что это такое, недостатки и преимущества
В широком списке силовых агрегатов немецкого автогиганта VAG (Volkswagen AG) двигатели FSI, MPI, TSI (TFSI), TDI и ряд других установок продолжают пользоваться большой популярностью благодаря своей технологичности и уникальным характеристикам.
Такие моторы ставились ранее и продолжают устанавливаться на разные модели авто под брендом Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и другие марки в составе концерна VAG. Сегодня перечисленные выше версии двигателей можно встретить на машинах разных лет выпуска.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель GDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках указанного ДВС по сравнению с другими силовыми агрегатами.
В наших статьях мы уже рассказывали читателям о том, что такое двигатели TSI, которые можно повсеместно наблюдать под капотом моделей Volkswagen, Audi и других марок. В этой статье мы намерены поговорить еще об одном популярном моторе, который известен как FSI, а также подробно рассмотреть принцип работы двигателя FSI.
Параллельно будет затронута тема подбора масла для данного типа ДВС, распространенных неисправностей и ремонта указанного агрегата.
Содержание статьи
- FSI двигатель: что это такое
- Двигатели FSI: недостатки и основные преимущества
- Недостатки двигателя FSI
- Что в итоге
FSI двигатель: что это такое
Прежде всего, расшифровка «FSI двигатель» представляет собой аббревиатуру Fuel Stratified Injection, что дословно означает послойный впрыск топлива. Главным отличием этого ДВС от широко известного сегодня TSI является отсутствие на версии FSI турбонаддува. Другими словами, в этой линейке представлены безнаддувные (атмосферные) бензиновые двигатели FSI с прямым (непосредственным) впрыском топлива.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель TDI. Из этой статьи вы узнаете о конструктивных особенностях, отличиях, преимуществах и недостатках данного типа силовых агрегатов.
Двигатель FSI не является «свежей» разработкой, так как готовый агрегат в качестве первых тестовых образцов появился в далеком 1998 г. Через два года этот мотор начали серийно устанавливать на модели Volkswagen. Отметим, что по состоянию на 2016 год последней моделью Volkswagen с FSI остается внедорожный автомобиль Touareg 4 WD. На других моделях двигатель FSI сегодня уступил место версии TSI (TFSI) или MPI.
Двигатели FSI: недостатки и основные преимущества
Начнем с основных плюсов и принципов работы. Отличительно особенностью атмосферных ДВС линейки FSI можно считать реализацию впрыска горючего и схему устройства системы питания. Дело в том, что система топливоподачи на таких моторах конструктивно получила сразу два контура. В первом контуре давление низкое, во втором более высокое.
Контур с низким давлением в списке составных элементов имеет:
- топливный бак;
- бензонасос;
- фильтр горючего;
- перепускной клапан;
- регулятор давления топлива;
Устройство контура высокого давления предполагает наличие:
- топливного насоса высокого давления;
- магистралей высокого давления;
- распределительных трубопроводов;
- датчика высокого давления;
- клапана-предохранителя;
- инжекторных форсунок;
Также в конструкцию включен адсорбер и специальный клапан его продувки.
На простых бензиновых агрегатах топливный впрыск реализован так, что горючее подается во впускной коллектор, а на моторах FSI горючее впрыскивается сразу в камеру сгорания (непосредственный впрыск). Инжекторные форсунки на этих моторах имеют 6 отверстий, что позволяет наиболее эффективно распределить топливо в камере.
Воздух подается в цилиндры отдельно посредством заслонки. В результате удается добиться наилучшего смесеобразования и однородности рабочей топливно-воздушной смеси. Такая смесь полноценно и равномерно сгорает в двигателе, отдавая максимум энергии поршню на разных режимах работы ДВС.
По этой причине двигатели FSI обеспечивают лучшую разгонную динамику, отличаются высокой экологичностью и экономичностью. В ряде случаев такие моторы экономят до 2.5 литров топлива на 100 км. пути по сравнению с простыми аналогами в одинаковых условиях.
Вернемся к особенностям. Как уже было сказано выше, для бесперебойной работы бензинового двигателя с прямым впрыском инженеры в конструкцию FSI отдельно внедрили контур высокого давления.
Давление впрыска создает топливный насос высокого давления, который берет топливо из контура низкого давления. Такая конструкция отдаленно напоминает дизельный двигатель. Более того, топливный насос высокого давления нагнетает горючее не постоянно, а с учетом необходимости применительно к тому или иному режиму работы агрегата.
Другими словами, во время резких ускорений и роста нагрузок давление поднимается до 0.5 Мпа, при этом во время езды накатом показатель давления в контуре может находиться на отметке всего 0.05 Мпа. Добиться такого гибкого управления насосом позволяет отдельный электронный блок управления, а также наличие датчика низкого давления.
Это значит, что горючее дозируется между тактом впрыска и тактом сжатия.Такое решение позволяет добиться экономии горючего и снизить токсичность выхлопа до общего прогрева мотора и катализатора, так как в моменты запуска холодного агрегата в цилиндры обычно подается обогащенная смесь.
Недостатки двигателя FSI
Начнем с того, что любой двигатель с прямым впрыском топлива сильно чувствителен к качеству горючего. Параллельно с этим необходимо тщательно подходить к вопросу качества топливных фильтров и строго соблюдать регламент замен. Исключением в этом случае не стал и рассматриваемый нами мотор FSI.
- Низкое качество горючего часто становится причиной проблем с топливной аппаратурой на этом ДВС. Форсунки нужно постоянно чистить, так как мелкие проблемы с впрыском позже перерастают в серьезные поломки. Также в моторах данного типа следует регулярно менять свечи зажигания и отдельно следить за их состоянием.
- Если брать во внимание распространенные неполадки и двигатели FSI, проблемы в этой линейке могут возникнуть с холодным запуском.
Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.
Другими словами, агрегат может просто не завестись в сильные морозы. Данное явление встречается не на всех автомобилях с таким мотором, так как производитель устранил ошибку в более поздних версиях, программно изменив прошивку электронных систем.
- Также владельцы отмечают сильно повышенный расход топлива во время поездок, когда мотор данного типа еще не вышел на рабочие температуры.
На примере распространенного 2.0 литрового FSI становятся очевидны и другие присущие этому двигателю проблемы.
- Как правило, на отрезке 100-150 тыс. км. на впускных клапанах скапливается значительное количество нагара. В этом случае нагар на клапанах приводит к тому, что двигатель работает нестабильно и шумно, падает мощность, увеличивается расход. Такой нагар в некоторых случаях можно удалить только механически, то есть нужен разбор и ремонт двигателя FSI.

Добавим, что такая проблема усиленного нагарообразования больше актуальна для ранних версий агрегата, так как позже изготовитель поменял прошивку в блоках управления топливоподачей. При этом все равно нельзя исключать усиленное образование нагара применительно ко всем модификациям этого агрегата.
- Еще следует выделить повышенный расход моторного масла, причем как на ранних версиях, так и на более поздних. Главным симптомом явных проблем становится то, что уровень смазки быстро снижается. В этом случае зачастую необходима диагностика, а частым вердиктом становится капитальный ремонт двигателя.
Что касается вопроса расхода и какое масло для двигателя fsi лучше лить, главное условие, это придерживаться допуска VW 504 00/507 00. Сезонность нужно учитывать индивидуально, так как слишком жидкое масло (например, 0W-30) может очень сильно расходоваться на угар. По этой причине многие владельцы этого мотора при подборе смазки останавливают свой выбор на 5W-30.
- В отдельных случаях также отмечено, что быстро выходит из строя каталитический нейтрализатор, появляются проблемы с работой лямбда-зондов. Также неисправности возникают с распределительными валами и механизмом изменения фаз газораспределения, выходят из строя датчики ЭСУД. Малейшие сбои в работе агрегата приводят к тому, что на приборной панели загорается «сheck» и мотор требует проведения диагностики.
- Различные версии FSI могут иметь как цепной привод ГРМ, так и ремень ГРМ. Учитывая то, что агрегат достаточно технологичный, обрыв ремня ГРМ в этом случае может привести к очень серьезным последствиям, то есть отделаться только заменой погнутых клапанов уже не получится.
Что в итоге
- Если оглянуться назад, то в 2000 году FSI с рабочим объемом 1.4 литра занял в своем классе почетное место лучшего агрегата. Через 6 лет новая версия 2.0 FSI снова получила высокую оценку благодаря выдающейся разгонной динамике, хорошему подхвату на любых оборотах, сниженному выбросу вредных веществ в составе выхлопных газов и топливную экономичность.
- Однако затем этот двигатель стал активно вытесняться другими аналогами и разработками. Более того, сегодня FSI является такой версией силового агрегата, от которой фактически отказался сам производитель. Причины для этого очевидны, так как мотор атмосферный, при этом имеет сложную конструкцию, требователен к качеству топлива и достаточно дорогой в ремонте.
- С учетом вышесказанного становится понятно, почему на своих бюджетных моделях авто VAG теперь устанавливает более простые и дешевые MPI, а на основе технологичного FSI производитель построил целую линейку более новых и производительных моторов с турбонаддувом TSI (TFSI).
Напоследок добавим, что при этом FSI никак нельзя считать неудачным или проблемным. Большое количество свойственных ему неполадок и сбоев не менее часто встречается и на других двигателях, схожих по особенностям конструкции и характеристикам.
Как показывает практика, при должном уходе, своевременном обслуживании и поддержании нормальной работоспособности всех элементов такой двигатель легко перешагивает среднюю отметку в 200-250 тыс.
км. без каких-либо серьезных ремонтов, радует владельцев стабильной работой, уверенным разгоном и топливной экономичностью.
Как работает бензиновый двигатель FSI?
Технологической инновацией в автопроизводстве стал двигатель FSI. Это японская разработка. Изначальное название — GDI (непосредственный впрыск бензина). Но компания VW взяла эту разработку за основу, и теперь с конвейера сходят двигатели категории FSI. Расшифровка FSI: двигатель с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Передовая технология FSI активно используется производителями машин Audi и Mercedes.
- Схема работы FSI двигателя
- Конструкция двигателя
- Контур низкого давления
- Контур высокого давления
- Достоинства двигателя
Схема работы FSI двигателя
Двигатель внутреннего сгорания FSI – это бензиновый двигатель, который работает с непосредственным впрыском топлива в цилиндры двигателя.
Особенность этих двигателей (сравниваем с карбюратором и инжектором) в порядке подачи топлива в цилиндры двигателя непосредственно на такте сжатия.
Эти двигатели имеют двухконтурную систему подачи топлива низкого и высокого давления, а также рампу, соединенную непосредственно с форсункой (в ней топливо находится под высоким давлением). Форсунки по команде ЭБУ (электронный блок управления двигателем), поступившей от датчика положения распределительных валов, отправляют топливо в двигатель. Благодаря такому алгоритму работы достигается высокая топливная экономичность, низкое количество выбросов продуктов сгорания в атмосферу и эффективное использование энергии двигателя.
Конструкция двигателя
Двигатель состоит из таких основных деталей и систем: блок цилиндров и его головка, кривошипно-шатунный механизм, механизм фазораспределения, впускные и выпускные коллекторы, система подачи топлива. Особенность строения двигателя FSI – это уникальная топливная система.
Она состоит из 2 контуров давления: низкого и высокого давления.
Контур низкого давления
Контур низкого давления подразумевает топливный резервуар, топливный насос и фильтр, датчик низкого давления. Главную роль в контуре низкого давления играет топливный насос, потому как он строго дозированно (сигнал поступает от датчика низкого давления) транспортирует топливо под давлением 0,05-0,5 МПа в сам контур высокого давления. Сигнал датчика направляется в блок управления мотором, а оттуда направляется к блоку управления топливным насосом (он меняет обороты вращения насоса и сдавливание в контуре).
Контур высокого давления
Контур высокого давления формирует систему непосредственного впрыска топлива. Вторая ступень подачи топлива (контур) состоит из плунжерного насоса высокого давления с регулировочным клапаном и датчиком высокого давления, который сохраняет требуемое давление в рампе, непосредственно соединенной с форсунками.
Привод насоса высокого давления запускается от распределительных валов за счет кулачков, непосредственно действующих на плунжер.
В топливном насосе высокого давления (ТНВД) возникает давление, требуемое для впрыска топлива в цилиндры двигателя на такте сжатия. Бензин в цилиндры подается через форсунки, которые получают команду на открытие от ЭБУ. За счет интенсивного распыления топлива и активного его перемешивания с воздухом, попадающим в цилиндры, образуется качественная рабочая смесь. Это дает возможность полного сгорания топлива и обеспечения максимальной эффективности работы двигателя на разных режимах.
При непосредственном впрыске топлива на разных нагрузках работы мотора происходит несколько видов образования топливной смеси:
— послойное;
— стехиометрическое гомогенное;
— гомогенное.
Различные типы смесеобразования дают возможность эффективного использования топлива (его полное сгорание из-за качества смесеобразования, повышения мощности, снижения удельного количества вредных выбросов на различных нагрузках работы мотора).
ТНВД формирует необходимое давление бензина в топливной рампе, которое передается на форсунки и, в зависимости от команды ЭБУ, транспортируется в цилиндры двигателя.
Регулятор давления, встроенный в ТНВД, обеспечивает необходимое количество подачи топлива без пульсации в рампу и непосредственно к форсункам.
Предохранительный клапан ограждает систему подачи топлива от высоких давлений, возникающих вследствие температурного расширения топлива. Он установлен в рампе. Датчик высокого давления обеспечивает требуемое давление в топливной рампе для достижения качественного распыления топлива в цилиндре двигателя на такте сжатия для образования качественной рабочей смеси.
Слаженную работу всех устройств обеспечивает система электронного управления двигателем. СЭУ состоит из: датчиков, дающих сведения о положении коленчатого вала, валов газораспределительной системы, количества расходования воздуха и его температуры, а также рабочей температуры двигателя, температуры окружающего воздуха; исполнительных устройств и самого электронного блока, выдающего команды на эти приборы.
Разнообразие получаемых топливных смесей позволяет добиться качественной топливной смеси (способствует полному сгоранию, возрастанию мощности двигателя, снижению потребления топлива и, наконец, уменьшению вредных выбросов).
Так, на малых и средних оборотах мотора происходит послойное смесеобразование. При этом типе образования смеси дроссельная заслонка почти целиком открыта. Воздух в двигатель поступает с большой скоростью, впрыск топлива происходит в конце такта сжатия в область искрообразования свечи.
А при высоких оборотах происходит стехиометрическое (легковоспламеняемое) гомогенное (однородное) образование смеси. В этом случае дроссельная заслонка открыта сообразно с размещением педали газа, на такте впуска осуществляется впрыск топлива, и образуется однородная топливная смесь.
Достоинства двигателя
Двигатель FSI с прямым впрыском топлива – инновационная разработка, которая позволила совместить в себе ряд положительных моментов:
• Мотор активно чувствует педаль газа при любых оборотах (это здорово выручает на скоростной трассе).
• Точное время впрыска топлива в камеру сгорания определяется электромагнитным клапаном.
• Угол поворота распредвала 40о позволяет увеличить тягу на начальных и средних оборотах мотора.
• Воздух минимально засоряется вредными выбросами (это обеспечивает рециркуляция отработанных газов).
• Можно сохранить до 15% топлива.
Управляемые ИТ для современного рабочего места | FSi Strategies, Inc.
Новая норма современной работы уже здесь
Способы нашей работы быстро развиваются. Повышенная мобильность, расширенное сотрудничество и новые угрозы безопасности вызывают необходимость внедрения современных гибридных рабочих мест. Мы понимаем, что управляемые ИТ-услуги для гибридного рабочего места выходят за рамки управления локальной инфраструктурой и поддержки пользователей. Больше, чем когда-либо, речь идет также о понимании того, как меняется работа, предоставлении стратегического руководства, развертывании всех возможностей Microsoft Cloud и предоставлении сотрудникам возможности работать лучше. Это наша миссия.
Путь модернизации — наша дорожная карта для управляемых ИТ-услуг
Ваша организация уникальна, как и ваши технологические потребности.
Мы создали комплексное предложение для наших управляемых услуг, чтобы мы могли начать с ваших неотложных потребностей и в конечном итоге модернизировать вашу ИТ-среду в разумные для вас сроки и с минимальным бюджетом. Благодаря нашему набору управляемых ИТ-услуг ваша модернизация сосредоточена на трех важнейших областях: 1) современная поддержка пользователей и управление устройствами ; 2) повышенная производительность и возможность совместной работы ; и 3) расширенная облачная безопасность . Независимо от того, где начинается ваше путешествие, у нас есть подходящий сервис для вас. Узнайте больше о нашем подходе к управляемым ИТ-услугам.
Наши управляемые ИТ-услуги: привлечение, ускорение, оптимизация и защита
Расширение возможностей ваших сотрудников и модернизация вашей среды никогда не были проще благодаря стратегиям Microsoft и FSi. Наш Задействовать , 9Управляемые сервисы 0009 Accelerate и Optimize & Protect были разработаны для удовлетворения ваших неотложных потребностей, обеспечивая при этом стратегическое положение для развертывания всех возможностей Microsoft Cloud.
Независимо от того, используете ли вы в настоящее время один продукт Microsoft или хотите расширить все возможности Microsoft Cloud, мы работаем с вами в качестве вашего надежного консультанта на протяжении всего пути, чтобы понять ваши бизнес-приоритеты и цели и помочь вам наметить путь к эффективное, эффективное современное рабочее место.
Другой поставщик управляемых услуг
FSi Strategies — ориентированный на клиента поставщик управляемых ИТ-услуг и признанный партнер Microsoft Gold-Certified. Уже более 19 лет мы помогаем нашим клиентам выполнять свою миссию и добиваться конкурентного преимущества, успешно используя стратегическую ценность технологий. Мы взаимодействуем с вашей командой для модернизации и поддержки вашей среды с помощью стратегического облачного консалтинга, планирования и проектирования, внедрения, обучения и внедрения, управления изменениями, решений для ИТ-поддержки и облачного лицензирования. Являясь экспертами Microsoft Cloud, мы предоставляем стратегические ИТ-решения корпоративного класса Modern Workplace, которые вовлекают ваших сотрудников, повышают производительность и совместную работу, а также надежно оптимизируют вашу среду, чтобы ваша команда могла сосредоточиться на достижении основных бизнес-целей.
Услуги поддержки современных ИТ
Являясь экспертами Microsoft Cloud, FSi Strategies расширяет возможности наших клиентов, предоставляя лучшие в своем классе знания, поддержку и управление. Стратегически настройте свою компанию на успех с помощью нашего комплексного набора современных услуг ИТ-поддержки и позвольте вашей команде безопасно повысить производительность и сотрудничество, чтобы ваша команда могла сосредоточиться на стратегических корпоративных бизнес-инициативах. Наши Engage , Accelerate и Optimize & Protect 9Услуги 0010 представляют собой полное упреждающее решение, гарантирующее, что вы получите максимальную отдачу от своих технических инвестиций.
ПРИВЛЕЧЕНИЕ
Привлекайте своих сотрудников. Произошел фундаментальный сдвиг в том, как люди работают, и в том, как люди ожидают работать. Успех в бизнесе зависит от связи сотрудников и получения необходимой им информации из любого места и в любое время.
Обеспечьте будущее своей работы с помощью современной управляемой ИТ-поддержки FSi Engage , которая позволит вашей команде работать лучше из любого места, защищая при этом вашу организацию.
УСКОРЕНИЕ
Повышение производительности и совместной работы. Эффективная поддержка, управление, обучение и внедрение, а также современная оптимизация командной работы необходимы для удержания команды, повышения производительности и ускорения совместной работы. Программа FSi Accelerate Управляемая ИТ-поддержка предоставляет все функции в рамках нашего плана Engage с дополнительными преимуществами Modern Teamwork Support and Management & Training & Adoption . Расширьте возможности своих сотрудников с помощью современного обучения, более широкого внедрения ваших политик и инвестиций в технологии, гарантируя, что у вашей команды есть навыки и поддержка для реализации вашей долгосрочной бизнес-стратегии.
ОПТИМИЗАЦИЯ И ЗАЩИТА
Оптимизация и защита вашей среды.
Постоянное развитие и сложность современного рабочего места требует правильного партнера, который может стратегически оптимизировать и поддерживать производительность ваших сотрудников, совместную работу и инновации, защищая при этом вашу среду. Управляемая ИТ-поддержка FSi Optimize и Protect обеспечивает комплексный современный подход к управляемым услугам, позволяя вам обеспечить вашу организацию с помощью безопасного современного комплексного коммуникационного решения, одновременно повышая безопасность вашей организации от внешних угроз, утечка данных и контролировать, кто имеет доступ к критически важной бизнес-информации.
Технологии, трансформация и современное рабочее место
Бизнес меняется с беспрецедентной скоростью. Эта эпоха быстрых преобразований требует новых способов мышления и работы в сочетании со стратегическими инвестициями в технологии. В нашей последней электронной книге вы узнаете больше о том, что может предложить MSP, и расширите свое стратегическое видение ИТ, которое поддерживает вашу корпоративную стратегию, а также рекомендации по созданию современного рабочего места, которое позволит вашим сотрудникам работать лучше.
Получить электронную книгу
FSI and Tech | Делойт | Аналитические услуги «Делойта» | Статьи
FSI и Tech | Делойт | Аналитические услуги «Делойта» | Статьи | Тематические исследованияПожалуйста, включите JavaScript для просмотра сайта.
Тематические исследования
Deloitte Analytics создала новую структуру обмена мгновенными сообщениями изнутри наружу
Исследовать содержимое
- Аннотация
- Вызов
- Как аналитика помогла
- Решение
Клиент, страховой банк и представитель сектора финансовых услуг, испытывал трудности с методами управления информацией.
В последние годы клиент осваивал новые области бизнеса, и с учетом новых нормативных требований ему необходимо было развивать свою стратегию управления информацией (IM).
Осознав проблемы, с которыми они столкнулись, команда приступила к стандартизации данных для нужд аналитики. Используя как внутренние, так и внешние данные, была построена структура управления корпоративной информацией, чтобы помочь клиенту более эффективно управлять своими данными и использовать их. Созданная модель была использована для других проектов, как в рамках финансовых услуг, так и в других отраслях промышленности.
Abstract
Клиенту требовалась консультация по управлению мгновенными сообщениями, чтобы приспособить его долгосрочные стратегии бизнеса и ИТ. Это включало улучшение их текущей практики IM, а также переопределение стратегии IM в соответствии с их будущим расширением бизнеса в таких областях, как кредитование и инвестиции. Система управления мгновенными сообщениями, которую необходимо было интегрировать, должна была учитывать требования рынка, ожидания бизнеса и нормативные потребности.
Клиент искал долгосрочные выгоды за счет снижения систематического риска и лучшего использования данных, а также создания конкурентного преимущества за счет успешного использования данных. Они хотели управлять качеством, согласованностью, удобством использования, безопасностью и доступностью данных своей организации, чтобы облегчить принятие решений по бизнес-процессам.
Задача
Группа аналитиков обнаружила, что клиент испытывает две основные трудности; во-первых, перспектива управления корпоративной информацией, а во-вторых, техническая перспектива управления информацией. Они хотели использовать зрелую структуру Deloitte Analytics и передовой опыт в области управления корпоративной информацией, чтобы предоставить рекомендации и модели для решения проблем компании.
Проект прошел четыре этапа по интеграции системы обмена мгновенными сообщениями:
1. Стандарты данных – это включало определение всех стандартов данных в рамках требований по управлению информацией, в то же время учитывая технические трудности, с которыми сталкивалась компания.
, стандартизация всех различных типов данных, включая матрицу качества данных
2. Управление информацией – создание структуры управления для управления этой информацией. Это было разбито на области в соответствии со стандартами данных. Например:
- Структура управления качеством данных
- Структура управления в отношении аналитической модели данных
- Структура управления в отношении управления данными
- Приложения с технической точки зрения — это было основано на стандартах данных и методах структуры управления. Использование лучших практик Enterprise BI, ODS и ETL для стандартизации, анализа и управления данными с единой точки зрения
3. Приложения с точки зрения бизнеса — на этом этапе было две основные области, включая нормативную отчетность и приложение рабочего процесса для управления данными
В настоящее время проект находится на этапе 3 из 4, и клиент очень доволен системой управления информацией, интегрированной в бизнес.

Виновником принято считать все тот же послойный впрыск и стремление инженеров снизить токсичность выхлопа во время прогрева.