Газ или бензин что выгоднее: Что выбрать газ или бензин

Что выгоднее газ или бензин

  • Сравнение стоимости и расхода газа и бензина

    • Бензин
    • Газ
    • Дизель
  • Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей

    • Дизельный ДВС
    • ГБО (газобаллонное оборудование)
    • Бензиновый двигатель
  • Подводим итоги
  • Экономия с помощью топливных карт

Наверняка каждый водитель хоть раз в жизни задумывался о том, что выгоднее заливать в топливный бак — бензин, более дорогой дизель или пропан-бутан. Газ дешевле, но больше расходуется, дизель дороже, но дает больше мощности двигателю. Истина где-то посередине. Чтобы ответить на вопросы экономии, посчитаем вместе стоимость разных видов топлива и обслуживания автомобиля.


Сравнение стоимости и расхода газа и бензина


Несмотря на начало дачного и курортного сезона, цены на топливо достаточно стабильны и даже немного снижены. А все из-за антироссийских санкций и введения нефтяного эмбарго ЕС, которые напрямую повлияли на всех игроков газового и нефтяного рынков.

 

По словам Павла Баженова, президента «Независимого топливного союза», частные заправки смогут снизить цены на топливо до конца 2022 года на 15–20 копеек, а вертикально-интегрированные компании («Лукойл», «Татнефть» и другие крупные компании) заморозят цены или не допустят существенного их снижения.

Бензин

Цена на бензиновое топливо в середине июня 2022 года достигла 51,8 р. за литр. Отметим, что расход горючего напрямую зависит от стиля вождения, загруженности машины, езды под горку или с нее, возможных технических неисправностей (загрязненный воздушный фильтр, неисправные форсунки).


Газ

В середине июня 2022 года на российских заправках газ можно купить по 21,7 р. за литр.

Многие водители, говоря о топливной экономичности автомобиля на газу, отмечают, что его расход на 10–15% больше, чем другого горючего. Но и цена на этот вид топлива в два раза меньше, чем на дизель. 

Дизель

По данным сайта Global Petrol Prices, на середину июня 2022 года стоимость дизельного топлива — 52,99 р. за литр. Несмотря на цену, водители часто выбирают именно этот вид горючего, потому что он меньше (на 25–30%) расходуется, чем бензин.

Стоимость обслуживания газового и бензинового двигателей

Цена на топливо не всегда окончательный фактор, по которому владельцы выбирают автомобиль. Влияние горючего на двигатель и топливную систему авто нельзя полностью сбрасывать со счетов.

Дизельный ДВС

Дизельные двигатели состоят из дорогих, прочных и тяжелых деталей. Вдобавок большинство таких автомобилей оснащены турбинами, которые сами по себе сложные и уязвимые механизмы.


Дизельные ДВС более чувствительны к качеству горючего, поэтому при заправке топливом плохого качества могут начаться проблемы: разрушение свечей зажигания, загрязнение поршней и колец. 

В целом ремонт дизельных моторов и замена масла, фильтров обходится дороже, чем бензиновых. Кроме этого, межсервисный интервал у дизельных короче в два раза. Поэтому цена на авто с дизельным ДВС на вторичном рынке ниже, хотя запас хода и общая прочность — больше.

Дизель боится перепадов температур, поэтому для каждого сезона и температурного пояса есть свое топливо — летнее, зимнее и арктическое. Дополнительно для зимнего ДТ используют присадки. Чаще всего из-за парафина, который образуется в солярке, страдает забитый топливный фильтр.

Несмотря на необходимость подбора производителя и качества, у дизеля существенное преимущество — сниженный расход горючего, по сравнению с бензиновым ДВС. Поэтому на одинаковом объеме топливного бака, на авто с дизельным мотором можно проехать значительно дольше на хорошей тяге.

ГБО (газобаллонное оборудование)

ДВС на газу более экологичные, чем дизельные или бензиновые. Устанавливая ГБО, а именно о нем мы сейчас говорим, нужно постоянно ездить на автомобиле, только тогда его установка окупится в полной мере.

Преимущества ГБО:

  • дополнительный запас хода — поездку частично можно проехать только на газу или на бензине;
  • тихая, стабильная работа мотора из-за высокого октанового числа;
  • минимальная равномерная детонация лучше влияет на износ деталей ДВС;
  • увеличение срока службы свечей — до 40%, моторного масла — до 30%.

Ремонтом ГБО, проверкой и заменой изношенных деталей должен заниматься только специалист, а поменять фильтры, свечи могут на обычном СТО. Главное преимущество — межсервисный интервал при использовании газа на автомобиле увеличивается.


Бензиновый двигатель 

Бензиновые ДВС считаются классикой любого автопрома. Неудивительно, ведь у них достаточно преимуществ:

  • простая конструкция, которую легче ремонтировать и обслуживать, например, топливные и воздушные фильтры не так часто меняют, как в дизельных моторах;
  • небольшой вес;
  • низкий гул и вибрации при работе;
  • возможность использования на высоких оборотах;
  • менее требовательны к качеству ГСМ.

Авто с бензиновым мотором можно беспроблемно заправить на любой обычной АЗС, которых по стране очень много. При этом бензин как горючее не боится температурных перепадов и не меняет своих характеристик.

По стоимости обслуживания и ремонта бензиновых моторов все неоднозначно, ведь сумма зависит от поломанной детали, марки и возраста автомобиля.


Подводим итоги

Чтобы увидеть лучший вариант топлива, мы собрали в одну таблицу несколько пунктов.

Таблица 1. Сравнение цен, влияния на двигатель разных видов топлива

Вид топлива

Цена за 1 литр на июнь 2022 года

Расход топлива

Стоимость обслуживания

Удобство использования

Бензин

51,8 р.

зависит от стиля вождения, загруженности автомобиля, технических неисправностей и объема бака

обслуживают и ремонтируют бензиновые двигатели на каждой СТО;

детали легко найти, главное — указать марку, год выпуска машины;

цена ремонта зависит от характера поломки.

все АЗС в стране продают бензин;

бензиновый ДВС легче отремонтировать, у него проще конструкция.

Газ

21,7 р.

расход на 10–15% больше, чем бензина

установка ГБО от 35 тыс. р.;

увеличивается интервал для замены моторного масла, свечей

чтобы перевести бензиновый ДВС на газ, нужно ставить ГБО и проходить сертификацию в ГИБДД

Дизель

52,99 р.

расход меньше на 20–30%, чем бензина

ремонт и обслуживание обходится дороже;

нужно чаще менять фильтры, масла, проходить ТО

на большинстве заправок есть ДТ, но если оно некачественное, то может «полететь» мотор;

надо менять топливо в зависимости от сезона и следить за его качеством.

Независимо от выбранного авто с типом двигателя, нужно искать рабочие и оптимальные способы экономии на АЗС, например, топливные карты.

Экономия с помощью топливных карт

Одним из способов экономии для ИП и юридических лиц при каждой заправке считаются топливные карты от компании «Петрол Плюс». Благодаря картам для топлива можно заправляться любыми качественными ГСМ — дизелем, пропаном, бензином на 16 000 АЗС по всей стране, пользоваться дополнительными сервисами и контролировать расход горючего водителями.


Существуют и другие преимущества топливных карт:

  • отслеживание всех операций в личном кабинете онлайн;
  • контроль и установка, изменение лимитов расхода топлива;
  • оплата по безналу;
  • оформление бухгалтерской отчетности и возврат до 20% НДС;
  • помощь в дороге, ремонт или мойка автомобиля.

Кроме юрлиц и индивидуальных предпринимателей, компания «Петрол Плюс» сотрудничает с владельцами АЗС, предлагая оптимальные условия: увеличение прибыли до 15% в год, обслуживание корпоративного транспорта по безналу, использование системы Petrol 7 и круглосуточную поддержку терминального оборудования.

Чтобы заказать топливную карту от «Петрол Плюс» или начать сотрудничество, звоните по бесплатному номеру 8 (800) 551-29-43 или пишите на электронную почту [email protected].  С топливными картами выгодней всего заправляться на АЗС любому виду бизнеса.


Что лучше — газ или бензин

Автомобили, как известно, работают на топливе. Несмотря на то что большая часть всех автомобилей мира «кушают» именно бензин, в последнее время всё чаще автовладельцы переходят на газ. Что лучше — газ или бензин — мы и постараемся выяснить.

Заправляем автомобиль газом

Бензиновый движок был создан в конце XIX века немецким конструктором Готтлибом Даймлером. Однако газовый мотор появился ещё раньше. Вот только распространение своё он получил лишь в наши дни, так как полностью был вытеснен появившимся позже бензиновым двигателем.

Содержание

  • Незаменимая жидкость
  • А у нас в машине газ! А у вас?
  • На чём же остановить свой выбор

Незаменимая жидкость

Популярность бензина за последние годы слегка понизилась.

И на то есть веские причины: качество горючего и его стоимость. Если в советские времена достать незаменимое топливо было довольно сложно, то судить о качестве никто и не пытался: машины бегали как заведённые, а водители не могли нарадоваться резвости своего «железного товарища». Сегодня же всё происходит абсолютно по противоположному сценарию: автозаправки расположены в ста метрах друг от друга, заправить автомобиль не составляет никакого труда, только вот качество топлива оставляет желать лучшего. Сам по себе бензин — это жидкое топливо, которое получают путём перегонки нефти. Но как показывают результаты экспертизы, практически на всех АЗС в бензин добавляют различные примеси, снижая таким образом его качество.

Заправляем автомобиль бензином

Ещё одна обратная сторона медали — цена на топливо. С каждым годом она только увеличивается, независимо от курса американской валюты или внутриполитических событий в государстве. Эти ценовые возрастания во многом определяют выбор вида топлива у владельцев автомашин сегодня.

К минусам также относится высокая концентрация окиси углерода в выхлопе бензинового движка, что плохо сказывается на состоянии окружающей среды и здоровье человечества.

Однако есть у бензина и положительные стороны. Как уже было сказано, автозаправки расположены на территории России повсюду, а значит, что приобрести бензин можно без препятствий. Кроме того, расход бензина гораздо меньше, чем расход газа. Это объясняется жидким состоянием, благодаря чему затраты на изготовление топливной смеси заметно меньше. Также преимуществом бензина является наличие в автомобилях бензиновых двигателей, целиком и полностью настроенных под этот вид топлива. Да и мощность движка при использовании бензина гораздо выше, чем на газе. Ну и прибавьте сюда незначительную возможность смазывания цилиндров бензином изнутри при его впрыскивании непосредственно перед воспламенением.

На видео показано, как заправить автомобиль на газу:

А у нас в машине газ! А у вас?

Газ (газообразное вещество) — это побочный продукт, получаемый при переработке нефти. Чаще автомобиль заправляют метаном или пропан-бутаном. Газом пользуются преимущественно из-за экономии, ведь его стоимость меньше цены на бензин минимум в два раза. Это более экологически чистый вид топлива, так как концентрация в нём окиси углерода гораздо ниже, чем в бензине. Соответственно, для окружающей среды он менее опасен.

Как показывают результаты тестов, автомашины, функционирующие на газе, обходятся без починки в полтора-два раза дольше бензиновых сотоварищей, что снижает износ двигателя на пятнадцать процентов. Помимо этого, увеличивается и работоспособность автомобильных свечей почти вдвое ввиду практически полного отсутствия коррозии металлов.

Кроме того, силовой агрегат на газе в летнее время перегревается гораздо меньше своего побратима на бензине, что существенно избавляет хозяина машины от неприятностей и дополнительных забот.

Однако отрицательные стороны у этого продукта тоже имеются. Самое основное — дорогостоящая установка соответствующего оборудования на автомобиль, часть которого (а именно газовый баллон) ко всему прочему отнимет свободное пространство в салоне или багажнике машины.

При установке газового оборудования отказаться от бензина полностью нельзя: разогреть и завести автомобиль с утра может только бензин, а холодной морозной зимой без него вовсе не обойтись.

На видео рассказывается о влиянии газа на двигатель автомобиля:

Заправить машину газом не так уж легко, ведь газовые автозаправки в целях безопасности находятся за пределами города.

Ещё один недостаток использования газа — это определённое снижение показателей разгонной динамики авто и понижение его максимальной скорости приблизительно на семь — восемь процентов. Но это не такой уж серьёзный вопрос, ведь динамика разгона с лёгкостью регулируется путём изменения уровня сжатия газа. Только помните: регулировка эта имеет место лишь в теперешних системах подачи газа, а не в карбюраторных движках.

Помимо всего, в двигателе, который действует на газе, вполне реально возникновение «обратного хлопка». По сути, это есть взрыв. В бензиновом движке тоже возможен такой процесс, только вот последствия будут куда менее серьёзными, взять хотя бы порванный воздушный фильтр. Вообще, «обратный хлопок» — явление достаточно редкое, но чтобы его вовсе избежать, необходим тщательный контроль исправности системы зажигания при использовании газобаллонного оборудования. Помните: защитить движок от «обратного хлопка» может именно хорошее рабочее состояние системы зажигания.

На чём же остановить свой выбор

До сих пор нет определённой позиции касаемо выбора топлива для автомобиля. Одни предпочитают дизель, другим по душе знакомый всем и привычный бензин, ну а третьи переходят на газ. Здесь действует единое правило: каждый выбирает то, что ему по душе и по карману. Несмотря на привычный для многих бензин, немало автовладельцев принимают решение о переходе на газ. В первую очередь это объясняется экономической выгодой, ведь стоимость газа в несколько раз меньше цены на бензин. И это даже с учётом большего расхода газа по сравнению с бензином.

Сопоставив все факты и проанализировав все аспекты этого вопроса, вы самостоятельно выберете бензин или газ для своего «железного коня».

Преимущества автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, по сравнению с транспортными средствами, работающими на бензине

Один из моих клиентов рассматривает возможность перевода своего парка автомобилей, работающих на бензине, на сжиженный нефтяной газ (СНГ).

Он думает, что это сэкономит ему ~10% на топливе один раз в год.

Многие другие думают о том, чтобы сделать то же самое, поэтому я решил написать небольшой пост о преимуществах транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, и о том, когда следует переходить на него. Но сначала, ниже, специальная распродажа для наших читателей!

$$ АКЦИЯ — Сэкономьте деньги на экологически чистых продуктах! $$

Вы хотите сэкономить деньги на экологически чистом продукте s? Воспользуйтесь специальными распродажами прямо сейчас!

Все эти продукты имеют сертификат «Climate Pledge Friendly» и уже поступили в продажу на Amazon. Ограниченное по времени предложение.

Получите мою скидку!

Выбросы CO2

СНГ, также известный как пропан или автомобильный газ, является побочным продуктом добычи сырой нефти и процесса ее очистки.

Многие считают сжиженный газ альтернативой бензину, поскольку считают, что сжигание пропана  приводит к снижению выбросов CO2. К сожалению, присяжные по этому вопросу еще не вынесены.  

На самом деле два недавних исследования показали противоречивые результаты в отношении производства углеводородов при сжигании СНГ. Первый обнаружил значительное увеличение выбросов CO2 по сравнению с бензином, а другой показал небольшое увеличение при низкой нагрузке двигателя, но значительное снижение при высокой нагрузке двигателя.

Выброс твердых частиц и октановое число

Не вызывает сомнений то, что сжиженный газ горит чище, чем бензин. В результате выброс твердых частиц очень низок.

Кроме того, сжиженный нефтяной газ нетоксичен, не вызывает коррозии и не содержит тетраэтилсвинца и добавок.

Он также имеет высокое октановое число (октановое число  является мерой вероятности самовоспламенения бензина или жидкого нефтяного топлива. Чем выше число, тем меньше вероятность преждевременного воспламенения и повреждения двигателя. ).

Расходы на топливо

С точки зрения затрат на топливо сжиженный нефтяной газ стоит чуть более половины цены бензина или дизельного топлива, но экономия топлива примерно на 20-25% ниже. Поэтому вы можете получить гораздо больше отдачи от затраченных средств (или, другими словами, больше миль на галлон).

Согласно АА, общие эксплуатационные расходы автомобиля, работающего на сжиженном газе, составляют ок. на треть меньше, чем у автомобиля, работающего только на бензине, но только после того, как вы возместите затраты на переоборудование.

Стоимость переоборудования существующего бензинового автомобиля для работы на бензине или сжиженном газе составляет от 1500 до 2500 фунтов стерлингов.

Когда переходить на сжиженный газ

Чтобы окупить эти инвестиции, вам нужно будет проехать около 14 000 миль в год (т. поэтому это хороший вариант для рассмотрения, если вы пытаетесь сократить общие эксплуатационные расходы на фургон).

Прочие соображения

С точки зрения страховки, Автомобильная ассоциация рекомендует установщику предоставить вам квитанцию ​​о регистрации, чтобы показать, что преобразование было выполнено правильно. Его копия потребуется вашей страховой компании.

Если вы живете в Европе (включая Великобританию), вы также должны помнить, что вы не можете проехать через Евротоннель на автомобиле, работающем на сжиженном газе, даже если бак опорожнен или отсоединен. Также существуют ограничения на некоторые подземные автостоянки здесь и в Европе.

Важно знать о любых ограничениях, связанных с местоположением.

Заключение

Короче говоря, преимущества автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, по сравнению с автомобилями, работающими на бензине, значительны, но они имеют экономический смысл только в том случае, если вы работаете с высокой нагрузкой на двигатель и проезжаете не менее 14 000 миль в год.

Разница между бензином и бензином

Опубликовано Admin

Бензин против бензина
 

Бензин и бензин — это одно и то же, но называемые разными именами. Происхождение бензина / бензина — нефтяное масло, также известное как сырая нефть. Это ископаемое топливо состоит из смеси нескольких углеводородов и других примесей в газообразном, жидком и твердом состояниях. Бензин является одним из продуктов, выделенных из сырой нефти путем фракционной перегонки, и широко используется в промышленности.

Бензин

Бензин – это жидкое топливо, получаемое из нефтяного масла. Жидкость прозрачная и менее плотная, чем вода, с относительной плотностью около 0,75 кг/л. Основным применением бензина является использование в качестве топлива в двигателях внутреннего сгорания автомобилей и различных других машин. Бензин — это не одно соединение, а смесь. Содержание немного варьируется в зависимости от методов экстракции, используемых стадий очистки, добавленных добавок. Бензин содержит много органических соединений, в основном изооктан, бутан и этилтолуол. Помимо основных компонентов, в небольших количествах могут присутствовать октаноповышатели типа МТБЭ и другие примеси. Углеводородное содержание обычно может иметь углеводороды в диапазоне C4-C12.

Бензин легко воспламеняется, поэтому он используется в двигателях внутреннего сгорания. При сгорании углеводороды превращаются в углекислый газ и воду в присутствии кислорода. Энергия выделяется в виде тепла и составляет около 35 МДж/л. Бензин летуч; следовательно, нуждается в безопасном хранении. В идеале его следует хранить в герметичном контейнере, чтобы избежать смешивания компонентов с влагой и окисления. Низкие температуры также предпочтительны, чтобы избежать повышения давления из-за расширения жидкости. При неправильном хранении образуются твердые остатки, которые могут вызвать коррозию машин и двигателей. Следует проявлять особую осторожность, если в состав входит этанол, поскольку он поглощает больше влаги.

Испаряемость бензина изменяется в зависимости от погоды. В теплых погодных условиях используется бензин с низкой летучестью; то есть углеводороды с высокой молекулярной массой составляют основную часть бензина. В крайнем случае бензин преобразуется в газообразное состояние и создает ситуацию, широко известную как «паровая пробка», при которой двигатель выходит из строя. В более прохладном климате проблема возрастает из-за низкой или нулевой летучести, когда двигатели не запускаются.

При всех преимуществах, которые бензин приносит промышленному миру, существует также множество экологических проблем. Самой большой экологической проблемой является углекислый газ, выделяющийся при сгорании и накапливающийся в нижних слоях атмосферы, что приводит к парниковому эффекту. Кроме того, когда несгоревший бензин выбрасывается в воздух, он вступает в реакцию на солнечном свете с образованием фотохимического смога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *