Генераторы переменного тока устройство и принцип действия: Генератор переменного тока. Устройство и принцип действия

Содержание

назначение, устройство и принцип действия

Адрес:Омск, улица Завертяева, дом 36
Время работы:с 8-00 до 17-00

Промышленное оборудование и насосы

Насосные станции

Оборудование

Очистные сооружения

Запорная арматура

Услуги производства

Распродажа

Генераторы – многокомпонентные технически сложные устройства, которые обеспечивают подачу электрической энергии на приборы, электромеханизмы, технологические линии, оборудование и питают объекты частного, коммерческого, государственного и производственного назначения на период внепланового перебоя в работе энергосетей. Используются в качестве постоянного источника энергии в районах, не обеспеченных централизованным энергоснабжением.

Принцип действия

Электрогенераторы действуют аналогично двигателю, однако энергия преобразуется в обратном направлении. Устройства преобразуют механическую энергию, полученную от внешних источников тепла, в электрическую. Тепловыми источниками может служить различное сырье: бензин, газ, дизельное топливо, альтернативные ресурсы. Полученная механическая энергия, реализуя действие ЭМИ, преобразуется в электрическую. Через движение зарядов по проводам обмоток генератора по внешней электроцепи, на выходе реле-преобразователя получается постоянный или переменный ток.

Основные компоненты

Промышленный или бытовой электрогенератор состоит из двигателя, силового агрегата переменного тока, топливоподачи, реле напряжения, системы охлаждения мотора и смазочной, зарядного устройства, электрической или механической панели управления, объединенных в общем корпусе или стальной раме. Промышленные электрогенераторы работают на дешевом топливе: пропан, газ, дизельное топливо. Бытовые работают на одном или двух комбинированных и переключаемых попеременно видах топлива.
Автомобильные агрегаты не имеют принципиальных отличий от промышленных или бытовых преобразователей электроэнергии.Они работают в замкнутой многокомпонентной системе автомобилей, получая энергию от мотора. При ее преобразовании автомобильный преобразователь заряжает аккумуляторный блок и питает все электропотребители транспортного средства: зажигание, осветительные приборы, бортовой компьютер, аудиосистему и прочие.

Основные детали

  • Реле – регулятор 12В, поддерживает выходное напряжение.
  • Ротор, вращающийся в двух подшипниках.
  • Магнитопровод.
  • Шкив, передает момент вращения.
  • Обмотка статора, индуцирует ЭДС.
  • Диодный мост, выпрямляющий трехфазный генерируемый ток.
  • Коллекторные кольца с графитовыми щетками.
  • Корпус.

Перегрузка электроприборами, неправильное подключение АКБ, попадание влаги способны вывести генератор из строя. Основные причины поломки – сгоревший электронный стабилизатор тока возбуждения, пробой диодного моста, межвитковое замыкание, пробой изоляции, деформация корпуса, засорение, ржавление или коррозия внутренних элементов. Ремонт генераторов транспортных средств позволяет восстановить качественные характеристики и обойдется на несколько порядков дешевле, чем покупка нового узла.

 

устройство и принцип работы генераторов в Чехове

Переменный ток промышленной частоты вырабатывается на электростанциях специально предназначенными для этих целей электромашинными синхронными генераторами. Принцип действия этих агрегатов основан на явлении электромагнитной индукции. Производимая паровой или гидравлической турбиной механическая энергия преобразовывается в электроэнергию переменного тока.

Вращающейся частью привода или ротором является электрический магнит, который и передает вырабатываемое магнитное поле на статор. Это – внешняя часть устройства, состоящая из трех катушек с проводами.

Передача напряжения осуществляется через коллекторные щетки и кольца. Медные роторные кольца вращаются одновременно с коленвалом и ротором, в результате чего к ним прижимаются щетки. Те, в свою очередь, остаются на месте, позволяя электротоку передаваться от неподвижных элементов генератора его вращающейся части.

Произведенное таким образом магнитное поле, вращаясь поперек статора, производит электропотоки, которые и осуществляют зарядку аккумулятора.

Однако для передачи импульса от генератора переменного тока к аккумулятору постоянного используется дополнительный диодный мост, который располагается в задней части устройства. Диод представляет собой деталь с двумя контактами, через которые в одном направлении проходит ток. А мост, как правило, состоит из 10 таких элементов.

Диоды делятся на две группы:

  • Основные — необходимы для выпрямления напряжения и соединены с выводами статора.
  • Дополнительные — направляют мощность на регулятор напряжения и контролирующую зарядку лампу.

Последняя крайне необходима в генераторе, потому что является контролирующим исправность привода контуром. Без лампы

генератор переменного тока ни в коем случае не запустится на стандартных оборотах.

Для большего понимания, советуем
посмотреть популярные модели дизельных генераторов >>

Видео: принцип работы генератора переменного тока

Виды генераторов переменного тока

В зависимости от вырабатываемой энергии, генераторы подразделяются по мощности – на высокомощные и маломощные.

В быту наиболее оптимальными считается маломощное генераторное оборудование. Чаще всего, такие генераторы используют в качестве резервного электроснабжения. Также пользуются популярностью сварочные генераторы переменного тока. Однако с бензиновыми моделями следует проявлять крайнюю осторожность, используя их только по назначению. Иначе их моторесурс значительно сокращается. Ремонт такого оборудования, как и замена на новое устройство, сопряжен с внушительными финансовыми затратами.

Рекомендуем следующие модели генераторов переменного тока:

Генератор переменного тока Generac SG035Генератор переменного тока Generac QT027 1PГенератор переменного тока Honda EP 2500 CX
  • Мощность: 25. 2 кВт
  • Топливо: газ
  • Цена и описание >>
  • Мощность: 15.6 кВт
  • Топливо: газ
  • Цена и описание >>
  • Мощность: 2 кВт
  • Топливо: бензин
  • Цена и описание >>
Генератор переменного тока SKAT УГСБ-4500(-1)/220Генератор переменного тока Robin-Subaru ЕВ 3.5/230-W120RГенератор переменного тока SDMO T12HK
  • Мощность: 4.5 кВт
  • Топливо: бензин
  • Цена и описание >>
  • Мощность: 3.2 кВт
  • Топливо: бензин
  • Цена и описание >>
  • Мощность: 12 кВт
  • Топливо: дизель
  • Цена и описание >>

С целью создания автономного электроснабжения загородного участка, дома либо коттеджа в большинстве случаев применяется дизельный генератор. Данный агрегат рассчитан на выполнение таких задач, которые соответствуют его моторесурсу и мощности. Благодаря уникальным техническим характеристикам дизельгенераторы могут работать без перерывов в течение нескольких лет, что также положительно влияет на популярность этого оборудования.

Cessna Flyer Association — Генераторы переменного тока и электрические системы

Многие одномоторные самолеты используют генераторы для питания бортовых систем, авионики и бортовых устройств. A&P Jacqueline Shipe расскажет вам, как работают генераторы переменного тока и что делать, если ваш генератор работает неправильно.

В настоящее время, когда есть все, от стеклянных кабин до дополнительных розеток для iPad и зарядных устройств для телефонов, требования к электрической системе среднего самолета выше, чем когда-либо прежде. Большинство самолетов авиации общего назначения полагаются на генератор переменного тока, который обеспечивает стабильный и надежный источник электроэнергии для питания электрических компонентов и подзарядки аккумуляторной батареи.

Компоненты электрической системы

Основными компонентами электрической системы среднего самолета являются батарея, генератор переменного тока, регулятор напряжения, шина и электропроводка.

Аккумулятор обеспечивает запас энергии для запуска двигателя. Он также обеспечивает резерв электроэнергии на случай отказа генератора в полете.

Электрическая шина обеспечивает центральную точку распределения питания почти для всех электрических компонентов (кроме стартера). Шина получает питание от аккумулятора или генератора переменного тока. Электрические компоненты подключаются к шине через автоматический выключатель или предохранитель.

Технические характеристики электрической системы

Электрическая система на большинстве самолетов представляет собой 14- или 28-вольтовую систему. 14-вольтовые системы имеют 12-вольтовые батареи. В 28-вольтовых системах используются 24-вольтовые батареи.

Напряжение системы относится к рабочему напряжению самолета, которое всегда выше, чем напряжение аккумуляторной батареи. Напряжение системы должно быть выше, чем напряжение батареи, чтобы зарядить батарею.

Большинство электрических систем самолетов являются «однопроводными», что означает, что сам планер используется в качестве заземления, что устраняет необходимость прокладки двух проводов для положительного и заземляющего соединения с каждым электрическим компонентом. Они также являются системами постоянного тока, что означает, что компоненты работают на постоянном токе, а не на переменном токе (AC).

Как работают генераторы переменного тока

Генераторы переменного тока генерируют электрический ток на основе принципа магнитной индукции. Каждый раз, когда магнитные силовые линии движутся относительно проводника, находящегося в непосредственной близости, в проводнике будет индуцироваться напряжение.

Генераторы имеют электромагнит (называемый ротором), который вращается внутри нескольких обмоток проводника (называемого статором). Когда ротор вращается, меняющиеся линии магнитной силы с севера на юг индуцируют переменный ток в проводнике.

Медные обмотки статора едва видны под корпусом генератора.

Переменный ток преобразуется в постоянный с помощью ряда диодов (выпрямителей), которые позволяют току течь в одном направлении, но не в другом.

Генераторы для самолетов обычно являются «трехфазными», что означает, что статор имеет три отдельные обмотки проводников.

Обмотки статора.

Ротор представляет собой электромагнит, магнитная сила которого регулируется величиной тока, который он получает от регулятора напряжения. Это позволяет регулировать выходное напряжение генератора. Если бы ротор был сделан с постоянным магнитом фиксированной силы, выходное напряжение было бы нерегулируемым и зависело бы от оборотов двигателя.

Ротор в разобранной половине корпуса генератора.
Регулятор напряжения

Генераторы переменного тока регулируются внешним регулятором напряжения (иногда называемым контроллером генератора), который обычно устанавливается либо на противопожарной перегородке в моторном отсеке, либо под приборной панелью.

Регулятор напряжения, установленный на брандмауэре Cessna. У этого регулятора всего три провода — обычная конфигурация. Красный провод – это подача тока на регулятор напряжения от шины. Черный провод — это заземление. Синий провод — это полевой провод, который подключается к клемме F1 генератора.

Регулятор напряжения управляет напряжением в системе, управляя электрической цепью (называемой цепью возбуждения), которая питает электромагнит ротора генератора. На большинстве одномоторных самолетов это достигается за счет изменения подачи электрического тока на ротор.

Многие регуляторы напряжения имеют только три провода, но регулятор этого самолета имеет всего пять проводов. Оранжевый провод и черный провод используются для измерения напряжения генератора непосредственно от клеммы B+ и заземления на генераторе. Оранжевый провод подключается к B+. Красный провод — это подача тока от шины, питающей регулятор напряжения. Желтый провод — это полевой провод, который подключается к клемме F1 генератора. Есть еще один провод заземления (не показан) для самого регулятора напряжения, который крепится под одним из крепежных болтов регулятора напряжения.

Старые регуляторы напряжения имели точки контакта, которые со временем изнашивались. Современные регуляторы напряжения полностью электронные и, за исключением винта регулировки напряжения на некоторых моделях, не требуют технического обслуживания. Всякий раз, когда один из этих блоков выходит из строя, его просто заменяют.

Этот регулятор напряжения Plane-Power подобен трехпроводному регулятору. Смысловой провод и вспомогательные провода подключаются к проводу включения. Провод разрешения пропускает ток от шины для питания регулятора. Провод возбуждения является выходом на ротор генератора, а провод заземления идет на массу под одним из крепежных креплений регулятора напряжения. Этот регулятор настроен для 14-вольтовой системы и имеет встроенный 16-вольтовый датчик перенапряжения.
Конструкция генератора для самолета

Первоначальными производителями большинства однодвигательных генераторов, используемых на самолетах Cessna, были Ford, Chrysler, Prestolite или Delco Remy. Генераторы Ford были наиболее часто используемым типом на Cessna. Многие из оригинальных конструкций генераторов переменного тока все еще используются.

На этой бирке генератора переменного тока указан Chrysler как оригинальный производитель. Генератор в стиле Ford на Cessna.

К большинству авиационных генераторов подключено только три провода. Полевой провод подключается к клемме F1 (полевой) на генераторе, выходной провод идет от клеммы B+ генератора, а провод заземления соединяет раму генератора с подходящим заземлением.

Генератор в стиле Ford на Cessna. Этот генератор переменного тока имеет наиболее распространенную настройку с подключенными только тремя проводами. Плетеный заземляющий ремешок предназначен для заземления. Толстый провод спереди, который соединяется с красной клеммой B+, является выходным проводом генератора. Провод возбуждения, подключенный к F1, едва виден за клеммой B+. Все провода подключаются к клеммам на задней панели этого генератора. Этот генератор имеет заземляющий провод от клеммы F2 к заземлению генератора. Многие регуляторы напряжения имеют всего три провода, а всего у регулятора этого самолета пять проводов. Оранжевый провод и черный провод используются для измерения напряжения генератора непосредственно от клеммы B+ и заземления на генераторе. Оранжевый провод подключается к B+. Красный провод — это подача тока от шины, питающей регулятор напряжения. Желтый провод — это полевой провод, который подключается к клемме F1 генератора. Есть еще один провод заземления (не показан) для самого регулятора напряжения, который крепится под одним из крепежных болтов регулятора напряжения.

На большинстве генераторов переменного тока клемма F2 не имеет прикрепленного к ней провода и заземлена на корпусе генератора. Некоторые генераторы переменного тока имеют заземляющий провод, проложенный от клеммы F2 к разъему заземляющего провода на раме генератора.

Терминал F2. Здесь провод не крепится. Сама клемма заземлена на корпус генератора.

Ротор генератора переменного тока получает электрическое соединение через две угольные щетки, установленные на отдельных токосъемных кольцах. Одна из щеток передает положительный ток от регулятора напряжения к обмоткам ротора, а другая обеспечивает заземление либо от клеммы F2, либо от внутреннего заземления к корпусу генератора переменного тока.

Контактные кольца ротора. Угольные щетки на контактных кольцах передают электрический ток и обеспечивают заземление обмотки ротора.

В этой статье рассматривается наиболее распространенная трехпроводная система. Пилот/владелец, выполняющий поиск и устранение неисправностей или нуждающийся в подробностях о том, как работает его/ее система, должен обратиться к текущей электрической схеме для модели и серийного номера своего самолета.

Прохождение электрического тока через типовую систему

Когда главный выключатель самолета включен, контактор батареи замыкается, и питание батареи подает питание на электрическую шину самолета. Ток от шины проходит через автоматический выключатель возбуждения генератора переменного тока и главный выключатель самолета к регулятору напряжения.

Некоторые самолеты также оснащены датчиком перенапряжения, который подключается последовательно между главным выключателем и регулятором напряжения. Датчик должен находиться в закрытом, безаварийном положении, чтобы обеспечить протекание тока.

Регулятор определяет, что выходной сигнал генератора равен нулю, и посылает полный ток через провод возбуждения, который подключен от выхода регулятора напряжения к клемме F1 генератора. Электромагнит ротора оказывается под напряжением, так как он имеет полную электрическую цепь с питанием на F1 и землей на F2.

Когда двигатель запускается и генератор вращается механически с помощью ремня или шестерни, в обмотки статора индуцируется переменный ток от магнитного поля ротора.

Изолированная обмотка статора с припаянным соединением с диодом. Если крепления или втулки генератора ослабнут, генератор может вибрировать, а обмотки могут треснуть или сломаться. Этот сбой создает разомкнутую цепь.

Обычно в каждом генераторе переменного тока имеется три обмотки статора и всего шесть диодов. Переменный ток от каждой обмотки статора преобразуется в постоянный ток после прохождения через два диода.

Недавно замененный диод. Диоды имеют паяные соединения с обмотками статора.

Выход всех трех обмоток статора выпрямляется и проходит в виде постоянного тока от клеммы B+ через провод большого сечения к автомату защиты генератора переменного тока (обычно 60 ампер), а затем к шине самолета.

Выходная клемма генератора (B+).

Регулятор напряжения определяет выходное напряжение генератора, хотя место контроля меняется. Некоторые регуляторы напряжения определяют напряжение на шине, а некоторые подключаются к датчику напряжения непосредственно на клемме B+ генератора.

Затем регулятор напряжения регулирует ток, подаваемый на поле ротора, для поддержания заданного напряжения в системе. Всегда обращайтесь к руководству по техническому обслуживанию самолета для правильного диапазона напряжения при установке или проверке напряжения системы.

Если выходное напряжение генератора или напряжение на шине слишком низкое, регулятор увеличивает ток, подаваемый на поле ротора, что, в свою очередь, увеличивает силу электромагнита и увеличивает выходное напряжение генератора.

Если выходное напряжение генератора слишком велико, регулятор уменьшает ток, проходящий через поле ротора, уменьшая силу электромагнита, что, в свою очередь, снижает выходное напряжение генератора.

Основы поиска и устранения неисправностей

Хороший электрический мультиметр и электрическая схема, соответствующая установленному на самолете оборудованию, необходимы для точного поиска неисправностей в системе зарядки.

Красный электрический щуп мультиметра вставлен в порт вспомогательного питания для проверки напряжения на шине при работающем двигателе, включенном и заряжающемся генераторе. Черный провод подключается к направляющей сиденья для заземления. При проверке напряжения с помощью измерительного щупа в порту вспомогательного питания или прикуривателе убедитесь, что щуп не касается центра и края порта одновременно. Наконечник зонда должен касаться только самой дальней внутренней центральной части. Если щуп касается центра и края одновременно, происходит прямое замыкание на землю. Это либо приведет к срабатыванию автоматического выключателя, питающего порт, либо, если порт установлен со встроенным предохранителем, предохранитель перегорит.

 

Перед устранением неполадок в системе всегда проверяйте, не сработал ли автоматический выключатель поля (иногда называемый контроллером) или автоматический выключатель генератора.

Предполагая, что проблема не в отключенном выключателе, первым шагом в проверке системы зарядки является запуск самолета и проверка напряжения на шине от любого вспомогательного порта питания (например, гнезда прикуривателя, а не 5-вольтового порта питания USB). ) или из самого автобуса.

При проверке напряжения на шине в 28-вольтовой системе необходимо проверить напряжение на самой шине, так как порты питания на этих платах обычно имеют пониженное напряжение.

Вы можете проверить напряжение системы с помощью встроенного в панель вольтметра, монитора двигателя или GPS, если они есть.

Проверку напряжения на шине лучше всего выполнять вдвоем: один будет управлять самолетом, а другой — вольтметром.

С красным щупом на шине и черным щупом, подключенным к надежному заземлению (направляющая сиденья обычно работает хорошо), вольтметр покажет напряжение на шине.

Напряжение на шине следует проверить перед запуском двигателя, а затем снова проверить при работающем двигателе, чтобы сравнить напряжение аккумулятора (не работает) с выходным напряжением генератора (работает). Если два напряжения идентичны, генератор вообще не заряжается.

Если генератор заряжается, следует отметить напряжение, а затем все электрооборудование самолета следует перевести во включенное положение. При включенных фарах, радиоприемниках, подогревателе Пито и других электрических компонентах генератор переменного тока должен нести полную электрическую нагрузку и при этом поддерживать положительную скорость зарядки.

Генератор не заряжается

Одна из первых и самых простых проверок, которые пилот/владелец может выполнить при поиске и устранении неисправностей генератора, который не заряжается, — это включить главный выключатель самолета (со стороны генератора и аккумулятора) и посмотреть, ротор генератора намагничивается.

Генераторы с приводом от шкива очень легко проверить. Шкив должен быть достаточно намагничен, чтобы удерживать стальной инструмент на месте. Если генератор переменного тока имеет шестеренчатый привод, ротор все еще будет достаточно намагниченным, чтобы обнаружить магнитное притяжение стального инструмента, удерживаемого рядом с корпусом генератора переменного тока или на нем.

Если на инструменте есть магнитный рывок, это подтверждает, что цепь возбуждения не повреждена, регулятор напряжения подает питание для питания ротора, и цепь ротора не повреждена.

Проверка намагничивания генератора производится при неработающем двигателе, выключенном магнето и обедненной смеси. Также хорошей практикой является не находиться рядом с гребным винтом при включении главного выключателя аккумуляторной батареи. Заклинивший соленоид стартера может позволить гребному винту вращаться, даже если ключ зажигания выключен.

Необходимо проверить целостность соединений на самом генераторе, чтобы убедиться в их надежности. Плохое соединение может привести к прерывистому течению тока. Все соединения заземления генератора должны быть проверены, чтобы убедиться, что они надежны и имеют низкое сопротивление (менее 0,2 Ом) между ними. Это включает в себя соединение от F2 к клемме заземления генератора, заземление генератора к двигателю и заземление корпуса к двигателю.

Электрический мультиметр, показывающий напряжение на шине при зарядке от генератора.

Если ротор намагничен и работает нормально, следующим шагом будет проверка наличия напряжения шины (аккумулятора) на клемме B+ генератора. Если там есть напряжение на шине, это означает, что цепь между выходом генератора и шиной не повреждена.

Далее проверьте механический дефект в механизме привода генератора. Ослабленный ремень, который проскальзывает, или неисправная зубчатая муфта на генераторе с шестеренчатым приводом могут привести к неисправности генератора.

Если все вышеперечисленные проверки пройдены успешно, то наиболее вероятная проблема, из-за которой генератор не заряжается, связана с самим генератором. Его следует снять для ремонта.

Генератор не заряжается; ротор не намагничен 

Если ротор не намагничивается при включении главного выключателя (убедитесь, что автоматический выключатель возбуждения не сработал), следующим шагом в устранении неполадок является проверка того, получает ли ротор как ток, так и землю он должен питать обмотки.

Проверка цепи возбуждения и ротора при включенном главном выключателе. Намагниченный ротор и шкив будут удерживать ключ на месте.

Проверьте все соединения заземления на наличие избыточного сопротивления (более 0,2 Ом). Включите главный выключатель и проверьте наличие напряжения на клемме F1. Оно должно быть в пределах пары вольт от напряжения батареи.

В ситуации, когда на F1 есть напряжение и все соединения с массой имеют хорошую непрерывность, вероятно, неисправен сам ротор генератора или щетки генератора имеют чрезмерный износ.

Щетка ротора. Генератор в разобранном виде. Две щетки для передачи положительного тока и электрического заземления на ротор расположены под прямым углом друг к другу. Квадратный белый пластиковый держатель щетки окружает саму щетку. Щетки подпружинены, чтобы плотно прижимать их к токосъемным кольцам.

Если на клемме F1 нет напряжения, есть несколько вещей, которые могут быть неисправны в восходящем направлении, прерывая протекание тока. На электрической схеме самолета будут показаны все установленные электрические компоненты в цепи, а также номера проводов.

В этом случае в первую очередь нужно проверить целостность полевого провода, особенно непосредственно на клемме F1. Обжимное клеммное соединение часто ломается со временем из-за вибрации. В некоторых моторных отсеках очень мало места для крепления клемм генератора, а провода иногда проложены с резкими изгибами, что вызывает нагрузку на обжатые концы клемм. Полевой провод часто обрывается на клемме генератора переменного тока или рядом с ней.

Отремонтированный полевой провод. Полевой провод намного меньше и более хрупкий, чем выходной провод генератора переменного тока или провод заземления. Он часто ломается на клемме генератора переменного тока или рядом с ней. Этот провод ранее ремонтировался.

Если конец клеммы в порядке, необходимо проверить провод между клеммой F1 и регулятором напряжения на целостность и/или короткое замыкание на массу.

Регулятор напряжения Cessna.

Провод возбуждения следует отсоединять от генератора только при выключенном главном выключателе. Если главный выключатель включен с отсоединенным проводом, примите меры предосторожности, чтобы полевой провод не касался чего-либо, что может привести к его короткому замыканию на землю. Регулятор напряжения может быть разрушен, если это произойдет.

Регулятор напряжения питает полевой провод и должен быть проверен следующим. Отсоедините разъем регулятора и проверьте, получает ли регулятор ток от шины. Провод красного цвета обычно является проводом, который обеспечивает питание регулятора. Всегда сверяйтесь со схемой подключения.

Если на регулятор подается питание от шины, проверьте надежность заземления регулятора. Некоторые регуляторы имеют заземляющий провод, который подключается под одним из монтажных креплений, а некоторые регуляторы требуют хорошего заземляющего соединения между корпусом регулятора и заземлением планера. Эти соединения могут подвергаться коррозии со временем, вызывая слишком большое сопротивление в соединении с землей. Очистка соединений с помощью Scotch-Brite или небольшого кусочка наждачной бумаги обычно восстанавливает хорошее заземление.

Если регулятор напряжения имеет хорошее заземление и получает напряжение шины, но не подает ток на полевую клемму генератора, скорее всего, он неисправен.

Полевой терминал (F1).

Некоторые регуляторы используют два провода для определения напряжения генератора, один из которых идет к клемме B+ генератора, а другой — к проводу заземления генератора. Оба эти провода следует проверить на непрерывность и правильность подключения к генератору, прежде чем предположить, что регулятор напряжения неисправен.

Проверка напряжения шины/аккумулятора на клемме B+.

Если регулятор напряжения не получает питание от шины, следующим восходящим компонентом обычно является датчик перенапряжения. Опять же, всегда сверяйтесь со схемой подключения — на некоторых самолетах вообще нет датчиков перенапряжения, а некоторые датчики перенапряжения встроены в сам регулятор напряжения.

Датчик перенапряжения размыкает цепь питания регулятора, если обнаруживает напряжение выше установленного верхнего предела. Иногда датчик выходит из строя в разомкнутом положении и вообще не проводит напряжение шины к регулятору напряжения.

Если датчик перенапряжения имеет нормальное напряжение шины на входном проводе (обычно от главного выключателя), но отсутствует напряжение на выходном проводе (между датчиком перенапряжения и регулятором напряжения), то неисправен сам датчик и его следует заменить.

Если на датчик перенапряжения не подается питание, проверьте наличие питания на обеих сторонах главного выключателя (со стороны генератора) и на выходе автоматического выключателя. Хотя это редко, иногда автоматические выключатели разрушаются или выходят из строя в разомкнутом положении и больше не проводят ток. Контакты главного выключателя также могут со временем изнашиваться.

Генераторы переменного тока и электрические системы самолета не сложны, если вы понимаете, как ток протекает через различные части системы. Имея четкое представление о том, как работает система, и имея на руках электрическую схему для конкретного самолета, в сочетании с этими советами по устранению неполадок и помощью дружелюбного механика, пилот/владелец может диагностировать многие распространенные проблемы.

Узнайте свой FAR/AIM и проконсультируйтесь со своим механиком перед началом любой работы. Всегда получайте инструкции от A&P, прежде чем приступать к профилактическому обслуживанию.

Жаклин Шип выросла в авиационном доме; ее отец был летным инструктором. Она начала заниматься соло в 16 лет и получила сертификат CFII и ATP. Шипе также посетил Технологический институт Кентукки и получил лицензию на планер и силовую установку. Она работала механиком в авиакомпаниях и на различных самолетах авиации общего назначения. Она также зарегистрировала более 5000 часов летного обучения. Отправить вопрос или комментарий на .

Ресурсы

Капитальный ремонт и ремонт генератора – CFA support

Airmark Rewhaul

Airmarkoverhaul.com

Новые генераторы OEM-сторонник CFA

Плоховая мощность (Hartzell Engine Technologies LLC)

Planopower.aero

Разница между генераторами и генераторами

термины 777777

и генераторы и генераторы

. будет звучать для вас так же, если вы не технический специалист. Но, позвольте мне сказать вам, они не являются. Это разные машины, несмотря на то, что обе они выполняют одну и ту же функцию — вырабатывать полезную электроэнергию.

Если вы хотите узнать, что такое альтернаторы и генераторы, как они работают и в чем их отличия, то все это есть в этой статье.

Прежде чем мы начнем, просто поймите, что электричество и магнетизм связаны между собой. Вы можете произвести один с помощью другого.

Вы можете производить электричество, вращая проводник внутри статического магнитного поля или вращая магнитное поле вокруг статического проводника.

Генератор переменного тока и генератор используют эти принципы для выработки электроэнергии.

Как работает генератор?


Генератор переменного тока также известен как синхронный генератор . Будь то генератор или генератор переменного тока, основной принцип выработки электроэнергии остается неизменным. Оба они работают по принципу электромагнитной индукции Фарадея.

Закон гласит, что относительное движение между магнитным полем и проводником будет генерировать электричество в проводнике.

То же самое относится и к генератору переменного тока, но в отличие от генераторов, он будет выдавать только электричество переменного тока. Конструкция генератора проста; ротор содержит обмотку возбуждения, тогда как статор будет иметь обмотку якоря.

Вращается ротор, а обмотка возбуждения создает магнитное поле. Итак, магнитное поле в генераторе вращается, а обмотка якоря остается неподвижной. Обмотка якоря — это термин, используемый для обозначения обмотки, в которой индуцируется электричество.

Причин неподвижности обмотки якоря немного. Во-первых, напряжение, индуцируемое в генераторах переменного тока, будет выше, поэтому изоляция будет намного проще по сравнению с вращающейся обмоткой.

Так же, Если обмотка якоря будет на роторе, то будет высокое падение напряжения на щетках, а также будет проблема искрения.

Обмотка возбуждения питается от постоянного тока, и подключить ток через щетки будет проще, если обмотка будет на роторе.

Генератор переменного тока — это устройство, которое вырабатывает электричество переменного тока из механической энергии, и они обеспечивают эту энергию только тогда, когда это необходимо, чтобы работа была эффективной.

Как работает генератор?


Генератор также работает по тому же принципу электромагнитной индукции Фарадея. Генератор переменного тока подает только электричество переменного тока, а генератор обеспечивает электричество постоянного или переменного тока.

Для генератора расположение якоря и обмотки возбуждения противоположно генератору. Обмотка якоря расположена на роторе, а обмотка возбуждения на статоре.

Электричество индуцируется в якорной обмотке ротора. На статоре для магнитного потока используются либо постоянные магниты, либо обмотки. Обмотка якоря будет прямоугольной, и оба ее конца будут заканчиваться на щетках.

Ротор внутри генератора будет вращаться с помощью какой-то внешней механической силы, и в обмотках будет индуцироваться электричество. Он будет снят с кистей.

Генераторы непрерывно производят электричество. Его также можно использовать для подзарядки полностью разряженных аккумуляторов, когда они полностью разряжены, без каких-либо проблем. Их способность генерировать постоянную мощность делает их хорошим выбором в качестве домашних резервных решений или для питания электроинструментов на стройплощадке.

Электричество постоянного и переменного тока: что это такое?


Мы знаем, что генератор может поставлять электричество переменного или постоянного тока, тогда как генератор переменного тока может поставлять только электричество переменного тока. В этом разделе давайте обсудим, что такое электричество переменного и постоянного тока.

Электричество переменного тока

Возможно, вы знаете, что поток электронов внутри проводника называется электрическим током.

Для электричества переменного тока поток электронов будет туда и обратно, а это означает, что ток имеет переменный характер. Это тип тока, от которого работает большинство приборов в доме. Но напряжение и частота электричества должны соответствовать стандартам.

Это периодическое изменение направления тока демонстрируется в виде синусоидального сигнала, также известного как сигнал переменного тока.

Причина для этого типа генератора энергии из-за магнитных полюсов внутри генератора и генератора переменного тока. Когда одна сторона обмотки проходит из-под одного из полюсов, электрический ток будет в одном направлении.

Когда та же сторона оказывается под другим полюсом, направление тока меняется на противоположное, это продолжается, поскольку обмотка продолжает вращаться и генерируется переменный ток.

Электричество постоянного тока

Постоянный ток означает постоянный ток. DC — это тот, в котором поток электронов будет только в одном направлении. И величина тока остается прежней; оно не меняется со временем.

Поскольку колебания отсутствуют, можно сказать, что частота постоянного тока равна нулю. Использование постоянного тока в основном для силовой электроники из-за постоянного потока электронов.

Генерируемый ток внутри генератора переменного тока или генератора всегда будет переменным, и вы не сможете генерировать из них постоянный ток. Этот переменный ток для генератора преобразуется в постоянный ток с помощью щеток или выпрямителя.

Процесс преобразования переменного тока в постоянный называется выпрямлением.

Обратите внимание, что генераторы переменного тока, используемые в автомобилях, отличаются от генераторов переменного тока (также известных как синхронные генераторы), которые используются на электростанциях для производства электроэнергии в больших объемах. Генераторы, используемые в транспортных средствах, предназначены для зарядки аккумуляторов. Еще одна вещь, которую вы должны отметить, это никогда не заряжать полностью разряженные батареи генератором, и это опасно.

Генератор и генератор переменного тока имеют свои преимущества и недостатки.

Генератор переменного тока имеет стационарную обмотку якоря, потому что —

  • Стационарная обмотка легко изолируется для высоких напряжений и не испытывает центробежных сил
  • Следовательно, обмотка якоря может быть сконструирована более жестко, чтобы избежать механического напряжения
  • Устранение щеток для сбора выходного тока с ротора.
  • 3-фазный выход обмотки якоря может напрямую нагружать без контактных колец и щеток.
  • Поскольку постоянный ток для питания обмотки возбуждения ниже, требуются только два контактных кольца очень легкой конструкции.

Обратите внимание, что любые генераторы переменного тока мощностью более 5 кВА используют стационарный якорь и вращающуюся обмотку возбуждения (вращающееся магнитное поле).

Генераторы способны генерировать электричество на указанной частоте.

Когда скорость первичного двигателя ниже, в генераторе переменного тока используется явно выраженный ротор. Таким образом, по мере увеличения числа полюсов частота вращения будет уменьшаться. Эта же концепция используется в водяных турбинах, где скорость первичного двигателя очень низкая. Но все коммерческие генераторы или портативные генераторы имеют цилиндрическую конструкцию с двухполюсным расположением, чтобы выдерживать высокие скорости вращения.

Выходной ток

Генераторы переменного тока могут подавать только электричество переменного тока, в то время как генераторы могут обеспечивать как переменный, так и постоянный ток.

Строительство

Еще одно существенное различие между ними – конструктивное. Для генератора магнитное поле вращается вместе с ротором, поскольку обмотка возбуждения будет размещена на роторе. В то время как для генератора поле остается неподвижным и якорь вращается на роторе, обмотка возбуждения будет располагаться на статоре.

Размер

Генераторы переменного тока, используемые на электростанциях, обычно имеют большие размеры и рассчитаны на большие площади. С другой стороны, портативные генераторы мощностью менее 10 кВт не такие большие и не требуют много места.

Выходная мощность

В генераторах переменного тока вы можете изменить выходное напряжение, регулируя ток возбуждения, который достигается с помощью автоматического регулятора напряжения. Новейший инверторный генератор может регулировать свою скорость, чтобы производить меньшую мощность без ущерба для желаемой частоты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *