Где включить обогрев заднего стекла: Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Содержание

Выключатель обогрева стекла заднего: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление которым осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также о правильном выборе и замене этих устройств — читайте в статье.


Что такое выключатель обогрева заднего стекла?

Выключатель обогрева заднего стекла — коммутирующее устройство для ручного включения и отключения электрической системы обогрева заднего стекла легковых, грузовых транспортных средств и иной автотракторной техники.

Данный выключатель является элементом цепи питания проволочного обогревателя, расположенного на заднем стекле автомобиля, с его помощью осуществляется коммутация данной цепи с бортовой электрической сетью (ее подключение к аккумуляторной батарее или генератору). Обычно выключатель располагается на приборной панели и обозначается соответствующей пиктограммой (наиболее часто это прямоугольник с вертикальными волнистыми стрелками). При обледенении стекла с помощью выключателя на обогреватель подается напряжение, и за счет выделения тепла стекло размораживается — так обеспечивается необходимый обзор в холодное время года.

Обогреватель заднего стекла является вспомогательной системой автомобиля, однако он позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, а, чтобы сделать верный выбор, прежде следует разобраться в конструкции и особенностях этого устройства.

Типы, конструкция и характеристики выключателей обогрева заднего стекла

Все выключатели обогрева заднего стекла делятся на два типа по конструкции и принципу работы:

  • Клавишные выключатели;
  • Кнопочные выключатели.

Клавишные выключатели — это тумблеры, в которых перевод подвижной контактной пластины осуществляется с помощью клавиши той или иной формы. Для замыкания цепи следует нажать на одну часть клавиши, для размыкания — на противоположную часть. Обычно для управления обогревателем стекла используются двухпозиционные выключатели с положениями «Вкл.» и «Выкл.», но встречаются и трехпозиционные выключатели со средним положением и возможностью включать различные режимы обогревателя.


Кнопочные выключатели — это коммутационные устройства с кнопкой, имеющей фиксацию в нажатом (утопленном) положении. Для замыкания цепи следует нажать на кнопку — она утопится в корпус и зафиксируется в таком положении, обеспечивая подачу тока на обогреватель. Для выключения обогрева следует еще раз нажать на кнопку — она отожмется и разорвет цепь. Кнопки бывают только двухпозиционными — с положениями «Вкл.» и «Выкл.».

Клавиши и кнопки выключателей могут иметь типовой нейтральный дизайн, так и выполняться под определенные модели автомобилей. Наиболее часто они имеют черный цвет, поэтому могут устанавливаться на различные транспортные средства, не нарушая общий дизайн приборной панели. Поэтому сегодня как на отечественных, так и на многих зарубежных автомобилях применяется стандартизированный ряд выключателей.


Клавишный выключатель обогрева заднего стекла со световой индикацией состояния

Основу выключателей обоих типов составляет контактная группа, которая состоит из неподвижных контактов и подвижных контактных пластин. В выключателях предусмотрены контактные группы, в которых присутствуют как нормально замкнутые, так и нормально разомкнутые контакты — это позволяет коммутировать цепи при том или ином положении клавиши/кнопки, а также управлять сразу несколькими цепями. Контактные группы расположены в пластиковом корпусе, на наружной поверхности которого предусмотрен крепеж для установки в приборную панель (это могут быть защелки или проушины для винтов) и клеммы. На выключателях наиболее часто используются ножевые клеммы, совместимые со стандартными электрическими разъемами, но возможны и иные варианты — штыревые, винтовые и иные типы клемм.

Также выключатели обоих типов делятся на две группы:

  • Без индикации положения;
  • Со световой индикацией положения.

В устройствах второго типа встроена миниатюрная лампа накаливания или светодиод, который загорается при замыкании коммутируемой цепи. Световой индикатор может располагаться непосредственно на нажимной части клавиши или кнопки, либо устанавливаться в корпусе выключателя за встроенным в клавишу или кнопку пластиковым световодом. Выключатели со световой индикацией положения, как правило, имеют дополнительные клеммы для подачи питания на лампу или светодиод.

Выключатели могут иметь исполнение на 12 и 24 В и различные токи, что обуславливает их применимости на легковых и грузовых автомобилях. Выключатель монтируется на приборной панели и вместе с соответствующим реле входит в состав питания обогрева заднего стекла.


Верный выбор и замена выключателя обогрева заднего стекла


Типовая электрическая схема обогрева заднего стекла

Выключатели обогрева заднего стекла со временем изнашиваются и в них могут возникать различные неисправности, что требует их замены (делать ремонт сегодня не имеет особого смысла — дешевле и проще купить новый выключатель в сборе). На замену следует выбирать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Наиболее просто подобрать выключатель для отечественного автомобиля — как на старых ВАЗах, так и на актуальных моделях Lada, а также на ГАЗах и многих грузовиках стоят типовые выключатели, выпускаемые нашей промышленностью на протяжении десятков лет. Поэтому найти нужное изделие не составляет труда. Однако при выборе следует обращать внимание на наличие или отсутствие в выключателе световой индикации и его рабочее напряжение.

Для автомобилей иностранного производства следует выбирать свои «родные» выключатели, хотя и здесь часто встречаются стандартные модели. Но если автомобиль новый и еще на гарантии, то можно делать выбор только в пользу выключателя определенной модели и каталожного номера. Также для новых машин нельзя выполнять самостоятельную замену деталей.

Обычно замена выключателя не имеет каких-либо сложностей и доступна даже неопытному автовладельцу. Эту работу следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля. В общем случае замена сводится к демонтажу старого выключателя с помощью отвертки и установки на его место нового устройства. При выполнении ремонта необходимо обесточить бортовую электрическую сеть (снять клемму с аккумулятора), а при подключении нового выключателя нужно следить за правильностью соединения его клемм с разъемами. После замены выключатель начинает сразу работать, не требуя наладки или регулировки.

В ряде случаев возможна замена обычных выключателей на устройства со световой индикацией состояния. При установке такого прибора необходимо предусмотреть подачу питания на лампу или светодиод, для чего придется делать соответствующие электрические соединения. Иногда может потребоваться и установка дополнительного предохранителя, но здесь все зависит от модели установленного на автомобиле блока реле и предохранителей.

Верный выбор и правильная замена выключателя обогрева заднего стекла — это гарантия быстрого оттаивания стекла и комфортного вождения автомобиля в зимнее время.

3 причины, почему обогрев заднего стекла стоит включать летом?

Фото: xraycars.ru

Обогрев заднего стекла входит в обязательное оснащение каждого автомобиля, и он есть даже в базовых комплектациях. Большинство водителей используют его только зимой, чтобы растопить снег и лёд, скопившийся на стекле. Но он будет полезен и в летнее время.

Как работает обогрев?

Конструкция обогрева стекла очень простая и при этом эффективная. На самое обыкновенное стекло наклеивают плёнку с нитями накала, к которым подключают электричество. При включении этой функции нити начинают постепенно накаляться, тем самым нагревая и стекло, за счёт этого и тает снег. Чтобы нити не перегрелись, эту функцию отключают через некоторое время. В определенных машинах одновременно с обогревом заднего стекла включается и обогрев боковых зеркал.

Фото: drive2.ru

Как использовать летом?

Поскольку нити накала довольно сильно нагревают стекло, то их можно использовать не только для таяния льда, но и для просушки стекла от воды. Например, при движении в моросящий дождь на заднем стекле скапливается много капель, которые затрудняют обзор водителю. Включив обогрев, вы можете быстро просушить стекло.

Также обогрев отлично помогает справиться с запотевшими стёклами. При высокой влажности в салоне и когда на улице холоднее, чем в машине, на окнах начинает оседать конденсат. Убирать его тряпкой неудобно, да и остаются разводы. Лучше одновременно с кондиционером включить и обогрев заднего стекла. Кстати, для ускорения процесса избавления от запотевания необходимо включать режим рециркуляции воздуха.

