Где находится датчик удара подушек безопасности: Как проверить датчик удара подушек безопасности мультиметром: где он находится

Содержание

Датчик удара подушек безопасности: устройство, особенности и функции

Сегодня подушки безопасности — это неотъемлемая часть системы безопасности любых автотранспортных средств. Они нужны для того, чтобы обезопасить во время движения как водителя, так и пассажиров ТС. Поэтому автовладельцу нужно периодически проверять работоспособность данной системы. В частности, следить за состоянием датчиков удара подушек безопасности. Мы поговорим об их особенностях, функциях. Также разберемся, как узнать, что ПБ неисправны.

Требования к ПД

Подушки безопасности, установленные в автомобиле, должны отвечать следующему минимальному набору требований:

  • Должны наполняться газовым составом с определенной скоростью.
  • Газ должен уходить из ПД также с определенной скоростью.
  • Подушка должна иметь объем, обеспечивающий безопасность пассажира.
  • Устройство должно быть требуемой формы, геометрии.
  • Правильное расположение подушек безопасности в салоне авто.
  • Надув подушки в определенные моменты.

Необходимые элементы

Автомобильные подушки безопасности — это совокупность из следующих элементов:

  • Оболочка подушки.
  • Газовый состав, которым она наполняется.
  • Газообразующие вещества.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности G179.
  • Датчик положения автокресел.
  • Датчик удара боковой подушки безопасности водителя G179.
  • Датчик наличия пассажиров на сидениях.
  • Датчики удара ПБ, расположенных вдоль лобового стекла и проч.
  • Электронный блок управления данной системой безопасности.

Система

Датчики удара подушек безопасности — это не самостоятельные элементы. Они являются составляющими системы SRS. В нее входит следующее:

  • Главное управляющее устройство.
  • ПБ (сами подушки безопасности).
  • Контролеры.
  • Исполнительные элементы — от пиропатронов ПБ до реле, отключающего топливный насос.

Разновидности

Датчики удара подушек безопасности — это не единственные датчики системы SRS. Предполагается, что они работают системно вместе с иными элементами. Тут выделяется следующее:

  • Датчик удара подушек безопасности.
  • Датчик наличия пассажиров в транспортном средстве.
  • Спутниковый датчик.

Познакомимся с ними более подробно.

Датчик удара

Многим автовладельцам интересно, где находятся датчики удара подушек безопасности. Но не все знают их предназначение.

Оно же заключается в определении столкновения и передаче соответствующего импульса на управляющее устройство системы. Конструкция же подобного датчика может быть самой различной. Зависит она от модели конкретного автомобиля.

Частый пример — электромеханический контроллер. Соответственно, в определенной ситуации он будет замыкать свои контакты. Что происходит далее? При замыкании контактов через них начинает проходить ток. В результате это приводит к срабатыванию исполнительных устройств. Уже они инициируют наполнение специальным газовым составом подушек безопасности.

Мы разобрали, как срабатывает датчик удара подушек безопасности. Но надо помнить, что для инициирования его действий нужен только сильный удар. Только тогда процесс будет запущен.

В том случае, когда в момент дорожной аварии произойдет нарушение в питании аккумулятора, ПБ все равно сработают — наполнятся газом. Чем это обусловлено? В системе наличествует специальное конденсаторное устройство, способное накапливать в себе заряд.

Расположение датчика

Так где находятся датчики удара подушек безопасности? Все зависит от модели конкретного автомобиля. Самые частые примеры расположения контроллеров здесь:

  • Управляющее устройство подушек безопасности Airbag.
  • Внутри салона.
  • В некоторых случаях — в моторном отсеке автомобиля.

Где стоят датчики удара подушек безопасности? В случае с иномарками есть и еще один дополнительный датчик удара — уже на отключение бензонасоса. Он нередко выступает причиной проблем — при незначительном ударе подушки безопасности не срабатывают, но в то же время машину не удается завести до тех пор, пока не произойдет активация данного датчика.

Датчик наличия пассажиров

Теперь вы знаете расположение датчиков удара подушек безопасности. Перейдем к рассмотрению следующей разновидности.

Скорость, с которой автоподушка безопасности надуется полностью, зависит от массы человека, сидящего в кресле машины. Ее регулирование при столкновении авто необходимо для быстрого и своевременного создания газовой прослойки между пассажиром и центральной консолью (в случае лобового столкновения). Если же столкновение боковое, соответственно, системе нужно создать газовую прослойку между дверью и стеклом.

Для осуществления этих функций система безопасности ориентируется прежде всего на вес пассажира. Определяется сила удара при учете упругости самих подушек безопасности.

Что касается датчиков наличия пассажиров, они располагаются во всех автомобилях непосредственно под сидениями.

Проблемы с датчиками

Датчики наличия людей в автокреслах нередко являются для владельцев ТС проблемой. Самая частая — это снижение чувствительности их контроллеров. Так, если в пассажирском кресле будет находиться ребенок, система может просто не определить его наличие из-за малого веса. А это чревато тем, что при столкновении подушки безопасности могут просто не наполниться газом.

Есть и обратная сторона проблемы. Если вес ребенка определен таковыми контролерами неправильно, то система начнет надувать ПБ со скоростью, слишком большой для его массы. Это может повести за собой травмирование малыша.

Нарушение целостности ПБ

Автовладельцы должны быть в курсе того, как проверить датчик удара подушек безопасности. Ведь от его исправности зависит сохранность их жизни.

В большинстве случаев система сама «сообщает» автовладельцу, что с ней что-то не так. На приборной панели начинает гореть индикатор Airbag или SRS. Самая частая причина такой проблемы — нарушение целостности ПБ.

Из-за этого управляющее устройство больше не получает импульсы от датчиков удара, иных контроллеров, ремней безопасности и прочих компонентов системы. В некоторых автомобилях сами ремни оборудованы датчиками, способными определить, пристегнуты они или нет. Поэтому, если водитель или пассажир забыли пристегнуться, будет также гореть индикатор, сигнализирующий о непорядке с системой.

Дело в том, что эксплуатация ПБ актуальна в том случае, когда люди в машине именно пристегнуты. В противном случае, если водитель не пристегнет ремни безопасности и попадет в дорожную аварию, ПБ вылетят со скоростью 200 км/ч. А это уже травмоопасно для человека. Столкновение с подушками в таком случае можно сравнить с ударом о бетонное заграждение со скоростью 25 км/ч!

Пристегивание-непристегивание ремней

Надо сказать, что этот момент с пристегиванием-непристегиванием ремней учли многие производители авто. Проблема была решена просто: в том случае, когда произошло ДТП, а люди в машине не пристегнуты, ПБ просто не срабатывают. Тут система вовсе не может вам гарантировать никакой безопасности.

Известны случаи, когда водители намеренно обманывают систему безопасности, протягивая ремни за спинки кресел, устанавливая эмуляторы, но реально при этом не пристегиваясь. Соответственно, система начинает «думать», что люди пристегнуты и в случае ДТП с максимальной скоростью выбрасывает ПБ.

Такие ухищрения опасны. Да, вы добьетесь того, что индикатор на панели перестанет гореть в случае непристегнутых ремней. Но при ДТП в таком случае вы существенно сократите шансы на выживание — и для себя, и для своих пассажиров.

Иные причины неисправностей и их решение

Разберем основные причины проблем, неисправностей, связанных с системой безопасности автомобиля, представим способы их решения:

  1. Неважное соединение элементов в электроцепи ПБ или же отсутствие контактов. Еще одна причина постоянного свечения индикатора неисправности — плохое подключение разъемов системы. Решение в том, чтобы проверить все контакты, а также качество соединения.
  2. Неисправность контроллеров удара — еще одна частая причина свечения индикаторов на приборной автопанели. Возможно, они плохо подключены. Проверьте не только качество соединения элементов сети, но и разъемы. Что делать в случае, если все контакты рабочие? Если индикатор на «приборке» продолжает сигнализировать о неисправности датчиков удара, значит, что данные устройства нужно как можно скорее заменить. Иначе наличие ПБ в вашей машине можно считать бесполезным — они не среагируют на удар. Как проверить датчик подушек безопасности мультиметром, сказано в инструкции к устройству.
  3. Следующая частая причина неисправности системы безопасности авто — нарушение контакта в дверях. В большинстве случаев это следствие ремонтных работ или замены дверей в машине. Во время этого, как правило, разъемы отключаются. Поэтому при последующем их соединении все контакты необходимо проверить. Если индикатор в этом случае продолжает гореть даже после переподключения, то выход из ситуации один — обнулить память управляющего устройства системы безопасности.
  4. Еще одна причина неисправности — попадание влаги. Она может оказаться на контактах электрических элементов, на замках ремней безопасности. Это приводит или к плохому контакту, или вовсе к замыканию. Что делать с такой проблемой? Место, где вы обнаружили влагу, нужно тщательно просушить.
  5. Некорректное функционирование блока управления, выход его из строя. Причина может быть проста — отошли контакты. Но если суть неисправности кроется в плате устройства, то проблема решается кардинально — заменой данного блока.
  6. Предохранительные элементы. Если такие устройства выйдут из строя, индикатор на «приборке» тоже будет гореть. Проблема достаточно распространена, так как не многие автовладельцы уделяют должное внимание предохранителям.
  7. Замена контрольного щитка или автомобильных сидений. Это тоже может привести к неисправности системы безопасности машины. Причина в том, что при замене может быть повреждена целостность электропроводки. В частности, могут пострадать места соединений.
  8. Подобная неисправность в ряду случаев возникает также при замене руля. В частности, в случаях, когда при проведении такого ремонта повреждены контакты системы безопасности. Тут уже индикатор неисправности системы безопасности будет гореть, не переставая.
  9. Если при дорожной аварии сработали подушки безопасности, то индикатор неисправности ПБ в некоторых случаях продолжает гореть даже после восстановления подушек безопасности. Это говорит о том, что информация о происшествии осталась в памяти блока управления. Решить ситуацию можно, удалив оттуда данную ошибку.
  10. Ресурс эксплуатации подушек безопасности — тоже причина активизации индикатора неисправности. Помните, что средний срок службы ПБ составляет 8-10 лет. При его превышении производители подобных систем не могут гарантировать работоспособность своих изделий.
  11. Пониженное напряжение в бортовой автомобильной сети. Как решить проблему? Первым делом проверьте аккумулятор, а за ним — генератор.

Таким образом, датчик удара является неотъемлемой частью системы безопасности. При его неисправности ПБ не раскроется в нужный момент. Поэтому автовладельцы должны периодически проверять его работоспособность. Как и правильное функционирование всех других элементов этой системы. Ведь от нее зависит сохранность жизни водителя и пассажиров ТС.

Датчик удара — снятие и установка (Кузов и покрытие / Ремни безопасности / Форд Фокус 1 1998-2004)

Снятие

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы исключить риск случайного развертывания, требуется разрядить источник резервного питания модуля управления подушками безопасности. После отсоединения провода(ов) массы аккумулятора перед началом выполнения какого-либо ремонта или регулировки вспомогательной удерживающей системы подушек и ремней безопасности (SRS) или какого-либо элемента (ов), расположенного рядом с датчиками SRS, подождите, как минимум, в течение одной минуты. Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы свести к минимуму риск преждевременного развертывания подушки безопасности, не используйте устройства сохранения ключевого кода радио при работе со вспомогательной удерживающей системой. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не дотрагивайтесь щупами тестера до электрических разъемов модулей подушек безопасности или любого другого элемента вспомогательной удерживающей системы. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

1. Отсоедините провод массы от аккумулятора.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 414-01.

2. Поднимите и подоприте автомобиль.За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 100-02.

3. Выверните болты крепления правого опорного кронштейна радиатора и опустите правую сторону радиатора.

4. Опустите автомобиль.

5. Снимите воздушный дефлектор радиатора.

6. Отсоедините датчик удара от панели с отверстием для решетки радиатора.

7. Снимите датчик удара.

  • Рассоедините штекерный разъем датчика удара.

Установка

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Удостоверьтесь в том, что установочные элементы датчика удара правильно располагаются в панели с отверстием для решетки радиатора.

Неследование этим указаниям может привести к травматическим последствиям.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Никогда не прикасайтесь щупами тестера к электрическим разъемам модулей подушек безопасности или любого другого элемента вспомогательной удерживающей системы. Неследование этому указанию может привести к травматическим последствиям.

1. Для установки выполните процедуру снятия в обратной последовательности.

Эта статья доступна на болгарском, белорусском



Ссылка на эту страницу в разных форматах

HTMLTextBB Code

Форд Фокус 1998-2004: Датчик удара — снятие и установка — статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.FordBook.ruСтатья о ремонте автомобилей Форд Фокус 1998-2004: Датчик удара — снятие и установка http://www.fordbook.ru/focus/1/body/belts/shock-sensor[url=http://www.fordbook.ru/focus/1/body/belts/shock-sensor]Форд Фокус 1998-2004: Датчик удара — снятие и установка[/url] — статья на сайте о ремонте американских автомобилей Ford www.

FordBook.ru

Комментарии посетителей

Еще нет комментариев

Где находится датчик подушки безопасности? (Передние, боковые + модели)

Подушки безопасности раскрываются быстрее, чем авария причиняет ущерб, поскольку они срабатывают в течение миллисекунд благодаря своим чувствительным датчикам подушек безопасности.

Однако вам может быть интересно, где находится датчик подушки безопасности. Если да, продолжайте читать эту статью, чтобы узнать, чему я научился!

Датчики подушек безопасности расположены спереди вокруг общих зон удара, поэтому они с большей вероятностью обнаруживают столкновение. Обычно они устанавливаются за бампером, чтобы как можно быстрее зарегистрировать аварию. Некоторые производители устанавливают датчики подушек безопасности в каждую дверь для обнаружения боковых ударов, но в задней части автомобиля датчики подушек безопасности почти никогда не устанавливаются.

Если вы хотите узнать о расположении датчиков подушек безопасности, в том числе о том, где они находятся на разных моделях, почему они установлены в стратегических областях автомобиля и т. д., продолжайте читать, чтобы узнать больше фактов и советов!

Где находится датчик передней подушки безопасности?

Датчики передних подушек безопасности обычно размещаются в передней части автомобиля, сразу за бампером, чтобы они обнаруживали столкновения, как только они происходят.

Обычно с каждой стороны есть два датчика, поэтому они имеют более широкую область для регистрации аварий.

Бампер автомобиля обычно является самой дальней передней частью, поэтому установка датчиков столкновения здесь имеет смысл, поскольку у них достаточно времени, чтобы сработать до того, как последствия удара достигнут салона.

Некоторые модели оснащены датчиками ремней безопасности, которые определяют присутствие пассажира и пристегнуты ли ремни.

Эти датчики также влияют на срабатывание передних подушек безопасности, т.е. они с меньшей вероятностью раскроются при легком столкновении, когда ремни пристегнуты.

Тем не менее, разные производители размещают свои датчики подушек безопасности в разных частях автомобиля в зависимости от того, что они могут счесть более эффективными между моделями, поэтому вам следует обратиться к руководству пользователя, вашему механику или напрямую связаться с производителем, чтобы узнать, где датчики есть.

Где расположены датчики боковых подушек безопасности?

Датчики удара, контролирующие срабатывание боковых подушек безопасности, обычно устанавливаются внутри каждой из передних дверей.

Как и большинство компонентов, устанавливаемых на дверях, они скрыты за мягкой панелью для дополнительной безопасности.

Их можно найти в нижнем заднем квадранте, поскольку исследования показали, что это наиболее идеальное положение для регистрации большинства боковых столкновений.

Где находится датчик подушки безопасности на Ford F-150?

На грузовике Ford F-150 датчики передних подушек безопасности находятся под сиденьями водителя и переднего пассажира.

Внутри ремней безопасности также установлены датчики, которые используются для определения того, пристегнуты ли ремни и сидит ли кто-нибудь на переднем пассажирском сиденье.

Если датчики не обнаруживают, что кто-то занимает место переднего пассажира, то подушка безопасности с этой стороны не сработает при аварии.

Модели Super Cab и Super Crew F-150 также оснащены боковыми подушками безопасности, датчики которых расположены внутри передних дверей.

Где находится датчик подушки безопасности на Chevy Silverado 2005 года выпуска?

На Chevrolet Silverado 2005 года датчики подушек безопасности расположены под автомобилем, сразу за брызговиком двигателя.

Где находится датчик подушки безопасности на Chevy Silverado 2009 года?

Как и в модели 2005 года, датчики подушек безопасности на Chevy Silverado 2009 года расположены в нижней части автомобиля, и для доступа к ним необходимо снять брызговик двигателя.

Где находится датчик подушки безопасности на пассажирском сиденье?

Датчики удара, которые приводят в действие подушки безопасности приборной панели со стороны переднего пассажира, расположены спереди, где также расположены датчики подушки безопасности водителя.

Датчики срабатывания боковых подушек безопасности переднего пассажира обычно устанавливаются в нижнем заднем квадранте двери переднего пассажира.

Сиденья передних пассажиров в более современных автомобилях оснащены специальными датчиками под ними, которые сканируют присутствие человека, чтобы определить, следует ли раскрыть подушку безопасности.

Как выглядят датчики подушек безопасности?

Датчики подушек безопасности выглядят по-разному в зависимости от того, какой у вас автомобиль, но в основном они выполнены в виде прямоугольного блока, из которого сверху торчит прямоугольный блок меньшего размера.

Их дизайн напоминает обычный USB-накопитель, и их также можно держать между большим и указательным пальцами.

Как проверить датчик подушки безопасности?

Вы можете проверить датчик подушки безопасности с помощью автоматического сканирующего устройства, способного выполнять диагностические тесты всей системы и сообщать о состоянии различных компонентов.

Проверка датчика подушки безопасности — рискованная процедура, потому что, если вы не знаете, что делаете, вы можете случайно сработать один или все из них, и последствия этого могут быть любыми: от необходимости дорогостоящей замены до критических травм. .

Поэтому, если вы подозреваете, что у вас неисправен датчик подушки безопасности, отнесите свой автомобиль к квалифицированному специалисту и попросите его проверить его как можно скорее.

Как определить неисправность датчика подушки безопасности?

Вы можете определить, неисправен ли хотя бы один датчик подушки безопасности, если индикатор продолжает гореть, а не выключается через несколько секунд после запуска автомобиля.

Как указано выше, существуют специальные сканеры, которые можно использовать для тестирования всей системы подушек безопасности, чтобы точно определить основные причины различных проблем.

Эти сканеры поставляются с руководствами пользователя, в которых рассказывается, как читать различные всплывающие коды ошибок, поэтому вам следует обращаться к ним, чтобы узнать, какой датчик неисправен.

Однако эту процедуру лучше доверить профессионалам по причинам, упомянутым в предыдущем разделе.

Если вы хотите узнать больше, вам также может быть интересно прочитать о том, сколько стоит замена подушек безопасности, что такое усовершенствованные подушки безопасности и как сбросить индикатор подушки безопасности.

Заключение

Датчики передних подушек безопасности обычно располагаются в передней части вокруг бампера, чтобы достаточно быстро обнаруживать столкновения и реагировать на них, в то время как датчики боковых подушек безопасности обычно устанавливаются в нижнем заднем квадранте передних дверей.

В некоторых автомобилях под передними сиденьями установлены датчики подушек безопасности, которые определяют, пристегнуты ли ремни безопасности, и сканируют наличие переднего пассажира, чтобы определить, когда и какие подушки безопасности следует раскрыть.

Изображение/расположение датчика фронтального удара/краха

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.