Принцип работы масляного насоса
Масляный насос предназначен для создания оптимального давления в системе смазки двигателя внутреннего сгорания, нуждающейся в постоянной циркуляции масла. Устройство приводит в движение распределительный или коленчатый вал с помощью вала привода.
- Виды маслонасосов двигателей внутреннего сгорания
- Назначение масляного насоса
- Устройство и принцип работы
- Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа
- Признаки неисправности масляного насоса
- Преимущества масляных насосов с возможностью регулирования
- Особенности ремонта и замены
- Виды масляных насосов
- Устройство роторного типа
- Конструктивные типы и исполнения насосов
Виды маслонасосов двигателей внутреннего сгорания
Большое разнообразие моделей автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, их рабочих параметров и типов моторов обуславливают отличия в конструкции масляных насосов.
По типу управления все модификации разделяются на регулируемые и нерегулируемые.
- У регулируемых маслонасосов можно изменять производительность для получения оптимального давления масла в системе.
- При использовании нерегулируемых маслонасосов коррекция параметров осуществляется при помощи редукционных клапанов.
По типу конструкции масляные насосы двигателей внутреннего сгорания разделяются на шестеренные и роторные. Во втором случае транспортировка масла по системе и создание определенного давления осуществляется при помощи роторных лопастей, а в шестеренных конструкциях аналогичные функции выполняются шестеренками.
Шестеренные модели масляных насосов, в свою очередь, разделяются на конструкции с внешним и внутренним зацеплением.
- Шестеренные маслонасосы с внешним зацеплением имеет шестерни, расположенные рядом друг с другом.
- В моделях с внутренним зацеплением меньшая шестерня размещается внутри большей. Это позволяет уменьшить габариты конструкции без снижения эксплуатационных параметров.
Назначение масляного насоса
Для большинства деталей двигателя статичной смазки недостаточно – они требуют регулярного поступления свежих порций смазочного материала, предварительно охлажденных и отфильтрованных от продуктов износа. Поэтому важно обеспечить циркуляцию масла в системе, создав определенное давление в магистралях. Именно эта задача и возложена на масляный насос.
Маслонасос создает разрежение в системе, засасывая смазочный материал из поддона картера через маслоприемник.
В процессе движения по этой линии масло фильтруется через последовательный полноточный фильтр, реже – через неполноточный элемент.
Прошедшее через насос масло поступает в главную магистраль, а оттуда распределяется по каналам и подается к потребителям в соответствии с условиями их работы. Так, подшипники коленчатого и распределительного валов получают масло под максимальным давлением, шестерни ГРМ, клапанный механизм и часть зеркала цилиндров смазываются разбрызгиванием, а к штангам, толкателям, кулачкам масло поступает уже самотеком.
Устройство и принцип работы
Масляный насос приводится в действие крутящим моментом, поступающим от распределительного вала через зубчатую передачу или шкив. Существуют также автономные схемы привода насоса, использующие электродвигатель, однако они не получили широкого распространения.
Конструктивно насос представлен герметичным металлическим корпусом, в котором расположена одна пара или две пары шестерен. В паре шестерен одно из зубчатых колес является ведущим, то есть соединено шпонкой с валом привода, а второе вращается свободно. При проектировании и изготовлении масляных насосов основным требованием, предъявляемым к конструкции, является минимальный зазор между зубцами взаимодействующих шестерен, а также между зубцами каждой шестерни и корпусом. Это необходимо для обеспечения максимального КПД прибора.
Транспортировка смазочного материала осуществляется во впадинах, образующихся между зубьями взаимодействующих шестерен при их вращении. Таким образом, шестерни «выдавливают» масло в главный канал непрерывным потоком, формируя требуемое давление, регулировка которого возложена на редукционный клапан.
Редукционный клапан чаще всего располагается в корпусе масляного насоса и необходим для предохранения системы смазки от избыточных давлений, особо опасных во время пуска холодного ДВС, когда вязкость смазочного материала велика. Клапан располагают в канале, противоположные края которого соединены с камерами нагнетания и всасывания масляного насоса. Когда давление в норме, канал перекрыт поршнем или шариком, который поджимается пружиной. Сжатие пружины регулируют масляной пробкой, задавая тем самым давление в системе. При превышении порогового значения, поршень или шарик отходит от седла, открывая канал и выпуская часть нагнетаемого в главную магистраль масла обратно в камеру всасывания.
Современные масляные насосы делят на одно- и двухсекционные. Отличие двухсекционной системы от описанной выше конструкции заключается в наличии дополнительной секции корпуса, шестерни которой отвечают за подачу масла в масляный радиатор для его охлаждения, обычно – с последующим сливом в поддон. Классическим примером такого устройства служат насосы двигателей грузовых автомобилей марок ЗИЛ и ЯМЗ.
Конструктивные особенности масляных насосов роторного типа
Как правило, масляный насос роторного типа состоит из небольшого количества деталей, среди которых:
- всасывающая и нагнетательная полости;
- внешний и внутренний роторы;
- вал привода.
Работа масляного насоса с роторами строится на взаимодействии двух роторов. В нерегулируемых конструкциях масло, которое засасывается внутрь, передается в систему роторными лопастями. Если давление становится избыточным, открывается редукционный клапан и лишнее масло сбрасывается.
Регулируемыми их делает наличие подвижного статора. У него есть специальная регулировочная пружинка, подкручивая или скручивая которую можно изменять объем камеры с роторами, за счет чего изменяется и общее давление в системе. Благодаря статору удается добиться стабильного давления в смазочной системе независимо от того, с какой интенсивностью вращается коленвал.
Устройство масляного насоса с возможностью регулировки также сложностью не отличается, но позволяет добиться гораздо большей эффективности работы смазочной системы.
Достоинства регулируемых масляных насосов
Сегодня регулируемые масляные насосы считаются гораздо более приемлемыми, чем нерегулируемые, ведь отличаются рядом весомых преимуществ, среди которых:
- примерно на треть меньшая отбираемая у двигателя мощность;
- меньший износ масла за счет снижения частоты и числа оборотов;
- масло меньше вспенивается.
То есть, регулируемый масляный насос позволяет обеспечить более ровную циркуляцию масла и больший промежуток между его заменами, что и делает его более предпочтительным оборудованием.
Признаки неисправности масляного насоса
Как и любая другая система с подвижными частями, масляной насос может выйти из строя.
О неисправностях в масляной системе будет сигнализировать лампа масла давления.
Причинами этого могут стать различные факторы, среди которых:
- снижение уровня масла в картере;
- поломка приборов, контролирующих давление;
- применение некачественного или неприспособленного для данного насоса масла;
- засорение масляного фильтра;
- поломка предохранительного или смазочного клапана;
- засорение самого масляного насоса и прочие проблемы.
Признаками проблем со смазочной системой становятся:
- снижение давления масла;
- увеличение его расхода.
Об этом обязательно просигнализирует контрольная лампа на приборной панели.
Следует отметить, что при снижении давления масла необходимо сразу прекратить использование автомобиля и заняться выяснением причин проблемы.
Преимущества масляных насосов с возможностью регулирования
Использование регулируемых маслонасосов более предпочтительно, поскольку такие модели дают ряд заметных преимуществ:
- снижение доли мощности, отбираемой у двигателя (примерно на 33%),
- снижение интенсивности отработки масла благодаря уменьшению количества оборотов, снижению частоты,
- снижение вспенивания масла.
Регулируемый масляный насос дает возможность получить равномерную циркуляцию масла в системе смазки и увеличить срок его службы (реже требуется замена), что дает заметную экономическую выгоду.
Особенности ремонта и замены
Ремонт масляного насоса может заключаться в замене рабочей пары (что не всегда целесообразно), замене редукционного клапана и РТИ, постановке втулок в изношенные посадочные отверстия.
В ряде случаев возможно восстановление шестерен путем наплавки с последующей слесарной обработкой. Поддаются ремонту и нарушенные резьбовые соединения – их растачивают либо снабжают резьбовыми втулками.
Однако куда чаще масляный насос заменяется в сборе. Это связано с относительно невысокой стоимостью детали, а также большой трудоемкостью работ по восстановлению изношенных элементов. В таком случае процесс сводится к демонтажу изношенного маслонасоса и установке нового с герметичным подключением к прочим элементам системы смазки.
Виды масляных насосов
По конструкционным особенностям они могут быть:
- Роторного типа (масло передаётся лопастями роторов).
- Шестеренного типа (масло передаётся посредством шестерёнок).
Последние, в свою очередь, по конструкции делятся на два вида: с наружным зацеплением (две шестерни находятся около друг друга), и с внутренним зацеплением (одна шестерня находится в другой).
Если производительность таких насосов одинаковая, габаритные размеры у шестерённого насоса внутреннего зацепления меньше, чем у насосов с наружным зацеплением шестерёнок, вследствие нахождения шестерёнок одной в другой.Устройство роторного типа
- всасывающая полость
- масло
- внешний ротор
- нагнетательная полость
- приводной вал
- внутренний ротор
Конструкция масляного насоса роторного типа представляет собой ведущий (внутренний) и ведомый (внешний) роторы, помещённые в корпусе.
В нерегулируемом роторном насосе масло, всасываемое насосом, нагнетается в систему, переносясь через лопасти роторов. При превышении давления так же автоматически срабатывает редукционный клапан.
В отличие от нерегулируемого, в регулируемом насосе роторного типа присутствует подвижный статор, снабжённый регулировочной пружиной для обеспечения постоянного давления, независимо от частоты вращения коленчатого вала.
Преимуществами регулируемого масляного насоса перед нерегулируемым типом являются:
Конструктивные типы и исполнения насосов
Масляные насосы по их конструкциям и внешнему виду очень разнообразны. Принцип насоса, вид привода, а также исполнение корпуса являются наиболее часто встречающимися отличиями.
В зависимости от цели применения, места встраивания и мощности используются масляные насосы, работающие по различным принципам.
Наиболее часто встречающиеся конструкции насосов следующие:
- Зубчатые насосы
- Шестеренные насосы
- Роторные насосы
Зубчатые насосы
В зубчатых насосах транспортировка масла осуществляется между зубьями и стенкой посредством вращательных движений двух зубчатых колес. Сцепление пары зубчатых колес препятствует вытеканию масла обратно в картер. Таким образом, с одной стороны образуется зона повышенного давления, в то время как со стороны впуска появляется зона пониженного давления.
Шестеренный насос
В шестеренном насосе к внутреннему колесу эксцентрично расположено внешнее зубчатое колесо, находящееся в корпусе насоса. Как и в обыкновенном зубчатом насосе, масло транспортируется в промежуточные пространства между зубьями. При продолжающемся вращении насоса с одной стороны, в которой зубья движутся по направлению друг от друга, образуется зона пониженного давления. Это всасывающая сторона насоса. А в месте, где зубья снова сцепляются друг с другом, создается повышенное давление. Здесь имеет место выталкивание масла под давлением. Преимущество шестеренчатых насосов по отношению к обыкновенным зубчатым заключается в более высокой мощности насоса, особенно при малой частоте вращения.
Роторный насос
Роторный насос состоит из наружного ротора с внутренними зубьями и из внутреннего ротора с наружными зубьями.
Наружный ротор обкатывается поверх зубьев внутреннего ротора и, таким образом, вращается в корпусе насоса. Внутренний ротор имеет на один зуб меньше, нежели наружный ротор, так что при вращении осуществляется транспортировка жидкости из одного промежутка между зубьями наружного ротора в следующий. При вращательном движении пространства со стороны всасывания увеличиваются, в то время как со стороны нагнетания они уменьшаются. Такая конструкция способна при большом потоке транспортируемого материала производить высокое давление.Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Оцените статью, для нас это очень важно:
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
назначение, устройство и принцип работы
Один из элементов сложной системы смазки двигателя – масляный насос. Именно с его помощью моторное масло поступает ко всем элементам силового агрегата, и именно благодаря ему двигатель может работать без каких-либо проблем и сбоев.
Устройство масляного насоса не особо сложное, и разобраться в нем может каждый автолюбитель. Зная его конструкцию и принцип действия, можно вовремя заметить первые признаки неисправности и принять соответствующие меры до того, как проблема зайдет далеко.
Содержание
- Назначение масляного насоса двигателя
- Виды масляных насосов, их устройство и принцип работы
- Неисправности и их признаки
- Заключение
Назначение масляного насоса двигателя
Система смазки двигателя – ответственный участок работы. Чтобы моторное масло прошло по всем каналам и попало на все детали, необходимо создать давление, другими словами, качать масло по системе, а не ждать, что оно пойдет самотеком. Конструкторы давно решили этот вопрос, когда разработали масляный насос. Идея оказалась настолько удачной, что до сегодняшнего дня менялись только конструктивные решения самого насоса, но не его принцип работы.
Назначение масляного насоса – постоянная прокачка моторного масла по всей системе смазки двигателя. Если давление в масляной системе всегда стабильное, не приближается к минимальной или максимальной критической отметке, значит, масляный насос работает вполне нормально.
Виды масляных насосов, их устройство и принцип работы
Задача у насоса простая: качай себе моторное масло по кругу. А вот вариантов конструкции есть несколько, поскольку во всём мире инженеры продолжают совершенствовать каждый, даже самый мелкий, узел автомобиля.
По конструкции насосы бывают роторные, шестеренные (с наружным и внутренним зацеплением шестерен) и шиберные (пластинчатые).
- Самый простой шестеренный маслонасос представляет собой две шестерни с удлиненными зубьями, установленные в рабочей камере так, чтобы входить в зацепление. Одна из шестерен соединена с валом насоса, то есть является ведущей, вторая ведомая, вращается только благодаря зацеплению с первой. Моторное масло подхватывается шестернями во время вращения и переносится на противоположную сторону, в масляные каналы. Это схема насоса с наружным шестеренным зацеплением.
Шестеренчатый насос с внешним зацеплением
- У шестеренного насоса с внутренним зацеплением конструкция другая. Его рабочий узел состоит из двух шестерен, вставленных друг в друга. При этом одна шестерня (большая) имеет зубцы на внутренней окружности, а вторая (меньшая) – на наружной. Этими зубцами шестерни входят в зацепление, образуя полость в форме полумесяца. Масло перекачивается при вращении внутренней шестерни, в результате чего внешняя шестерня тоже крутится, перемещая масло вместе с ведущей шестерней.
Шестеренчатый насос с внутренним зацеплением
- Роторный насос по принципу действия похож на шестеренный с внутренним зацеплением. У роторного тоже есть два вложенных друг в друга элемента (ротора) и перекачка масла тоже происходит благодаря их вращению.
Устройство роторного насоса: (1 — полость всасывания; 2 — масло; 3 — внешний ротор; 4 — нагнетательная полость; 5 — приводной вал; 6 — внутренний ротор)
- Шиберный насос представляет собой рабочую камеру, в которую вставлен ротор цилиндрической формы с прорезями.
По адаптивности различают регулируемые и нерегулируемые типы насосов.
- У первых есть возможность менять производительность в зависимости от того, какая у двигателя на данный момент есть потребность в смазке. Регулируемые насосы гарантируют, что в любое время мотор будет получать столько масла, сколько ему надо.
Устройство регулированного роторного насоса: (1 — промежуточный корпус; 2 — наружный ротор; 3 — внутренний ротор; 4 — пружина регулятора; а) при пониженном давлении масла; б) при повышенном давлении масла)
- Производительность нерегулируемых насосов зависит исключительно от скорости вращения коленвала. Для большинства автомобилей этого вполне достаточно, если не тюнинговать их для гонок. Чтобы при наборе мощности двигателя не создать слишком высокого давления в системе смазки, у нерегулируемых насосов предусмотрен редукционный клапан. Он открывается, когда давление доходит до критической точки, и часть масла уходит обратно в картер, то есть служит для стабилизации давления в системе смазки.
Типы привода насоса бывают электрические и механические.
- Электрические маслонасосы встречаются довольно редко как конструктивное решение. Используются они в турбированных двигателях, рассчитанных на высокие (спортивные) нагрузки. Электропривод нужен для того, чтобы насос продолжал работать после того, как двигатель остановится, охлаждая раскаленную турбину.
- Механические масляные насосы с приводом от коленвала двигателя используются в большинстве автомобилей. Привод может быть ременным или зубчатым, это зависит от конструкторского решения. Скорость работы насоса (и его продуктивность в единицу времени) зависят от нагрузки на двигатель. В этом есть своя логика: чем быстрей работает мотор, тем больше ему нужно охлаждение, очистка и смазка.
Где стоит масляный насос? Если говорить о системе смазки с “мокрым” картером, то есть обычной, то в ней насос стоит внизу, подавая масло в систему из картера, снизу вверх. Если это нерегулируемый тип насоса, то при создании избыточного давления лишнее масло будет сливаться через редукционный клапан обратно в картер. На обычный двигатель достаточно одного насоса.
Расположение масляного насоса вместе с другими элементами двигателя: (1 – масляный насос; 2 – прокладка масляного насоса; 3 – приемник масляного насоса; 4 – прокладка картера; 5 – картер; 6 – датчик положения коленчатого вала)Система смазки с сухим картером, когда для масла предусмотрен отдельный резервуар, устанавливается на мощные спортивные автомобили, а значит, рассчитывается на высокую нагрузку. На такой двигатель могут ставиться два и даже три масляных насоса, поскольку на максимальной скорости такой двигатель требует и охлаждения, и смазки.
Неисправности и их признаки
У масляных насосов достаточно большой ресурс: благодаря работе с моторным маслом они мало изнашиваются, а благодаря простой конструкции почти не имеют слабых мест.
Чтобы масляный насос жил долго и счастливо, ему нужно нормальное моторное масло и хороший масляный фильтр. Твердые частички (а они обязательно будут появляться в двигателе, даже новом, во время работы) изнашивают рабочие поверхности насоса. Большинства поломок насоса можно было бы избежать, просто проходя регулярное ТО.
Возможные неисправности масляных насосов:
- Износ рабочих частей насоса – шестеренок, пластинок шибер или ротора, а также внутренней поверхности рабочей камеры. При появлении выработки эффективность работы насоса снижается, начинаются проблемы с закачкой масла в каналы системы;
- Поломка редукционного клапана. У него очень простая конструкция, по сути это пружина определенной жесткости, удерживающая клапан на месте. Но даже такая элементарщина может сломаться, и тогда начинаются проблемы с регулировкой давления в системе;
- Засор фильтра насоса. На любой насос ставится фильтр-сетка грубой очистки перед маслозаборником. Конечно, основную задачу по очистке моторного масла берет на себя основной масляный фильтр, но и пренебрегать защитой насоса тоже не следует. Периодически фильтр-сетка забивается и не пропускает масло;
- Плохо закреплен фильтр на масляном насосе. В этом случае внутрь насоса будут попадать твердые частички и царапать поверхность металлических деталей;
- Изношена прокладка масляного насоса. Любые уплотнители рано или поздно начинают течь, поэтому производители продают ремкомплекты.
Неполадки с масляным насосом имеют характерные признаки:
- Повышается или понижается давление в системе смазки, о чём предупреждает индикатор на панели приборов;
- Тревожным признаком будет слишком быстрый расход масла, свидетельствующий о возможной его утечке.
Заключение
Что сделать, чтобы масляный насос служил долго и счастливо? В первую очередь, выполнять обычные сервисные процедуры: своевременную замену моторного масла и комплекта фильтров. Во время ТО попросите мастера проверить, всё ли в порядке с масляным насосом. Ну а если проблема уже появилась, с ее решением лучше не затягивать. И целый насос, и отдельные запчасти к нему можно приобрести, если пришла пора его ремонтировать.
4 типа масляных насосов — определение, назначение, схема, принцип работы [Полное руководство]
Типы масляных насосов Определение масляных насосовТипы масляных насосов — определение, назначение, схема, принцип работы [Полное руководство] Руководство] :- Масляный сифон упоминается как механическое устройство, которое, как оказалось, используется для двигателя, направляющего масло для движущихся частей. Например, обнаружено, что подшипники, распределительные валы и цилиндры имеют применение для предотвращения износа деталей. Это те типы, которые считаются одними из самых важных компонентов, которые должны быть в основе моторного масла, и она не должна быть повреждена или изношена. В противном случае произойдет поломка.
К элементам масляного сифона в автомобиле относятся:- Под действием нагрузки масло перемещается к важным узлам двигателя.
- Простота разработки моторного масла вокруг двигателя.
- Координирует разработку нефти через показы в различных регионах.
- Способствует поступлению горячего масла к более холодному маслу подачи.
- Справляется с непрерывным распространением масла внутри двигателя.
В двигателе для смазки масляный сифон неизбежен, поскольку может возникнуть необходимость смазывать его во время работы. Масляный сифон обычно представляет собой устройство, которое приводится в действие от приводного штока и начинает сифонировать масло, как только двигатель запускается. Масляными форсунками называются те, которые используются в некоторых двигателях, не использующих масло, например, в двухтактных.
Масло охлаждается перед тем, как пройти по галереям к рабочим органам двигателя, прежде чем вернуться в поддон. Масло, по-видимому, пропитано стенками всех различных камерных уплотнений, которое, как оказалось, сопровождает пространство внутри камеры, в котором разделитель вместе с камерами колеблется. Это удерживает сжатый воздух от движения через камеры, что увеличивает общую полезность двигателя.
В частности, на каждые 1000 оборотов в минуту (об/мин), которые могут примерно довести его до 55-65 фунтов на квадратный дюйм, давление масла в двигателе может достигать 10 фунтов на квадратный дюйм. Давление, определяемое на шейке коленчатого вала вместе с подшипником, значительно выше по сравнению с давлением предохранительного клапана на любом типе насосов, которое может варьироваться от настройки 50-60 фунтов на квадратный дюйм, а затем может достигать примерно сотен фунтов на квадратный дюйм при время.
Масляные пробки выбиты из-за высокого давления масла в переднем или основном двигателе. Когда двигатель холодный, высокое давление масла означает очень высокое давление, обусловленное конструкцией двигателя.
Вызывает шипение деталей двигателя, начиная с верхней части двигателя, головки кулачкового транспортера. В результате именно из-за них в верхних частях тела заканчивается масло. Низкое натяжение может привести к заклиниванию гильзы/цилиндра в случае, если цилиндры имеют выброс короны. Низкое давление масла также может привести к заклиниванию ведущей тяги и рукоятки.
Низкая деформация масла может быть достигнута следующим образом:- Низкое давление масла может быть вызвано рваным или сломанным масляным сифоном или сломанной пружиной предохранительного клапана.
- Недостаточное количество масла в двигателе, либо его нет по какой-либо другой причине. Основные подшипники, которые истощены.
- Разрушение или сдерживание нефтяной выставки.
героторный сифон. Обнаружено, что он содержит вещество внутри, где он поворачивается изнутри наружу ротора. Внутренний ротор имеет на одну складку меньше, чем внешний, и установлен довольно наклонно относительно внешнего ротора. Это отвечает за питание внешнего ротора, чтобы вращать ротор примерно до 80% скорости внутреннего материала.
Обнаружен сильфонный насос с движением, созданным для втягивания масла, которое может подавать входные порты, а также толкать его к выходному порту. Это известно как масляный насос роторного типа, который может показаться особенно жестким допуском, который необходимо соблюдать для обеспечения оптимальной постоянства перекачки. Этот тип насоса находится внутри картера.
2. Передняя крышка масляного насоса : (Типы масляного насоса) Масляный насос передней крышкиМасляный насос на передней крышке также называется внутренним или внешним насосом. Сифон вращается с той же скоростью, что и двигатель. Следовательно, шестерня создает большее напряжение, чем распределительный вал или сифон с приводом от оптового торговца. Вводная страница называется своего рода масляными сифонами, которые можно использовать почти на всех двигателях с восходящим кулачком, которые также можно увидеть в двигателях с толкателем последних моделей.
Состояние такого типа возникает, когда двигатель холодный и запускается первым. Это отвечает за замедление потока масла.
3. Двойной шестеренчатый насос : (Типы масляных насосов) Двойной шестеренчатый насосДвойной шестеренчатый насос называется внешним насосом, который обычно называют насосом, который может быть известен под другим именем. как двухступенчатый насос. Этот тип насоса называется насосом, который находится внутри масляного поддона в нижней части двигателя. Он перекачивает масло с помощью двух зацепляющихся шестерен. Например, вы должны знать, что коленчатый вал, распределительный вал или распределительные валы, как известно, являются одними из наиболее часто связанных с валом, который отвечает за приведение в движение первой передачи.
Зубья набивки улавливают масло и протягивают его вокруг внешнего наполнителя от канала всасывающей трубки к источнику питания.
4. Распространенная неисправность масляного насоса : ( Типы масляных насосов )Основная функция такого типа насоса заключается в нарушении работы масляного сифона, который обычно наносит серьезный ущерб транспортному средству. скорее всего, может быть в любой момент, когда водитель не подозревал о своем разочаровании и побочных эффектах. Известно, что у этих типов водителей обнаруживаются проблемы, которые могут возникнуть в двигателе в любой момент, горит индикатор уровня масла на приборной панели автомобиля, что свидетельствует о наличии проблемы. Ниже приведены побочные эффекты разочарования от масляного сифона:
Низкое давление масла: это называется неисправностью, которая может быть связана с изношенным масляным насосом, который не может эффективно перекачивать масло вместе с системой. Более низкое давление масла может привести к повреждению двигателя. Хотя, как указывалось ранее в этом посте, есть разные индикаторы низкого давления масла.
Двигатель будет иметь обычную температуру, когда сифон находится в отличном состоянии, так как поток масла стабилен. Всякий раз, когда движение моторного масла считается медленным или останавливается, детали продолжают смазываться горячим маслом, которое не может течь.
Использование различных типов промышленных насосов в нефтяной и газовой промышленностиВ нефтяной и газовой промышленности для перекачки жидкости используются различные типы промышленных насосов. Насосы, используемые в нефтегазовой промышленности, можно разделить на шесть групп в зависимости от конструкции и конструкции:
- Центробежные насосы
- Поршневые поршневые насосы
- Винтовые насосы
- Шестеренчатые насосы
- Мембранные насосы
- Дозирующие насосы8
Наиболее распространенным типом насосов, используемых в нефтегазовом бизнесе, являются центробежные насосы. Центробежные насосы используют центробежную силу для втягивания жидкости во впускное отверстие насоса и проталкивания ее через выпускную часть. Клапаны регулирования расхода нагнетания регулируют расход насоса. Одноступенчатые излучающие сифоны в основном используются для перемещения жидкостей с низкой консистенцией, требующих высокой скорости потока. Эти насосы обычно используются как часть более крупного сифона, который есть в сети, а также в других излучающих сифонах.
2. Плунжерные поршневые насосыОбычно известно, что плунжерные насосы используются в нефтегазовой отрасли и, таким образом, являются наиболее распространенными промышленными насосами. Плунжерные насосы нагнетают жидкость в закрытом цилиндре в систему трубопроводов, используя возвратно-поступательное движение плунжеров и поршней. Незасоряющиеся сифоны требуют более постоянной поддержки, чем диффузионные сифоны, из-за схемы движущихся частей. Они также имеют более шумную деятельность, чем внешние сифоны.
3. Винтовые насосыОн направляет момент жидкости с помощью различных методов, таких как продвижение, сифон или расположение небольших дискретных ям фиксированной формы, как его ротор, который регулярно вращается. . Сифоны с умеренным отверстием — это те, которые широко используются в большинстве приложений с большой густотой или в случаях, когда смешивание перекачиваемой жидкости нежелательно.
Давление каркаса находится при скорости потока, которая остается в основном для поддержания постоянной заданной скорости. При более высоких напряжениях проскальзывание потока является нормальным явлением. Вспомогательный клапан является важным элементом любой постоянно развивающейся структуры каналов выпуска сифона приямка, поскольку он предотвращает чрезмерное сжатие сифона и конструкции воронки.
4. Мембранные насосыМембранные насосы считаются одними из самых универсальных типов масляных и сифонных насосов в бизнесе и перемещают жидкость путем определенного удаления с клапаном и желудком. Существуют различные принципы работы такого типа сифона. Одним из них является то, что уменьшение объема вызывает увеличение напряжения в вакууме, а также наоборот .
На нефтеперерабатывающих заводах можно встретить диафрагменные насосы, идеально подходящие для перекачивания больших объемов жидкости. Обнаружено, что они требуют очень меньшего обслуживания с точки зрения затрат, а также сравниваются с объемными насосами, поскольку они имеют меньше движений.
С другой стороны, желудочные сифоны подвержены «подмигиванию» — условиям низкого давления внутри каркаса, которые блокируют сифонную деятельность. Для этого может быть подобное объяснение, вы должны знать, что это те, которые не подходят для цели прекращения или для того, чтобы быть на значительном расстоянии для перекачивания задач, поскольку они по большей части и не соответствуют условия высокого давления в соответствии с требованиями.
5. Шестеренные насосыОбнаружено, что шестеренчатый насос используется для перекачки жидкости с целью ее вытеснения за счет зацепления шестерен. Шестеренчатые насосы применяются для перекачки различных промышленных жидкостей, поскольку большинство шестеренчатых насосов имеют наиболее распространенные формы для принудительного вытеснения в насосах.
Насосы с внешним зацеплением, в которых используются два внешних прямозубых зубчатых колеса и синхронизирующее зубчатое колесо, приводящее в движение внутреннюю шестерню, являются двумя основными разновидностями. Шестеренчатые насосы с внешним зацеплением относятся к насосам, перекачивающим все типы несмазывающих жидкостей, поскольку внутренние шестерни не соприкасаются. Внутреннее сопряженное зубчатое колесо приводится в действие шестерней с приводом от вала в насосах с внутренним зацеплением. Положительное смещение также называют фиксированным смещением, которое обнаруживается с прикрепленным к нему шестеренчатым насосом для одинакового количества жидкости каждый раз, когда они вращаются.
Шестеренчатые насосы обычно используются для чистых жидкостей, так как проталкиваемая жидкость проходит между жесткими допусками шестерни. Предохранительный клапан является важной частью системы нагнетательного трубопровода, поскольку он защищает насос и трубопровод от избыточного давления.
6. Дозирующие насосыДозирующий сифон подает определенное количество жидкости в заданное время, обеспечивая точную скорость потока. Измерение — это транспортировка жидкостей с точными и контролируемыми расходами. Выражение «измерительный сифон» относится к применению или емкости сифона, а не к конкретному типу сифона. Симплексные реагирующие сифоны с нажатым очистителем или концом для желудочного сока составляют большую часть дозирующих сифонов. Поскольку перекачиваемая жидкость — это те, которые находятся в желудке, потому что жидкая отделка желудка нравится. Кажется, нет никаких разрывов перекачанной жидкости в воздух.
Источник изображения :- слайдплеер, vortexbuicks, северный, faiauto, hemmings 10 марта 2020 г. Без комментариев Машиностроение ФАХАД В ХАССАН
Масляный насос является сердцем системы смазки. Он всасывает масло из масляного поддона и проталкивает его по масляным каналам в двигателе, прежде чем масло упадет обратно в поддон и рециркулирует. Масляный насос является очень важной частью двигателя: если масляный насос перестанет работать, это приведет к дорогостоящему отказу двигателя в 100% случаев. Это одна из причин, по которой масляный насос напрямую приводится в движение коленчатым валом.
Масляные насосы расположены в масляном поддоне или чаще в передней части двигателя.
ТИПЫ ПРИВОДОВ
1. Привод от коленчатого вала
Расположенный непосредственно на конце коленчатого вала, эта конструкция обычно включает крышку, расположенную непосредственно над поддоном.
2. Цепной привод
В связи с тем, что более современные автомобили оснащаются цепями привода ГРМ, масляный насос следует этой тенденции и приводится в действие цепной системой.
3. Ременный привод
Эта конструкция оснащена шкивом, а не звездочкой, и приводится в движение резиновым ремнем, подобно водяному или вакуумному насосу.
4. Промежуточный вал с приводом
Привод от вспомогательного источника, такого как узел Lanchester или уравновешивающий вал, компактная конструкция, наиболее часто используемая в автомобилях VW/Audi/Seat/Skoda
5. Насос с шестеренчатым приводом
Насосы с шестеренчатым приводом включают зацепляющую шестерню, которая преимущественно используется в дизельных двигателях большой мощности.
6. Насос с приводом от вала
Включая приводной вал, этот тип насоса обычно приводится в действие распределительным валом или промежуточным валом. Обычно они имеют шлицевое или шлицевое соединение на конце вала.
МАСЛОЗАБОРНАЯ ТРУБА
Масляный насос всасывает масло из поддона через трубу, называемую приемной трубой. Сопло трубы расположено ниже поверхности масла и закрыто марлевым фильтром, который предотвращает попадание крупных частиц в насос.
Если бы этот сетчатый фильтр был полностью заблокирован, то двигатель не мог бы собирать масло, и двигатель подвергался бы большому риску разрушения. Поэтому всасывающая труба может иметь перепускной клапан на случай блокировки сетки. В этой ситуации лучше, чтобы двигатель продолжал получать масло, и мы рискуем повредить масляный насос: масляный насос значительно дешевле, чем ремонт двигателя.
КЛАПАН СБРОСА ДАВЛЕНИЯ
Оба эти насосных механизма будут продолжать перекачивать масло до чрезвычайно высокого давления. Чтобы предотвратить повреждение двигателя, масляный насос включает в себя клапан сброса давления, который открывается, когда давление масла становится слишком высоким.
Клапан сброса давления находится на выходной стороне насоса. Масло на выходной стороне давит на поршень или шариковый подшипник. Этот поршень удерживается в закрытом состоянии калиброванной пружиной, и как только давление достигает определенного уровня, пружина сгибается, и поршень смещается, позволяя маслу вернуться либо на входную сторону насоса, либо прямо в поддон.
ЭЛЕКТРОННЫЙ МАСЛЯНЫЙ НАСОС
Электронный масляный насос будет более управляемым в зависимости от частоты вращения двигателя, и двигатели теперь начинают использовать электронные водяные насосы. Но вряд ли масляные насосы когда-нибудь будут электронными. Перекачивать холодное вязкое масло тяжело, и, что более важно, выход из строя масляного насоса губителен для двигателя. При использовании механического насоса гарантируется, что при работающем двигателе насос вращается. Тем не менее, некоторые огромные промышленные двигатели и гоночные двигатели предварительно смазываются с помощью электрического масляного насоса, который работает до запуска двигателя и после его остановки.
ТИПЫ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ
1. Шестеренчатый масляный насос
Наиболее распространенной формой масляного насоса был шестеренный тип. Он состоял из двух зацепляющихся шестерен, которые вращались внутри плотно прилегающего корпуса. Когда шестерни вращались, они несли масло вокруг корпуса. Зацепление зубьев шестерни вытолкнуло масло в насос. Этот шестеренчатый масляный насос создавал положительный поток масла к различным частям двигателя, на которые оно было направлено. Если поток был заблокирован, давление масла может увеличиться настолько, чтобы повредить насос. В качестве альтернативы, если моторное масло было особенно густым, давление, необходимое для проталкивания холодного масла через небольшие зазоры в подшипниках, может вызвать аналогичное повышение давления, что приведет к повреждению насоса. Чтобы исключить эти возможности, был установлен предохранительный клапан давления масла. Это возвращало масло в поддон или в масляный бак, если использовалась система с сухим картером, когда создаваемое давление превышало заданное значение.
2. Роторный масляный насос
Другой тип масляного насоса, более распространенный, чем шестеренчатый, представляет собой роторный вариант. Он состоял из ротора с четырьмя или пятью внешними кулачками, который вращался внутри внешнего кольца (называемого статором) с пятью или шестью внутренними кулачками. Ось внутреннего ротора была смещена относительно оси наружного кольца. Эффект заключался в том, что, хотя внешнее кольцо приводилось в движение внутренним ротором, объем между лопастями менялся по мере их вращения. Таким образом, масло было захвачено между кулачками и вытеснено в напорную трубу насоса. Действие этого типа масляного насоса можно в некотором роде уподобить работе Ванкеля или роторного двигателя. Масляный насос роторного типа также требовал предохранительного клапана.
3. Масляный насос с эксцентриковым ротором
Наиболее распространенным типом масляного насоса в современных автомобилях является насос с эксцентриковым ротором, изначально изготовленный Hobourn Eaton. Основными узлами являются внешний и внутренний роторы, установленные эксцентрично друг относительно друга. Каждый ротор имеет несколько лепестков, внутренний ротор имеет, скажем, четыре лепестка, установленных на внешней поверхности, а внешний ротор имеет пять лепестков, обращенных внутрь. Точная конфигурация отличается от насоса к насосу, но количество лепестков на внешнем роторе всегда на один больше, чем на внутреннем роторе. Оба ротора смонтированы внутри корпуса насоса, наиболее важной особенностью которого являются впускной и выпускной порты серповидной формы. Привод от распределительного вала вращает внутренний ротор, который, в свою очередь, вращает внешний ротор. Масло всасывается через впускное отверстие и задерживается между противоположными лопастями.
По мере того, как внешний ротор вращается быстрее, зазор между лопастями уменьшается, и давление нарастает до тех пор, пока не открывается выходное отверстие. Когда край ротора проходит через выходное отверстие, масло под давлением подается в систему смазки. Каждое пространство, образованное лопастями, повторяет процесс, и создается непрерывный поток масла. Из всех типов масляных насосов насос с эксцентриковым ротором является наиболее эффективным и устанавливается почти всеми основными производителями. Обычно это долговечно, но со временем между роторами возникает износ, что приводит к увеличению зазоров. Максимальный зазор обычно составляет около 006 дюймов. и когда это превышено, оба ротора должны быть заменены парой. Износ также может возникать на пиках корпуса насоса, и в этом случае требуется новый насос.
4. Роторно-плунжерный масляный насос
Менее распространенным типом масляного насоса является роторно-плунжерный насос. У него только одна движущаяся часть: червячная передача вращала поворотный плунжер. Штифт входит в профилированную канавку во вращающемся плунжере для обеспечения возвратно-поступательного движения, тем самым производя насосное действие. Также был необходим обратный клапан. Поток масла из этого типа насоса был прерывистым, а создаваемое давление, как правило, было ниже, чем давление, создаваемое шестеренчатыми или роторными масляными насосами. Поэтому он по своей сути не подходил для многих двигателей, но использовался в некоторых двигателях, в которых использовались роликовые или шариковые дорожки в качестве шатунных или коренных подшипников, и поэтому требовалось лишь минимальное смазывание.
В редких случаях плунжерный масляный насос приводился в движение эксцентриковым штифтом на конце вала, который входил в паз в плунжере. Особым недостатком как шестеренчатого, так и роторного масляных насосов было то, что после остановки двигателя масло могло стекать обратно через систему в поддон. Поэтому ни один из них не подходил полностью для системы смазки с сухим картером, в которой в качестве альтернативы мог использоваться плунжерный насос.
5. Пластинчатый масляный насос
Пластинчатый насос состоит из ротора, эксцентрично установленного в отверстии, проделанном в корпусе насоса. Этот ротор несет несколько скользящих лопастей, обычно четыре. Каждая лопасть расположена в канавке, и из-за эксцентричного расположения ротора контакт заставляет лопасти втягиваться. Внешний край лопасти поддерживает контакт с корпусом насоса, поэтому насос всегда разделен на три камеры непрерывно изменяющегося объема. Когда лопасти проходят через впускное отверстие, масло всасывается в пространство, и по мере уменьшения размера камеры захваченное масло становится под давлением. Поэтому, когда лопасти проходят через выпускное отверстие, масло под давлением нагнетается в двигатель. Этот тип насоса очень эффективен и имеет низкую скорость утечки, но сравнительно большое количество движущихся частей делает его подверженным износу.
В большинстве современных двигателей внутреннего сгорания используется система смазки с мокрым картером, а подшипники двигателя обычно изготавливаются из простого белого металла. Эти подшипники требуют только подачи масла сравнительно низкого давления, порядка нескольких фунтов на квадратный дюйм, чтобы обеспечить достаточную смазку. Масло, подаваемое в подшипник в одной точке, вращается между двумя поверхностями подшипника. Таким образом образуется масляный клин, обладающий достаточной прочностью, чтобы выдержать полную нагрузку на подшипники. Высокое давление масла, создаваемое шестеренчатым, роторным или лопастным насосом, используется для обеспечения достаточно быстрого потока масла для поглощения и отвода тепла от поверхностей подшипников и других частей двигателя, таких как поршни, которые в противном случае перегревались бы. .
Двигатели с сухим картером обычно имеют сдвоенные масляные насосы. Один из них используется для обеспечения давления масла для смазки. Второй («откачивающий» насос) используется для перекачки масла из поддона в масляный бак. Для предотвращения накопления излишков масла в поддоне второй насос обычно имеет большую производительность, чем смазочный насос. Масляные насосы не требуют планового технического обслуживания, хотя, если они оснащены сетчатым фильтром, его следует периодически очищать. Эту работу необходимо выполнять нечасто, когда отстойник снят, и только при удалении шлама из отстойника.
Масляные насосы обычно приводятся в действие от распределительного вала или коленчатого вала через соответствующую зубчатую передачу. Именно эта шестерня может быть повреждена, если выпускное отверстие масляного насоса было заблокировано, и насос пострадал от избыточного давления. Можно подумать, что масляные насосы, постоянно погруженные в масло, будут иметь почти неограниченный срок службы. На самом деле они имеют долгий срок службы, но со временем изнашиваются. В результате производительность масляного насоса со временем станет недостаточной для «требований двигателя». В большинстве руководств по обслуживанию указаны максимальные пределы износа между компонентами масляного насоса. Если эти пределы износа превышены, замена масляного насоса в сборе является обычной практикой. Такое обновление обычно проводится только в рамках капитального ремонта или восстановления двигателя.
6. Масляный насос с двойным зубчатым колесом
Насос с двойным зубчатым колесом редко используется в современных автомобилях, хотя, например, Audi 100 все еще использует его. Принцип работы этого типа насоса подобен насосу с эксцентриковым ротором, с той лишь разницей, что масло перекачивается не лопастными роторами, а зазорами, образованными между зубчатыми колесами. Два зубчатых колеса зацепились друг с другом. Одно приводится от распределительного вала, а другое, промежуточное колесо, вращается в свою очередь. Эти шестерни размещены в корпусе насоса с небольшим зазором между корпусом и шестернями. Впускной и выпускной патрубки расположены на противоположных сторонах насосов. Шестерни вращаются, образуя углубление над впускным отверстием и втягивая масло в насос.
Затем масло обтекает насос в кольцевом пространстве между соседними зубьями шестерни. Зацепление зубчатых колес на другой стороне насоса выталкивает масло из промежутков между зубьями в нагнетательный порт и в систему смазки. В некоторых шестеренных насосах ведомая шестерня имеет на один зуб меньше, чем промежуточная, чтобы обеспечить равномерный износ шестерен. Этот тип насоса прост и надежен, за исключением тенденции к утечке при высоком давлении, хотя это можно преодолеть, установив насос низко в картере, где он погружен в масло. Но он на 25 процентов менее эффективен, чем роторный насос, и поэтому в значительной степени был вытеснен.
7. Масляные насосы с сухим картером
Для предотвращения выброса масла во время быстрой езды во многих гоночных и раллийных автомобилях используется смазка с сухим картером. В системе с сухим картером масло хранится в отдельном масляном баке, а не в картере, поэтому требуются два масляных насоса. Один, напорный насос, прокачивает масло по системе смазки, а другой, откачивающий насос, возвращает масло в масляный бак из поддона. Масляные насосы с сухим картером неизменно представляют собой эксцентриковые роторы, и обычной практикой является объединение двух насосов в одном блоке, чтобы они могли приводиться в движение одним и тем же валом.
Впускное отверстие продувочного насоса всасывает масло из поддона и нагнетает его через маслоохладитель в масляный бак. Масло выкачивается из бака нагнетательным насосом и нагнетается в систему смазки. В некоторых системах с сухим насосом требуется два продувочных насоса для возврата всего масла из поддона. В этом случае к масляному насосу добавляется третья пара роторов, а впускной патрубок забирается с другого конца поддона. Масляный насос с эксцентриковым ротором компактен и прост, и с одного вала можно приводить в движение несколько комплектов роторов.