Где находятся регулировочные винты света фар: Схема регулировки блок фары автомобиля.

Содержание

все способы, как сделать самому, подробно

Регулировка фар автомобиля является важным элементом безопасности дорожного движения. Правильная регулировка фар обеспечивает хорошую видимость на дороге в темное время суток. Неправильно отрегулированные фары не обеспечивают хорошую видимость водителю и доставляют серьезный дискомфорт водителям встречных автомобилей. Сделать регулировку фар можно как в автосервисе, так и самостоятельно. Регулярно проводимая регулировка фар позволяет водителю быть уверенным в своем автомобиле.

Для чего нужна регулировка фар

Регулировка фар нужна для предотвращения возникновения аварийных ситуаций на дороге, связанных с ослеплением встречных водителей и недостаточным освещением полосы движения. Неправильно настроенный свет фар ухудшает видимость в темное время суток.

  • Если свет слишком опущен вниз, то значительно сокращается расстояние, которое вы видите впереди. В таком случае вы можете не заметить препятствие или пешехода, и у вас не хватит времени для принятия верного решения.
  • Если фары не освещают правую обочину, вы также можете не заметить пешехода на обочине или стоящую машину. Так же у вас не будет ориентира когда близко подъезжает встречная машина.
  • Если свет фар задран вверх, то они будут слепить встречных водителей, что может привести к аварийной ситуации, поскольку водитель встречной машины ничего не видит.

Как должны светить фары ближнего света

Сила световых приборов автомобиля определяется специальными приборами, самостоятельно померить ее нельзя, да это и не нужно. Но ближний световой поток фар распределяется неравномерно, что очень важно в темное время суток.

На схеме показан правильно рассеянный ближний свет фар, который позволяет увидеть правую обочину, пространство перед автомобилем и не мешает встречным машинам. Свет распределяет подобным образом за счет разной формы рассеивателей.

Правильно отрегулированный свет фар:

  • максимальная часть света должна освещать полосу движения на расстояние не менее 60 метров.
  • Общий поток света немного смещен вправо, что дает возможность освещать правую обочину.
  • Левая часть светового потока освещает встречную полосу таким образом, чтобы не слепить встречных водителей.

Если при езде в темное время суток по трассе за городом с ближним светом вам мигают встречные машины, тем самым предупреждая о том, что вы их слепите, значит фары вашей машины не отрегулированы и стоит их отрегулировать, чтобы не создавать аварийных ситуаций на дороге.

На распределение светового потока большое влияние оказывает загруженность машины. В автомобилях с ручной регулировкой нужно самостоятельно откорректировать направленность света фар когда машина нагружена пассажирами или вещами. Многие современные автомобили оснащены автоматической регулировкой фар в зависимости от загруженности.

Почему сбивается настройка света фар

У новой машины, купленной в салоне, фары отрегулированы на заводе. Но во время эксплуатации машины возникают различные ситуации, которые приводят к нарушению света фар.

Причины изменений настроек света фар:

  • замена лампы ближнего и дальнего света. Обычно при покупке новой лампы на замену перегоревшей водители ориентируются на тип лампы. На производителя лампы зачастую не обращают внимания. Найти оригинальную лампу на замену часто весьма затруднительно. Лампа нужного типа, но не оригинального производителя может иметь другие настройки, что скажется на формировании светового потока. Поэтому после замены лампы ближнего или дальнего света желательно произвести ручную регулировку фар.
  • Естественный износ во время эксплуатации машины. Под воздействием вибрации, температурных перепадов, механических воздействий в фарах сбивается настройка. Поэтому у машин с большим пробегом желательно периодически проводить контроль правильных настроек.
  • Замена фары. Если в машине произвели замену одной или обеих фар в сборе, обязательно надо произвести регулировку света фар. Обычно это делают прямо в сервисе, но нужно проследить, чтобы эта работа была выполнена.
  • После аварии или удара в области переднего бампера также могут слететь настройки фар, поскольку даже небольшой перекос может значительно повлиять на направление светового луча.
  • Увеличение жесткости подвески, ремонт подвески с изменением ее жесткости.
  • Замена шин или дисков на другой размер.

Когда надо сделать регулировку фар

Регулировка фар необходима при возникновении всех перечисленных выше ситуациях, а также:

  • если вам моргают встречные автомобили, предупреждая об ослеплении;
  • перед длительной поездкой;
  • если вам кажется, что дорога освещается недостаточно или неправильно;
  • при установке противотуманных фар;
  • при подготовке к прохождению ТО.

Как самостоятельно проверить настройку света фар

Если не хочется самостоятельно проверять как у вас настроена система освещения, можно обратиться в автосервис. Но эту процедуру можно выполнить и самостоятельно, тем более такой навык будет не лишним, если когда-то возникнет необходимость проверить настройки во время дальней поездки.

Для этого надо подъехать на расстояние 5 метров к ровной вертикальной поверхности (стене, воротам гаража или забору) в темное время суток, включить ближний свет и посмотреть на форму световых пучков на стене. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0».

Две фары образуют два немного пересекающихся световых потока. Верхний горизонтальный уровень световых пучков должен находится на одной высоте, примерно на 5 см ниже середины фар. Если это так, тогда чаще всего настройка не нужна. Если фары светят выше или на разном уровне это значит, что потребуется регулировка фар.

После замены лампы в одной из фар нужно выполнить проверку настроек световых пучков. Если замененная лампа дает не совсем правильное направление луча, то можно ориентироваться на световой луч второй лампы. Отрегулировать его можно с помощью специального винта, который позволит его поднять или опустить.

Таким же образом проверяется настройка дальнего света.

Если рядом нет вертикальной стены, то можно воспользоваться помощью пассажира. Нужно попросить встать его перед машиной в 5 метрах и посмотреть как его освещает ближний свет. При правильной настройке световые пучки находятся на одинаковой высоте примерно на уровне колен среднего по росту человека. Таким образом можно дать весьма примерную оценку, но если есть значительные отклонения, то они бросятся вам в глаза.

Подготовка машины к настройке фар

Прежде чем приступить к регулировке фар, нужно подготовить машину, исключив все факторы, которые могут исказить конечный результат.

Для этого нужно:

  • разгрузить автомобиль от всех тяжелых вещей;
  • заправить целый бак топлива или бак должен быть полным хотя бы до половины;
  • выравнять давление во всех колесах до рекомендованных значений;
  • перевести корректор фар на приборной панели в положение «0»;
  • во время регулировки фар на месте водителя должен сидеть человек или лежать груз, по массе примерно равный массе водителя.

Где находятся регулировочные винты света фар

Прежде чем приступать к регулировке фар, надо выяснить местонахождение регулировочных винтов. Они есть во всех фарах, любых типов. Но у них может быть разное расположение и разная конструкция. Нужную информацию для конкретной модели машины нужно искать в инструкции по эксплуатации или в интернете, где можно также найти видео, что значительно облегчит весь процесс.

В каждой фаре есть два винта, один из которых регулирует световой поток по вертикали, другой — по горизонтали.

Система настройки также может быть различной. Некоторые винты нужно вращать вручную, другие шлицевой или крестообразной отверткой, третьи — шестигранником или звездочкой. Этот вопрос также стоит уточнить, чтобы подготовить нужный инструмент.

Регулировка фар

Регулировка фар состоит из нескольких этапов:

  • разметка стены,
  • поочередная (левая, правая) настройка ближнего света,
  • настройка дальнего света.

Регулировка ближнего света фар

Для этого понадобится ровная площадка без уклона, которая упирается в вертикальную стену. На этой стене будем делать разметку. Сначала надо осторожно подъехать вплотную к стене.

  • На стене ставим точку, определяющую центральную ось автомобиля.
  • На стене ставим точку, которая соответствует центру левой фары, и точку, соответствующую центру правой фары.
  • Отъезжаем от стены на 5 метров (некоторые автолюбители предпочитают отъезжать на 7,5 метров, в таком случае нижняя горизонтальная линия на стене должна будет сместиться вниз на несколько сантиметров).
  • Через три отмеченных точки проводим три вертикальных прямых, соответствующих центральным осям левой фары (1), центру машины (0), правой фары (2).
  • Через две крайние точки проводим первую горизонтальную линию (3).
  • Ниже первой горизонтальной линии проводим вторую горизонтальную линию (4). Чтобы узнать, на каком расстоянии от первой линии чертить вторую, надо узнать угол наклона фары. Величина отклонения светового луча относительно дороги в процентах может отличаться у разных моделей машин. Эту маркировку надо искать под капотом на фаре или в инструкции к автомобилю. Чаще всего она составляет 1%, но может быть 1,3% — как у Лады Приоры, или иметь другое значение.
    Если угол наклона фары 1 %, то рисуем линию на 5 см ниже первой, если отъехали на 5 метров. Если отъехали на 7,5 метров, то рисуем линию на 7,5 см ниже первой.
    1% отклонения на расстоянии 5 метров — это и есть 5 см, через которую проводим вторую линию. Если угол отклонения составляет 1,3%, то вторую линию чертим ниже первой на 6,5 см (если отъехали на 5 метров) и на 9,75 см (если отъехали на 7,5 метров). Если угол отклонения другой, то надо высчитать его самостоятельно (ну не зря же мы учили пропорции в школе).
  • Вторая горизонтальная линия имеет важное значение — она определяет верхнюю границу линии света.

Первую часть регулировки сделана — нанесена разметка. Теперь приступаем непосредственно к самой регулировке.

Настаиваем фары поочередно. Для этого закрываем одну фару чем-нибудь непрозрачным (фанерой, черной пленкой, одеялом).

  • При помощи регулировочных винтов выставляем левый пучок света так, чтобы верхняя граница его сливалась с нижней горизонтальной линией, а наклонный отрезок начинался в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней левой вертикальной линии, идущей через центр левой фары.
  • Потом точно также настраиваем правую фару. Левую закрываем. Верхняя граница светового пучка правой фары также должна идти по нижней горизонтальной линии, а наклонный отрезок должен начинаться в точке пересечения нижней горизонтальной линии и крайней правой вертикальной линии, идущей через центр правой фары.

Ближний свет настроен.

Если используются лампы с совмещенным ближним и дальним светом, то больше ничего настраивать не нужно, дальний свет будет настроен автоматически. Если используются лампы отдельно для ближнего и дальнего света, то теперь надо приступать к настройке дальнего света.

Регулировка дальнего света фар

Дальний свет у машины служит для освещения трассы, когда нет встречного автомобиля. Дальний свет должен освещать дорогу не менее, чем на 150 метров, чтобы водитель смог рассмотреть дорожные знаки и разметку, издалека заметить пешехода. Дальний свет обладает сильной яркостью и большой мощностью, поэтому его нельзя использовать в населенных пунктах и при приближении встречной машины, так как из-за ослепления водителей происходит много аварий.

Для регулировки дальнего света будем использовать ту же ровную площадку и вертикальную стену, с уже нанесенной разметкой, которую использовали для регулировки ближнего света. Световой поток ламп дальнего света не имеет таких четких линий, как ближний свет. Поэтому его настраивать проще. Он должен идти практически параллельно дорожному полотну.

Центр светового пучка левой фары должен размещаться в точке пересечения вертикальной линии, проходящей через центр левой фары и горизонтальной линии, соединяющей центры обеих фар. Центр светового пучка правой фары должен размещаться соответственно в точке пересечений той же горизонтальной линии с вертикальной линией, проходящей через центр правой фары.

Если это не так, то световые пучки ламп дальнего света надо настроить с помощью двух регулировочных винтов.

Регулировка противотуманок

Противотуманные лампы предназначены для создания лучшей видимости во время тумана, когда ближний и дальний свет не справляются, так свет их световые пучки отражаются от взвеси воды в воздухе во время туманной погоды.

Противотуманки имеют желтый свет, располагаются намного ниже обычных фар, поэтому они светят под туман. Противотуманные фары не должны светить слишком высоко и не должны слепить встречных водителей. Так же они не должны светить слишком низко, так как тогда значительно уменьшится видимость. Самостоятельная регулировка противотуманных фар не требует значительной точности.

Для настройки противотуманных фар нужна все та же ровная площадка и вертикальная стена. Регулировка выполняется поочередно для левой и правой противотуманок. Машина стоит в 5 метрах от стены.

На стену наносим разметку:

  • измеряем рулеткой расстояние от земли до центра противотуманных фар (это значение слева и справа должно быть одинаковым). Отмечаем эти точки на стене. Проводим горизонтальную линию через центры противотуманных фар.
  • Проводим вторую горизонтальную линию ниже первой. На сколько сантиметров ниже, надо рассчитать. На самих противотуманных фарах производители не указывают угол наклона светового луча. В таком случае надо ориентироваться на величину угла наклона ближнего света. Если он равен 1%, то для противотуманных фар он будет вдвое меньше, то есть 0,5 %. А на расстоянии в 5 метров от стены это будет означать 2,5 см. То есть в 5 метрах от машины луч света опуститься к земле на 2,5 см. Вторую горизонтальную линию чертим ниже первой на 2,5 см. Если угол наклона ближнего света у вашей машины не 1%, а имеет другое значение, то надо рассчитать на какую величину должен опуститься световой пучок за 5 метров.

Нижняя горизонтальная линия — это верхняя граница светового потока противотуманных фар. Они не должны светить выше этой линии. Настраиваем световой поток противотуманных фар по нижней горизонтальной линии.

Регулировка светодиодных ламп в фарах

Светодиодные лампы имеют большую силу светового потока, чем обычные. Поэтому если они настроены неправильно и слепят встречные автомобили, это особенно опасно. В основном светодиодные лампы регулируют также, как и ближний свет. Отличия заключаются в следующем.

Во время установки светодиодной лампы надо установить ее так, чтобы плоскость светодиодов была ориентирована вертикально. Для этого в некоторых лампах есть поворотный цоколь. С его помощью можно крутить лампу вокруг оси для выравнивания светового пучка.

Регулировка линзованных фар

Линзованные фары бывают регулируемые и нерегулируемые и с авторегулятором. Нерегулируемые, как следует из названия, нельзя отрегулировать. Они стоят дешевле и считаются менее качественными.

Линзованные фары с автоматическим регулятором имеют большой минус, заключающийся в том, что если регулятор выйдет из строя, то лампа переходит в разряд нерегулируемых.

Регулируемые линзованные фары настраивают по тому же принципу, что и обычный ближний свет. Для их настройки используют специальные регуляторы (болты или рукоятки). Где они находятся и как ими управлять, надо искать в инструкции или в интернете, так как у разных моделей они совершенно разные.

Как отрегулировать фары в пути (если нет стены)

В ситуации, когда требуется отрегулировать фары во время длительной поездки и под рукой нет вертикальной стены, можно обойтись поручными средствами. Техника настройки при этом не меняется. Проверяем поочередно каждую фару, вторую предварительно закрыв чем-то непрозрачным.

  • Дожидаемся темноты.
  • Находим ровную площадку или свободный участок дороги.
  • Подходим вплотную в машине с включенным ближним светом спереди и прикладываем руку к брюкам в том месте, где проходит граница света.
  • Отходим от машины на 5 метров, граница света должны опуститься на 5 см.
  • Если она проходит выше, то фару нужно отрегулировать.

Также надо не забывать подкручивать колесико регулировки на приборной панели, когда машину нагружаете: кладете тяжелый груз в багажник или берете пассажиров на заднее сидение. В таком случае зад машины опускается, а перед задирается, и фары начинают слепить встречный транспорт.

Меры безопасности

Чтобы избежать неприятных ситуаций во время регулировки фар нужно соблюдать меры безопасности.

  • Машину ставить на первую передачу и ручной тормоз.
  • Желательно работать в перчатках и не касаться электропроводки.
  • Работать только подходящим инструментом, чтобы не сломать регулировочные винты.
  • Не прикладывать большую силу.

Как делают регулировку фар в автосервисе

Если не хочется или не получается самостоятельно отрегулировать фары, можно обратиться в автосервис. На станциях техобслуживания настройку фар регулируют с помощью специальных приборов, поэтому настройка получается более точная и качественная, чем самостоятельная. Покупать такие приборы для использования в личных целях невыгодно, так как они стоят дорого, а пользоваться ими нужно не часто.

Регулировка фар по прибору

Сначала выравнивают продольную ось прибора относительно центральной оси автомобиля, прибор должен стоять строго перпендикулярно фарам. Далее его выравнивают в горизонтальной плоскости, ориентируясь на пузырек воздуха, по примеру строительного уровня.

Затем устанавливают регулировочный угол на приборе. Значение «0» означает, что фары светят параллельно дороге. Далее выставляют нужный угол, который указан на фаре машины. Прибор позволяет очень точно настроить угол наклона светового луча с точностью до десятых долей градуса.

Регулировка света фар (угла света фар) Нива Шевроле


Проверку и регулировку света фар проводите на снаряженном автомобиле: с полностью заправленным топливным баком, комплектом инструмента и запасным колесом.
1. Предварительно проверьте и при необходимости доведите до нормы давление воздуха в шинах.

Рисунок 9.19. Схема регулировки света фар: М – горизонтальная линия, соответствующая центрам фар; N – линия, проходящая через центры световых пятен; А и В – вертикальные линии, соответствующие центрам фар; О – осевая линия; h – расстояние центров фар от пола


2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 5 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Разметьте на стене экран, как показано на рисунке 9.19. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Качните автомобиль сбоку, чтобы самоустановились пружины подвесок.
3. Замерьте на вашем автомобиле высоту центров фар от пола. Это будет расстояние h на экране.
4. Установите регулятор корректора света фар на панели приборов в положение, соответствующее нагрузке автомобиля с одним водителем.
5. Включите ближний свет.
6. Направление светового пятна рекомендуется регулировать для каждой фары отдельно. Вторую фару во время регулировки закройте непрозрачным материалом.


Регулировочные винты блок-фар:
1 — винты регулировки пучка света блок-фары в горизонтальном направлении;
2 — винт регулировки пучка света блок-фары в вертикальном направлении.

7. Откройте капот и отрегулируйте винтами ручной регулировки пучка света положение светового пятна для каждой фары на экране по горизонтали и…
8. …по вертикали, если расположение световых пятен на экране не соответствует рисунку.

Показана левая фара, регулировочные винты правой фары расположены симметрично.

9. Фары считаются отрегулированными тогда, когда верхние границы левых частей световых пятен совпадают с линией N (см. рисунок 9.19), а вертикальные линии А и В проходят через точки и пересечения горизонтальных и наклонных участков световых пятен.
Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируют только по высоте.
 Для доступа к регулировочным винтам противотуманных фар предусмотрены отверстия в переднем бампере. Вставьте отвертку в отверстие до упора в винт и вращайте его в требуемом направлении для изменения наклона пучка света фары. Противотуманные фары считаются отрегулированными, если верхние границы световых пятен находятся на линии N (см. рисунок 9.19) или чуть ниже неё.

Как заменить винт регулировки фар

Если вы когда-либо ездили ночью, то понимаете важность автомобильных фар. Более того, вы оцените хорошо отрегулированную автомобильную фару, если вас чуть не ослепила яркая ослепляющая фара. Хотя фары являются жизненно важной частью каждого автомобиля, они бесполезны, если они мешают другим автомобилистам на дороге — действие, которое может привести к серьезным авариям, если не соблюдать осторожность. Фары можно легко отрегулировать, и вот как узнать, правильно ли они направлены.

Однако их регулировочные винты со временем изнашиваются или ломаются в результате аварий, что затрудняет регулировку и правильное направление фар. Исправить это просто, хотя справиться со сломанным винтом проще, если у вас есть хотя бы небольшой опыт работы с автомобилями. Но в этой статье вы узнаете, как заменить регулировочный винт фары как профессионал.

Необходимые инструменты:

  • Отвертка
  • Замена
  • Лента
  • Рулетка

Шаг первый

  • Приобретите сменные винты

Первым шагом к замене регулировочных винтов фар вашего автомобиля является приобретение точного соответствия, которое соответствует марке и модели вашего автомобиля. У вас также больше шансов найти их, если вы знаете год выпуска вашего автомобиля или, что еще лучше, если проблема заключается в изношенном или сломанном винте, вы можете просто отнести эти винты своему механику, и они предоставят вам совместимую замену. который подходит для вашего автомобиля.

Регулировочные винты можно приобрести в Интернете или заказать в местных магазинах автозапчастей. Какой бы метод вы ни выбрали, обратите внимание, что у каждой из ваших фар есть пара регулировочных винтов, которые поставляются с пластиковым корпусом, используемым для крепления их к фарам. Итак, вы планируете заменить их все, вам нужно будет купить четыре.

Шаг второй

  • Найдите сломанные или изношенные регулировочные винты

Припарковав автомобиль в гараже или перед стеной, откройте капот и найдите регулировочные винты фар. Хотя положение винтов зависит от марки вашего автомобиля, вы, скорее всего, найдете один винт в верхней части фары, а другой сбоку корпуса фары.

Винты сделаны из серебра и отличаются черной подложкой на корпусе фары. Если вы не можете найти или получить доступ к винтам, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения дополнительной информации. Тем не менее, некоторые производители автомобилей делают это немного сложнее, например, заставляя вас лезть под машину, чтобы добраться до винтов.

Шаг третий  

  • Снимите болты над фарой с помощью торцевого ключа

После того, как вы нашли регулировочные винты, следующее, что вам нужно сделать, это выкрутить болты. Болты находятся на раме автомобиля, прямо над решеткой. Используя торцевой ключ, закрепите болты и вращайте против часовой стрелки, пока болты не оторвутся. Когда они выключены, будьте осторожны, чтобы не вытащить фару слишком далеко, потому что электрическая проводка все еще будет подключена.

После отсоединения положите фару на чистое мягкое полотенце для защиты при замене регулировочных винтов. Вы можете пройти лишнюю милю по очистке фар, если чувствуете, что они окислились с помощью салфетки для восстановления фар.

Шаг четвертый 

  • Отсоедините электрический провод и снимите зажимы.

Как только вы успешно открутите болты, вы заметите большую заглушку, прикрепленную к задней части корпуса фары. Аккуратно отсоедините зажимы, удерживающие штекеры, и потяните провод штекера назад, чтобы отсоединить его от корпуса фары.

Затем вытащите лампу, повернув кольцо, которое находится в центре каждой фары. Убедитесь, что вы сфотографировали проводку и болты, прежде чем разбирать их. Это будет полезно, когда вы попытаетесь собрать их вместе позже.

Шаг пятый 

  • Снимите сломанный или изношенный регулировочный винт 

Регулировочные винты поставляются с пластиковой крышкой, которая удерживает их на фаре. Обычно они окрашены в белый цвет. В некоторых автомобилях их можно просто снять, не разбирая корпус фары, а в других, возможно, придется демонтировать корпус фары.

Чтобы выкрутить невостребованные винты, используйте отвертку Phillips, вставьте отвертку, чтобы закрепить старые гайки, и поверните против часовой стрелки до упора. Пока у вас открыт регулировочный винт, подумайте о том, чтобы нанести на него аэрозольную силиконовую смазку, например WD-40.

Смазка делает их немного более устойчивыми к повреждениям, и если возникнет необходимость восстановить линзу фары, используйте смазку WD-40 для очистки линзы фары. Установите новые винты вместе с пластиковыми щитками, которые идут в комплекте. Затяните винты, поворачивая их по часовой стрелке, прежде чем переустанавливать фары на свой автомобиль.

  Шаг шестой

  • Повторная сборка и юстировка фар  

Наконец, после повторной установки новых регулировочных винтов фар следующим шагом будет сборка фары и снятых с нее деталей. Помните, я рекомендовал вам сфотографироваться, прежде чем разбирать какую-либо деталь? Ну, это та часть, в которой вам нужны эти фотографии.

Положите все детали на место, где вы их нашли, и когда вы будете готовы снова прикрепить крышку, осторожно нагрейте ее, чтобы смягчить клей. Затем закрепите его на месте и подождите около часа, пока он снова не затвердеет. Когда это будет завершено, вставьте фару обратно в машину, снова подключите электрические шнуры и прикрутите ее к раме.

Еще одна вещь, которую вы хотите сделать немедленно, — это отрегулировать положение фар, чтобы они не ослепляли другие встречные автомобили.

Понравилась статья? Поделитесь этим с другими!

Автомобильные фары

Как проверить реле фар

Системы автомобильных фар лишь немногим более сложны, чем домашние выключатели света, несмотря на то, насколько сложными они могут показаться. Электрическая цепь между вашим домом […]

Подробнее…

Подробнее »

Команда восстановления фар 9 ноября 2022 г.

Мотоциклетная фара

Как заменить датчик автоматической фары

В центре приборной панели вашего автомобиля, рядом с ветровым стеклом, вы найдете автоматический датчик света фар. Датчик автоматического включения фар — еще один […]

Подробнее…

Подробнее »

Команда восстановления фар 6 ноября 2022 г.

Автомобильные фары

Где находится датчик автоматического включения фар

Автомобильные фары были сконструированы так, чтобы освещать дорогу прямо перед водителем, и спроектированы таким образом, чтобы их можно было включать и выключать вручную, а также использовать […]

Подробнее…

Подробнее »

Команда восстановления фар 3 ноября 2022 г.

Как отрегулировать фары Ram Promaster

Со временем фары вашего Ram Promaster будут испытывать небольшие изменения положения из-за неровной дороги, ежедневного износа и ослабления подвески автомобиля. Неправильно отрегулированные фары могут быть большой проблемой: если они расположены слишком высоко, они могут ослепить других водителей, а если они направлены слишком низко или в сторону, они могут уменьшить вашу способность видеть, что находится перед вами ночью. Итак, если фары вашего Ram Promaster вышли из строя, как их отрегулировать? Мы провели исследование, и у нас есть ответы для вас!

Вот шаги, которые необходимо предпринять для регулировки фар на Ram Promaster:

  1. Припаркуйте Promaster на расстоянии 10 футов от стены (или двери гаража).
  2. Убедитесь, что автомобиль выровнен.
  3. Измерьте расстояние от каждой фары до земли.
  4. Включите фары, чтобы они освещали стену.
  5. Отметьте вертикальный и горизонтальный центр луча каждой фары.
  6. Запаркуйте свой Promaster ровно в 25 футах от стены.
  7. Обратите внимание, направлены ли лучи по-прежнему на вертикальный и горизонтальный центр.
  8. Выключите фары и снимите декоративное кольцо каждой фары.
  9. Найдите регулировочные винты на корпусе каждой фары.
  10. Включите фары.
  11. Блокировка света фары со стороны пассажира.
  12. С помощью регулировочных винтов отцентрируйте луч фары со стороны водителя.
  13. Повторите шаги 11 и 12 для фары со стороны пассажира с заблокированной фарой со стороны водителя.
  14. Проверьте регулировку, проехав по темной дороге.
  15. Повторяйте шаги 11–14 по мере необходимости, пока обе фары не будут правильно отрегулированы.

Ниже мы подробно объясним каждый из этих шагов. Мы также обсудим, где расположены регулировочные винты фар, как далеко вперед должны светить ближний и дальний свет, а также правильную высоту фар. Мы сообщим вам стоимость замены лампочек в фарах Ram Promaster. И мы объясним, как и в каких условиях вождения использовать противотуманные фары на вашем Promaster. Читать дальше!

Прежде чем вы продолжите чтение, скажем, мы надеемся, что вы найдете здесь полезные ссылки. Если вы купите что-то по ссылке на этой странице, мы можем получить комиссию, так что спасибо!

Как отрегулировать фары Ram Promaster

1. Припаркуйте Promaster в 10 футах от стены (или двери гаража)

  • Найдите стену с ровной поверхностью, на которой можно безопасно припарковать Promaster во время выполнения этой работы. Если подъездная дорожка ровная, вы можете использовать ворота гаража.
  • Припаркуйте свой Promaster примерно в 10 футах от стены.

2. Убедитесь, что автомобиль выровнен 

  • Выньте из фургона весь тяжелый груз.
  • Заполните бензобак хотя бы наполовину.
  • Накачайте все четыре шины до значения PSI, рекомендованного в руководстве по эксплуатации.
  • Выровняйте подвеску, нажав и отпустив каждый угол автомобиля.
  • Чтобы имитировать нормальные условия вождения, посадите другого взрослого на место водителя, пока вы выполняете шаги 3–10.

3. Измерьте расстояние от каждой фары до земли

  • С помощью рулетки определите расстояние от каждой фары до земли. Убедитесь, что вы измеряете от одного и того же места на каждой фаре.
  • Сравните измерения; они должны быть в пределах 1/2 дюйма друг от друга. Если это не так, у вашего автомобиля есть проблема с подвеской, которую необходимо устранить, прежде чем предпринимать дальнейшие действия.

4. Включите фары, чтобы они светили на стену

Подождите, пока стемнеет, чтобы выполнить этот шаг, чтобы вы могли легко увидеть наиболее интенсивную часть луча каждой фары.

  • Включите фары. Не используйте дальний свет или противотуманные фары.
  • Выключите все внутреннее освещение.

5. Отметьте вертикальный и горизонтальный центр каждого луча фары

  • Используйте один короткий кусок малярной ленты, чтобы отметить горизонтальный центр луча каждой фары.
  • Отметьте вертикальный центр каждой балки куском малярной ленты длиной 2 фута.
  • Используйте столярный уровень, чтобы убедиться, что горизонтальные осевые линии совпадают друг с другом.
  • Если они неровные, отрегулируйте положение верхней центральной ленты так, чтобы она была на одном уровне с нижней.

6. Переустановите свой Promaster ровно в 25 футах от стены

  • Отмерьте ровно 25 футов от стены.
  • Запаркуйте свой Promaster передней частью на этой отметке. Ваши фары должны освещать то же место, что и на шаге 5.   

7. Обратите внимание, по-прежнему ли лучи направлены на вертикальный и горизонтальный центры

  • На стене определите наиболее интенсивную область луча каждой фары.
  • Обратите внимание, где сфокусирована интенсивная область относительно горизонтального и вертикального центров, нанесенных скотчем на стену.
    • Верхний край интенсивной зоны должен светиться сразу под лентой, обозначающей горизонтальный центр.
    • Левый край интенсивной области должен светить справа от ленты, обозначающей центр по вертикали.
  • Определите любые отклонения от этого стандарта и мысленно оцените, какая вертикальная и горизонтальная регулировка потребуется для каждой фары.

8. Выключите фары и снимите декоративное кольцо каждой фары 

  • Выключите фары.
  • Снимите декоративное кольцо, потянув его прямо вперед, пока оно не выйдет из зацепления.

9. Найдите регулировочные винты на корпусе каждой фары

  • Найдите два регулировочных винта на корпусе каждой фары. Один находится в правом верхнем углу корпуса; другой находится внизу корпуса, ближе к центру.
  • Если вы не можете их найти, обратитесь к руководству пользователя.

10. Включите фары

  • Включите фары. Держите их на настройке ближнего света.
  • Не используйте противотуманные фары или дальний свет. Выключите все внутреннее освещение.

11. Блокировка света фары со стороны пассажира

  • Поместите твердый предмет перед фарой со стороны пассажира, чтобы заблокировать ее свет. Не кладите ничего непосредственно на линзу фары, иначе она может перегреться.
  • Отрегулируйте объект так, чтобы он полностью блокировал луч фары со стороны пассажира, чтобы на стену падал только свет фары со стороны водителя.

12. Используйте регулировочные винты для центрирования луча фары со стороны водителя

  • Используйте биту с храповым механизмом Torx T15 для поворота регулировочных винтов на 1/4 оборота за раз.
    • Винт в верхнем правом углу управляет вертикальной регулировкой; вращение по часовой стрелке поворачивает фару вниз, а против часовой стрелки — вверх.
    • Винт внизу по центру управляет горизонтальной регулировкой; вращение по часовой стрелке поворачивает фару вправо, а против часовой стрелки — влево.
  • Продолжайте регулировку до тех пор, пока интенсивная область луча не достигнет нужного положения.

13. Повторите шаги 11 и 12 для фары со стороны пассажира, при этом фара со стороны водителя заблокирована

  • Переместите объект перед фарой со стороны пассажира и поместите его так, чтобы он блокировал луч фары со стороны водителя.
  • Используйте биту с храповым механизмом Torx T15, чтобы отрегулировать винты на фаре со стороны пассажира.

14. Проверьте регулировку, проехав по темной дороге

  • Проедьте по темной дороге, чтобы проверить регулировку.
  • Во время движения проверяйте надлежащую видимость впереди и по обеим сторонам автомобиля.

15. Повторяйте шаги 11–14 по мере необходимости, пока обе фары не будут правильно отрегулированы.

Где находятся винты регулировки фар?

В Ram Promaster, как и в большинстве автомобилей, имеется по два регулировочных винта для каждой фары. Винт, регулирующий вертикальное положение фары, находится в верхней правой части корпуса фары. Винт горизонтальной центровки расположен в нижней части корпуса, ближе к центру.

Некоторые производители размещают регулировочные винты в моторном отсеке за корпусом фары. Это значительно затрудняет доступ к ним, так как вам, возможно, придется снять аккумулятор и/или бачок охлаждающей жидкости. В этом случае вы можете отвезти свой автомобиль к механику, чтобы отрегулировать фары.

Щелкните здесь для сборки фар Ram Promaster на Amazon.

Как далеко должны светить фары ближнего света? На дальнем свете?

Фары ближнего света должны освещать дорогу в 160 футах перед автомобилем. Фары дальнего света должны освещать расстояние от 300 до 400 футов впереди.

На какую высоту должны быть установлены фары?

Когда вы светите фарами на стену, верхний край луча каждой фары должен быть чуть ниже высоты центра рассеивателя фары. Этот небольшой угол вниз предотвращает попадание света фар прямо в глаза встречным водителям.

Сколько стоит сменная лампа для Ram Promaster?

Если вы ищете сменные лампочки для фар вашего Ram Promaster, вы можете заплатить от 20 до 100 долларов за пару лампочек. Стандартные галогенные лампы обычно стоят от 20 до 45 долларов за комплект из двух штук. Пара газоразрядных ламп стоит от 65 до 75 долларов, а комплект светодиодных ламп стоит около 100 долларов.

Щелкните здесь для замены ламп фар Ram Promaster на Amazon.

Как включить/выключить противотуманные фары Ram Promaster — при наличии

Противотуманные фары не входят в комплект поставки Ram Promaster. Если они есть в вашем автомобиле, вот как их найти, включить и выключить:

  1. На центральной приборной панели найдите ряд из пяти прямоугольных кнопок чуть ниже системы климат-контроля.
  2. Определите кнопку противотуманных фар: ее значок выглядит как вытянутая заглавная буква D с тремя короткими волнистыми линиями перед ней. Через волнистые линии проходит диагональная косая черта.
  3. Чтобы включить противотуманные фары, нажмите и отпустите кнопку.
  4. Чтобы выключить их, снова нажмите и отпустите кнопку.

Щелкните здесь для противотуманных фар Ram Promaster на Amazon.

Когда следует использовать противотуманные фары?

Противотуманные фары предназначены для использования в условиях плохой видимости, таких как густой туман, сильный снегопад или проливной дождь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *