красный, зеленый и синий. В чем разница между ними?
Подавляющее большинство современных автомобилей оснащены двигателями с жидкостной системой охлаждения. Но использовать воду для охлаждения мотора не рекомендуется, поскольку она замерзает при отрицательной температуре, разрывая радиатор и патрубки. Чтобы этого не случилось, применяется антифриз – специальная жидкость, которая не замерзает даже при экстремальных морозах. Кроме того, антифриз препятствует возникновению коррозии и служит смазкой для помпы в системе охлаждения.
Производители предлагают широкий выбор антифризов с разными свойствами и характеристиками. Покупателю проще всего различить эти жидкости по цвету. Чаще всего можно встретить антифриз красного, синего или зеленого цвета. Различаются ли они по своим техническим характеристикам, каким двигателям подходят и можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Синий
Синий антифриз по другому называется тосол и производится на российских предприятиях. Его основной компонент, как и у всех автомобильных антифризов, – этиленгликоль, относящийся к двухатомным спиртам. В качестве дополнительных ингредиентов идут специальные химические присадки и дистиллированная вода. При покупке нужно знать, что синий тосол не замерзает до температуры -40 °С, это важно, поскольку предлагается тосол отечественного производства красного цвета с температурой замерзания – 60 °С.
Химические присадки в тосол добавляются для того, чтобы смягчить действие этиленгликоля и дистиллированной воды. Если заливать только смесь этих двух жидкостей, максимум через полгода трубки радиатора и резиновые патрубки будут разъедены. В антифризе синего цвета добавки химические, включающие в себя бораты, силикаты, фосфаты и другие соединения.
При движении антифриза на трубках и деталях помпы создается защитный слой, который дополнительно служит смазкой для движущихся элементов.
Недостатки этого слоя – небольшое ухудшение теплообмена и свойство выпадать в осадок, поэтому синий антифриз нужно менять не реже одного раза в 3 года. Синий тосол не приспособлен для работы в двигателях, рабочая температура которых достигает 115 °С.
Зеленый
Антифриз зеленого цвета G11, G11+ и G11++ выпускается за рубежом. Набор основных компонентов у него такой же как и у тосола. Туда входит этиленгликоль, дистиллированная вода и химические добавки. Единственное отличие – в качестве присадки добавляется органическая карбоновая кислота.
Данный тип охлаждающей жидкости работает в диапазоне температур от -40 до 130 °С, поэтому может использоваться в двигателях с высокой рабочей температурой. Важной особенностью зеленого антифриза являются его антикоррозионные свойства. Как только в трубках и узлах появляются очаги коррозии, их обволакивает карбоновая кислота, прекращая этот процесс. Благодаря сочетанию органических и неорганических компонентов, он обеспечивает высокий уровень защиты и его рекомендуют заливать в систему с алюминиевым радиатором.
Красный
При разработке антифриза красного цвета G12, G12+, G12++, были учтены недостатки синей и зеленой охлаждающей жидкости. К основному составу из этиленгликоля и дистиллированной воды добавляется только органическая присадка – карбоновая кислота.
В результате при работе двигателя присадка снижает агрессивность компонентов, но при этом не образует налета. Тонкий антикоррозионный слой образуется только в местах коррозии, защищая трубопроводы и детали от дальнейшего разрушения. Это обусловливает его преимущества:
- Не ухудшается теплообмен.
- Присадки не образуют осадок в радиаторе.
- Работает в широком диапазоне температур от -40 до 150 °С.
- Требует замены после 5 лет эксплуатации.
Нужно отметить, что в типы G12+ и G12++ входит небольшое количество химических присадок. Это связанно с тем, что карбоновая кислота начинает работать, когда коррозия уже появилась, никак не препятствуя ей. Для профилактики ее возникновения в этот тип антифриза добавляется небольшое количество силикатов, не более 15 %. Именно такие составы на данный момент считаются наиболее сбалансированными.
Сегодня на рынке начали появляться красные антифризы G13. В них основным компонентом является пропиленгликоль. Они ничем не отличаются от предыдущего поколения за исключением того, что данная охлаждающая жидкость гораздо менее токсична. Не нужно забывать, что этиленгликоль в чистом виде – сильный яд.
Куда и какой антифриз заливать
Автомобили комплектуются алюминиевыми, латунными и медными радиаторами. Опыт показывает, что для медных и латунных радиаторов лучше всего подходит красный антифриз. Он хорошо защищает эти металлы от коррозии, позволяя служить им гораздо дольше.
Алюминиевым радиаторам больше подходит антифриз зеленого цвета. Именно он защитит их за счет образования пленки и наличия карбоновой кислоты. Это не значит, что красная жидкость не будет работать, но защищать от коррозии она будет хуже. Синий антифриз тоже неплохой вариант, но он имеет недостатки в виде образования осадка и сниженного теплообмена.
Опыт показывает, что тосол нельзя смешивать ни с одним другим типом антифриза, поскольку они имеют разные пакеты химических присадок. Зеленые и красные антифризы допускается смешивать, согласно представленной схеме:
Что в итоге?
Цвет антифриза указывает на определенные свойства охлаждающей жидкости. Это нужно учитывать при ее замене в системе охлаждения двигателя. При доливке желательно использовать антифриз того же цвета и маркировки, а если такой возможности нет, пользоваться представленной схемой. В этом случае радиатор, помпа, патрубки и другие элементы системы охлаждения прослужат максимально долго и без неприятных сюрпризов.
Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница?
Холодная погода для автомобилей не очень полезна — перегретый двигатель, ровно как и замерзающий может стать причиной поломки авто. Чтобы такого не происходило используют антифриз. Это специальная жидкость, состоящая из воды, этиленгликоля или его производных, а также различных присадок. Бывает разных маркировок: антифриз g11, 12 и антифриз g13, а также тосол. А какого цвета бывает антифриз? Как могут быть связаны с ними марки. Антифриз красный, зеленый, синий — в чем разница? Владельцы транспортных средств часто задаются этим вопросом. Давайте начнем по порядку.
Волшебный состав — почему антифриз меняет цвет
Антифриз почти на 80% включает в себя смесь воды с этиленгликолем, поскольку вода обладает наилучшими охлаждающими свойствами, а если их смешать вместе, то свойства жидкости охлаждать повышаются. Различного рода присадки, составляют до 20% общего объема.
Антифриз меняет цвет не под их воздействием, а для удобства различия разных марок. Производители в основном стараются придерживаться определенного цвета для конкретной марки антифриза.
Присадки обязательно должны присутствовать в составе антифриза, поскольку без них автомобиль подвергается опасности. Без присадок происходило бы разрушение трубок и стенок радиаторов, поскольку сама по себе смесь воды с этиленгликолем очень агрессивная. Чем отличается красный антифриз от зеленого и синего, при какой температуре их использовать — все это мы узнаем в статье.
Тосол — характеристики жидкости
Этот антифриз был изобретен еще в СССР, подходит он чаще всего для наших машин, поскольку только технические характеристики наших машин выдерживают его состав. Многие иномарки на нем попросту не будут работать. В основном тосол бывает синего цвета. Такая жидкость выдерживает температуру до -30 и даже -40 мороза. Бывает тосол красного цвета, он будет отличаться от синего температурой до -65, хотя скорее не замерзает при -50.
Присадки используют на основе силикатов, фосфатов, нитритов и прочей химии. При этом они считаются традиционными, но немного устаревшими. Защита машины происходит при образовании пленок присадками, которые обосновываются на деталях системы охлаждения. Минусами являются невысокие температуры кипения (начиная от -110 градусов) и короткий срок эксплуатации — поменять его требуется раз в 3 года, обязательно.
Антифриз зеленый — что необходимо знать
Антифриз g11 не всегда бывает зеленым. Встречаются желтый и синий виды, но производители стараются придерживаться одного цвета. Положительные стороны его — менее агрессивный состав, снижение коррозии металла и обволакивание деталей пленкой. Минусы тоже есть — уменьшение отвода тепла и создание налета. Менять хотя бы один раз в 2-3 года.
Антифриз красный — преимущество в составе
Антифриз g12 красный более совершенный, чем предыдущие. Какой антифриз лучше красный или зеленый? Лучше выбирать его исходя из характеристик вашего автомобиля. Красный содержит большей частью органические присадки (карбоновую кислоту). Это позволяет избежать образование пленок на патрубках и, соответственно, увеличивает отвод тепла. Также эти присадки не создают налет. Срок службы значительно больше и составляет порядка 5 лет. Минусы тоже, к сожалению, присутствуют — борется с коррозией, но не предотвращает ее появление.
Фиолетовый? И такой бывает
Бывают и другие цвета. Например, фиолетовый. Это антифриз g13 и появился он совсем недавно. В сравнении с остальными он более экологичный, не такой ядовитый, что лучше влияет на качество окружающей среды. Присадки в нем используются те же — карбоновые кислоты, фосфаты, силикаты и т.д.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов?
Если мешать тосол разных производителей, но одной и той же марки (например g11), то ничего ужасного не случится. Главное, чтобы были схожи их стандарты. Бывают разные цвета у разных производителей, а марка одинаковая. В таком случае, тоже смешивать можно.
А вот при смешивании разных марок, нужно быть очень внимательными. Поскольку составы могут ухудшать свойства друг друга, а также возможно ухудшение защиты деталей автомобиля.
Разницу не будет заметно при небольшом добавлении другого антифриза. Все же лучше выберите один, но хороший. Антифриз зеленый или красный, например, и используйте только его.
Самые распространенные производители антифризов
По всей России и даже за рубежом набирает популярность антифриз синтек. Своим широким распространением он обязан высоким технологиям производства и соответствию всем стандартам качества. В зависимости от охладительных элементов в составе жидкости, антифриз делится на несколько цветов. Подобрать подходящий можно исходя из характеристик автомобиля.
Антифриз феликс один из лучших на российском рынке. Изготавливается он на основе лучших международных технологий, обладает прекрасными техническими характеристиками. Также различается по цветам и своим свойствам, использовать его можно не только для легковых, но и для грузовых авто. Рабочая температура антифризов этой фирмы находится в диапазоне от -40 до +50 градусов Цельсия.
Часто автовладельцы в целях экономии пытаются разбавить концентрат антифриза. Этого делать не стоит, поскольку он для этого не предназначен. Лучше пусть это обойдется дороже, но антифриз не даст замерзнуть вашему автомобилю и не навредит ему. Подбирайте антифриз исходя из свойств своего авто, тем более, что описание любой марки и любой фирмы не тяжело найти в интернете.
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью?
С таким количеством различных типов охлаждающих жидкостей на рынке может быть трудно понять, какая из них подходит для вашего автомобиля и как их следует смешивать. Неправильный тип или смесь охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может привести к серьезным повреждениям, что приведет к дорогостоящему ремонту. В этой статье мы рассмотрим, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью и какие меры предосторожности необходимо соблюдать при этом.
Универсальная охлаждающая жидкость
Универсальная охлаждающая жидкость — революционно новый продукт, который обещает революционизировать автомобильные системы охлаждения . Она работает иначе, чем традиционные охлаждающие жидкости, используя инновационный процесс теплообмена для обеспечения максимальной защиты и производительности двигателя. Это делает его идеальным для транспортных средств всех типов и размеров, от легковых до коммерческих грузовиков, а также для различных климатических условий и местности.
Главной особенностью универсальной СОЖ является ее способность работать в любых температурах и средах без потери КПД и мощности.
В целом, универсальная охлаждающая жидкость предлагает комплексное решение для автомобильных систем охлаждения независимо от их размера и марки.
Зеленая охлаждающая жидкость
Охлаждающая жидкость Green, также известная как охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля, является оригинальной универсальной охлаждающей жидкостью в Северной Америке. Он широко используется с момента его появления и до сих пор остается предпочтительным выбором для многих автомехаников. Этот тип охлаждающей жидкости состоит из смеси этиленгликоля и присадок, которые предназначены для защиты от коррозии, ржавчины и замерзания в двигателях внутреннего сгорания.
Основным преимуществом зеленой охлаждающей жидкости является ее способность обеспечивать защиту от испарения жидкости, которое со временем может привести к повреждению компонентов двигателя. Кроме того, он предлагает превосходные антикоррозионные свойства по сравнению с другими типами антифриза, представленными на рынке.
Итак, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с охлаждающей жидкостью Green?
Нет, нельзя смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью . Охлаждающие жидкости предназначены для совместной работы как единая система, и их смешивание может привести к серьезному повреждению двигателя вашего автомобиля. Универсальные охлаждающие жидкости, часто называемые охлаждающими жидкостями с длительным сроком службы, имеют другой состав, чем экологически чистые охлаждающие жидкости. Это означает, что при смешивании компоненты могут мешать друг другу и приводить к коррозии или засорению системы охлаждения.
Важно убедиться, что вы используете правильный тип охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, чтобы не повредить его.
Универсальная охлаждающая жидкость и зеленая охлаждающая жидкость: в чем разница?
Универсальная охлаждающая жидкость и зеленая охлаждающая жидкость — два самых популярных типа антифризов для автомобильных систем охлаждения. Хотя внешне они похожи, между ними есть несколько ключевых отличий .
Универсальные охлаждающие жидкости имеют высокую концентрацию этиленгликоля , что делает их более эффективными для поддержания оптимальной температуры двигателя в экстремальных погодных условиях. Однако это также делает универсальные охлаждающие жидкости токсичными и потенциально опасными при случайном проглатывании или попадании на кожу.
Зеленые охлаждающие жидкости имеют гораздо более низкую концентрацию этиленгликоля, чем универсальные охлаждающие жидкости , и вместо этого содержат пропиленгликоль в качестве альтернативной базовой жидкости в дополнение к другим ингибиторам коррозии. Это делает экологически чистые охлаждающие жидкости менее опасными для человека из-за их нетоксичных компонентов, но не обеспечивает такой же уровень защиты от отрицательных температур, как универсальные охлаждающие жидкости.
Часто задаваемые вопросы
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с любой охлаждающей жидкостью?
Как правило, нет . Универсальная охлаждающая жидкость обычно предназначена для использования в качестве замены охлаждающей жидкости, рекомендованной производителем. Его нельзя смешивать с другими типами охлаждающей жидкости, так как это может привести к химической реакции, которая может повредить систему охлаждения вашего автомобиля.
Можно ли смешивать охлаждающую жидкость двух разных марок?
Да, вы можете смешивать охлаждающую жидкость двух разных марок, если они обе совместимы с вашим автомобилем . Однако лучше всего использовать одну и ту же марку охлаждающей жидкости для каждой заправки, чтобы обеспечить совместимость и предотвратить повреждение двигателя.
Можно ли смешивать зеленые охлаждающие жидкости?
Да, вы можете смешивать экологически чистые охлаждающие жидкости, если обе они изготовлены на основе этиленгликоля . Однако делать это не рекомендуется, так как разные марки могут иметь несколько разные химические составы, что может привести к несовместимости и потенциальному повреждению вашей системы охлаждения.
Не повредит ли универсальная охлаждающая жидкость моей машине?
Вообще говоря, нет . Универсальная охлаждающая жидкость предназначена для работы с различными марками и моделями автомобилей, поэтому она не должна наносить вред вашему автомобилю. Тем не менее, вам всегда следует обращаться к производителю вашего автомобиля, чтобы убедиться, что универсальная охлаждающая жидкость совместима с вашим автомобилем.
Действительно ли универсальная охлаждающая жидкость универсальна?
Нет, универсальная охлаждающая жидкость на самом деле не универсальная . Разным автомобилям требуются разные типы охлаждающей жидкости, поэтому важно проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы определить, какой тип охлаждающей жидкости лучше всего подходит для вашего автомобиля. Кроме того, некоторые охлаждающие жидкости предназначены для определенных климатических условий и температур, поэтому убедитесь, что вы выбрали охлаждающую жидкость, подходящую для вашего региона.
Что произойдет, если смешать охлаждающие жидкости разных марок?
Не рекомендуется смешивать охлаждающие жидкости марок , так как это может вызвать химические реакции, способные повредить двигатель.
Лучше всего придерживаться одной марки и типа охлаждающей жидкости для лучшей производительности и защиты. Если вам необходимо смешивать бренды, убедитесь, что они оба совместимы друг с другом, прежде чем комбинировать их.Какая охлаждающая жидкость универсальна?
Универсальная охлаждающая жидкость — это тип раствора антифриза и охлаждающей жидкости, который можно использовать в любом транспортном средстве. Он предназначен для работы со всеми марками и моделями, поэтому является идеальным выбором для тех, у кого есть несколько автомобилей. Универсальная охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь этиленгликоля и воды, но некоторые из них также содержат другие присадки, помогающие защитить двигатель от коррозии.
Может ли использование неправильной смеси охлаждающей жидкости вызвать перегрев?
Да, использование неправильной охлаждающей жидкости может привести к перегреву . Неправильная концентрация антифриза и воды может привести к коррозии в системе охлаждения, что может вызвать засоры, препятствующие правильному отводу тепла.
Видео по теме: Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов, марок и технологий?
Заключительные мысли
Не рекомендуется смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью . Содержание гликоля в универсальной охлаждающей жидкости может быть несовместимо с «зеленой» охлаждающей жидкостью, что приводит к преждевременной коррозии металлических деталей. Поэтому всегда используйте охлаждающую жидкость, для которой был разработан ваш автомобиль, и обращайтесь к руководству по эксплуатации для получения конкретных инструкций. Кроме того, важно убедиться, что используется качественный антифриз, который соответствует всем необходимым отраслевым спецификациям для обеспечения максимальной производительности.
E39 540i имеет зеленую охлаждающую жидкость вместо синей?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
Итак, недавно у меня вышел из строя верхний патрубок радиатора, и он извергал везде зеленую охлаждающую жидкость, и теперь, после ее устранения, у меня все еще есть зеленая охлаждающая жидкость. Я знаю, что у BMW должна быть синяя охлаждающая жидкость, так что не знаю, мне ее смыть или просто использовать зеленую? Я спрашиваю, потому что у меня мало охлаждающей жидкости и скоро нужно добавить
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
1 — 6 из 6 сообщений
Неважно. Любой цвет охлаждающей жидкости работает. Просто смешайте 50/50 с дистиллированной водой и вперед.
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Ах, хорошо, я добавлю зеленый и заполню его этим. Спасибо, брат!
Чедли сказал:
Неважно. Любой цвет охлаждающей жидкости работает. Просто смешайте 50/50 с дистиллированной водой и вперед.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
цвет не имеет значения, просто убедитесь, что вы используете дистиллированную воду.
Сохранить Делиться
ОтветитьЦитировать
Ньяа, ты не понимаешь, о чем говоришь. Просто проще и безопаснее использовать дистиллированную воду.
Приложение 1 согласно SI 17 01 96 (140), издание 02/2019
[ … ]
Минимальные требования к качеству воды:
- Внешний вид: бесцветный, прозрачный
- Осадок без взвешенных веществ
- Значение pH: 6,5-8,0
- Общая жесткость, макс.: 20° dH (немецкая степень жесткости) или в новых единицах измерения:
- Общая жесткость, макс. : 3,6 ммоль Ca 2+/л.
- Содержание хлоридов: макс. 100 мг/л
- Содержание сульфата: макс. 100 мг/л
Водопроводная вода с качеством питьевой воды обычно соответствует этим требованиям. Местные водоканалы могут предоставить информацию о качестве поставляемой ими воды. При необходимости воду следует обработать (например, умягчить) или использовать дистиллированную воду.
Приложение 5 к SI 17 01 96 (140), редакция от 02/2019
Антифриз и ингибитор коррозии BMW HT-12 был представлен впервые с 03/2018 исключительно в рамках технических кампаний для некоторых автомобилей BMW.
Начиная с 07/2018, некоторые серии будут изначально заправляться антифризом и ингибитором коррозии BMW HT-12 на заводе.
Антифриз и ингибитор коррозии BMW HT-12 доступен как в зеленом, так и в пурпурном цвете. Антифриз GreenBMW и ингибитор коррозии HT-12 используется на заводах для начальной заливки. Антифриз и ингибитор коррозии BMW HT-12 для сервисного отдела розничной организации на короткое время приобрел пурпурный цвет. Этот антифриз BMW пурпурного цвета и ингибитор коррозии HT-12 теперь исключен.
Начиная с 11/2018 зеленый антифриз BMW и ингибитор коррозии HT-12 будет доступен в сервисном отделе розничной организации.
Мистер Юк сказал:
Цветне имеет значения, просто убедитесь, что вы используете дистиллированную воду.
Нажмите, чтобы развернуть…
Сохранить Делиться
ReplyQuote
Я прекрасно знаю, что в воде есть минералы, я знаю, что в моих гоночных автомобилях мы используем дистиллированную воду, теперь это отчасти из-за алюминиевых головок и чугунных блоков… Но если вы говорите, что это безопасно, я вам доверяю. Но я все равно куплю галлон дистиллированной за 0,89.на всякий случай… лол
Дуг Хаффман сказал:
Няня, ты не знаешь, о чем говоришь. Просто проще и безопаснее использовать дистиллированную воду.
Приложение 1 согласно SI 17 01 96 (140), издание 02/2019
[ … ]
Минимальные требования к качеству воды:
- Внешний вид: бесцветный, прозрачный
- Осадок без взвешенных веществ
- Значение pH: 6,5-8,0
- Общая жесткость, макс.: 20° dH (немецкая степень жесткости) или в новых единицах измерения:
- Общая жесткость, макс.: 3,6 ммоль Ca 2+/л.
- Содержание хлоридов: макс. 100 мг/л
- Содержание сульфата: макс. 100 мг/л
Водопроводная вода с качеством питьевой воды обычно соответствует этим требованиям. Местные водоканалы могут предоставить информацию о качестве поставляемой ими воды. При необходимости воду следует обработать (например, умягчить) или использовать дистиллированную воду. См. приложение 1025632
Приложение 5 к SI 17 01 96 (140), издание 02/2019
Антифриз и ингибитор коррозии BMW HT-12 был впервые представлен с марта 2018 г. исключительно в рамках технических кампаний для некоторых автомобилей BMW.
Начиная с 07/2018, некоторые серии будут изначально заправляться антифризом и ингибитором коррозии BMW HT-12 на заводе.
Антифриз и ингибитор коррозии BMW HT-12 доступен как в зеленом, так и в пурпурном цвете. Антифриз GreenBMW и ингибитор коррозии HT-12 используется на заводах для начальной заливки. Антифриз и ингибитор коррозии BMW HT-12 для сервисного отдела розничной организации на короткое время приобрел пурпурный цвет. Этот антифриз BMW пурпурного цвета и ингибитор коррозии HT-12 теперь исключен.
Начиная с 11/2018 зеленый антифриз BMW и ингибитор коррозии HT-12 будет доступен в сервисном отделе розничной организации.Нажмите, чтобы развернуть…
Реакции:
KWN-E39Сохранить Делиться
ReplyQuote
1 — 6 из 6 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа, и старая тема может быть восстановлена.