Расположение и принцип работы датчика коленвала: где находится контроллер положения коленчатого вала » Авто центр ру
Нормальная работа автомобильного двигателя возможна только в том случае, если будут работоспособны все исполнительные механизмы и датчики мотор. Одним из таких контроллеров является датчик коленвала, поломка которого может привести к невозможности эксплуатации авто. Подробнее о том, что это за устройство, как его проверить и какие неисправности для него характерны, вы можете узнать из этого материала.
[ Скрыть]
Описание датчика положения коленчатого вала
Где находится датчик положения вала, каков его принцип работы, за что отвечает и для чего нужен ДПКВ, что влияет на его работу и каким должно быть сопротивление устройства? Для начала разберем описание девайса.
Место расположения, назначение и устройство
Датчик ПКВ также часто зовется контроллером синхронизации. Благодаря этому регулятора управляющий модель автомобиля может синхронизировать работу ГРМ, что позволяет обеспечить правильную работу силового агрегата в целом. С помощью ДПКВ блок управления может определить момент, при котором высоковольтный разряд подается на свечи зажигания и осуществляется впрыск горючего в тот или иной цилиндр.
Многих автовладельцев интересует вопрос — где стоит ДПКВ? Если вы хотите точно узнать, где расположен контроллер, то лучше обратиться к сервисной книжке по эксплуатации вашего транспортного средства. Место расположения может отличаться, но в большинстве случаев контроллер монтируется на кронштейне, неподалеку от шкива привода генераторного узла.
Что касается конструктивных особенностей, то устройство ДПКВ следующее:
- чувствительный компонент, выполненный в виде намагниченного металлического сердечника;
- цилиндрический корпус, который обычно изготовляется из пластмассы или алюминия;
- основание устройства с фланцем, а также отверстием для фиксации;
- выход для подключения к бортовой сети машины;
- связующий провод в эмалированной изоляции.
Для того, чтобы не допустить негативного воздействия на устройство, обмотка ДПКВ герметизируется компаундом. Непосредственно синхронизирующий диск коленчатого вала оснащается 58 зубчиками, которые установлены по окружности устройства на одинаковом расстоянии между собой. Расстояние между зубцами составляет 6 градусов. Два зубчика на валу отсутствуют — они используются для определения начального положения коленвала. С помощью этих зубчиков система генерирует сигналы синхронизации.
Принцип работы
Как работает девайс? Когда коленвал проворачивается, на механизм воздействуют его зубья, что приводит к изменению магнитного поля. В результате этого появляются импульсы напряжения. От ДПКВ синхронизирующий сигнал подается на блок управления, таким образом предупреждая модуль о том, какая частота и положение самого вала. Именно этот принцип является основанием для расчета момента времени, который потребуется для активации модуля зажигания, а также топливных форсунок.
В случае, если ДПКВ будет отправлять неверные импульсы, это приведет к нарушению цикличности подачи топливовоздушной смеси и зажигания. Соответственно, такая проблема станет причиной некорректной работы силового агрегата или невозможности его запуска в принципе (автор видео о диагностике — канал Resta).
Возможные неисправности: признаки и причины
Контроллер частоты вращения оборотов или работает нормально, или не работает совсем. Если устройство выходит из строя, на контрольном щитке должен загореться индикатор Чек Энджин.
По каким симптомам можно определить поломку ДПКВ:
- снизилась динамика при движении транспортного средства;
- на холостом ходу обороты силового агрегата могут то увеличиваться, то падать, происходит это произвольно;
- в целом на холостых мотор может работать нестабильно, возможно троение двигателя;
- стук «пальчиков» или детонация — обычно проявляется при динамичной нагрузке;
- силовой агрегат транспортного средства заводится с большим трудом, при поломке ДПКВ он может вовсе не завестись.
Разумеется, приведенные выше симптомы могут свидетельствовать о неисправностях в работе других узлов и механизмов. К примеру, троение двигателя и снижение его мощности может быть обусловлено неполадками в работе топливного насоса или засорением топливного фильтра. Поэтому для определения поломки контроллера нужно не только знать признаки, но и уметь проверить датчик (видео обнародовано на канале Lty D).
Способы устранения поломок
Есть несколько вариантов устранения поломок в зависимости от неисправности:
- Если датчик вышел из строя, то его необходимо менять. Поломанный контроллер ремонту и восстановлению не подлежит, поэтому замена является единственным выходом для решения проблемы.
- Если контроллер работоспособный, то нужно проверить качество его подключения к электросети. Часто бывает такое, что причина неработоспособности заключается в плохом контакте датчика с системой электрики, в частности, речь идет о разъеме.
Штекер может быть поврежден, а если ДПКВ работает в условиях влаги, то контакты на разъеме могут окислиться.
Окисление препятствует нормальной передаче сигнала. При такой проблеме можно попробовать очистить разъем с помощью железной строительной щетки или мелкозернистой наждачной бумаги. Однако, если разъем поврежден, то его придется поменять. Для этого поврежденный штекер нужно отрезать, а вместо него к проводку подключить новый разъем, тщательно заизолировав место подсоединения. - Неработоспособность датчика может быть обусловлена и неисправностью электрической проводки. Тогда нужно будет произвести диагностику целостности электроцепи авто, это позволит определить отсутствие разрыва в проверяемой цепи.
Диагностика осуществляется с помощью контрольной лампочки, к которой надо подключить два провода. От датчика нужно отключить разъем с проводкой, после чего один конец провода контрольной лампы следует к разъему, а второй — к другому концу или массе авто. Если при подключении лампа стала гореть, это свидетельствует о том, что цепь целая и разрывы в ней отсутствуют.Если же в результате подключения лампа не загорелась, то это говорит о наличии разрыва в проводке.
Диагностика работоспособности датчика
Есть несколько методов проверки ДПКВ в домашних условиях. В первую очередь контроллер необходимо отключить от штекера питания, демонтировать и внимательно осмотреть — это будет визуальная диагностика. В ходе проверки нужно оценить сам корпус — нет ли на нем повреждений, дефектов, целый ли он, в каком состоянии находятся контакты, разъем и сердечник. Если на датчике имеются следы грязи, то их все необходимо удалить, для этого используется бензин либо спирт (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Если визуальная диагностика не дала результатов, то нужно прибегнуть к более точной проверке работоспособности. Для выполнения этой задачи потребуются тестеры.
Рассмотрим два способа проверки:
- Для реализации первого метода вам потребуется мультиметр — эти прибором вы будете замерять значение сопротивления обмотки.
Зависимо от типа датчика, параметр сопротивления может быть разным. Но, как правило, эта величина варьируется в районе 550-750 Ом. Если полученное значение не соответствует этим пределам, то датчик надо менять.
- Второй вариант диагностики более трудоемкий, поскольку для его выполнения вам потребуется вольтметр, устройство для измерения индуктивности, мегомметр, а также сетевой трансформатор. Величина индуктивности должна составить около 200-400 мГн в идеале. Параметр сопротивления нужно замерять при помощи тестера — полученная в ходе диагностики величина должна составить более 20 мОм при условии, что напряжение составит 500 В. Использование сетевого трансформатора необходимо для того, чтобы снять намагничивание с диска синхронизации.
Фотогалерея
Фото расположения и диагностики контроллера ПКВ.
Видео «Как можно завести двигатель авто с неработающим ДПКВ?»
Автор ролика предлагает вам узнать о том, как можно запустить силовой агрегат автомобиля в обход ДПКВ (видео опубликовано каналом Автоэлектрика ВЧ).
признаки неисправности, где расположен и замена
Датчик положения коленчатого вала – один из центральных элементов системы зажигания и впрыска топлива в двигателе современного автомобиля. Это главный и единственный датчик, без которого мотор работать не будет, машина не поедет.
ДПКВ должен отвечать за синхронизацию электронного управления с механизмом газораспределения мотора. Он создает сигналы для всех типов (тактового, цикличного и углового) управления впрыском топлива (инжектор или дизель) и системы зажигания (бензин).
Раньше в автомобильных двигателях применялся карбюратор – почти полностью механический прибор. После появления инжекторных систем производители стали от них отказываться, только последние модели карбюраторных двигателей использовали электромагнитный клапан. Такие системы были надежны, к поломкам могло привести только сильное загрязнение, неправильная регулировка или повреждения механизма.
Однако принцип работы карбюратора не мог гарантировать необходимую точность дозирования топлива, особенно при смене режимов работы мотора, поэтому расходовалось его слишком много.
На смену карбюраторной пришла инжекторная система, основанная на работе электронного блока управления. Действие новой системы позволило точнее определять количество топлива для более эффективной работы двигателя в конкретный момент. Расход топлива сократился на порядок.
С другой стороны, более точная электронная система потребовала более подробной информации о функционировании систем автомобиля, то есть – значительно большего количества разнообразных датчиков. Как любая электронная система, она менее надежна, чем механическая, но позволяет кроме экономии добиться повышения мощности двигателя.
ВАЖНО! Среди множества устройств, контролирующих двигатель, главным является датчик оборотов коленчатого вала. Коленвал – основная и самая дорогая деталь двигателя, поэтому контроль за его работой – важнейший процесс.
Сейчас автопроизводители применяют микропроцессорные системы, где угол зажигания зависит не только от частоты вращения коленвала, но и от температуры охлаждающей жидкости и всасываемого воздуха, сигналов детонации. Это позволяет максимально эффективно использовать двигатель, сокращая расход топлива.
Содержание
- Где расположен датчик
- Описание 1G FE датчика
- Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
- Принцип работы датчика коленвала
- Какой датчик надежнее
- Устройство датчика положения коленвала
- Как проверить датчик положения коленвала
- Признаки неисправности
- Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
- Самостоятельная замена ДПКВ
- Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом
Где расположен датчик
Датчик располагается рядом с коленвалом, способ доступа к нему зависит от конкретного автомобиля. Иногда его расположение таково, что проще добраться не через капот, а подняв автомобиль на стенд. Иногда (например, в случае с «Ленд Ровер Фрилендер») для этого придется снимать колесо и подкрылок.
Описание 1G FE датчика
Особенность расположение датчика в двигателях 1G FE состоит в том, что до 1996 года он располагался внутри трамблера, что осложняет его замену. Для демонтажа и установки такого датчика проще всего будет использовать яму или подъемник. Если попытаться достать его через капот – потребуется демонтировать большое количество деталей двигателя.
Схема датчика положения коленчатого вала Ауди А3
Принцип работы датчика коленвала
Задача ДПКВ заключается в образовании индуктивных сигналов. Это делается тремя методами, их суть одна. Проходящие рядом с датчиком зубья шкива коленвала создают импульсы тока. Ориентируясь на это, прибор фиксирует каждый поворот вала и обеспечивает синхронизацию работы топливных форсунок и зажигания в системе.
Российские автомобили, на которых стоит индуктивный ДПКВ:
- «Гранта».
- «Калина».
- «Шевроле Нива».
- «Газель Бизнес».
- «Шевроле Лачетти».
- «Чери Амулет».
- «Ленд Ровер Фрилендер.
- «Дэу Матиз».
- «Фольксваген Кадди».
- ВАЗ 2110.
- ВАЗ 2111.
- ВАЗ 2112.
- ВАЗ 2115.
- ВАЗ 2107.
- Volvo.
- Nissan.
ДПКВ управляет и другими системами и механизмами, функционирование которых так или иначе зависит от положения и частоты вращения вала. В том числе от него зависит, как будет работать распредвал или коробка-автомат (АКПП).
Угловые импульсы возникают благодаря синхронной работе датчика и диска синхронизации. Последний устроен таким образом, чтобы передавать данные о скорости вращения и положении коленвала в конкретный момент времени. Как правило, применяются диски 60-2 (58 зубцов, пропуск в 2 зубца). Показатели работы коленвала измеряются благодаря отсутствующим зубцам.
Какой датчик надежнее
Выпуском такого оборудования занимаются многие крупнейшие мировые бренды. Например, концерн «Сименс». Также среди популярных моделей датчики от Perkins, Kazuma и другие.
По степени надежности датчики можно разделить на три группы, основываясь на принципе их работы. Наиболее популярный – индуктивный. Это простой и надежный вариант, устанавливается в подавляющее большинство автомобилей во всем мире.
Кроме индуктивного (магнитного) типа, применяются еще два вида:
На основе эффекта Холла. Устройство находится в снабженном магнитопроводами корпусе, зубцы диска намагничены. В результате напряжение возникает при прохождении зубца рядом с датчиком. Возникает переменный электрический ток, сигнал поступает на ЭБУ. Такая конструкция применяется реже, чем индуктивная. Он не только сложнее конструктивно, для нее должно стоять отдельное питание. Зато гарантирует повышенную точность замеров работы коленвала. Такие датчики ставятся на автомобили марки «Приора».
Оптический. Его схема строится на измерении работы коленвала с помощью светодиода и фотодиода. Импульс тока возникает, когда между диодами проходит либо зубец, либо «пробел» на месте зубца. Этот тип применяется еще реже, чем основанный на эффекте Холла. Главные его недостатки – уязвимость к условиям эксплуатации и необходимость постоянной профилактики. Пыль, неизбежные загрязнения и т.д. часто заставляют устройство передавать неверный сигнал, что отрицательно сказывается на двигателе.
Устройство датчика положения коленвала
Стандартный (индуктивный) прибор монтируется у шкива привода генератора и конструктивно состоит из трех деталей:
Цилиндрический корпус из пластика или алюминия, снабженного следящим элементом.
Фланцевое основание крепления.
Кабель, включающий датчик в бортовую цепь.
Как проверить датчик положения коленвала
Обычно датчик или функционирует, или нет. Но есть ряд причин, которые оказывают отрицательное влияние на качество и срок его работы:
- Перегрев (регулярные нагрузки при повышенных температурах).
- Частые резкие смены температурного режима.
- Повышенный уровень влажности.
- Внешние или внутренние повреждения.
ВАЖНО! Самый частый вид неисправности – износ проводки, но причин отказа прибора больше. Поэтому необходимо регулярно проводить осмотр и диагностику ДПКВ.
На станциях технического обслуживания применяется специальный диагностический сканер, входящий в базовый инструментарий на любой городской СТО. Если датчик перестал работать в дороге между крупными населенными пунктами, проще будет поставить новый, а не искать СТО с диагностическим сканером.
Признаки неисправности
В большинстве современных автомобилей на поломку ДПКВ указывает сигнал «check engine» на панели. В этом случае надо проверить проводку, и, скорее всего, сменить устройство. Автомобили, выпущенные в прошлом веке такой функцией часто не оснащены, поэтому можно ориентироваться на следующие моменты:
- Мотор глохнет, нет холостого хода.
- На холостом ходу мотор работает нестабильно.
- Не срабатывает зажигание.
- Динамические характеристики автомобиля в целом резко упали.
- Мотор без причины глохнет во время езды.
- Мощность силового агрегата без причины резко падает.
- При нагрузке на двигатель возникает ощутимая детонация.
Появление этих проблем – симптом того, что датчик теряется работоспособность. Тем, более, если владелец авто проверяет его на работу не регулярно. Эффективнее всего обратиться в СТО, проверить и заменить прибор.
Если есть желание сэкономить деньги, протестировать и поменять датчик самостоятельно вполне реально. Его установка – простой процесс. При этом стоит помнить, что неисправный датчик – основная и самая вероятная, но не единственная причина проблем. Лучше всего провести диагностику всех элементов двигателя.
Р0336 ошибка датчика и другие частые ошибки ДПКВ
Одно из самых распространенных сообщений, которые выдает система – «ошибка датчика синхронизации». Сигнал говорит о проблемах с датчиком коленвала. Часто это связано не столько с датчиком, сколько с проводом или штекером. Если их замена не помогла, стоит заменить ДПКВ.
Другие частые ошибки могут быть связаны не с самим датчиком, а с проводами. Например, когда панель ВАЗ 2114 выдает Р0335 (Р0336 ошибка датчика) это говорит, скорее всего, об обрыве провода возле разъёма. Если это обнаружено при осмотре, можно заменить разъём, а не датчик. P0341 ошибка говорит он несоответствии датчика распредвала с датчиком коленвала (к датчику коленвала ошибка отношения не имеет).
Самостоятельная замена ДПКВ
Чтобы решить проблему без лишних затрат, надо аккуратно демонтировать датчик и провести его детальный осмотр. Если на корпусе есть трещины или он деформирован – надо заменять. Если с корпусом все нормально – проверяется на сопротивление обмотка. Это делается с помощью мультиметра. Допустимый уровень сопротивления – в пределах 600-900 Ом. Отклонения говорят о нарушениях в работе.
При работе двигателя на холостом ходу амплитуда напряжения должна составлять менее 6 Вт, при вращении двигателя стартером – превышать 5 Вт.
Альтернативный метод тестирования с помощью мультиметра – помахать рядом к датчиком предметом из металла, имитируя работу диска. Если измеритель зафиксирует скачки напряжения – устройство работает корректно.
Частая причина проблем – мусор, попавший между датчиком и диском синхронизации или другие, не связанные с неисправностью непосредственно датчика случаи. Они могут влиять на работу и двигателя.
ВАЖНО! Можно протестировать питание и возникновение искры на форсунках. Но это рискованный способ, подходит только опытным автовладельцам. Для этого со свечи зажигания удаляется высоковольтный провод и подносится к мотору, после чего прокручивается стартер. Если искры нет – ДПКВ не функционирует. Опасность состоит в том, что искра может вызвать слишком мощный разряд, что повредит ЭБУ.
Для определения питания на форсунках можно обойтись без мультиметра, хватит лампочки на 12 Вт. Если датчик работает, при вращении двигателя стартером лампочка загорится. Если этого не произойдет – надо менять прибор.
Ошибка датчика синхронизации – как проверить осциллографом
Электронный осциллограф позволяет проконтролировать не только показатели напряжения, но сам процесс формирования импульсов. Это даст максимально точные данные. Для безопасности датчик лучше снять, но можно провести проверку при работающем двигателе.
Процедура такова:
- Подсоединить осциллограф к выводам датчика, полярность может быть любой.
- Сымитировать работу диска, помахав перед датчиком предметом из металла.
- Если датчик функционирует корректно, будет воспроизведена осциллограмма.
Аналогичная проверка на работающем двигателе даст более точный результат.
Датчик частоты вращения коленчатого вала – самый важный элемент электронной системы автомобиля. Поэтому автовладельцы с богатым опытом решения проблем вместе с запасным колесом возят в багажнике запасной датчик коленвала. Особенно, если ранее был замечен признак его некорректной работы. Оригинальный ДПКВ стоит недорого, а установка – простая процедура. При этом оказаться в дороге с поломанным ДПКВ – серьезная проблема и если не располагать запасным, можно потерять много времени.
Неисправность датчика положения коленчатого вала: симптомы, причины и способы устранения
В этой статье основное внимание будет уделено симптомам датчика положения коленчатого вала — возможно, самого важного датчика в вашем автомобиле.
Бортовой компьютер автомобиля, также известный как электронный блок управления (ECM), отслеживает и анализирует данные с датчиков, а затем переводит полученные данные в коды. Датчики контролируют компрессию в цилиндрах, температуру двигателя, расход топлива и многое другое. Когда загорается оранжевая сигнальная лампа двигателя на приборной панели, это означает, что есть проблема. Что происходит и как решить проблему?
Одной из причин, по которой загорается индикатор Check Engine, может быть неисправность датчика положения коленчатого вала (CPS). Некоторые из симптомов — автомобиль перегревается или глохнет, и вы не получаете той мощности, к которой привыкли. Еще одним признаком неисправного датчика положения коленчатого вала является то, что ваш автомобиль не запустится, пока двигатель не остынет. Это всего лишь несколько симптомов.
Приступая к работе, не забудьте соблюдать надлежащие меры предосторожности и использовать правильные инструменты для работы. В этой статье вы узнаете о неисправности датчика положения коленчатого вала 9.0003
Содержание
- 1 Что такое датчик положения коленчатого вала и что он делает?
- 2 Где находится датчик положения коленчатого вала?
- 3 Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
- 4 Что вызывает неисправность датчика коленчатого вала?
- 5 Неисправный датчик положения коленчатого вала, коды
- 6 Проверка датчика положения коленчатого вала
- 7 Как исправить неисправный датчик коленчатого вала?
- 8 Как завести машину с неисправным датчиком коленвала?
- 9 Насколько серьезна проблема?
Датчик положения коленчатого вала представляет собой устройство, вокруг которого намотана катушка, генерирующая сигнал низкого напряжения. Устройство передает данные в виде электронного сигнала в ECM о положении коленчатого вала при выполнении определенных функций. Эти данные анализируют, когда происходят важные функции, такие как впрыск топлива в каждый цилиндр, сжатие и зажигание, которые создают обороты двигателя. Последовательность выполнения всех этих и других функций определяет работу двигателя.
Датчик коленчатого вала будет генерировать данные, которые измеряют обороты двигателя при прохождении мимо датчика. Эта информация будет использоваться для расчета порядка включения топливных форсунок и других важных функций, таких как порядок включения форсунок, в правильном порядке, для которого двигатель был разработан.
Где находится датчик положения коленчатого вала? Датчик положения коленчатого вала находится в нижней части двигателя между двигателем и коробкой передач. Хотя датчик положения коленчатого вала находится между двигателем и коробкой передач, его точное расположение зависит от производителя. На некоторых двигателях может потребоваться снятие шины, чтобы добраться до него. Имейте в виду, если вам нужно поднять автомобиль. Сначала убедитесь, что у вас есть все меры безопасности.
Остановка двигателя
Когда двигатель глохнет, это явный признак проблемы. Когда вы останавливаетесь в пробке или начинаете поездку, автомобиль заводится, а затем глохнет. Глохание двигателя может быть следствием таких условий, как засорение топливных форсунок, неисправный топливный насос или неправильные данные от неисправного датчика положения коленчатого вала к модулю управления двигателем.
Низкая производительность
Это общий термин для конкретных условий. Возможно, вы заметили, что для преодоления того же расстояния требуется больше топлива, чем в прошлом. Может показаться, что климат-контроль работает не так эффективно, как раньше, или вялое ускорение.
Тахометр не регистрирует обороты двигателя сразу после запуска
Производитель вашего автомобиля проектирует его с особыми допусками, обеспечивающими максимальную производительность. Если датчик не показывает, что двигатель сразу же вращается, датчик может быть неисправен.
Учитывайте марку, модель и год выпуска автомобиля.
Симптомы датчика положения коленчатого вала не ограничиваются одним из описанных выше сценариев. У вас также может возникнуть ряд проблем. Автомобиль может не сразу завестись, никогда не глохнет, а колеблется при ускорении.
Из-за чего выходит из строя датчик коленчатого вала?Некоторые факторы, которые могут привести к отказу датчика коленчатого вала, включают: Общие причины неисправности датчика коленчатого вала
Датчик движения
Со временем автомобиль подвергается воздействию различных дорожных условий и проблем. Одной из проблем, которая может вызвать движение датчика положения коленчатого вала, является удар о барьер на парковках и дорожном мусоре во время движения. Эти условия могут привести к ослаблению датчика.
Плохая или неисправная проводка
Не существует абсолютной формулы, указывающей, когда в вашем автомобиле могут начаться проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Чем старше автомобили, тем больше вероятность того, что это произойдет.
Перегрев двигателя
Простые рутинные действия, такие как отказ от замены масла и других охлаждающих жидкостей двигателя, могут привести к перегреву автомобиля.
Влажность
По мере старения автомобиля крутящий момент может снижаться из-за постоянной вибрации двигателя. Если болт, удерживающий датчик положения коленчатого вала, ослабнет, внутрь может просочиться влага.
Неисправный датчик положения коленчатого вала, кодыКод, указывающий на проблему, включает:
- P0335 — ECM двигателя или электронный блок управления не обнаружил датчик положения коленчатого вала при запуске двигателя.
- P0339 — Возможной проблемой может быть внешнее повреждение датчика. Решение ищет внешние повреждения, включая проблемы с проводкой.
- P0016 — Проблемы между синхронизацией коленвала т и датчика распредвала . Возможная проблема, скорее всего, связана с тем, что код датчика положения коленчатого вала не соответствует коду датчика положения распределительного вала.
- P0017 — Проблема между коленчатым валом и выпускным распредвалом . Проблема, скорее всего, в том, что два датчика не синхронизированы друг с другом.
Существуют дополнительные коды, указывающие на другие проблемы. Однако все они будут касаться датчика положения коленчатого вала. Диагностика проблем в системе датчика положения коленчатого вала требует навыков и понимания автомобильных электрических и механических систем, прежде чем вы сможете решить подобную задачу.
Проверка датчика положения коленчатого вала Используйте диагностический сканер с функцией повторного обучения. Подключите его к бортовому компьютеру автомобиля, заведите машину и посмотрите, появляется ли код P0335. Этот код указывает на наличие проблемы с датчиком положения коленчатого вала. Если вы получили код P0335, снимите датчик, затем проверьте напряжение. Одним из основных индикаторов симптомов датчика положения коленчатого вала является напряжение ниже 12 вольт.
Это указывает на то, что датчик неисправен и его необходимо заменить. Езда по неровной дороге или повреждение дорожного мусора могут повредить двигатель и привести к повреждению датчика в новом автомобиле с очень небольшим пробегом. Если датчик положения коленчатого вала нуждается в замене, сделайте это немедленно. Снимите и замените старый датчик.
После замены сбросьте датчик, затем очистите коды, чтобы проверить новый датчик. После того, как вы это сделали, заведите машину. Если ремонт прошел успешно, вы не увидите никаких сигнальных ламп двигателя, и автомобиль должен немедленно завестись. Также, как было сказано выше, проверьте напряжение. Диагностический прибор вообще не регистрирует никаких кодов. После замены датчика положения коленчатого вала автомобиль должен работать лучше.
Датчик положения коленчатого вала помогает обеспечить работу вашего автомобиля в соответствии со спецификациями производителя. Датчик положения коленчатого вала должен работать правильно, чтобы другие важные функции выполнялись так, как они были задуманы. Топливные форсунки рассчитывают время воспламенения в зависимости от положения поршня в цилиндре, которое основано на анализе данных датчика положения коленчатого вала. Если двигатель не может получить правильный сигнал на цилиндры, начинают возникать проблемы с работой двигателя. Новый датчик решит эту проблему.
Скорость двигателя также должна быть точной, чтобы электронный блок управления получал правильные данные, соответствующие скорости движения автомобиля. Когда это неточно, форсунки могут иметь ошибки в расчетах, основанные на неверных данных, что приводит к остановке или отключению двигателя. Вот почему очень важно проверить и при необходимости заменить датчик положения коленчатого вала. Видео о том, как проверить датчики положения коленчатого и распределительного вала
Снимите и замените неисправный датчик положения коленчатого вала. Это автономное устройство, которое необходимо заменить в случае повреждения. Датчик положения коленчатого вала, скорее всего, будет удерживаться на месте болтом на 10 мм. Подходящим инструментом обычно является короткая головка на 10 мм. Перед установкой нового слегка смажьте его и уплотнительное кольцо моторным маслом и вставьте обратно. После того, как вы установили на место новый датчик положения коленчатого вала, заведите автомобиль. Если вы не получили код, вы можете идти. Сбросьте компьютер, выбрав коды стирания в диагностическом сканере, затем выберите «Да». Если ремонт прошел успешно, вы не увидите никаких сигнальных ламп двигателя, и автомобиль должен немедленно завестись.
Автомобиль может завестись после того, как двигатель остынет. Однако в некоторых случаях автомобиль не удастся перезапустить. В общем, продолжать запускать двигатель с неисправным датчиком положения коленчатого вала, если он вообще заводится, не стоит. Производители устанавливают датчики, чтобы предупредить вас о проблеме.
Транспортное средство может проехать сотни тысяч миль при правильном обслуживании. Каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, это указывает на проблему, требующую дальнейшего анализа. Симптомы датчика положения коленчатого вала можно устранить только при дальнейшем анализе автомобиля. Коленчатый вал является важнейшей опорой двигателя. Без коленчатого вала мощность, производимая в цилиндрах, не может быть преобразована в поступательное движение.
Ухаживайте за автомобилем, используя рекомендованные смазочные материалы и соблюдайте график технического обслуживания. Если автомобиль во время движения обо что-то ударится, как можно скорее проведите тщательный осмотр ходовой части.
Каждый раз, когда загорается индикатор проверки двигателя, это проблема. Цель света — предупредить вас о проблеме. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, есть ли в нем раздел, посвященный датчикам в целом и датчикам положения коленчатого вала в частности. Это серьезная проблема.
Единственный способ узнать, что вызвало проблему, — это выполнить диагностический тест, который даст вам код, соответствующий конкретной проблеме. Вы, вероятно, можете проехать на автомобиле с включенным сообщением «Замена масла в двигателе» тысячу миль, даже если это подталкивает его и может не вызывать проблем. В конце концов, вам нужно заменить масло. С другой стороны, вы должны как можно скорее заменить неисправный датчик положения коленчатого вала.
Оранжевый символ проверки двигателя — это начало процесса определения наличия проблемы и ее серьезности. Если он загорается, скорее всего, в автомобиле возникла серьезная проблема, и вам необходимо как можно скорее ее устранить. В дополнение к симптомам датчика коленчатого вала могут быть и другие проблемы, такие как датчики контроля выбросов.
Воспринимайте это как отказоустойчивость производителя, чтобы сообщить вам, что вы должны решить эту проблему. ECM отображает код, который необходимо немедленно диагностировать. Как упоминалось ранее, состояние дороги, пропущенное техническое обслуживание и возраст автомобиля — все это влияет на возможную неисправность датчика положения коленчатого вала.
Эта проблема может вызвать другие проблемы, например проблемы с синхронизацией двигателя. Датчик положения коленчатого вала должен быть в надлежащем рабочем состоянии, чтобы ваш автомобиль всегда работал так, как он был спроектирован. Если их игнорировать, на производительность вашего автомобиля могут повлиять другие проблемы, вплоть до необратимого повреждения.
Подробнее: Программное обеспечение OBD2: 21 лучший пакет для Mac Windows Linux в 2021 году
Как заменить датчик положения коленчатого вала?
.
4.1 Вибрации двигателя
4.2 Проверка света двигателя
4.3 Слабая производительность двигателя
4.4 Запуск на стартовой автомобиль
4.5 Сталлирование двигателя
4.6 Цилиндр. Оширение
ⅰ Что представляет собой датчик положения коленчатого вала | ||
ⅱ Функция и местоположение датчиков положения коленчатого вала | ||
9000 2 | ||
ⅴ Как заменить Sensor Sensor 0166666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666666669 | 9 | ⅴ. Задаваемые вопросы о Датчике положения коленчатого вала |
Ⅰ Что такое датчик положения коленчатого вала
0033 датчик положения коленчатого вала , является одним из наиболее важных аспектов вашего автомобиля. Двигатели внутреннего сгорания встречаются практически во всех современных автомобилях. Датчик положения коленчатого вала отвечает за отслеживание многих движущихся частей двигателя, таких как коленчатый вал, клапаны и поршни. Он отслеживает положение коленчатого вала и скорость вращения, отправляя данные в блок управления двигателем, чтобы он мог вносить изменения в зависимости от условий эксплуатации.
Системы управления двигателем используют эту информацию для управления впрыском топлива, синхронизацией зажигания и другими характеристиками двигателя. На бензиновых двигателях распределитель нужно было вручную установить на метку времени, прежде чем стали доступны электронные датчики кривошипа.
Видео. Проверка и замена датчика положения коленчатого вала
Ⅱ Функция и расположение датчиков положения коленчатого вала
Основной функцией датчика положения коленчатого вала является определение положения кривошипа или скорости вращения (об/мин). Информация, отправляемая датчиком, используется блоками управления двигателем для управления такими факторами, как зажигание и время впрыска топлива. Датчик будет контролировать впрыск топлива в дизельном двигателе. Выходной сигнал датчика также может быть связан с другими данными датчика, такими как положение кулачка, для определения текущего цикла сгорания, что имеет решающее значение для запуска четырехтактного двигателя.
Рис.1. Расположение датчика положения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала можно найти в разных местах в зависимости от автомобиля. Он должен быть близко к коленчатому валу, поэтому обычно находится в нижней части передней части двигателя. Крышка ГРМ часто находится там, где вы найдете ее установленной. Он может располагаться сзади или сбоку от двигателя. Частота вращения маховика сцепления иногда используется для определения частоты вращения коленчатого вала с помощью датчика положения коленчатого вала. В этих случаях датчик крепится к корпусу колокола трансмиссии.
Ⅲ Как работает датчик положения коленчатого вала
Зубья редукционного кольца, прикрепленного к коленчатому валу, проходят рядом с наконечником датчика на датчике положения коленчатого вала. На редукторном кольце отсутствует один или несколько зубцов, которые служат ориентиром для ЭБУ двигателя (PCM).
Датчик генерирует импульсный сигнал напряжения при вращении коленчатого вала, при этом каждый импульс соответствует зубцу на редукторном кольце. При работе двигателя на холостом ходу на фото ниже показан реальный сигнал датчика положения коленчатого вала. Как видно из графика, у переходного кольца в этом автомобиле отсутствуют два зуба.
Рис.2. Как работает датчик положения коленчатого вала
PCM использует сигнал от датчика положения коленчатого вала, чтобы определить, когда и в каком цилиндре должна зажигаться искра. Сигнал положения коленчатого вала также используется для проверки пропусков зажигания в любом из цилиндров. Искры не будет, и топливные форсунки не будут работать, если отсутствует сигнал датчика.
Магнитные датчики с приемной катушкой, генерирующие переменное напряжение, и датчики на эффекте Холла, генерирующие цифровой прямоугольный сигнал, как показано на фотографии выше, являются двумя наиболее распространенными разновидностями. Датчики Холла используются в современных автомобилях. Двухконтактный разъем находится на датчике катушки захвата. Трехконтактный разъем используется для подключения датчика Холла (опорное напряжение, земля и сигнал).
Рис.3. Сигнал датчика положения коленчатого вала
Ⅳ Признаки неисправности датчика положения коленчатого вала
Частота вращения и положение коленчатого вала являются важными элементами расчетов системы управления двигателем, и многие двигатели не запустятся, если датчик положения коленчатого вала не обеспечивает точный сигнал. Неисправный датчик положения коленчатого вала обычно вызывает несколько симптомов, которые предупреждают водителя о потенциальной проблеме, которую необходимо решить.
4.1 Вибрации двигателя
Рис.4. Вибрации двигателя
Вибрации, исходящие от двигателя, являются еще одним признаком неисправности датчика положения коленчатого вала. Некоторые считают, что при работающем двигателе из-под капота всегда исходит какая-то вибрация. Если вы наблюдаете значительное увеличение вибрации, это может быть связано с проблемой датчика положения коленчатого вала.
Эта вибрация часто сопровождается значительным снижением расхода топлива и мощности. Чтобы добраться туда, куда вам нужно, вам понадобится гораздо больше энергии и бензина.
4.2 Индикатор Check Engine
Рис.5. Индикатор Check Engine
Блок управления двигателем постоянно обменивается данными с датчиком положения коленчатого вала. Если когда-нибудь возникнет проблема с датчиком, компьютер получит неверную информацию о скорости и местоположении коленчатого вала.
Это приведет к неисправности двигателя, в результате чего на приборной панели загорится сигнальная лампа Check Engine. Одним из первых признаков неисправности датчика положения коленчатого вала должно быть это. P0335 — типичный код ошибки, который может появиться.
4.3 Слабые характеристики двигателя
Рис. 6. Weak Engine Performance
Блок управления двигателем не будет знать правильное положение коленчатого вала или цилиндров, если датчик положения коленчатого вала поврежден. Это приведет к задержке способности блока управления поддерживать работу и производительность двигателя.
В течение этого времени будут моменты нерешительности каждый раз, когда вы сильнее нажимаете на педаль газа. Может и не ответить вообще. На дороге, где вы должны двигаться быстрее, не колеблясь, это может быть довольно рискованно.
4.4 Проблемы с запуском автомобиля
Рисунок 7. Проблемы с запуском автомобиля
Другим серьезным предупреждением является то, что у вас возникли проблемы с запуском автомобиля. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, датчик положения коленчатого вала сразу же начинает измерять положение и скорость вращения коленчатого вала. Он получает от датчика определенный код неисправности, указывающий на наличие проблемы с его работой.
При попытке завести автомобиль при наличии этой проблемы запуск двигателя будет затруднен. Возможно, вы вообще не сможете запустить двигатель, если проблема не устранена.
4.5 Двигатель глохнет
Рис.8. Двигатель глохнет
В один прекрасный день вы можете ехать, когда ваш двигатель внезапно перестает работать. Когда у вас есть неисправный датчик положения коленчатого вала, это известно как остановка двигателя, и это может происходить очень часто.
Если этот датчик не заменить в ближайшее время, ваш двигатель в конечном итоге перестанет работать. У вас не будет другого выбора, кроме как отбуксировать вашу машину в ремонт, чтобы заменить датчик.
4.6 Пропуски зажигания в цилиндре
Рис.9. Пропуски зажигания в цилиндре
Если датчик положения коленчатого вала выйдет из строя, блок управления двигателем не сможет надежно передавать данные о положении поршня. В результате этого часто случаются пропуски зажигания в одном или нескольких камерных цилиндрах.
Неисправная свеча зажигания также может быть причиной этого, но если вы испытываете какие-либо из этих дополнительных симптомов, не сбрасывайте со счетов неисправный датчик положения коленчатого вала.
ⅴ H OW до R EMPLECT . который соответствует новому датчику, который вы только что купили на нижнем уровне.
Материалы:
- магазинное освещение
- очиститель карбюратора
- пластиковый зажим
- очиститель
Инструменты :
- маленький гаечный ключ или головка
- малая отвертка или стандартная отвертка
Шаг 1 Отсоедините аккумуляторную батарею
Во избежание короткого замыкания в электрической системе автомобиля рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею всякий раз, когда вы работаете с внутренними частями двигателя. Удалите заглушку разблокировки основной аккумуляторной батареи на гибридных автомобилях. Расположение можно найти в руководстве пользователя.
Рисунок 10. Отсоедините аккумуляторную батарею
Шаг 2 Доступ к датчику
Этот датчик коленчатого вала расположен за стартером, который необходимо снять, чтобы получить доступ к датчику. Работая под автомобилем, используйте фонарик, чтобы видеть, что вы делаете.
Рис.11. Очистите доступ к датчику
Шаг 3. Осмотрите расположение датчика
Из-за линий охлаждения трансмиссии этот датчик трудно заметить, хотя он расположен сбоку блока с присоединенным электрическим разъемом. Если датчик угла поворота коленчатого вала замаслен, это хорошая возможность очистить его с помощью небольшого количества очистителя карбюратора, чтобы начать работу с чистого листа.
Рис. 12. Осмотрите расположение датчика
Шаг 4. Отсоедините электрический разъем
Пластиковый зажим удерживает электрическое соединение датчика, которое необходимо нажать вниз или потянуть наружу, чтобы отсоединить. Аккуратно отсоедините разъем от датчика, как только это будет сделано. Этот разъем может застрять из-за герметичного уплотнения, которое предотвращает попадание воды на клеммы датчика, вызывая коррозию. После снятия разъема осмотрите его на наличие ржавчины и при необходимости очистите или замените косичку. Только из-за этой проблемы двигатель глохнет.
Рис. 13. Отсоедините электрический разъем
Шаг 5. Снимите крепежный болт датчика
Большинство датчиков коленчатого вала имеют только один крепежный болт, обычно это 10-миллиметровый болт. Снимите болт с помощью крошечного гаечного ключа или гнезда, повернув его против часовой стрелки и отложив в сторону.
Рис. 14. Снимите болт крепления датчика
Шаг 6 Снимите датчик
Поскольку датчик коленвала имеет длинный стержень, который может застрять в блоке, его удаление может быть затруднено. Чтобы отодвинуть язычок крепления датчика, вставьте под него небольшой кирку или обычную отвертку. Слишком сильное давление на эти датчики может привести к их поломке, в результате чего часть датчика останется внутри блока. Когда это произойдет, вы можете либо вдавить сломанную часть внутрь, чтобы она упала в масляный поддон и осталась там, либо вы можете снять масляный поддон и удалить сломанную часть.
Рис. 15. Снимите датчик
Когда датчик освободится, крепко возьмитесь за него и отверните от блока цилиндров. На датчике будет уплотнительное кольцо, которое необходимо заменить новым датчиком. Новое уплотнительное кольцо входит в комплект большинства новых датчиков.
Рис. 16. Старый датчик положения коленчатого вала
Шаг 7 Подберите новый датчик коленчатого вала
Сотрите всю смазку со старого датчика, чтобы вы могли заметить конструктивные отличия нового датчика. При установке новых датчиков, таких как монтажные выступы, обычно вносятся незначительные корректировки конструкции.
Рисунок 17. Подберите новый датчик коленчатого вала
Шаг 8. Установка нового датчика положения коленчатого вала уплотнительное кольцо датчика. Поскольку в этом порту будет моторное масло, не распыляйте на него средство для очистки карбюратора. Чтобы облегчить уборку, распылите чистящее средство на салфетку.
Рисунок 18. Порт датчика
Поместите новый датчик коленвала в отверстие порта датчика прямо и надежно, совместив отверстие монтажной пластины с отверстием под болт с резьбой в блоке. Затем вручную ввинтите крепежный болт, повернув его по часовой стрелке, чтобы избежать перекручивания резьбы. Чтобы не повредить уплотнительное кольцо и не вызвать утечку масла, смажьте его небольшим количеством чистого моторного масла или WD40.
Рис. 19. Установите новый датчик угла поворота коленчатого вала
Вставьте электрический разъем в нужное положение, услышав щелчок, указывающий на то, что он правильно установлен и готов к использованию.
Рисунок. Установите разъем датчика угла поворота коленчатого вала
Шаг 9 Подсоедините аккумуляторную батарею .
Рисунок 20. Подсоедините аккумулятор
Ⅵ Часто задаваемые вопросы о Датчик положения коленчатого вала
- Сколько стоит замена датчика положения коленчатого вала?
Средняя стоимость замены датчика положения коленчатого вала составляет от 178 до 226 долларов США. Затраты на рабочую силу оцениваются от 98 до 123 долларов, а цены на запчасти — от 81 до 103 долларов.
- Сколько времени занимает замена датчика коленвала?
Двигатель все еще может работать плохо, в любом случае найдите хорошего механика, который специализируется на работе двигателя, и назначьте встречу – чем раньше, тем лучше. В большинстве случаев ремонт занимает не более одного дня.
- Нужно ли программировать датчик коленчатого вала?
Нет, их не нужно программировать. После замены следует отменить код и посмотреть, вернется ли он.
- Что будет, если не переучить датчик положения коленчатого вала?
Невыполнение этого требования приведет к чрезмерному увеличению оборотов двигателя, что может привести к его повреждению. 8. Когда двигатель вернется в режим холостого хода, проверьте состояние диагностического кода неисправности P1336. Если сканер показывает, что CASE изучен, процедура повторного обучения завершена.
Лучшие продажи диода
Фото | Деталь | Компания | Описание | Цена (долл. США) |
Альтернативные модели
Часть | Сравнить | Производители | Категория | Описание |
Заказ и качество
Изображение | Произв.![]() |