Где находится масляный насос: виды, устройство и принцип работы

Содержание

Замена масляного насоса | Как снять масляный насос

Масляный насос — функциональный узел транспортных средств, отвечающий за поддержание требуемого давления жидкостей, что обеспечивает стабильную работу не только мотора, но и автомобиля в целом. Как и большинство агрегатов, он подвергается высоким эксплуатационным нагрузкам разного характера. Это становится основной причиной поломок масляного насоса, нуждающегося в своевременной замене.

Вы узнаете важные нюансы и полезные советы от специалистов и опытных автомобилистов.

Содержание

  1. Как проверить масляный насос на неисправности
  2. Полезная информация о масляном насосе
  3. Подготовка к замене масляного насоса
  4. Пошаговая инструкция с описание действий
  5. Последствия несвоевременного обслуживания и замены

Как проверить масляный насос на неисправности

Основной признак неисправности — появление люфта между корпусом узла и его шестернями. Это приводит к скоростному износу деталей и преждевременному выходу из строя. Ремонтировать масляный насос нецелесообразно, т.к. приобретение и установка нового будет стоить дешевле. Замена не занимает много времени и не составляет большого труда. Вы можете снять масляный насос не снимая двигателя, что очень удобно.

Важно! Выявить поломку позволяет простой тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до 80 °C при 800 оборотах. Если зажигается индикаторная лампочка давления масла, вывод очевиден — проблема в насосе.

Распространенной причиной выхода из строя считается засоренный маслоприемник. Это происходит ввиду того, что загрязняется масляный картер. Решается проблема путем слива рабочей жидкости, демонтажа и промывки поддона. Эту процедуру следует проводить регулярно, дабы предотвратить более серьезные последствия.   

Это узел двигателя, работающий посредством смазки нефильтрованным маслом и изнашивающийся при засорении картера.

Обратите внимание! Перед тем, как снять масляный насос для замены оцените состояние мотора. Износ силового агрегата также может являться причиной падения давления масла в системе. Однако в данном случае ремонт или установка нового насоса, не исправит ситуацию.

Рекомендации! Длительное игнорирование неисправности приводит к поломкам самого мотора. Стоимость восстановление ДВС в разы выше в сравнении с насосом. Помните об этом. И не забывайте об узлах снаружи блока. Заменяйте по мере износа уплотнительные прокладки в местах соединения элементов, это позволяет исключить риск падения давления масла в системе и утечки.

Подготовка к замене масляного насоса

Масляный насос находится в картерном поддоне. Фиксация его осуществляется с помощью двух крепежей к блоку цилиндров. Перед тем, как снять масляный насос подготовьте необходимый инструмент:

  • шарнир карданный;
  • ключи гаечные различного диаметра;
  • головки торцевые;
  • удлинитель.

Этого набора достаточно т.к. вы можете снять масляный насос, не снимая двигателя. Далее к работе.

Пошаговая инструкция с описание действий

Процесс демонтажа и замены осуществляется последовательно. Многие нюансы указаны непосредственно в «инструкции» к ТС. Стандартная процедура следующая:

  1. Слив моторного масла.
  2. Снятие зубчатого шкива коленвала. Для этого также отсоединяются приводные элементы ГРМ и генератора согласно меткам. У каждого ТС порядок их выставления отличается. Как говорилось ранее, — изучите техническую документацию.
  3. Демонтаж поддона картера. Отсоединяются крепежи, и снимается маслоприемник.
  4. Удлинителем и накладной головкой вкручивается 6 болтовых соединений, удерживающих масляный насос.
  5. Далее узел снимается. Следует вставить отвертку или другой аналогичный инструмент между коренным подшипником и насосом, что позволит сдвинуть его корпус.
  6. После производится замена.

В финале ведущая шестерня возвращается в исходное положение по отношению к коленвалу, кромка его сальника смазывается маслом. После установки насоса все фиксирующие элементы надежно затягиваются.

Важно! Перед тем, как снять масляный насос в ТС с инжекторным давлением сначала удалите датчик синхронизации.

Последствия несвоевременного обслуживания и замены

Профилактическая диагностика транспортных средств является обязательным условием эксплуатации. Отсутствие этих «мероприятий» приводит к поломкам, как самого узла, так и сопряженных деталей, агрегатов, вплоть до мотора, ремонт и замена которого обходятся гораздо дороже. При желании продлить срок службы двигателя регулярно обслуживайте его, меняя масло и насос.

Масляный насос (замена, принцип работы) Lada Largus / Лада Ларгус

Ссылки на каталожные номера масляного насоса в зависимости от модели двигателя:
Для K7M
Для K4M
Для ВАЗ-11189, 21129


Масляный насос Lada Largus: 1 – ведомая звездочка привода; 2 – корпус насоса; 3 – крышка корпуса насоса с маслоприемником

Шестеренчатый масляный насос создаёт давление в системе смазки. Он расположенн спереди в поддоне картера и прикреплен к блоку цилиндров и приводится в действие цепной передачей от коленчатого вала.


Привод масляного насоса (поддон картера снят): 1 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 2 – крышка блока цилиндров; 3 – ведущая звездочка привода насоса; 4 – цепь привода;

5 – масляный насос; 6 – коленчатый вал; 7 – блок цилиндров

Снятие масляного насоса

Операция не сложная и проводится яме, или на подъёмнике.

Снять поддон масляного картера (см. тут).

Головкой «на 13» отворнуть два болта крепления масляного насоса к блоку цилиндров (для наглядности показано на снятом двигателе)…

вывести звездочку насоса из зацепления с цепью привода и снять насос

Перед установкой насоса очистите привалочные поверхности насоса и блока от масла.

  Момент затажки болтов масляного насоса 25 Н-м

Ремонт масляного насоса

Выверните пять болтов крепления крышки масляного насоса…

…и снимите крышку с маслоприёмником.

Извлеките пружинный фиксатор редукционного клапана.

Пружина установлена с натягом. Во избежание травмы извлекайте фиксатор очень осторожно и придерживайте упор пружины.

Выньте упор пружины…

…пружину…

…и плунжер редукционного клапана.

Измерьте радиальный зазор между шестернями и корпусом насоса.
Он должен составлять 0,110-0,249 мм.

Измерьте осевой зазор шестерен. Он должен быть равен 0,020-0,086 мм. Если измеренные зазоры не соответствуют допустимым значениям, замените корпус или насос в сборе.

Промойте корпус насоса и все снятые детали от грязи и отложений. Удалите из внутренних полостей насоса стойкие лаковые отложения растворителем, или средством для промывки двигателя (рекомендуется).

Осмотрите корпус и крышку насоса. При наличии трещин или царапин на рабочей поверхности замените корпус (так как он неремонтопригоден) или насос в сборе.

Проверьте плунжер редукционного клапана на наличие царапин и следов заедания. Небольшие заусенцы можно удалить мелкой шкуркой.
Проверьте пружину редукционного клапана на остаточную деформацию и изгиб. Поврежденную пружину замените.

Проверьте шестерни на наличие выкрашивания металла, задиры и износ зубьев. Замените поврежденные или сильно изношенные с одной стороны шестерни.

Соберите насос в обратном порядке.

Принцип работы масляных насосов в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания

Все серийные автомобильные двигатели оснащаются системой смазки под давлением. Давление масла в системе поддерживается масляным насосом.

Рис. 3.9. В большинстве двигателей привод масляного насоса осуществляется от шестерни привода распределителя зажигания через промежуточный вал

В большинстве двигателей, оснащенных распределителем зажигания, ведомая шестерная привода распределителя находится в зацеплении с ведущей шестерней, установленной на распределительном валу, как показано на рис.

3.9. Масляный насос приводится в движение посредством промежуточного вала, зачастую шестигранной формы, соединенного с концом вала привода распределителя зажигания. В одних двигателях для привода распределителя зажигания и масляного насоса используется короткий вал, шестерня которого находится в зацеплении с шестерней распределительного вала. В этом случае масляный насос вращается со скоростью вдвое меньшей скорости вращения коленчатого вала. В других двигателях привод масляного насоса осуществляется непосредственно от коленчатого вала, через механизм, аналогичный механизму привода насоса автоматической трансмиссии — в этом случае скорость вращения масляного насоса совпадает со скоростью вращения коленчатого вала. Пример масляного насоса с приводом от коленчатого вала показан на рис. 3.10-3.12.

Рис. 3.10. Масляный насос, монтируемый на передней крышке двигателя. Он приводится во вращение коленчатым валом

Рис. 3.11. Масляный насос шестеренно-роторного типа с приводом от коленчатого вала

Рис. 3.12. Разрез масляного насоса, установленного в восьмицилиндровом V-образном двигателе автомобиля модели Northstar компании General Motors. Болт крепления гасителя крутильных колебаний должен быть затянут с требуемым моментом затяжки, потому что именно за счет силы прижима, создаваемого этим болтом, обеспечивается работоспособность масляного насоса

В автомобильных двигателях используются, как правило, насосы двух типов — шестеренные и роторные (рис. 3.13). Все масляные насосы являются

насосами вытеснительного типа — при каждом обороте насос нагнетает одинаковый объем масла. Таким образом, все масло, поступившее в насос, вытесняется из него. Шестеренный насос состоит из двух прямозубых цилиндрических зубчатых колес, вращающихся в плотно подогнанном к ним корпусе. Одно из зубчатых колес соединено с приводом, а другое свободно вращается. Зубья колес, выходя из зацепления, расходятся, захватывая масло, поступающее через впускной канал насоса. Масло гонится по внешнему кругу зубчатой передачи — в пространстве между стенками корпуса и зубьями колес, как показано на рис. 3.14.

Когда зубья снова входят в зацепление, захваченное ими масло выдавливается в выпускной канал насоса — таким образом создается давление в системе смазки. Масляный насос роторного типа состоит из специального зубчатого колеса с зубьями лепестковой формы, которое находится в зацеплении с внутренней поверхностью ротора с выемками лепестковой формы. Центральное зубчатое колесо соединено с приводом, а охватывающий его ротор вращается свободно. Когда лепестки расходятся, пространство между ними заполняется маслом — точно так же как в шестеренном насосе. При вращении насоса масло переносится по кругу между лепестками. Когда лепестки сближаются, масло вытесняется из пространства между ними под давлением, таким же образом, как в шестеренном насосе. Параметры насоса подбираются таким образом, чтобы он поддерживал в масляной магистрали прогретого двигателя, работающего на холостом ходу, давление не ниже 10 фунтов/кв.

дюйм (70 кПа). При повышении скорости вращения двигателя давление будет возрастать примерно на 10 фунтов/кв. дюйм на каждую тысячу оборотов в минуту, поскольку скорость вращения насоса с приводом от двигателя также растет.

Рис. 3.13. Масляный насос роторного типа (трахоидной конструкции) (слева) и шестеренного типа (справа)

Рис. 3.14. В масляном насосе шестеренного типа масло прокачивается по внешнему кругу зубчатой передачи. Это — пример насоса вытеснительного типа, все масло, поступающее в такой насос, вытесняется из него


Масляный насос двигателя | Заказ масляных насосов и принадлежностей для подборщика масляных насосов

Масляные насосы и датчики типа оригинальных запчастей Melling

Масляные насосы и датчики типа оригинальных запчастей Melling

2,99–439,99 долл. США

2,99–439,99 долл. США

2,99–439,99 долл. США


Масляные насосы JEGS

Масляные насосы JEGS

$12,43 — $117,85

$12,43 — $117,85

$12,43 — $117,85


Высокопроизводительные масляные насосы и датчики Melling Select

Высокопроизводительные масляные насосы и датчики Melling Select

$13,99 — $583,85

$13,99 — $583,85

13,99–583,85 долл. США


Прокладки масляного насоса JEGS

Прокладки масляного насоса JEGS

4,49–4,59 долл. США

4,49–4,59 долл. США

$4,49 — $4,59


Всасывающие трубки масляного насоса Milodon

Всасывающие трубки масляного насоса Milodon

$14,95 — $153,95 

$14,95 — $153,95

$14,95 — $153,95


Датчики масляного насоса Moroso

Датчики масляного насоса Moroso

$32,99 — $221,99

$32,99 — $221,99

$32,99 — $221,99


Масляные насосы и компоненты Milodon

Масляные насосы и компоненты Milodon

$7,95 — $359,99

$7,95 — $359,99

$7,95 — $359,99


Приводные оправки Moroso

Приводные оправки Moroso

$49,99 — $373,99

$49,99 — $373,99

$49,99 — $373,99


Держатель датчика масляного насоса JEGS

Держатель датчика масляного насоса JEGS

14,39 $

14,39 $

14,39 $


Масляные насосы и комплекты подборщиков Moroso

Масляные насосы и комплекты подборщиков Moroso

$139,99 — $193,99

$139,99 — $193,99

139,99 $ — 193,99 $


Датчики масляного поддона Canton Racing

Датчики масляного поддона Canton Racing

20,52–198,00 $

20,52–198,00 $

20,52–198,00 долл.

США


Штифты для дротиков

Штифты для дротиков

$0,49 — $1,25

$0,49 — $1,25

$0,49 — $1,25


Масляные насосы Ford Performance, приемные трубы, карданные валы

Масляные насосы Ford Performance, приемные трубы, карданные валы

42,99 $ — 962,99 $

42,99 $ — 962,99 $

$42,99 — $962,99


Масляные насосы JEGS GM LS

Масляные насосы JEGS GM LS

$84,99 — $233,36

$84,99 — $233,36

$84,99 — $233,36


Ремкомплекты и компоненты масляного насоса Melling

Ремкомплекты и компоненты масляного насоса Melling

$7,99 — $154,99

$7,99 — $154,99

$7,99 — $154,99


Масляные насосы и компоненты Moroso Racing

Масляные насосы и компоненты Moroso Racing

$7,99 — $312,99

$7,99 — $312,99

$7,99 — $312,99


Масляные насосы Moroso Billet

Масляные насосы Moroso Billet

$84,99 — $756,99

$84,99 — $756,99

$84,99 — $756,99


Масляные насосы и приемные трубы Chevrolet Performance

Масляные насосы и приемные трубы Chevrolet Performance

$8,49 — $378,99

$8,49 — $378,99

8,49–378,99 долл. США


Высокопроизводительные масляные насосы Mopar Performance

Высокопроизводительные масляные насосы Mopar Performance

$6,99 — $225,97

$6,99 — $225,97

$6,99 — $225,97


Инструмент для отвертки подборщика масляного насоса Proform

Инструмент для отвертки подборщика масляного насоса Proform

$17,99 — $100,99

$17,99 — $100,99

$17,99 — $100,99


ICT Billet LS Прижимной пояс масляного насоса

ICT Billet LS Прижимной пояс масляного насоса

27,99 $

27,99 $

27,99 $


Комплекты шпилек масляного насоса Moroso

Комплекты шпилек масляного насоса Moroso

$15,99 — $29,99

$15,99 — $29,99

$15,99 — $29,99


Масляные насосы и аксессуары Federal Mogul

Масляные насосы и аксессуары Federal Mogul

11,99–140,99 долл. США

11,99–140,99 долл. США

11,99–140,99 долл. США


Блок масляного насоса Moroso с плиты

Блок масляного насоса Moroso с плиты

$23,99

23,99 $

$23,99


Усиление фланца масляного насоса Moroso

Усиление фланца масляного насоса Moroso

32,99 $

32,99 $

$32,99


Масляные насосы с сухим картером Moroso Tri-Lobe

Масляные насосы с сухим картером Moroso Tri-Lobe

1008,99 $ — 2968,99 $

1008,99 $ — 2968,99 $

$1008,99 — $2968,99


Инструмент для установки датчика масляного насоса Melling Select

Инструмент для установки датчика масляного насоса Melling Select

$82,12 — $89,94

$82,12 — $89,94

$82,12 — $89,94


Шкивы Moroso Gilmer Style

Шкивы Moroso Gilmer Style

$14,99 — $153,99

$14,99 — $153,99

$14,99 — $153,99


Втулки промежуточного вала масляного насоса Melling

Втулки промежуточного вала масляного насоса Melling

2,49–6,99 долл. США

2,49–6,99 долл. США

2,49–6,99 долл. США


Внешние масляные системы Milodon

Внешние масляные системы Milodon

$46,95 — $1049,99

$46,95 — $1049,99

$46,95 — $1049,99

Замена масляного насоса двигателя Chevy 305

Автор: Joey Barton (и 3 других участника)

  • Избранное: 0

Сложность

Умеренная

Шаги

3

Необходимое время

1 — 2 часа

Секции

1

  • Масляный насос 3 шага

Флаги

0

  • BackEngine
  • Полный экран
  • Опции
  • История
  • Скачать PDF
  • Править
  • Перевести
  • Встроить это руководство

Введение

Это руководство предназначено для двигателей, уже снятых с автомобиля. Хотя такую ​​работу можно выполнить, когда двигатель все еще находится в автомобиле, это будет намного проще сделать, если двигатель снят.

Масляный насос служит для создания давления масла, необходимого для циркуляции масла в автомобиле. Без правильно работающего масляного насоса у вас не будет успешной работы двигателя.

    • Головка 3/8 дюйма
    • Головка 1/2 дюйма
    • Удлинитель привода 3/8 дюйма
    • org/HowToTool»> Трещотка с приводом 3/8 дюйма
    • Пиво × 12

      Детали не указаны.

        • Снимите 18 болтов, удерживающих масляный поддон, используя головки 3/8 и 1/2, удлинитель 6 дюймов и трещотку 3/8.

        • Четырнадцать болтов 3/8 по периметру и четыре болта 1/2 по каждому углу

        • org/HowToDirection»>

          Поднимите масляный поддон вверх и вперед, чтобы маслонасос освободил перегородку.

        • Пока не снимайте прокладку масляного поддона.

        Редактировать

        • Снимите единственный болт 9/16, удерживающий масляный насос на месте.

        • С помощью резинового молотка осторожно постучите по стороне основания насоса, указанной стрелкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *