Троит на холодную. Основные причины проблемы троения холодного двигателя и способы их решения
Нестабильная работа мотора автомобиля после запуска, вибрация и скачки оборотов ДВС на холостом ходу, изменение звука работы двигателя — эти признаки свидетельствуют о троении двигателя. Это означает, что один из цилиндров автомобиля не работает либо работает в неустановленном режиме.
Троение ДВС связано с неисправностями в различных системах автомобиля – в системах электрооборудования, зажигания или питания; а также с неисправностями клапанов головки блока цилиндров либо деталей цилиндропоршневой группы.
Если при запуске двигатель троит на холодную, то автомобиль лучше не эксплуатировать. Неработающий цилиндр приведет к повышенному расходу топлива, снижению мощности автомобиля, повышению износа ЦПГ, выходу из строя катализатора и элементов системы зажигания. Поэтому не стоит надолго откладывать поиск и устранение причин троения двигателя при прогреве.
Признаки троения
Мотор — это сложное техническое устройство, которое требует постоянного контроля со стороны водителя.
Без проведения технического обслуживания на протяжении долгого времени или, если автомобиль эксплуатируется круглосуточно, но ТО проводят редко, возникают изменения в работе двигателя, к которым относятся: шумы, стуки, скрипы; уменьшение мощности; увеличение расхода топлива; повышенная асинхронная вибрация; и троение двигателя. Признаков, из-за которых начинает троить двигатель, несколько:
- Неровная работа двигателя (асинхронная вибрация). То есть мотор вибрирует как попало, то частое, то редкое подергивание. Такое бывает, когда не происходит воспламенение горючей смеси в одном из цилиндров.
- Одна свеча зажигания не работает. Это бывает при появлении нагара, копоти на свече, если залило свечи. Решить проблему можно путем зачистки свечи, нагреве ее на огне, сжечь нагар, проверить зазор.
- Автомобиль «стреляет», то есть слышны хлопки из глушителя. Значит есть пробелы в сжигании горючей смеси в рабочей камере цилиндра, потом воспламенение срабатывает и происходит хлопок.
Это бывает с карбюраторными двигателями, когда работал на подсосе, из-за чего произошел пересос. - Машина медленно идет на разгон или, даже, глохнет, если резко дать газ. Признаки медленного разгона также может говорить о присутствии в двигателе другой проблемы.
- Превышение расхода топлива. Если один цилиндр не работает или срабатывает редко, то подающееся туда топливо просто выходит несгоревшим из глушителя.
- Стрелка на тахометре скачет. На современный автомобилях на панели приборов может светится определенный соответствующий значок.
- Автомобиль дергается во время езды.
Последствия
Некоторые автомобилисты не придают особого значения данной неисправности. И это очень неправильно, ведь последствия могут быть вовсе непредсказуемыми. Первое, что следует отметить, – это повышенное потребление топлива. Если на холодную троит двигатель, однозначно будет расти его расход. Вследствие неправильного сгорания топливо попросту вылетает «в трубу», не дав поршню необходимый механический толчок.
Таким образом, при троении двигателя расход топлива может увеличиться на 50, 60, а то и 100 процентов. При этом смесь, не сгоревшая в цилиндре, загрязняет атмосферу, уничтожает катализатор (также окисляет датчик лямбда-зонда, образуя на нем нагар) или же попадает в картер, где впоследствии смешивается с маслом. Большие нагрузки возлагаются на коленчатый вал, блок двигателя и всю цилиндропоршневую группу. А это существенно влияет на их ресурс. Если вовремя не устранить беду, ремонт двигателя может оказаться серьезной статьей расходов для вас. Поэтому не стоит медлить с удалением данной неисправности.
Причины троения двигателя
Когда двигатель начал троить, то сразу слышны изменения в его работе. Рассинхронное подергивания мотора, шатается в разнобой. Это происходит, что частота, такт работы нарушена.
Вот какие причины могут быть, если двигатель начал троить:
- Момент зажигания неправильно выставлен.
- Есть подсос воздуха в вакуумной системе усиления тормозов.

- Вышла из строя свеча зажигания. Это наиболее часто появляющаяся причина, посколько свечи обычно меняют, пока старые не перестану работать. Хотя рекомендуется менять через каждые 20 тысяч километров прохода.
- Высоковольтный провод пробит. Это провода, которые надеваются на свечи.
- Конденсатор вышел из строя.
- Нарушена герметичность системы впускного коллектора.
- Прогорел клапан или поршень, поэтому не создается компрессия.
- Прогорело поршневое кольцо. Из-за такой причины из глушителя выходит много дыма.
- Клапаны в газораспределительной системы неправильно настроены.
- Изношены рокеры, то есть шейки распределительного вала.
- Пробита прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров).
- Изношены маслосъемные колпачки, то есть затвердели, пробиты, рассыпались.
- Если двигатель карбюраторный, то, часто бывает, что неправильно настроен карбюратор, из-за чего нарушена подача топлива и воздуха.
- Износ вала трамблера или подшипника вала поворотной пластины.

- Воздушный фильтр засорился и не пропускает нужного количества воздуха.
- Порвалась мембрана вакуумного регулятора опережения зажигания.
- Свежи зажигания не подходят для этого двигателя.
Некоторые из вышеперечисленных причин характерны только для карбюраторных двигателей, например, авто семейства Ваз.
Одним из важных правил сохранения мотора в работоспособном состоянии — это своевременная периодическая проверка уровня масла. Проверяется уровень масла щупом с нанесенными на ней двумя или тремя отметками.
Пробой в высоковольтных проводах
Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте – так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает. Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода.
В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная. Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.
Холодный дизель троит
Причины троения дизеля отличаются от бензиновых двигателей. Троит такой двигатель или из-за того, что не создается нужное сжатие топливной смеси, или из-за того, что нарушена правильная подача топлива, либо ее качества.
Причины троения дизеля:
- Завоздушивание.
- Свечи накала неисправны.
- Заклинивает форсунка.
- Неправильные зазоры клапанов.
- Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) и ТНВД выставлен не по меткам.
Подробнее о том, почему троит дизель.
Устранение неполадок
- При неисправности свечи зажигания можно либо счистить образовавшийся нагар, или поменять неработающую свечу на новую.
Оба варианта хороши по-своему, в зависимости от наличия денег или свободного времени. Для предупреждения образования нового нагара следует периодически проверять исправность форсунок и клапанов, не допускать перегрев мотора и совершать прочие нехитрые манипуляции.
- Повреждение высоковольтных проводов.
Наилучшим решением станет замена испорченных проводов, однако, если при проверке сопротивления обмотки оно больше или равно 20 кОм), можно закрыть поврежденный участок с помощью изоленты или зачистить окисленные части.
Неисправность форсунки. Если это инжекторный двигатель, то имеющаяся форсунка может придти в негодность по огромному количеству причин, таких как обрыв цепи питания или ее замыкание, низкокачественное топливо для использования, поломка, как самой форсунки, так и ее частей.
Уверенность в своих силах и наличие необходимых навыков позволяют устранить неисправность самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам СТО.
- Низкое давление.

Объясняется нарушением герметичности выпускного клапана или порчей прокладки на головке блока цилиндров.
- Неисправность крышки распределителя.
Единственный путь решения данной проблемы – замена испорченной крышки на новую.
- Плохое качество топливо.
При возникновении проблем со снижением качества топлива, имеет смысл прибегнуть к топливу высокого класса (солярке).
Рекомендуем: Ремонтируем главный цилиндр сцепления ВАЗ 2101 — 2107
Почему троит двигатель инжектор
Перечисленные выше причины характерны и для инжекторных двигателей, кроме пунктов: 13 и 14. К причинам для инжектора можно еще добавить выход из строя модуля зажигания или неисправен сам инжектор, засорены форсунки, провода форсунок пробиты. Для диагностики и ремонта инжектора и форсунок нужен опытный моторист.
Прежде чем обращаться в автосервис, надо попробовать устранить своими руками. Это возможно во многих случаях, ведь много мелких причин, которые легко устранять самостоятельно.
Следует начать с проверки свечей и высоковольтных проводов. Проверить работоспособность свечей зажигания не трудно, надо завести двигатель, надеть резиновые перчатки (если провод пробит, чтобы не ударило током), и поочередно отсоединять от свечи зажигания провод. Если цилиндр работает как положено, то при отсоединении провода, изменится звук работы мотора и двигатель начнет трястись (изменит вибрацию). Если же цилиндр не рабочий, то отсоединив провод, не будут никаких изменений в работе мотора. Следовательно надо поменять или прочистить свечу.
Меры безопасности при отсоединении проводов
Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя. Это может быть резиновый коврик или же деревянная доска. Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод.
Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой. Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.
Почему троит карбюраторный двигатель
Разобраться с троением карбюраторного двигателя намного проще. Вообще, такие двигатели просты из-за отсутствия компьютеризированных систем.
Все выше перечисленные причины в пункте «причины троения двигателя» характерны для двигателей с карбюратором.
Здесь, соответственно, не может быть проблем с инжектором, модулем зажигания. Самая частая причина для автомобилей с такими двигателями — это не работает свеча зажигания, потом — пробит провод от трамблера до свечи, потом — неправильно настроен карбюратор, потом — прогорел клапан, потом — прогорел поршень или вышли из строя поршневые кольца.
0
Автор публикации
не в сети 1 месяц
Определяем нерабочий цилиндр
Чтобы облегчить работу по поиску причин троения мотора, необходимо сначала выявить какой из цилиндров не работает.
Для этого уже давно используют проверенный метод, для которого не нужно иметь сложного оборудования и специальных навыков. Возможно вы уже догадались, что речь идет о поочередном снятии бронепроводов со свечей двигателя.
- Перед началом такой диагностики подыскиваем диэлектрическую основу (кусок плотной резины или деревянную доску), на которую мы будем становиться ногами.
- Обороты двигателя доводим примерно до 1500.
- Снимаем высоковольтные провода, взявшись за сам провод, а не за колпачок. Ни в коем случае не касаемся кузова автомобиля.
- Снимаем последовательно каждый провод. Если звук меняется – с цилиндром все в порядке, изменений нет – вы обнаружили неработающий цилиндр.
Определившись с неработающим цилиндром, рассмотрим причины, по которым двигатель троит на холодную.
Для того чтобы снизить круг поисков причины возникновения троения двигателя, нужно определить то, какие цилиндры перестали работать или работают неправильно. Для этого можно воспользоваться старым, простым и надежным методом, который не предусматривает необходимость наличия сложного оборудования.
Отметим следующие особенности проведения проверки неработающего цилиндра:
- Метод поочередного снятия высоковольтного провода со свечей зажигания для определения неработающего цилиндра используется достаточно давно.
- При его проведении нужно быть осторожным, так как есть вероятность получения поражения токам.
- При проведении подобной работы нужно стать на диэлектрическую основу, чем может стать резина или древесина, предварительно подготовить сухую и чистую ветошь. Снимать, нужно, взявшись за провод, а не колпачок. Внимательно проследите за тем, чтобы во время выполнения работы не было соприкосновения тела с кузовом автомобиля.
- Далее повышаются обороты двигателя до 1500 об/мин.
- Поочередно проводится снятие колпачков со всех цилиндров. Если при снятии звук работы автомобиля поменялся, то цилиндр работает правильно. Если звук остался прежним, это указывает на то, что данный цилиндр не работает.
Определение неработающего цилиндра можно назвать достаточно важным моментом, так как в данном случае, если он был определен правильно, круг поиска неисправности, повлекшей возникновение троения двигателя, значительно сужается.
Прозрачный дым из выхлопной трубы
Выходящий из двигателя пар можно принять за белый дым. Пар образовывается в процессе испарения накопленной жидкости в охлажденных системах двигателя. Наиболее часто скопление жидкости на конце выхлопной трубы и выход пара наблюдаются в холодное время года после запуска мотора.
Элементы двигателя и выхлопной системы нагреваются, вода интенсивно испаряется. После полного прогрева мотора и выхлопной системы количество пара сокращается до минимума или исчезает совсем.
Количество выходящего пара зависит от показателей влажности в окружающей среде, чем они выше, тем дольше будут видны его следы. Выход пара не является признаком поломки деталей и узлов двигателя, при появлении данного эффекта ремонт не требуется.
Нагар на свечах
В исправном двигателе центральный и боковой электроды свечей должны быть сухими и иметь светло-коричневый цвет, допускается лёгкий чёрный налёт. Чёрные сухие электроды свидетельствуют о том, что в топливной смеси топлива больше, чем необходимо.
Это показатель того, что есть неисправность в системе питания. В таком случае необходимо почистить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.
Белый цвет означает, что смесь бедная (топлива недостаточно). Причины этого:
- низкое октановое число;
- нарушение в цикле смесеобразования;
- раннее зажигание или подсос воздуха.
Нужно провести чистку инжектора и сменить заправочную станцию. Для поиска подсоса воздуха необходимо осмотреть дроссельный узел, впускной коллектор (корпус и место крепления к ГБЦ) и его патрубки. Самый точный способ для выявления подсоса — использование дымогенератора. Если дефект обнаружен на соединении, то необходимо заменить уплотнение. При обнаружении трещин на детали требуется её замена.
Свеча с маслянистым нагаром свидетельствует о попадании масла в камеру сгорания (износ поршневых колец или маслосъёмных колпачков). Требуется проверить компрессию с помощью компрессометра. Проверка производится через свечные колодцы с помощью специального переходника.
Замеры нужно выполнять 2 раза. Первый — без добавления масла, а второй — с добавлением. Это позволит определить, что конкретно изношено: маслосъёмные кольца или сальники клапанов. Если показатели давления будут отличаться, значит, изношены кольца, если будут одинаковыми — сальники. Для устранения неисправности необходим ремонт двигателя.
Красные электроды и изолятор — результат использования некачественного топлива с высоким содержанием присадок. Заправочную станцию лучше сменить, чтобы ситуация не повторялась. Такие свечи нужно заменить.
Наличие следов бензина — признак того, что свеча неисправна и нуждается в замене.
После анализа нагара свечей необходимо проверить и отрегулировать зазор между электродами. Величина зазора зависит от системы питания автомобиля и варьируется от 0,5 до 1,3 мм.
В большинстве случаев, очистив нагар и отрегулировав зазор, проблема временно исчезнет. Если проблема осталась, необходимо обратиться к специалистам для более глубокой диагностики.
Причинами могут быть: неисправность датчиков, системы питания двигателя, подсос воздуха и др. Определить их без опыта и специального оборудования не получится.
Двигатель троит на холодную, причины и устранение проблем. Троение двигателя
При использовании автомобиля каждый водитель сталкивается с возникающими неисправностями. Посещение СТО при малейшей неполадке обойдется в значительную сумму. Но некоторые из неполадок можно попытаться устранить самостоятельно.
Содержание
- Что это такое — троит двигатель
- Причины троения инжекторного двигателя
- Причины троения карбюраторного двигателя
- Причины троения дизельного двигателя
- Устранение неполадок
- Заключение
Одной из самых распространенных проблем является сбой в работе двигателя, когда двигатель, что называется, троит на холодную.
Проявляется в резких подергиваниях – «всхлипываниях» мотора, снижении числа оборотов, появлении сильного запаха бензина (нарушается процесс сгорания в камере), на рулевом колесе ощущаются сильные вибрации.
Даже в том случае, когда при дальнейшей работе двигателя все проявления исчезают, отправляться в путь на таком авто опасно. Попробовать устранить проблему самостоятельно стоит даже при наличии инжекторного двигателя. Найти причину большинства неполадок вполне по силам грамотному автолюбителю, однако, бывают и те, помочь с которыми по силам только специалисту.
Причины троения инжекторного двигателяНаиболее вероятные причины троения инжекторного двигателя:
- Нет искры в свече зажигания.
Это наиболее сложный случай, здесь как раз может пригодиться помощь СТО.
Но как вариант – можно самостоятельно попробовать проверить все катушки, датчики, коммутаторы. Если же причина в электронном блоке управления – без компьютерной диагностики не обойтись.
- Неисправная форсунка.
Устанавливается просто: необходимо проверить наличие искры в свече зажигания, если есть – отключаем все форсунки по очереди, мотор при этом работает.
Если при отключении какой-либо из форсунок, ничего не изменилось, меняем ее местами со следующей. Если после этого действия цилиндр работает в обычном режиме, продолжаем искать неисправность.
- Поломка бензонасоса.
В этом случае «проблемными» поочередно станут все цилиндры, не только один из них. Дополнительным симптомом неисправности является полное отсутствие возможности завести двигатель.
Поможет лишь компьютерная диагностика и толковый электрик.
- Поломка датчика расхода воздуха.
Наиболее вероятные причины троения карбюраторного двигателя:
- Низкое качество свечей зажигания.
Экономить на свечах точно не стоит.
Проверяется элементарно: включаем двигатель и последовательно отсоединяем высоковольтные провода.
При этом на неисправной свече мотор продолжит работу, на функциональной – заглохнет.
После установления неработающей свечи, ее необходимо аккуратно выкрутить из гнезда и внимательно осмотреть кончик. Кончик может быть совершенно залит бензином, что возникает при избыточно обогащенной смеси или при поломке свечи. Заливать свечи может по ряду причин.
Если кончик свечи совершенно сухой, причины может быть две: очень бедная по составу смесь или причина поломки в другой детали.
- Повреждение высоковольтных проводов.
Стоит провести внимательный осмотр, оценить состояние, определить возможные деформации или нарушения обмотки.
Последнюю очень легко установить: необходимо поставить автомобиль в темное место при заведенном моторе – яркая искра при нарушении изоляционной обертки будет хорошо видна в темноте, до свечи она просто не доходит. Ничего не найдено – ищем дальше.
- Нарушение герметичности крышки трамблера.
Это может быть трещина, скол и любой другой дефект, при каждом из них нарушается работа сразу всех цилиндров.
Снижение давления в цилиндрах. Давление во всех цилиндрах примерно должно быть равное. При значительном нарушении компрессии в одном из цилиндров, необходима диагностика двигателя на СТО.
Причины троения дизельного двигателяНаиболее вероятные причины троения дизельного двигателя:
- Сниженное или полностью отсутствующее давление в двигателе.
При этом получается недостаточная температура для воспламенения дизельного топлива.
- Неисправная форсунка.
Форсунка подает распыленную струю топлива в цилиндры. При поломке струя идет сплошная, воспламенение также нарушено. Если неисправны сами распылители, необходимо их заменить.
- Нарушение функционала или порча топливного насоса.
При этом также возникает троение двигателя.
- Нарушенная последовательность сборки двигателя или неверно поставленное зажигание.
- Нарушение правильного расположения труб подачи топлива.

- Неисправность свечей и прочих деталей.
- При неисправности свечи зажигания можно либо счистить образовавшийся нагар, или поменять неработающую свечу на новую. Оба варианта хороши по-своему, в зависимости от наличия денег или свободного времени. Для предупреждения образования нового нагара следует периодически проверять исправность форсунок и клапанов, не допускать перегрев мотора и совершать прочие нехитрые манипуляции.
- Повреждение высоковольтных проводов.
Наилучшим решением станет замена испорченных проводов, однако, если при проверке сопротивления обмотки оно больше или равно 20 кОм), можно закрыть поврежденный участок с помощью изоленты или зачистить окисленные части.
Неисправность форсунки. Если это инжекторный двигатель, то имеющаяся форсунка может придти в негодность по огромному количеству причин, таких как обрыв цепи питания или ее замыкание, низкокачественное топливо для использования, поломка, как самой форсунки, так и ее частей.
Уверенность в своих силах и наличие необходимых навыков позволяют устранить неисправность самостоятельно или же обратиться за помощью к профессионалам СТО.
- Низкое давление.
Объясняется нарушением герметичности выпускного клапана или порчей прокладки на головке блока цилиндров.
- Неисправность крышки распределителя.
Единственный путь решения данной проблемы – замена испорченной крышки на новую.
- Плохое качество топливо.
При возникновении проблем со снижением качества топлива, имеет смысл прибегнуть к топливу высокого класса (солярке).
ЗаключениеПри возникновении ситуации, когда двигатель начинает троить на холодную, необходимо осмотреть детали машины на предмет возможных поломок, при отсутствии результата всегда можно обратиться за помощью в проверенное СТО.
На холодную троит двигатель: основные причины
Откуда пошло такое название поломки?
Почему двигатели при подобной неисправности всегда «троят», а не «двоят» или «четверят»? Дело в том, что большинство двигателей предыдущих поколений имели 4 цилиндра.
Соответственно, когда один переставал работать, в моторе двигалось только 3 из них. При этом звук двигателя существенно менялся. Впоследствии и появилось такое характерное название поломки, как «троение». То бишь работает только 3 цилиндра.
Однако в настоящее время троить может и 6-, и даже 8-цилиндровый автомобильный двигатель. Да, с точки зрения науки применять данный термин не совсем правильно, но большинство наших автомехаников характеризуют данную поломку именно так. И неважно, сколько в двигателе цилиндров – четыре, восемь или двенадцать.
Почему двигатель троит?
Итак, почему на холодную троит двигатель? Неправильная работа мотора зачастую спровоцирована двумя проблемами. Явление неработающего цилиндра может возникнуть в том случае, если в камере отсутствует горючая смесь, либо если данную жидкость нечем зажечь. Однако не всегда проблема кроется именно внутри цилиндра. На современных инжекторах и дизелях есть масса электроники, датчики и блоки управления. Любая их неисправность может спровоцировать троение.
Поэтому искать причину сего зла следует в сервисном центре, особенно если это новый импортный автомобиль.
Также следует отметить такой факт, как недостаток мощности, который возникает при троении двигателя. Она может падать на разных режимах работы – под нагрузкой, до или после прогрева либо же «на холодную». И уже отталкиваясь от этого, следует искать причину поломок. Это может быть и прогоревший клапан, и банально загрязненный воздушный фильтр.
Причины,по которым троит двигатель
Карбюраторный двигатель
Что мы имеем, троит бензиновый четырехцилиндровый двигатель, путем вышеописанной диагностики мы определили, что не работает допустим четвертый цилиндр.
Наши действия: выкручиваем свечу, смотрим на кончик, мокрый или сухой, или нюхаем на крайний случай.
Мокрая свеча с запахом бензина говорит либо об отказе самой свечи, либо о пере-обогащенной горюче-воздушной смеси, либо смеси слишком бедной, если свеча все таки сухая и не работает в данном цилиндре.
Пробуем поменять свечу, есть результат — хорошо, нет — идем дальше. Смотрим состояние высоковольтных проводов, их концы не должны быть окислены, изоляция должна быть целой, без трещин и других повреждений.
Для полной уверенности стоит загнать машину в темный гараж или завести ночью, смотреть чтобы искры не отлетали от проводов куда попало, в темноте это будет хорошо видно. Все в порядке? Идем дальше.
Крышка трамблера должна быть целой, без трещин, тоже можно как вариант, но зачастую по ее вине поочередно отказывают несколько цилиндров. Бегунок, тоже штука, вроде маленький и простой, а может доставить проблемы.
Также двигатель может троить по причине отсутствия или низкой компрессии.
Инжекторный двигатель
Отдельная история если троит инжекторный двигатель. О да, инжекторный двигатель с большим количеством электроники настоящая загадка для многих.
Но и здесь можно разобраться при желании.
Если троит инжекторный двигатель, то начинать самостоятельную диагностику лучше всего с проверки наличия искры, есть искра — хорошо, если нет искры — очень плохо.
Тут причин пропажи искры довольно много, начиная со всяких электронных штук типа катушек, коммутаторов, кучи датчиков, заканчивая метками ГРМ и мозгами автомобиля. С такими проблемами вам прямиком на компьютерную диагностику и к автоэлектрику.
Если с искрой все в порядке, начинаем проверку форсунок. Для этого пробуем поочередно отсоединять управляющие фишки от форсунок, ищем ту, при отключении которой не произойдет изменений в работе двигателя.
Когда нашли, пробуем поменять форсунку местами с другой, рядом стоящей. Если соседний цилиндр, с замененной форсункой работает нормально, то причина в другом.
Работоспособность бензонасоса может влиять на работу двигателя, но при этом троить будет не один цилиндр, а несколько, возможно по очереди.
При отказе бензонасоса возникает большая вероятность того, что двигатель не просто будет троить, он тупо не заведется. Опять же за диагнозом к автоэлектрику, лечить или менять.
Датчик массового расхода воздуха неисправный, барахлящий тоже может стать причиной нестабильной работы двигателя.
Дизельный двигатель
Троит дизельный двигатель, вероятных причин немного. Отсутствие или по каким то причинам низкая компрессия, из-за которой не достигается температура необходимая для воспламенения солярки.
Нерабочая форсунка, которая ссыт струей в цилиндр, а не распыляет как положено из-за умерших распылителей, которые требуют замены.
Дохлый топливный насос высокого давления может быть причиной из-за которой троит дизельный двигатель.
Теперь, питательные трубки ТНВД могут где то подсасывать воздух, воздух в топливной системе дизеля очень плохо, нужно сразу устранять, а то двигатель непременно будет троить.
Ошибки при сборке двигателя, метки распредвала и коленвала, неправильно выставленное опережение зажигания, все они могут стать причиной, по которой будет троить дизель.
Перепутанные между собой трубки подачи топлива от аппаратуры к форсункам.
Это, конечно, не все причины по которым может троить двигатель. Но в целом дает направление для действий.
Попробуем собрать в краткий список все возможные причины.
Последствия
Некоторые автомобилисты не придают особого значения данной неисправности. И это очень неправильно, ведь последствия могут быть вовсе непредсказуемыми. Первое, что следует отметить, – это повышенное потребление топлива. Если на холодную троит двигатель, однозначно будет расти его расход. Вследствие неправильного сгорания топливо попросту вылетает «в трубу», не дав поршню необходимый механический толчок.
Таким образом, при троении двигателя расход топлива может увеличиться на 50, 60, а то и 100 процентов.
При этом смесь, не сгоревшая в цилиндре, загрязняет атмосферу, уничтожает катализатор (также окисляет датчик лямбда-зонда, образуя на нем нагар) или же попадает в картер, где впоследствии смешивается с маслом. Большие нагрузки возлагаются на коленчатый вал, блок двигателя и всю цилиндропоршневую группу. А это существенно влияет на их ресурс. Если вовремя не устранить беду, ремонт двигателя может оказаться серьезной статьей расходов для вас. Поэтому не стоит медлить с удалением данной неисправности.Как определить, что холодный двигатель троит?
Зачастую автомобилисты понимают это по характерному звуку его работы. Особенно это слышно по вибрациям и звуку выхлопной трубы. Также на панели приборов автомобиля может появиться красная лампочка «Чек Энджин».
Существуют и другие признаки, указывающие на то, что начал троить двигатель:
- Вибрации кузова. Также может трястись и сам блок двигателя.
- Нестабильные обороты на холостом ходу.
- Увеличенный расход топлива.

- Заметная потеря мощности двигателя.
Но стоит отметить, что каждый из этих симптомов может указывать и на другие поломки. Поэтому рассматривать их нужно только в комплексе.
Дизельный двигатель
Если троит дизельный двигатель, то здесь диагностика почти та же что и с инжектором, поочередное отключение подачи топлива на форсунки, путем откручивания гаек трубок высокого давления. Довольно часто, если троит дизельный двигатель, появляется стук под головкой, но будьте внимательны в этом случае, нужно правильно диагностировать причину появившегося стука.
Кстати, дизельный двигатель может в этом случае еще и дымить. Узнайте почему.
Почему не работает цилиндр?
Итак, из-за чего троит двигатель? «Приора», причины неисправности цилиндров которой довольно схожи с другими автомобилями современности, ломается из-за следующих факторов:
- Неправильно выставленного момента зажигания.
- Неисправных свечей, которые перестали давать искру (только на карбюраторных и инжекторных двигателях).

- Подсоса воздуха в вакуумном усилителе тормозов.
- Прогоревших клапанов (фото одного из них вы можете увидеть справа).
- Изношенных поршневых колец.
- Нарушения фаз газораспределения.
- Забитого воздушного фильтра.
- Прогоревшей прокладки ГБЦ.
- Изношенных рокеров клапанов.
- Подсоса воздуха во впускном коллекторе.
- Потери герметичности. Она может быть спровоцирована износом или деформацией мембраны вакуумного регулятора угла опережения зажигания.
- Изношенного подшипника поворотной пластины.
- Неисправного вала прерывателя-распределителя.
- Прогоревшего поршня. В случае такой неисправности однозначно троит двигатель.
- Карбюратор, подвергшийся неправильной регулировке.
Холодный дизель троит
Причины троения дизеля отличаются от бензиновых двигателей. Троит такой двигатель или из-за того, что не создается нужное сжатие топливной смеси, или из-за того, что нарушена правильная подача топлива, либо ее качества.
Причины троения дизеля:
- Завоздушивание.
- Свечи накала неисправны.
- Заклинивает форсунка.
- Неправильные зазоры клапанов.
- Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) и ТНВД выставлен не по меткам.
Подробнее о том, почему троит дизель.
Меры безопасности при отсоединении проводов
Не следует забывать о мерах безопасности. Все-таки это высоковольтные провода, а не малые 12-вольтовые «шнурочки». В первую очередь нужно подложить под ноги диэлектрик, то есть материал, не проводящий электрический ток через себя. Это может быть резиновый коврик или же деревянная доска. Также соблюдайте технологию отсоединения проводов. Помните, что держаться пальцами нужно не за колпачок, а за сам провод. Ну и, конечно же, не рекомендуется прислоняться в это время к кузову свободной голой рукой. Помните, что при несоблюдении этих правил вы рискуете получить удар током высокого напряжения.
Выставление момента зажигания
Если цилиндр отказал по этой причине, вероятнее всего, вы услышите характерные хлопки, при которых мотор будет немного подпрыгивать.
Для того чтобы определить данную неисправность, следует внимательно послушать звук работы двигателя исключительно на малых оборотах. Дело в том, что на высоких его работа выравнивается, и пропуск такта работы в одном из цилиндров малозаметен. Услышав подобные звуки и подпрыгивания, можно сделать вывод, что момент зажигания в двигателе был выставлен неправильно, а именно чрезмерно рано.
Когда троит инжекторный двигатель
Если в случае с карбюраторным мотором причина троения определяется более-менее легко, то в инжекторном ДВС она может быть не настолько заметной. Причиной тому является электроника, которая управляет всеми процессами в машине.
Системы, которыми оснащаются такие автомобили, сложно диагностируются. По этой причине неопытному лучше даже не пытаться что-то исправить. Лучше заплатить за компьютерную диагностику, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт из-за неправильного обслуживания инжектора.
Единственное, что в таком моторе можно самому проверить – целостность проводов и состояние свечей зажигания.
Форсунки можно проверить следующим образом. Каждую форсунку меняют на исправную. Если троение в конкретном цилиндре исчезло, то данную деталь следует заменить. Однако сама по себе форсунка может прослужить достаточно долго, если за ней правильно ухаживать. В этом поможет присадка в бензин СГА
Присадка в бензин СГА. Промывка форсунок инжектора
Как только инжекторный мотор начал троить, сразу следует добавить в бензин данную промывку. Лучше, конечно, делать это в качестве профилактики, а не тогда, когда уже появилась проблема. Она промывает сопла форсунки, если они забились. Помимо такого эффекта средство предотвращает образование коррозии и налета, из-за которого форсунка будет работать с перебоями.
Помимо ухода за самой системой распыления топлива промывка также оказывает положительное воздействие на другие элементы. Например, топливный насос, клапаны и другие элементы системы подачи и впрыска топлива.
Если применение средства не принесло желаемого результата и мотор продолжает троить, значит, сопла форсунки уже серьезно забились (это в случае, если автомобилист уверен, что проблема действительно в форсунке) и промывка не поможет.
Свечи
На холодную троит двигатель по разным причинам, одна из которых – это неправильное искрообразование. Причем данная проблема возникает не на всех температурных режимах мотора. Дело в том, что после прогрева характерный звук и вибрации нередко исчезают либо становятся менее выразительными. Что же делать в таком случае? Сперва вам нужно выяснить, какой именно из цилиндров находится в нерабочем состоянии, пользуясь вышеописанной инструкцией. Далее необходимо вывернуть свечу зажигания и осмотреть ее внешнее состояние. По ее виду можно судить о здоровье всего двигателя. Итак, на что следует обратить внимание? Прежде всего, определите цвет изолятора центрального электрода. Определить, исправная ли это свеча или нет, очень просто. У работоспособной детали изолятор имеет светлый или немного коричневый оттенок.
Если же его цвет отличается от нормального, нужно выяснить, почему это произошло. К примеру, наличие нагара или следов масла на поверхности изолятора говорит о том, что в камеру сгорания поступает сильно обогащенная смесь.
Своим составом она заливает свечу, либо на ее поверхность льется масло. В результате этого происходит нарушение искрообразования, и как следствие – троение двигателя.Также причинами загрязнения свечи могут служить следующие факторы:
- Нарушение работы форсунок.
- Неисправность кислородного датчика (лямбда-зонда).
- Низкая компрессия в цилиндре.
- Нарушение фаз газораспределения.
- Неисправность обратного клапана системы питания.
- Частая работа двигателя на холостых оборотах при прогреве.
Дальше нужно осмотреть внешнее состояние корпуса свечи. Последний должен быть целым. Наличие трещин и сколов в нем исключено. Также не допускаются различные черные полосы и черные точки. Если они есть на корпусе, такую свечу необходимо заменить.
Ну и, конечно же, следует проверить качество искрообразования. Чтобы понять, насколько хорошо работает свеча, нужно включить стартер и держать ее на расстоянии 1.5-2 сантиметра от массы. Если между электродами появится большая ярко-синяя искра, значит, деталь работает исправно.
Если троит двигатель на холостых оборотах и при прогреве, на 100% эта проблема спровоцирована свечами. Отсутствие искры или ее малая яркость может говорить о следующих неисправностях:
- Поломка катушки зажигания.
- Неисправность коммутатора.
- Повышенное сопротивление высоковольтных проводов.
Конечно, можно проверить свечу и другим образом, замкнув бортовой электрод на «массе». Однако помните, что таким способом вы проверите только работоспособность детали, не более. А качество искрообразования проверяется именно тем методом, который мы описали выше.
Неисправные свечи – вот из-за чего чаще всего троит двигатель «инжектор». Причины неработающего цилиндра, как мы уже сказали ранее, могут скрываться в их банальном износе либо в скоплении различного нагара, из-за чего деталь не может образовывать нормальную искру. Поэтому, если у вас бензиновый двигатель, в первую очередь следует осмотреть внешнее состояние свечей.
Почему троит на холодную двигатель на дизельном топливе
Причин троения дизельного двигателя на холодную меньше.
Связано это с принципом его работы и отсутствием системы зажигания.
Дизельный мотор троит на холодную по следующим причинам:
- Неисправны свечи накала. Проверить свечу накала на работоспособность можно мультиметром, но он не покажет качество накала свечи. Кроме того, они часто закисают в посадочном отверстии и высок риск их облома при выкручивании, что приведет к необходимости разборки и ремонта ДВС.
- Низкая компрессия. В отличие от бензиновых моторов в дизельных при низкой компрессии холодный двигатель троит, но с выходом на рабочие температуры троение исчезает. Для проверки компрессии необходим компрессометр. Измеряют компрессию через отверстие для топливных форсунок, при этом надо отключить подачу топлива.
- Неисправность топливной системы. В связи со сложностью настройки и диагностики топливной аппаратуры дизельных ДВС работоспособность их деталей проверяется только на специализированных стендах. При этом топливные насосы высокого давления можно отремонтировать, а топливные форсунки подлежат замене.

Сложность диагностики троения дизельных моторов на холодную требует наличия специального оборудования, знаний и опыта, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис и доверить эту работу профессионалам.
Пробой в высоковольтных проводах
Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте – так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает. Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода. В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная. Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.
Как выявить причины троения двигателя
Далее рассмотрим порядок действий при поиске и устранении причины троения мотора на холодную без использования специальных инструментов.
- Определяем, какой цилиндр не работает.
- Осматриваем свечи зажигания и проверяем их работоспособность.
- Проверяем высоковольтные провода.
- Проверяем исправность трамблера и катушки зажигания.
- Проверяем вакуумный усилитель тормозов.
- Заменяем неисправную деталь на новую.
Видео: Троит на холодную.16V.Ремонт ВАЗ 2110
Как помочь своему телу приспособиться к холодной погоде
Наступила осень, и ртуть падает в термостатах по всему северному полушарию. Хорошая новость: ваше тело не только адаптируется к более прохладной погоде, вы также можете ускорить этот процесс.
Начиная с 1960-х годов исследователи армии США обнаружили, что обнаженные мужчины, проводившие восемь часов в день в камере с температурой 50°F (10°C), привыкли к холоду и в основном перестали дрожать через две недели.
Более поздние исследования, проведенные скандинавскими и британскими командами, также пришли к выводу, что люди могут привыкнуть к прохладной среде. И недавний обзор исследований, проведенный армейскими исследователями, пришел к выводу, что все люди, по-видимому, имеют хоть какую-то способность акклиматизироваться к холоду.
В небольшом исследовании 2014 года, опубликованном в журнале PLOS One , группа здоровых мужчин проводила до трех часов в день, сидя в ваннах с водой температурой 57°F (около 14°C). (Это примерно температура Атлантического океана вдоль побережья Нью-Джерси и Нью-Йорка в конце октября, по данным Национального управления океанических и атмосферных исследований.)
В начале 20-дневного исследования мужчины сильно дрожали. , что является начальной реакцией человеческого тела на холод. Их сердечный ритм и обмен веществ ускорились, вырабатывая тепло. В то же время их кровеносные сосуды сузились и отступили от поверхности кожи, что привело к падению температуры кожи.
По сути, сосудистая система мужчин сжималась, притягивая кровь к более теплым внутренностям, пытаясь спастись от внешнего холода.
Но к 20 дню многое изменилось. Дрожь мужчин более или менее прекратилась. В то время как их метаболизм и частота сердечных сокращений по-прежнему ускорялись в ответ на ванну с холодной водой, их кровеносные сосуды больше не сужались, а температура их кожи не падала так, как раньше. Мужчины сообщали о меньшем дискомфорте во время холодных ванн. В то же время их образцы крови содержали меньше маркеров холодового стресса и активности иммунной системы. Похоже, их тела привыкли к холоду.
Изменения, которые происходят с телом в холодную погоду
«Каждый в той или иной степени обладает способностью акклиматизироваться к холоду», — говорит Мариус Бразайтис, первый автор исследования и старший научный сотрудник Литовского университета спорта. Он говорит, что человеческое тело, по-видимому, достигает акклиматизации за счет сочетания различных внутренних приспособлений, которые люди могут либо поощрять, либо подавлять в зависимости от своего поведения.
Какие внутренние настройки? Есть доказательства того, что особый тип жировой ткани, известный как «бурый жир», может помочь организму вырабатывать тепло в ответ на постоянно холодные условия. «Постоянное воздействие холода каким-то образом активирует бурый жир, который, как мы знаем, претерпевает резкие сезонные изменения», — говорит Шинго Кадзимура, профессор кафедры биологии клеток и тканей Калифорнийского университета в Сан-Франциско.
Кадзимура говорит, что у новорожденных много бурого жира, который помогает им согреться, потому что им не хватает мышц, чтобы дрожать. Хотя когда-то считалось, что люди теряют свои запасы бурого жира по мере того, как вырастают из младенчества, исследования показали, что части тела взрослого человека, в частности область вокруг верхней части позвоночника и шеи, либо сохраняют бурый жир, либо производят новый бурый жир. жировые ткани в ответ на холод.
Расположение этого бурого жира имеет важное значение. Кадзимура говорит, что восприятие температуры контролируется мозгом, который частично обнаруживает холод, отмечая температуру крови, поступающей в него через шею.
«Вот почему, надев шарф, вам становится тепло», — говорит он. Согревая шею и кровь, текущую по ней, шарф «обманывает» мозг, заставляя его поверить в тепло — так же, как холодная ткань на шее помогает мозгу охладиться летом. Вполне возможно, что в ответ на регулярное воздействие холода бурый жир в области шеи формируется и становится более активным, благодаря чему мы чувствуем себя более комфортно при более низких температурах.
Бразайтис говорит, что человеческое тело обладает рядом различных механизмов, которые помогают ему приспосабливаться к холоду. Но большинство людей в развитом мире подавляют эти адаптивные механизмы, по крайней мере, до некоторой степени, защищая свое тело от «теплового стресса».
«Надевать больше одежды, пить больше горячих напитков, повышать температуру в помещении, потреблять больше пищи, что увеличивает скорость внутреннего метаболизма — такое поведение не позволяет [телу] стать более устойчивым к холоду», — говорит он.
Хотя они могут препятствовать способности организма приспосабливаться к более холодным температурам, надевание свитера или глоток горячего чая не причиняют долговременного вреда.
Но запуск термостата в машине или дома стоит денег. По данным Агентства по охране окружающей среды США, отопление домов и автомобилей также является основным источником выбросов парниковых газов. Побуждая свое тело адаптироваться к холоду, вы можете чувствовать себя комфортно осенью и зимой, не полагаясь полностью на систему отопления.
Уменьшение температуры на несколько градусов, избавление от слоев одежды и проведение большего количества времени на улице в холодных условиях — в основном, все, что вызывает у вас озноб, — поможет вашему телу приспособиться к холоду, говорит Бразайтис. Если вы можете вызвать озноб несколько раз в день, вы начнете чувствовать себя более комфортно в холоде уже через неделю, говорит он.
Самый быстрый способ адаптироваться к холоду
Если вы действительно хотите ускорить привыкание своего тела к холоду, холодный душ сделает свое дело. «Холодный душ — это не весело, но он заставляет тело довольно быстро адаптироваться», — говорит Джон Кастеллани, физиолог-исследователь из армии США, изучавший, как люди реагируют на холод и адаптируются к нему.
Он предлагает начать с быстрого холодного душа — скажем, 15 секунд — и добавлять по 10 секунд каждый день. (Вы можете увеличить температуру воды после того, как вытерпите свою порцию ледяной воды.)
Проведение времени под холодным душем или в других холодных условиях безопасно для большинства людей и даже может принести пользу для здоровья. Но люди, подверженные риску сердечно-сосудистых заболеваний, должны быть осторожны. «Первое, что происходит, когда вы подвергаетесь воздействию холода, — это сужение кровеносных сосудов и повышение артериального давления», — говорит Кастеллани. Таким образом, воздействие холода, особенно сильного холода, например, прыжки в ледяное озеро, может спровоцировать сердечный приступ или другие проблемы у людей с сердечными заболеваниями, говорит он.
Но если ваше сердце здорово и вы хотите использовать естественную способность вашего тела адаптироваться к холоду, неделя дрожи — и, возможно, несколько холодных душей — должны помочь.
Свяжитесь с нами по телефону по адресу letter@time.
com.
Как адаптироваться к экстремально холодным условиям
Идея этой истории возникла после моего недавнего возвращения в гораздо более холодный климат. Последние 15 лет я живу в штате Луизиана.
Находясь там, я встретил свою жену и завел детей в той же теплой и тропической среде. Совсем недавно у нас появилась возможность переехать ближе к семье. Однако моя жена и дети никогда не жили в холодном и снежном регионе.
Что нужно знать
- Наше тело может акклиматизироваться к более низким температурам
- Наши тела имеют встроенный термостат, который называется гипоталамус
- Чтобы поддерживать гомеостаз нашего тела, мы проходим через процесс, называемый терморегуляцией
- Есть много вещей, которые вы можете сделать, чтобы бороться с холодом
«Я замерзну насмерть» — постоянно шутит моя жена. Для нее Висконсин действительно «Замерзшая тундра».
Я все время говорю ей: «Не волнуйся, ты привыкнешь». Но действительно ли мы привыкаем к этому? Итак, я решил провести исследование. Я хотел узнать больше о том, как наши тела приспосабливаются к более холодной погоде и приспосабливаются к более холодному климату.
(Фото из файла)
Хорошая новость в том, что человеческое тело очень замечательное. Наше тело с помощью множества способов имеет прекрасную способность акклиматизироваться к более низким температурам.
Люди всегда жили в самых разных климатических условиях. Чтобы приспособиться к этому климату, люди адаптировались физиологически, генетически и культурно.
Инуиты Арктики имеют более высокую скорость метаболизма, позволяющую производить дополнительное тепло тела.
У аборигенов Австралии другая биологическая реакция. Многочисленные исследования показали, что дополнительная жировая изоляция вокруг жизненно важных органов и изменение схемы кровотока помогают им сохранять тепло в суровых условиях малонаселенной местности.
Исследования доказывают, что люди со временем эволюционируют к холоду, но как наши тела реагируют на немедленный шок холодных температур?
Как мы все знаем, человеческое тело любит находиться в состоянии равновесия — гомеостаза. Средняя внутренняя температура человека составляет 98,6 градусов по Фаренгейту.
Чтобы поддерживать гомеостаз в организме, в нем осуществляется процесс, называемый терморегуляцией. Когда твое тело становится слишком холодным, ты дрожишь. Когда твое тело становится слишком горячим, ты потеешь.
К счастью для нас, в нашем организме есть встроенный термостат – гипоталамус. Рецепторы в вашей коже посылают сигналы обратно в гипоталамус, чтобы изменить внутреннюю температуру тела.
Затем гипоталамус уведомляет мозг начать процесс сужения сосудов для борьбы с холодным воздухом, который вас окружает. Мышцы вокруг кровеносных сосудов напрягаются, чтобы уменьшить приток крови к конечностям.
В конечном счете, этот процесс снижает потери тепла и, следовательно, согревает вас в холодный день.
Иногда ваша способность приспосабливаться к холоду заключается не только в том, что ваше тело изменяет внутреннюю температуру. Это зависит от вашего физического состояния, возраста и состояния здоровья. Скорость метаболизма не у всех одинакова.
Если у вас высокий уровень метаболизма, вы производите больше тепла, чем тот, у кого его нет.
Худощавым людям тяжело переносить холод, потому что у них меньше жира для изоляции кожных тканей. Пожилые люди медленнее и быстрее реагируют на низкие температуры по сравнению с молодым поколением.
Во многих случаях лекарства могут влиять на реакцию организма на похолодание. Вы всегда должны проконсультироваться с врачом о побочных эффектах прописанного лекарства. Может быть и другая альтернатива.
(AP Photo)
Помимо времени и природных условий, должны быть и другие способы ускорить вашу акклиматизацию к суровой зиме, верно?
После дальнейших исследований я смог найти несколько простых приемов, которые помогут вам справиться с простудой за более короткое время.
Весь процесс обычно занимает около 2-3 недель, прежде чем ваше тело адаптируется.
К сожалению, иногда вы можете чувствовать себя не очень комфортно.
1. С простудой нужно бороться простудой
- Чаще выходите на улицу. Вы должны проводить не менее двух часов в день на улице. Начните с малого и постепенно добавляйте 15 минут в день.
- Не переусердствуйте. Носите достаточно одежды, чтобы согреться. Попробуйте шарф с меньшим количеством слоев вокруг тела. Шарф обманывает мозг, согревая кровь на шее.
- Выключите термостат. Медленно начните снижать температуру в вашем доме до уровня, который вы можете терпеть. Это также сэкономит вам деньги.
- Примите холодный душ. Исследования показали, что регулярный холодный душ может снизить скорость метаболизма на 30%. Я знаю, что это звучит сложно, но начните с чередования воды с теплой на холодную. Каждый раз пробуйте более длительные периоды.
- Регулярно пейте напитки со льдом. Избегайте горячих напитков, таких как кофе, чай или горячий шоколад.

2. Повышайте активность
- Ежедневные физические упражнения поддерживают обмен веществ на здоровом уровне и вырабатывают тепло для тела.
- Расчищайте подъездную дорожку, ходите на снегоступах или продолжайте гулять.
3. Питайтесь правильно
- Получение дополнительных калорий из полезных жиров — отличный способ подпитать организм в зимние месяцы.
- Соблюдайте сбалансированную диету. Вам по-прежнему нужны белки и углеводы.
К сожалению, вы никогда не сможете полностью победить сильный озноб, но есть способы немного лучше справиться с низкими температурами. Если вы не любитель холода, вы всегда можете добавить дополнительные слои.
Помните, когда дело доходит до холода, хорошо дрожать. Ваше тело следит за тем, чтобы вы не «замерзли насмерть».
Что происходит с вашим телом, когда вы адаптируетесь к холоду
- Автор
- Последние сообщения
Мэтт Орландо
Мэтт — бегун/отец/муж из Нью-Джерси.
Помимо написания статей для TheRunnerDad.com, он иногда пишет статьи для других блогов и веб-сайтов. Днем он занимается ИТ, увлекается бегом, путешествиями и фотографией.
Последние сообщения Мэтта Орландо (посмотреть все)
Сегодняшняя гостевая запись в блоге предоставлена вам SaltStick. Подробнее о SaltStick в конце поста.
Поскольку в ближайшие несколько месяцев температура резко упадет, вероятно, будет чуть-чуть тяжелее встать с постели для утренней пробежки. Это связано с естественной реакцией организма на холодную погоду, которая включает озноб, учащенное дыхание и общее желание как можно быстрее попасть в более теплую среду.
Тем не менее, в течение нескольких недель ваш организм адаптируется к более холодной погоде, и преодолевать зимние мили станет легче. Для получения информации об этих физиологических изменениях и советов, как облегчить этот процесс, мы хотели бы поделиться с вами наукой об адаптации к холоду.
Продолжай зимние тренировки!
Четыре физиологических изменения, которые происходят во время адаптации к холоду Интересно, что человеческое тело менее эффективно адаптируется к холоду, чем к жаре или высоте.
«В конечном счете, мы являемся видом, адаптированным к теплу», — сказал Джош Снодграсс, антрополог из Орегонского университета в Юджине, в интервью Discovery . «Даже популяции, которые мы считаем типичными приспособленными к холоду, такие как сибиряки или инуиты, не так уж далеки от человеческих предков, которые приспособились к жаре. Наши тела просто не так хорошо справляются с холодом».
(Для интереса: прочтите наш пост с подробным описанием того, что происходит с вашим телом, когда вы адаптируетесь к теплу здесь .)
Пусть это вас не обескураживает! В то время как адаптация к холоду обычно занимает в два раза больше времени, чем адаптация к теплу (или четыре недели, а не две недели), в организме происходят следующие изменения, которые в конечном итоге делают бег на холоде намного более терпимым:
- Ваши кровеносные сосуды меняются : Когда температура кожи падает ниже 50 градусов по Фаренгейту (10 градусов по Цельсию), кровеносные сосуды циклически проходят через периоды расширения и сужения, поскольку ваше тело пытается найти компромисс между поддержанием теплой крови вблизи внутренних органов и страданием от каких-либо длительных страданий.
повреждения конечностей. В периоды расширения прилив крови к коже и конечностям заставляет ваш нос и щеки приобретать знакомый красный «зимний блеск». До холодовой адаптации этот процесс протекает медленно и малоэффективно. Однако по мере того, как вы адаптируетесь, что обычно занимает несколько недель, ваше тело начинает более эффективно перекачивать кровь туда и обратно, что вызывает менее раздражающую реакцию на холодную погоду. Вот почему одна и та же температура наружного воздуха может показаться холодной в ноябре, но приятной в марте. - Вы не так сильно дрожите: Когда вы выходите из теплого дома в холодную погоду, ваше тело вскоре начинает дрожать, поскольку ваши мышцы быстро сокращаются и расслабляются, пытаясь создать тепло. Однако по мере того, как вы адаптируетесь к холодной погоде, эта реакция дрожи постепенно притупляется. По мере того, как ваша сердечно-сосудистая система улучшает перемещение крови между поверхностью и сердцевиной для поддержания сбалансированной температуры, потребность в избыточном тепле, выделяемом при дрожи, уменьшается.
Исследование 2000 года, опубликованное в Experimental Physiology обнаружил, что у регулярных зимних пловцов требуется больше времени, чтобы начать дрожать при воздействии холодной воды, чем у неадаптированных к холоду пловцов, «что предполагает важное участие термогенеза без дрожи в ранней [теплопродуцирующей] реакции». - Ваш метаболизм в состоянии покоя увеличивается: Как и большинство форм интенсивных упражнений, дрожь в основном вызывается глюкозой у неадаптированных к холоду взрослых, говорится в исследовании 1993 года Sports Medicine . Однако исследование показало, что «повторяющиеся упражнения на холоде… приводят к увеличению метаболизма жиров». В исследовании также отмечается, что метаболизм в состоянии покоя, по-видимому, увеличивается по мере того, как организм адаптируется к холодной погоде. (Для справки, «метаболизм в состоянии покоя» измеряет количество сожженных калорий, когда вы просто сидите на диване.)
- Ваши запасы бурого жира увеличиваются: Исследование изменений метаболизма в состоянии покоя было подкреплено много лет спустя в исследовании 2014 года в журнале Diabetes, , в котором изучалась взаимосвязь между адаптацией к холоду и запасами бурого жира у людей.
(По сути, бурый жир, в отличие от белого, предпочтительнее, поскольку он метаболически активен, то есть помогает поддерживать температуру тела за счет сжигания калорий. Хотя белый жир обычно бесполезен ни для чего, кроме накопления энергии, вы хочет, чтобы увеличил ваши запасы бурого жира, если вы пытаетесь адаптироваться к холодной погоде.) Во время исследования пять участников спали в контролируемой камере при различных температурах в течение четырех месяцев. После месяца сна в комнате с температурой 66 градусов бурая жировая ткань участников увеличилась вдвое, как и их чувствительность к инсулину. Метаболизм в покое также увеличился во время этой фазы адаптации к холоду. Позже, когда участники спали в комнате с температурой 81 градус в течение месяца, все эти изменения обратились вспять.
Да и нет.
Помните, что вы не сжигаете больше калорий во время зимних упражнений.
Несмотря на то, что метаболизм в состоянии покоя меняется, на самом деле вы не будете сжигать дополнительные калории, когда выйдете на утреннюю пробежку. «Дрожь сжигает больше калорий, но если вы одеты соответствующим образом во время бега — а так и должно быть, — быстрое повышение температуры тела, которое происходит, когда вы начинаете бегать, не дает вам дрожать в течение нескольких минут», — пишет Синди Дэллоу, уроженка Колорадо. марафонец и консультант по питанию, в Мир бегунов .
На самом деле, вам придется предпринять дополнительные меры, чтобы избежать небольшой прибавки в весе зимой.
«Спортсмены потребляют больше калорий после тренировок в холодную погоду, возможно, потому, что пища помогает нам согреться, а наш аппетит ослабевает в жаркую погоду», — пишет Дэллоу. «Это одна из причин, по которой мы склонны прибавлять в весе несколько фунтов зимой. Решение, конечно же, состоит в том, чтобы продолжать бегать и следить за тем, что вы едите после этого».
Ключи на вынос: Адаптация к холоду вызывает ряд физиологических изменений, которые могут способствовать снижению веса (например, изменения метаболизма в состоянии покоя и увеличение количества бурого жира). Однако, как и многие другие вещи, эти изменения эффективны только в том случае, если они сопровождаются правильным питанием и физическими упражнениями.
Как избежать обезвоживания во время тренировок в холодную погоду?Подобно упражнениям в жару, холодная погода вызывает определенные физиологические реакции, которые необходимо учитывать для поддержания надлежащего уровня гидратации.
Например, вы, возможно, слышали, что в холодную погоду вы чаще мочитесь, что делает вас более обезвоженным. Это отчасти верно, по словам Джона Кастеллани, физиолога-исследователя из Научно-исследовательского института экологической медицины армии США. Благодаря процессу, называемому холодовым диурезом, холодная погода может заставить организм почувствовать, что у него слишком много воды.
Когда температура кожи падает, кровь перемещается к ядру. «Когда в грудной клетке больше крови, сердце говорит: «У меня слишком много жидкости на борту, и мне нужно от нее избавиться», — сказал Кастеллани 9.0007 Журнал триатлонистов .
Как мы указываем в нашем блоге, этот процесс приглушает реакцию жажды. Другими словами, когда вам холодно, вы с меньшей вероятностью почувствуете жажду, когда теряете жидкость. Как только вы согреетесь, ваш мозг сможет обработать состояние ваших конечностей, и вы поймете, что сильно обезвожены. (Этот процесс должен показаться вам знакомым, если вы когда-нибудь провели несколько часов на снегу, чувствуя себя прекрасно, только чтобы вернуться в помещение и понять, что вы голодны и испытываете сильную жажду.)
Ключевой вывод: Жажда — хороший индикатор низкого уровня жидкости в жаркую погоду, но нельзя полагаться только на жажду, когда на улице холодно. Вам по-прежнему необходимо пить воду и пополнять электролиты во время зимних пробежек.
Теперь, когда вы знаете об изменениях, происходящих во время адаптации к холоду, мы хотели бы поделиться с вами некоторыми советами, которые помогут облегчить этот процесс.
- Отвлекайте друзей и семью: Изучая людей, живущих в экстремально холодных северных условиях Аляски и Сибири, Снодграсс обнаружил интересную общность: зимой жители холодного климата сосредоточили свое внимание на отношениях с семьей и друзьями как на механизме выживания.
«Они почти психологически впадают в спячку на зиму», — сказал Снодграсс Discovery . «Они подчеркивают, что хорошо. Именно так многие люди это понимают».
Применить: Не впадай в спячку! Вместо этого продолжайте ходить в группу по бегу, даже если в 6 утра на улице пробирает до костей. Попробуйте устроить теплый ужин для друзей. Зимние тыквы и темная листовая зелень — два ингредиента большинства полезных зимних рагу — зимой в сезон.
Поддержание тесного контакта с друзьями и семьей за комфортной едой поможет вам быстро забыть о холоде.
- Используйте телесное осознание, чтобы оставаться в безопасности во время тренировки: Помните, что одной из реакций организма на холодную погоду является отток крови от поверхности, чтобы согреть внутренние органы. Первоначально тело циклически проходит через периоды расширения и сужения кровеносных сосудов. Однако по мере того, как становится холоднее, кровеносные сосуды перестают расширяться и вместо этого остаются суженными, поскольку организм начинает сохранять почти всю свою теплую кровь для защиты сердца, легких и мозга.
Когда кровь слишком долго не попадает на кожу и конечности, вы можете почувствовать «обморожение», из-за которого ваши пальцы становятся бледно-белыми. Обморожение само по себе не опасно, но это ранний признак обморожения, которое опасно.
Бегуны в холодную погоду также должны следить за признаками гипотермии.
Это состояние особенно опасно, потому что оно часто возникает медленно, снижая вашу способность замечать симптомы, которые включают голод, усталость, спутанность сознания, дрожь и проблемы с речью. Кроме того, гипотермия снижает телесное сознание, что еще больше снижает ваши шансы заметить симптомы.
Применить: Хотя в долгосрочной перспективе обморожение не представляет опасности, оно является ранним признаком обморожения, и вы должны принять немедленные меры, чтобы надеть больше одежды (или, по крайней мере, более толстые перчатки!). Вам также следует обращать внимание на признаки переохлаждения, которые включают спутанность сознания, постоянную дрожь, невнятную речь, голод и усталость. Примите меры, чтобы согреться как можно скорее.
Важное примечание:
Вышеизложенное не следует рассматривать как медицинский совет. Свяжитесь с вашим врачом перед началом любой программы упражнений или если вы принимаете какие-либо лекарства.

Это бывает с карбюраторными двигателями, когда работал на подсосе, из-за чего произошел пересос.

Оба варианта хороши по-своему, в зависимости от наличия денег или свободного времени. Для предупреждения образования нового нагара следует периодически проверять исправность форсунок и клапанов, не допускать перегрев мотора и совершать прочие нехитрые манипуляции.





повреждения конечностей. В периоды расширения прилив крови к коже и конечностям заставляет ваш нос и щеки приобретать знакомый красный «зимний блеск». До холодовой адаптации этот процесс протекает медленно и малоэффективно. Однако по мере того, как вы адаптируетесь, что обычно занимает несколько недель, ваше тело начинает более эффективно перекачивать кровь туда и обратно, что вызывает менее раздражающую реакцию на холодную погоду. Вот почему одна и та же температура наружного воздуха может показаться холодной в ноябре, но приятной в марте.
Исследование 2000 года, опубликованное в Experimental Physiology обнаружил, что у регулярных зимних пловцов требуется больше времени, чтобы начать дрожать при воздействии холодной воды, чем у неадаптированных к холоду пловцов, «что предполагает важное участие термогенеза без дрожи в ранней [теплопродуцирующей] реакции».
(По сути, бурый жир, в отличие от белого, предпочтительнее, поскольку он метаболически активен, то есть помогает поддерживать температуру тела за счет сжигания калорий. Хотя белый жир обычно бесполезен ни для чего, кроме накопления энергии, вы хочет, чтобы увеличил ваши запасы бурого жира, если вы пытаетесь адаптироваться к холодной погоде.) Во время исследования пять участников спали в контролируемой камере при различных температурах в течение четырех месяцев. После месяца сна в комнате с температурой 66 градусов бурая жировая ткань участников увеличилась вдвое, как и их чувствительность к инсулину. Метаболизм в покое также увеличился во время этой фазы адаптации к холоду. Позже, когда участники спали в комнате с температурой 81 градус в течение месяца, все эти изменения обратились вспять.