Фото: drive2.ru

Проверьте обогрев

Многие автомобилисты с приходом холодов сталкиваются с тем, что у них не работает обогрев заднего стекла. Разгадка может быть очень простой: если вы летом тонировали свой автомобиль то, скорее всего, мастера повредили проводку обогрева. Поэтому обязательно проверяйте, работает ли обогрев после того, как вам затонировали машину. Претензии лучше предъявлять сразу, а не через несколько месяцев, когда будет обнаружена проблема.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Причины включать обогрев заднего стекла летом — Рамблер/авто

Большинство водителей пользуются обогревом задних стекол только зимой, используя его для очистки стекол от льда и воды. Тем не менее, использовать систему можно и в летнее время, для этого есть несколько причин.

Принцип работы обогрева. Система работа обогрева задних стекол проста, но в тоже время эффективна. На стекле размещается пленка с нитями накала, подключенными к электричеству. Они накаляются и прогревают стекло, из-за чего тает снег и лед. Через некоторое время обогрев отключают, чтобы нити не сгорели. В некоторых автомобилях функция обогрева заднего стекла включается с процедурой обогрева боковых зеркал одновременно, и даже некоторые бюджетные модели оснащаются такой системой.

Использование летом. Так как нити накаляют стекло, использоваться система может не для очистки стекол от снега. С помощью нее можно просушить окна от воды. К примеру, во время езды в дождливую погоду на стеклах скапливаются капли воды, из-за чего обзор для водителя затрудняется. Обогрев задних стекол просушит их. То же касается и запотевших стекол. Когда в машине теплее, чем на улице или при повышенной влажности, внутри салона начинает оседать конденсат. От тряпки на стеклах остаются разводы и убирать ей очень неудобно. Лучший способ избавиться от капель — включить кондиционер и одновременно систему обогрева задних стекол. При этом следует выбрать режим рециркуляции воздуха.

Регулярная проверка. Систему обогрева задних стекол стоит время от времени проверять. Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда осенью система не работает, так как до этого ее работоспособность не проходила проверку. Причин для этого может быть несколько, а потому и несколько вариантов решения проблемы:

Тонирование стекол летом. Мастера могли задеть провода, из-за чего система перестала работать

Проверить проводку следует сразу после процедуры тонирования, а не через несколько месяцев

Только в случае быстрого выявления проблему устранят бесплатно

Итог. Система обогрева задних стекол хоть и проста по конструкции, но оказывается эффективной не только зимой, но и летом. С помощью нее можно просушить стекла, избавиться от конденсата в салоне. Проверять работу системы следует регулярно, а не только тогда, когда приходит холодное время. Особенно это касается владельцев авто, которые предпочитают летом тонировать окна.

Видео дня. Шереметьево изменит правила проезда к терминалам в феврале

Не включается обогрев заднего стекла Шевроле Лачетти: причины и методы устранения

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что на Шевроле Лачетти переставал работать обогрев заднего стекла вместе с кондиционером. Как оказалось, обе системы завязаны между собой и конструкторы не потрудились разделить их, поэтому оба узла могут выходить со строя одновременно.

Почему не включается обогрев заднего стекла на Шевроле Лачетти

Обогрев заднего стекла вблизи.

Прежде чем, начать рассматривать вопрос, многие автомобилисты на форумах пишут, что вся проблема в плате, которая контролирует кондиционер, а заодно и включение/выключения обогрева заднего стекла. Но, есть более ранние версии автомобиля, на которых «кондёра» и в помине не было.

Конструктивные особенности

Схема подключения обогрева заднего стекла

Перед тем, как начинать определять причины, стоит рассмотреть конструктивные особенности узла системы обогрева заднего стекла Шевроле Лачетти.

Так, кнопка привязана к плате управления кондиционером, но имеет свои отдельные дорожки. В зависимости от модификации, стоит понимать, стоит ли резистор или нет. Это связано с вариацией кузова, а также годом выпуска. На более ранних моделях, пуск подогрева стекла идет напрямую, поскольку отсутствует кондиционер.

Итак, для начала стоит понять есть ли на автомобиле кондиционер или нет, от этого будет зависеть, как идет подключение, а потом уже начинать искать причины неисправности. Рассмотрим, все варианты и где необходимо искать проблему:

  1. Кнопка включения.
  2. Контролирующая плата.
  3. Проводка.
  4. Панель обогрева.
  5. Предохранитель.
  6. ЭБУ.

Теперь, когда все причины определены, стоит начать исправлять неисправность.

Методы решения проблемы

Подключение панели обогрева заднего стекла к бортовой цепи.

Как видно с причин, вся неисправность кроется в электрике транспортного средства. В этом случае, многие автолюбители лезут «куда не просят» и получают дополнительные поломки. Поэтому, если автомобилист не уверен, что справится или не имеет достаточных знаний для диагностики и устранения проблем, необходимо обратиться к профессиональному автоэлектрику или в автосервис.

Кнопка включения обогрева заднего стекла

Часть причина кроется в кнопке включения.

Прежде всего, стоит проверить кнопку включения/выключения подогрева. Исторически так сложилось, что у Шевроле Лачетти – это слабое и уязвимое место, особенно на более поздних моделях, поэтому проверку элемента стоит сделать в первую очередь, к тому же она легко вынимается.

Контролирующая плата

Управляющая плата подогревом и кондиционером, в том числе и заднего стекла

Одно из самых тяжело диагностирующих мест является управляющая или контрольная плата обогрева стекла и кондиционера. Во-первых, чтобы добраться до этого элемента придется разобрать приборную консоль. Во-вторых, чтобы провести диагностические операции, нужно иметь некоторые опыт в ремонте радиотехники.

Можно прийти к выводу, что на плате обычно образуются трещины, микротрещины, распайка или прочие поломки. При обнаружении такого вида поломки имеется два выхода: 1 – заменить элемент, 2 – провести перепайку самой платы.

Осматриваем плату на следы видимых повреждений.

Конечно, первый вариант лучше и рекомендован, поскольку имеется 100% гарантия, что деталь целая. Во втором случае, если проводить пайку элементов, то можно или неверно провести процесс, или что-то упустить. Но, все-таки большинство бывалых автолюбителей рекомендуют обращаться в автосервис для устранения таких поломок.

Проводка

Неоднократно причиной резкого отсутствия обогрева заднего стекла становилась проводка, особенно в зимнее время года.

Так, для того, чтобы провести диагностические операции понадобиться мультиметр. Вся диагностика сводится к элементарному «прозвону» проводов и определения участка, где случился обрыв контакта. Конечно, завод изготовитель рекомендует заменить провод полностью, во избеганию короткого замыкания, но наши автолюбители делают намного проще: провода оголяются, скрепляются между собой и изолируются при помощи славной изоленты. Просто, дешево, сердито.

Нити обогрева на самом стекле

Заднее стекло с нитями обогрева.

Последним основным элементом становятся панели обогрева. Обрыв нити накала в опорной группе может привести к тому, что вся система закоротит и выйдет со строя. Обрыв элемента будет виден сразу, поэтому в данном случае, все же для устранения неисправности придется обратить в автосервис.

Предохранитель

Расположение блока предохранителей.

Перегорание предохранителя, вызванное коротким замыканием, приводит к тому, что обогрев заднего стекла перестает работать.

Для устранения неисправности необходимо найти и заглянуть в монтажный блок, после чего устранить поврежденный элемент. Пожалуй, это самая легка операция в ремонте обогрева стекол и других неисправностей.

ЭБУ

Подключение к ЭБУ через кабель OBD II.

На новых моделях автомобилей кольцо проводки может заходить в электронный блок управления, который контролирует все процессы деятельности транспортного средством. Так, наличие ошибок или небольшой сбой может привести к тому, что обогрев заднего стекла перестанет функционировать.

Для устранения неисправности придется подключиться к электронному блоку управления с помощью специального автомобильного кабеля OBD II и провести диагностику состояния ЭБУ.

Обычно, как показывает практика, помогает элементарный сброс ошибок. Заодно можно провести диагностические работы по остальным системам транспортного средства.

Выводы

Найти причину неработающего обогрева заднего стекла на Шевроле Лачетти достаточно просто. А вот устранить неисправности самостоятельно получается не всегда. Так, автомобилисту, если он не уверен в своих знаниях и силах рекомендуется обратить в автосервис. Самой частой причиной является сгоревший предохранитель, который способен поменять любой школьник.

где включается обогрев заднего стела? - Салон

Всем тигроводам, привет!!

Такой вопрос, Два дня назад купил тигру, 1,6, Все супер, вот только с обогревом заднего стекла и зеркал--реальный гемор. ..ж

Прочитал все посты про это---но....

Короче когда тянешь на себя ручку вентилятора---она тупо в руках остаеца..)))

пробовал руками вытянуть на себя саму ось--нифига....плоскогубцами---нифига...

Нити на заднем стекле есть, на зеркалах наклейка "обогрев" есть...

что самое интересное---запускаешь машину---независимо от того включены габариты или Нет---светица аварийка и лампочка обогрева зеркал и заднего стекла (как будто ручка вентилятора вытянута) но на самом деле ее вытащить просто не реально...

что за фигня ... подскажите плз....

Заранее спасибо..

сразу глупый вопрос: вот ты тянул на себя ручку, а обратно (нажать/воткнуть) не пробовал? может у тебя она давно вытянута)))

Ну а если серьезно, то причины могут быть разные. я склоняюсь к тому что у тя накрылся сам выключатель. Хотя я его разбирал (разборка выключателя занимает минут 5-10) - там просто нечему ломаться.

прежде чем покупать - попробуй его достать из панели и разобрать. возможно его заклинило или...его уже разбирали и не правильно (или нарочно, потому что не могли починить) собрали. а если не хочешь париться то купи новый. стоит он правда (Exist) от 1000р... так что можешь попробовать поломать...

вот тебе фотки самого выключателя...

вот тут показано как разбирать:

вставляешь зубочистки в зажимы, пока фиксаторы не выйдут из пазов, и давишь на выключатель и он выскакивает... тока акуратнее, внутри есть элементы, которые можно потерять)

и еще - когда разбираешь отогни контакты на передней стороне выключателя (на предыдущей фотке показаны- 2 медные дорожки пронизывают 2 штырька - штырьки прижимают по 2 контакта с двух сторон - их и отгибай, но акуратно))

у меня было 2 выключателя сломанных - собрал один. что самое интересное электрическая часть у них разная. я тока не понял с чем это связано

удачи в разборе. Возникнут вопросы - спрашивай!

Lexus RX300 | Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования, восстановительный ремонт

Общая информация

Обогрев наружных зеркал заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.

При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Проверка

Схема расположения клемм в контактном разъеме выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида


Проверка исправности функционирования реле обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида

Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего, аккуратно поддев, высвободите его из панели приборов. Отсоедините от выключателя электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости между клеммами контактного разъема выключателя в обоих его положениях (см. таблицу).

Положение выключателя

Клеммы, между которыми должна иметь место проводимость

Выкл (OFF) 1 и 4; 2 и 3
Вкл (ON) 1 и 4; 2 и 3; 6, 7 и 8

Клеммы 1-4 и 2-3 служат для организации подсветки, ввиду чего проводимость между ними имеет место постоянно.


1. Снимите реле обогревателя и проверьте правильность распределения проводимости между его клеммами. Проводимость (с определенным сопротивлением) должна иметь место между клеммами 1 и 3 и не должна иметь место между клеммами 2 и 4. Далее, подайте между клеммами 1 и 3 напряжение, - между клеммами 2 и 4 должна появиться проводимость.
2. Включите зажигание и обогреватель заднего стекла. Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя не работает. Переходите к следующему этапу проверки.
3. Для того чтобы измерять напряжение в ходе описываемых ниже проверок обмотайте положительный щуп вольтметра металлической фольгой, которую легко будет пальцем прижимать непосредственно к токопроводной нити решетки нагревательного элемента. Отрицательный щуп измерителя подсоедините к клемме заземления решетки.
4. Измерьте напряжение в центральной части каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей решетки.
5. При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите проверку, - показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение качества заземления решетки.
6. Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе. В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановительный ремонт
1. Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.
2. Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
3. Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите его спиртом.
4. Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем (следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите полученный состав на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной нити).
5. Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида Subaru Legacy и Outback

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида — общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

Общая информация

 Обогрев наружных зеркал
заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.

При переводе выключателя обогрева заднего стекла/зеркал заднего вида происходит
замыкание на массу электромагнитного реле цепи подачи питания к соответствующим
термоэлектрическим нагревательным элементам. Индикаторная лампа включения обогрева
обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном
щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей/реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Проверка

Выключатель обогрева
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите
панель управления функционированием систем отопления/кондиционирования воздуха.
Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости
между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели в обоих
положениях выключателя (см. таблицу 28).

Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего
стекла/зеркал заднего вида

 

Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего
стекла

Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.

Во избежание повреждения токопроводных
нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.

 Вольтметр следует
перевести в режим постоянного тока (DC).

Прижмите положительный щуп вольтметра к положительной клемме решетки нагревательного
элемента, отрицательный щуп прижмите к клемме заземления. Прибор должен зарегистрировать
напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя
и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя
не работает, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте напряжение в центральной части
каждой из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об
исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва
между центром нити и положительной стороной элемента. Завышение показания
вдвое (10 ÷ 12 В) происходит при наличии обрыва между центром нити
и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей
решетки.

При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе шасси и повторите
проверку, — показания не должны измениться, в противном случае имеет место нарушение
качества заземления решетки.

Для локализации обрыва прижмите отрицательный щуп вольтметра к отрицательной клемме
решетки нагревательного элемента. Обернутым фольгой положительным щупом начинайте
зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе.
В точке обрыва показание прибора должно упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановительный ремонт

Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной
двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.

Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите
обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите
его спиртом.

Наклейте две полоски скотча вдоль подлежащего
восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем
(следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите полученный состав
на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на края неповрежденной
нити).

Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых
со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.

 

Выключатель обогрева стекла задний: мороз обзору не помеха

Многие легковые автомобили комплектуются обогревом заднего стекла, управление осуществляется с помощью специального выключателя на приборной панели. О выключателях обогрева заднего стекла, их типах, конструкции и работе, а также правильный выбор и замене этих устройств - читайте в статье.


Что такое выключатель обогрева заднего стекла?

Выключатель обогрева заднего стекла - коммутирующее устройство для ручного включения и отключения электрической системы обогрева заднего стекла легковых, грузовых транспортных средств и иной автотракторной техники.

Данный выключатель представляет собой цепь питания проволочного обогревателя автомобиля, расположенного на заднем стекле автомобиля, с его помощью осуществляется коммутация данной цепи с бортовой электрической сетью (ее подключение к аккумуляторной батарее или генератору). Обычно выключатель на приборной панели и обозначается пиктограммой (наиболее часто это прямоугольник с вертикальными волнистыми стрелками). При обледенении стекла с помощью выключателя на обогреватель подается напряжение, и за счет выделения тепла стекло размораживается - так обеспечивается необходимый обзор в холодное время года.

Обогреватель заднего стекла является вспомогательной системой автомобиля, однако он позволяет повысить безопасность и комфорт вождения. Поэтому неисправный выключатель необходимо заменить, прежде всего, разобраться в особенностях этого устройства.

Типы, конструкция и характеристики выключателей обогрева заднего стекла

Все выключатели обогрева заднего стекла делятся на два типа по конструкции и принципу работы:

  • Клавишные выключатели;
  • Кнопочные выключатели.

Клавишные выключатели - это тумблеры, которые используются для перевода подвижной контактной пластины с помощью клавиш той или иной формы. Для замыкания цепи следует нажать на одну часть клавиш, для размыкания - на противоположную часть. Обычно для управления обогревателем стекла используются двухпозиционные выключатели с положениями «Вкл.» и «Выкл.», но встречаются и трехпозиционные выключатели со средним положением и включают различные режимы обогревателя.


Кнопочные выключатели - это коммутационные устройства с кнопкой, имеющей фиксацию в нажатом (утопленном положении). Для замыкания цепи следует нажать на кнопку - она ​​утопится в корпусе и зафиксируется в таком положении, используется подачу тока на обогреватель. Для выключения обогрева следует еще раз на кнопку - она ​​отожмется и разорвет цепь. Кнопки бывают только двухпозиционными - с положениями «Вкл.» и «Выкл.».

Клавиши и кнопки выключателей могут иметь типовой нейтральный дизайн, выпускной под модели автомобилей.Наиболее часто они имеют черный цвет, поэтому устанавливаться на различные транспортные средства, не нарушая общий дизайн приборной панели. Поэтому сегодня как на отечественных, так и на многих зарубежных автомобилях стандартизированный ряд выключателей.


Клавишный выключатель обогрева заднего стекла со световой индикацией состояния

Основу различных контактных групп, которая состоит из двух контактов и подвижных контактных пластин. В выключателях находятся контактные группы, в которых присутствуют как нормально замкнутые, так и нормально разомкнутые контакты - это позволяет коммутировать цепи при том или ином положении кнопки / кнопки, а также управлять сразу цепями. Контактные группы расположены в пластиковом корпусе, на наружной поверхности которого предусмотрено крепление для установки в приборную панель (это могут быть защелки или проушины для винтовки) и клеммы. На выключателях наиболее часто используются ножевые клеммы, совместимые со стандартными электрическими разъемами, но возможны и другие варианты - штыревые, винтовые и стандартные клеммы.

Также две выключатели обоих типов делятся на группы:

  • Без индикации положения;
  • Со световой индикацией положения.

В устройстве второго типа встроенная миниатюрная лампа накаливания или светодиод, который загорается при замыкании коммутируемой цепи. Световой индикатор может располагаться непосредственно на нажимной части клавиши или кнопки, либо устанавливаться в корпусе выключателя за встроенным инструментом или кнопку пластиковым световодом. Выключатели со световой индикацией положения, как правило, имеют дополнительные клеммы для подачи питания на лампу или светодиод.

Выключатели могут иметь исполнение на 12 и 24 и различные токи, что обуславливает их применимости на легковых и грузовых автомобилях. Выключатель монтируется на приборной панели и вместе с соответствующим реле заднего входа в состав питания обогрева стекла.


Верный выбор и замена выключателя обогрева заднего стекла


Типовая электрическая схема обогрева заднего стекла

Выключатели обогрева заднего стекла со временем изнашиваются и вызывают возникшие неисправности, что требует их замены (делать ремонт сегодня не имеет особого смысла - дешевле и проще купить новый выключатель в сборе).На замену следует выбирать устройство того же типа и модели, что было установлено на автомобиле ранее. Наиболее просто подобрать выключатель для отечественного автомобиля - как на старых ВАЗах, так и на актуальных моделях Lada, а также на ГАЗах и многих грузовиках стоят типовые выключатели, выпускаемые нашей промышленностью на протяжении десятков лет. Поэтому найти нужное изделие не составляет труда. Однако при выборе следует обращать внимание на или отсутствие в выключателе световой индикации и его рабочее напряжение.

Для автомобилей иностранного производства следует выбирать свои «родные» выключатели, хотя и здесь часто встречаются стандартные модели. Но если автомобиль новый и еще на гарантии, то можно делать выбор только в пользу выключателя модели и каталожного номера. Также для новых машин нельзя выполнять самостоятельную замену деталей.

Обычно замена выключателя не имеет каких-либо сложностей и даже неопытному автовладельцу. Эту работу следует выполнять в соответствии с инструкцией по ремонту автомобиля.В общем случае замена сводится к демонтажу старого выключателя с помощью отвертки и установки на его место нового устройства. При выполнении ремонта необходимо обесточить бортовую электрическую сеть (снять клемму с аккумулятора), а при подключении нового выключателя нужно следить за правильностью соединения его клемм с разъемами. После замены выключатель начинает сразу работать, не требуя наладки или регулировки.

В ряде случаев возможна замена обычных выключателей на устройства со световой индикацией состояния.При установке такого прибора необходимо предусмотреть подачу питания на лампу или светодиод, для чего придется делать соответствующие электрические электрические цепи. Иногда может потребоваться и установка дополнительного предохранителя, но здесь все зависит от модели установленного на автомобиле блока реле и предохранителей.

Верный выбор и правильная замена выключателя обогрева заднего стекла - это гарантия быстрого оттаивания стекла и комфортного вождения автомобиля в зимнее время.

3 причины, почему обогрев заднего стекла стоит уходить летом?

Фото: рентгеновский аппарат.ru

Обогрев заднего стекла входит в обязательное оснащение каждого автомобиля, и он есть даже в базовых комплектациях. Большинство водителей используют его только зимой, чтобы растопить снег и лёд, скопившийся на стекле. Но он будет полезен и в летнее время.

Как работает обогрев?

Конструкция обогрева стекла очень простая и при этом эффективная. На самое обыкновенное стекло наклеивают плёнку с нитями накала, к которому подключают электричество.При включении этой функции нити начинают постепенно накаляться, тем самым нагревая и стекло, за счёт этого и тает снег. Чтобы нити не перегрелись, эту функцию отключают через некоторое время. В определенных машинах одновременно с обогревом заднего стекла включается и обогрев боковых зеркал.

Фото: drive2.ru

Как использовать летом?

Положения для стекла от воды.

Нити накала довольно сильно нагревают стекло, можно использовать не только для таяния льда, но и для просушки стекла от воды.Например, при движении в моросящий дождь на заднем стекле скапливается много капель, которые затрудняют обзор водителю. Включив обогрев, вы можете быстро просушить стекло.

Также обогрев отлично помогает справиться с запотевшими стёклами. При высокой температуре в салоне и когда на улице холоднее, чем в машине, на окнах начинает оседать конденсат. Убирать его тряпкой неудобно, да и остаются разводы. Лучше одновременно с кондиционером включить и обогрев заднего стекла. Кстати, для ускорения процесса избавления от запотевания начальный режим рециркуляции воздуха.

Фото: drive2.ru

Проверьте обогрев

Многие автомобилисты с приходом холодов сталкиваются с тем, что у них не работает обогрев заднего стекла. Разгадка может быть очень простой: если вы летом тонировали свой автомобиль то, скорее всего, мастера повредили проводку обогрева. Поэтому обязательно проверяйте, работает ли обогрев после того, как вам затонировали машину. Претензии лучше предъявлять сразу, а не через несколько месяцев, когда будет обнаружена проблема.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Причины включения обогрев заднего стекла - Рамблер / авто

Большинство водителей летом используют обогревом задних стекол только зимой, используя его для очистки стекол от льда и воды. Тем не менее, использовать систему можно и в летнее время, для этого есть несколько причин.

Принцип работы обогрева. Система работа обогрева задних стекол проста, но в тоже время эффективна.На стекле размещается пленка с нитями накала, подключенными к электричеству. Они накаляются и прогревают стекло, из-за чего тает снег и лед. Через некоторое время обогрев отключают, чтобы нити не сгорели. В некоторых автомобилях функция обогрева заднего стекла включается с процедурой обогрева боковых зеркал одновременно, и даже некоторые бюджетные модели оснащены такой системой.

Использование летом. Так как нити накаляют стекло, Система может не для очистки стекол от снега.С помощью нее можно просушить окна от воды. К примеру, во время езды в дождливую погоду на стеклах скапливаются капли воды, из-за чего обзор для водителя затрудняется. Обогрев задних стекол просушит их. То же касается и запотевших стекол. Когда в машине теплее, чем на улице или при повышенной влажности, внутри салона начинает оседать конденсат. От тряпки на стеклах остаются разводы и убирать ей очень неудобно. Лучший способ избавиться от системы капель - включить кондиционер и одновременно обогрева задних стекол.При этом следует выбрать режим рециркуляции воздуха.

Регулярная проверка. Систему обогрева задних стекол стоит время от времени проверять. Иногда водители сталкиваются с ситуацией, когда система не работает, так как до этой ее работоспособности не проходит проверка. Причин для этого может быть несколько, а потому и несколько вариантов решения проблемы:

Тонирование стекол летом. Мастера могли задеть провода, из-за чего система перестала работать

Проверить проводку следует сразу после процедуры тонирования, а не через несколько месяцев

Только в случае быстрого возникновения проблемы устранят бесплатно

Итог.Система обогрева задних стекол хоть и проста по конструкции, но эффективна не только зимой, но и летом. С помощью нее можно просушить стекла, избавиться от конденсата в салоне. Проверять работу системы следует регулярно, а не только тогда, когда приходит холодное время. Особенно это касается владельцев авто, которые предпочитают летом тонировать окна.

где включается обогрев заднего стела? - Салон

Всем тигроводам, привет !!

Такой вопрос, Два дня назад купил тигру, 1,6, Все супер, вот только с обогревом заднего стекла и зеркал - реальный гемор...ж

Прочитал все посты про это --- но ....

Короче когда тянешь на себя ручку вентилятора --- она ​​тупо в руках остаеца ..)))

пробовал руками вытянуть на себя саму ось - нифига .... плоскогубцами --- нифига ...

Нити на заднем стекле есть, на зеркалах наклейка "обогрев" есть ...

что самое интересное --- запускешь машину --- независимо от того включены габариты или Нет --- светица аварийка и лампочка обогрева зеркал и заднего стекла (как будто ручка вентилятора вытянута) но на самом деле ее вытащить просто не реально. ..

что за фигня ... подскажите плз ....

Заранее спасибо ..

сразу глупый вопрос: вот ты тянул на себя ручку, а обратно (нажим / воткнуть) не пробовал? может у тебя она давно вытянута)))

Ну а если серьезно, то причины могут быть разные. я склоняюсь к тому что у тя накрылся сам выключатель. Хотя я его разбирал (разборка выключателя занимает минут 5-10) - там просто нечему ломаться.

прежде чем покупать - попробуй его достать из панели и разобрать.возможно его заклинило или ... его уже разбирали и не правильно (или нарочно, потому что не могли починить) собрали. а если не хочешь париться то купи новый. стоит он правда (Exist) от 1000р ... так что можешь попробовать поломать ...

вот тебе фотки самого выключателя ...

вот тут показано как разбирать:

вставляешь зубочистки в зажимы, пока фиксаторы не выйдут из пазов, и давишь на выключатель и он выскакивает ... ток акуратнее, внутри есть элементы, которые можно потерять)

и еще - когда разбираешь отогни контакты на передней стороне выключателя (на предыдущей фотке- показаны 2 медные дорожки пронизывают 2 штырька - штырьки прижимают по 2 контакта с двух сторон - их и отгибай, но акуратно))

у меня было 2 выключателя сломанных - собрал один. что самое интересное электрическая часть у них разная. я тока не понял с чем это связано

удачи в разборе. Возникнут вопросы - спрашивай!

Реле обогрева заднего стекла с таймером

Реле-таймер времени ограничения работы обогрева заднего стекла (зеркал)

Реле-таймер ограничения времени работы обогрева заднего стекла (зеркал) LTR-30 - выключает через установленное время обогрев. Коммутирует ток до 30 А.Монтаж и установка очень простые: просто заменяется штатное реле. Никаких дополнительных подключений и переделок не требуется.

Может быть на любых автомобилях.

Проблема

Зимой ли, в дождь ли очень необходим подогрев заднего стекла и зеркал. Но, включив его, мы забываем выключить и обогрев работает непрерывно в течение всей поездки. Логично было бы, чтоб обогреватели отключались через определенное время , например, через 20 минут.За это время снег-лед успевает оттаять и вода - высохнуть, и дальше необходимость в обогревателе отпадает.

Не менее важно, чтобы обогреватели работали только при работающем двигателе , чтобы не допустить разряд аккумулятора.

Подключение

Реле LTR-30 устанавливается вместо штатного реле 904.3747.10 или 904.3747-11 для включения обогревателя заднего стекла или / и зеркал.

Варианты исполнения реле LTR-30

При подаче напряжения на контакты обмотки реле 85-86, замыкаются контакты 30-87.При подключении не имеет значения: контакт "30" реле может быть подключен к + 12В бортовой сети питания автомобиля, а контакт "87" - к нагрузке (обогревателю), второй конец которого подключается к "массе", и возможно подключение наоборот, т. е. «87» - к + 12В, а «30» - к нагрузке. Напряжение управления на контакты "85" и "86" можно подавать также в любой полярности.

Схема реле ЛТР-30 (упрощенная)

Схема системы обогрева заднего стекла 1 - монтажный блок; 2 - выключатель зажигания; 3 - выключатель обогрева заднего стекла; 4 - контрольная лампа включения обогрева; 5 - элемент обогрева заднего стекла; Кб - дополнительное реле; К7 - реле включения обогрева заднего стекла; А - к источникум питания.

Так как штатная схема включения обогрева заднего стекла, как правило, не имеет цепей контроля включенного зажигания по силовой цепи (отключается только обмотка), реле-таймер LTR-30 (в приведенной схеме заменяется реле К7) для цели этой цели имеет схему контроля бортового напряжения и подключает обогрев только при работающем двигателе, а также отключает его при выключении зажигания даже если время работы таймера не закончилось - чтобы не посадить аккумулятор.

Если всё правильно подключено, то реле сразу готово к работе.

Принцип работы реле LTR-30

Реле имеет два режима работы:

1. При коротком (до 1 секунды) включении реле - подаче напряжения на "обмотку" реле - реле работает в режиме триггера ,. т.е. первый раз - включается и запускается таймер на отключение, второе короткое включение - отключается нагрузка. Данный режим удобен кнопки при использовании нефиксируемой включения обогревателей.

2. При включении реле на время более 1 секунды - подаче напряжения на "обмотку" реле на время более 1 секунды - включается нагрузка и начинает работать таймер на отключение. По истечении заданного времени реле разомкнется. Реле также разомкнется, если снять напряжение с "обмотки" реле.

При включении реле (подаче питания на обмотку реле) силовой ключ, соединяющий контакты 30 и 87 замыкается и включается светодиод индикации реле.

Через установленное время (например, 20 минут) реле разомкнет контакты 30-87 и отключит нагрузку до отключения напряжения от контактов обмотки, при этом снижает свою яркость свечения в два раза.Если снять напряжение с контактов 85-86 и подать его снова, то отсчет времени возобновится.

При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже 12,6В (можно проверить) реле отключает нагрузку, продолжая отсчет таймера и при повышении напряжения борт.сети, реле нагрузки - этим обеспечивается работа обогревателей только при заведенном моторе.

Время задержки отключения можно попробовать (см. Программирование реле ).

В зимний период можно воспользоваться "2" для ежедневного режима заднего стекла автомобиля: выключатель обогревателя оставляет в положении "ВКЛ" и каждый раз при пуске двигателя-таймер LTR-30, выдержав 30-60-секундную задержку на включение для выхода двигателя в рабочий режим, будет включаться обогрев заднего стекла на заданное время (например, на 20 минут) и выключить по истечении этого времени или при выключении зажигания. Такой режим позволит не прикасаться к выключателю обогрева в течение всей зимы, полностью используя возможности LTR-30.

Реле LTR-30 со снятой крышкой

Управление осуществляется процессором фирмы Microchip (США).

Программирование реле

Для вхождения в режим программирования времени задержки отключения необходимо произвести включение-выключение реле 20 раз с примерно 2 включения — выключения в секунду.Если будет сделан перерыв на время больше 2 сек - отсчет необходимо возобновить. Программировать удобнее, установив реле LTR-30 на место реле включения дальнего света - войти в режим программирования можно будет нажимая-отпуская рычах мигания фарами дальнего света. Вход в режим программирования индицируется длинным (1,5 сек) зажиганием светодиода и фар дальнего света, если реле LTR-30 управляет их включением.

Далее начинается отсчет позиций временных 5-минутных интервалов: 1-й - одно мигание (вспышка) светодиода и фар, 2-й - два, третий - три и т. д. до двенадцати. После этого включается длинный интервал свечения индикации (2 секунды), при этом задается режим "отключенного таймера". Затем цикл повторяется еще один раз. В нужном месте, т.е. необходимо коротко на нужной позиции рычаг включения (включить) фар. Чем больше номер позиции, тем больше время задержки. Программируемое время задержки отключения - от 5 до 60 минут равномерно распределено по 12 позициям временных интервалов. Т.е., например, для задания времени задержки отключения 20 минут (примерно) задаем положение 4 (нажимаем рычаг после четвертой серии из четырех вспышек).

Запрограммированные параметры хранятся в энергонезависимой памяти.

Основные характеристики реле LTR-30:

Проблемы обогрева заднего стекла

Со временем в автомобиле могут возникнуть некоторые проблемы с реле обогрева заднего стекла. Неполадки в цепи обогрева заднего стекла и боковых зеркал, оплавился предохранитель. Значит требуется ремонт. Такие проблемы могут возникнуть из-за неплотного прилегания щетки к стеклу из-за прихвата оси поводка во втулке, добавить смазку.

Если колодка слишком плотно сидит в раме суппорта, то нужно установить новые колодки, которые свободно перемещаются. Вот только будет звонкий стук движение при неровной дороге. Шум трансмиссии останется на прежнем уровне.

Для автомобилей ВАЗ реле обогрева заднего стекла предназначено для определенного времени - около пятнадцати минут. Такая система работает благодаря встроенному таймеру.

На автомобилях, в которых предусмотрена установка реле обогрева может быть установлена ​​такая система в штатный блок реле и предохранителей.На месте штатного реле устанавливается новое и включается стандартной кнопкой обогрев.

К тому же важно, чтобы обмотка реле была подключена к «массе» постоянно. Реле выключает обогрев, когда двигатель не работает. Это особенно важно тем, что не разряжается аккумулятор.

Поломка реле обогрева заднег стекла и его замена

Если сломалось реле, то нужно выполнить такие действия. В начале, отсоединить батарею от массы. Затем достать выключатель из панели и отсоединить разъем.Далее проверить между выводами 1 и 3 разъемов со стороны реле. Проверить таймер обогревателя.

Испытательная лампа выключателя должны загореться и погаснуть спустя 12 минут. Если выключатель не работает, то нужно его заменить. Далее проверяйте цепь со стороны разъема выключателя.

Ключ зажигания будет находиться в положении «закрыто», поэтому напряжение будет отсутствовать. Соедините выводы 4 и 6. Проверьте работу обогревателя. Если что-то не работает, то придется заменить выключатель.Реле должно находиться в блоке предохранителей в салоне.

Реле включается при повороте ключа и работает при заведенном двигателе. На кнопке включения включается обогрев, после примерно двадцати минут работы автоматически выключается.

Функция обогрева очень удобная и нужная. Установить реле обогрева заднего стекла можно самостоятельно.

Если не работает обогрев заднего или переднего стекла, то требуется незамедлительный ремонт. В летнее время этот вопрос не стоит остро, но зимой нарушение этой функции повышается риск ДТП.Ветровой элемент запотевает из-за перепада в салоне и на улице, поэтому так важно следить за исправностью обогрева.

Устройство системы обогрева

Практически у всех автомобилей системы обогрева схожи между собой. Вся конструкция отечественных и зарубежных легковых транспортных средств сводится к нескольким позициям: проводка, реле, нити и предохранители. Если знать принцип действия и схему установки каждой единицы, то в случае возникновения проблем восстановить работоспособность можно без трудностей.

На внутренней поверхности заднего стекла нанесены тонкие металлические полоски, которые могут проводить электричество. За счет этого и нагревания стекла, с его наружной стороны тает ледяная корка, снег. Внутренняя поверхность просыхает, благодаря чему стекло не запотевает. Вся система представляет собой составляющую:

  1. Нити прогрева - в зависимости от модели устройства их количество может быть разным.
  2. Электрические проводами - они подводят ток к элементу подогрева.
  3. Предохранительным реле.
  4. Кнопкой включения - она ​​имеет сигнальный светодиод.
  5. Предохранителем.

Большинство транспортных средств оснащено системой обогрева стекал, что позволяет убрать обледенение в зимние сезоны. Функция Эта безопасные условия вождения.

При поломке обогревательного механизма не стоит садиться за руль зимой. Неисправность системы обогрева выявляется именно с наступлением холодов.

Требуется причину, первый алгоритм ремонта, восстановить работоспособность оборудования. Этот процесс можно провести самостоятельно, не привлекая со стороны специалистов автосервиса.

Схема работы

Если выйдет из строя хотя бы один элемент, то это приведет к неработоспособности всей системы. Обогревательные полосы питаются постоянным током от электрической бортовой сети. Они сделаны из металла, обладающий низким сопротивлением. Количество нитей зависит от модификации и марки транспорта, но обычно их десять. Соответственно суммарное значение тока в среднем 10 Ампер - по 1 А на каждую нить. Принцип работы такой системы:

  1. Напряжение поступает ко всему обогревательному элементу, где ленты соединены параллельно.
  2. iPhone металлические полоски проводят электричество и некоторым сопротивлением, они слегка нагреваются. На стекло такая температура не оказывает отрицательного воздействия, зато способна хорошо прогреть его.
  3. По способам установить обогревающий полосатый инет электрохимический вариант, вакуумное напыление или наклеивание.

Химический состав нитей: смола, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производители не распространяют сведения о технологии изготовления системы подогрева, поэтому восстановить ее работоспособность можно, узнав методику нанесения полос. Если применилось напыление, значит, использовались пластмассовым составом и для ремонта токопроводящий клей.

Признаки поломки

К основным проявлениям, почему не работает обогрев заднего стекла можно отнести:

  • полное отключение обогрева;
  • работа не всех полосок;
  • периодическая работоспособность элементов.

Опытные водители сразу заметят, когда обогрев выполняет свою функцию недостаточно. Зимой первый признак некорректной работы - запотевшие стекла, когда обогреватель работает длительный период времени.Если обогрев заднего стекла отказывается включаться, либо функционирует с перебоями, значит, в электрической цепи произошел обрыв. Следует выполнить проверку всех узлов обогревающего.

Источники неполадки

Когда нарушается работоспособность обогрева заднего стекла, следует обратить внимание на основные позиции:

Особых навыков для их замены не потребуется. Если изучить инструкцию и знать, где находится реле обогрева автомобильного заднего стекла или передней конструкции, схему подключения проводков, механизм предохранителей, то вполне можно обойтись без помощи специалиста.

Предохранитель системы

Элемент может перегорать при определенных обстоятельствах, повышая риск замыкания. В результате обогрев не будет включаться, поскольку питание к нему не подводится, потому что это защитный механизм обогрева. Чтобы понять расположение элементов, следует обратиться к руководству по эксплуатации транспортных средств. Алгоритм действий, когда найдено место локализации предохранителя:

  1. Прибор снять.
  2. Осмотреть на предмет целостности.
  3. Провести проверку работоспособности отдельно от всего устройства.
  4. Установить причину неисправности.
  5. Провести замену отдельных запчастей или всего механизма.

При необходимости заменяется деталью, поскольку вряд ли кто-то возьмется его восстановить - стоит он недорого.

Электропроводка

После диагностики предохранителя или его замены, дальнейший поиск неисправности обогревателя заднего стекла (если он по-прежнему не работает), необходимо искать в проводке. Причина:

В результате ток не поступает к системе не работает. Можно простые диагностические действия с мультиметра. Для этого нужно включить обогрев, после чего замерить напряжение на клеммах обогревателя. Они обычно в нижней части стекла либо по бокам.

Стоит всю изучить протяженность проводки на целостность и тогда, если где-либо имеется обрыв, он будет найден. Инструкция:

  • отсоединить клеммы;
  • зачистить контакты соединений;
  • заменить провода.

Сборка проводится после повторной проверки работы мультиметром.

Если одна или несколько нитевых полос оборваны, то через них уже не протекает ток. В некоторых рейтингах плохая оценка показывает, что в некоторых рейтингах наблюдается пониженная степень безопасности вождения. Удостовериться в обрыве поможет полная разборка обогревательного оборудования. Решение проблемы - замена неисправных элементов на новые.

Реле обогрева

Реле отвечает за обогрев лобового стекла. Если клавиша пуска не включает прибор, следует проверить реле. Оно выключает обогрев, когда заглушается двигатель авто. Элемент входит в монтажном блоке. Точное расположение определено в автомобильной инструкции.

Органы управления

Если не происходит запуск устройства, причина может крыться не в реле, а в дисфункции самой кнопки включения. Она снабжена световым индикатором, и если датчик не загорается, значит, прибор вышел из строя. Проблему нужно искать в контактах тумблера, к которому не проводят ток нити.Решение: замена элемента.

Особенности неполадок на импортных авто

На отечественных автомобилях обогревом преимущественно оснащается лишь заднее стекло. У транспортных средств зарубежного производства обогревается стекло и зеркала. При запуске обогрева в кормовой части параллельные разогреваются другие позиции. Если нажимие кнопки не приводит механизм в действие, проверяется реле и предохранитель. На иномарках электрическая цепь содержит несколько предохранителей, поэтому важно найти, какой из элементов соответствует заднему стеклу, а какие - зеркалам. К примеру, если обогрев не активируется на машине Chevrolet Lacetti, следует искать элементы с индексами F6, Ef7, включая реле К10.

Восстановление функции обогрева стекла и зеркал выполняется через электронную плату управления. Она выходит из системы разрыва полос или отпаивания контактов.

Поэтапный ремонт

Для начала проводится диагностика цели определения причин, по которой обогрев стекла не функционирует. Если это реле или предохранитель, то дальнейшие действия уже понятны.Приобретается ремонтный комплект в зависимости от технологии изготовления устройства. Важно определить место, где ток не проходит к обогревающим полоскам, после чего продумать ремонт.

Поиск обрыва

Визуальная диагностика помогает, когда заднее окно запотело. Стоит включить обогреватель и станет видно, где именно полосы оборвались. Другие методики:

  1. Необходимо включить зажигание и систему обогрева. Один щуп вольтметра прикладывается к массе (любая металлическая часть кузова), а второй заранее обмотанный фольгой, около центра нагревательной полосы. Обрыв будет обнаружен в том месте, где напряжение поднимется до 12 В, либо станет близко к нулю. В идеале оно должно составлять 5 В.
  2. Щуп прибора прикладывается к положительному контакту обогревателя, перемещается вдоль полосы отрицательной клеммы. Когда напряжение будет равным нулю - локализация обрыва найдена.
  3. Омметр переводится в режим «кило». Щупы прикладываются к противоположным выводам обогревателя. Смачивается кусочек ваты в дистиллированной воде, проводится обработка полос.Когда стрелка прибора дернится - дефект обнаружен.

При отсутствии специального оборудования лучше обратиться к механику.

Ремонт токопроводящим клеем

Восстановить работоспособность нитей можно с помощью клея. В продаже есть ремкомплекты с инструкцией, куда входит этот состав. Данная разновидность клея способна выдерживать серьезный температурный диапазон от - 60 ° C до + 100 ° C. Последовательность действий:

  1. Подготавливается проблемный участок. Он протирается ветошью, смоченной в спирте.
  2. Зачищаются края полосы наждачной бумагой «нулевкой». Достаточно двух аккуратных движений для удаления налета и нагара.
  3. Участок с оборванной полосой обклеивается скотчем.
  4. На подготовленное место наносится токопроводящий клей кисточкой или шприцем толщиной не более 1 см.
  5. Убирается скотч после суток ожидания.

Ремонтный набор нитей

Специальный ремкомплект поможет исправить дефекты на больших участках - от 10 см и более.Комплект состоит из нагревательных лент, полимерной смолы (в баллончике) и трафаретов. Инструкция:

  1. Найти место обрыва нити.
  2. Приготовить полосу нужного размера.
  3. Убрать защитную пленку.
  4. Зафиксировать элемент в проблемной зоне смолой.
  5. Дать время на просыхание.

Рекомендовано проводить повторную манипуляцию после высыхания.

Альтернативный метод

Восстановить функцию обогрева можно не только традиционными способами. Для этого возможно сочетание медной или латунной стружки и краски. Их можно получить путем обработки напильником брусков. Краску стоит подбирать в оттенок нитей или применять клей БФ-2. Инструкция:

  1. Смешать компоненты в равной пропорции до образования консистенции мягкого теста.
  2. Включить обогрев.
  3. Определить контакт по издаваемому шипению.

Практикуется спаивание участка с обломом с использованием хлористого цинка.Здесь следует выбирать припой, где содержится минимальное количество олова (ПОСС-4-6, ПОС-18). Медной или серебряной жилой можно отремонтировать обширный поврежденный участок.

Решение проблемы с боковыми зеркалами

Нагрев зеркал - это дополнительная опция, присутствующая не на всех машинах. Эти системы состоят из тех же токопроводящих полосок, которые нанесены на подложку переднего стекольного полотна с внутренней стороны. Обогрев позиций включается одновременно.Поиск и исправление поломки происходит аналогичным способом, который описан выше. Если не работает только один из подогревателей, то ремонтируется проводка или установочные нити.

Мегаполис-Авто осуществляетное и после гарантийное сопровождение профессиональных противоугонных и охранных систем компаний «ФЛИМ» и «AlarmTrade» .

Компания удостоена статуса «Лидер Отрасли 2014 года»

Новые статьи в разделе

  • Включение плафона освещения салона на автомобиле Лада-Веста по датчику движения.

Непродолжительные тесты предыдущей конструкции выявили небольшие (глюки) самопроизвольные срабатывания при солнечной погоде. Поэтому решили попробовать другой вариант, с емкостным датчиком. Изначальная чувствительность датчика в 10-15 мм конечно не устроила (чтобы включить плафон его приходится

Включение плафона освещения салона по датчику приближения. Лада Веста.

Кто-то сталкивался с неудобством включения плафона салона в темноте на Весте, или только мы? Найти эту кнопку на ощупь просто невозможно. Ну почему бы производителю автомобилей не сделать хотя бы подсветку этих кнопок !! Подсветки нет, попасть в кнопку проблематично, возникает вопрос - если

Использование поляризованного реле в автомобиле.

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида Subaru Legacy и Outback

Обогрев заднего стекла и зеркал заднего вида - общая информация, проверка исправности функционирования компонентов, восстановительный ремонт термоэлектрического нагревательного элемента

Общая информация

Обогрев наружных зеркал
заднего вида включается одновременно с обогревом заднего стекла автомобиля.

При переводе выключателя обогрева заднего стекла / зеркал заднего вида
замыкание на массу электромагнитного реле подачи питания происходит к соответствующему
термоэлектрическим нагревательным элементом. Индикаторная лампа включения обогрева
обычно вмонтирована в кнопку выключателя, но может располагаться и на приборном
щитке. Реле системы обогрева находится в салонном монтажном блоке предохранителей / реле.

Рабочий элемент обогревателя заднего стекла представляет собой горизонтальную
решетку из токопроводящих нитей, наклеенных на внутреннюю поверхность стекла.

Проверка

Выключатель обогрева
Проверьте исправность функционирования выключателя обогрева, для чего снимите
панель управления функционированием систем отопления / кондиционирования воздуха.
Отсоедините электропроводку и проверьте правильность распределения проводимости
между клеммами соответствующих контактных разъемов с задней стороны панели обоих
положениях выключателя (см. Таблицу 28).

Табл. 28 Проверка исправности состояния выключателя обогрева заднего
стекла / зеркал заднего вида

Термоэлектрический нагревательный элемент обогрева заднего

Поверните ключ зажигания в положение ON и включите обогрев заднего стекла.

Во избежание повреждений токопроводных
нитей нагревательного элемента оберните щупы вольтметра алюминиевой фольгой.

Вольтметр следует
перевести в режим постоянного тока (DC).

При использовании положительного щупа вольтметра к положительной клемме решетки отрицательного
элемента, вспомогательного щупа при установке к клемме заземления.Прибор должен зарегистрировать
напряжение батареи, в противном случае проверьте состояние предохранителя, выключателя
и соединительной электропроводки. Если напряжение в норме, однако, часть нагревателя
не работает, переходите к следующему этапу проверки.

Измерьте напряжение в центральной части
каждую из нитей решетки. Показание в 5 ÷ 6 В свидетельствует об
исправности состояния нити. Нулевое показание говорит о наличии обрыва
между центром нити и положительной стороной элемента.Завышение показания
вдвое (10 ÷ 12) происходит при наличии обрыва между центром нити
и отрицательной стороной элемента. Поочередно проверьте каждую из нитей
решетки.

При отсутствии обрывов подсоедините отрицательный щуп к массе и шасси
Проверка, - показания не должно измениться, в противном случае нарушение
качества заземления решетки.

Для локализации обрыва при отрицательном щупе вольтметра к отрицательной клемме
решетки нагревательного элемента.Обернутым фольгой положительным щупом начинайте
зондировать токопроводные нити решетки, двигаясь со стороны подачи питания к массе.
В точке обрыва показание прибора упасть от нескольких вольт до нуля.

Восстановительный ремонт

Восстановление целостности токопроводных нитей производится при помощи специальной
двухкомпонентной электропроводной пасты типа Dupont № 4817.

Прежде чем приступать к восстановительному ремонту решетки рабочего элемента выключите
обогреватель и дайте элементу остыть в течение нескольких минут.
Легонько зачистите поврежденный участок нити войлоком, затем тщательно протрите
его спиртом.

Наклейте две полоски скотча вдоль позвонего
восстановлению участка нити. Тщательно замешайте эпоксидную пасту с отвердителем
(следуйте прилагаемым в наборе инструкциям). Нанесите полученный состав
на поврежденный участок (с перехлестом примерно в 20 мм на краю неповрежденной
нити).

Окончательная полимеризация компаунда происходит через 24 часа, по истечении которых
со стекла могут быть сняты защитные полоски скотча.

Кнопка обогрева заднего стекла и боковых зеркал Audi c4.

Подробности

На audi c4 для обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида устанавливались два вида кнопок: «короткая» и «удлиненная».

Рис 1 - Кнопки обогрева заднего стекла «длинная» и «короткая».

Первая кнопка несколько проще, она имеет фиксацию. Нажав на кнопку обогрева, замыкаются контакты и питание на нить обогрева заднего стекла и обогрев зеркал.Питание будет подаваться пока кнопку снова не нажать, точнее, сказать «отжать», вернув тем самым ее в исходное положение.

Рис 2 - Кнопка с фиксацией без корпуса.

Обогрев работает только при включенном зажигании, это хорошо видно по схеме.

Рис 3 - Схема обогрева заднего стекла и боковых зеркал заднего вида.

С одной стороны простата это признак надежности (ломаться в нечему, кроме плохого контакта), но с другой стороны она обладает огромным минусом.Особенно с этим минусом могут столкнуться водители с плохой памятью. Например, вы сели в холодный автомобиль, завели его, увидели замерзшее заднее стекло и включили кнопку обогрева. Стекло моментально, как правило, не оттаивает, и вы начинаете движение, благополучно забыть, включенном обогреве даже когда стекло уже оттаяло. Хорошо если лампа, в кнопке сигнализирующая о включенном положении, целая, а если она перегорела, то шансы вовремя не отключить обогрев возрастают вдвое. Нагрузка обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида не маленькая, в результате длительного протекания тока могут нагреться контакты, что может привести к их оплавлению и выходу из строя, а также все это сказывается на расходе топлива.

Теперь поговорим о второй кнопке, она без фиксации. Принцип ее действия таков. Вы нажимаете кнопку обогрева. Внутри замыкаются контакты, подтягивается реле, подающее питание на нить обогрева заднего стекла и зеркала. Одновременно с реле, запускается таймер. Таймер отсчитывает приблизительно 10 минут (за это время стекло и зеркала должны оттаять) и подает сигнал, снимающий с реле питание. В данном случае вам уже не нужно помнить ли у вас обогрев или нет, в любом случае по истечению 10 минут он отключится.

Рис 4 - Кнопка без фиксации, без корпуса (вид1).

Рис 5 - Кнопка без фиксации, без корпуса (вид2).

Принудительно отключить обогрев можно повторным нажатием на кнопку, так же как и с вышеописанной кнопкой.

При выключении зажигания с кнопки снимается питание, тем самым, обнуляя таймер. При включении зажигания вновь обогрев не включится, даже если его работы еще не истекло.

Теперь перейдем к неисправностям.

Конкретно в моем случае неисправность проявлялась в следующем: При нажатии на кнопку реле подтягивалось, но по истечению хоть 10 минут, хоть получаса так и оставалось подтянутым. Отпадало только при выключении зажигания.

Починку электроники отслужившей верой и правдой не один десяток лет, всегда нужно начинать с осмотра пайки. Визуально в пайке ничего криминального не увидев, решил все же пропаять, так как контакт может окислиться и внутри пайки.

Пропаяв всю плату, вуаля, все заработало, как и должно.

Рис 6 - Пропаиваем.

Даже не пришлось углубляться в схему.

Рис 7 - Проверяем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *