назначения, поскольку после завершения доставки риск ложится на покупателя.
Инкотермс CPT – Перевозка оплачена до
Условия точно такие же, как и на условиях FCA, за исключением того, что любые расходы по транспортировке товара до согласованного места доставки несет продавец.
Инкотермс CIP – Перевозка и страхование оплачены до
Условия в точности такие же, как и у CPT, при этом продавец несет дополнительную ответственность за заключение договора на страхование товаров.
Инкотермс DAT – Поставка на терминал
В DAT поставка считается завершенной только после того, как продавец доставил товар на терминал, в порт или на склад. Риски, связанные с транспортировкой товара и его разгрузкой на терминале/порте/на складе, несет продавец.
Инкотермс DAP – Поставка на место
Условия точно такие же, как и DAT, за исключением того, что поставка осуществляется после прибытия товаров в согласованный пункт назначения. Разгрузка в этом случае не входит в обязанности продавца. Риски по транспортировке товара несет продавец.
Инкотермс DDP – Поставка с оплатой пошлины
В DDP поставка считается завершенной только после того, как товары прошли таможенную очистку для выгрузки в стране покупателя. Это означает, что все риски и расходы по транспортировке товара, его экспортной и импортной очистке и прохождению всех таможенных формальностей несет продавец.