Замена масляного насоса | Как снять масляный насос
Масляный насос — функциональный узел транспортных средств, отвечающий за поддержание требуемого давления жидкостей, что обеспечивает стабильную работу не только мотора, но и автомобиля в целом. Как и большинство агрегатов, он подвергается высоким эксплуатационным нагрузкам разного характера. Это становится основной причиной поломок масляного насоса, нуждающегося в своевременной замене.
Вы узнаете важные нюансы и полезные советы от специалистов и опытных автомобилистов.
Содержание
- Как проверить масляный насос на неисправности
- Полезная информация о масляном насосе
- Подготовка к замене масляного насоса
- Пошаговая инструкция с описание действий
- Последствия несвоевременного обслуживания и замены
Как проверить масляный насос на неисправности
Основной признак неисправности — появление люфта между корпусом узла и его шестернями. Это приводит к скоростному износу деталей и преждевременному выходу из строя. Ремонтировать масляный насос нецелесообразно, т.к. приобретение и установка нового будет стоить дешевле. Замена не занимает много времени и не составляет большого труда. Вы можете снять масляный насос не снимая двигателя, что очень удобно.
Важно! Выявить поломку позволяет простой тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до 80 °C при 800 оборотах. Если зажигается индикаторная лампочка давления масла, вывод очевиден — проблема в насосе.
Распространенной причиной выхода из строя считается засоренный маслоприемник. Это происходит ввиду того, что загрязняется масляный картер. Решается проблема путем слива рабочей жидкости, демонтажа и промывки поддона. Эту процедуру следует проводить регулярно, дабы предотвратить более серьезные последствия.
Это узел двигателя, работающий посредством смазки нефильтрованным маслом и изнашивающийся при засорении картера.
Обратите внимание! Перед тем, как снять масляный насос для замены оцените состояние мотора. Износ силового агрегата также может являться причиной падения давления масла в системе. Однако в данном случае ремонт или установка нового насоса, не исправит ситуацию.
Рекомендации! Длительное игнорирование неисправности приводит к поломкам самого мотора. Стоимость восстановление ДВС в разы выше в сравнении с насосом. Помните об этом. И не забывайте об узлах снаружи блока. Заменяйте по мере износа уплотнительные прокладки в местах соединения элементов, это позволяет исключить риск падения давления масла в системе и утечки.
Подготовка к замене масляного насоса
Масляный насос находится в картерном поддоне. Фиксация его осуществляется с помощью двух крепежей к блоку цилиндров. Перед тем, как снять масляный насос подготовьте необходимый инструмент:
- шарнир карданный;
- ключи гаечные различного диаметра;
- головки торцевые;
- удлинитель.
Этого набора достаточно т.к. вы можете снять масляный насос, не снимая двигателя. Далее к работе.
Пошаговая инструкция с описание действий
Процесс демонтажа и замены осуществляется последовательно. Многие нюансы указаны непосредственно в «инструкции» к ТС. Стандартная процедура следующая:
- Слив моторного масла.
- Снятие зубчатого шкива коленвала. Для этого также отсоединяются приводные элементы ГРМ и генератора согласно меткам. У каждого ТС порядок их выставления отличается. Как говорилось ранее, — изучите техническую документацию.
- Демонтаж поддона картера. Отсоединяются крепежи, и снимается маслоприемник.
- Удлинителем и накладной головкой вкручивается 6 болтовых соединений, удерживающих масляный насос.
- Далее узел снимается. Следует вставить отвертку или другой аналогичный инструмент между коренным подшипником и насосом, что позволит сдвинуть его корпус.
- После производится замена.
В финале ведущая шестерня возвращается в исходное положение по отношению к коленвалу, кромка его сальника смазывается маслом. После установки насоса все фиксирующие элементы надежно затягиваются.
Важно! Перед тем, как снять масляный насос в ТС с инжекторным давлением сначала удалите датчик синхронизации.
Последствия несвоевременного обслуживания и замены
Профилактическая диагностика транспортных средств является обязательным условием эксплуатации. Отсутствие этих «мероприятий» приводит к поломкам, как самого узла, так и сопряженных деталей, агрегатов, вплоть до мотора, ремонт и замена которого обходятся гораздо дороже. При желании продлить срок службы двигателя регулярно обслуживайте его, меняя масло и насос.
Масляный насос (замена, принцип работы) Lada Largus / Лада Ларгус
Ссылки на каталожные номера масляного насоса в зависимости от модели двигателя:
Для K7M
Для K4M
Для ВАЗ-11189, 21129
Масляный насос Lada Largus: 1 – ведомая звездочка привода; 2 – корпус насоса; 3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником
Шестеренчатый масляный насос создаёт давление в системе смазки. Он расположенн спереди в поддоне картера и прикреплен к блоку цилиндров и приводится в действие цепной передачей от коленчатого вала.
Привод масляного насоса (поддон картера снят): 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – крышка блока цилиндров; 3 – ведущая звездочка привода насоса; 4 – цепь привода;
Снятие масляного насоса
Операция не сложная и проводится яме, или на подъёмнике.
Снять поддон масляного картера (см. тут).
Головкой «на 13» отворнуть два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…
вывести звездочку насоса из зацепления с цепью привода и снять насос
Перед установкой насоса очистите привалочные поверхности насоса и блока от масла.
Момент затажки болтов масляного насоса 25 Н-м
Ремонт масляного насоса
Выверните пять болтов крепления крышки масляного насоса…
…и снимите крышку с маслоприёмником.
Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана.
Пружина установлена с натягом. Во избежание травмы извлекайте фиксатор очень осторожно и придерживайте упор пружины.
Выньте упор пружины…
…пружину…
…и плунжер редукционного клапана.
Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса.
Он должен составлять 0,110-0,249 мм.
Измерьте осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.
Промойте корпус насоса и все снятые детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса стойкие лаковые отложения растворителем, или средством для промывки двигателя (рекомендуется).
Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин или царапин на рабочей поверхности замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.
Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие заусенцы можно удалить мелкой шкуркой.
Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.
Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные или сильно изношенные с одной стороны шестерни.
Соберите насос в обратном порядке.
Принцип работы масляных насосов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания
Все серийные автомобильные двигатели оснащаются системой смазки под давлением. Давление масла в системе поддерживается масляным насосом.
Рис. 3.9. В большинстве двигателей привод масляного насоса осуществляется от шестерни привода распределителя зажигания через промежуточный вал
В большинстве двигателей, оснащенных распределителем зажигания, ведомая шестерная привода распределителя находится в зацеплении с ведущей шестерней, установленной на распределительном валу, как показано на рис.
3.9. Масляный насос приводится в движение посредством промежуточного вала, зачастую шестигранной формы, соединенного с концом вала привода распределителя зажигания. В одних двигателях для привода распределителя зажигания и масляного насоса используется короткий вал, шестерня которого находится в зацеплении с шестерней распределительного вала. В этом случае масляный насос вращается со скоростью вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала. В других двигателях привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала, через механизм, аналогичный механизму привода насоса автоматической трансмиссии — в этом случае скорость вращения масляного насоса совпадает со скоростью вращения коленчатого вала. Пример масляного насоса с приводом от коленчатого вала показан на рис. 3.10-3.12.Рис. 3.10. Масляный насос, монтируемый на передней крышке двигателя. Он приводится во вращение коленчатым валом
Рис. 3.11. Масляный насос шестеренно-роторного типа с приводом от коленчатого вала
Рис. 3.12. Разрез масляного насоса, установленного в восьмицилиндровом V-образном двигателе автомобиля модели Northstar компании General Motors. Болт крепления гасителя крутильных колебаний должен быть затянут с требуемым моментом затяжки, потому что именно за счет силы прижима, создаваемого этим болтом, обеспечивается работоспособность масляного насоса
В автомобильных двигателях используются, как правило, насосы двух типов — шестеренные и роторные (рис. 3.13). Все масляные насосы являются насосами вытеснительного типа — при каждом обороте насос нагнетает одинаковый объем масла. Таким образом, все масло, поступившее в насос, вытесняется из него. Шестеренный насос состоит из двух прямозубых цилиндрических зубчатых колес, вращающихся в плотно подогнанном к ним корпусе. Одно из зубчатых колес соединено с приводом, а другое свободно вращается. Зубья колес, выходя из зацепления, расходятся, захватывая масло, поступающее через впускной канал насоса. Масло гонится по внешнему кругу зубчатой передачи — в пространстве между стенками корпуса и зубьями колес, как показано на рис. 3.14.
Когда зубья снова входят в зацепление, захваченное ими масло выдавливается в выпускной канал насоса — таким образом создается давление в системе смазки. Масляный насос роторного типа состоит из специального зубчатого колеса с зубьями лепестковой формы, которое находится в зацеплении с внутренней поверхностью ротора с выемками лепестковой формы. Центральное зубчатое колесо соединено с приводом, а охватывающий его ротор вращается свободно. Когда лепестки расходятся, пространство между ними заполняется маслом — точно так же как в шестеренном насосе. При вращении насоса масло переносится по кругу между лепестками. Когда лепестки сближаются, масло вытесняется из пространства между ними под давлением, таким же образом, как в шестеренном насосе. Параметры насоса подбираются таким образом, чтобы он поддерживал в масляной магистрали прогретого двигателя, работающего на холостом ходу, давление не ниже 10 фунтов/кв.
Рис. 3.13. Масляный насос роторного типа (трахоидной конструкции) (слева) и шестеренного типа (справа)
Рис. 3.14. В масляном насосе шестеренного типа масло прокачивается по внешнему кругу зубчатой передачи. Это — пример насоса вытеснительного типа, все масло, поступающее в такой насос, вытесняется из него
Масляный насос двигателя | Заказ масляных насосов и принадлежностей для подборщика масляных насосов
Масляные насосы и датчики типа оригинальных запчастей Melling
Масляные насосы и датчики типа оригинальных запчастей Melling
2,99–439,99 долл. США
2,99–439,99 долл. США
2,99–439,99 долл. США
Масляные насосы JEGS
Масляные насосы JEGS
$12,43 — $117,85
$12,43 — $117,85
$12,43 — $117,85
Высокопроизводительные масляные насосы и датчики Melling Select
Высокопроизводительные масляные насосы и датчики Melling Select
$13,99 — $583,85
$13,99 — $583,85
13,99–583,85 долл. США
Прокладки масляного насоса JEGS
Прокладки масляного насоса JEGS
4,49–4,59 долл. США
4,49–4,59 долл. США
$4,49 — $4,59
Всасывающие трубки масляного насоса Milodon
Всасывающие трубки масляного насоса Milodon
$14,95 — $153,95
$14,95 — $153,95
$14,95 — $153,95
Датчики масляного насоса Moroso
Датчики масляного насоса Moroso
$32,99 — $221,99
$32,99 — $221,99
$32,99 — $221,99Масляные насосы и компоненты Milodon
Масляные насосы и компоненты Milodon
$7,95 — $359,99
$7,95 — $359,99
$7,95 — $359,99
Приводные оправки Moroso
Приводные оправки Moroso
$49,99 — $373,99
$49,99 — $373,99
$49,99 — $373,99
Держатель датчика масляного насоса JEGS
Держатель датчика масляного насоса JEGS
14,39 $
14,39 $
14,39 $
Масляные насосы и комплекты подборщиков Moroso
Масляные насосы и комплекты подборщиков Moroso
$139,99 — $193,99
$139,99 — $193,99
139,99 $ — 193,99 $
Датчики масляного поддона Canton Racing
Датчики масляного поддона Canton Racing
20,52–198,00 $
20,52–198,00 $
20,52–198,00 долл.
Штифты для дротиков
Штифты для дротиков
$0,49 — $1,25
$0,49 — $1,25
$0,49 — $1,25
Масляные насосы Ford Performance, приемные трубы, карданные валы
Масляные насосы Ford Performance, приемные трубы, карданные валы
42,99 $ — 962,99 $
42,99 $ — 962,99 $
$42,99 — $962,99
Масляные насосы JEGS GM LS
Масляные насосы JEGS GM LS
$84,99 — $233,36
$84,99 — $233,36
$84,99 — $233,36
Ремкомплекты и компоненты масляного насоса Melling
Ремкомплекты и компоненты масляного насоса Melling
$7,99 — $154,99
$7,99 — $154,99
$7,99 — $154,99
Масляные насосы и компоненты Moroso Racing
Масляные насосы и компоненты Moroso Racing
$7,99 — $312,99
$7,99 — $312,99
$7,99 — $312,99
Масляные насосы Moroso Billet
Масляные насосы Moroso Billet
$84,99 — $756,99
$84,99 — $756,99
$84,99 — $756,99
Масляные насосы и приемные трубы Chevrolet Performance
Масляные насосы и приемные трубы Chevrolet Performance
$8,49 — $378,99
$8,49 — $378,99
8,49–378,99 долл. США
Высокопроизводительные масляные насосы Mopar Performance
Высокопроизводительные масляные насосы Mopar Performance
$6,99 — $225,97
$6,99 — $225,97
$6,99 — $225,97
Инструмент для отвертки подборщика масляного насоса Proform
Инструмент для отвертки подборщика масляного насоса Proform
$17,99 — $100,99
$17,99 — $100,99
$17,99 — $100,99
ICT Billet LS Прижимной пояс масляного насоса
ICT Billet LS Прижимной пояс масляного насоса
27,99 $
27,99 $
27,99 $
Комплекты шпилек масляного насоса Moroso
Комплекты шпилек масляного насоса Moroso
$15,99 — $29,99
$15,99 — $29,99
$15,99 — $29,99
Масляные насосы и аксессуары Federal Mogul
Масляные насосы и аксессуары Federal Mogul
11,99–140,99 долл. США
11,99–140,99 долл. США
11,99–140,99 долл. США
Блок масляного насоса Moroso с плиты
Блок масляного насоса Moroso с плиты
$23,99
23,99 $
$23,99
Усиление фланца масляного насоса Moroso
Усиление фланца масляного насоса Moroso
32,99 $
32,99 $
$32,99
Масляные насосы с сухим картером Moroso Tri-Lobe
Масляные насосы с сухим картером Moroso Tri-Lobe
1008,99 $ — 2968,99 $
1008,99 $ — 2968,99 $
$1008,99 — $2968,99
Инструмент для установки датчика масляного насоса Melling Select
Инструмент для установки датчика масляного насоса Melling Select
$82,12 — $89,94
$82,12 — $89,94
$82,12 — $89,94
Шкивы Moroso Gilmer Style
Шкивы Moroso Gilmer Style
$14,99 — $153,99
$14,99 — $153,99
$14,99 — $153,99
Втулки промежуточного вала масляного насоса Melling
Втулки промежуточного вала масляного насоса Melling
2,49–6,99 долл. США
2,49–6,99 долл. США
2,49–6,99 долл. США
Внешние масляные системы Milodon
Внешние масляные системы Milodon
$46,95 — $1049,99
$46,95 — $1049,99
$46,95 — $1049,99
Замена масляного насоса двигателя Chevy 305
Автор: Joey Barton (и 3 других участника)
- Избранное: 0
Сложность
Умеренная
Шаги
3
Необходимое время
1 — 2 часа
Секции
1
- Масляный насос 3 шага
Флаги
0
- BackEngine
- Полный экран
- Опции
- История
- Скачать PDF
- Править
- Перевести
- Встроить это руководство
Введение
Это руководство предназначено для двигателей, уже снятых с автомобиля. Хотя такую работу можно выполнить, когда двигатель все еще находится в автомобиле, это будет намного проще сделать, если двигатель снят.
Масляный насос служит для создания давления масла, необходимого для циркуляции масла в автомобиле. Без правильно работающего масляного насоса у вас не будет успешной работы двигателя.
- Головка 3/8 дюйма
- Головка 1/2 дюйма
- Удлинитель привода 3/8 дюйма org/HowToTool»> Трещотка с приводом 3/8 дюйма
- Пиво × 12
Детали не указаны.
Снимите 18 болтов, удерживающих масляный поддон, используя головки 3/8 и 1/2, удлинитель 6 дюймов и трещотку 3/8.
Четырнадцать болтов 3/8 по периметру и четыре болта 1/2 по каждому углу
org/HowToDirection»>
Поднимите масляный поддон вверх и вперед, чтобы маслонасос освободил перегородку.
Пока не снимайте прокладку масляного поддона.
Снимите единственный болт 9/16, удерживающий масляный насос на месте.
С помощью резинового молотка осторожно постучите по стороне основания насоса, указанной стрелкой.
Редактировать