Гидравлический подъемник принцип работы: Гидравлический подъемник: принцип работы и преимущества

Содержание

Подъемник автомобильный двухстоечный электрогидравлический: устройство, принцип работы

Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.

Гидравлические домкраты или подъемники – специальные устройства для поднятия груза и удерживания его на фиксированной высоте. В отличие от прочей подъемной техники (лебедка, таль, кран) подъемник располагается внизу под грузом и не требует установки цепей и канатов. Конструкция гидравлического подъемника состоит из следующих элементов:

В качестве рабочей жидкости используется масло, одновременно служащее для передачи энергии, смазывания и охлаждения деталей, защиты от коррозии. Принцип работы устройства заключается в подаче давления от рычага рабочей жидкости, которая перемещается из полости насоса в полость цилиндра и обратно, передвигая при этом плунжер. Поднятие и опускание площадки с грузом осуществляется в процессе перемещения поршня вверх и вниз.

Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

Ножничный подъёмник

Рекомендуем купить

Ещё по теме: Каковы характеристики ямного подъёмника?

Преимущества и недостатки

Гидравлические подъемники отличаются большим ресурсом работы и долговечностью, но требуют тщательного ухода и обслуживания. В частности, необходимо постоянно наблюдать за уровнем масла, герметичностью сальников и клапанов, избегать перегрузки и повреждений резервуаров с маслом. Кроме того, агрегаты имеют внушительный вес и небольшой рабочий ход. Однако при всех недостатках устройства обладают и бесспорными преимуществами:

  • Жесткая и прочная конструкция
  • Высокая устойчивость и надежность
  • Минимальные мускульные усилия оператора
  • Большая грузоподъемность (до 50 тн)
  • Высокий КПД и эффективность
  • Плавный ход и прочная фиксация груза

В отличие от механических подъемников гидравлические домкраты имеют точное торможение, небольшое усилие на рукоять и подъем груза практически с основания. При этом устройства не требуют использования дополнительных приспособлений (тали, каретки, крюки) и могут эксплуатироваться в широком интервале температур. Для установки подъемника нет необходимости в несущей конструкции, достаточно подготовить небольшой приямок.

Четырехстоечные устройства

Данный гидравлический подъемник также задействуется в сфере автомобильного обслуживания. Однако если первый тип чаще всего применяется для поднятия легковых машин, то четырехстоечный механизм, в силу своей повышенной эффективности и грузоподъемности, задействуется для подъема длиннобазных транспортных средств, грузовиков, автобусов и тяжелых джипов. Несмотря на свои отменные технические характеристики, четырехстоечный гидравлический подъемник имеет и недостатки, касающиеся в основном габаритов и стоимости, что не позволяет задействовать его во всех автосервисах на сегодня.

Основные разновидности

Гидравлический подъемник по цене производителя представлен в каталоге различными устройствами. В зависимости от типа подъемного элемента различают гидравлические подъемники мачтового и ножничного типа. Наибольшим спросом пользуются ножничные варианты, обладающие повышенной устойчивостью, надежностью и удобством в эксплуатации. Производители предлагают агрегаты, которые отличаются по конструкции, техническим параметрам и возможности применения:

  • Бутылочные (модели HV6, HV12, НV30,HV50) с грузоподъемностью 6-50 тн
  • Подкатные (модели HF, НF) с грузоподъемностью до 2-3 тн
  • Низкоподкатные (модели TG и НМ) с грузоподъемностью 3-8 тн и 5-25 тн

Бутылочные подъемники имеют легкий вес и простую конструкцию, используются в машиностроении, строительстве, автомастерских. Подкатные модели преимущественно востребованы в автосервисе, станциях технического обслуживания. Низкоподкатные подъемники незаменимы в монтажных, такелажных, ремонтных работах с тяжелыми грузами. Все устройства оснащены системой безопасности, соответствующей требованиям европейских и отечественных стандартов. Гидравлические подъемники известных производителей отличаются устойчивостью к износу и могут эксплуатироваться в закрытых помещениях и на открытых площадках.

Автомобильные подъемники. Ч. 3

План лекции

18.1 Плунжерные подъемники.

18.2 Рычажные подъемники.

Плунжерные подъемники

Двухстоечные и четырехстоечные подъемники обладают рядом существенных недостатков: занимают значительную площадь СТО, затрудняют доступ к отдельным частям автомобиля, перегораживают ремонтную зону, создают сложности при позиционировании техники и т.д.

Альтернативой могут служить плунжерные автомобильные подъемники, которые представляют собой наиболее современный тип подъемного оборудования, в конструкции которого учтен многолетний опыт разработок и эксплуатации всех предыдущих поколений аналогичного оборудования. Конструкция плунжерных автомобильных подъемников упрощена до предела. Подъемные лапы, трапы или платформы закреплены на концевых частях поршней (плунжеров) гидроцилиндров, которые, в свою очередь, заглублены в полы в вертикальном положении(рисунок 18.1).

Рисунок 18.1 – Плунжерные подъемники: а

– надземная часть;

б

– заглубленная часть

Плунжерные подъемники могут иметь два исполнения – с наземным расположением подъемных приспособлений или с заглублением их в полы, – причем во втором случае, когда подъемник находится в нерабочем положении, на поверхности пола вообще ничего нет. Когда автомобиль находится на подъемнике, к нему имеется свободный доступ с любой стороны. Гидропривод обеспечивает комфортную работу оборудования, а выносной блок управления позволяет эксплуатировать эти подъемники внутри помещений и на автомобильных мойках.

В силу перечисленных выше особенностей плунжерные автомобильные подъемники применяются при проведении общесервисных работ, в том числе при приемке и сдаче автомобиля. Используются одно-, двух- или четырехплунжерные подъемники, причем последние подходят для совместной работы со стендами «развал-схождение». Благодаря применению специальных схем синхронизации плунжерные подъемники могут объединяться в большие системы, для обслуживания, например, длинномерного и крупногабаритного транспорта.

Рисунок 18.2 – Схема одноплунжерного подъемника

К существенным недостаткам плунжерных подъемников относятся: повышенная стоимость изготовления; сложность размещения и обслуживания заглубленной части; трудности перемещения и повторного монтажа. Поэтому в настоящее время эти подъемники не получили широкого распространения.

Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке 18.2.

Масло из бака 2

, через всасывающий клапан с фильтром
1
подается насосом
4
, приводимым в действие электродвигателем
3
, в цилиндр
12
плунжера
11
подъемника. При работающем насосе, рукояткой
9
крана
6
управления, масло может быть направлено в цилиндр
12
через перепускной клапан
8
(при подъеме) или непосредственно в бак
2
(холостой ход). Редукционный клапан
5
(отрегулированный на давление 0,8…1,0 МПа), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак
2
. Давление масла в системе контролируется манометром
7
. Опускание плунжера
11
происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме
10
подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран
6
управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра
12
в бак
2
(минуя насос) рукояткой перепускного клапана
8
.

Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина

Подобные подъемники обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

Рычажные подъемники

Подъемники параллелограммного типа.Подъемники этого типа предназначены для использования на шиномонтажных, кузовных и малярных участках ПТС, а также в мастерских по ремонту мотоциклов, мопедов и другой аналогичной мототехники. Максимальная высота подъема автомобилей на подъемниках данного типа составляет не более 1,2 м, что удобно для проведения работ сбоку объекта (обработка крыльев и коробов кузова, подкраска и др.), а также для замены колес.

На платформах (или верхней раме) подъемника, связанных между собой и выполненных в укороченном варианте, могут быть закреплены консольные лапы. Подъемники не требуют крепления к полу помещения, более того, они, в большинстве своем, представляют собой мобильные установки и в сложенном состоянии могут быть перемещены вручную в любую точку производственного помещения.

По кинематической схеме подъемники относятся к рычажным механизмам, звенья которых образуют параллелограмм (рисунок 18. 3, а

).

Рисунок 18.3 – Подъемник параллелогрммного типа (а

) и схема его применения (
б
):
1
– подъемник;
2
– груз;
3
– приямок

Подъемники этого типа могут устанавливаться на ровной поверхности или размещаться в специальном приямке (рисунок 18.3. б).

Привод подъемников – электрогидравлический, для мототехники – пневматический. Гидравлическая станция конструктивно выполнена в виде отдельного передвижного блока с пультом управления, соединенного с подъемником гибким гидравлическим шлангом высокого давления. Силовым элементом подъемника является гидроцилиндр. С учетом незначительной высоты подъема автомобиля над полом в конструкции подъемника достаточно просто решена проблема обеспечения безопасности. С этой целью в конструкцию введена страховочная штанга, которая по мере подъема автомобиля за счет поворота боковых звеньев(коромысел механизма), а также за счет собственного веса перескакивает по стопорной гребенке, укрепленной на основании подъемника.

Ножничные подъемники относятся к платформенным подъемникам (с длинной или короткой платформой), с гидравлическим приводом и могут быть напольного или заглубленного исполнения. В последнем случае, в сложенном состоянии они образуют «ровный пол»в помещении, что важно с точки зрения эффективного использования производственной площади. В зависимости от целевого назначения и места применения подъемники имеют различную рабочую высоту подъема автомобиля – от 450 до 1850 мм. Большая жесткость конструкции подъемников, использование длинных платформ, в которых могут быть встроены мини-лифты (также ножничного типа), самоустанавливающиеся опоры для регулировки углов «развал-схождение», опоры детектора люфтов, а также минимальная занимаемая площадь, делают ножничные подъемники весьма привлекательными для участков диагностики ПТС.

Рисунок 18.4 – Ножничный подъемник (а

) и схема его

применения (б

)

Ножничные подъемники избавлены от большинства недостатков двухстоечных подъемников. Они не ограничивают доступ к кузовным деталям. Автомобиль на таком подъемнике доступен со всех сторон – можно заменять масло в двигателе, снимать переднюю дверь или ремонтировать подвеску. Единственный недостаток этих подъемников заключается в том, что они несколько ограничивают среднюю зону днища, затрудняют работу с КПП и карданным валом заднеприводных машин. Однако, эти ограничения не столь существенны, и ножничные подъемники успешно выполняют свою работу и на постах «общего ремонта».

Для этих подъемников нет необходимости заранее готовить фундамент. Достаточно закрепить подъемник к бетонному полу с помощью анкерных болтов. Таким образом, напольные «ножницы» – это самые легкие в монтаже подъемники. Эти подъемники также очень мобильны. При их перемещении достаточно срезать анкеры.При стационарной установке необходимо подготовить надежный фундамент. Уножничных подъемников нет частей, выступающих за пределы кузова автомобиля, что позволяет значительно экономить пространство. Экономия составляет не менее 30 % площади с каждого края.

Недостатком этих подъемников является повышенная стоимость.

Ножничные подъемники, как правило, оснащены гидравлическими приводами, что обеспечивает бесшумность и долговечность работы оборудования. Синхронизация между обеими сторонами ножничного подъемника осуществляется либо при помощи гидравлики, которая является очень надежной, бесшумной и предельно точной, либо электронным способом.

Пантографные подъемники по своей сути являются также ножничными подъемниками с усложненной кинематической схемой. Эти подъемники выпускаются с короткими платформами для подхвата автомобиля под кузов. Они изготавливаются как в напольном, так и в заглубленном исполнении. В последнем случае для их установки в полу устраиваются приямки, куда «прячется»подъемник в сложенном положении. Подхват автомобиля только под кузов несколько уменьшает уровень универсальности подъемников данного типа и уравнивает их по применимости с двухстоечными подъемниками.

Однако по коэффициенту использования производственной площади и удобству работы на автомобиле пантографные подъемники опережают стоечные подъемники.

Электрогидравлический привод ножничных и пантографных подъемников выполнен по разнесенной схеме – насосная станция и аппаратура управления собраны в отдельно стоящий блок, а гидроцилиндры подъема являются неотъемлемой частью конструкции подъемников. Такое решение позволяет минимизировать габариты оборудования, даже подъемники напольного исполнения в сложенном положении по высоте не превышают 240 мм. При использовании въездных трапов установка автомобиля на такой подъемник не вызывает особых затруднений.

Рисунок 18.5 – Пантографный подъемник

Синхронизация движения платформ подъемников может быть механической) за счет жесткой связи между одноименными рычагами правой и левой платформ, либо по гидравлической схеме, когда между механизмами подъема двух платформ нет механической связи. В последнем случае электронная система отслеживает величины выдвижения штоков правого и левого гидроцилиндров и в случае их неравенства посылает корректирующий сигнал в гидропривод на увеличение подачи масла в отстающий цилиндр.

Лекция № 19 (2 часа)

БЕЗОПАСНАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ГПМ

План лекции

19.1 Техника безопасности при эксплуатации ГПМ.

19.2 Организация надзора за безопасной эксплуатацией ГПМ.

Все грузоподъемные машины согласно федеральному закону относятсяк опасным производственным объектам (ОПО) и контролируются на стадиипроектирования, изготовления и эксплуатации органами Ростехнадзора.

Контроль за грузоподъемными машинами осуществляется в соответствии соследующими нормативными документами:

1. Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных крановПБ 10–382–00.

2. Правила устройства и безопасной эксплуатации крановтрубоукладчиковПБ 10 -157-97.

3. Правила устройства и безопасной эксплуатации кранов-манипуляторовПБ 10 – 257-98.

4. Правила устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)ПБ 10–611–03.

5. Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558 03.

Трудности при изготовлении подъемника

При изготовлении самодельного автоподъемника могут появиться сложности, с которыми надо ознакомиться. Часто проблемы появляются с изготовлением деталей, которые сложно сделать своими руками. Поэтому некоторые компоненты для подъемника придется покупать. К таким деталям относят ходовые винты или электрический двигатель, который устанавливают в некоторые модели.

Также трудности появляются на этапе расчета габаритов подъемного оборудования. Довольно сложно самостоятельно определить оптимальные размеры для такого устройства.

Как пользоваться домкратом: общие правила работы

Как любое другое техническое приспособление, домкрат требует соблюдения техники безопасности при работе. Его использование не является сложным, главное, знать, куда ставить домкрат и что с ним делать дальше. Это далеко не новое приспособление, большинство образцов проверены временем и личным опытом.


Классический реечный домкрат

На водительских курсах не обучают тому, как правильно использовать и устанавливать это устройство. Необходимо все изучать самостоятельно. К тому же большинство людей, не зная четких правил, считают, что с его помощью можно не только поднимать и опускать груз, но и долго удерживать. Чтобы избежать возможных рисков для здоровья, необходимо изучить, как установить домкрат правильно.

В этом может помочь специально разработанный перечень правил:

  • Автомобиль должен быть размещен только на ровной поверхности. Не должно присутствовать каких-либо уклонов или других неровностей. Машина должна стоять так, чтобы не было никакой вероятности того, что она придет в движение.
  • Все колеса необходимо заблокировать очень надежно. Для этого подойдут кирпичи, деревянные клинья, камни или любые другие предметы.
  • Автомобиль должен подниматься и опускаться очень плавно, без резких движений и рывков.
  • Важно четко знать, куда подставлять домкрат правильно. Для подъема авто на днище есть специальные крепления под крючок домкрата. Ни в коем случае не крепить за бампер спереди или сзади, как и за любые другие части машины, не предназначенные для этого.
  • Необходимо включить заднюю или переднюю передачу, поставить автомобиль на ручной тормоз и заблокировать колеса на противоположной от поднимаемой стороне.
  • Необходимо использовать подпорку, поскольку домкрат может только поднимать грузы, но не удерживать их. Подойдет подставка под домкрат своими руками, но важно, чтобы она была деревянная, железная или любая другая, кроме кирпичной или из другого ненадежного материала.
  • Перед тем как опуститься под автомобиль, важно несколько раз проверить надежность фиксации машины и приспособления. Для этого можно просто покачать в разные стороны автомобиль.
  • По окончании работ необходимо знать, как опустить домкрат вместе с автомобилем. Здесь действуют те же правила — отсутствие резких движений, плавность.

Как пользоваться гидравлическим домкратом

В автомастерских получили распространение гидравлические устройства. Они бывают подкатные или бутылочные, имеют большой вес, но легко перемещаются. Могут поднимать автомобиль на высоту от 40 сантиметров. Для правильного использования таких устройств также необходимо соблюдать следующий набор рекомендаций:

  • Перед подъемом необходимо проверить фиксацию. Поверхность должна быть максимально ровной, а колеса в заблокированном состоянии.
  • Работая с передними колесами, необходимо заблокировать задние и наоборот. Если необходимо переместить устройство в другое место, то нужно убедиться, что прочность достаточна для удержания машины.
  • Не поднимать вес больше указанного в инструкции.
  • Гидравлический домкрат работает плавно, однако не следует слишком быстро поднимать или опускать автомобиль.


Гидравлический подъемник

Типы гидравлических подъемников для автомобиля

По типу конструкции можно выделить следующие виды автомобильных гидравлических подъемников:

  • Стоечный одностоечный
  • двухстоечный
  • четырехстоечный
  • Ножничный
      одноплатформенный
  • двухплатформенный
  • Рассмотрим подробнее работу подъемников этих типов.

    Гидравлический стоечный подъемник

    Подъемник представляет собой одну или несколько стоек, на которых установлены подвижные лапы или опорные платформы. Подъем платформ осуществляется непосредственно гидроцилиндрами, в которые от насосной станции поступает гидравлическая жидкость. Использование гидравлического привода обеспечивает плавный подъем и позволяет развить усилия необходимые для подъема любого автомобиля.

    В зависимости от количества стоек различают одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные подъемники.

    Одностоечные подъемники используют в процессе мойки автомобиля, при проведении противокоррозийной обработки, они могут быть передвижными или установленными стационарно.

    Подъемник автомобильный двухстоечный с гидравлическим приводом предназначен для проведения всех видов слесарных работ. В каждой из стоек установлен гидроцилиндр. Для обеспечения равномерного подъема, работу гидроцилиндров необходимо синхронизировать. Синхронизацию обеспечивают гидравлические делители потока или механические устройства.

    Работу четрехстоечного подъемника, также, необходимо синхронизировать. Четырехстоечные подъемники изготавливают с ровной платформой для слесарных работ, с подвижными задними платформами.

    Преимущества стоечных подъемников
    • Универсальность — обеспечение доступа к различным узлам автомобиля
    • Высокая надежность
    • Большая высота подъема

    Ножничный автомобильный подъемник

    В подъемниках этого типа один или несколько гидравлических цилиндров воздействуют на ножничных шарнирно-рычажный механизм.

    Ножничные подъемники могут передвижными, неподвижными. При необходимости они могут быть установлены в нише, образуя ровную поверхность с полом автосервиса.

    В зависимости от количества опорных платформ различают одноплатформенные и двухплатформенные подъемники.

    Производитель подъемников — компания Форстор изготавливает одноплатформенные гидравлические подъемники для автосервисов и парковок и двухплатформенные подъемники для шиномонтажа, посмотреть виды подъемников одноплатформенные и двухплатформенные подъемники, которые производит эта компания, можно на официальном сайте компании.

    Подъемник для шиномонтажа

    Для шиномонтажа используют двухплатформенные гидравлические подъемники. Подъемник устанавливается под днищем автомобиля, обеспечивая полный доступ в ходовой части авто.

    Парковочный подъемник

    Парковочный подъемник представляет собой одноплатформенный подъемник. В сложенном состоянии автомобили располагаются друг за другом. Использование такого подъемника позволяет сэкономить место в складских помещениях или на парковках.

    Виды подъемников

    Прежде чем установить на яму в гараже автоподъемник для КПП, детальнее изучают его основные разновидности. Это поможет разобраться с тем, каким может быть ямный подъемник.

    По типу привода

    Домкраты для поднятия автомобилей отличаются типом привода, который в них устанавливается. В этой классификации выделяют две основные модели:

    • гидравлический домкрат;
    • устройства с ручными механическими приводами.

    Специалисты советуют пользоваться гидравлическими моделями, так как они более эффективны. Однако самостоятельно изготовить такое устройство непросто, и поэтому многие делают ручные автоподъемники.

    ✅ Что такое гидравлический подъемник

    Без использования гидравлического подъёмника не обходится ни одно предприятие, деятельность которого прямо или косвенно связана с тяжёлыми грузами – будь то мешки с зерном или грузовые автомобили. Данное устройство позволяет быстро и без применения физических усилий осуществить подъём груза на заданную высоту и зафиксировать на ней для проведения дальнейших диагностических, ремонтных, складских и прочих видов работ.

    Стоечный подъёмник

    Наиболее часто гидравлические приводы входят в состав автоподъёмников – в основном, благодаря обеспечиваемой ими плавности подъёма при большом показателе грузоподъёмности. В данной статье мы подробно рассмотрим устройство гидравлического привода, его принцип работы, а также некоторые типы подъёмников, в которых используются данные механизмы.

    Типы гидравлических подъемников для автомобиля

    По типу конструкции можно выделить следующие виды автомобильных гидравлических подъемников:

    • Стоечный одностоечный
    • двухстоечный
    • четырехстоечный
  • Ножничный
      одноплатформенный
  • двухплатформенный
  • Рассмотрим подробнее работу подъемников этих типов.

    Гидравлический стоечный подъемник

    Подъемник представляет собой одну или несколько стоек, на которых установлены подвижные лапы или опорные платформы. Подъем платформ осуществляется непосредственно гидроцилиндрами, в которые от насосной станции поступает гидравлическая жидкость. Использование гидравлического привода обеспечивает плавный подъем и позволяет развить усилия необходимые для подъема любого автомобиля.

    В зависимости от количества стоек различают одностоечные, двухстоечные и четырехстоечные подъемники.

    Одностоечные подъемники используют в процессе мойки автомобиля, при проведении противокоррозийной обработки, они могут быть передвижными или установленными стационарно.

    Подъемник автомобильный двухстоечный с гидравлическим приводом предназначен для проведения всех видов слесарных работ. В каждой из стоек установлен гидроцилиндр. Для обеспечения равномерного подъема, работу гидроцилиндров необходимо синхронизировать. Синхронизацию обеспечивают гидравлические делители потока или механические устройства.

    Работу четрехстоечного подъемника, также, необходимо синхронизировать. Четырехстоечные подъемники изготавливают с ровной платформой для слесарных работ, с подвижными задними платформами.

    Преимущества стоечных подъемников
    • Универсальность — обеспечение доступа к различным узлам автомобиля
    • Высокая надежность
    • Большая высота подъема

    Ножничный автомобильный подъемник

    В подъемниках этого типа один или несколько гидравлических цилиндров воздействуют на ножничных шарнирно-рычажный механизм.

    Ножничные подъемники могут передвижными, неподвижными. При необходимости они могут быть установлены в нише, образуя ровную поверхность с полом автосервиса.

    В зависимости от количества опорных платформ различают одноплатформенные и двухплатформенные подъемники.

    Производитель подъемников — компания Форстор изготавливает одноплатформенные гидравлические подъемники для автосервисов и парковок и двухплатформенные подъемники для шиномонтажа, посмотреть виды подъемников одноплатформенные и двухплатформенные подъемники, которые производит эта компания, можно на официальном сайте компании.

    Подъемник для шиномонтажа

    Для шиномонтажа используют двухплатформенные гидравлические подъемники. Подъемник устанавливается под днищем автомобиля, обеспечивая полный доступ в ходовой части авто.

    Парковочный подъемник

    Парковочный подъемник представляет собой одноплатформенный подъемник. В сложенном состоянии автомобили располагаются друг за другом. Использование такого подъемника позволяет сэкономить место в складских помещениях или на парковках.

    Ножничные подъёмники

    Пожалуй, наиболее функциональные подъёмные устройства на сегодняшний день, отличающиеся максимальной простотой работы, малыми габаритами, неплохой грузоподъёмностью и невысокой ценой. В данной конструкции гидропривод осуществляет движение рычажной системы, которая по форме напоминает ножницы; двигаясь по специальным пазам навстречу друг к другу они, тем самым, распрямляются и осуществляют подъём рабочей платформы с грузом:

    • дело редко когда ограничивается одними ножницами, поскольку они зачастую не могут обеспечить необходимой высоты подъёма – например, при складировании грузов на верхние полки стеллажных конструкций. Специально для этого изготавливаются подъёмники с двумя, тремя, четырьмя и пятью ножницами, которые могут работать на значительно большей высоте, хотя и с меньшей надёжностью. Что касается надёжности, существуют конструкции с параллельным расположением ножниц (для подъёма одной или даже нескольких платформ), использование которых хотя и не способствует работе на высоте, но обеспечивает дополнительную устойчивость и грузоподъёмность приспособления;
    • также ножничные подъёмники могут быть стационарными или передвижными. Стационарные монтируются непосредственно в пол для долгосрочного использования на одном месте – например, обслуживания конкретной погрузочно-разгрузочной зоны. Передвижные же – их ещё называют гидравлическими тележками – могут быстро перемещаться по территории предприятия, что особенно удобно при большом количестве рабочих зон или протяжённых систем хранения.

    Ножничный подъёмник

    Рекомендуем купить

    Ещё по теме: Принцип работы стола с подъёмным механизмом

    Одноплунжерный гидравлический подъемник

    Одноплунжерный гидравлический подъемник имеет раму 1, укрепленную на плунжере 2, который выдвигается из цилиндра 3, неподвижно установленного в полу помещения; подъем автомобиля происходит под давлением масла, нагнетаемого в цилиндр под плунжер. Изменением количества масла, подаваемого в цилиндр, можно регулировать высоту подъема.

    Рис. Схемы гидравлических подъемников плунжерного типа

    Указанный подъемник обеспечивает возможность кругового вращения установленного на его раме автомобиля и поэтому называется полноповоротным.

    Рис. Схема одноплунжерного гидравлического подъемника

    Рама одноплунжерного подъемника может быть колейной и межколейной. В первом случае автомобиль опирается на раму колесами, во втором — мостами, находясь в поднятом состоянии с вывешенными колесами. У колейных рам предусмотрены устройства, препятствующие скатыванию автомобиля.

    Подъемники автомобильные. Устройство и принцип действия

    Подъемники служат для поднятия автомобилей над уровнем пола при техническом обслуживании и могут быть стационарными, передвижными и переносными.

    По типу подъемного механизма подъемники подразделяются на:

    • механические
    • пневмогидравлические
    • гидравлические

    По роду привода:

    • ручные
    • электрические
    • работающие от двигателя автомобиля

    По конструкции опорной части подъемники бывают:

    • с колейной рамой
    • с межколейной рамой
    • с поперечной рамой
    • с опорными траверсами

    Принципиальные схемы гидравлических подъемников плунжерного типа показаны на рисунке.

    Двухплунжерный подъемник

    Двухплунжерный подъемник представляет собой два спаренных одноплунжерных подъемника с общей подъемной рамой или без нее. В последнем случае оба плунжера снабжаются короткими рамами или вилкообразными опорами; при наличии опор один из плунжеров делают подвижным. Короткие рамы или подвижной плунжер обеспечивают подъем автомобилей с разными базами.

    Спаренные плунжеры без общей рамы могут иметь синхронный или независимый привод. При независимом приводе можно устанавливать автомобиль при подъеме в наклонном положении.

    Положительная сторона безрамных двухплунжерных подъемников состоит в лучшей доступности нижних частей автомобиля, отрицательная — в невозможности кругового вращения автомобиля в поднятом состоянии.

    Схема гидравлического привода одноплунжерного подъемника показана на рисунке. Масло из бака 2, через всасывающий клапан с фильтром 1 подается насосом 4, приводимым в действие электродвигателем 3, в цилиндр 12 плунжера 11 подъемника. При работающем насосе, рукояткой 9 крана 6 управления, масло может быть направлено в цилиндр 12 через перепускной клапан 8 (при подъеме) или непосредственно в бак 2 (холостой ход). Редукционный клапан 5 (отрегулированный на давление 9 кг/см2), в момент прекращения подъема плунжера автоматически перепускает масло в бак 2. Давление масла в системе контролируется манометром 7. Опускание плунжера 11 происходит под действием веса автомобиля, установленного на раме 10 подъемника при неработающем шестеренчатом насосе. При этом кран 6 управления устанавливается в положение «спуск», а скорость опускания плунжера регулируется перепуском масла из цилиндра 12 в бак 2 (минуя насос) рукояткой перепускного клапана 8.

    Самопроизвольное опускание поднятого на подъемнике автомобиля предупреждается откидывающимися стойками, прикрепленными к раме подъемника.

    Для гидравлического механизма используют веретенное масло или смесь 65% масла АК и 35% керосина.

    Гидравлические подъемные механизмы с дистанционным управлением

    Опрокидывание кузова самосвального прицепа осуществляется дополнительным гидроцилиндром, подключенным к гидросистеме подъемного механизма автомобиля-самосвала или автомобилятягача.

    Управляют работой крана управления такого гидравлического подъемного механизма дистанционно с помощью электропневмоклапанов и пневмокамеры, шток которой соединен с краном управления.

    Воздух подается в пневмокамеру через электропневмоклапаны из пневматической тормозной системы автосамосвала. Дистанционное управление с помощью аналогичного пневмопривода имеет дополнительные механизмы коробки отбора мощности подъемного механизма и запор заднего борта кузова автомобиля.

    На рисунке 3 показана схема подъемного механизма самосвалов КамА3. В транспортном положении выключатель 9 и переключатель 10 находятся в выключенном состоянии, электропневмоклапаны 5, 6 и 7 закрыты, коробка отбора мощности 13 отключена, масляный насос 14 не работает.

    При подъеме кузова сначала выключатель 9 устанавливается в положение «включен», а потом включается переключатель 10 «подъем». При этом последовательно срабатывают электропневмоклапаны 5, 6, 7, и сжатый воздух направляется соответственно в пневмокамеры 12 коробки отбора мощности, 3 и 4 крана управления 2 с предохранительным клапаном 15. Клапан, обеспечивающий слив масла из насоса 14 в масляный бак 16, закрывается, а клапан магистрали, ведущей от крана управления в гидроцилиндр 1, открывается. При соответствующем давлении масла начинается подъем кузова. При подъеме кузова на угол 60° открывается клапан 17 ограничения подъема кузова, и давление в системе падает. Кузов начинает опускаться, клапан 17 ограничения закрывается, вновь возрастает давление, и кузов опять поднимается. Чередование этих процессов в конце подъема кузова обеспечивает его встряхивание и быстрейшую разгрузку.

    Рисунок 3 – Схема привода управления подъемным механизмом самосвалов КамАЗ: 1 – гидроцилиндр; 2 – кран управления; 3, 4, 12 − пневмокамеры; 5, 6, 7 – электропневмоклапаны; 8 – сигнализатор; 9 – выключатель; 10 – переключатель; 11 – предохранитель; 13 – коробка отбора мощности; 14 – насос; 15 – предохранительный клапан; 16 – бак; 17 – клапан ограничения подъема платформы

    Фиксация кузова осуществляется переводом переключателя «подъем» в положение «выключено». В этом случае клапаны 5 и 6 прекращают подачу сжатого воздуха в пневмокамеры 3 и 4, выход масла из гидроцилиндра перекрывается магистральным клапаном крана управления, а насос перекачивает масло в масляный бак. При опускании кузова переключатель «опускание» устанавливается в положение «включено», срабатывает клапан 5, и открывается клапан, соединяющий кран управления с гидроцилиндром. Масло сливается в бак, и кузов опускается. После полного опускания кузова переключатель ставится в положение «выключено». В электрическую схему подъемного механизма включены предохранитель 11 и сигнализатор 8 (контрольная лампа).

    На рисунке 4 показана схема работы подъемного механизма самосвалов МАЗ. Подъем платформы происходит следующим образом. Рукоятка пневмораспределительного крана ставится в положение «Подъем» (рис. 4, а). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается против канала в корпусе крана, с которым соединен воздухопровод 15, идущий к пневмокамере коробки отбора мощности 13 и далее к подпоршневой полости цилиндра 17 запоров борта. Одновременно соединительным каналом 9 золотника соединяются каналы корпуса крана, к которым подсоединены остальные воздухопроводы, с атмосферой через канал III. Таким образом, воздух из пневмосистемы по воздухопроводу II поступает к крану и через кран в пневмокамеру коробки отбора мощности и подпоршневую камеру бортового пневмоцилиндра, а воздух из надпоршневой камеры цилиндра уходит в атмосферу. При этом происходит включение насоса 12 и открывание запоров заднего борта. По всасывающему маслопроводу 10 масло из бака 7 подается насосом через обратный клапан 11 в гидроцилиндр 1 (по нагнетательному маслопроводу 6). Под давлением масла звенья гидроцилиндра последовательно выдвигаются, поднимая кузов.

    Рисунок 4 – Схема работы подъемного механизма самосвалов МАЗ: а – подъем кузова; б – опускание кузова; в – положение «Стоп»; г – транспортное положение; 1 – гидроцилиндр; 2 – клапан предохранителя; 3 – золотник; 4 – клапан; 5, 6, 10 – маслопроводы; 7 – бак масляный; 8 – кран пневмораспределительный; 9 – канал соединительный; 11 – клапан обратный; 12 – насос масляный; 13 – коробка обора мощности; 14, 15, 16 – воздухопроводы; 17 – пневмоцилиндр управления запорами заднего борта; 18 – тросик; 19 – клапан управления; I – канал предохранительного устройства клапана управления; II – подвод воздуха к крану; III – канал вывода воздуха в атмосферу; IV – воздухоподводящее отверстие золотника

    По мере подъема кузова гидроцилиндр наклоняется, выбирая свободное провисание тросика 18 привода клапана 19 управления, и при достижении предельного угла 54° наклона кузова тросиком открывается клапан 4. Подъем кузова прекращается. При этом масло из цилиндра через перепускной клапан по сливному маслопроводу 5 начинает сливаться в бак, кузов опускается на некоторый угол и клапан закрывается, вследствие чего масло снова поступает в цилиндр и поднимает кузов (до следующего открывания клапана). Такое последовательное чередование открываний и закрываний клапана обеспечивает резкое встряхивание кузова в конце подъема, что в значительной степени облегчает ссыпание груза.

    Для опускания кузова рукоятка крана переводится в положение «опускание» (рис. 4, б), при этом воздухоподводящее отверстие IV золотника находится напротив канала, с которым соединен воздухопровод 14, идущий к пневмокамере перепускного клапана 19. Одновременно пневмокамера коробки отбора мощности и обе полости бортового цилиндра соединяются краном с атмосферой, благодаря чему перепускной клапан открывается, насос выключается, а поршень бортового цилиндра остается в прежнем положении. При этом кузов под действием силы тяжести начинает опускаться, вытесняя масло из цилиндра через перепускной клапан и сливной маслопровод в бак.

    Для остановки кузова в промежуточном положении в процессе его подъема или опускания рукоятка крана переводится в положение «Стоп» (рис. 4, в). При этом воздухоподводящее отверстие IV золотника располагается между каналами корпуса крана и, следовательно, воздух в воздухопроводы 14−16 не подается. При таком положении золотника все каналы в корпусе крана соединены с атмосферой, вследствие чего насос выключен, перепускной клапан закрыт, а запоры борта открыты. Слив масла из цилиндра в бак при этом невозможен, так как путь ему преграждают клапан управления и обратный клапан.

    После опускания кузова рукоятка крана переводится в транспортное положение, при этом воздухопроводяшее отверстие золотника располагается напротив канала в корпусе крана, соединенного с надпоршневой камерой бортового цилиндра, пропуская туда по воздухопроводу 16 сжатый воздух. Поршень бортового цилиндра перемещается и закрывает запоры цапф заднего борта. Одновременно пневмокамера клапана управления соединяется через клапан с атмосферой. В случае перегрузки самосвала при подъеме кузова давление в гидросистеме возрастет выше допустимого, и масло через канал 1 предохранительного устройства (см. рис. 4, а) откроет клапан 2 и попадет в камеру под золотник 3, который, перемещаясь, открывает клапан управления 4. Давление в гидросистеме падает, и осуществить подъем кузова на полный угол невозможно до ликвидации перегрузки.

    Электромеханический подъемник

    К группе электромеханических подъемников относятся:

    • стационарный винтовой четырехстоечнын подъемник для грузовых автомобилей и автобусов
    • двухстоечный подъемник для легковых автомобилей

    Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник ГАРО модели 448

    В четырехстоечном подъемнике внутри стоек 8 имеются винты 4, на которых при помощи гаек 3 подвешена подъемная рама 5. Каждый винт приводится во вращение самостоятельным электродвигателем 1 через червячный редуктор 2.

    Для вывешивания колес автомобиля служит подъемная тележка 6 с домкратами 7. Подъем и опускание рамы подъемника производятся четырьмя синхронными электродвигателями с реверсивными магнитными пускателями. Грузоподъемность подъемника составляет 7 т; общая мощность электродвигателей — 11,2 квт.

    Рис. Электромеханический двухстоечный подъемник

    Двухстоечный переносный подъемник

    Двухстоечный переносный подъемник, предназначенный для подъема автомобилей «Волга» и «Москвич», имеет грузоподъемность 2 т. Рама портального типа состоит из двух вертикальных стоек 1 с наклонными регулирующими подкосами 7 и поперечины 2. Внутри вертикальных стоек имеются грузоподъемные винты, к которым посредством гаек подвешены каретки 8 с укрепленными на них при помощи пальцев балками 9 с подхватами 10. Балки 9 могут поворачиваться на пальцах в горизонтальной плоскости.

    Грузоподъемные винты приводятся в действие одним электродвигателем 6 мощностью 2,8 квт через два червячных редуктора 3 и 5 и карданную передачу 4. В крайних верхнем и нижнем положениях каретки 8 останавливаются концевыми выключателями электродвигателя. Высота подъема 1,5 м, время полного подъема 1,5 мин.

    Рассмотренные выше подъемники по сравнению с канавами любых типов имеют то преимущество, что работы снизу автомобиля производятся с уровня пола помещения при нормальных гигиенических условиях я хорошем доступе к нижним частям автомобиля. Исключение составляет одноплунжерный полноповоротный подъемник.

    Кроме того, подъемники обладают универсальностью (в пределах своей грузоподъемности), обеспечивают одновременное вывешивание колес автомобиля и занимают относительно меньшую по сравнению с канавами площадь (с учетом маневровых площадей).

    К недостаткам подъемников относятся невозможность одновременного выполнения работ сверху и снизу автомобиля, повышенные первоначальные и эксплуатационные расходы и некоторое ухудшение безопасности работы под автомобилем по сравнению с канавами.

    Рис. Электромеханический четырехстоечный подъемник с поднимающимися рабочими площадками: 1 — неподвижная площадка; 2 — поднимающаяся площадка; 3 — подъемная платформа; 4 — стойка

    В зарубежной практике применяют четырехстоечныс электромеханические подъемники с поднимающимися вместе с подъемной платформой рабочими площадками для работы сверху автомобиля, чем устраняется один из указанных выше недостатков подъемников.

    Электромеханический подъемник-опрокидыватель

    Электромеханический подъемник-опрокидыватель, показанный на рисунке, позволяет наклонять автомобиль под различными углами, но не более 60°.

    Рис. Электромеханический опрокидыватель: 1 — стойка; 2 — подъемная рама; 3 — зажим крепления автомобиля; 4 — каретка; 5 — неподвижная рама

    Привод подъемной рамы — от электродвигателя с червячным редуктором и винтом с гайкой, расположенными в стойке. При пользовании опрокидывателем необходимо предварительно снять с автомобиля аккумуляторную батарею и герметизировать отверстия главного тормозного цилиндра и горловины картера двигателя и топливного бака.

    Гидравлический подъемник – разновидности, принцип действия и цена

    Гидравлический подъемник – это устройство, которое встречается практически в каждом СТО и автосервисе. Благодаря использованию данной установки можно быстро и качественно выполнить работы по обслуживанию транспортного средства. Однако помимо этого есть гидравлический подъемник, используемый в коммунальных целях и в строительстве. Чаще всего он ставится на шасси автомобиля и поднимает от 2 до 5 человек (в зависимости от типа и конструкции устройства). Какие именно различают гидравлические подъемники и как они устроены, вы можете узнать из нижеприведенной статьи.

    Четырехстоечные устройства

    Данный гидравлический подъемник также задействуется в сфере автомобильного обслуживания. Однако если первый тип чаще всего применяется для поднятия легковых машин, то четырехстоечный механизм, в силу своей повышенной эффективности и грузоподъемности, задействуется для подъема длиннобазных транспортных средств, грузовиков, автобусов и тяжелых джипов. Несмотря на свои отменные технические характеристики, четырехстоечный гидравлический подъемник имеет и недостатки, касающиеся в основном габаритов и стоимости, что не позволяет задействовать его во всех автосервисах на сегодня.

    Гидравлический подъёмник с пружинной опорой

    Автор: Глазырин Сергей Сергеевич

    Рубрика: Спецвыпуск

    Опубликовано в Молодой учёный №15 (119) август-1 2016 г.

    Дата публикации: 13.05.2016 2016-05-13

    Статья просмотрена: 211 раз

    Скачать электронную версию

    Скачать Спецвыпуск II Краевая научно-практическая конференция «Молодая наука:достижения, проекты, инновации» (pdf)

    Библиографическое описание:

    Глазырин, С. С. Гидравлический подъёмник с пружинной опорой / С. С. Глазырин. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 15.1 (119.1). — С. 15-18. — URL: https://moluch.ru/archive/119/33081/ (дата обращения: 10.10.2022).

    

    Статья посвящена проблеме проектирования технологической оснастки для выполнения работ в зонах текущего ремонта (ТР), технического обслуживания (ТО), на производственных участках — агрегатном, моторном, кузовном. Представлен спроектированный в программе 3D-Max гидравлический подъемник с четырьмя пружинными опорами. Дано описание устройства гидравлического подъемника и принципа действия пружинной опоры.

    Ключевые слова:

    проектирование технологической оснастки, передвижной грузоподъемный механизм, гидравлический подъемник, пружинная опора, программа AutoCAD, программа 3D-Max.

    Необходимость проектирования технологической оснастки возникает на предприятиях дорожно-транспортной и автомобильной отраслях при проведении работ по текущему ремонту, техническому обслуживанию, а также при выполнении ремонтных работ на производственных участках: агрегатном, моторном, кузовном и др. Покупка нового оборудования не всегда экономически-эффективна, так как затраты на ее приобретение в условиях постоянного роста цен, становится нецелесообразна.

    При прохождении производственной практики в зоне ТР УМС -726 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России, часто возникала необходимость применения передвижного грузоподъемного механизма для удобства замены агрегата, вышедшего из строя, на новый агрегат, или заранее отремонтированный.

    Такое оборудование на предприятии имеется, но по степени специализации к универсальному не относится. Это и послужило причиной задуматься о проектировании универсального грузоподъемного механизма, обеспечивающего удобство и безопасность ремонтных работ, а также позволяющего сократить трудоемкость.

    Цель исследования: проектирование технологической оснастки для выполнения работ в зонах текущего ремонта (ТР), технического обслуживания (ТО), на производственных участках — агрегатном, моторном, кузовном.

    Задачи исследования:

    1. Разработать сборочный чертеж приспособления (гидравлического подъемника с пружинной опорой) в программе AutoCAD.
    2. На основании сборочного чертежа разработать общий вид подъемника в программе 3D-Max.
    3. Дать технологическое обоснование конструкции подъемника с описанием принципа работы.

    Подъёмник гидравлический с пружинной опорой — это универсальный передвижной грузоподъёмный механизм для подъёма и фиксации тяжелых агрегатов на заданной высоте.

    Подъёмник может использоваться как для поднятия и поддержки агрегатов автомобиля и дорожной техники, так и для поднятия самого автомобиля. Тип привода — гидравлический, принцип действия — ручной периодический (рис. 1, 2).

    Технические характеристики:

     максимальная грузоподъёмность — 2,5 т;

     максимальная высота подъёма — 500 мм;

     давление на штоке — 80 МПа.

    Рис. 1. Общий вид подъемника

    Рис. 2. Устройство гидравлического подъемника

    1 — стол; 2 — Наконечник штока; 3 — Направляющая шайба; 4 — Уплотнительное кольцо корпуса; 5 — Корпус; 6 — Шток; 7 — Подкачивающий рычаг; 8 — Опора рычага; 9 — Нагнетательный поршень; 10 — Винт крепления оси колеса; 11 — Винт крепления пластины; 12 — Колесо; 13 — Пружина; 14 — Главный поршень; 15 — Уплотнительное кольцо поршня; 16 — Ось колеса.

    Корпус является направляющим цилиндром для поршня и резервуаром для рабочей жидкости. Используется гидравлическая жидкость «PentosinCHF 11S». Усилие от приводной рукоятки передается через рычаг на нагнетательный поршень. При движении вверх жидкость из резервуара подается в полость насоса, а при нажатии нагнетается в полость рабочего цилиндра, выдвигая поршень со штоком. Обратному перетеканию жидкости препятствуют запорный и нагнетательный клапаны.

    К достоинствам данного подъёмника относится (рис. 3):

     жесткость конструкции, устойчивость, плавность хода, точность торможения, небольшое усилие на приводной рукоятке и пружинная опора;

     пружинная опора препятствует поломке осей передвижных колёс.

    Рис. 3. 1) Принцип действия пружинной опоры. 2) Направление нагрузки на пружинные опоры

    На каждом из колёс установлена пружина (рис. 4), работающая на сжатие. При нагрузке на подъёмник свыше 20 кг, пружина сжимается, тем самым «прячет» колесо выше основания подъёмника. В результате вся нагрузка приходит на основание. При нагрузке менее 20 кг, пружина разжимается, и подъёмник становится на колёса.

    Рис. 4. Пружинная опора

    1 — Винт; 2 — Корпус направляющего цилиндра; 3 — Пружина; 4 — Крепежная пластина; 5 — Колесо; 6 — Ось колеса

    Разработанный в проекте гидравлический подъемник с четырьмя пружинными опорами может быть использован в качестве технологической оснастки в производственных подразделениях авторемонтного производства. Отличительными особенностями подъемника является его универсальность, мобильность, возможность использования гидравлического механизма, как быстродействующего, одновременно механизма подъема-опускания, но главным конструкторским решением является пружинный механизм, позволяющий при нагрузке подъемника «утопить» колесо в корпус основания, чем препятствует поломке оси колеса.

    Спроектированный подъемник выполнен в программе 3D-Max, что позволяет рассмотреть его общий вид снаружи и принцип работы гидравлического и пружинного механизмов.

    В перспективе дальнейшей работы над темой рассматривается необходимость выполнения проверочного расчета пружин на сжатие. По результатам проверочного расчета убедиться в правильности выбора пружин, в противном случае, заменить их на другие, более жесткие, произвести расчет еще раз и убедиться, что условие прочности выполняется.

    Литература:

    1. Гусев В.П. Основы гидравлики: учеб. пособие / В.П. Гусев. — Томск: ТПУ, 2009. — 172 с.
    2. Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам; сб. ГОСТов // ГОСТ 2.109-73. — М.: Стандартинформ, 2011.
    3. Левицкий В.С. Машиностроительное черчение и автоматизация выполнения чертежей / В.С. Левицкий. — 6-е изд. — М.: Изд-во «Высшая школа», 2004. — 435 с.
    4. Сыркин Ю.И. Краткое учебное пособие по курсу 3d-max / Ю.И. Сыркин. — СПб.: Международная школа дизайна, 2016. — 162 с.

    Основные термины (генерируются автоматически): пружинная опора, гидравлический подъемник, технологическая оснастка, Принцип действия, текущий ремонт, техническое обслуживание, нагнетательный поршень, передвижной грузоподъемный механизм, приводная рукоятка, пружинный механизм.

    Ключевые слова

    проектирование технологической оснастки, передвижной грузоподъемный механизм, гидравлический подъемник, пружинная опора, программа AutoCAD, программа 3D-Max

    проектирование технологической оснастки, передвижной грузоподъемный механизм, гидравлический подъемник, пружинная опора, программа AutoCAD, программа 3D-Max

    Похожие статьи

    Выбор и расчет зажимных устройств и силовых приводов

    Данный класс механизмов обычно называют зажимами.

    Силовые узлы по конструкции и принципу работы подразделяют на пневматические, гидравлические

    Автоматизированные зажимные устройства приводятся в действие рабочими органами станка без участия рабочего.

    Обеспечение безопасности при эксплуатации

    грузоподъемных

    Выполнен расчет стального каната для оснастки грузоподъёмного механизма.

    Обеспечение герметичности разъемных соединений гидравлических систем технологических машин в тяжелых условиях эксплуатации.

    Обоснование выбора

    гидравлического привода для стенда…

    Это приводит к увеличению стоимости

    обслуживания

    Технические данные гидродвигателя ДГ-30: — диаметр поршня, мм — 32

    Гидравлическая система стенда сблокирована с гидравлической системой канавного подъемника мод.

    Проектирование гидросистемы подъемного

    механизма на УАЗ…

    Приводится описание конструкции и работы гидравлического подъемника, расчетная гидравлическая схема.

    Рис. 1. Гидравлическая схема подъемного механизма на УАЗ Патриот для

    — 415 с. Казак А. В. Курсовое проектирование грузоподъемных машин.

    Повышение эффективности

    технического обслуживания

    Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта ходовой части легковых автомобилей за счёт усовершенствования

    любой гайковерт (пневматический, электрический, гидравлический) и динамометрический ключ пружинный предельного типа с регулируемым…

    Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов | Молодой ученый

    — вызывает большие затруднения регулировка тормозных механизмов крана

    Объемы текущих обслуживания крановых путей ни где не регламентировано.

    Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин.

    Повышение показателя производительности станции…

    Повышение показателя производительности станции технического обслуживания за счет модернизации

    Обслуживать и ремонтировать гидравлические подъемники нужно реже.

    Исходя из Fнм и рц, определяют эффективную площадь S и диаметр поршня D цилиндра.

    Процесс отпускa и натяжения основы на ткацком станке

    Для удобства их подразделяют на технологические — те, которые необходимы о точки зрения стабилизации технологического процесса и технические, которые характеризуют надежность механизма с технической стороны и с позиций удобства в обслуживании.

    Похожие статьи

    Выбор и расчет зажимных устройств и силовых приводов

    Данный класс механизмов обычно называют зажимами. Силовые узлы по конструкции и принципу работы подразделяют на пневматические, гидравлические

    Автоматизированные зажимные устройства приводятся в действие рабочими органами станка без участия рабочего.

    Обеспечение безопасности при эксплуатации

    грузоподъемных

    Выполнен расчет стального каната для оснастки грузоподъёмного механизма.

    Обеспечение герметичности разъемных соединений гидравлических систем технологических машин в тяжелых условиях эксплуатации.

    Обоснование выбора

    гидравлического привода для стенда…

    Это приводит к увеличению стоимости обслуживания

    Технические данные гидродвигателя ДГ-30: — диаметр поршня, мм — 32

    Гидравлическая система стенда сблокирована с гидравлической системой канавного подъемника мод.

    Проектирование гидросистемы подъемного

    механизма на УАЗ…

    Приводится описание конструкции и работы гидравлического подъемника, расчетная гидравлическая схема.

    Рис. 1. Гидравлическая схема подъемного механизма на УАЗ Патриот для

    — 415 с. Казак А. В. Курсовое проектирование грузоподъемных машин.

    Повышение эффективности

    технического обслуживания

    Повышение эффективности технического обслуживания и ремонта ходовой части легковых автомобилей за счёт усовершенствования

    любой гайковерт (пневматический, электрический, гидравлический) и динамометрический ключ пружинный предельного типа с регулируемым…

    Опыт и проблемы эксплуатации мостовых кранов | Молодой ученый

    — вызывает большие затруднения регулировка тормозных механизмов крана

    Объемы текущих обслуживания крановых путей ни где не регламентировано.

    Типовая инструкция по охране труда для слесарей по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин.

    Повышение показателя производительности станции…

    Повышение показателя производительности станции технического обслуживания за счет модернизации

    Обслуживать и ремонтировать гидравлические подъемники нужно реже.

    Исходя из Fнм и рц, определяют эффективную площадь S и диаметр поршня D цилиндра.

    Процесс отпускa и натяжения основы на ткацком станке

    Для удобства их подразделяют на технологические — те, которые необходимы о точки зрения стабилизации технологического процесса и технические, которые характеризуют надежность механизма с технической стороны и с позиций удобства в обслуживании.

    Как работают гидравлические подъемники?

    Гидравлические подъемники — это хорошо известная система, используемая в сотнях лифтов по всему миру (наряду с системами тяговых подъемников), а также в огромном количестве машин и оборудования, использующих те же принципы. Но знаете ли вы, как работают гидравлические подъемники?

    Убедитесь, что ваш лифт находится в отличном состоянии, поняв, как он работает, и заметив любые различия до того, как возникнет проблема, или решите, какой тип лифта подходит для вашего бизнеса или общественного здания.

    Гидравлические системы используются для всего: от автомобильных тормозных систем до вилочных погрузчиков, от прессов до насосов. Все системы используют один и тот же базовый принцип, и гидравлические подъемники ничем не отличаются.

    Основными компонентами гидравлического лифта являются:

    • Поршень внутри цилиндра (называемый плунжером)
    • Масляный резервуар или резервуар
    • Насос
    • Электродвигатель (для привода насоса)
    • Клапан

    Обычно гидравлический подъемник имеет машинное отделение, в котором размещаются насос, жидкость и двигатель, поэтому вам может понадобиться больше места, чем вы ожидаете. Вы можете получить гидравлические подъемники без машинного помещения (MRL), которые обычно размещают оборудование и т. Д. Внутри шахты, напротив направляющих, которые проходят за подъемником, что делает их более компактным вариантом.

    Как работают гидравлические подъемники?

    Гидравлические подъемники работают по основному принципу: чтобы подняться, насос  нагнетает масло в цилиндр , толкая поршень   (который толкает кабину подъемника) вверх. Чтобы опуститься, клапан  открывается, и масло стекает обратно в резервуар и выталкивается обратно под действием силы тяжести подъемной кабины. На приведенной выше схеме показана эта система.

    Когда клапан  закрыт, масло может поступать только из резервуара в цилиндр. Когда клапан  открыт, масло может течь только из цилиндра обратно в бачок.

    Элементы управления в кабине подъемника приводят в действие насос , перемещая масло. Когда достигается пол, насос выключается, и кабина лифта садится на поршень, удерживаемый на месте маслом, попавшим в цилиндр.

    Положение, размер и работа цилиндра могут быть одного из двух вариантов – «с отверстием» или «без отверстия».

     

    Что такое перфорированный гидравлический подъемник?

    Перфорированный гидравлический подъемник — это обычный гидравлический подъемник. «Гидравлическое отверстие с отверстием» относится к отверстию, необходимому в полу для подъемника. Цилиндр, который охватывает поршень и толкает кабину подъемника, упирается в землю. Это расстояние равно расстоянию, на которое кабина лифта может подняться вверх.

     

    Что такое безотверстный гидравлический подъемник?

    Гидравлический подъемник без отверстий означает отсутствие необходимости в глубокой яме для цилиндра. Поршни прямого действия, установлены на полу приямка на одной линии с нижними углами кабины подъемника. Система работает как домкрат и ограничивает перемещение максимум на 20-30 м. Это не так распространено, но позволяет использовать его там, где пространство ограничено, ход короткий и требуется гидравлическая система.

     

    Плюсы и минусы гидравлических подъемников

    Чтобы помочь при выборе подъемника, стоит принять во внимание преимущества и ограничения по отношению к вашим требованиям. Решающим фактором могут быть различные условия, высота подъема, уровни использования и доступное пространство.

     

    PROS

    Благодаря тому, что в машинном отделении находится все оборудование, вам не потребуется пространство над шахтой для размещения оборудования (как это делают тяговые подъемники). Система также опирается на пол/яму, поэтому не нуждается в каком-либо усилении.

    Классическая ситуация «врезки» в гидравлическом подъемнике невозможна из-за отсутствия тросов, хотя в реальности такое случается нечасто. Если система сломается, то подъемник будет падать только с той скоростью, при которой масло может вытекать из системы.

    Наконец, гидравлические подъемники дешевле, чем тяговые подъемники, поэтому, если бюджет является ключевым фактором, это может помочь принять решение.

     

    ПРОТИВ

    Стоит обратить внимание на расстояние перемещения, так как система гидравлического подъема довольно медленная (до 1 м/с). Он может не подходить для 6-8 этажей, в том числе из-за необходимости дополнительного подземного пространства для размещения цилиндра.

    Пространство, необходимое для машинного отделения и масляной ямы, если это необходимо, может не подходить для всех зданий, особенно там, где площадь пола в большом почете. Выкапывание дырявых систем может означать уход очень глубоко под землю, что не всегда возможно.

    Гидравлические системы зависят от масла, которое работает по-разному при разных температурах (масло становится более жидким при более высоких температурах), поэтому хорошая система может помочь сбалансировать этот эффект.

    Как и любая другая жидкость, масло может вытекать из системы, что может привести к серьезным проблемам. Это обычно не случается с новыми системами, но правильное техническое обслуживание подъемника жизненно важно.

    Наконец, если вы хотите соответствовать рейтингу BREEAM или энергоэффективности, гидравлические лифты менее энергоэффективны, чем лифты других типов. Мощность, необходимая для подъема подъемной кабины, высока, так как масло выполняет всю работу по борьбе с гравитацией. Альтернативы, такие как тяговые подъемники, используют противовес, поэтому требуют меньше энергии.

    Как работают гидравлические лифты. Типы и функции гидравлических лифтов

    Возможно, вы видели в своей повседневной жизни различные типы гидравлических лифтов, но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как работают гидравлические лифты? Прочтите статью до конца, чтобы понять, как работают гидравлические подъемники и их различные типы.

     

     

    Гидравлические лифты, предназначенные для частого и длительного использования, работают по очень простому принципу. Они лучше всего подходят для своей долговечности и очень тихие. Гидравлика используется для управления, генерации и передачи энергии с помощью жидкостей под давлением. Некоторыми примерами гидравлических систем являются гидравлические подъемники, которые помогают перемещать товары или людей вертикально, гидравлические тормоза, гидравлическое рулевое управление, гидравлический домкрат, тяжелое оборудование, гидравлические амортизаторы. Грузовик JCB использует гидравлику для перевозки тяжелых грузов и их вертикального подъема.

     

    Движение гидравлических лифтов осуществляется поршнем, который перемещается внутри цилиндра. Электродвигатель будет закачивать масло в цилиндр, чтобы двигать поршень. В пяти-шестиэтажном здании обычно используются гидравлические лифты. Первые гидравлические лифты использовали давление воды в качестве источника энергии, и оно использовалось в основном для транспортировки материалов. Гидравлический лифт поддерживается поршнем, движущимся внутри цилиндра, и приводится в действие давлением воды или масла.

     

    Существует два основных типа лифтовых систем: тяговые и гидравлические. Тяговый лифт использует стальные канаты или ремни на шкиве. Гидравлические лифты приводятся в действие гидравлическим домкратом, при этом поршень с гидравлическим приводом перемещается в цилиндре. Установка, эксплуатация и техническое обслуживание гидравлического подъемника могут выполняться только обученными специалистами.

     

    Использование гидравлических лифтов

     

     Гидравлические лифты можно увидеть почти в каждом здании, два основных фактора ограничивают высоту, которую они могут поднять. Для подъема кабины требуется некоторая энергия, и эти кабины обычно не используются в высотных зданиях. Они работают со скоростью 150 футов в минуту или меньше, и по этой причине эти лифты движутся с меньшей скоростью. Гидравлические лифты предназначены для работы в зданиях высотой не более 7 этажей.

     

    Различные типы гидравлических лифтов

     

    В настоящее время доступны различные типы гидравлических лифтов.

     

    Гидравлический с отверстием

     

    Этот гидравлический цилиндр выдвигается на землю и удерживается внутри просверленного отверстия. Кабина лифта держится на поршне, который перемещается внутри цилиндра. Он перемещается на максимальное расстояние 60 футов.

     

    Безотверстный гидравлический

     

    Здесь не будет просверленных отверстий из-за ограничений в зданиях. Они могут путешествовать максимум на 40 футов.

     

    Можно разделить на 3 типа.

     

    • Телескопические гидравлические подъемники: Телескопические гидравлические подъемники оснащены телескопическими поршнями, расположенными в приямке, не требуют шкивов или отверстий внизу и имеют от 2 до 3 телескопических поршней. Он может перемещаться на расстояние 50 футов.

     

    • Нетелескопические гидравлические подъемники: это одноступенчатые подъемники, состоящие только из 1 поршня.

     

    • Канатная гидравлика: Тросы и поршни, используемые для крепления шкивов для удлинения подъема гидравлических лифтов без отверстий. Губернатор должен удерживать кабину, так как он использует веревку, чтобы удерживать кабину лифта. Эти модели рассчитаны на 60-футовое путешествие.

     

    Машинное помещение без лифта

     

    В лифтах без машинного помещения механизмы гидравлического подъема находятся на шахте, т.к. нет места для машинного помещения. Это максимально увеличивает доступное пространство в здании.

    Компоненты гидравлического лифта

    Гидравлический лифт и лифт тяги различаются в случае его двух основных компонентов:

    1. Машина/ приводная система
    2. Система безопасности

     

    1. Машина/система привода

     

    Подъемная кабина приводится в действие методом прямого или непрямого действия. В системе прямого действия гидравлический рычаг расположен сбоку или сзади. Система непрямого действия используется в случае канатного гидравлического лифта. Система машины/привода состоит из следующих компонентов:

     

    1.a) Плунжер/поршень

     

    Цилиндр должен быть изготовлен из стальной трубы подходящей толщины в соответствии с правилами и стандартами безопасности. Верхняя часть цилиндра состоит из головки цилиндра с внутренним направляющим кольцом и саморегулирующимся сальниковым механизмом. Плунжер изготовлен из гладко выточенного стального стержня необходимого диаметра и снабжен в нижней части приваренным стопором для предотвращения выхода поршня из цилиндра.

     

    1.b) Гидравлический силовой агрегат

     

    Гидравлический силовой агрегат должен быть правильно рассчитан и снабжен виброизоляторами. Установки должны работать с минимальным уровнем шума и вибраций. Агрегаты монтируются на виброизоляторе над полом машинного зала. Глушитель предназначен для устранения воздушного шума и минимизации передачи пульсаций на поршень. Основные компоненты гидроагрегата:

     

    1. Бак
    2. Двигатель/насос
    3. Клапан
    4. Привод

     

    1.b.1 Резервуар

     

     Резервуар должен иметь достаточную вместимость и иметь резервный объем для предотвращения попадания газа и воздуха. Предусмотрено смотровое стекло для проверки уровня масла и отметки минимального уровня. Должно быть предусмотрено устройство контроля уровня масла, а на панели управления должна быть предусмотрена звуковая сигнализация для индикации любых неисправностей. Основной функцией резервуара является хранение масла, которое является самосмазывающимся и несжимаемым.

     

    1.b.2 Двигатель/насос

     

    Насосы используются в гидравлических подъемниках для подачи жидкости в цилиндр для подъема подъемника. Насосы погружного типа с системой переменной скорости. Погружной насос — это насос, который можно полностью погрузить в воду. Двигатель насоса идеально герметизирован и тесно связан с корпусом насоса. Насос и его двигатель должны быть установлены на опорной плите, и она должна быть жесткой. Насос и двигатель должны быть правильно выровнены и поддерживаться для бесперебойной работы в нормальном рабочем режиме. На входе насоса должен быть масляный фильтр. Для очистки фильтра без больших потерь масла может быть предусмотрен запорный кран. Двигатель насоса должен быть односкоростным и работать с меньшим шумом и вибрациями.

     

    1.b.3 Клапан

     

    Основной функцией клапана является выпуск жидкости из системы. Клапан помогает увеличить давление, когда он закрыт, и снижает давление, когда он открыт. Запорные краны устанавливаются между регулирующим клапаном и цилиндром, затем между резервуаром-накопителем и насосом.

     

     1.b.4 Приводы

     

    Привод представляет собой устройство, которое преобразует жидкость или электрическую энергию в механическую энергию. Лифты используют давление масла для привода поршня, который может поднимать или опускать кабину лифта. Лифты, которые перемещаются на шесть этажей, используют тросы и противовесы. Установку компонентов должны выполнять хорошо обученные специалисты. Есть много возможностей для работы для хорошо обученных технических специалистов.

     

    2. Система безопасности

     

    Основными характеристиками гидравлического лифта, которые помогают ему доминировать на рынке, являются его доступность в производстве, установке и обслуживании, а также лучшие показатели безопасности по сравнению с другими лифтами. Гидравлические лифты зарекомендовали себя как очень безопасный вариант, особенно в сейсмоопасных районах. Система безопасности гидравлических лифтов включает в себя различные компоненты безопасности, такие как предохранительный выключатель провисания троса с ручным сбросом, сейсмический клапан для гидравлических лифтов, конечный концевой выключатель, противоугонное устройство, буферы, легкодоступные ручные устройства для аварийного режима, автоматическое двунаправленное выравнивание, Переключатель ямы, таймер работы насоса и т. д.

     

    Концепция гидравлических лифтов не так сложна, теперь вы, возможно, получили четкое представление о работе гидравлических лифтов и их основном принципе.

     

    Гидравлический или механический подъемник: что лучше?

    Исторически сложилось так, что для подъема материалов компании либо вкладывали средства в дорогостоящий грузовой лифт, либо полагались на персонал, который вручную поднимал и перемещал материалы или товары. Затем, примерно 25 лет назад, на рынке появился еще один вариант — вертикальные грузовые подъемники. Эти подъемники, также известные как подъемники для материалов или подъемники VRC (вертикальный возвратно-поступательный конвейер), стали идеальным промежуточным решением. Существует два основных типа вертикальных подъемников материалов: гидравлический подъемник и механический подъемник.

    Во-первых, лифты VRC намного дешевле, чем грузовые лифты. Более того, они обеспечивают более безопасную рабочую среду, повышают производительность и снижают износ тела рабочего за счет сокращения ручного труда, необходимого для перемещения материалов.

    В дополнение к меньшему количеству ручного труда и повышенной безопасности и производительности, грузовые подъемники предлагают множество других преимуществ. Чтобы узнать о них более подробно, нажмите здесь, чтобы прочитать нашу статью под названием: 10 основных преимуществ вертикального подъема материалов.

    Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. В статье на этой неделе мы собираемся провести параллельное сравнение двух различных типов вертикальных подъемников материалов: гидравлического и механического подъемников.

    Два типа: гидравлические подъемники и механические подъемники

    Что такое гидравлические подъемники для материалов?

    Гидравлические подъемники и гидравлические подъемники работают так же, как в автомобилях и тяжелой технике. Гидравлическая система основана на принципе передачи давления жидкости Паскаля, который демонстрирует, как компрессионная жидкость создает мощность и контроль.

    Как работают гидравлические грузовые лифты

    Гидравлические лифты приводятся в действие поршнем, установленным внутри цилиндра. Электродвигатель нагнетает гидравлическую жидкость в цилиндр, который перемещает поршень, а поршень перемещает кабину лифта вверх. При выпуске гидравлической жидкости кабина лифта опускается.

    Что такое механические подъемники?

    Механические подъемники являются вторым типом вертикальных подъемников. В отличие от гидравлического подъемника, механические подъемники работают с тросовой или цепной подъемной системой. В подъемнике VRC платформа поднимается и опускается с помощью стальных тросов или цепей.

    Как работают механические подъемники

    В канатном лифте стальные тросы крепятся к кабине лифта и обматываются вокруг шкива или барабана. Шкив или шкив захватывает подъемные канаты, и когда шкив движется, то же самое происходит и с подъемными канатами с помощью электродвигателя. Когда двигатель поворачивается в одну сторону, шкив вращается и поднимает элеватор; когда двигатель вращается в другую сторону, шкив опускает лифт

    Процесс подъема аналогичен лифту VRC. Здесь стальные тросы (или цепи) прикреплены к платформе. Но вместо шкива тросы VRC Lift обвиваются вокруг барабана (цепи обвиваются вокруг шестерни). Барабан или шестерня вращается с помощью электродвигателя, чтобы поднимать и опускать платформу.

    Почему механические (моторизованные) VRC лучше, чем гидравлические?

    Как гидравлические, так и механические подъемники поднимают материалы и/или товары с одного уровня на другой, но они сильно различаются по способам изготовления и обслуживания. Давайте посмотрим на график ниже.

    Гидравлический подъемник и механический подъемник | Vlog

    Сравнение вертикальных подъемных систем
    Major Points

    CIP’s

    Mechanical

    Hydraulic
    Fluids Will never leak. В конце концов протечет. Небольшое просачивание считается нормальным. Это экологический вопрос, так как гидравлическая жидкость чрезвычайно токсична.
    Подъемная сила Приводится в действие цикло-редуктором с электрическим тормозом, который поднимает платформы с помощью тросов или цепей. Электродвигатель приводит в действие гидравлический насос, нагнетающий жидкость через систему регулирующих клапанов, гибких шлангов и цилиндров. Более высокие приложения также должны добавлять кабели или цепи, что увеличивает сложность и обслуживание.
    Пределы циклов

    100% рабочий цикл.

    (использование подъемника не ограничено)

    В среднем только 6 циклов в час.
    Ходовая Устойчивая и плавная. Точное позиционирование с концевыми выключателями. Высокая температура масла, которая может привести к остановке лифта, может вызвать рывки и непостоянство движения. Точные промежуточные остановки и выравнивание невозможны из-за гидравлического смещения.
    Шум Очень тихий. Повышенный уровень шума. Высокий визг.
    Техническое обслуживание Трос со временем растянется, но это все, что придется заменить. По мере старения устройства необходимо будет заменить гидравлический насос, цилиндры, цепь, уплотнения, уплотнения и гидравлическое масло, чтобы подъемник продолжал работать с номинальной грузоподъемностью.
    Грузоподъемность Без разницы Без разницы

    Как видите, механический подъемник VRC является лучшим выбором в 6 из 7 категорий. Это лучший выбор по качеству, продолжительности жизни и обслуживанию. Грузоподъемность была единственной категорией, в которой преимущество не доставалось ни одному из типов подъемников.

    Механические подъемники работают тише, могут работать непрерывно, а поскольку они не используют гидравлические жидкости и не дают утечек, как гидравлический подъемник, они гораздо более экологичны.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *