Где находится реле стеклоподъемников ваз 2110: Где находится реле стеклоподъемников ВАЗ-2110: схема и фото

Где находится реле стеклоподъёмников ВАЗ-2110: фото

Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Саня.
Суть вопроса: где искать реле стеклоподъёмников ВАЗ-2110, подъёмники работают через раз?


Всем привет. Все стеклоподъёмники работают через раз. То есть завожу автомобиль, и ни один не работает. Глушу, завожу ещё раз, и стеклоподъёмники работают. У меня стеклоподъёмники пашут от зажигания.

  1. Если бы предохранитель, то они бы вообще не работали никогда?
  2. Есть ли на ВАЗ-2110 защитное реле, быть может оно залипает?

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Я главный редактор сайта. В нашей редакции: Хёндай Акцент, Хёндай Солярис, Хёндай Санта ФЕ (турбо-дизель 2015 года). У меня сейчас Лада Калина ЛЮКС (98 лошадей). Фанат автомобилей, владел и лево и праворульными авто. Роботы, вариаторы, механика. Не было только DSG. Но скоро будет.

Содержание

  • 1 Реле стеклоподъёмников на ВАЗ-2110
  • 2 Стеклоподъёмники работают через раз

Реле стеклоподъёмников на ВАЗ-2110

Если у вас установлены заводские стеклоподъёмники, то реле находится в монтажном блоке за рулевой колонкой.

Расположение блока предохранителей.

Само реле находится вдали. Самое верхнее левое реле.

Реле обозначено красной стрелкой. (8 клапанов)

902.3747-11 (30А) — маркировка реле. Взаимозаменяемо с реле стартера. Оно находится справа от реле стеклоподъёмников, в самом верху.

Эти два реле взаимозаменяемы. Реле стартера можно использовать для проверки.

Маркировка реле.

Предохранитель стеклоподъёмников расположен там же в монтажном блоке. Его номер F5.

Показываю пальцем на предохранитель.

Предохранитель стеклоподъёмников отмечен стрелочкой.

Номинал предохранителя 25А. У нас установлен 30А.

Стеклоподъёмники работают через раз

На ваш вопрос есть несколько вариантов ответа.

  1. Реле подклинивает. На отечественных автомобилях распространённый случай. Например, на холостых могут плохо гореть «лампы поворотников» — это из-за плохого реле поворотников. Попробуйте завести автомобиль, дать газу и нажать на кнопку. Можно постучать по реле. Или проверить заменив его аналогичным, например, реле стартера.

    Стучим по реле для проверки.

  2. Оплавилось место предохранителя в монтажном блоке. Так как моторчик стеклоподъёмника потребляет много тока — вполне может произойти. Часто тросик трапеции растягивается и моторчику необходимо больше энергии, место рядом с предохранителем плавится.

    Оплавилось посадочное место предохранителя.

  3. Повреждение проводки, окисление контактов. Автомобили уже давно не новые, возможен обрыв или коротыш. Здесь без мультиметра не обойтись. Для начала проверьте есть ли питание на кнопке стеклоподъёмника, затем на предохранителе, затем на реле.


Смотрите это видео на YouTube

Метки: ВАЗ-2110, вопросы ВАЗ-2110

Где находится реле стеклоподъемников ВАЗ 2110

…я буквально вчера получил вызов на драг рейс с лада 2110 мотор

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 «Релейная» Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Прокат ВАЗ 2110.

Фото на ваз 2110 на посадке.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Автокнига для Ваз 2110.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

2110 черный — mimege.ru.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Лада 2110.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 — 2007) Седан.

Lada 2110.

Лада 2110 Green Dream.

thebestartt. com / 2110 черная.

Бпан ваз 2110 вк.

Lada 2110 Чёрная молния.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Bogdan 2110 Logbook.

vaz2110_01.jpg.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

фото машин ваз 2110.

Не работают задние стекла ВАЗ 2110

Отечественные автомобили ВАЗ 2110 давно завоевали симпатии наших соотечественников. Несмотря на все недостатки, которыми обладают «десятки», эти автомобили стали одной из самых популярных моделей в российском автопроме. На автомобилях ВАЗ 2110 стеклоподъемник (СП) является одним из наименее надежных устройств из-за частых отказов СП на практике. Более подробную информацию по ремонту и замене вы можете получить у СП по данному материалу.

Конструктивные особенности стеклоподъемников Десятки

Какая схема стеклоподъемника на ВАЗ 2110, по какой причине работает мотор или блок управления СП, как его заменить и как подключить устройство? Для начала рассмотрим конструктивные особенности СП, которые могут различаться в зависимости от того, на каких дверях они используются.

Несмотря на эти различия, большинство СП состоят из одних и тех же элементов, рассмотрим на примере электрических систем:

  1. Мотор-редуктор или привод. Учитывая электрическую схему, благодаря этому устройству подается необходимый сигнал для подъема стекла.
  2. канавки. Эти компоненты расположены на внутренней поверхности дверной коробки. Основное назначение пазов – удерживать стекло в определенном положении и не допускать его опрокидывания.
  3. Рельсы. Рельсы используются в качестве направляющих для перемещения стекла. Эти компоненты установлены в корпусе двери.
  4. Редукторный подъемный механизм.
  5. Уплотнитель Резиновый уплотнитель позволяет ограничить перемещение стекла вверх или вниз.
  6. Электропроводка. Его схема может отличаться в зависимости от типа СП, но в любом случае именно с помощью проводки передаются сигналы от блока управления к мотор-редуктору.
  7. Сам пульт управления с кнопками, передающий импульс о необходимости открыть или закрыть стекло.

Отдельно следует сказать о паях: в зависимости от вида СП паи могут быть разными:

  1. механические устройства. Механические устройства конструктивно состоят из обычных элементов, различных шестерен и рукоятки. Чтобы переместить стекло в определенное положение, водителю или пассажиру потребуется повернуть эту ручку по часовой или против часовой стрелки. К приводному валу будет приложена нагрузка, позволяющая поднять или опустить окно.
  2. Кроме того, привод может быть электрическим. Электрическое устройство сложнее механического. В конструкцию такого СП входит редуктор, барабан, модуль управления и т. д. Как уже говорилось выше, для соединения всех узлов используется электрическая цепь, которая всегда должна быть в исправном состоянии. После подключения управление системой осуществляется с помощью кнопок на блоке.

Следует отметить, что сами СП можно разделить по типам самого подъемного механизма. Тросовые механизмы стали применяться первыми, но со временем из-за многочисленных недостатков, таких как медлительность и малый срок службы, они были заменены реечными механизмами. В отличие от троса реечные работают гораздо быстрее, но шумнее, при этом срок их службы значительно больше за счет надежности конструкции.

Возможные неисправности и решения

Теперь предлагаем вам ознакомиться с причинами основных неисправностей, которые могут возникнуть в работе СП. В случае неисправности стеклоподъемники откажутся работать или будут работать некорректно или шумно.

Основные причины неполадок:

  1. Неисправности в работе электрической цепи, то есть электропроводки. При повреждении проводки управляющий двигатель СП перестанет получать сигнал о необходимости опускания и подъема, соответственно работа СП будет невозможна. Проводка может быть повреждена, в некоторых случаях причина кроется в нарушении изоляции или окислении контактов. Поврежденные участки электрической цепи необходимо заменить, окислившиеся контакты зачистить или заменить.
  2. Неисправность мотор-редуктора. Выход из строя электродвигателя обычно происходит через несколько лет интенсивной эксплуатации. При отказе узла нормальная работа ИП будет невозможна, узел подлежит ремонту или замене, здесь необходимо учитывать особенность отказа.
  3. Отказ модуля управления с ключами. Если не работают сразу все стеклоподъемники, то, скорее всего, причина в неработоспособности блока управления. Возможно, нарушен контакт с блоком питания автомобиля, либо вышла из строя плата. Требуется замена платы. Если не работает только один или несколько лифтов, причина может крыться в плохом контакте кнопки управления с сетью. Опять же, нужно избавиться от окисления и снова приделать кнопку.
  4. Износ механической коробки передач. Эта проблема обычно вызвана длительной и интенсивной эксплуатацией СП, зубья шестерни могут быть повреждены в результате износа. Ремонт нецелесообразен, шестерня подлежит замене.
  5. Перегорел предохранитель, отвечающий за работу СП. Плавкий элемент может располагаться на монтажном блоке со всеми остальными предохранителями и реле. Но если вы устанавливали СП самостоятельно, то предохранитель может находиться рядом с аккумулятором. Неисправное устройство подлежит замене (автор ролика — канал Life Village).

Процесс демонтажа и замены устройства

Если вы решили отремонтировать или заменить переднее или заднее СП, то наверняка знаете, как снять устройство. Процедура снятия и подключения нового стеклоподъемника может различаться. Все зависит от типа СП, а также конструктивных особенностей автомобиля.

Рассмотрим процесс замены ручного СП на электрический:

  1. Сначала выключается зажигание и отключается автомобильный аккумулятор, это необходимо сделать для того, чтобы обесточить бортовую сеть.
  2. Затем снимается ручка управления, расположенная на двери автомобиля. Чтобы разобрать ручку, снимите заглушку, расположенную под специальной шайбой; все эти компоненты есть в самой ручке. Плоской отверткой нужно будет отодвинуть защелку в сторону и вынуть фиксирующий элемент из гнезда. Эти шаги позволят вам снять ручку. Если этот элемент достаточно тугой, попробуйте поддеть его отверткой.
  3. После этого разбирается ручка подлокотника. Отсоедините штекеры с помощью отвертки; за ними находятся винты, которыми крепится ручка. Откручиваются они крестовой отверткой. Чтобы упростить задачу, вы также можете снять крышку ручки на зеркале бокового вида. После выполнения этих действий необходимо будет снять обшивку с двери. На этом подготовительный этап можно считать завершенным.
  4. Также для электромонтажа мотора, блока управления и других узлов СП потребуется доступ к защелкам. Эти компоненты используются для крепления самого устройства к стеклу. Устройство крепится двумя винтами, их можно открутить ключом.
  5. Когда эти шаги будут выполнены, стекло нужно будет снять или приклеить на место. Необходимо отсоединить гнездо от паза и ключом открутить гайки, это позволит разобрать старый механизм СП. Чтобы установить новую систему, вам нужно будет соединить монтажную коробку с вилкой на монтажном блоке. Однако он должен быть подключен к задней части блока предохранителей.
  6. Далее осуществляется установка самих устройств с электродвигателем, модулем управления, подъемным механизмом и другими комплектующими. Для начала все комплектующие необходимо установить на дверь автомобиля. После того, как монтажные болты будут установлены в раму, гайки, которые их крепят, должны быть полностью затянуты. При установке обязательно пользуйтесь инструкцией, идущей в комплекте, а также схемой подключения. Последнее необходимо для правильного соединения разъема с проводкой.
  7. Когда все элементы электрической цепи подключены, необходимо соединить клеммы аккумулятора и продиагностировать работу блока питания. Для этого вам нужно будет замкнуть контакты на проводах.
  8. Затем устанавливается центральный модуль с кнопками. Вы должны разместить это устройство в двери, на центральной консоли или в туннеле от консоли к задним сиденьям. Последний вариант более предпочтителен.
  9. Теперь нужно опустить механизм с электродвигателем до тех пор, пока не увидите, что монтажные отверстия обоймы совпадают с технологическими отверстиями в кронштейне. Этот хомут должен быть закручен.
  10. С помощью клавиш управления на центральном блоке нужно будет убедиться в исправности ИП и отсутствии проблем с их работой. Если при работе не было допущено ошибок и все действия были выполнены правильно, стеклоподъемники будут работать исправно. Если вы делаете ошибки, вы можете столкнуться с проблемами производительности. На заключительном этапе потребуется собрать дверь и установить на ее место обшивку. В том месте, где находилась ручка для подъема и опускания стекла, потребуется установить заглушку.

Фотогалерея «Установка эл СП»

Заключение

Как видите, процедура самостоятельной установки СП представляет собой достаточно сложную задачу, с которой справится не каждый. При замене механических СП на электрические обязательно руководствуйтесь схемой подключения, идущей в комплекте. Тросовые механизмы желательно не использовать, зарекомендовавшие себя неэффективными, а отдать предпочтение решетчатым окнам.

Устройство стеклоподъемников на ВАЗ-2110

Принципиальная схема электростеклоподъемников.

На этом автомобиле невозможно опустить или поднять окна, если зажигание не включено.

Для электростеклоподъемников используются реле, рассчитанные на 30 ампер.

Реле, расположенное на монтажном блоке, отвечает за работу стеклоподъемников. Он расположен в салоне со стороны водителя.

Почему не работает стеклоподъемник? Причин неисправности множество, начиная от банального замерзания окон и заканчивая выходом из строя механизмов стеклоподъемников. Вы знаете, как проверить лобовое стекло?

Проблемы с электрикой

В первую очередь проверьте предохранитель стеклоподъемника (на ВАЗ 2110 это предохранитель F5). Если он полный, проверяем мультиметром или обычной лампочкой на 12В напряжение на клеммах мотора стеклоподъемника. При отсутствии напряжения внимательно проверьте проводку, реле стеклоподъемников, а затем блок управления (если есть). См. также Монтажный блок.

Если стеклоподъемники имеют ошибки, например, при нажатии на кнопку окно открывается, но не блокируется и закрывается сразу. Или кнопка перестает работать, пока не выключишь/включишь зажигание. Причина неисправности в кнопке. Его следует снять, контакты зачистить и при необходимости заменить.

Механическая проблема

Если на электродвигатель стеклоподъемника подается питание, но стекло не двигается, то ему что-то мешает или неисправен электродвигатель стеклоподъемника.

Почему не работает электродвигатель стеклоподъемника? Одна из причин – заедание или залипание щеток приводного двигателя. Чтобы проверить это, включите зажигание и нажмите кнопку стеклоподъемника, несколько раз постучав в дверь автомобиля. Щетки отвалятся и ESP сработает. Как отремонтировать стеклоподъемник в этом случае? Снимите кожух двигателя и снимите ротор. Очистите отложения в местах контакта щеток мелкой наждачной бумагой.

Не работают стеклоподъемники, слышен рык и стекло на месте или заклинило стекло. Возможно износилась пластиковая шестерня в редукторе, в результате чего она туго держится в крайнем закрытом положении или при этом проскальзывает и трескается.

Слышен ли громкий шум при поднятии/опускании окна? Скорее всего виноват подшипник в моторчике стеклоподъемника.

Перестали работать стеклоподъемники, но при нажатии на кнопку слышен шум, а замена моторчика не помогла? Трос стеклоподъемника может изнашиваться из-за защемления.

Стекло открылось, но стеклоподъемник не поднимает его обратно, а можно ли поднять и опустить вручную? Трос стеклоподъемника оборвался или просто вылетел из направляющих.

Еще один сбой электростеклоподъемника, при котором кажется, что стекло двигается при попытке закрыться. Скорее всего это кривое стекло или что-то попало в рейку или ролик.

Windows работает неправильно. Попробуйте смазать механизм стеклоподъемника, а также направляющие стекла. Если это помогает только временно, попробуйте отрегулировать стекло и стеклоподъемник.

Если электрические стеклоподъемники работают медленно, попробуйте смазать механизм электрического стеклоподъемника и направляющие окна. Возможно, это максимальная скорость их работы, поэтому единственно правильным решением будет их замена на новые (смотрите, какой ESP выбрать).

Главная » Блог » Ремонт авто » Не работают задние стекла ваз 2110

На автомобиле ваз 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины

Эта функция, как и обогрев заднего стекла, ни в коем случае новинка на отечественных ВАЗах. Эта опция доступна на всех современных автомобилях производства «Волга», включая «десятки» и «девятки». Обогрев заднего стекла пригодится не только зимой, но и летом (в частности, когда идут сильные дожди). Прозрачное стекло – залог вашей безопасности. Ведь обзор автомобиля благодаря салонному зеркалу увеличивается на треть. Иногда эта система дает сбой. ВАЗ-2110 не исключение. Обогрев заднего стекла не работает? Что делать и в чем причины? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей сегодняшней статье.

Устройство

Для начала познакомимся с устройством этой системы. В него входят следующие элементы:

  • Резьба, обеспечивающая нагрев.
  • Электропроводка (плюс и минус).
  • Системный переключатель. Он оснащен сигнальной лампой внутри.
  • Реле отопителя.
  • Предохранитель.
  • Кнопки управления.

Эта система работает очень просто. На заднем стекле есть токопроводящая нить. При подаче питания он прогревается. Таким образом происходит нагрев стекла и удаление конденсата с его внутренней стороны.

Почему на ВАЗ-2110 откидывается заднее стекло? Причины могут быть банальными. Ведь механических частей в устройстве нет. Поэтому все, что вам нужно для диагностики, это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает заднее стекло ВАЗ-2110. Фото схемы есть в нашей статье. Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые необходимо проверить.

Реле

Самая частая причина, из-за которой не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110, это реле. Со временем он сгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить этот элемент на исправность? Вам нужен мультиметр. Но сначала проверяем, подает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и слушаем ее работу. Хорошее реле должно издавать характерный щелчок. Если ее нет, продолжаем искать проблему глубже. Вытащите реле из монтажного пространства и приложите щуп к одному из контактов. Второй провод идет на «массу» (то есть на оголенный участок кузова). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент нуждается в замене. Именно из-за реле плохо работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 оснащен элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомагазине не дороже двухсот рублей. Если нет мультиметра, можно воспользоваться контрольной лампочкой. Важно, чтобы оно было 12 вольт. Один провод подключается к реле «плюс». Второй замыкается на «массу». Если лампа не горит, то реле неисправно. Но бывают и обгорания контактов, из-за чего напряжение не будет выдаваться в полном объеме. Лампочка не может его обнаружить. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.

Предохранитель

Если у вас нет обогрева заднего стекла, ВАЗ-2110 следует проверить на наличие сгоревшего предохранителя. В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (они обычно идут на 20 ампер). Если предохранитель такой же, как на фото ниже, его необходимо заменить. На будущее опытные автовладельцы советуют возить запасной комплект в бардачке. Ведь если перегорает предохранитель на бензонасосе (особенно в пути), то машину вообще нельзя завести.

В чем причина этого явления? Чаще всего это происходит из-за короткого замыкания. В какой-то момент напряжение бортовой сети увеличилось выше нормы. Для предотвращения оплавления контактов система просто отключается путем разрыва соединительных элементов. В данном случае это питание +12В и токопроводящие элементы на заднем стекле.

Поврежденные провода

Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все-таки произошло. Перегоревшие контакты найти очень сложно. Ведь проводка к стеклу проходит через весь салон. Чтобы определить, где произошел обрыв цепи, воспользуйтесь мультиметром. Он должен показывать, есть напряжение в сети или нет. Таким способом вызываем все разделы. Ведь поломка может произойти как до, так и после сборки предохранителя.

Повреждение нагревательного провода

По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 оснащен специальной резьбой. Здесь может произойти поломка. Нити представляют собой небольшой слой проводящего материала. Легко повреждается малейшим механическим воздействием (даже при таких безобидных действиях, как снятие тонировки). Определить место повреждения можно с помощью лупы. Диагностику желательно проводить в светлое время суток. Повреждение резьбы – одна из явных причин, почему частично не работает стекло заднего стекла на ВАЗ-2110.

Как восстановить токопроводящий слой? Способ №1

Можно сделать самому. Для этого не нужно демонтировать стекло. Все, что вам нужно, это приобрести специальную токопроводящую пасту (такая есть в автомагазинах или на рынке) и нанести ее на поврежденное место. Важно тщательно его подготовить. Для этого аккуратно очистите поверхность от лака и обезжирьте место спиртом (используйте кусок мягкой ткани). Далее зачищаем концы поврежденных нитей. На верхнюю и нижнюю его часть накладываем скотч или изоленту таким образом, чтобы оставался небольшой зазор (не шире самой нити). В нее мы наносим специальный клей. Через сутки состав окончательно высохнет. Затем можно убрать остатки скотча и проверить систему на работоспособность. Если обогрев работает только частично, значит поломка произошла в нескольких местах. Найти второе место повреждения резьбы и аналогичным образом обработать токопроводящим составом. Это все. Также рассмотрим дедовский способ ремонта ниток.

Способ №2

Этот способ предполагает использование в качестве токопроводящего элемента стружки цветных металлов. Также для ремонта резьбы нам понадобится прозрачный лак (для ногтей желательно использовать густой слой).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *