Мусоровоз 93М на шасси ГАЗ-51Д — Каталог К.В.Х.
Первой серийной машиной бункерного типа на шасси ГАЗ-51 с собственным закрытым саморазгружающимся кузовом стал мусоровоз МС-4, разработанный в первой половине 1950-х годов силами КБ Управления благоустройства Мосгорисполкома и выпускавшийся в Москве на Авторемонтном заводе № 6. Бытовой мусор вручную насыпался в приемный бункер в задней части машины, а оттуда цепным скребковым транспортером поднимался вверх и перемещался вдоль крыши к переднему борту, где и ссыпался в основной грузовой отсек. Разгрузка же осуществлялась так: приемный бункер вместе с ленточным транспортером, словно задний борт самосвала, открывался вверх одним гидроцилиндром, одновременно кузов наклонялся назад при помощи другого, более мощного гидроцилиндра.
Однако настоящей классикой жанра стал другой бункерный мусоровоз – 93М на шасси самосвала ГАЗ-93, который продержался в производстве с конца пятидесятых вплоть до начала семидесятых годов и в свое время был одной из самых распространенных коммунальных машин в СССР.
Будучи выполненным в тех же габаритах, что и МС-4, мусоровоз 93М мог перевозить в 1,5 раза больше мусора за счет внедрения системы прессования отходов в кузове. На самосвальное гидрофицированное шасси монтировался закрытый цельнометаллический кузов-фургон. Его загрузка проводилась через приемное устройство в задней части кузова, расположенное довольно низко. При транспортировке устройство закрывалось двумя боковыми створками, а в рабочем положении открытые створки ограничивали разлет мусора по двору во время вытряхивания ведер. В процессе загрузки машины водитель периодически должен был приводить в действие с помощью гидропривода уплотняющую плиту, которая проталкивала мусор из приемного устройства в кузов, одновременно утрамбовывая его, причем достаточно эффективно. При полезном объеме кузова в 4,4 м3 в мусоровоз 93М можно было загрузить 60-70 столитровых мусороуборочных баков (это 6-7 м3 мусора). Разгрузка кузова производилась путем его опрокидывания назад с помощью гидропривода. В этом отношении мусоровоз почти не отличался от обычного самосвала, только в момент разгрузки задняя стенка кузова, благодаря системе блоков и тросов, открывалась и поднималась вверх
Мусоровозы модели 93М сперва выпускались самим предприятием-разработчиком – п/я 4111 г. Москва с 1955 по 1961 г., а до этого с 1949 г. — МЭЗА — Московский экспериментальный завод автопогрузчиков Мосгорсовнархоза, он же с 1950 по 1955 г. МЭЗПМ — Московский экспериментальный завод погрузочных машин, с 1961 г. Московский завод автомобильных кузовов (МЗАК), с 1981 г. МОЭЗСА – Московский опытно-экспериментальный завод специализированных автомобилей, с 1990 г — Московский завод спецавтомобилей (МЗСА),. В 1958 предприятие стало специализироваться на разработке, испытаниях и выпуске опытных образцов техники для коммунального хозяйства г. Москвы на шасси грузовых автомобилей. Вскоре на предприятии был освоен выпуск мусоровоза модели 93М на шасси ГАЗ-51. Спецавтомобиль стал объектом гордости заводчан, поскольку при проектировании его спецнадстройки были решены сложнейшие технические задачи по установке гидравлической системы. Мусоровозы выпускали по 90 штук в месяц на протяжении полутора лет, а заявки на их поставку присылали со всей территории СССР. Затем производство модели 93М передали на Орловский завод автопогрузчиков. Видимо, именно в этот момент конструкция кузова машины подверглась упрощению, лишившись длинной низкой юбки, прикрывавшей прежде «запаску». В дальнейшем эти машины выпускались и на других заводах страны. В отдельных городах на постсоветском пространстве эти простые и надежные машины проработали более 40 лет!!!
Существовала особая процедура вывоза мусора. Приезжал специальный автомобиль — мусоровоз, мы ее называли мусоркой. Автомобиль значительно меньше по размерам, чем современные, нарядные, покрашенные в модный оранжевый цвет мусоровозы. Те были грязно синего или серого окраса. Сбоку гремело ведро. Появлялось такое чудо, по-моему, два раза в день — утром и вечером. Люди выходили с мусорными ведрами в подъезд, выглядывали через окна во двор с нетерпением и потом, завидя горбатый автомобильчик, стучали подошвами своих шлепанцев по ступенькам вниз. Народ собирал мусор не в полиэтиленовые мешки, а зачастую прямо в цинковые или эмалированные ведра. И вот теперь тесня друг друга, бабушки, дети по поручениям мам и пап опрокидывали эти ведра в этакий карман кузова, выдающийся назад. Оператор мусоровоза время от времени включал пресс и отходы тут же уплотнялись. Уехав, машинка оставляла чистенький, прибранный двор, клумбы, засаженные разноцветными ромашками, да бабулек, устроившихся на скамейках.
Засов И. А., Корнопелев А. С., Ереснов Н. И. Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт машин для уборки городских территорий (справочное пособие), Издательство по строительству Москва 1970 г.
Мусоровоз 93М
Специальное оборудование мусоровоза 93М смонтировано на шасси автомобиля ГАЗ-93 и состоит из кузова, толкающей плиты, задней крышки с приемным бункером гидравлической системы (рис. 82) и световой сигнализации. Мусоровоз 93М имеет в основном такое же конструктивное оформление узлов спецоборудования, как и машина 53М. Кузов мусоровоза — фургонного типа. В задней части кузова расположен приемный бункер, который имеет загрузочное отверстие, закрываемое сверху крышкой. Внутри приемного бункера установлена толкающая плита, которая закреплена на гидроцилиндре привода толкающей плиты. Система управления гидравлическим цилиндром толкающей плиты сблокирована с крышкой загрузочного отверстия, вследствие чего включение гидроцилиндра и перемещение толкающей плиты происходит только при закрытой крышке. Основное отличие состоит в размерах кузова, типе шасси, методе опрокидывания кузова при выгрузке мусора и отсутствии механизма отсекателя мусора.
Тип базового шасси………………………………. ГАЗ-93
Емкость кузова в м3……………………………….. 4,4
Емкость приемного бункера…………………… в м3 0,42
Максимальный угол подъема кузова в град . . 50
Количество мусора, загружаемого в кузов, в м3 . до 7
Коэффициент уплотнения мусора в кузове . .1,6
Полезная грузоподъемность в………………… кГ 2000
Рис. 82. Гидравлическая схема мусоровоза 93М
1— масляный насос; 2 — масляный бак; 3 — всасывающий трубопровод; 4, 8,
10, 12 и 13 — напорный трубопровод; 5 — предохранительный клапан; 6 — гидрораспределитель цилиндра подъема кузова; 7 и 15 — сливной трубопровод;
9 — гидроцилиндр подъема кузова; 11 — гидрораспределитель цилиндра толкающей плиты; 14 — гидроцилиндр толкающей плиты
История создания ГАЗ-51
В феврале 1937 года Горьковский автомобильный завод приступил к проектированию нового грузового автомобиля грузоподъемностью 2.5 тонны с целью замены выпускавшейся в то время «Полуторки». Через год началось изготовление узлов и агрегатов, а в 1939 году уже готовый опытный образец успешно прошел дорожные испытания.
Первые опытные образцы комплектовали двигателем ГАЗ-11, в основе которого лежал 6-цилиндровый двигатель Dodge D5 мощностью 85 лошадиных сил. Именно поэтому опытные грузовики назывались ГАЗ-11-51. В 1941 году началась подготовка к его серийному выпуску, однако поставить автомобиль на конвейер помешала Великая Отечественная Война.
В самый разгар войны в 1943 году работы над грузовиком ГАЗ-51 возобновили. Специально для грузовика была спроектирована новая, более удобная кабина (основой для нее послужила кабина Studebaker US6), модернизирован двигатель и тормозная система, увеличен размер шин, грузоподъемность возросла до 2.5 тонн. После всех доработок от довоенного грузового автомобиля ГАЗ-51 осталось лишь название, а унификация с полноприводным грузовиком ГАЗ-63 который проектировали параллельно, составляла 80 процентов.
Сразу после окончания Великой Отечественной Войны, в июне 1945 года, было построено четыре опытных предсерийных грузовика ГАЗ-51, и началась подготовка к серийному производству. По опыту военного времени изготовление автомобилей началось быстрыми темпами. К концу 1945 года уже была выпущена установочная партия в 20 автомобилей, а в 1946 году, еще до завершения всех испытаний, Горьковский автозавод выпустил еще 3136 грузовиков. Грузовой автомобиль ГАЗ-51 получился удачным и предельно простым в конструкции.
За короткий срок ГАЗ-51 стал самым распространенным грузовым автомобилем в стране. Его постоянно подвергали доработкам и модернизации. Так со временем бензобак был в кабину, под сиденья, были установлены круглые циферблаты в приборной панели, улучшена система питания, кузов автомобиля получил откидные борта, был модернизирован ручной тормоз, а в кабине появился отопитель с возможностью обдува лобового стекла. И это и далеко не весь перечень изменений.
ГАЗ-51 производили без малого 31 год, за это время было выпущено 3 миллиона 480 тысяч автомобилей, включая всевозможные модификации.
ГАЗ-51Д, ГАЗ-51ДУ, ГАЗ-51ДЮ
Специальная модификация с укороченной рамой для самосвалов ГАЗ-93А, ГАЗ-93Б и САЗ-2500, выпускавшихся на САЗе. Так же существовали экспортные модификации ГАЗ-51ДУ для стран с умеренным климатом и ГАЗ-51ДЮ для стран с тропическим климатом. Серийно выпускались с 1958 по 1975 год.
Автомобиль на службе: выпуск номер 54
Автомобиль на службе: выпуск номер 54 — 93М на шасси ГАЗ-51А: diecast43 — LiveJournal ?- Авто
- Cancel
Тридцать лет назад именно такой мусоровоз каждый вечер подъезжал к нашему дому и вереница соседей торопливо шагала с мусорными вёдрами к грязно-зелёно-серой машине — если опоздаешь, то будешь жить с полным ведром мусора до следующего вечера. Бывало, что стук соседских ведёр о край кузова машины возвещал о таком трагическом опоздании — полиэтиленовые пакеты тогда экономно стирали, сушили и использовали многократно, а пакеты с картинками служили до полного исчезновения красок с их боков.
Модель ГАЗ-51А в облике мусоровоза — отлично вписывается в ностальгический настрой многих собирателей: когда-то стучали вёдрами по вечерам по всей стране. Сама же модель, к сожалению, исполнена в привычных уже китайских традициях.
Кабина этой, уже третьей после DiP и Hongwell, китайской версии советского послевоенного грузовика на прототип похожа, хотя обводы крыши не очень удачны. Колёсные диски на пару миллиметров меньше требуемого диаметра, из-за большого расстояния между колесом и передним крылом колёса кажутся мелковатыми, а светлая краска дисков только усугубляет ситуацию. Рисунок протектора и форма покрышек также неудачна. В целом — нормальная китайская журнальная моделька для невзыскательного среднестатистического собирателя.
На днище серьёзно сэкономили, а благодаря дрогнувшей руке китайца эта модель войдёт в историю как ГАЗ-51Аю.
На стёклах фар изображён рефлектор, но сориентировать их правильно при сборке — для РСТ непосильная задача.
Две китайских версии ГАЗ-51А — дешёвая и совсем дешёвая.
Ещё одно прочтение облика ГАЗ-51А от китайских товарищей:
У каждого свои недостатки:
Полноприводная трансмиссия для ГАЗ-51А от «Нашего автопрома» и утрированное донышко от «Автомобиля на службе».
Модель автомобиля: 1965 93М (мусоровоз на шасси ГАЗ-51А)
Наименование модели: ГАЗ-51Аю
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 20 сентября 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автомобиль на службе» №54
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: та самая мусорка
Субъективная оценка: 8/10
График выхода журнальной серии «Автомобиль на службе» и ссылки предыдущие обзоры
Фотографии уменьшены до размера 800 точек, по клику можно найти снимок шириной в 1200 точек
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43. dreamwidth.org/321858.html
Навигатор по журналу
Tags: автомобиль на службе, газ, грузовые автомобили
Subscribe
Basf и гонки: BMW M1 Procar Hans-Joachim Stuck (Minicamps)
Эта модель BMW M1 чемпионата Procar — интереснейший артефакт эпохи: спонсором команды GS Tuning, за которую выступал в августе 1980 года Ханс-Йоахим…
Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 205 — Nysa 522M
Очередной выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР и Состран» ДеАгостини завезло в киоски с опережением графика — совсем недавно нас…
Двадцать лет спустя: BMW M1 (Maxichamps)
В 2016 году Minichamps приняли важное стратегическое решение — переиздать модели, выпущенные в 1990-х под новой маркой Maxichamps. Оно и понятно…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
- 3
Next
Ctrl →
Alt →
- 177 comments
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
- 3
Next
Ctrl →
Alt →
Basf и гонки: BMW M1 Procar Hans-Joachim Stuck (Minicamps)
Эта модель BMW M1 чемпионата Procar — интереснейший артефакт эпохи: спонсором команды GS Tuning, за которую выступал в августе 1980 года Ханс-Йоахим…
Автолегенды СССР и Соцстран: выпуск 205 — Nysa 522M
Очередной выпуск журнальной серии «Автолегенды СССР и Состран» ДеАгостини завезло в киоски с опережением графика — совсем недавно нас…
Двадцать лет спустя: BMW M1 (Maxichamps)
В 2016 году Minichamps приняли важное стратегическое решение — переиздать модели, выпущенные в 1990-х под новой маркой Maxichamps. Оно и понятно…
Мусоровозы, работающие на «мусорном газе»: растущая тенденция
Первоначально эта статья была опубликована в блоге, и в ней могут отсутствовать фотографии, графика или ссылки. См. раздел Об архивных сообщениях блога.
Компания, управляющая крупнейшим автопарком в отрасли по переработке отходов, заправляет все больше и больше грузовиков так называемым мусорным газом. Во вторник компания Waste Management Inc. из Хьюстона добавит свой 1000-й грузовик, работающий на природном газе. Новый грузовик, работающий на захваченном и переработанном метане со свалки компании в Альтамонте, штат Калифорния, будет обслуживать Лонг-Бич, собирая вторсырье.
Крупнейшая в Северной Америке компания по утилизации отходов, Waste Management управляет почти 300 свалками и ежедневно эксплуатирует 22 000 больших грузовиков, 720 из которых находятся в Южной Калифорнии. Все грузовики Waste Management, работающие на заправочной станции в Лос-Анджелесе, работают на сжиженном природном газе (СПГ), полученном из метана, образующегося в результате разложения органических отходов на свалке в Альтамонте. С ноября 2009 года полигон производит до 13 000 галлонов СПГ в день.
Позднее этим летом Управление по управлению отходами ожидает одобрения аналогичного завода по сжижению отходов на своей свалке в Сими-Вэлли. Если бы Калифорнийская энергетическая комиссия выбрала для финансирования, свалка Сими-Вэлли могла бы производить по крайней мере столько же СПГ, сколько и завод в Альтамонте, — достаточно для ежедневной работы дополнительных 300 грузовиков-мусоровозов.
«Достичь этой вехи — большое дело, потому что мы шли к этому годами, — сказал вице-президент Waste Management по связям с общественностью Кент Стоддард. «Я думаю, что мы, вероятно, первая компания, которая попыталась запустить мусоровоз на сжатом природном газе, и мы прошли через 10 лет взлетов и падений, обнадеживающих успехов и неудач, но мы все это потерпели крах». По словам Стоддарда, % грузовиков, закупленных Управлением отходов в этом году, будут грузовики, работающие на природном газе. Включая добавление своего нового грузовика во вторник, Waste Management эксплуатирует 1000 грузовиков, работающих на природном газе: 51% работают на сжатом природном газе или CNG, 49% на СПГ.
Грузовики, работающие на сжатом природном газе, выбрасывают на 20 % меньше углерода, чем грузовики, работающие на дизельном топливе; По данным Калифорнийского совета по воздушным ресурсам, грузовики, работающие на «мусорном газе» СПГ, выделяют на 80–90% меньше выбросов углерода, чем дизель. Оба типа грузовиков, работающих на природном газе, выделяют на 30-50% меньше оксидов азота — токсина в воздухе, который способствует образованию смога, а также негативно влияет на здоровье человека.
Как завод по производству СПГ на свалке в Альтамонте, так и некоторые грузовики, работающие на природном газе, частично финансировались Управлением по контролю качества воздуха Южного побережья, которое в 2000 году установило правило, требующее от операторов транспортных средств для сбора мусора переходить на автомобили с альтернативным топливом. когда они заменили или расширили свой флот.
‘Мы сосредоточили наши правила автопарка на транспортных средствах, которые имеют прямое воздействие на жителей, потому что токсичные выбросы наиболее вредны, когда вы подвергаетесь их прямому воздействию. Эти грузовики курсируют по жилым улицам», — сказал Генри Хого, помощник заместителя исполнительного директора по развитию науки и технологий AQMD.
Хого сказал, что он оценивает управление отходами «довольно высоко как лидер в индустрии сбора мусора». Они были очень активны с автомобилями, работающими на альтернативном топливе».
СВЯЗАННЫЕ:
Гиперзвуковой пассажирский самолет, работающий на чистом топливе
Кому нужен бензин, если у вас есть старое пиво?
Могу ли я переработать?
— Susan Carpenter
Мусоровоз, газ на продажу, подержанный мусоровоз, газ
Результаты поиска: 39 объявлений
Показать
Получить новые результаты поиска:
Подписаться
Размещено на Размещены на Наименее дорогой сверху Самый дорогой сверху Год выпуска — новые сверху Год выпуска — старый сверху
Связаться с продавцом
6000 евро Фунт стерлингов ≈ 5 234 фунта стерлингов
Год 2010 Пробег 161100 миль Мощность
Франция
Связаться с продавцом
14 700 евро Фунт стерлингов ≈ 12 820 фунтов стерлингов
Модель ПАКМАТ
Год 2015 Пробег 92530 миль Мощность
Франция
Подпишитесь на получение новых объявлений из этого раздела
Связаться с продавцом
3779 евро Фунт стерлингов ≈ 3296 фунтов стерлингов
Год 1999 г. Пробег 238000 миль Мощность
Франция
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Econic 2628
10 900 € Фунт стерлингов ≈ 9 508 фунтов стерлингов
Объем 741,6 фут³ Бренд кузова Халлер Модель М21 Х2С
Год 2009-01 Пробег 148900 миль Мощность
Германия, Берлин
Связаться с продавцом
РЕНО ПРЕМИУМ
7000 евро Фунт стерлингов ≈ 6 106 фунтов стерлингов
Год 2013 Пробег 1759 г. 00 миль Мощность
Франция
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Econic 2628 NGT CNG
9 900 € Фунт стерлингов ≈ 8 636 фунтов стерлингов
Подвеска воздух/воздух Бренд кузова Норба
Год 2008 г. Пробег 82640 миль Сила
Финляндия, Helsingby
Связаться с продавцом
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Econic 1828
2 900 € Фунт стерлингов ≈ 2530 фунтов стерлингов
евро Евро 5 Приостановка воздух/воздух
Год 2008 г. Пробег 62140 миль Сила
Финляндия, Helsingby
Связаться с продавцом
SCANIA P280 DB4X2 MNA CP14
цена по запросу
Крышка загрузки. 39680 фунтов Евро Евро 6 Объем 635,7 фут³ Бренд кузова Фарид Модель Т1Мх28 Способ разгрузки задний
Год 2016-09-16 Пробег 148400 миль Электропитание
Литва, Вильнюс
Связаться с продавцом
SCANIA P280 DB4X2 MNA CP14
цена по запросу
Крышка загрузки. 39680 фунтов Евро Евро 6 Объем 635,7 фут³ Бренд кузова Фарид Модель Т1Мх28 Способ разгрузки задний
Год 2016-09-12 Пробег 166700 миль Электропитание
Литва, Вильнюс
Связаться с продавцом
SCANIA P 340 B6x2*4NA
138 €/день
Евро Евро 6 Приостановка весна/воздух Модель ТЕРБЕРГ ОмниТрейд X1 Способ разгрузки задний
Год 2022 Пробег 6,21 мили Мощность
Польша
Связаться с продавцом
РЕНО 270. 19
4119 евро Фунт стерлингов ≈ 3593 фунтов стерлингов
Год 2006 г. Пробег 123800 миль Сила
Франция
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Econic
30 720 € Фунт стерлингов ≈ 26 800 фунтов стерлингов
Крышка загрузки. 26350 фунтов Евро Евро 5 Объем 618 футов³ Приостановка воздух/воздух Бренд кузова НТМ Модель НТМ КГ-ХБ Способ разгрузки задний
Год 2012 Пробег 108300 миль Электропитание
Польша, Щецин
Связаться с продавцом
MERCEDES-BENZ Econic СПГ
30 720 € Фунт стерлингов ≈ 26 800 фунтов стерлингов
Крышка загрузки. 22280 фунтов Евро Евро 5 Объем 741,6 фут³ Приостановка воздух/воздух Бренд кузова Шерлинг Модель Олимп Способ разгрузки задний
Год 2011 Пробег 67190 миль Мощность
Польша, Видухова
Связаться с продавцом
МЕРСЕДЕС-БЕНЗ 2628
€5200 Фунт стерлингов ≈ 4536 фунтов стерлингов
Год 2009 г.