Где сливная пробка охлаждающей жидкости: Как слить антифриз из системы охлаждения

Замена охлаждающей жидкости Lada Priora — журнал За рулем

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Приора охлаждающую жидкость заменяем через каждые 75 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.

Работу выполняем на холодном двигателе, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Если двигатель горячий, необходимо дать ему остыть, а затем сбросить избыточное давление в системе охлаждения.

Отворачиваем крышку расширительного бачка.

Снимаем брызговик силового агрегата. Как это сделать, смотрите в статье «Замена масла и масляного фильтра двигателя Lada Priora».

Подставляем широкую емкость объемом не менее 8 л под сливное отверстие, выполненное в нижней части правого бачка радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в начальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.

Пробка сливного отверстия уплотняется резиновым кольцом.

Отворачиваем крышку расширительного бачка. Для слива охлаждающей жидкости из рубашки охлаждения двигателя подставляем емкость под сливное отверстие, расположенное на передней стороне блока цилиндров, ближе к картеру сцепления. На автомобиле, укомплектованном коробкой передач с тросами управления, приходится снимать стартер.

Отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.

Снимаем защитный колпачок с гайки крепления наконечника провода, соединенного с плюсовым проводом аккумуляторной батареи.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.

Снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.

Накидным ключом «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера.

Снимаем стартер.

Если коробка передач управляется тягой, то снимать стартер не следует.

Ключом «на 13» отворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров и сливаем жидкость из двигателя.

Заворачиваем пробки сливных отверстий радиатора и блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

Заливаем жидкость в систему охлаждения двигателя через расширительный бачок до его заполнения. Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения – это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы и заворачиваем крышку бачка.

При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. Затем, после остывания двигателя, еще раз уточняем уровень жидкости в расширительном бачке.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

Самостоятельная замена охлаждающей жидкости

История

Товары

Бренды

Категории

Автомобили

Все результаты

Каталог

Распродажа

Страхование

VIN Запрос

28.05.2020

В статье мы поговорим о том, как правильно заменить антифриз и можно ли это сделать самостоятельно.

Как слить антифриз и промыть систему охлаждения

Оптимальным вариантом для охлаждения двигателя является обычная вода, которая имеет отличную теплоемкость. Однако у нее есть один весомый недостаток – замерзать при минусовых температурах. А это может привести к коррозии деталей системы охлаждения. Поэтому специалисты рекомендуют применять антифриз. Его замена проводится одинаково на всех автомобилях и осуществляется она в поэтапном порядке.

Рассмотрим более подробно, как самому заменить антифриз. Чтобы жидкость слилась до последней капли, машину нужно поставить так, чтобы ее задняя часть была выше передней. Можно просто приподнять ее при помощи домкрата. После этого можно приступать к сливу. Такая процедура начинается с ослабления пробки расширительного бачка, что позволит жидкости стекать намного быстрее. Далее снимается сливная пробка, и отработанный антифриз сливается в заранее подготовленную емкость. Наряду с этим сливается и жидкость из радиатора. По окончании процедуры все пробки возвращаются обратно.

На следующем этапе выполняется промывка. Она проводится с целью очистки системы от осадка. Если этого не сделать, оставшаяся грязь будем препятствовать передаче тепла и циркуляции антифриза. Промыть систему охлаждения необходимо, чтобы удалить остатки старой жидкости. Ведь при смешивании разные охлаждающие жидкости могут вступить в нежелательную реакцию. В результате защитные свойства нового антифриза могут значительно снизиться.

Она не проводится лишь в том случае, если старая жидкость не имеет никаких загрязнений, а для замены используется точно такой же антифриз.

В настоящее время есть множество средств, которые используются для промывки. Лучше всего отдать предпочтение промывочным концентратам, разбавив их водой в указанной на упаковке пропорции. Такая процедура играет роль предварительной грунтовки, благодаря которой новая охлаждающая жидкость будет работать намного эффективнее.

Заливка нового антифриза

Выполнив все подготовительные работы, можно легко заменить антифриз своими руками. Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе охлаждения, машину нужно установить в строго горизонтальном положении.

Все действия выполняются в определенной последовательности:

  • отсоединить верхний патрубок, который подает жидкость в силовой агрегат;
  • залить антифриз через горловину расширительного бачка при помощи воронки;
  • вставить патрубок на место и зажать вместе с хомутом;
  • плотно закрыть пробку бачка;
  • завести и прогреть машину;
  • после охлаждения мотора проверить уровень антифриза в расширительном бачке.

Ознакомившись с данной информацией, вам уже не придется ломать голову над вопросом, как правильно заменить антифриз в машине. Главное правильно подобрать охлаждающую жидкость. В этом вам всегда помогут сотрудники интернет-магазина Движком, к которым вы можете обратиться в любое время. Сделать это можно и самостоятельно, ознакомившись с представленным на сайте каталогом. Здесь вы найдете все, что необходимо для техобслуживания и ремонта вашего автомобиля.

Количество для заказа позиции
должно быть кратно

Возможно вас заинтересует наше специальное предложение!

Нашли ошибку?

Ошибка на странице:

Ошибка в:

Опишите пожалуйста неточность:

E-mail*


Email указан не корректно

Сообщим об изменениях

Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях

Для того, чтобы отправить ВИН-запрос вам необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

Регистрация

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласие с условиями пользовательского соглашения

Нажимая на кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете свое согласия с условиями пользовательского соглашения

Вы успешно
зарегистрированы!

Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета

Согласие на обработку персональных данных

Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27. 07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.

Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.

Срок действия Вашего согласия является неограниченным, однако, Вы вправе в любой момент отозвать настоящее согласие, путём направления письменного уведомления на адрес: 192171, РФ, Санкт-Петербург, ул. Седова, д.61,лит.А., пом.7Н, в ООО «РАТ», с пометкой «отзыв согласия на обработку персональных данных». Обращаем Ваше внимание, что отзыв Вашего согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с Интернет-сайта (https://dvizhсom.ru), а также уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных ООО «РАТ», что может сделать невозможным пользование Интернет-сервисами ООО «РАТ».

Войдите или зарегистрируйтесь

не помню пароль

Восстановление пароля

Регистрация

Где находится сливная пробка охлаждающей жидкости???

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.

В эти выходные я проделал кучу работ по замене жидкостей и т.д. на своем Ridge. Одна из вещей, которые я собирался сделать, это слить/залить охлаждающую жидкость. Я купил охлаждающую жидкость Honda и прочитал SM, чтобы убедиться, что мне достаточно легко это сделать.

Было достаточно легко найти петко** в нижней части радиатора, но затем СМ упоминает присоединение шланга к сливному болту в блоке двигателя и слив блока. Я не мог, хоть убей, найти этот чертов сливной болт. Я решил НЕ сливать охлаждающую жидкость, не найдя предварительно сливной болт.

Может кто-нибудь выложить фото сливного болта охлаждающей жидкости? SM говорит, что он расположен в задней части блока цилиндров, но мне это не помогло. менял до 105к, когда сняли ремень ГРМ и помпу. Я в основном хочу знать, где это для моей собственной информации. …Ладно, меня убивает то, что я не смог его найти.:act014:

Заранее спасибо.

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 8 из 8 сообщений

Я не могу помочь вам найти сливную пробку блока цилиндров, но вот мой взгляд на замену охлаждающей жидкости.
Я считаю хорошей практикой технического обслуживания сливать и наполнять радиатор свежей охлаждающей жидкостью каждые пару лет. Это пополняет запасы антикоррозионных присадок, которые со временем истощаются.
Сливать блок не думаю. Слив только радиатора не получиться все но это нормально. Если вы будете делать это периодически, добавки не будут истощены.
Иногда опорожнение блока может привести к образованию воздушных пробок в каналах, которые будут препятствовать циркуляции охлаждающей жидкости. Это может быть проблемой для устранения.

Мои пять копеек.

Ответить

Сохранить

Как

я надеюсь, что это поможет.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

Спасибо за фото, Beerkat. Однако я надеялся на большее количество фотографий «в моторном отсеке». У меня есть СМ, на котором сливная пробка изображена на рисунке (похоже на ваше фото), но я не смог найти сливную пробку в реальной жизни. :act010:

Я полагаю, что достаточно слить воду из радиатора и расширительного бачка (новые на 70-80%). У меня еще есть еще 40 тысяч миль, пока я не займусь ремнем ГРМ / водяным насосом, поэтому я немного беспокоился о том, чтобы оставить его еще на 2 1/2 года (он уже в пути 3 1/2).

Ответить

Сохранить

Как и

, я бы подумал, что там будет комплект для промывки, который вы могли бы использовать. Если не считать того, что после того, как вы слили то, что вы можете заправить систему охлаждения и промыть ее второй или более раз.

Принимает ли ваш центр утилизации антифриз?

Ответить

Сохранить

Вроде

Думаю, да. Если нет, то работает станция передачи моих родителей.

Может быть, я сейчас просто займусь радиатором и переливом, и мне этого хватит, пока я не заменю ремень ГРМ и водяной насос.

(Меня до сих пор убивает то, что я НЕ знаю, где эта дурацкая сливная пробка!!:act047

Ответить

Сохранить

Аналогично

Посмотрите над пробкой для слива масла в задней части блока цилиндров со стороны пассажира, на 1/2 до головки блока цилиндров. Похоже на большой болт для прокачки тормозов.

Я согласен с тем, что менять охлаждающую жидкость каждые 5 лет или 100 000 миль — это хорошо. Я тоже планирую только поменять ОЖ в радиаторе и оставить блок в покое

JoeyO

Ответить

Сохранить

Как

Я считаю, что это все. (1/3 вниз и посередине моей картинки). А вот как эту гайку крутить — другой вопрос. Я все еще работаю над этим. При этом я сломал зеленый электрический разъем спереди. Может кто-нибудь, пожалуйста, помогите мне идентифицировать его.

Увидеть меньше Узнать больше

Ответить

Сохранить

Нравится

1 — 8 из 8 Сообщений

Это старая тема, вы можете не получить ответа и могли возродить старую ветку. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.