Что такое ступица колеса: Что такое ступицы автомобиля: значение, принцип работы ступицы

Содержание

Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео

Nevada 1976Ступица: описание.назначение.виды.ремонт,замена,фото,видео 0 Comment

Содержание статьи

Ступица – это деталь, которая являет собой подшипниковый узел, обеспечивающий соединение колес с подвеской. Иногда понятие «ступица» подразумевает под собой весь комплекс деталей, а иногда — лишь одну его часть (подшипниковый узел). В сегодняшней статье мы подробно расскажем вам о том, как устроен данный механизм и какую функцию выполняет.

Назначение автомобильной ступицы

Обычно автомобильная ступица соединяется с диском, спицами или ободом колеса. Подшипники зачастую устанавливаются в отверстие, которое находится в ступице. Такой механизм будет максимально прочным, если сделать автомобильную ступицу в два раза больше самого отверстия по диаметру. Если посмотреть на ступицу любого автомобиля, можно убедиться в этой особенности машинной конструкции. Для того чтобы избежать перекосов, ступицу обычно делают длиннее диаметра ее отверстия. 
По сути, автомобильная ступица представляет собой вращающийся элемент подвески, к которому должны крепиться колеса машины. Если речь идет о ведущих колесах, ступица является элементами трансмиссии. Помимо колес, к ступице крепятся еще и тормоза. То же самое можно сказать и о фланцах полуосей. Они также закрепляются на ступицах. Особенно такая конструкция бывает характерна для грузовых автомобилей. 

Можно сказать, что ступица используется для крепления автомобильных колес и дает им возможность вращаться. Даже тормозная система автомобилей завязана на такой важной детали, как ступицы. Обычно стандартные автомобильные ступицы изготавливаются из чугуна или различных сортов стали. 

Особенности крепления ступицы к колесу

Ступица обычно крепится к колесу при помощи разнообразных подшипников. Крепление осуществляется на балку моста или ось вращения, которую еще называют цапфой. Также на ступице предусмотрено наличие фланца. На фланце обычно закрепляется диск колесного тормоза, если тормоза являются дисковыми. Если тормоза барабанные, осуществляется крепление барабана на фланце.

Для чего предназначена ступица?

Ступица – это важная автомобильная деталь, которая осуществляет соединение двух деталей между собой, а именно – вала с колесным диском, которые отвечают за крутящий момент. Одна сторона этой детали насажена на вал, а другая при этом сопряжена с колесным диском и имеет для этого специальное посадочное место.

Именно через ступицу вращательное движение оси коленвала передается на само колесо. К ступице прикреплён и тормозной диск, поэтому она является неотъемлемой частью тормозной системы любого транспортного средства. Вращение колеса автомашины происходит благодаря подшипникам, которыми оснащена ступица.

Какие виды ступиц и подшипников бывают?

Автомобильное средство оснащено множеством подшипников разного размера и назначения, но именно подшипник ступицы испытывает наибольший груз по сравнению со всеми остальными подшипниками.

Он удерживает большую часть массы всего транспортного средства. Максимальные нагрузки появляются в процессе движения, особенно сильно это выражено в момент разгона, резкого ускорения или торможения автомобиля.

К качеству подшипника всегда предъявляются особенно высокие требования, так как во время движения транспортного средства он испытывает на себе действие сразу двух сил: осевой и радиальной.

РЕМОНТ И ЗАМЕНА СТУПИЦ

Сама по себе ступица, фото которой можно увидеть в любом руководстве по ремонту – это достаточно прочная деталь, которая сама по себе редко ломается. Возможно искривление или поломка при сильном ударе в результате ДТП. При нормальных условиях эксплуатации ступица подлежит замене лишь в случае, когда подшипник не извлекается, или посадочное гнездо подшипника прослаблено, а наружная обойма не удерживается прочно.

Также следует производить замену при износе резьбового соединения колёсных болтов или шпилек. Если ступица колеса имеет съёмные подшипники, то срок её эксплуатации практически не ограничен. В технической литературе не указаны сведения о том, после какого пробега следует производить замену. Такое решение принимается для каждого конкретного авто при проведении ремонта или планового техосмотра.

Стандартные размеры ступицы

Разные модели автомобилей оборудованы разными по диаметру ступицами. Но всегда должно соблюдаться правило, что цилиндр ступицы может быть установлен на колес с минимальным допуском. Существует так называемая система DIA, которая устанавливает диаметры автомобильных колес. Если колеса будут меньше положенного им размера, их не получится установить на ступицу. Если же колеса будут больше, они будут просто болтаться. Иногда производители изготавливают колеса с достаточно большими диметрами. Правда для правильной установки диска на ступицу приходится применять специальные переходные кольца. В данном случае эти переходные кольца помогают обеспечить центровку колеса на ступице.

Датчик дроссельной заслонки: предназначение,типы,виды,неисправности,фото
Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение
Датчик расхода воздуха: принцип работы,виды,неисправности,фото
Обратный клапан топливной системы:функции,виды,устройство и принцип действия

Cтупица колеса — всё о ней.

Ступица колеса автомобиля, мотоцикла, или другого транспортного средства несомненно является одной из важных деталей, задача которой заключается в креплении колёс, возможности их вращения вокруг своей оси и вообще ступица — это деталь, связывающая колесо с подвеской и со всем транспортным средством. В этой статье, рассчитанной больше на новичков, будет подробно описано всё, что связано со ступицей, а так же будут даны ссылки на другие полезные статьи, в которых так же описана колёсная ступица, её ремонт, или обслуживание.

Ступица колеса — назначение.

Говоря простым языком, ступица колеса — это подшипниковый узел, соединяющий колесо с деталями рулевого управления и подвески автомобиля или мотоцикла.

Колёсная ступица предназначена для:

  • крепления колеса через колёсные болты (или шпильки и гайки).
  • крепления тормозного диска (или барабана).
  • запрессовки ступичного подшипника.
  • крепления колеса к оси поворотного кулака (через ступицу).
  • вращения колеса.
  • крепления датчика АБС, или импульсного перфорированного диска (на некоторых автомобилях — он показан на фото ниже.).
  • Кроме некоторых важных задач, описанных выше, для которых предназначена ступица колеса, следует отметить ещё одну не менее важную — это передача огромного крутящего момента от механизма трансмиссии, на ведущие колёса и таким образом осуществление вращения колёс для движения транспортного средства.

Передача большого крутящего момента на автомобилях осуществляется через полуоси на ступицу и колесо (колёса), а на мотоцикле через звёздочку или задний мост, которые как и полуоси автомобилей крепятся к ступице ведущего колеса (через шлицы или болты).

А теперь более подробно об устройстве и назначении частей ступицы колеса.

Ступица колеса (как видно на фото чуть выше и рисунка ниже) представляет собой цилиндрическую деталь с плоской наружной поверхностью, выполненную из стали, в которой высверлены несколько отверстий.

Колёсная ступица изготавливается из прочной легированной стали и сама по себе довольно прочная деталь, которая практически не выходит из строя долгие годы. Конечно же если машина не попадала в ДТП и не испытывала сильный удар в районе колеса.

Ступица колеса с перфорированным диском под импульсный датчик АБС

При обычных условиях эксплуатации без аварий, ступица подлежит замене лишь в случае, когда посадочное гнездо ступичного подшипника прослаблено и наружная наружная обойма подшипника проворачивается.

Но и тут спешить не стоит и отправлять вашу ступицу в металлолом не следует, так как посадочное отверстие в ступице вполне возможно восстановить, а как это сделать подробно читаем здесь. Если же ступица значительно испорчена, например после аварии, то как заменить её я подробно написал в этой статье.

Также не следует спешить производить замену при износе резьбовых отверстий колёсных болтов или шпилек. Ведь резьбу всегда можно восстановить, если нарезать её на номер больше и хотя при этом придётся купить комплект болтов (или шпилек) чуть большего диаметра, но это будет гораздо дешевле, чем покупать новую ступицу. К тому же лучше купить секретные спецболты (о них подробнее вот тут).

Ну и после восстановления резьбы, отверстия для болтов в колёсном диске придётся немного рассверлить. Зато такой ремонт добавит прочности, ведь чем больше диаметр болтов или шпилек (и больше диаметр их резьбы) тем прочнее будет крепление вашего колеса.

Как видно из фото и рисунков и фотографий, у колёсной ступицы автомобиля имеется наружная идеально ровная плоскость, в которой имеются резьбовые отверстия (4, 6, ну или 8 на больших автомобилях, а на грузовиках может быть и более). Резьбовые отверстия предназначены для ввинчивания шпилек или болтов, которые прижимают диск колеса к наружной плоскости ступицы и удерживают колесо.

ступица колеса — устройство ступицы и сопрягаемых с ней деталей автомобиля: 1 пыльник, 2 — двухрядный не обслуживаемый подшипник, 3 — сама ступица колеса, 4 — шайба, 5 — гайка,  6 — кольцо, 7 — крышка, 8 стопорное кольцо подшипника, 9 — поворотный кулак с осью.

Так же на наружной плоскости ступицы как правило запрессованы два направляющих штифта, которые существенно облегчают монтаж колеса, так же для облегчения монтажа колеса в центре наружной части ступицы имеется кольцевой конический выступ, служащий для плотной посадки центрального отверстия в диске колеса.

Ещё стоит отметить, что внутреннее посадочное отверстие в центре ступицы является посадочным местом для запрессовки подшипника колеса (ступичного подшипника), который является основой для успешного вращения колеса. На более современных автомобилях и мотоциклах устанавливают ступичные нерегулируемые роликовые подшипники закрытого типа, а на более старых машинах устанавливали роликовые конические регулируемые подшипники (подробно о ступичном подшипнике и его замене читаем тут).

Но переделать ступицу, под более современные не обслуживаемые двухрядные подшипники (взамен конических регулируемых однорядных) вполне возможно, а как это сделать я подробно написал вот в этой статье.

ступица колеса устройство с диском и барабаном

Как видно из рисунка слева, ступица предназначенная для дискового тормоза мало чем отличается от ступицы предназначенной для крепления тормозного барабана, а не тормозного диска.

Так же в центре ступицы колеса имеется шлицевое отверстие в которое вставляется полуось шарнира равных угловых скоростей (ШРУСА) на ведущих колёсах переднеприводных автомобилей.

А также шлицевое отверстие (для более длинной полуоси) имеется в ступице задних колёс заднеприводных автомобилей — у них полуось связывает задний мост с ведущими  задними колёсами, опять же через шлицевое отверстие в ступицах задних колес.

Отличие ступицы колеса автомобиля, от ступицы мотоцикла заключается в том, что автомобильная ступица соединяется с ободом через колёсный диск, а на мотоцикле ступица соединяется с ободом через мотоциклетные спицы. Хотя на более современных мотоциклах (с литыми колёсами) на колёсах классические спицы отсутствуют и колесо мало чем отличается от колеса автомобиля, ну только лишь более лёгким весом и креплением для ведомой звёздочки (для мото-цепи).

Ну и мотоциклетная ступица имеет конечно же более лёгкий вес, особенно ступица предназначенная для классического спицованного мотоциклетного колеса. На многих современных мотоциклах (даже со спицами, например на Ямахе Драг Стар) ступицы изготовлены из лёгких сплавов и имеют очень малый вес, но достаточную прочность.

 А на мотоциклах с карданным приводом в ступице (как и в ступице автомобиля) в центральном отверстии так же имеются шлицы, для соединения с приводным шлицевым валом, выходящим из заднего моста.

Ступицы колеса спортивных машин.

В прошлые годы в конструкции колёсных ступиц спортивных автомобилей и мотоциклов использовали сначала сталь, затем магниевые сплавы, которые обладали не самой лучшей прочностью и жесткостью, а чуть позже начали использовать обработанный титан, ну или более дорогие литиево-алюминиевые сплавы. Но всё же по прочности титан стоит на первом месте, хотя он и более тяжелее, чем алюминиевые сплавы.

Быстросъёмная система снятия колеса для автомобилей формулы 1

В отличии от обычных автомобилей, у некоторых спортивных машин (в том числе и у болидов формулы 1) в подшипнике вращается сама ось, выточенная из титана или из прочной легированной стали. На оси крепится шлицевой конус, к которому далее закрепляется тормозной диск, изготовленный из углепластика.

А через шлицевой конус тормозное усилие передается на ось.

На конце оси нарезана специальная резьба, для накручивания одной единственной колёсной гайки. Ну а привод колеса передаётся через специальные прочные штифты, которые крепят к оси и которые при быстрой установке колеса (на пит-стопе) заходят в специально предназначенные для штифтов отверстия в колесе. На некоторых машинах штифты наоборот крепятся на самом колёсном диске и при установке колеса штифты входят в предназначенные для них отверстия во фланце оси.

Такая система позволяет на пит-стопе заменять колесо затрачивая чуть более двух секунд, и описанная выше конструкция не позволять совершать механикам даже малейших ошибок и терять время. При этом колесо автомобиля должно сразу садиться на ось, а центральная гайка колеса должна закручиваться мгновенно.

ступица колеса

Сама резьба гайки достаточно мощная и имеет диаметр до 75 мм, а современные гайки колеса имеют не шестиугольную, а многоугольную зубчатую форму (см. фото слева) и при зажатии гайки после быстрой замены колеса эти зубцы легко вставляются в специальные пазы в головке мощного гайковерта, показанного на фото справа.

Так же в системе крепления колеса спортивных автомобилей и мотоциклов предусмотрены специальные предохраняющие устройства, которые препятствуют соскальзыванию колеса с оси, если вдруг колёсная гайка открутится во время гонки. Но предохраняющие устройства работают не всегда и конструкция их до сих пор постоянно совершенствуется.

Колесные ступицы 101: Что нужно знать об этом важном компоненте

Нестандартные легкосплавные диски и новости колесной отрасли | Блог HD Wheels

Главная Пользовательские легкосплавные диски и новости колесной промышленности | Блог HD Wheels Ступицы колес 101: что нужно знать об этом важном компоненте

04 апреля 2018 г.

Когда вы думаете о самых важных компонентах автомобиля, что приходит на ум?

Двигатель? Трансмиссия? А колеса?

Да, трудно представить автомобиль без колес. Несмотря на то, что двигатель и трансмиссия являются важными компонентами трансмиссии любого транспортного средства, без колес транспортное средство не сможет катиться с места на место. Но для того, чтобы иметь функциональные катящиеся колеса, сначала должна быть жизнеспособная сборка ступицы колеса. Без жизнеспособной сборки ступицы колеса, или WHA, колеса транспортного средства не будут работать должным образом, тем самым ограничивая потенциал самого транспортного средства.

Мы уже говорили о том, насколько важна ступица колеса для исправной работы автомобиля, но автомобильные компоненты — это гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Хорошо функционирующая сборка ступицы колеса обеспечивает не только правильное вращение колес, но и плавность их качения.

Ступицы колес расположены в центре колес автомобиля. В частности, вы можете найти их между ведущим мостом и тормозными барабанами. По сути, узлы ступицы колеса соединяют колесо с кузовом автомобиля. Узел содержит подшипники, которые позволяют колесам катиться тихо и эффективно. Как вы уже догадались, ступицы колес являются опорой подавляющего большинства автомобилей, легких и тяжелых грузовиков, а также легковых автомобилей.

Однако, как и большинство автомобильных компонентов, ступицы колес не вечны. И когда вы заметите признаки износа ступицы в сборе, важно действовать быстро, чтобы избежать возможных серьезных проблем. В следующем разделе мы более подробно рассмотрим, как отличить неисправную ступицу колеса от исправной.

Чтобы получить представление о том, как отличить хорошую ступицу колеса от плохой, проще взглянуть на некоторые признаки и симптомы, которые часто указывают на то, что ступица нуждается в ремонте или замене. Во многом это связано с тем, что хорошие ступицы колес не обязательно являются чем-то, на что мы обращаем внимание, но плохие ступицы довольно легко прочитать, если вы знаете, что искать и слушать.

Итак, как узнать, что ступица колеса вышла из строя? Вот некоторые признаки:

  • Очевидный скрежет: скрежет или трение обычно указывает на одну из двух вещей, когда речь идет о ступице колеса в сборе. Во-первых, это может означать, что ступичный подшипник изношен и требует замены. Во-вторых, это может указывать на необходимость замены всего узла, особенно если шум заметен во время движения автомобиля.
  • Загорается индикатор ABS: Ступицы в сборе часто подключаются к антиблокировочной тормозной системе автомобиля. Часто индикатор ABS загорается на приборной панели автомобиля, когда диагностическая система обнаруживает проблему в работе колеса в сборе.
  • Гудящий звук, исходящий от колес: Хотя скрежет или трение являются наиболее очевидным признаком проблем со ступицами колес, гудящий звук, исходящий от колес, также может указывать на наличие проблемы.

Хотя ремонт автомобиля никогда не доставляет удовольствия, он является частью жизни владельца автомобиля. С учетом сказанного вам может быть интересно, сколько стоит новая ступица колеса в сборе. Ответить на этот вопрос непросто, в основном потому, что это зависит от марки и модели вашего автомобиля. Например, если вы водите грузовик, его замена, скорее всего, будет более дорогой, чем если бы у вас был автомобиль меньшего размера. Если у вас есть автомобиль с антиблокировочной системой тормозов, это также будет дороже, так как для правильной замены узла необходимо выполнить больше действий. Время работы — еще один фактор, который следует учитывать, когда речь идет о замене узла. Например, на работу грузовика Chevy Silverado может уйти несколько часов. И наоборот, маленькому пассажирскому транспортному средству может потребоваться всего час, чтобы завершить работу.

В двух словах, стоимость замены ступицы в сборе может стоить от менее 100 долларов до нескольких сотен долларов — все зависит от того, на чем вы ездите, и от объема ремонта или замены. Однако один из способов сэкономить деньги на новых ступицах колес — это купить их у авторитетного розничного продавца, такого как HD Wheels. Покупка через такого розничного продавца по сравнению с механиком часто может привести к значительной экономии, когда речь идет об общей стоимости.





Также в нестандартных легкосплавных дисках и новостях колесной промышленности | Блог HD Wheels

Ford F-150 2014 года с колесами HD Off-Road Canyon Wheels, шинами Dick Cepek и лифтом подвески BDS

17 июля 2019 г.

Узнайте больше об этом FORD F-150 2014 года с внедорожными колесами HD Canyon в размере 20×10,0, обутыми в шины Dick Cepek Extreme Country 35×12,50×20. Был добавлен 6,0-дюймовый подъемник подвески BDS, чтобы поднять этот грузовик на новую высоту.

Продолжить чтение

Что означают цифры на шинах?

17 января 2019 г.

Если вы посмотрите на боковину своей шины, то, скорее всего, обнаружите множество цифр (и, возможно, несколько букв), которые кажутся не по порядку и не подходят друг другу. На первый взгляд может показаться, что это не более чем встроенный штрих-код или какой-то идентификатор, помогающий в контроле качества конкретного производителя шин. Хотя мы не забываем об этом, каждая цифра (и буква), которая появляется на боковой стенке, является индикатором некоторой ключевой информации. На этой ноте мы сочли уместным развенчать это число и рассказать вам, что именно оно означает.

Продолжить чтение

Что такое легкосплавные диски и какие у них преимущества?

03 мая 2018 г.

Существуют различные типы колес, которыми могут быть оснащены автомобили, два наиболее популярных из которых — стальные и легкосплавные. В этом посте мы более подробно рассмотрим легкосплавные диски и то, что означает термин «сплав». Просто думайте об этом посте как о легкосплавных дисках: 101.

Продолжить чтение

Какова роль узла ступицы вашего автомобиля?

Опубликовано | 5 фев 2019 By Анита Гаал

Колеса являются одними из самых важных частей любого автомобиля, потому что без них автомобиль не смог бы двигаться. Вся цель транспортного средства состоит в том, чтобы обеспечить безопасную транспортировку, и автомобили могут делать это только потому, что они на должным образом поворачивают колеса . Однако есть много компонентов, которые помогают в работе автомобиля, в том числе системы, которые регулируются вращением колес. Из-за этого 9Ступица колеса 0073 в сборе очень важна для безопасности и основных функций любого автомобиля. Без него ваш автомобиль не сможет быть безопасным и управляемым транспортным средством. В этой статье мы рассмотрим роль узла ступицы колеса вашего автомобиля и объясним, почему это важно.

Назначение узла ступицы колеса

Ступица колеса в сборе является ключевым компонентом системы рулевого управления . Он удерживает ваше колесо прикрепленным к автомобилю и позволяет колесу свободно вращаться. Узел ступицы колеса находится в центре каждого колеса, и цель узла ступицы колеса состоит в том, чтобы вместить ступичные подшипники . Подшипники используются для обеспечения плавного вращения объекта, поэтому без ступичных подшипников колеса вашего автомобиля не будут вращаться с легкостью. Основная функция узла ступицы колеса заключается в размещении подшипников , которые обеспечивают плавность хода колес. Без узла ступицы автомобиль не смог бы работать как транспортное средство. В дополнение к корпусам подшипников, узел ступицы также отвечает за корпус датчиков скорости , которые управляют антиблокировочной системой автомобиля 9. 0074 . Система контроля тяги вашего автомобиля также использует те же датчики скорости, что и антиблокировочная тормозная система. Эти две системы работают в тандеме, чтобы вы могли контролировать свой автомобиль. Без должным образом функционирующего узла ступицы ваша антиблокировочная тормозная система и контроль тяги будут нарушены, что приведет к тому, что управлять автомобилем будет небезопасно.

Значение ступицы в сборе

Хотя ступицу в сборе можно увидеть редко, она имеет решающее значение для работы автомобиля. Ступица в сборе отвечает за плавность каждой поездки и влияет на другие аспекты работы автомобиля, такие как 9.0073 экономия топлива и целостность антиблокировочной тормозной системы , также известная как ABS . Чтобы автомобиль был безопасным и функциональным, все эти качества должны легко работать вместе. Они могут сделать это благодаря узлу ступицы, что делает его важным компонентом производительности автомобиля. По этой причине качественная ступица в сборе является ключевым компонентом безопасного и исправного автомобиля.

Что может произойти, если вы едете с поврежденной ступицей в сборе?

Езда с поврежденной или неисправной ступицей в сборе очень опасна и может привести к отказу ABS и системы тяги. Если подшипники внутри узла ступицы изношены, колеса вашего автомобиля не будут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать неустойчивым, а колеса могут быть ненадежными. Кроме того, если узел ступицы будет поврежден или выйдет из строя, сталь в узле может сломаться, что может привести к отсоединению колеса от автомобиля. Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя или повреждена ступица в сборе, вы можете отдать свой автомобиль квалифицированному и надежному механику для обслуживания.

Позвольте Euro Automotive Help

Если в вашем автомобиле есть какие-либо признаки повреждения или неисправности узла ступицы, Euro Automotive может позаботиться об этом. Чтобы обеспечить безопасность наших клиентов, мы устанавливаем ступицы колеса в сборе самого высокого качества , чтобы обеспечить безопасность и комфорт всех наших клиентов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *