Гбо на авто плюсы и минусы: Плюсы и минусы ГБО — зачем переводить на газ и когда это бессмысленно

Плюсы и минусы установки ГБО на авто

В наше время выпускается много марок различных автомобилей, разрабатываются альтернативные виды топлива. Альтернативным видом топлива является газ. Для использования газа, как топлива, устанавливают газобаллонное оборудование (ГБО). Идя в ногу со временем многие зарубежные и российские производители автомобилей уже на заводе устанавливают ГБО, в основном на метане. ГБО можно устанавливать на автомобили с различными типами двигателей: на дизельный, бензиновый и турбированный. ГБО можно установить не только на автомобиль, но и на мототехнику: квадроциклы, трициклы, мотороллеры.

Очень богат выбор установок ГБО как зарубежного так и российского производства, некоторые установки предусматривают только использование газа, но так же есть ГБО с одновременной подачей жидкого и газового топлива, и подачей топлива по отдельности. Современное ГБО, предусматривает автоматический переход, между видами топлива, что очень удобно при прогреве автомобиля. Существует два типа ГБО, метановые и пропановые, более распространены пропановые системы. Метановые системы ГБО имеют большую массу чем пропановые, сам газ метан стоит дешевле пропана.

Рассмотрим плюсы установки ГБО

Использование газа наносит меньший вред окружающей среде, меньше выбросов СО2, это является важным плюсом. Экономия денежных средств, газ гораздо дешевле жидкого топлива. Используя газ как топливо двигатель работает ровно, не детонирует, за счёт того что имеет высокое октановое число около 105. Газ сгорает полностью, не оставляя нагара, также в газе отсутствуют присадки серы и свинца, в результате масло загрязняется медленнее чем на жидком топливе. Из-за отсутствия нагара и вредных примесей не засоряется топливная система, соответственно двигатель прослужит дольше.

Также стоит отметить что пропан сгорает медленнее чем бензин, в связи с этим происходит меньшая нагрузка на поршень. При продаже автомобиля ГБО можно демонтировать и установить на другой автомобиль. Установка ГБО в профессиональных сервисных центрах не занимает много времени от 3 до 4 часов.

Минусы при использовании ГБО

Для установки баллона требуется место, для его крепления, что не очень подходит для автомобилей с небольшим багажным отсеком, а так же для малолитражных автомобилей. В зависимости от объёма баллона увеличивается масса автомобиля, что не очень положительно влияет на расход топлива. Работая на газу автомобиль теряет свою разгонную динамику, и снижается его максимальная скорость.

Зимой при сильном морозе газ замерзает, что затрудняет запуск двигателя, поэтому преимущество имеют установки с двойной подачей топлива. В сильный мороз, можно остаться без топлива, так как могут не работать газовые заправки. Также к минусам можно отнести то что автомобиль на котором установлен ГБО требует сертификат проверки и соответствия, его получение может занять много времени.

Качественное ГБО и его установка стоит дорого, и не каждый может себе это позволить. Нужно отметить отсутствие и малое количество газовых заправок, в небольших городах и на трассе, а метановые заправки практически отсутствуют. Купив новое транспортное средство, которое находится на гарантии, и заводом изготовителем не предусмотренна установка ГБО, а вы его установите, вы потеряете гарантию, и в случае поломки автомобиля ремонт проводится за свой счёт.

Вывод

Стоит ли устанавливать или нет ГБО это личный выбор. Анализируя все плюсы и минусы, при нынешних ценах на жидкое топливо, установка ГБО значительно сэкономит затраты. Многие люди сомневаются в безопасности установки и эксплуатации ГБО, конечно же установку нужно доверить профессионалам в специализированных сервисах, а не заниматься этим самостоятельно. Соблюдая технику безопасности при эксплуатации автомобиля с ГБО у вас не возникнет никаких проблем.

Своевременно обслуживать ГБО, менять фильтры, проверять герметичность клапанов, прочищать газовые форсунки, не забывать сливать конденсат из редуктора, своевременно проверять баллон. Лучше не экономить на выборе ГБО, поставить хорошее и качественное оборудование.

Интересное видео по этой теме:

ГБО на автомобиле: плюсы и минусы

Одной из главных проблем современного автомобилиста является непомерно высокая стоимость топлива. Заправлять автомобиль становится все затратнее, что вынуждает одних пересаживаться на общественный транпорт, а других – экономить всеми возможными и невозможными способами, вплоть до резкого ограничения в поездках. Экономия – это хорошо, но только тогда, когда она имеет здравый смысл, а не переходит в паранойю.

Сегодня крайне популярна стала услуга установка ГБО на авто (газобаллонное оборудование). Несомненно, ведь главным достоинством сей переделки является 50% экономия на топливе.

Чтобы убедится в этом, достаточно посмотреть на то, сколько стоит бензин, а какова цена на газ. Какие плюсы и минусы в установке системы ГБО на автомобиль, мы постараемся сегодня выяснить.

Достоинства газобаллонного оборудования на автомобиле

Итак, с главным преимуществом – большой экономией мы уже разобрались, а что там еще из достоинств есть у ГБО?
Использование газа, в качестве топлива, увеличивает срок службы ДВС. Возможно, ранее вы слышали противоположное, о том, что газ уменьшает ресурс мотора, но это не так, и вот почему: в отличие от бензина, газ не имеет жестких примесей, который оседают на стенках цилиндра двигателя в виде нагара, а также уменьшится тёмный налёт от нагара на стенках поршней и клапанов.. Кроме того, газ не смывает с цилиндров масляный слой, который защищает подвижные детали от трения. Наконец, при использовании газа работа мотора становится гораздо ровнее и бесшумнее, исключено возникновение такого губительного для двигателя явления, как детонация (что часто бывает при заправке автомобиля некачественным бензином).

В зависимости от того, какой бак для газа вы установите на автомобиль, у вас есть возможность существенно увеличить запас хода на одной заправке. Подобное достоинство особенно порадует любителей путешествовать на дальние расстояния. Установив баллон на 100-150 литров, вы можете не заправляться более 1000 км. Так же, вы заметите что и масло тратится гораздо меньше.

Ну и, конечно же, не забудем про экологичность. Главным плюсом газа на протяжении долгого времени считается хорошие экологические характеристики. Большинство выхлопных газов, образующихся во время езды, содержтт намного меньше опасных примесей, нежели автомобили, работающие на бензине. Многочисленные исследования выявили закономерность, что автомобили, которые работают на пропане, вырабатывают в 2 раза меньше опасных выхлопов, нежели бензиновые двигатели.

Недостатки системы ГБО на автомобиле

Главным минусом, который и отталкивает большинство людей от установки газа, является высокая стоимость переоборудования автомобиля. Большинство считает, что пока система окупится, придет время менять автомобиль. Газ целесообразно устанавливать только тем, кто эксплуатирует автомобиль постоянно и за месяц проезжает довольно таки большое расстояние. В подобном случае окупаемость системы произойдет довольно быстро. Чтобы посчитать за какое время окупится ГБО на вашем авто, воспользуйтесь инструментом Калькулятор окупаемости ГБО на главной странице нашего сайта.

Не менее серьезной проблемой является уменьшение багажника авто. Как правило, баллон устанавливается поперек багажника (хотя современные модели ГБО, которые преимущественно и устанавливает наша команда, оснащаются баком «под запаску»). Это представляет большую проблему для владельцев небольших, компактных авто, где багажное отделение само по себе является не большим.

Необходимость регулярного ТО системы ГБО. Замена расходников газобаллонной системы – это такое же обязательное мероприятие, как ежегодная смена масла в двигателе. Несоблюдение сроков по проведению техобслуживания неминуемо приводит к снижению срока эксплуатации системы.
Как видите, у ГБО на автомобилях есть и свои плюсы, и свои минусы. К счастью, недостатков значительно меньше, да и сами по себе они не столь серьезны.

ГБО – это действительно хороший способ сэкономить на расходе топлива!

Популярность ГБО стремительно падает: техцентры меняют профиль

В течение 2020 года выросла стоимость регистрации газовой установки на автомобили. Это привело к снижению интереса украинских автомобилистов к ГБО. По сравнению с прошлым годом технику на альтернативном топливе установило в 10 раз меньше автомобилистов.

В связи со сложившейся ситуацией на рынке заметно снизилась загрузка СТО, занимающихся установкой, обслуживанием и ремонтом автомобилей с газовым оборудованием. Из-за этого около 15 процентов украинских компаний были вынуждены сменить профиль (они стали заниматься другими видами авторемонтных услуг), а некоторые и вовсе закрылись. Среди этих компаний есть и такие, которые полностью отказались от услуги ГБО.

Большинство автомобилистов пока не готовы распрощаться с идеей перевода своего транспорта на газ или отказа от уже установленного ГБО. Многие уверены, что в их случае это окупается. Тем не менее, к таким автолюбителям относятся люди, материальный достаток которых не позволяет переоснастить свой автомобиль дорогостоящей установкой.

Если кому-то нужно установить оборудование для альтернативных видов топлива, то в среднем придется заплатить около 500 долларов. Это будет качественная итальянская установка, купленная у официального поставщика, а не с вторичного рынка (как это часто бывает в гаражном кооперативе мастерские). Если купить вариант подешевле (в среднем автолюбитель может заплатить почти половину от первоначальной стоимости), то часто проблемы в машине начинаются через небольшой промежуток времени.

Закон об обязательной сертификации

С начала текущего года каждый автомобиль, прошедший техническую модернизацию на СТО, должен иметь соответствующие документы, на основании которых транспорт сможет зарегистрироваться в сервисном центре Министерства внутренних дел.

До вступления в силу этого закона автовладелец мог подтвердить безопасность и качество установленного оборудования двумя способами:

  • Заказать экспертизу у частного технического эксперта;
  • Получить сертификат качества от компании, аккредитованной Министерством инфраструктуры.

Чаще всего автомобилисты выбирали первый вариант, так как он самый дешевый. В основном достаточно было взять документ о соответствии в мастерской, где проводилась переделка. Но со вступлением в силу закона об обязательной сертификации остался только второй вариант. Теперь, чтобы получить соответствующий сертификат, владельцу транспортного средства нужно платить больше.

По данным Министерства инфраструктуры, в Украине работает всего десять компаний, которые получили разрешение на выдачу сертификатов. Их выводы основаны на результатах исследований одной из 400 специализированных лабораторий.

До начала 2020 года автовладелец мог заплатить в зависимости от региона от 250 до 800 гривен за акт технической экспертизы. Сейчас сертификация стоит 2-4 тыс. грн. Это помимо стоимости оборудования, а также работы мастера.

Причиной столь серьезного изменения законодательства является недобросовестность некоторых мастерских. Такие СТО не проводили требуемую сертификацию, а просто покупали документ у того, кто имел право проводить соответствующую проверку. Стоимость документа была включена в стоимость всех оказанных услуг.

Некоторые из этих фирм были и сервисными станциями, и сертифицирующими организациями. По сути, предоставив сертификат качества, такая компания проверила себя. Стоимость услуги была минимальной, так как фирма не должна была платить специалисту. Это привлекало автомобилистов со скромным достатком. При этом комплектация и качество выполняемых работ могли быть плохими, из-за чего автомобиль мог быть опасен на дороге.

По поводу изменений, вступивших в силу в этом году, технический директор Профигаза (сеть станций технического обслуживания, специализирующихся на установке и ремонте газового оборудования) Евгений Устименко прокомментировал:

«Фактически только стоимость сертификация изменилась до сих пор. Раньше также существовали добросовестные лаборатории, проверявшие качество продукции, продаваемой на сторонних СТО. Но со вступлением в силу закона лаборатории, тестирующие собственные технические центры, никуда не делись.

В то же время владелец одного из аккредитованных удостоверяющих центров (ГБО-СТО) Алексей Козин считает, что такие изменения заставят большинство недобросовестных лабораторий уйти с рынка, а ситуация с безопасными установками улучшится немного. В качестве примера Козин приводит одно из важных условий:

«Баллон в современной газовой технике должен быть оборудован электромагнитным клапаном. Эта деталь предотвращает случайную утечку газа. В этом случае установщик не сможет использовать неподходящие аксессуары. Такая модификация ГБО на всех деталях будет иметь соответствующую маркировку, что сразу покажет самовольную замену.

«Обвал» популярной сферы?

Практически все специалисты сходятся во мнении, что снижение спроса на ГБО связано с удорожанием сертификации ГБО. Примером этого является загрузка гаражей, которые продают оригинальное оборудование. Так, в течение года одна мастерская УГА (Газомоторное объединение Украины) переоборудовала около четырех автомобилей в месяц. Однако в прошлом году эта загрузка составляла около 30 автомобилей за аналогичный период.

Эти данные подтверждают и сервисные центры МВД Украины. Так, во второй половине 20 августа было зафиксировано уже 37 тысяч заявок на утверждение конструкции транспортных средств. В прошлом году таких документов было выдано около 270 тысяч.

В результате сложившейся ситуации многие СТО были вынуждены либо закрыться, либо потратить деньги на покупку оборудования и инструмента для проведения работ другого профиля. Техническое обслуживание автомобилей, уже оборудованных ГБО, не позволяет получить такую ​​же прибыль, как установка.

Большинство закрытых мастерских являются кооперативными гаражами. Те, кто приобрел необходимые лицензии и помещения, подходящие для больших объемов работ, стараются продолжать работу, расширяя спектр услуг.

Но ситуация коснулась и крупных технических центров Украины. Из-за уменьшения объема работ мастера вынуждены искать другую работу, а для смены профиля специалистов компании вынуждены проводить семинары и тренинги. Теперь, помимо знаний о работе газовых установок, специалисты учатся разбираться в тонкостях функционирования двигателей и других агрегатов и систем автомобилей.

Как резюмирует ситуацию упомянутый ранее А. Козин, сфера услуг ГБО в настоящее время переживает полукрах.

Использование ГБО потеряет смысл

В Верховной Раде Украины зарегистрировано 4 редакции законопроекта под номером 4098, которые касаются разницы в изменении ставок акциза на газовое топливо. Любой из них может положить конец сложной ситуации на рынке, что приведет дешевое топливо к уровню бензина или дизеля.

При самом печальном раскладе стоимость пропан-бутана может подскочить на целых 4 гривны за литр. Если это произойдет, то разница между бензином и газом будет практически незначительна.

В связи с этим не нужно быть специалистом, чтобы задать вопрос: есть ли смысл платить более 10 тысяч гривен за проезд на топливе, всего за 4 гривны. дешевле бензина? В зависимости от модели автомобиля, объема двигателя и других условий перевод на газ окупится в этом случае только через 50-60 тысяч пробега.

Степан Ашрафян, глава ГАА, отмечает, что часто рядовой автомобилист проезжает около 20 тыс. км в год. Средний срок эксплуатации составляет примерно три-четыре года. В этом случае рост цен на бензин приведет к тому, что льготы получит только следующий владелец автомобиля, проданного на вторичном рынке.

Помимо подорожания сжиженного газа, ситуацию усугубляет ужесточение условий сертификации переоборудования автомобилей. В конечном итоге качественное оборудование, сертификат, комплект деталей и работа мастера обойдутся максимум примерно в 20 тысяч гривен.

Конечно, автовладелец еще может выбрать дешевый вариант, который обойдется ему примерно в восемь тысяч гривен. Для этого он согласится на установку сомнительных деталей, которые могут прослужить длительный период, а могут выйти из строя через пару тысяч километров. Еще один «подводный камень» — отсутствие гарантий на такое бюджетное ГБО.

Вот как объясняет должность такого автомобилиста технический директор «Профигаза»:

«По сути, ГБО техника – это своего рода конструктор. В комплект входит около сорока элементов. Если автолюбитель заплатит за установку оборудования на сумму 8 тысяч гривен, то он получит комплект от «перекупщиков» В комплект будет входить все: от изоленты на «крутках» до форсунок. Самые дешевые оставляют около 20 тысяч, а потом потребуют регулировки.

Для автомобиля, который планируется использовать в режиме такси, самый бюджетный вариант будет стоить около 14 грн. В этом случае автомобилист получит гарантию на установку 3 года или на 100 тыс. км пробега.

Подробнее о том, из чего состоит Газовое оборудование .

Главная » Блог » Авторемонт » Популярность ГБО стремительно падает: техцентры меняют профиль

Плюсы и минусы переднего, среднего и заднего двигателей

Опубликовано by Erich Reichert Know How

В то время как большинство современных автомобилей имеют двигатель, расположенный спереди под капотом, некоторые из них достигают более высоких уровней производительности и управляемости за счет другого размещения двигателя.

Автомобили с передним, средним и задним расположением двигателя существуют уже довольно давно. Более экзотические варианты размещения двигателя обычно предназначены для гоночных и спортивных автомобилей, но есть и повседневные примеры. Что отличает одно от других? Давайте взглянем.

Передний двигатель

Автомобиль с передним расположением двигателя, вероятно, знаком вам больше всего. Двигатель расположен под передним капотом автомобиля, непосредственно над передними колесами или немного впереди них. Причина, по которой у большинства автомобилей двигатель расположен здесь, заключается в том, что они переднеприводные (FWD), и размещение двигателя непосредственно над колесами максимизирует сцепление с дорогой в нормальных условиях вождения.

Сидя за рулем, автомобилем с передним расположением двигателя управлять легче всего. Он имеет самые мягкие ходовые качества с недостаточной поворачиваемостью от легкой до умеренной из-за того, что вес автомобиля перемещается назад при ускорении. Заднеприводные (RWD) автомобили с передним расположением двигателя, как правило, лучше управляются в поворотах, потому что вес распределяется более равномерно. Однако на скользкой дороге они страдают из-за того, что на ведущих колесах не так много веса.

Двигатель посередине

Автомобиль со средним расположением двигателя — это автомобиль, в котором двигатель расположен ближе к задней части автомобиля, но впереди задних колес, т. е. он размещается прямо за сиденьями. При этом вес двигателя, самой тяжелой части любого транспортного средства, перемещается между передними и задними колесами, обеспечивая почти идеальное распределение веса 50/50.

Благодаря своей превосходной сбалансированности автомобили со средним расположением двигателя маневренны и легко проходят повороты, сохраняя при этом достаточное сцепление с дорогой при ускорении. Такая компоновка чаще всего встречается в спортивных автомобилях. Однако из-за того, что двигатель находится сразу за сиденьями, в этих автомобилях редко бывает больше двух мест, и при этом пространство для ног ограничено. Кроме того, поскольку вес настолько равномерно сбалансирован, автомобилем со средним расположением двигателя труднее управлять, когда он вращается, поскольку ни передние, ни задние колеса не имеют большей нагрузки на них.

Задний двигатель

Автомобили с задним расположением двигателя, безусловно, менее распространены, чем автомобили среднего класса. В этой конфигурации двигатель установлен за задними колесами и практически свисает с задней части автомобиля. Идея этой конструкции состоит в том, чтобы позволить автомобилю получить преимущества управляемости заднего привода с таким же распределением веса при ускорении, как и у переднеприводного автомобиля. Когда баланс веса перенесен на задние колеса, автомобиль может разгоняться быстрее. Эти транспортные средства также имеют большее сцепление с дорогой, потому что вес находится далеко в задней части. Однако автомобили с задним расположением двигателя склонны к избыточной поворачиваемости, и ими сложнее всего управлять из трех.

Скорее всего, каждая машина, которую вы собираетесь купить, будет иметь переднемоторную конфигурацию. Тем не менее, есть альтернативные варианты, если вы ищете что-то более захватывающее. В целом, передние двигатели дают вам самую простую (и наиболее распространенную) настройку, которой легко управлять; средние двигатели более проворны, но вам придется пожертвовать пространством для ног; и задние двигатели встречаются реже, но могут добиться большего за счет более крутой кривой обучения.

Ознакомьтесь со всеми деталями двигателя, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о размещении двигателя поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

Категории

Ноу-хау

Теги

автомобильный двигатель, двигатель, размещение двигателя, передний привод, передний привод, средний двигатель, задний привод, задний привод

Эрих Райхерт был редактором и ведущим на радио управлять автомобилем хобби уже 12 лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *