Замена датчика фаз (датчик распредвала, ДПРВ) Нива ВАЗ 21213, 21214, 2131 lada 4×4
Электрооборудование
Предохранители и реле (назначение)
Электросхемы
Замена реле поворотников
Замена реле стеклоочистителя
Замена реле блокировки стартера
Замена реле зажигания
Блок предохранителей и реле ЭСУД
Замена блоков предохранителей и реле
Замок зажигания, его замена, ремонт
Аккумулятор
Генератор (устройство, проверка)
Неисправности генератора
Замена, разборка генератора (инжект.)
Замена, разборка генератора (карбюр.)
Стартер (устройство, характеристики)
Проверка цепи стартера
Как ремонтировать стартер
Замена (снятие) стартера
Разборка стартера 5722.3708 (инж.)
Разборка стартера 35.3708 (карб.)
Система зажигания (карб.)
Неисправности зажигания и ЭСУД
Замена свечей зажигания
Высоковольтные провода
Снятие крышки датчика-распределителя
Замена ротора датчика-распределителя
Замена датчика-распределителя
Разборка датчика-распределителя
О катушках зажигания
Замена коммутатора
Система управления двигателем (ЭСУД)
Как работает система впрыска
Блок сигнализации (иммобилайзер)
Замена контроллера (ЭБУ)
Датчик положения коленвала
Датчик t° охлаждающей жидкости
Датчик положения дросс. заслонки
Датчик массовоого расхода воздуха
Датчик детонации
Датчик фаз
Датчики кислорода
Датчик скорости
Датчик положения педали сцепления
Датчик положения педали тормоза
Замена модуля (катушки) зажигания
Неисправности освещения
Снятие фары, замена ламп фары
Регулировка фар
Замена гидркорректора фар
Передний фонарь и его лампы — замена
Боковой поворотник и его лампы
Задний фонарь и его лампы
Освещение номера и его лампа
Замена лампы освещения салона и её концевого выключателя
Выключатель (кнопка) аварийки
Подрулевой переключатель
Звуковой сигнал
Неисправности звукового сигнала
Стеклоочиститель и стеклоомыватель
Неисправности стеклоочистителя
Неисправности омывателя
Замена стеклоочистителя
Замена бачка омывателя и моторчика
Задний стеклоочиститель и омыватель
Замена заднего стеклоочистителя
Замена бачка заднего омывателя и мот.
Обогрев заднего стекла
Неисправности комбинации приборов
Снятие щитка приборов, замена ламп
Регулятор подсветки приборов
Замена датчика температуры воздуха
Система управления э/м клапаном карбюратора
Замена лампы воздушной заслонки
Проверки тестером напряжения
Проверки тестером сопротивления и проводимости
Технология ремонта проводки
Схема комбинации приборов
Схема фар и противотуманного света
Схема работы прочего освещения
Схема работы поворотников и аварийки
Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
Где находится?
— Датчик фаз установлен в заглушке головки блока цилиндров.
Снимаем датчик фаз для его замены, или его уплотнительного кольца, а также при ремонте ГБЦ.
Отжав фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…
…отсоединяем колодку от разъема датчика фаз.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления датчика фаз к головке блока цилиндров…
…и вынимаем датчик из гнезда головки блока цилиндров.
Соединение уплотняется резиновым кольцом. При повреждении кольца или потере им эластичных свойств заменяем кольцо новым и наносим на него тонкий слой моторного масла. Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.
замена датчика распредвала и датчика коленвала на Классик быстро и недорого в Санкт-Петербурге
Если с автомобильной механикой для большинства автовладельцев все более или менее понятно, то электроника современного автомобиля для многих является тайной за семью печатями. И одна из этих тайн – датчики распределительного и коленчатого валов.
Особенности Ниссан Альмера: замена датчика распредвала со знанием дела
Казалось бы, за синхронизацию распределительного и коленчатого валов отвечает ременная (на ряде альмер цепная) передача. Именно благодаря ей клапаны открываются-закрываются в нужное время, а поршни, согласно положениям клапанов, перемещаются вверх-вниз внутри цилиндров. Но проблема в том, что ремни и цепи растягиваются, направляющие шестерни понемногу стачиваются, и движения описанных выше элементов потихоньку рассинхронизируются.
Поначалу это несовпадение незначительное и уловимое только с помощью приборов, но постепенно градус несовпадения положений нарастает, и если не произвести регулировку ГРМ, то в конечном итоге клапаны сталкиваются с поршнями, что автоматически влечет за собой капитальный ремонт двигателя.
ВАЖНО! Функция этих двух датчиков в том и состоит, чтобы фиксировать взаиморасположение коленчатого и распределительного валов и отправлять об этом информацию на электронный блок управления автомобиля (ЭБУ). На Ниссан Альмера замена датчика распредвала производится в случае, если тот работает некорректно либо вовсе отказывается работать. Как и большинство прочих электронных устройств автомобиля, это ремонту не подлежит.
Устройство и принцип действия датчиков распредвала и коленвала на Ниссан Альмера Классик
Внешне это устройство являет собой монолитную деталь с тремя разъемами. Внутри датчика находятся три элемента:
- Магнит;
- Сердечник;
- Катушка.
Расположен датчик распредвала в непосредственной близости от контролируемого им элемента – на большинстве альмеровских движков со стороны шкивов помпы.
Впрочем, что там у этого датчика внутри, не столь уж и важно, потому что и сам корпус этой детали, и все ее внутренности залиты прочным пластиком, так что разборке она не подлежит.
Не вдаваясь в описание принципа работы этого устройства, скажем лишь, что датчик распределительного вала, анализируя угол поворота специального плотно насаженного на распредвал несимметричного задающего диска, определяет положение вала в целом. Кстати, точно по такому же принципу работает и датчик коленчатого вала.
Информация с них поступает на ЭБУ и анализируется им. Если положения валов не совпадают (что хоть и крайне редко, но все-таки иногда случается), ЭБУ глушит мотор и препятствует его дальнейшему запуску. Точно то же самое происходит и при отказе одного из этих двух датчиков.
Этой поломкой нередко объясняется внезапная остановка мотора во время движения машины. Даже опытный автовладелец, дотолкав свою машину до обочины и открыв капот, не сразу понимает причину остановки. Более того: не имея специального диагностического оборудования, он может лишь догадываться, что один из рассматриваемых нами датчиков неисправен, а вот какой именно – до поступления автомобиля в сервис остается только гадать.
ВНИМАНИЕ! В этих датчиках нет подвижных деталей, поэтому и ломаться в них, на первый взгляд, нечему. Но это только на первый взгляд. Оба прибора вырабатывают собственный переменный ток, отчего в процессе работы нагреваются. Постепенно этот нагрев приводит к разрыву проволоки катушки – и датчик перестает работать. Большинство производителей гарантируют, что их прибор проработает на протяжении не менее пятисот тысяч километров, но так происходит далеко не всегда.
Ремонт Ниссан Альмера Классик: замена датчика коленвала и распредвала
Установка нового датчика, как и демонтаж старого, процедура несложная, если бы не два «но»:
- Открутить старый и прикрутить на его место новый не составит большого труда ни для кого, кто знает, как держать гаечный ключ. А вот правильно подключить его – задача не столь простая, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что у датчиков разных производителей контакты могут располагаться по-разному. Так что эту процедуру лучше доверить специалисту по автомобильной электронике.
- Перед тем, как, установив новый датчик, запускать мотор, следует проверить не только точность взаиморасположения коленчатого и распределительного валов, но и правильность посадки задающего диска. Как мы говорили, он несимметричен – у него отсутствует дин либо пара зубьев. В противном случае ЭБУ не даст завести машину.
ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ. Но, даже если вы не знаете, в каком порядке следует подключать рассматриваемый нами датчик, это всегда можно выяснить опытным путем. Но давайте посчитаем: три контакта, соответственно, девять вариантов подключения прибора. На проверку правильности каждого уйдет не менее десяти минут – итого полтора часа. Профессионал же справится с этой работой, максимум, за четверть часа. Да и стоит такая услуга как на Ниссан Альмера Классик замена датчика распредвала недорого.
Точно так же при необходимости осуществляется на Ниссан Альмера классик замена датчика коленвала. С той лишь разницей, что подобраться к этой детали чуть сложнее.
Итак, суммируем. Определить, какой из датчиков неисправен (если проблема кроется действительно в них), не будучи специалистом по автомобильной электронике, практически не возможно. Установка нового элемента требует наличия специального инструмента и опыта. Отсюда вывод: если ваша машина внезапно заглохла в пути и напрочь отказывается заводиться, а внешние признаки каких-либо неисправностей двигателя отсутствуют, то, скорее всего, дело действительно в одном из этих двух датчиков.
Решить проблему можно двумя путями:
- Доставить машину в автосервис, где неисправность будет установлена и устранена;
- Вызвать «скорую техническую помощь», предварительно сообщив диспетчеру свои подозрения на неисправность одного из этих элементов, дабы прибывший по вызову специалист имел при себе все запчасти, которые могут потребоваться в процессе ремонта.
Датчики положения распредвала и коленчатого вала
Наиболее распространенные датчики распредвала и коленчатого вала Распространенные признаки неисправности датчиков распредвала и коленчатого вала Ресурсы
Наиболее важные датчики любого двигателя, датчики положения коленчатого и распределительного валов, являются неотъемлемой частью функциональности распределителя и опережения зажигания.
Датчик положения коленчатого вала выполняет мониторинг как многофункциональный датчик, используемый для установки момента зажигания, определения оборотов двигателя и относительной частоты вращения двигателя. Этот датчик устраняет необходимость в ручном управлении синхронизацией распределителя. Датчик положения распределительного вала используется для определения того, какой цилиндр работает, чтобы синхронизировать последовательность зажигания топливной форсунки и катушки.
- Прецизионный соединитель, идеально подходящий к жгуту проводов автомобиля
- Используя опыт наших инженеров по производству оригинальных комплектующих, каждое устройство разработано в соответствии с теми же требованиями, что и его аналог оригинального оборудования .
- Каждое устройство тестируется на предназначенном для него транспортном средстве для обеспечения высокого качества, стабильности и надежности .
- Все датчики прошли испытания в солевом тумане для обеспечения максимально возможной устойчивости к коррозии .
- Испытание на термический удар для обеспечения надежности в любых дорожных условиях
- Точно изготовлено на основе глубоких знаний наших канадских инженеров об оригинальной детали
- Долговечность проверена испытанием на термический удар с длительным циклом
- Реальные дорожные испытания для обеспечения долговечности продукта
Доверяйте Spectra Премиум-качество для самых важных датчиков любого двигателя
Найдите свой автомобиль
Year2023202220212020201920182017201620152014201320122011201020092008200720062005200420032002200120001999199819971996199519941993199219911991988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219381937MakeModelSubmodelMotorization
Наиболее распространенные датчики распредвала и коленчатого вала
Номер детали Spectra | Самые популярные приложения | Североамериканский VIO |
---|---|---|
S10362 | 2013 Хендай Элантра | 775 356 |
S10342 | 2014 Форд Ф-150 | 603 818 |
S10374 | 2012 Хонда Цивик | 504 000 |
S10224 | 2012 Тойота Камри | 503 126 |
S10315 | 2010 Тойота Королла | 462 005 |
Общие признаки неисправности датчика распредвала и коленчатого вала
- Загорается индикатор проверки двигателя
- Двигатель не запускается
- Низкая производительность
- Двигатель глохнет
- Повышенный расход топлива
- Нестабильное ускорение
- Внезапное падение оборотов
Общие причины отказа
Со временем любой датчик выйдет из строя из-за аварий, проблем с питанием или естественного износа. Из-за отказа датчика положения коленчатого или распределительного вала двигатель может заглохнуть, заглохнуть во время движения или отказаться запускаться.
Неисправный датчик может привести к катастрофическому отказу двигателя.
Ресурсы
Листовки
Маркетинговые материалы датчиков положения распредвала и коленчатого валаТехнический
Руководства по датчикам положения распределительного и коленчатого валов, инструкции по установке, примечания и бюллетениГарантия
Гарантия на датчики положения распредвала и коленчатого валаЦепь датчика положения распредвала B (ряд 1)
Определение кода P0365
Код P0365 означает, что компьютер автомобиля обнаружил неисправность датчика положения распредвала B в ряду 1.
Что такое P0365 код означает
По сути, код P0365 означает, что в течение нескольких секунд после запуска двигателя PCM обнаружил отсутствие напряжения от датчика положения распределительного вала B в ряду 1. Датчик положения распределительного вала регистрирует скорость вращения распределительного вала и помогает компьютеру автомобиля контролировать такие параметры, как впрыск топлива и синхронизация двигателя. Обратите внимание, что буква «В» означает, что этот датчик расположен на выпускной стороне головки блока цилиндров. Ряд 1 означает, что датчик расположен в ряду двигателей с цилиндром 1.
Что вызывает код P0365?
Существует много потенциальных основных причин кода P0365, в том числе следующие:
- Неисправный датчик положения распределительного вала
- Утечка масла на датчик и повреждение проводки или коррозия соединений
- Короткое замыкание или обрыв в цепи датчика
- Неисправность PCM (редко)
- Неисправность датчика положения коленчатого вала (заменить на датчик положения распредвала в комплекте)
Каковы симптомы кода P0365?
С кодом P0365 можно столкнуться с несколькими различными симптомами, в том числе:
- Индикатор проверки двигателя на
- Потеря мощности во время работы
- Отсутствие питания
- Пропуски зажигания двигателя (неровная работа)
- Жесткий запуск
- Нет запуска
- Двигатель глохнет
Как механик диагностирует код P0365?
Первым шагом в диагностике кода P0365 является подключение сканера OBD-II к компьютеру автомобиля и проверка всех сохраненных кодов. Затем механику необходимо очистить коды и провести пробную поездку на автомобиле, чтобы убедиться, что код сброшен.
Далее механик должен осмотреть проводку и соединения к датчику положения распредвала. Любая поврежденная проводка должна быть отремонтирована или заменена, также необходимо отремонтировать ослабленные или корродированные соединения. Возможно, потребуется вытащить датчик из двигателя и проверить его на сопротивление.
Если утечка масла привела к повреждению датчика, проводки или разъемов, утечку масла необходимо устранить, чтобы предотвратить повторение подобной ситуации. Учтите, что если вышел из строя и датчик коленвала (обычно из-за того же загрязнения масла), его следует заменить вместе с датчиком распредвала.
Механик также должен осмотреть и диагностировать PCM. В редких случаях неисправный PCM также может вызывать код P0365, и в некоторых случаях может потребоваться его замена.
Распространенные ошибки при диагностике кода P0365
Одной из частых ошибок здесь является попытка замены датчика положения распредвала без предварительной диагностики всей цепи. Код P0365 относится ко всей цепи, что означает, что проблема может быть в проводке, соединениях или даже в PCM, а не только в датчике. Еще одна проблема, которую отмечают многие механики, заключается в том, что использование некачественных запасных частей часто приводит к отказу датчика вскоре после ремонта.
Насколько серьезен код P0365?
Код P0365 является серьезным, так как состояние влияет на управляемость автомобиля. В лучшем случае вы можете заметить колебания или вялое ускорение. В худшем случае двигатель заглохнет во время работы или может вообще не запуститься. Проведите осмотр и диагностику как можно скорее.
Какой ремонт может исправить код P0365?
Наиболее распространенным ремонтом для устранения кода P0365 является замена датчика, а также устранение утечки масла, которая в первую очередь является причиной загрязнения датчика. Тем не менее, повреждение проводки и коррозия разъемов также часто являются распространенными причинами (и часто выходят из строя из-за вышеупомянутой утечки масла).